Faq

Особенности фаркопа

Сколько стоит поставить фаркоп на машину? К примеру, крепление такого устройства на иномарки без подключения обойдется в 2000 рублей. Однако вполне реально провести эту процедуру и без вмешательства специалистов. Важнее всего правильно подобрать модель, чтобы она не только подходила к автомобилю и выполняла все нужные функции, но еще и эстетично вписывалась

Также очень важно помнить, что они могут быть как съемными, когда крюк можно демонтировать с балки, а могут быть и несъемными, когда и фаркоп, и несущая балка формируют собой единое целое.Первый вариант более распространен по вполне понятным причинам

Сколько стоит поставить фаркоп на машину, и зависит ли это только от работы? Дело в том, что установка такого приспособления зависит еще и от некоторых характеристик самой детали. Естественно, что наиболее важная из них — это грузоподъемность. Конечно, такой элемент как сам по себе, так и его монтаж будут стоить несколько дороже, но экономить в этом случае категорически запрещается, так как его поломка, особенно во время езды, опасна для участников дорожного движения.

После того как будет выбрана нужная модель, можно приступать к установке фаркопа на автомобиль. Есть несколько наиболее известных компаний, к примеру, BOSAL,THULE, Westfalia. Эти компании отличаются тем, что сотрудничают со многими заводами по производству автомобилей. А это значит, что если фаркоп был выбран верно, то он обязательно подойдет по всем параметрам к машине, и не придется просверливать дополнительные отверстия.

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Подготовка к установке

После приобретения фаркопа, необходимо разобраться со всем, что находится в комплекте. А комплект этот представляет из себя некий набор запчастей, предлагающий владельцу собрать всё своими руками и состоит из таких частей:

  1. Металлической конструкции. Металлические части фаркопа состоят из балки, крюка и боковых пластин.
  2. Крепежных элементов. В зависимости от модели прицепного устройства, комплектация крепёжных элементов может отличатся.
  3. Электрической части. В комплектацию электрической части как правило входит инструкция, розетка и жгут проводов.

Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:

  • Эстакада или яма.
  • Домкрат.
  • Противооткатные башмаки или кирпичи.
  • Крестообразная и плоская отвертки.
  • Накидные и торцевые ключи.

Пошаговый процесс установки

Перед тем как приступить непосредственно к работе, убираем всё лишнее из багажника, в особенности его боковые части. А для того, чтобы добраться к задней части автомобиля было проще, поднимаем каждую сторону заднего колеса и фиксируем её на кирпичах или противооткатных башмаках. Можно изловчиться и без подъёма задней части, благо клиренс Логана позволяет сделать это.

  1. В первую очередь находясь под автомобилем снимаем подвесы глушителя. Сначала в середине автомобиля потом у самого глушителя. Для того чтобы подвесы лучше сошли с посадочных мест рекомендуется обработать их любым смазочным составом. В первую очередь лучше всего снимать крепления от кузова а потом от самого глушителя.
  2. Отсоединённый глушитель оставляем на задней балке, чтобы не мешал. Таким образом его будет трудно повредить и мешать он не будет.
  3. Следующим шагом будет демонтаж резиновых заглушек, расположенных на лонжеронах в багажнике с внутренней стороны “щеки”. Для этого достаточно лишь поддеть их с помощью плоской отвертки. Такие резиновые заглушки легко поддадутся снятию даже от небольшого усилия.
  4. Эти заглушки собственно и скрывают заводские технологические отверстия. После снятия убедитесь в чистоте этих отверстий.
  5. Далее вам придётся найти отверстия в лонжероне, которые производитель спрятал под защитной лентой, для этого необходимо с помощью крестообразной отвёртки выдавить их во внутреннюю часть багажника. С первого взгляда такие отверстия можно не найти. их расположения с двух сторон отмечены маркером.
  6. Таким образом отвёртка с лёгкостью прорывает такую плёнку. Подобную операцию проделываем и с противоположной стороны. Вот так легко отвёртка проходит сквозь защитную плёнку.
  7. После этого собираем фаркоп строго по инструкции, однако болты не затягиваем до предела. В первую очередь устанавливаются боковые пластины с двух сторон, следом крепится балка. Ход таких работ следует делать строго по порядку.
  8. Далее, проверяем всё на надёжность фиксации и протягиваем все болты. Так выглядит фаркоп на конечной стадии сборки.
  9. Конечным шагом будет установка самого буксировочного крюка.

Обратите внимание, что перед установкой подвесов глушителя, их следует ОБЯЗАТЕЛЬНО очистить от следов смазки, так как они должны устанавливаться на “сухую”

Очищаем от смазки крепление глушителя с помощью тряпки.

Монтаж электрооборудования

Подключение электрики на прицепное устройство необходимо в первую очередь для того, чтобы подключать к нему прицеп. Розетка устанавливается на штатное место с помощью пары болтов и фиксируется на крюке. Для того, чтобы подключить электрическую цепь от розетки к сети автомобиля, необходимо лишь провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Подключение электрики лучше всего проводить как путём врезания проводов к кабелям проводки непосредственно фары.

Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.

Обратите внимание, что питание стоп-сигнала, заднего хода и габаритов, (подсветка номера, тоже от габаритов), можно взять с одного элемента, а для того чтобы запитать поворотный сигнал, провода придётся разводить каждый на свою сторону. Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря

Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря

Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря.

>

Какой фаркоп выбрать на Приору и необходимые инструменты для проведения монтажных работ

На ВАЗ-2170 выпускаются тягово-сцепные устройства разными производителями, и отличаются изделия не только стоимостью, но и качеством. Наиболее распространенные модели фаркопов на Приору от следующих брендов:

  • Bosal (1226a и 1228);
  • VasTol;
  • Vamer;
  • AvtoS;
  • Лидер.

Чтобы выбрать качественное прицепное изделие на Приору, нужно смотреть на стоимость, внешний вид и комплектацию. Средняя стоимость ТСУ составляет 3000-4000 рублей. Кроме того, в комплектацию должны входить крепежные элементы (болты, гайки, шайбы, гроверы), втулки, а также может присутствовать розетка с проводкой

Если выбираете изделия от популярного производителя Bosal, то важно знать следующее:

  1. Прицепное Bosal 1228 предназначено для автомобилей Приора 1 или дорестайлингового типа. Отличительная особенность на ТСУ заключается в длине выступающего шара.
  2. Прицепное устройство Bosal 1226a предназначено для Приоры 2 или рестайлинговой версии (после 2013 года), но оно также подходит и для автомобилей дорестайлингового типа.

Основное отличие в устройствах заключается в длине выступающего шара. На Приоре 1 бампер выступает меньше, чем на Приоре 2 (рестайлинг). Вся суть в размерах бамперов, и если на вашей Приоре 1 установлен новый бампер (рестайлинг), тогда покупать необходимо только фаркоп с удлиненным выступом шара.

Отличаются фаркопы разных производителей не только качеством, но и конструкцией. Наиболее популярными являются модели, которые показаны на фото выше. Однако есть и другие модификации.

Этот фаркоп предназначен для установки на Приору в кузове универсал. Есть и другие варианты, например, как показано на фото ниже.

Такая модель подходит для автомобилей Приора всех типов кузовов, и отличается компактными габаритами. Однако его минус в том, что продольное крепление является менее надежным, чем в предыдущих вариантах.

Выбирая фаркоп на Приору, следует уточнять у продавца для каких версий автомобиля он предназначен (дорестайлинговые или рестайлинговые), чтобы не пришлось его менять. В любом случае, если фаркоп устанавливается для постоянного использования, то на таком устройстве не стоит экономить, покупая дешевые модели от неизвестных производителей.

Это интересно! Тягово-прицепное устройство устанавливается на автомобиль не только для того, чтобы иметь возможность транспортировать прицепы с грузом. Автовладельцы также используют такие устройства для защиты заднего бампера от повреждений. Ведь наиболее распространенный вид ДТП, когда в заднюю часть вашего автомобиля въезжает другое авто, водитель которого несвоевременно реагирует на дорожную обстановку.

После покупки фаркопа на Приору, можно прибегнуть к его установке. Сделать это можно самостоятельно. Для этого понадобится подготовить необходимый набор инструментов (отвертка, ключи на «19» и желательно динамометрический ключ), а также дрель со сверлами, паяльник, изоленту, термоусадку, гофру и т.п. Для предотвращения возникновения коррозионных процессов в местах соединения фаркопа с кузовом автомобиля, необходимо обработать эти участки антикоррозионными препаратами на основе битума.

Тормозные системы прицепов

Увеличение массы влечет за собой неизбежно и увеличение инертности

При этом неважно стоит ли связка автомобиль — прицеп на месте или находится в движении. Значительное увеличение инертности влечет за собой повышенную нагрузку на тормозную систему автомобиля, что сказывается на ее ресурсе и эффективности

ПДД предписывают тормозной путь для автомобиля с прицепом на ровной сухой поверхности при скорости 40 км/ч не более 13,6 м³.

Также держать прицеп (особенно с грузом) на наклонной поверхности только одними руками тоже проблематично. Так как же решаются данные задачи?

Рабочая тормозная система — именно эта система устанавливается на прицепы с разрешенной буксируемой массой более 750 кг. Система автономна и работает во время буксировки прицепа.

Принцип работы следующий. Когда автомобиль относительно прицепа начинает катиться медленнее, то есть притормаживает, прицеп упирается в фаркоп, при этом через поршень (см рисунок 2) передается усилие на кулачок рычага – 6, связанного тросом — 7. Трос вытягивается, тормозные колодки в барабанах разводятся, прицеп притормаживает.

Минусом такой системы является торможение прицепа при движении задним ходом. Решается эта проблема следующим образом, поршень блокируется, система теряет свою активность. Также существуют и другие разновидности тормозной рабочей тормозной системы

Стояночная тормозная система — служит для торможения прицепа во время стоянки. Как правило стояночная система завязана с рабочей и также разводит тормозные колодки в барабанах, только уже посредством ручки рычага (смотрите рисунок 2)

Аварийная тормозная система — предназначена для аварийного случая, нарушается сцепка, натягивается дополнительный страховочный трос, его перемещение тормозит прицеп

Как рассчитать нагрузку на фаркоп

У каждого фаркопа в характеристиках указаны вертикальная и горизонтальная нагрузки. Это предельные значения, превышать которые категорически не допустимо. Это может сказаться как на управляемости автомобиля, так  и на целостности тягово-сцепного устройства и впоследствии привести к дорожно-транспортному происшествию.

Горизонтальная нагрузка определяет максимальный вес буксируемого прицепа. Тут все достаточно просто. Надо лишь сложить массу пустого прицепа, она указана в его характеристиках, и массу груза который вы собираетесь в него загрузить. Если у фаркопа указана максимальная масса прицепа 1500кг, а у вас получилось 1700, то придется что-то выгрузить. Превышение даже на 200 кг негативно скажется на предстоящей поездке.

Перейдем к вертикальной нагрузке. Это  предельное значение веса, который может быть приложен на шар фаркопа сверху. Помимо этого надо учитывать, что нагрузка на заднюю ось автомобиля, то есть вес автомобиля в нагруженном состоянии, плюс нагрузка на шар фаркопа не должна превышать предельных значений, которые указаны в инструкции к автомобилю.

Измерить вертикальную нагрузку можно с помощью  напольных весов. Надо взять дышло нагруженного прицепа и встать на них, а потом вычесть свой вес. При этом дышло прицепа должно находится на той высоте, на которой оно будет находиться в зацепленном состоянии.  В любом случае должен свободно поднимать руками взрослый человек. Груз в прицепе надо распределять равномерно, с таким расчетом, чтобы центр тяжести оказался немного впереди оси прицепа. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы центр тяжести оказался ближе к задней части прицепа. Если допустить повышенную нагрузку, то это вызовет уменьшение сцепления у передних колес. Смещения центра тяжести назад может вызвать колебания в вертикальной плоскости и уменьшения сцепления задних колес с дорогой.

Виды фаркопов

В зависимости от веса груза и типа шара, выделяют следующие разновидности ТСУ:

  • «А» — ТСУ крепится к балке двумя болтами. Подходит для транспортировки груза весом до 1,5 тонн.
  • «С» — фаркопы этого типа устанавливаются с использованием прочного эксцентрика, но грузоподъемность такого ТСУ также не превышает 1,5 тонн.
  • «F» — более прочный фаркоп, крепящийся в нескольких позициях по отношению к основанию. Такое ТСУ позволяет транспортировать до 2,5 тонн груза.
  • «G» — отличается повышенной грузоподъемностью, которая составляет до 3,5 тонн.
  • «AV» — комбинированный тип фаркопов, отличающихся быстросъемными шарами.
  • «BMA» — быстросъемный шар, такие ТСУ устанавливаются на авто класса «Люкс».
  • «Е» — специальный фаркоп, предназначенный для автомобилей американского производства (выдерживает до 1,5 тонн).
  • «Н» — сварная конструкция для отечественных машин.

Это интересно: Выбираем автоакустику

Также существуют типы «FC» с максимальной нагрузкой в 750 кг и «GC», который крепится на 4 болтах.

Полезно! Фаркоп типа «G» возможно регулировать, только если крепеж оснащен 6 и более отверстиями.

Также стоит более детально рассмотреть понятие «нагрузки».

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как сделать первый фаркоп своими руками следует заняться подготовкой необходимых инструментов и материалов. Для этого понадобится:

  1. шлифовальная машинка;
  2. стальной шар, его можно сделать самостоятельно или купить в магазине;
  3. сварочный аппарат;
  4. сверла и дрель.

Что бы изготовить стандартное ТСУ, из материалов понадобится:

  • лента и провода;
  • стальная труба (длина 0,5 метра, диаметр 50Х50);
  • стальные листы толщиной 5 мм;
  • болты М12 — 6 штук, M10 – 2 штуки;
  • розетка;
  • гайки и винты длиной примерно 40 миллиметров.

Чертежи и схемы

Если опыта в составлении чертежей для фаркопа на Ланос или другой машины своими руками нет, можно воспользоваться интернетом. Здесь можно найти схемы практически на любую в машину. Существует три варианта конструкции:

  1. съемный фаркоп;
  2. быстросъемный;
  3. стационарный.

Подбирать одну из них следует, опираясь на особенности конструкции автомобиля. В основном, схема везде одинаковая, но типы разные, учитывая способ крепления к кузову. Например, фиксированный или другими словами стационарный, крепят таким образом, чтобы кузов авто и фаркоп выглядели как одно целое. Съёмную деталь предпочитают водители, которые хотят сохранить внешний вид машины и каждый раз после использования снимать устройство.

Схема крепления

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с фаркопом без прицепа.

Варианты монтажа

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Особенности выбора

Для начала определите, для чего вам нужен фаркоп. В основном для прицепа. Нужно ли оформлять в ГАИ этот компонент? Обязательно. Разрешение на само прицепное устройство необходимо. Иначе вас ждут серьезные проблемы. Советую почитать вот этот материал. Здесь вы во всех подробностях узнаете про оформление, регистрацию и получение разрешений в соответствии с законодательством за 2017 год.

Вообще правильно называть фаркоп тягово-сцепным устройством (ТСУ). Но согласитесь, что первый вариант звучит проще.

В теории кажется, что ничего сложного в выборе и монтаже этого элемента нет. Закрепил несколько кронштейнов, затянул болты и готово. Инструкция не самая сложная, но помимо механического крепления, нужны еще дополнительно розетки, работы в плане электрики. Ведь на прицепе также имеются фонари, которые обязаны работать. Для этого прицеп подключают к бортовой электросети машины с помощью фаркопа.

Первостепенный вопрос — это выбор сцепного устройства. Их продажа ведется повсеместно, потому в Москве, СПб или Красноярске, как и любом другом городе нашей страны, найти подходящий вариант конструкции будет не сложно. Цена на них разная. Если вы хотите действительно надежный элемент, выбирайте Bosal. Хотя некоторые умельцы собирают фаркопы своими руками из металлических труб и сварочного аппарата. Но сейчас за это карают.

Касательно выбора нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Тип фаркопа. Они бывают съемными, неразборными, сваренными из труб или соединенные болтами. Также можно выделить самодельные конструкции. Здесь выбор за вами. Лучше всего использовать съемные варианты, поскольку они наиболее безопасные и позволяют предотвратить повреждения геометрии. Ведь фаркоп соединяется с лонжеронами. Так что не стоит думать, что пострадает лишь машина, которая врежется сзади в выбирающее сцепное устройство.
  2. Соответствие ТСУ вашему авто. Есть сцепные устройства, выпускаемые специально под конкретный автомобиль. Существуют и так называемые универсальные модели, но с их установкой возникает больше проблем. Родные ТСУ монтируются на предусмотренные заводом места. Практически 99% всех выпускаемых автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа.
  3. Качество. Выбирайте только надежные ТСУ от проверенных фирм, соответствующие вашей машине. Это оптимальный вариант для каждого автовладельца.
  4. Гарантии и сертификаты. Требуйте и спрашивайте все документы соответствия. Покупать ТСУ на вторичном рынке и с рук не стоит, иначе есть риск столкнуться с подделкой или скрытыми дефектами.

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS – все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

Фаркоп на Ваз 2107

Фаркоп — дополнительное сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепа. Установка фаркопа на ВАЗ 2107 позволяет компенсировать сравнительно небольшой объем багажника и грузоподъемность “семерки” за счет перевозки груза в прицепе. В заводской комплектации ВАЗ 2107 предусмотрены лишь буксировочные проушины, за которые можно зацепить трос для буксировки транспортного средства. Но можно самостоятельно изготовить или приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 в магазине и установить его на автомобиль.

  1. Недостатки самодельных фаркопов
  2. Разновидности фаркопов на Ваз 2107
  3. Комплектация “заводского” фаркопа
  4. Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Недостатки самодельных фаркопов

Самостоятельное изготовление и установка фаркопа могут вызвать такие проблемы:

  • сложности прохождения техосмотра;
  • отрыв балки и повреждение кузова из-за неправильного расчета крепления или поломки фаркопа.

Поэтому владельцы желательно приобретать сертифицированные фаркопы на ВАЗ 2107, цена которых не слишком высока.

Разновидности фаркопов на Ваз 2107

Перед приобретением фаркопа на ВАЗ 2107 следует ознакомиться с их конструктивными отличиями. Их можно условно разделить по типу крючка и местам крепления.

Крюки бывают следующих видов:

  • Простой крюк грузоподъемностью до 1,5 тонн, крепящийся двумя болтами.
  • Быстросъемный крюк на муфтовом соединении, позволяющий уменьшить длину автомобиля.
  • Торцевой крюк грузоподъемностью 2-3 тонны.

Места (типы) крепления фаркопов бывают такими:

  • В предусмотренные изготовителем отверстия для крепления фаркопа (на ВАЗ 2107 таковых нет).
  • В технологические отверстия в кузове, в которые вставляют болты крепления фаркопа. Это отверстия в лонжеронах, крепления бампера. Иногда в процессе крепления приходится рассверлить их или добавить несколько дополнительных.
  • В отверстия, которые сверлятся специально для крепления фаркопа. Последний используется в качестве шаблона при разметке.

Комплектация “заводского” фаркопа

В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:

  • фаркоп;
  • инструкция по монтажу;
  • розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
  • болты крепления.

Что необходимо для установки фаркопа

Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:

  • дрель;
  • сверло;
  • гаечные ключи;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • наконечники проводов;
  • термоусадочная трубка;
  • мастика противокоррозийная.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Перед установкой фаркопа стоит проверить состояние краски на его поверхности и при необходимости обработать его грунтовкой и антикоррозийным покрытием. Эта деталь особенно сильно подвержена влиянию влаги и прочих химически активных веществ, поэтому дополнительная защита от коррозии не помешает. Далее следует выполнить такие действия:

  • Снять коврик багажника.
  • Приложить фаркоп к днищу и разметить места дополнительных крепежных отверстий.
  • Просверлить отверстия и обработать их края грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
  • Установить фаркоп на ВАЗ 2107 и наживить болты крепления.
  • Продеть проводку , входящую комплект поставки фаркопа, в термоусадочную трубку и осадить ее, чтоб она стягивала и защищала провода (вместо трубки можно использовать обмотку из изоленты).
  • Снять заднюю обшивку багажника.
  • Продеть жгут проводов сквозь отверстие, через которое проходят провода подсветки номерного знака, что он спускался на фаркоп сверху. Если жгут не проходит, для него можно проделать дополнительное отверстие в нижней части багажника.
  • При помощи пассатижей установить на жгут со стороны багажника предохранители.
  • Соединить провода, идущие от предохранителей, с задними фарами.
  • Надеть на второй конец жгута наконечники.
  • Установить соединительную вилку и подключить к ней наконечники проводов.
  • Закрепить жгут на фаркопе при помощи изоленты.
  • Обработать места крепления фаркопа к кузову автомобиля мастикой, чтобы защитить кузов и болты крепления от коррозии.
  • Установить заднюю обшивку багажника и уложить коврик.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107 расширяет возможности автомобиля. Закрепив прицеп, можно использовать “семерку” в качестве достаточно вместительного и грузоподъемного грузового транспорта. Таким образом удобно перевозить урожай с дачи или стройматериалы для ремонта или строительства жилья. Также наличие фаркопа облегчает и улучшает крепление буксировочного троса. Благодаря ему становится легче вытянуть другую машину из грязи или отбуксировать на место ремонта.

Необходимо ли производить проверку безопасности конструкции транспортного средства после установки ТСУ?

В случае, если использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля, что отражено в одобрении типа транспортного средства или в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства и сцепное устройство имеет сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» проверка безопасности конструкции транспортного средства не производится.

В противном случае, установка тягово-сцепного устройства повлечет необходимость проведения проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с пунктами 78-80 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и дальнейшего внесения изменений в регистрационные документы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: