Правила зарядки ni-mh аккумуляторов

Процедура зарядки

Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трансформатора. В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:

  • автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
  • данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
  • работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.

Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства. Дальше действуйте согласно рекомендациям:

  1. Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
  2. Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его практически нереально.
  3. Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
  4. Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.

Чтобы достигнуть нижнего предела потребляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит торопиться с зарядкой и поднимать напряжение, 14,4 В – оптимальное значение, а максимальное – 15,6 В.

Такую профилактическую подзарядку желательно выполнять 1 раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если вы располагаете полностью автоматизированным прибором с функцией десульфатации (а такие выпускались с советских времен), то присутствовать при зарядке необязательно, достаточно наведываться каждые 2-3 часа.

Восстановление и обслуживание

Многих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации.

Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.

На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:

  • Некоторые автолюбители наполняют внутреннее подсохшее пространство дистиллированной водой через шприц. Суть данного метода заключается в том, что со временем сепараторные пластины должны впитать в себя воду, после чего источник питания можно ставить на подзарядку. Некоторые автовладельцы подтверждают на форумах, что этот метод реально действует.
  • Еще один метод реанимации «умершей» батареи заключается в том, чтобы обмануть само заряжающее устройство, к которому подключают вместе с «живым» аккумулятором «мертвый». Если тот источник питания, который нужно реанимировать, со временем начинает потреблять ток, значит его можно восстановить. Через короткий промежуток времени функционирующую батарею нужно отсоединить, а второй аккумулятор продолжить заряжать.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Индикатор заряда АКБ

Те модели, которыми заряжают малообслуживаемые аккумуляторы, вполне подходят для необслуживаемых АКБ.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Этот режим используется в большинстве недорогих зарядных устройств. Плюс заключается в том, что не требуется никакого контроля со стороны человека.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Необслуживаемый аккумулятор: вредные советы и реальность

Вокруг варианта АВ с беспилотным типом уже накопилось много сомнительной информации. Вот основные «ужастики», чтобы вы могли составить собственное мнение, стоит оно того или нет.

Просто установите необслуживаемую батарею и забудьте о ней. Процесс эксплуатации автомобиля сопровождается постоянной разрядкой и подзарядкой аккумуляторов каждого типа. Поскольку восстановление использованного заряда в большинстве случаев не составляет 100 процентов, необходимо периодическое пополнение заряда. Кроме того, клеммы необходимо содержать в чистоте, очищая их от накопившихся солей и окислов.
Необслуживаемые батареи умирают быстрее из-за отсутствия доступа к электролиту. Батареи выходят из строя преждевременно не потому, что в этом заинтересован производитель (мало найдется желающих повторно покупать некачественный продукт), а потому, что их неправильно используют. Необслуживаемый аккумулятор необходимо время от времени подзаряжать рекомендованным способом.
Уровень электролита не может быть проверен. Это заблуждение, поскольку, во-первых, существуют модели с оптическим индикатором, а во-вторых, во многих типах батарей объем можно увидеть через свет.
Батареи необслуживаемого типа можно менять местами. Это относится только к моделям со связанным электролитом, т.е. гелевым и AGM

Если вы не будете осторожны с вариантами с жидким электролитом, такая неосторожность ускорит конец батареи. Информация о правилах использования приведена в инструкции, так что в данном случае производители не пытаются ничего скрыть.
Процесс зарядки необслуживаемой батареи непредсказуем

Устойчивое мнение исходит от пользователей, которые не до конца понимают процесс и поэтому придумывают ужасные истории, которых не существует. Например, герметичный корпус препятствует выходу пара и газов, поэтому, если за устройством не следить, в какой-то момент оно просто взорвется. Действительно, система разгерметизации есть, и она работает. Если же аккумулятор вздулся во время зарядки, то это результат вопиющего нарушения рекомендованного цикла из-за перегрева, вызвавшего деформацию пластин.
Пробки для долива электролита умело спрятаны. В некоторых моделях на глазковом отверстии можно увидеть заглушку. Это не то, чем кажется, а вышеупомянутая система сброса избыточного давления — без встроенных прибамбасов.
Вы все еще можете долить рабочую жидкость через контрольный индикатор. Необслуживаемая батарея имеет шесть камер, в одной из которых имеется окно с контрольным индикатором. Если вы можете снять его, а затем установить обратно без катастрофических последствий, вы действительно можете долить электролит в эту камеру. Остальные пять отделены друг от друга перегородками.

Необслуживаемая батарея не требует ничего, кроме соблюдения инструкций

Эксперименты и неосторожность приведут к необратимому разрушению устройства

Как заряжать аккумуляторы Topla

Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.

Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.

Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.


Маркировка

Каким током и сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор

Ток определяется емкостными характеристиками АКБ, рассчитывается индивидуально. На этикетках всех батарей указывается номинальная емкость, указывающая каким током заряжать аккумулятор. Оптимальная величина зарядного параметра около 10% от емкости батареи. Если аккумулятору более 3 лет или он сильно разряжен, то к этому значению стоит добавить 0.5-1 Ампер. 

Если параметры пускового тока равны 650 Ач, то заряжать такой АКБ нужно на 6 амперах, но при условии, что это только подзаряд. 

При необходимости быстро зарядить аккумулятор, в экстренных ситуациях, можно выбрать значение 20 Ампер, при этом держать под зарядкой батарею держать не более 5-6 часов, иначе есть риск выкипания кислоты.

Где используются аккумуляторы Topla

На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.

Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.

Восстановление и обслуживание AGM-аккумулятора

Восстановление аккумуляторной батареи на технологиях AGM сложный процесс. Покупать устройство, которое уже использовалось опасно. Неизвестно как до этого эксплуатировалось это устройство и как был за ним уход. Если АКБ слишком изношена, то восстанавливать её не будет никакого смысла, да и это невозможно. При более менее нормальных показателях данную технологию можно постараться реанимировать.

Все представленные методы выполняются на свой страх и риск. Некоторые из них могут повлечь полный выход из строя аккумуляторной батареи. Способы восстановления AGM моделей от некоторых автовладельцев и специалистов:

  • если внутри устройства пустоты немного подсохли, необходимо добавить немного дистиллированной воды. Далее подождать пока она полностью впитается сепараторами и установить АКБ на зарядку;
  • следующий метод заключается в том, чтобы «обмануть» зарядное устройство. К ЗУ подключается полностью севшая в ноль аккумуляторная батарея и вместе с ней АКБ, которая ещё живая. Если обнаружиться, что севший аккумулятор всё ещё может потреблять энергию, то восстановить его ещё возможно. Через минут 20 нормальную АКБ необходимо отключить от подачи электроэнергии, а вторую АКБ оставить на зарядке.

Большим минусом второго метода является то, что использование такой аккумуляторной батареи может быть опасно. Она зарядится, но внутри скопиться множество различных вредных веществ, которых не должно быть. Это может вызвать короткое замыкание, воспламенение или даже взрыв устройства. Настоятельно не рекомендуется применять АКБ в качестве основного источника питания.

«BEM Code» означает важные характеристики элемента. Замена АКБ ничем не отличается от предшественника.

Как зарядить АКБ Topla


Раз уже заговорили о подзарядке аккумулятора Topla, то стоит рассказать о том, как надо проводить данную процедуру. К счастью для автовладельцев, их не нужно слишком часто заряжать, как те же обслуживаемые варианты АКБ. Но, так или иначе, может возникнуть потребность в том, чтобы восполнить в нем энергию, особенно в случае глубокой разрядки.

Конечно, не стоит доводить дело до такой точки, когда нужно бороться с глубоким разрядом. Ведь, как бы не заверял производитель, что их продукция имеет хорошую устойчивость к данному явлению, но это все равно не пойдет на пользу источнику питания.

Чтобы произвести процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора Topla, необходимо иметь в наличии специальную зарядную станцию, в которой есть возможность регулировать поступающий ток и напряжение на АКБ.

Увы, но обычная зарядка для таких дел не сможет подойти.

Все дело в том, что без регуляции, если на батарею будет подаваться слишком высокое напряжение, электролит внутри начнет просто распадаться. Это ведет к тому, что плотность данного вещества только повышается, а вот его объем, наоборот, уменьшается.

В том случае, если использовать специальную зарядную станцию, таких проблем можно с легкостью избежать.

Для этого нужно надеть клеммы от зарядки в правильной полярности, ток, который будет подаваться туда должен составлять 10% от номинальной ёмкости батареи. К примеру, при емкости батареи в 55 Ампер ток не должен быть выше, чем 5.5 Ампер и тому подобное.

Стоит контролировать еще и напряжение, которое должно быть не больше, чем 14.4 Вольт. Количество занимаемого времени на зарядку вирируется и зависит от того, насколько сильно был разряжен АКБ. Проверять состояние тока и напряжения стоит каждые два часа.

Какие батарейки можно заряжать в зарядном устройстве

Батарейки и аккумуляторы сегодня – основные источники энергии для мобильной и компьютерной техники. Внешне эти два предмета очень похожи, однако существенное различие между ними есть – после расхода всего энергетического запаса аккумуляторы подлежат зарядке, когда как батарейки должны быть утилизированы.

Если пользователь нарушит правила безопасности и вставит в зарядное устройство простую щелочную или солевую батарейку, то в лучшем случае это не принесет никакого результата. Однако в большинстве своём его ожидают более серьёзные последствия, такие как:

  • порча элемента питания;
  • перегрев, влекущий за собой возгорание или взрыв;
  • короткое замыкание.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: