Подъём, опускание грузов с помощью домкратов

Технические характеристики пневматических домкратов

Есть три основных момента, по которым оценивается такое приспособление:

Грузоподъемность. Чтобы инструмент был безопасен в эксплуатации, этот показатель должен превышать массу самого автомобиля. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 1,5-2 т, а если авто по типу «Газели» — 2,5-3 т.
Высота подхвата

На этот параметр стоит обращать особое внимание, если машина имеет маленький дорожный просвет. Следует интересоваться этим моментом и в случае частого застревания автомобиля в грязи

Лучше всего, если эта характеристика будет в пределах до 10 см.
Высота подъема. У пневматических моделей данный показатель не превышает 50 см. Но на самом деле этого хватает, чтобы справиться с заменой колес. Если же использовать домкрат, которым выполняют такелажные работы, а он, в свою очередь, подключается к компрессорам, то эта характеристика будет больше — до 70 см.

В любом случае, подбирая домкрат, следует ориентироваться на личный автомобиль и условия, в которых он чаще всего находится.

Обнаружение неисправностей

Шток выдвигается на нужную высоту, но затем медленно (без воздействия нагрузки) опускается — в этом случае причина, скорее всего, в перепускном клапане и поврежденных уплотнительных кольцах, поэтому не поддерживается нужное давление.

Если домкрат подкатной не поднимает до конца, значит, уменьшился рабочий ход. В данном моменте виной является образовавшаяся коррозия на штоке и зеркале поверхности цилиндра. Если поднимаемый груз больше грузоподъемности домкрата (указывается в паспорте и на корпусе в тоннах), то есть вероятность повреждение штока, его искривление.

Чтобы домкрат служил долго и не ломался, необходимо запомнить следующие правила:

  • Замена гидравлической жидкости необходима 2 раз в год.
  • Если подъемное устройство используется каждый день, смену гидравлической жидкости нужно проводить ежемесячно.
  • В крайних случаях можно использовать любую гидравлическую жидкость, но в зимнее время рекомендуется применять синтетические масла, указанные производителем устройства.
  • Для того чтобы масло зимой не густело, необходимо хранить домкрат в сухом, теплом месте.
  • Не рекомендуется эксплуатировать домкрат зимой на холоде, потому что он просто может перестать работать.

Для устранения поломки можно потерять много времени и средств, поэтому проще соблюсти инструкции по эксплуатации гидравлического домкрата, и тогда он прослужит долго и не один раз поможет поднять груз.

Раскидал я его. Снял насос, снял внешний кожух, достал шток с манжетой, а далее просто офигел. Что же я вижу на внутренней части цилиндра, в которой ходит резиновая манжета:

Они чуствуются когда по ним пальцем проводишь. Видно, что они сделаны искусственно. Если домкрат не поднимать на максимальную высоту, то манжета не достаёт до этих царапин, но так вряд ли бывает, если только в магазине при продаже проверять его работоспособность. А вот что стало с манжетой:

Как повысить продажи домкратов? Да надо искусственно ограничить их срок службы. Не многие будут искать причину неисправности и пойдут покупать новый. Дорогой жаба задушит брать и возьмут такой же в надежде, что хоть год да проработает.Я решил новый не покупать, а выточить цилиндр. Не подумайте, что я слабый человек, но я не смог выкрутить этот цилиндр, хотя усилия прилагал приличные. Газовый ключ сдирает металл, но отворачиваться эта фигня не хотела.

Плюнул я на неё и решил сточить царапины, а в углубление запихать холодной сварки. Заполировал нулёвкой их, потом сваркой швы затёр и ещё раз полирнул. Вышло нормально, на ощупь уже не чувствовались эти царапины

Купил новую манжету. Замерил старую и получил размер 25х14х7.

Ну да ничего. Небольшое приспособление на дрель

и кусок наждачки уменьшили внешний диаметр почти до 26 мм( дальше уже край бортика), а сверлом на 15 сточил внутренний диаметр до 13.4 мм.Собрал всё обратно и «о, чудо!» домкрат заработал. Правда под собственным весом и с пружиной не может сам до низу опуститься. Может со временем разработается, а так немного рукой помочь и всё нормально. Поднял пару раз машину до верху, стравливал немного, чтобы проверить как держит. Держит. Посмотрим на сколько этого ремонта хватит. Кстати покупная отечественная манжета твёрже родной, да и в магазине сказали, что это специальная для гидравлики.

Ремонт гидравлической части домкрата

Ремонт гидравлики сводится к сливу старой жидкости, полной разборке домкрата и заменен уплотнителей и манжетов. Ничего сложного в этом нет, поскольку домкрат не требует никаких сложных регулировок, только диагностика, обслуживание и при необходимости, замена. А замене подлежат все без исключения уплотнительные элементы и манжеты. Мы настоятельно рекомендуем не ходить по мастерским и тем более не искать оригинальные уплотнители — это практически бесполезно. Дело в том, что почти все размеры гидравлических домкратов, точнее, его уплотнителей, стандартны и могут продаваться в любой точке, занимающейся расходниками к тракторной и автомобильной гидравлике. Это будет втрое дешевле, главное, замерять резиновые детали или взять их с собой.

Конструкция и принцип действия подкатного домкрата

Конструкция подкатного подъемника несколько схожа с тележкой на колесах, которая позволяет подогнать и использовать механизм для ремонта любого автомобиля. Данная модель подъемника отличается наличием дополнительных насадок, которые в несколько раз увеличивают возможности его использования.

Для изготовления корпуса подъемника используется металл, после чего его монтируют на две пары колес. В корпус домкрата предварительно встраиваются механизмы, с помощью которых осуществляется подъем транспортного средства, а также гидроцилиндр, в выдвижном положении обеспечивающий опор и подъем рабочей площадки. За счет того, что площадка поднимается, будет осуществляться подъем груза на определенный уровень высоты.

С помощью рычага конструкцию гидравлического подкатного домкрата можно с легкостью приводить в движение. Чтобы опустить площадку, с помощью рукоятки необходимо повернуть винт, который откроет запасной образец специального клапана. В результате того, что в рабочем цилиндре происходит сброс давления масла, транспортное средство будет опускаться на нужный уровень.

Профессиональное и промышленное использование подразумевает эксплуатацию различных моделей подкатных механизмов, способных поднимать и фиксировать груз, масса которых превышает 20 тонн.

Конструкция подкатного домкрата

Из чего состоит гидравлический домкрат


Подкатной гидравлический домкрат

Главными частями гидравлических домкратов являются:

  • жидкость, в качестве которой чаще всего используется масло;
  • корпус устройства;
  • поршень, который выдвигается с цилиндра.

Для производства корпуса такого устройства гидравлического типа используется прочная закаленная сталь. Основные функции корпуса – он также выполняет роль направляющего цилиндра для выдвигаемого поршня, а также резервуара для масла или любой другой рабочей жидкости.

Такой домкрат может оснащаться гидравлическим насосом, который имеет воздушный, ручной или ножной привод. Выдвижной гидравлический цилиндр и сам подъемный механизм расположены в отверстиях корпуса устройства.

Наиболее часто в наше время используются гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа. Первый тип широко используется в автомобильной промышленности, а также в качество силовых узлов прессов и прочего подобного оборудования. Подкатные домкраты отличаются от предыдущих расположением рабочего цилиндра, который установлен не строго вертикально. Чаще всего используется автомобилистами для ремонта машин, а также на станциях техобслуживания с такой же целью.


Схема гидравлического домкрата


Схема подкатного домкрата

Знакомимся – домкрат

Те, у кого под окнами стоит собственный автомобиль, неплохо знают, как выглядит домкрат, профессиональные строители также знакомы с данным устройством, только уже несколько другого характера и габаритов. Все эти приспособления объединяет одна особенность – они способны поднять предназначенный груз без подхода сверху, все они располагаются под объектом. Отсюда исключается потребность в сооружении каких-то тросовых систем, что непременно заняло бы больше времени и требовало бы больше рабочих и свободного пространства.

По механизму действия выделяют винтовой, реечный, пневматический и, конечно, гидравлический домкрат, а телескопический, горизонтальный, вертикальный и другие – это особенности, характеризующие модификации некоторых устройств, которые применяются в каких-то узких областях или особенно неудобных ситуациях. Рассказывать обо всем этом можно бесконечно, нам не хватит такой статьи, поэтому остановимся на самом оптимальном по мнению и строителей, и автомобилистов устройстве – гидравлическом домкрате.

Ремонт подкатных гидравлических домкратов

Подкатной гидравлический домкрат отличается от бутылочного только более сложной механической частью и гидравликой, которая рассчитана на работу в горизонтальном положении. Если его полностью разобрать, гидравлическая часть будет иметь совсем незначительные изменения по сравнению с вертикальным домкратом. Механическая часть ремонтируется по мере поступления проблем, а могут они выражаться в износе рычажно-подъёмной системы, износе шарниров и сочленений, а также в регулировках опорного механизма.

После того как домкрат отремонтирован и собран, необходимо выгнать из системы воздух и прокачать ее новой жидкостью. Жидкость заливается под завязку, после чего конструкция несколько раз прокачивается до тех пор, пока домкрат не будет стабильно держать номинальную нагрузку. После этого система проверяется на предмет течи жидкости и домкрат готов к использованию. Поднимайте тяжести аккуратно, и удачных всем дорог!

Бутылочные изделия

Бутылочные домкраты обладают способностью поднимать груз, в диапазоне от 3 до 200 тонн. Обеспечивается это наличием большой плоскости опоры.

Бутылочные аппараты бывают 2 типов:

Одноштоковыми. Благодаря удобству в эксплуатации, они находят применение в машиностроении и в строительстве. Домкрат взят на вооружение автолюбителями — для поднятия автомобилей. Используется как узел в трубогибе или прессе.Двуштоковыми. Работает как в вертикальном, так и горизонтальном положении. Устройство включает в себя 2 штока. Их поднятие происходит цилиндром.

2

Как провести ремонт бутылочного оборудования?

Ремонт бутылочного механизма состоит из этапов:

1. Устанавливается причина проблемы. Если изделие не держит нагрузку — износились уплотнители. Затрудненное движение штока говорит о его деформировании и заклинивании.2. Конструкция разбирается

Особое внимание уделяется крепежу. Он аккуратно снимается

Любое повреждение может привести к утечке масла.3. Осматривается каждая деталь. Часто на этом этапе причина лежит на поверхности. Износ манжет хорошо виден. Легко определяется деформация некоторых элементов.4. Изношенные детали, которые невозможно отремонтировать, подлежат замене. Ремонтируются те, что можно починить. После этого проводится сборка домкрата.

2.1

Устранение неисправностей

После установления причины поломки начинается сам процесс ремонта. Его можно проводить своими руками:

1. Снимаются изношенные уплотнители и на их места устанавливаются новые.2. Искривленный шток подлежит замене.3. В случае появления коррозии на зеркальной поверхности цилиндров их требуется заменить. Отдавать на шлифовку экономически невыгодно.

2.2

Заправка инструмента

Иногда требуется просто залить масло в механизм, в котором понизился уровень. Состоит работа из следующих шагов:

1. Домкрат устанавливается в нижнее положение путем вращения винта.2. Откручивается пробка.3. В отверстие заливается масло до фиксированной отметки.4. Пробка закручивается, и устройство прокачивается несколько раз.5. После этого уровень масла опустится.6. Следует очередная заливка и снова проводится прокачка.7. Процесс повторяется несколько раз.

После длительной эксплуатации требуется промывка агрегата. Проводится она в следующей последовательности:

1. На первом этапе старая жидкость сливается.2. Заливается промывочный раствор.3. После его слива процедура заправки ведется в обычном порядке.

В процессе работы следует соблюдать следующие советы:

1. Процедура замены масла проводится на оборудовании, которое стоит без нагрузки.2. Марка заливочного материала используется любая. В зимнее время добавляются еще синтетические добавки.3. Зимой длительная эксплуатация оборудования не рекомендуется.4. Периодичность замены масла составляет полгода. В случае частого использования прибора этот период сокращается до 1 месяца.

Рекомендуем: Как сделать нож из напильника своими руками — освещаем вопрос

Не допускается хранение инструмента в помещении с отрицательной температурой, потому что масло может замерзнуть.

Ремонт и обслуживание.

Гидравлические бутылочные домкраты

Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло. Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.

Ремонт в Москве: что делать, если гидравлический домкрат не поднимает

Гидравлический домкрат – это самое распространенное и полезное в мире грузоподъемное устройство и неисправности гидравлического домкрата могут стать неприятной неожиданностью.

Сферы его использования настолько разнообразны, что упомянуть все из них не представляется возможным. Это обусловлено тем, что способы и цели его применения ограничиваются только Вашей изобретательностью и фантазией. В основном гидравлические домкраты используются в следующих сферах:

Для подъема-опускания легковых и грузовых автомобилей, специальной техники. Почти у каждого автовладельца есть гидравлический домкрат грузоподъемностью 2 — 3 тонны. Все автосервисы держат в своем арсенале подкатные гидравлические домкраты. Этот простой механизм с легкостью поднимет Ваш автомобиль.

При строительных работах. Вам нужно приподнять какое-то строение или здание — пожалуйста. Только обязательно необходимо учитывать максимальную грузоподъемность домкрата, которая не должна быть менее поднимаемого груза. Итак, почему не держит гидравлический домкрат?

Не работает подкатной гидравлический домкрат причины:

Часто случается ситуация, что гидравлический домкрат не поднимает и не понятно, что делать. Если не работает гидравлический домкрат, какие могут быть причины. Попробуем разобраться с этой ситуацией.

Гидравлические подъемные устройства периодически нуждаются в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники.

Некоторые признаки наличия неисправностей гидравлического домкрата:

Домкрат поднимает груз на нужную высоту груз, но не способен удержать его, происходит постепенное самопроизвольное опускание

Причина: неисправность перепускного клапана домкрата или выход из строя манжет. Из-за этого не поддерживается необходимое давление.

Гидравлическим домкратом не удается поднять груз или он поднимает его лишь на небольшую высоту, т.е. наблюдается уменьшение рабочего хода, не работает гидравлический домкрат причины.

Причинанеисправности домкрата гидравлического: появление коррозии на штоке и на внутренней части корпуса цилиндра. А если домкратом поднимался груз, превышающий по массе максимально допустимую для данного аппарата, возможно, произошло искривление штока.

Домкрат не возвращается полностью в свое исходное положение после открытия стравливающего клапана.

Причина неисправности домкрата гидравлического: растянутые или потерявшие свою упругость пружины.

Гидравлический домкрат не поднимает — основные причины неисправностей гидравлического домкрата и способы их устранения:

Одной из самых распространенных причин поломки домкрата, если не работает подкатной гидравлический домкрат, может стать протекание масла. В результате происходит попадание воздуха в рабочую камеру, как следствие, подъемный механизм работает не в полную силу или перестает функционировать, это и есть ответ на вопрос, почему не держит гидравлический домкрат.

Избежать этой проблемы можно, выполняя периодически обслуживание гидравлического домкрата, заключающееся в контроле количества жидкости, и при необходимости производить ее долив в рабочий цилиндр. Уменьшение количества масла в системе может быть следствием естественной эксплуатационной убыли, а также из-за поврежденных или неисправных сальников и уплотнителей. В этом случае обычный долив жидкости проблемы не решит, необходимо будет заменить вышедшие из строя уплотнители и сальники.

Из-за недостатка в системе рабочей жидкости ее место занимает воздух – об этом можно догадаться по снизившейся эффективности работы домкрата. Избавиться от этой проблемы можно, выполнив прокачку. Но если это не помогло, то или причина неисправностей иная, или потребуется более серьезный ремонт.

Нередко причиной некорректной работы гидравлического домкрата может стать коррозия, поражающая выдвигаемые поршни (штоки или плунжеры) и внутреннюю часть корпуса. Но чтобы выяснить причину, потребуется разобрать аппарат. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские.

Иногда в рабочую камеру происходит попадание грязи, что тоже может причиной выхода домкрата из строя. Гидравлический домкрат не поднимает что делать? Не работает подкатной гидравлический домкрат причины?

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

Главное преимущество чертежа любой модели надувного подъемника заключено в том, что с его помощью можно осуществить подъем даже того транспортного средства, у которого минимальный дорожный просвет. При использовании такого инструмента не нужно прилагать особых усилий, поскольку надувается он исключительно выхлопными газами.

К популярным моделям подкатных домкратов относится «СОРОКИН 3.693», который комплектуется разветвителем. За счет этого инструмент можно эксплуатировать даже для ремонта транспортных средств с двумя выхлопными трубами. К достоинствам данной конструкции относится высота подхвата, составляющая 50 мм, грузоподъемность 3 т, а также высота подъема, которая достигает 640 мм. Недостаток надувного домкрата «СОРОКИН» – высокая стоимость и плохое качество резинового коврика.

Обратите внимание!

Судя по отзывам потребителей, подъемник марки «СОРОКИН» является довольно неплохим изделием, но использовать его можно только для ремонта легковых машин. Максимальная нагрузка снижает высоту подъема. Это способствует тому, что колеса внедорожника могут так и не приподняться.

Еще одной популярной маркой пневматических домкратов является инструмент Trommelberg C107707, в комплекте с которым идет клапан перегрузки и клапан накачки. У данных устройств высокая надежность, а также хорошая выносливость, которая позволяет вынести давление до 8 бар. Автолюбители отдают предпочтение марке Trommelberg благодаря приличной грузоподъемности механизмов, которая равняется 2 т, а также устойчивости к повреждениям случайного характера.

Пневматический домкрат марки Trommelberg

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

Пневмогидравлические домкраты, несмотря на распространенное общественное мнение, очень просто устроены – основные элементы можно буквально пересчитать на пальцах одной руки.

  1. Корпус изготавливается из «нержавейки» высокой прочности. Он проявляет некую «двойственность»: является одновременно цилиндром для поршня и емкостью для масла.
  2. Выдвигаемый поршень (также называется «шток) – это вторая основная деталь пневмогидравлических домкратов, от ее состояния напрямую зависит эффективность работы устройства.
  3. Ну и третьей «неотъемлемой составляющей» является рабочая жидкость, в этом случае – масло.

Механизм работы пневмогидравлического домкрата очень прост: при помощи насоса (ножной, ручной или воздушный привод) масло перемещается в цилиндр, где происходит перемещение клапана – так груз поднимается вверх. Если простыми словами, то это просто сообщающиеся под высоким давлением сосуды.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Устройство, принцип действия, конструкция гидравлического домкрата

Возможности гидравлических домкратов разительно отличаются от возможностей, как механических, так и пневматических собратьев. Основные особенности:

грузоподъемность от 1,5 до 200 тонн (в отдельных случаях – до 1000 тонн); высокий КПД – приближается к 80%!;(MISSING) небольшое рабочее усилие; плавность хода; высокая жесткость конструкции.

К недостаткам большинства гидродомкратов можно отнести изначально большую высоту большинства приборов и необходимость технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата мы рассмотрим на примере самого распространенного их типа – бутылочного плунжерного гидравлического домкрата. Они бывают на разную подъемную мощность -3 т, 5т, 10т и.т.д.

Все достаточно просто: в цилиндре находится поршень и либо в отдельном резервуаре, либо в том же цилиндре над поршнем находится гидравлическое масло – рабочая жидкость домкрата.

В действие гидродомкрат приводит плунжер – маленький насос, нагнетающий через перепускной клапан масло в полость под поршнем. За счет разницы диаметров плунжера и цилиндра домкрата минимизируется прилагаемое усилие. Закачанная под поршень жидкость выталкивает его, производя подъем находящегося над ним груза.

Опускание домкрата выполняется путем медленного стравливания гидравлического масла из-под поршня в верхнюю часть цилиндра или в резервуар.

Рекомендуем: Строительный пылесос какой выбрать: выбираем не дорогой пылесос для строительной пыли

В этом и заключается принцип действия всех гидравлических домкратов.

Другое дело, что не все они снабжены плунжерным насосом, и в роли плунжера может выступать как отдельный ручной прибор, подключаемый к домкрату, так и гидростанция

И теперь самое время более детально рассмотреть разновидности гидродомкратов, места и способы их применения.

Принцип работы устройства

Принцип работы воздушного подъемника заключается в своеобразной надувной подушке, которую устанавливают под корпусом транспортного средства. Конструкцию в сдутом состоянии устанавливают под машиной перед тем, как приступать к шиномонтажу, а размещать его необходимо со стороны того колеса, которое нуждается в замене.

Вам это будет интересно О видах домкратов: сравнение автомобильных моделей, какие бывают

Шланги, идущие к пневматическому инструменту, герметично присоединены к выхлопной трубе, а отработанные газы наполняют камеру устройства, объемы которой постепенно увеличиваются, за счет чего корпус машины поднимается.

Важно!

Чтобы наполнить камеру механизма, можно использовать не только выхлопные газы, но и компрессор или баллон сжатого воздуха. Данный прибор можно использовать даже девушкам, поскольку в процессе его использования не нужно прилагать особых усилий.

После того как воздушный мешок заполнился до нужного объема, подача воздушного потока в него заканчивается. Для достижения рабочего состояния камеры подъемника необходимо 2-3 минуты, а высоту подъема автомобиля можно регулировать с помощью объема цилиндра, который был заполнен воздухом.

Разновидности гидродомкратов, их достоинства и недостатки

Первые из упомянутых, наиболее распространенные и известные – домкраты бутылочного типа, их часто (по наиболее классическому применению) называют автомобильными гидродомкратами.

Их линейка у большинства производителей начинается от полуторатонных и достигает 15 – 20-тонных модификаций. Они просты по конструкции, компактны в укладке и неприхотливы в обслуживании, они способны долгие годы верой и правдой прослужить рачительному автовладельцу.

Собственно, техническое обслуживание, в большинстве случаев, сводится к проверке уровня масла, его доливке при необходимости, и периодической холостой прогонке домкрата, чтобы во время работы могли смазаться все его детали, сработать пружинки и провернуться шарики перепускного клапана, что предупредит их залипание из-за редкой эксплуатации и не приведет к неработоспособности устройства в критической ситуации.

Как раз из-за возможности утечки масла, хранить бутылочные гидродомкраты лучше все же в вертикальном положении.

Ремонт таких домкратов производится крайне редко, но если домкрат работает на износ – к примеру, на станции техобслуживания или на другом производстве, то он чаще всего сводится к замене манжет поршня и плунжера, резиновых уплотнителей, реже – пружин и шариков перепускного клапана.

Достоинства бутылочного гидравлического домкрата:

  • компактность;
  • устойчивость;
  • долговечность;
  • малое прилагаемое усилие;
  • универсальность использования – кроме автотранспорта такие домкраты используются в строительстве, на жд транспорте, в качестве силового узла для трубогибов и труборезов;
  • простота ремонта.

Именно такие домкраты являются основными и практически безальтернативными на грузовом автотранспорте.

К их недостаткам относят:

  • большую начальную высоту;
  • незначительную высоту подъема;
  • невозможность работы в невертикальном положении.

Сейчас автомобильные гидродомкраты выпускаются в удобной компактной упаковке, делающей их укладку и хранение в автомобиле, особенно при дальних поездках, весьма удобной и аккуратной, предотвращающей порчу вещей, перевозимых в багажном отделении возможным попаданием масла.

Кстати, форма ящичков и расположение ручек прозрачно намекает на вертикальное хранение домкратов бутылочного типа. А вот подкатной гидравлический домкрат лишен этих недостатков, правда он и подороже, и менее компактен, но в качестве именно автомобильного домкрата не уступает бутылочному, а в некоторых случаях и превосходит его, в частности:

  • при работе на площадках, имеющих уклон;
  • имеет значительно меньшую высоту подхвата;
  • проще передвигается и устанавливается под автомобилем благодаря колесам;
  • обладает большей высотой подъема (от 300 до 400 мм).

Мы бы рекомендовали автомобили, управляемые женщинами, комплектовать именно такими домкратами.

Еще одна, на наш взгляд, интересная модель автомобильного домкрата создана на соединении двух видов этого устройства: ромбического винтового и гидравлического. Это, безусловно, домкрат гидравлический, но его усилие при помощи рычагов передается на ромбическое подъемное устройство, обладающее неоспоримыми преимуществами:

  • низкой высотой подхвата;
  • отсутствием отклонений в вертикальной плоскости при подъеме;
  • большой высотой подъема.

Мы будем не правы, если не упомянем о некоторых менее известных, но от этого не менее полезных представителях гидродомкратов.

Ремонт домкрата самостоятельно

Как уже отмечалось для ремонта гидравлического домкрата своими руками необходимо обладать определёнными навыками слесарных работ, а также аккуратностью и терпением. Ремонт любого гидравлического агрегата можно разделить на две составляющие:

  • ремонт механической части;
  • ремонт самой гидравлики.

Если необходимо починить пневмогидравлический домкрат, то к механике и гидравлике добавятся элементы пневматической части домкрата.

Порядок ремонта механической части зависит от конструкции домкрата. Обычно она заключается в ремонте рычажно-подъёмного механизма, имеющихся соединений и шарниров. Это характерно для ремонта гидравлического домкрата бутылочного типа. В некоторых домкратах предусмотрены механические регулировки опорной системы. При проведении ремонта подкатного гидравлического домкрата своими руками может добавиться устранение неисправности колёсной части домкрата.

Если при проведении осмотра и ремонте механических частей будут обнаружены места коррозии, её необходимо удалить.

Ремонт гидравлической части домкрата включает два этапа: замену уплотнительных прокладок и сальников, замена гидравлического масла во всей системе. Доступность обоих видов работ заключается в том, разборка домкрата. Замена вышедших из строя деталей, замена масла может сделана самостоятельно. Самое главное, что и гидравлические и пневмогидравлические домкраты после ремонта не требуют точных настроек и сложных регулировок. Поэтому основной проблемой при проведении ремонта своими руками может быть только одна проблема: поиск подходящих запасных частей.

После проведения ремонта гидравлики следует помнить, что как бы тщательно вы не заменяли масло, в системе может оказаться воздух. Поэтому всегда после завершения ремонта и окончательной сборки любого домкрата следует прокачать всю систему. Основным критерием правильности проделанного ремонта является способность домкрата выполнять свои функции в полном объёме и выдерживать заданные характеристики. Обязательно следует произвести несколько операций подъёма, опускания и удержания груза на заданной высоте. При этом следует внимательно проверить домкрат на наличие протечек. Если этого не происходит, можно считать, ремонт проведен качественно и домкрат готов к работе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пнев­мо­гид­рав­ли­че­ский дом­крат ‒ неза­ме­ни­мая вещь в ра­бо­те ав­то­ма­стер­ских и ши­но­мон­та­жей. С его по­мо­щью груз под­ни­ма­ет­ся на вы­со­ту без за­трат че­ло­ве­че­ской си­лы. Несколь­ко ви­дов пнев­мо­гид­рав­ли­че­ских дом­кра­тов поз­во­лят сде­лать пра­виль­ный вы­бор, учи­ты­вая спе­ци­фи­ку ра­бо­ты кон­крет­но­го СТО.

Разборка гидравлического домкрата и замена масла

Конечно, неисправный гидравлический домкрат надежнее отремонтировать в мастерской, но в некоторых случаях эту работу вполне по силам сделать и самостоятельно, например, прокачать или залить/поменять масло в рабочей системе. Следует только знать, как правильно разобрать, а затем и собрать его. В основном любой вид ремонта домкрата происходит по одной схеме: сначала надо открутить крепежные детали и снять стравливающий клапан и поршень, слить масло. После этого устранить неисправность и собрать домкрат, выполняя все действия в обратном порядке, заменив все вышедшие из строя детали и залить новое масло. После этого обязательно проводится тестовый контроль работоспособности домкрата.

Замену масла в домкрате можно произвести самостоятельно, не пользуясь услугами сервиса.

Если серьезную неисправность своими руками устранить бывает сложно или даже невозможно, то замена масла в домкрате вполне под силу. Главное — соблюдать очередность и правильность действий. Сначала из гидравлического домкрата сливается вся жидкость и производится его очистка с использованием специальной промывочной жидкости. Иногда одной промывки может оказаться недостаточно — тогда ее повторяют. Во время промывки домкрата должна проводиться прокачка, таким образом можно добиться максимального эффекта от данной процедуры.

Промывочную жидкость, как и старое масло, следует полностью удалить из домкрата и только после этого можно заливать новую жидкость. Емкость для нее следует заполнить до соответствующей отметки, при этом надо следить, чтобы домкрат находился в «нижнем положении». Затем выполняется не менее 5 раз прокачка и доливается до необходимого уровня масло. После опять выполняется прокачка и так столько раз, пока уровень масла не достигнет нужного уровня, один из характерных признаков этого — отсутствие пузырьков на поверхности масла.

Операции по замене масла в домкрате, который регулярно эксплуатируется, рекомендуется проводить раз в 1-3 месяца, в зависимости от интенсивности нагрузок. Особых требований к типу масла нет, но специалисты советуют для работы в холодных условиях использовать его синтетические виды.

Пневмогидравлические домкраты – это безусловно очень удобное и эффективное оборудование для поднятия крупных грузов (20-50 тонн) на определенную высоту. В процессе эксплуатации оборудования, в особенности опытного оборудования, с ним возникают определенные проблемы, связанные с особенностями конструкции и внутренним устройством – мы будем разбираться, как их исправить максимально быстро и эффективно.

Достоинства и недостатки гидравлического домкрата

Самое время подвести итоги, чем же нам выгодна такая конструкция домкрата, и чем все-таки она может быть неудобна. Жидкость в качестве рабочего тела дает нам несколько преимуществ. Например, плавность работы, точность остановки на нужном уровне, легкость обращения с инструментом в целом. При этом можно вполне обеспечить грузоподъемность более 100 тонн, не прибегая к огромным мускульным усилиям, это возможно за счет разницы в объемах резервуара насоса и поршневого пространства. При вполне посильном для человека, а уж тем более для электрики, воздействии на плунжер домкрат способен выдавать около 80 % КПД.

Что же касается недостатков, так это медлительность, но, на самом деле, все относительно, так что это не самое страшное. Другой, уже более значительной, особенностью является большая высота подхвата (расстояние от пола до самого низкого положения опорной точки домкрата). Поэтому если у вас нет возможности приподнять предварительно груз от земли, то это приспособление не подойдет, скорее всего, поможет только механический домкрат. Хотя сегодня все чаще эта проблема решается, и появляются на полках домкраты гидравлические низкие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: