Популярность аккумуляторов марки sebang (пр-во ю. корея)

Для чего их нужно заряжать

Теперь к вопросу о том, можно ли на деле заряжать необслуживаемые аккумуляторы, зачем и когда такая необходимость возникает.

В идеальных условиях заряжать такие АКБ не нужно. В теории, когда аккумулятор отдаёт свой заряд на стартер и способствует запуску двигателя, в работу включается генератор. Он питает всех потребителей бортовой сети, и АКБ тоже становится одним из них. То есть теперь уже батарея забирает энергию от генератора. За счёт этого удаётся компенсировать те потери, которые АКБ понесла при запуске мотора.

В действительности всё несколько иначе. Очень часто генератору не хватает времени, чтобы восполнить заряд в аккумуляторе.

На это влияет сразу несколько факторов.

  1. Условия эксплуатации. Большинство автомобилистов эксплуатируют машины примерно по одинаковой схеме. Это городская езда, когда в день редко преодолевается расстояние более 100 км. Причём поездки сопровождаются частыми остановками, повторными запусками двигателя. Чтобы АКБ зарядилась от генератора, нужно без остановки на средних оборотах проехать около 40–50 км. Зимой дистанция увеличивается до 80–100 км. Если не выполнять это условие, батарея не будет полностью заряжена. Последующие запуски и небольшие подзарядки приведут к тому, что АКБ полностью сядет. Приходится задействовать зарядное устройство.
  2. Неисправность генератора и его компонентов. Генератор может выдавать слишком большой ток заряда, либо же недостаточный. Чаще всего вина лежит на реле-регуляторе. С помощью этого устройства от генератора к АКБ подаётся необходимое стабильное напряжение. Если это условие не соблюдается, может возникнуть недозаряд.
  3. Погодные условия. Жара пагубно влияет на состояние батареи. Но разряд усиливается именно при отрицательных температурах. Это способствует ускорению саморазряда. Нередко после ночной стоянки зимой утром машина попросту не заводится.

Если бы это была обслуживаемая батарея, в неё можно было бы залить электролит нужной плотности, дать аккумулятору постоять, и шансы на реанимацию повысились бы. Здесь всё иначе. Доступа к секциям нет.

Из-за этого следить за уровнем заряда приходится достаточно тщательно, чтобы не допустить глубокий разряд. Многие автомобилисты, зная эту особенность, берут за правило проводить профилактическую зарядку по 1–2 раза в месяц. Кто-то делает это реже, кто-то чаще. Всё зависит от состояния источника питания и условий эксплуатации.

Процедура зарядки

Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трансформатора. В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:

  • автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
  • данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
  • работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.

Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства. Дальше действуйте согласно рекомендациям:

  1. Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
  2. Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его практически нереально.
  3. Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
  4. Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить процедуры разгерметизации и заправки электролитом.

Это интересно: Какая кислота в аккумуляторе автомобиля применяется в качестве электролита?

Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.

Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.

  • Температура электролита должна быть не менее 15 C° и не более 30 C°
  • Заправка электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
  • По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
  • Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
  • Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.

Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.

Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.

Как заряжать АКБ

Если автомобиль используется для непродолжительных поездок, его батарея недополучает заряд, и со временем общий показатель емкости снижается. По этой причине владельцам AGM-изделий надо ежемесячно тестировать напряжение, и выполнять дозарядку.

Источник питания заражают как отключенным от бортовой сети машины, так и подключенным. Второй вариант предпочтительней – чтобы настройки автомобиля не менялись. Но тогда учитывают следующее – из-за высокого напряжения ЗУ, при холостом ходе, может испортиться электрооборудование. Поэтому, не отключая клеммы проверяют напряжение в холостом режиме, где норма 15.5 – 16 В.

Допустимое напряжение при зарядке.

Допустимое напряжение заряда для АГМ батареи на 12 В – 14.4 В. Величина напряжения ЗУ – один из

важнейших параметров для АКБ этого типа. Что до силы тока, она может превышать 0.1 С. Емкость тоже важна, так как для моделей на 50 Ач или 75 Ач выставляются разные зарядные токи. Впрочем, достаточно придерживаться диапазона 0.1 – 0.35 С.

Если резюмировать, обычный зарядник использовать можно, но только при условии, что под конец зарядки напряжение не будет превышать 14.4 В. Производители АГМ-моделей рекомендуют выставлять начальные токи зарядки 7 – 10 А.

Стандартная процедура

Порядок действий:

  1. Извлекают источник питания из автомобиля («минус» отключают первым).
  2. АКБ переносят в сухое прохладное место.
  3. Подсоединяют ЗУ, выставляя напряжение не более 0.3 С.

Двухступенчатая зарядка

Если AGM-батарея сильно разряжена, то после подключения зарядки ток может быть выше отметки 0.35 С. Хорошо, если зарядное устройство автоматически отрегулирует напряжение и силу тока. В таких ситуациях требуется зарядка в два этапа.

На первом заряжают с постоянным током в диапазоне 0.1 – 0.3 С. Когда на приборе покажет 14.2 – 14.8 В, переходят ко второму этапу, снижая ток до 0.1 С.

Трехступенчатая

Такой режим является не только эффективным, но и универсальным. Его используют, когда требуется восстановление заряда до 100% или «реанимация» в следствии глубокого разряда. Этапы:

  1. Основной заряд, наиболее продолжительный и интенсивный. Вольтаж выставляют 14.2 – 14.8 В, а силу тока – 10 – 30% от емкости АКБ. Так восстанавливается около 80% заряда за 4 часа.
  2. Накопление. Напряжение снижают на 0.3 – 1 В и доводят емкость до 100%. Рекомендуемая сила тока – 10% от уровня емкости. Продолжительность – 2 – 3 часа.
  3. Хранение. Поддерживающий этап, с напряжением 13.2 – 13.8 В и током в 5 – 10% от емкости.

По трехступенчатому алгоритму работают ЗУ, предназначенные для работы с AGM-батареями.

Графики двухступенчатой и трехступенчатой зарядки.

Подпитка

Это функция постоянного подзаряда, имеющаяся на новейших зарядках. Применяется, когда значение разряда достигло 75%.

Вольтаж выставляют плавающий, напряжение – 13.2 – 13.8 В, а силу тока – 10 – 20% от емкости. Высокие значения силы тока не выставляют, так как это влечет за собой перегрев и выход из строя аккумулятора.

Технические характеристики модельного ряда

Основными характеристиками кислотных аккумуляторов являются ёмкость и сила пускового тока

Именно на эти параметры следует, прежде всего, обращать внимание при покупке новой АКБ. Компания Sebang  производит батареи в основном для легковых автомобилей азиатского производства

Самые мощные модели можно ставить на не большие грузовички и микроавтобусы.

Marine

Есть еще отдельная линейка Marine. Эти батареи являются тяговыми, они отличаются повышенной устойчивостью к глубоким разрядам. Поэтому их можно использовать на катерах и лодках, так же в качестве обеспечения электричеством дома на колесах.

Название Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм
SMF 65B24LS 50 480 238x129x227
SMF 75B24L 55 520 238x129x227
SMF 75D23KL 65 580 232x173x225
SMF 85D23KL 70 610 232x173x225
SMF 95D23KL 75 650 232x173x225
SMF 85D26KL 80 670 261x175x220
SMF 95D26KL 85 700 261x175x220
SMF 125D31KL 100 830 306x173x225
MARINE 24DCM 85 550 273x171x236
MARINE 27DCM 95 640 300x171x238
MARINE 31HCM 105 850 325x171x236

Как обслуживать батареи марки Topla


К сожалению, данные источники питания никак нельзя обслужить. Дело в том, что вся продукция данной марки изготавливается полностью необслуживаемой. К тому же, вскрыть крышку АКБ не получится в домашних условиях, так как при производстве используется специальная технология.

Она включает в себя использование сплавов с кальцием, что приводит к малому испарению жидкости внутри аккумулятора, а весь образующийся конденсат опять попадает в банки.

Благодаря такой технологии можно производить полностью необслуживаемые АКБ, ведь доливать воду нет никакой необходимости. А такого типа источники питания требуют значительно меньше внимания со стороны водителя.

Производитель аккумуляторов topla

Бренд Topla принадлежит словенской компании TAB d.d. С аккумуляторами этой марки советские автолюбители познакомились еще в 70-х годах – тогда еще существовали Советский Союз и Югославия. Россияне всегда высоко оценивали продукцию этой страны, и АКБ тоже не стало исключение.

История

Первые Топла компания TAB выпустила в 1965 году. Производство АКБ было организовано по лицензии Тудор – крупного производителя аккумуляторных батарей. Завод находится в г. Межица. Сборочный цех разместили на производственных площадях , занимающейся добычей свинца.

Через год Словения приступила к выполнению заказов на конвейеры Fiat – крупного итальянского производителя автомобилей. Еще несколько лет понадобилось словенцам, чтобы получить право на поставку АКБ на заводы, выпускающие Пежо, Ситроен и Рено. Через 15 лет отпала необходимость в лицензии Тудор: ТАБ приступила к производству собственных разработок.

Большая часть аккумуляторов «TAB d.d.» производит под брендом Топла. Половина этого объема реализуется в европейских странах.

Ассортимент

Бренд представлен на рынке несколькими сериями:

  • Topla Start. Включает в себя 4 модификации. Емкость батарей 44-99 Ач, пусковой ток – 390-850 А. Модели рассчитаны на легковые авто с умеренным энергопотреблением. Их предпочитают владельцы недорогих иномарок и машин российского производства.
  • Topla Energy. Модели этой линейки пользуются большим спросом. Они универсальны, могут устанавливаться на легковые машины практически любой марки. Диапазон емкости – 45-110 Ач, пускового тока – 400-1000 А. изделия хорошо переносят глубокий разряд. Серия насчитывает 18 модификаций.
  • Topla Top. АКБ данной серии по популярности превосходят предыдущую линейку. Они относятся к современным разработкам, в изготовлении которых задействованы передовые технологии. Линейка состоит из 8-ми моделей емкостью от 54 до 100 Ач и токах холодной прокрутки 510-950 А. Оснащены индикатором, информирующим пользователя о состоянии и степени заряда. Пригодны для автомобилей, начиненных большим количеством энергопотребителей.
  • Topla Top JIS (Asia). Эту линейку можно назвать продолжением предыдущей, с той разницей, что предназначена она для японских, корейских и китайских машин. Отличается конструкцией клемм, диапазоном емкости (35-105 Ач) и ТХП (300-900 А). производится в 21-м исполнении.
  • Topla Top EFB Stop/Go. 5 вариантов батарей улучшенной заливки, разработанных под авто с функцией Старт/стоп. Производятся по технологии волоконного пакетирования плюсовых электродов. Конструкция практически исключает риск осыпания активного вещества. Применение уникальной технологии позволило в 2 раза увеличить число циклов «заряд-разряд» с сохранением работоспособности.
  • Topla Top AGM Stop/Go. Модели изготавливаются по технологии AGM. Пластины перемежаются материалом, пропитанным электролитом. Характеризуются высокой надежностью. В линейку входят 4 модели емкостью 60-95 Ач. ХТП – 680-850 А.
  • Topla Top Sealed Truck. Состоит из 8-ми модификаций емкостью 135-25 Ач и пусковым током 850-1300 А. Из основных характеристик видно, что батареи этой линейки способны обеспечить работу грузовых автомобилей.

Для коммерческого транспорта TAB d.d. производит серию Topla Energy Truck. В производстве используется сурьмянисто-кальциевый сплав. ХТП и емкость не отличаются от Topla Top Sealed Truck.

Технологии

Аккумулятор Topla производится с использованием современных технологий:

  • просечно-растяжной (Expanded Metal): относится к процессу изготовления электродов. Исходным материалом служит лента, на которую наносятся просечки, а затем полуфабрикат подвергают растягиванию. Внедрение такой технологии привело к увеличению ХТП на 50%;
  • Ca-Ca: в качестве добавок в электроды вместо сурьмы стали использовать кальций (до 0,1%). Такое малое количество присадки позволяет говорить о максимальной чистоте свинца. В то же время максимальная эффективность аккумулятора сохраняется. Аккумуляторы перешли в разряд необслуживаемых, поскольку вопрос периодической доливки дистиллированной воды отпал.

В батареях Топла увеличено количество пластин, а двойная крышка оснащена лабиринтной системой, благодаря которой конденсат возвращается обратно в электролит и обеспечивается отвод газов. Такая конструкция крышки не позволит электролиту пролиться даже при укладке батареи набок.

Кроме того, внутрь аккумуляторов встраивается защита от возгорания в случае перегрева.

Где применяются АКБ Topla

Со времен Советского Союза батареи компании Topla использовались на предприятиях энергетического сектора, для связистов и иных видов компаний. Если говорить за день сегодняшний, то корпорация производит источники питания для автомобилей и специальной, промышленной техники любого типа и вида.

Стоит отметить, что на данный момент Topla производит большой ассортимент стартерных батарей свинцово-кислотного типа, который подойдет для любой машины.

АКБ представлены на рынках практических всех стран в мире и, конечно же, на территории нашей страны. Их можно купить у официальных дилеров Topla в специализированных автомагазинах.

Там вы приобретаете, действительно, оригинальный и качественный продукт.

Процесс изготовления кальциевых пластин

Решетки старого образца, в которые добавляли сурьму, выплавляли. Когда технологию попытались использовать для сплава с Ca, выяснилось, что он при плавке просто выгорает. Тогда нашли выход: стали делать длинную ленту из сплава, на которой штампами вырубали детали нужной формы.  Внешняя окантовка пластинки сохраняет прочность, а внутренние ребра можно делать любой величины, конфигурации, в любом количестве.

Несмотря на то, что технологические процессы разработаны, внедрены в производство, заводы продолжают выпускать решетки из смеси свинца и сурьмы. Их изготовление проще и дешевле, чем работа с кальцием. Правда последнее время появились гибриды: сплав, в котором есть и сурьма, и кальций.

Что такое необслуживаемый аккумулятор?

Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарей типа Ca/Ca. В таких моделях положительные и отрицательные решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием. Так называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки из сплава свинца с сурьмой. Старые автомобильные аккумуляторы имели большое содержание сурьмы и очень большой расход воды. Сейчас они уже не выпускаются, а на их место пришли модели с меньшим содержанием сурьмы. Они ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6 процентов. В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированная вода из него постоянно уходит. Почему? Для этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумуляторе.

Когда АКБ разряжается, то внутри автомобильного аккумулятора на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислотой. Одновременно на катоде происходит окисление свинца. В процессе зарядки аккумуляторной батареи процесс идёт в противоположном направлении. Сурьму в свинцовые пластины стали добавлять для того, чтобы улучшить их прочностные характеристики. Использовать электроды из чистого свинца не представляется возможным из-за его малой прочности. Но добавка сурьмы приносит и проблему. Сурьма выступает катализатором гидролиза воды из электролита. Гидролиз – это разложение воды на водород и кислород под действием электрического тока. Внешне это выглядит как кипение. Поэтому и возникло такое выражение, как «выкипание» воды из электролита.

Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций. Это решение оказалось очень удачным, с точки зрения, уменьшения расхода вода.

В продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий для доступа к банкам. Для проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретить гидрометр или «глазок». Гидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ. На изображениях ниже можно посмотреть необслуживаемую и обслуживаемую аккумуляторную батарею.

Гибридный автомобильный аккумулятор

Стоит отметить ещё одну категорию необслуживаемых аккумуляторов – гелевые. В гелевых аккумуляторах электролит находится в связанном состоянии. Это может быть пропитка стекловолокна или гелеобразное состояние. В большинстве случаев такие модели выполняются в необслуживаемых корпусах, и им не требуется доливка воды. Хотя в ряде случаев в AGM аккумуляторы добавляют дистиллированную воду. Например, при восстановлении гелевых аккумуляторов.

https://youtube.com/watch?v=R_EDF1FheyA

Аккумуляторы кальциевые: особенности и эксплуатация

Кальциевые АКБ имеют особые примеси в пластинах (кальций и небольшое количество серебра). Если сравнивать с аналогами, АКБ кальциевые имеют целый ряд плюсов:

  • большой ток запуска;
  • высокая емкость;
  • низкий саморазряд.

Данный тип аккумуляторов не предполагает особого обслуживания, электролит в них практически не испаряется. Однако есть и минусы. Кальциевые АКБ отличаются:

  • низкой устойчивостью к глубокому разряду;
  • заметным падением емкости после глубокого разряда.

Чтобы не допускать такого разряда, необходимо периодически и правильно заряжать аккумулятор

При этом важно учитывать, что в зимний период часто имеет место недозаряд аккумулятора, тогда как летом электролит все же выкипает

В результате водитель обращает внимание на батарею только тогда, когда с запуском двигателя начинаются проблемы

Обычно стартер плохо работает или совсем не крутит, когда напряжение упало до 11.7В (полный разряд). В этом случае нужно зарядить кальциевый аккумулятор, как минимум, до 12,7В.

Получается, подзаряжать батарею необходимо тогда, когда напряжение на клеммах аккумулятора упало до отметки 11.7В (полный заряд до 100%- напряжение 12.7,разряд до 50% – 12.2 В). При этом доводить до глубокого разряда крайне нежелательно.

Снижение заряда до половины уже говорит о необходимости срочной подзарядки, чтобы избежать сульфатации пластин аккумулятора. Также подзаряжать батарею необходимо, если плотность электролита отличается от нормального показателя 1,27 г/см³ (измеряется при помощи ареометра на обслуживаемых АКБ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: