Поперечина для вывешивания двигателя своими руками. траверса универсальная, самодельная

Принцип работы: характеризующие моменты

Модернизация гидравлического домкрата.

Итак, конструкция гидравлического домкрата теперь всем понятна, а это значит, что можно рассмотреть его принцип работы. Здесь все достаточно просто, если не сказать, что примитивно. Вся работа основана на принципе сообщающихся сосудов. Для начала необходимо установить гидравлический домкрат на ровную твердую поверхность. Затем производится нажатие на специальный рычаг. Это делается только при закрытом клапане. Остановить подъем нужно при достижении домкратом необходимой высоты. Если необходимо спустить систему, то нужно плавно открутить клапан аппарата против часовой стрелки.

Итак, перекачивание масла осуществляется с помощью специального рычага. При этом оно попадает под воздействие поршня. В результате этого оно начинает давить на поршень, который поднимается. Назад масло уже не потечет, так как этому будут препятствовать клапаны – всасывающий и нагнетательный. Использовать их можно не только по прямому назначению. Практически любой гидравлический домкрат позволяет применять его для запрессовки, гибки и других смежных работ. Для этих целей здесь устанавливается защитная резьба. Усилие всегда можно откалибровать. Для того чтобы установить нужное давление, в устройствах данного типа используются специальные манометры.

Именно так и работает любой гидравлический домкрат

Причем вовсе не важно, какую конкретно конструкцию он будет иметь. Все становится проще, когда человек знает об особенностях того или иного конкретного типа

Классификация и сравнительные моменты

Об этом важном вопросе стоит обязательно поговорить, чтобы знать основные отличия гидравлического и других устройств

  1. Бутылочные.


Виды телескопических домкратов.

Стоит заметить, что подобная конструкция отличается своей простотой. Она считается самой примитивной из тех, что существуют на сегодняшний день. Такие устройства достаточно широко используются во всех сферах человеческой деятельности, так как отличаются достаточно высокой грузоподъемностью. Они могут варьироваться от 2 до 100 тонн. Вертикальные варианты подобных устройств отличаются высокими прочностными характеристиками и возможностью использования достаточно широкой опоры для той или иной деятельности. Их чаще всего используют в грузовом автопарке для подъема грузовиков или автобусов.

  1. Подкатные.

Это тоже достаточно широкая группа устройств, которые чаще всего используются в автомобильном деле. Здесь ось цилиндра располагается не в строгой вертикальной оси, а соединяется напрямую с рычагом домкрата. Здесь в обязательном порядке присутствуют колеса. Они без особых проблем позволяют транспортировать его практически на любой поверхности.

Такие устройства обладают достаточно высокими показателями грузоподъемности. При этом они весьма удобны в использовании. Здесь принцип работы стандартен, то есть он полностью соответствует тому, что было описано выше, в предыдущем разделе. В основном бутылочные и подкатные гидравлические домкраты однотипны.

  1. Гидравлические гибриды.


Классификация домкратов.

Эти устройства используются в основном профессиональными автосервисами, где проводят ремонтные работы различной сложности и с самыми разнообразными автомобилями. Они отличаются от других моделей тем, что имеют две рабочие площадки. Это незаменимо, если сначала нужно поднять легковую машину, а затем какую-нибудь газель.

Прекрасное решение для истинных профессионалов. Это гибрид, который объединяет в себе бутылочный домкрат и подкатной. Теперь можно приобрести одно многофункциональное устройство, а не покупать их по отдельности. К тому же за счет этого достигается отличная экономия денежных средств. Для работы с такими механизмами можно использовать как ручной рычаг, так и ножную педаль.

  1. Зацепной гидравлический домкрат.

Такие устройства в основном используются там, где не требуется мощного подхватного усилия. Их можно без особых проблем использовать при подъеме какого-либо оборудования. Их применяют и при сборке различных сложных механизмов, где требуется небольшая высота подхвата.

  1. Ромбовый.

Такой домкрат чаще всего используется автолюбителями при подъеме своего транспортного средства. Он достаточно надежен. При этом практически на 100% напоминает ромбовый винтовой домкрат.

Это прекрасное решение для любого автолюбителя. Здесь в качестве несущих элементов применяются четыре рычага.

Траверса на яму – как это работает?

Борис Дамчук

автору

Итак, ямные траверсы представляют собой совокупность следующих элементов:

  • основания, или каретки, на которой размещаются все остальные элементы. Представляет собой прямоугольную раму, изготовленную из высококачественной стали. Может дополнительно оснащаться роликовой системой для перемещения как по дну канавы, так и вдоль её стенок (при наличии специальных пазов);
  • гидравлического или пневмогидравлического привода, располагающегося на каретке и приводящего подъёмный механизм в действие. Оснащается непроницаемым шлангом и помпой, с помощью которой производится подкачка давления в системе (как правило, вручную, хотя существуют модели, управляющиеся удалённо);

Пневмо-траверса для ямы

  • ножничного подъёмного механизма – системы перекрёстных рычагов, приходящую в движение по мере нагнетания в системе гидравлики давления. При этом рычаги движутся навстречу друг другу, одновременно поднимая вверх платформу с грузом. Количество и расположение рычагов может отличаться – в зависимости от требуемой высоты подъёма и грузоподъёмности;
  • платформы, размещающейся в верхней части ножничной системы и непосредственно отвечающей за подъём груза. Изготавливается из высокопрочной стали с защитным покрытием. Для увеличения высоты подъёма может использовать совместно со съёмными опорами в стандартном или телескопическом исполнении.

Ещё по теме: Описание траверсы ТМs-60

В качестве подъёмной силы используется давление гидравлического масла или сжатого воздуха – в зависимости от типа привода. Рост давления в системе производится при подкачке помпы; при этом жидкость или воздух поступают из бака/баллона в систему по герметичному шлангу. Далее привод начинает толкать поршни, которые приводят в действие подъёмный механизм.

Когда подъём совершён на полную высоту, подкачка останавливается, шланг отсоединяют от бака/баллона а клапан переводится в обратное положение. После завершения работы давление полностью стравливается из системы.

Рекомендуем купить

Специализированные домкраты

Следующие инструменты используют в основном при ремонте автомобилей:

Предназначен для подъема автомобиля с боку, с упором на противоположные установке механизма колеса.

Ремонтная подставка

Также известная, как автомобильная стойка – устройство выполняющее страховочную функцию для дополнительного удержания, поднятого другими устройствами, авто. Подставка опорная под автомобиль предотвращает его падение, жестко фиксируясь на заданной высоте. Для подъема грузов не предназначе

Трансмиссионная стойка домкрат

Используется для установки и демонтажа КПП автомобиля.

Такой трансмиссионный вариант – оборудование специфическое и узконаправленное.

Ямный

Вспомогательный механизм для вывешивания осей авто на яме или ножничном подъемнике. Другое название — канавный домкрат.

По конструктивным особенностям различают:

Двухступенчатыйс двумя подхватами, расположенными на разной высоте. Такой двухуровневый механизм бутылочного типа комбинирует в себе классический и низкоподхватный домкрат, описанный ниже.

  • С низкой лапой — имеет минимальную высоту подхвата, вплоть до 20 и менее миллиметров. Характерная особенность – выступающая в сторону подхватная лапа, которая подцепляет груз под его нижний край. Отсюда еще одно название — зацепной домкрат.
  • Низкопрофильный – для поднятия авто с небольшим клиренсом.

Исключительно условно домкраты можно разделить на:

  • Бытовые– относительно дешевые модели, предназначенные для подъема грузов с небольшим весом, в частности – легковых автомобилей. Это так называемые гаражные домкраты – недорогие механизмы, позволяющие производить самостоятельный ремонт транспортных средств в домашних условиях, включая замену колес. В общем речь идет о бюджетных изделиях.
  • Профессиональные– гидравлические усиленные конструкции, предназначенные для быстрого подъема легких и тяжелых грузов. Используются в современных сервисных центрах, ремонтных мастерских и даже на промышленных предприятиях. Сюда входят и узкоспециализированные модели.

Траверса на яму – как это работает?

Итак, ямные траверсы представляют собой совокупность следующих элементов:

  • основания, или каретки, на которой размещаются все остальные элементы. Представляет собой прямоугольную раму, изготовленную из высококачественной стали. Может дополнительно оснащаться роликовой системой для перемещения как по дну канавы, так и вдоль её стенок (при наличии специальных пазов);
  • гидравлического или пневмогидравлического привода, располагающегося на каретке и приводящего подъёмный механизм в действие. Оснащается непроницаемым шлангом и помпой, с помощью которой производится подкачка давления в системе (как правило, вручную, хотя существуют модели, управляющиеся удалённо);

Пневмо-траверса для ямы

  • ножничного подъёмного механизма – системы перекрёстных рычагов, приходящую в движение по мере нагнетания в системе гидравлики давления. При этом рычаги движутся навстречу друг другу, одновременно поднимая вверх платформу с грузом. Количество и расположение рычагов может отличаться – в зависимости от требуемой высоты подъёма и грузоподъёмности;
  • платформы, размещающейся в верхней части ножничной системы и непосредственно отвечающей за подъём груза. Изготавливается из высокопрочной стали с защитным покрытием. Для увеличения высоты подъёма может использовать совместно со съёмными опорами в стандартном или телескопическом исполнении.

В качестве подъёмной силы используется давление гидравлического масла или сжатого воздуха – в зависимости от типа привода. Рост давления в системе производится при подкачке помпы; при этом жидкость или воздух поступают из бака/баллона в систему по герметичному шлангу. Далее привод начинает толкать поршни, которые приводят в действие подъёмный механизм.

Когда подъём совершён на полную высоту, подкачка останавливается, шланг отсоединяют от бака/баллона а клапан переводится в обратное положение. После завершения работы давление полностью стравливается из системы.

Помните, что данную систему нужно как можно чаще проверять на отсутствие каких-либо повреждений, которые могут негативно сказаться на работе всего механизма. Масло в баке необходимо периодически менять, так как со временем оно теряет свои функциональные свойства. При обнаружении неполадок в работе устройства, но отсутствии явных повреждений рекомендуется обратиться за консультацией в сервис.

Принцип работы гидравлического домкрата

Изучив основные компоненты подъемного механизма и получив представление об их взаимодействии, следует обрисовать общую суть работы инструмента в целом. Для начала скажем пару слов о жидкости — важнейшей составляющей, без которой устройство подкатного гидравлического домкрата, и аналогичных приборов, не представляется возможным. В качестве наполнителя, обеспечивающего мощную подъемную силу, используются типы масел с низкой вязкостью (гидравлических, веретенных, индустриальных). Поскольку корпус домкрата выполняется исключительно из металла, подверженного коррозии, заливать в него воду категорически запрещено.

Устройство работает по закону вытеснения. Под действием насоса, жидкость накачивается в герметичный резервуар с большим цилиндрическим пазом, к стенкам которого плотно прилегает подвижный шток (основа поршня). Когда масла в этом резервуаре становится слишком много, оно начинает давить на всю окружающую его поверхность. Металлический корпус и возвратный клапан, могут выдержать огромное давление, и единственным вариантом расширения пространства под поступающую жидкость остается выдвижение поршня наверх. Таким образом, производя постепенную накачку смеси, мы вытесняем ей поршень.

Поскольку масло не имеет свойства сжиматься, в отличии от газов, груз держится крепко, как если бы стоял на любой твердой поверхности. В целом, чтобы разобраться как работает домкрат гидравлического типа, не нужно быть семи пядей во лбу. Этот мощный инструмент, как и все гениальное, имеет в своей основе вполне понятную концепцию.

Это интересно: Вакуумный насос своими руками в домашних условиях

Виды домкратов

Их существует три основных вида.

Механический домкрат. Подъем автомобиля происходит при воздействии на рукоятку. Их используют довольно редко, поскольку требуют определенных физических усилий. Плюсом является то, что они занимают немного места;

Пневматический домкрат. Поднятие осуществляется благодаря сжатым газом. Не требует никаких физических усилий.

Обратите внимание!

  • Скрапбукинг для начинающих своими руками: что это такое и как его делать. Что нужно для создания красивого альбома или блокнота (фото + видео)

  • Как сделать своими руками поделку: что можно сделать своими руками в домашних условиях

  • Поделки из монтажной пены своими руками: снеговик, елка, скульптуры, оригинальные фигуры с инструкциями (фото + видео)

Особенности

Успешность любой СТО прямо зависит от возможности её владельца предоставить своим клиентам максимально широкий спектр оказываемых услуг. При этом качество диагностики и ремонта автомобиля прямо зависит от технической оснащенности сервисного центра. Так как регулировка процесса развала-схождения, как и основная часть выполняемых работ по обслуживанию ходовки, выполняется на смотровой яме, то непременным условием работы на станции считается наличие особого грузоподъемного устройства — траверсы.

Если для выполнения каких-то повседневных манипуляций автолюбителю будет вполне достаточно обычного штатного домкрата, то в условиях профессионального ремонта и сервисного обслуживания требуется более серьёзный механизм — он получил название ямный домкрат, также его называют канавный домкрат либо осевая траверса.

От типового любительского домкрата он отличается тем, что данный подъёмный механизм адаптирован к особенностям применения на смотровой яме, то есть он может устанавливаться на её края и с лёгкостью передвигаться на специальных роликах по направляющим.

Использование траверсы считается наиболее оптимальным и практичным способом подъема автомобиля в гараже, где габариты помещения, как правило, не позволяют поставить какие-либо другие универсальные автоподъемники для легковых машин. Зачастую смотровые ямы служат, скорее, удачным дополнением таких подъемников и могут представлять интерес в качестве рабочего места для выполнения внепланового мелкого ремонта ТС.

А если речь идет о грузовых машинах, то единственным механизмом, который может возвысить заднюю либо переднюю ось многотонного агрегата, становится мощный ямный домкрат. По сути, траверса является одним из элементов четырехстоечного, ножничного либо плунжерного подъемника, являющегося альтернативой традиционной смотровой яме. Такой подъемник фиксируется на заранее подготовленные направляющие, особенность их конструкции обеспечивает свободное и лёгкое перемещение.

Основное предназначение любых ямочных траверс — это поднятие переднего либо заднего моста в ходе:

  • осуществления слесарных и диагностических работ по ходовке;
  • выполнения осмотра и ремонта днища, а также топливной и выхлопной систем;
  • регулировки механизма развал-схождения.

Система страховки в домкратах обеспечивает максимальную степень безопасности и полностью исключает любое самопроизвольное опускание.

Инструменты и материалы

Теперь посмотрим, какой инструмент, кроме сварочного аппарата и аксессуаров к нему, понадобится для успешного решения задачи по изготовлению гидроподъёмника для автомобилей.

  1. Болгарка с отрезными и шлифовальными дисками. Будет удобнее, если в наличии имеются большая и маленькая турбинки. Ими будут нарезаться заготовки из металла и шлифоваться швы после сварки.
  2. Электрическая дрель с набором свёрл разного размера по металлу. Этим инструментом будут сверлиться необходимые отверстия.
  3. Электрическое точило, которое очень пригодится при подгонке металлических элементов в конструкции для соединения сваркой либо при установке отдельных деталей.
  4. Кроме перечисленного электроинструмента, понадобится и ручной инструментарий. Например, тиски, кувалда, молоток, напильники, набор отвёрток и метчиков, зубило, надфили, точильные бруски, наждачка, кисточки и так далее.

Из материала и устройств нужно подготовить:

  • гидравлический бутылочный домкрат (в такой конструкции чаще всего для гидравлики используют именно этот вид подъёмника);
  • швеллеры достаточной прочности, которую показали расчёты для планируемой грузоподъёмности подкатного домкрата;
  • два роликовых подшипника (будут исполнять роль передних колёсиков подъёмника);
  • стальные прутья для заготовки раскосов, устанавливаемых с целью увеличения жёсткости конструкции, а также осей для колёсиков – их диаметр должен соответствовать диаметру внутреннего кольца подшипников;
  • резиновый автомобильный отбойник (будет служить опорной точкой для поднимаемой части автомобиля);
  • различный крепёжный материал (болты, скобы, штифты, шпильки, гайки под болты);
  • другой расходный материал, который может пригодиться при сборке подъёмника.

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

Устройство и принцип действия подкатного гидравлического домкрата

Домкрат – это инструмент с помощью которого поднимают разные грузы на различную высоту. Принцип работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и используемым в авто сервисах и частных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы сейчас разберем.

Устройство и принцип работы

Схема подкатного домкрата

Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой тележку на колесиках. Такой вид очень удобен в эксплуатации он обладает большой грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в основе принципа действия.

Для поднятия автомобиля на нужную высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова автомобиля предназначенную для подъема. На кузове автомобиля есть специальные места, в которые нужно упирать домкрат. Следующим шагом качаем рукоятку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а вместе с ним и автомобиль.

Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Основные характеристики

Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.

Высота максимального подъема. У каждой модели он разный

Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент, поднимающий машину на 2 см

Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.

Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.

Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.

Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:

  • Минимальные усилия для поднятия большой массы.
  • Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавно.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
  • Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.

Добро пожаловать в Россию

Подъемник в гараж своими руками фото

Траверса в яму своими руками

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум

гидроцилиндр кун 80.40 630. разъём

Траверса пневматическая 2000 кг ТПО 300 в Чернигове, предлагаю, услуги, автосервисы в Чернигове — 1371290, chernigov.avizinfo.co

Траверса пневмо-гидравлическая Trommelberg TXBJ3000P — «Тех-Авто» тех

Другое оборудование для бизнеса, готовый бизнес и прочее

на яму своими руками

Траверса пневматическая осевая ТПО-600.

Как сделать домкрат на яму Делаем сами Обзор способов ремонта

Траверса, ямный домкрат для подъема автомобиля

Траверса пневматическая 625 цена 33600 руб

Траверса пневматическая ТПО 300, цена — 8 500 грн, Кривой рог, б/у, объявление, продам, куплю.

Пневматическая траверса на яму — Металлический форум

Подъемник автомобильный канавный ручной (траверса) Silver TS K-2, цена 2 242,27 руб., купить в Минске — Deal.by (ID# 6536118)

ТПО 300 У — Траверса — Развал схождение

Траверса для ямы своими руками

MEGA MA-21 по лучшей цене в Спецкомплект в Мурманске

Пуансон

Головная рабочая часть трубогиба — пуансон. Он непосредственно соприкасается с трубой и вокруг его полукруглой стороны загибается труба. Распределение сил на пуансоне позволяет сохранить целостность внутренней части изгиба без образования брыжей, впадин и трещин при сохранении целостности шва сварной трубы.

Если необходимо согнуть шовную трубу, то линия соединения должна находиться сбоку под углом в 90 0 к вектору приложения сил. Только в этом случае шов не разойдется и труба сохранит целостность конструкции.

Пуансон можно купить в заводском исполнении с различными диаметрами пазов, под трубы разного размера. Он представляет собой идеальный полукруг, в нижней срезанной части которого приварено гнездо под шток домкрата

При использовании пуансона важно, чтобы гнездо находилось точно по центру окружности. Только в этом случае эффективность действия домкрата будет максимальной

Трубогиб из гидравлического домкрата своими руками можно сделать и с самодельным пуансоном. Для этого можно использовать любой шкив подходящего диаметра, разрезав его пополам и приварив в нижней части гнездо под шток.

Сделать можно несколько таких пуансонов разного диаметра с различными размерами пазов. Но преимущество опорных деталей промышленного изготовления в том, что для них используются очень прочные сплавы, они хорошо отцентрированы и не деформируются при действии гидравлики. Пуансоны из шкивов могут не только деформироваться, но и разрушиться, особенно при гибке толстостенных труб.

Основное назначение и особенности

Начать разговор стоит не с устройства гидравлического домкрата, а с его прямого назначения. Чаще всего их используют автолюбители в своей практике. Иногда у них возникает необходимость в подъеме автомобиля на определенную высоту, чтобы провести с ним те или иные работы. Именно гидравлический домкрат здесь наиболее уместен, так как его грузоподъемность велика, а на поднятие тяжести требуется минимальное усилие. Изначально в основном использовались на практике исключительно механические приспособления данного типа.

Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Механика не может создать высокого давления, как бы человек ни старался. Современные подъемные механизмы в основном работают с использованием масла. Это вещество под давлением создает прекрасные параметры и усилия. Гидравлические домкраты способны благодаря своей конструкции поднимать достаточно тяжелые грузы на любую высоту. Грузоподъемность некоторых таких приспособлений может достигать нескольких тонн. Отсюда вывод: поднимать можно не только автомобили, но и различные элементы конструкций. К примеру, это могут быть плиты фундамента или колонны.


Подробная схема гидравлического домкрата.

При создании балансировки колес авто это устройство позволяет на долгое время поднимать и фиксировать авто в определенном положении. Они достаточно широко распространены не только в сфере автосервиса, на крупных нефтеперерабатывающих предприятиях такие конструкции тоже стали незаменимы. Это можно и сказать об электростанциях. Постепенно они стали проникать и в быт простых обывателей. Теперь в гараже у многих из них стоят именно такие приспособления. Стоит отметить, что подобное оборудование может работать не только в горизонтальных, но и в вертикальных плоскостях. Это еще более повышает его популярность среди строителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: