Где применяются АКБ Topla
Со времен Советского Союза батареи компании Topla использовались на предприятиях энергетического сектора, для связистов и иных видов компаний. Если говорить за день сегодняшний, то корпорация производит источники питания для автомобилей и специальной, промышленной техники любого типа и вида.
Стоит отметить, что на данный момент Topla производит большой ассортимент стартерных батарей свинцово-кислотного типа, который подойдет для любой машины.
АКБ представлены на рынках практических всех стран в мире и, конечно же, на территории нашей страны. Их можно купить у официальных дилеров Topla в специализированных автомагазинах.
Там вы приобретаете, действительно, оригинальный и качественный продукт.
Общие правила зарядки аккумулятора
Если аккумулятор сел, используется один из двух методов зарядки: постоянный или переменный. Оба одинаково эффективны, безопасны для АКБ, если соблюдать все правила эксплуатации, технику безопасности.
Постоянным током
Зарядка постоянным током.
Один из вариантов восстановить работоспособность – заряжать аккумулятор током. При определении величины руководствуйтесь формулой 0,1 х С20 (0,1 от номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда). То есть аккумуляторную батарею на 80 А/ч следует заряжать током в 8 Ампер. Для поддержания постоянного значения рекомендуется использовать зарядное устройство нового типа с микроконтроллером. Если использовать ЗУ старого типа, необходимо каждые два часа контролировать, регулировать ток зарядки, также обеспечить отвод газов, которые обильно выделяются по окончании зарядки. Для минимизации испарений рекомендуется ступенчато снижать силу тока по мере роста напряжения. Например, если вольтметр показывает 14,4 Вольт, заряд аккумулятора на 60 Ач следует ограничить 3 Амперами.
При зарядке необслуживаемых АКБ, где нет отверстий для долива дистиллированной воды, рекомендуемая сила тока, при достижении напряжения в 15 Вольт, не должна превышать 1,5 А.
Постоянным напряжением
Зарядка постоянным напряжением.
При зарядке таким способом уровень итогового заряда АКБ зависит от величины напряжения, которое подавалось на клеммы из зарядно-восстановительного устройства. Если заряжать автомобильный аккумулятор напряжением 14,4 В 20-24 часа, батарея на 12 Вольт зарядится на 80%, а для полного заряда за аналогичное время, потребуется выставлять контроллер на 16,3-16,4 Вольта.
При первичной подаче тока его значение может достигать 40-50 Ампер – зависит от ёмкости, внутреннего сопротивления АКБ. Поэтому большинство современных зарядных устройств, во избежание короткого замыкания, перегрева, комплектуются защитными модулями, ограничивающими максимальный ток заряда.
По мере зарядки напряжение на клеммах постепенно приблизится к значениям, выдаваемым зарядным устройством. Одновременно, величина зарядного тока снизится, приблизившись к нулю по мере завершения процедуры. Таким образом обеспечивается полностью автоматическая зарядка аккумулятора, не требующая постоянного контроля человека, ручное изменение настроек. Система самостоятельно перестанет заряжать АКБ, как только напряжение на выводах приблизится к 14,4 В. В этот момент загорится индикатор зелёного цвета, сообщающий пользователю, что зарядка завершена, аккумулятор готов к полноценной работе. При зарядке необслуживаемых аккумуляторов на восстановление может потребоваться более суток.
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+», а отрицательный знаком «—». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно положительный вывод «+» аккумулятора соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный «—» – с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться и даже вывести из строя зарядное устройство.
Сечение проводов для подключения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.
Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится.
Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.
Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А×ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в них не возникнет, если заряжать аккумулятор заблаговременно.
Хотя некоторые зарядные устройства позволяют выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50 А×ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А×ч. Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор насколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.
Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают срок его службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория. Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит от 3 до 5 лет, в лучшем случае семь.
Как правильно подобрать аккумулятор для мотоцикла
Выбирая аккумулятор для своего мотоцикла необходимо принимать во внимание рад важных факторов. Емкость мото аккумуляторов находится в диапазоне от 2,3 до 30 А*ч
Важные параметры, о которых нужно помнить:
- Емкость – измеряется в Ампер-часах (А*ч). Здесь следует учитывать следующее: чем больший объем двигателя, тем выше должен быть и этот параметр. Меньшее значение не позволит батарее запустить более мощный двигатель. К тому же не стоит забывать, что зимой запуск силового агрегата осложнен из-за низкой температуры. Поэтому необходим запас емкости. Но и брать аккумулятор с завышенными характеристиками нерационально.
- Напряжение и пусковой ток – данная характеристика напрямую зависит от емкости, и чем она выше, тем легче запустить мотор. У многих батарей напряжения 12 вольт, для маломощных скутеров оно составляет 6 вольт.
- Габариты – здесь все просто и достаточно выбирать аккумулятор, который подходит под штатное место для него. Тогда и клеммы будут подключены без проблем, и саму батарею можно будет надежно закрепить.
- Корпус – аккумуляторные батареи для мотоциклов в большей степени подвержены влиянию вибраций и погодных условий, нежели автомобильные аналоги. Поэтому лучше, чтобы он был герметичным, что в полной мере соответствует AGM аккумуляторам.
- Клеммы – во многом тут следует руководствоваться моделью мототехники и какой аккумулятор изначально был установлен. Это обусловлено тем, что какого-либо универсального стандарта нет, и многие производители выпускают корпуса с оригинальными клеммами.
- Тип аккумулятора – тут главным образом все обусловлено размером семейного бюджета. Если средства позволяют, то оптимальным вариантом опять-таки будут AGM аккумуляторы.
Varta Мало лишь купить батарею для мотоцикла, необходимо регулярно проверять напряжение на ее клеммах вольтметром либо мультиметром. Нормальные параметры это от 12,6 до 12,9 Вольт для АКБ с номиналом 12 В (под нагрузкой значения могут быть чуть меньше).
Преимущества скутеров
Они отличаются от более крупных собратьев — мотоциклов с мопедами рядом положительных качеств. Еще больше у них преимуществ перед велосипедами — младшими братьями.
Скутеры подразделяются на:
- городские, рассчитанные на непродолжительные поездки по ровной асфальтированной поверхности;
- ретро, сделанные в стиле пятидесятых годов;
- круизеры, назначением которых являются комфортные долгие покатушки.
Поскольку у скутеров нет в передней части бензобака, посадка на нем более удобная. Также к достоинствам этих устройств относят наличие автоматической трансмиссии и электрозапуск двигателя, отсутствие необходимости получать водительские удостоверения, низкую цену.
На моторынке она имеется в большом ассортименте, поэтому любой найдет для себя вариант, соответствующий вкусовым предпочтениям и финансовым возможностям.
О производителе Topla
Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.
Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.
В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.
Завод TAB
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Поскольку мы выяснили, что необслуживаемые аккумуляторы все-таки нуждаются в обслуживании, то на вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, ответ будет положительным, конечно можно и в некоторых случаях даже нужно.
Как правило, у большинства из нас преобладает городской тип езды, 20-30 км пробега в день. Частые включения – выключения двигателя лишают генератор возможности зарядить вашу АКБ полностью, поскольку расчетная длина непрерывного пробега автомобиля, для полной зарядки аккумулятора, составляет порядка 150 км.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Если нет микропроцессорного зарядного устройства, то можно воспользоваться и обычным зарядным устройством для обслуживаемых аккумуляторов, для этого нужно:
-
- проверьте напряжение в батарее, если оно ниже 11 вольт, дело плохо, но шанс всегда есть;
- установите начальное напряжение в районе 12,6 В. Если показания мультиметра плавают, нужно вскрывать и проверять банки, скорее всего какая-то замыкает;
- следите за процессом зарядки и не допускайте кипения. Если процесс газообразования велик и трудно контролируем – это признак испорченного аккумулятора;
- установите заряд на 14,4 В. Ток должен сначала последовательно уменьшиться, затем быстрый рост, далее постепенное снижение значений. Это нормально, но в этот момент лучше прервать зарядку и сделать перерыв на пару часов;
далее повторите процесс зарядки. В итоге ток должен уменьшиться до 0,5-1А, произойдет это примерно через 4 – 5 часов после повторного подключения.
Важно! Не пытайтесь зарядить батарею автомобиля устройством, способное дать напряжение выше 14,6 В. Скорее всего вы перезарядите батарею, что приведёт к выделению газов и потере влаги
Ускоренная зарядка для необслуживаемых батарей противопоказана.
Ускоренная зарядка для необслуживаемых батарей противопоказана.
Всех этих мучений с правильным зарядом можно избежать, если воспользоваться интеллектуальным ЗУ, которое способно даже провести десулфатацию вашей батареи.
Обратите внимание
Помните. Правильный режим заряда необслуживаемых батарей продлевает их срок службы.. Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно
Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно
Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно.
Далее несколько видео примеров раскрывающих тему заряда необслуживаемых автомобильных батарей.
От: admin
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Особенности эксплуатации АКБ
Грамотный автолюбитель постоянно следит за состоянием аккумулятора, раз в неделю доливает дистиллированную воду (нужно иметь в запасе не менее литра дистиллированной воды), чтобы восстановить объём и вовремя подзаряжает АКБ. У поставленного на зарядку аккумулятора необходимо периодически проверять ток заряда, чтобы не превысить заданную величину и не разрушить активную массу пластин.
Самым хорошим испытанием для аккумуляторной батареи является запуск двигателя при низкой температуре наружного воздуха. Чтобы этот процесс проходил менее безболезненно для вашего аккумулятора и двигателя, выполняйте следующие правила:
- вовремя меняйте летнее масло на зимнее, как бы вас ни давила жаба, купите на зиму хорошее импортное масло – наше имеет привычку превращаться в студень при низких температурах;
- перед приходом холодов смените в вашей Камри 40 свечи на новые, чтобы потом в морозное утро в спешке холодными и трясущимися руками не выставлять и проверять в них зазоры, рискуя отморозить пальцы;
- с наступлением морозов лучше снять аккумулятор с автомобиля и поставить дома в прохладном месте;
- осенью перед холодами зарядите вашу АКБ, выделив для этого времени не мене 12 часов;
- проверьте перед зимой проводку, предохранители, состояние генератора и стартёра. Если сможете самостоятельно замените выработанные щётки и подшипники этих агрегатов;
- непосредственно перед запуском на минуту включите дальний свет, это поможет активной массе заполнить пластины аккумулятора;
- не пытайтесь запустить двигатель сразу, сначала проворачиваем мотор кратковременными включениями стартёра, чтобы разогнать масло по каналам;
- запуск осуществляем, гоняя стартёр по 10-15 секунд и повторяя попытку 3-4 раза.
Поверьте, двигатель непременно запустится и в этом вам поможет правильная эксплуатация АКБ.
Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля
При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.
Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.
Как безопасно заводить автомобиль от АКБ другого автомобиля (прикурить)
Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов между собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.
В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.
Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.
Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».
Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.
Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.
Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.
Что делать если сел аккумулятор
Однако, Вам следует иметь в виду, что на автомобилях, оборудованных слишком «умными» бортовыми компьютерами, попытки завести автомобиль вручную могут закончиться очень и очень плачевно. Для таких случаев использование описанных ниже методов можно проводить только в крайних случаях.
На автомобилях с инжекторами вместо того, чтобы попытаться «прикурить», гораздо лучше и безопаснее подключить аккумулятор, параллельно чужому. Минут через десять батарея накопит мощность до уровня, которой будет достаточно для одной попытки завода, а уже затем и полностью зарядить ваш аккумулятор.
Не следует также забывать, что автомобиль вполне можно завести и с задней передачи, если он катится назад. Аналогичный метод можно использовать и при проблемах со стартером.
Малолитражные автомобиля не велики и достаточно легки, поэтому их вполне можно .
Если у Вас не получилось найти автомобиль, который может взять вас на буксир либо «дать прикурить», то Вы можете сделать попытку «растолкать» его своими силами.
При включенном зажигании следует разогнаться до скорости 2-3 километра в час, а потом запрыгнув за руль, выжать сцепление, включить вторую передачу и сцепление отпустить. Если дорога достаточно ровная и хорошая, то это можно совершить даже в одиночку.
Такая ситуация может приключиться не только в результате износа аккумулятора, но и по другим, более прозаичным причинам. Например, в случае если Вы, забудете выключить ближний свет надолго. Так что исключать необходимость пуска двигателя своими силами нельзя. Порой это бывает единственная возможность выбраться из каких-либо дальних лесов или полей, куда Вы заедете.
Для удачного запуска двигателя «вручную» ил и «с наката» очень важны два фактора:
- Ваш двигатель должен быть исправен и хорошо отрегулирован;
- Он (двигатель) должен запускаться без каких-либо дополнительных действий, таких например как быстрые и частые нажатия на педаль газа или удерживания ее в полунажатом состоянии, пока двигатель греется.
В случае, если батарея разрушена полностью (например, произошло внутреннее замыкание либо нет контакта), своими силами завести машину невозможно. Чтобы Вам добраться до автомагазина магазина за новым аккумулятором, нужно попросить кого-нибудь «прикурить». После того.
Как автомобиль заведётся, надо включить все потребители электричества, имеющиеся в машине (фары, отопитель, подогрев зеркал и стёкол, прикуриватель, магнитола) и направляться домой, стараясь удерживать обороты ниже среднего.
Помните, что аккумулятор представляет собой очень мощное сопротивление, которое включено в бортовую сеть автомобиля. При отсутствии аккумулятора реле зарядки и генератор работают без нагрузки, а поэтому могут очень быстро выйти из строя.
Поэтому и необходимо включать все приборы, потребляющие электричество и не повышать обороты.
Особенности и общие характеристики смазочных материалов Totachi
Компания Totachi была основана в 1998 году. Изначально ассортимент компании состоял из нескольких вариантов моторных и трансмиссионных масле, а также автохимии.
Сегодня под брендом Тотачи, помимо смазочных материалов, выпускаются некоторые автомобильные запчасти, аккумуляторные батареи и фильтры.
Производственная линия по выпуску масла Тотачи
Постепенно, благодаря признанию не только внутренними потребителями, но и зарубежными рынками, японское масло Totachi стало известным и довольно востребованным.
Это позволило фирме выделить бюджет на финансирование лабораторных исследований с целью создания собственных технологий.
И сегодня смазочные материалы от этого производителя – это особый, уникальный продукт, который производится по собственной рецептуре.
Обратите внимание
Отличительной особенностью моторного масла Totachi является использование в составе топовых продуктов особых присадок собственной разработки, получивших название ZFM.
Присадка ZFM – это комплекс высокотехнологичных компонентов на основе органического молибдена.
Основное свойство этой добавки – значительное уменьшение коэффициента трения в сопрягаемых деталях двигателя и создание защитной пленки, повышающей износоустойчивость.
Как следствие, присадки ZFM, применяемые в моторных маслах Тотачи, снижают потребление топлива двигателем, повышают КПД и увеличивают ресурс.
Увеличение ресурса ДВС возможно только в том случае, если смазочные материалы на основе молибдена используются постоянно. После замены смазки другой, уникальная защитная пленка быстро разрушается.
Полезные рекомендации
Старайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.
Хотя бы раз в два – три месяца проверяйте напряжение на клеммах АКБ.
Помните, что идеальными условиями для любого АКБ является холод. При + 5 градусов за полтора года любая заряженная и исправная батарея потеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд минимален.
Если позволяют условия, то необслуживаемую полностью заряженную батарею желательно поставить на постоянный подзаряд. Ток подзаряда, как правило, равен 200мА.
Вреда при этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.
Но не смотря на выше сказанное, многие автолюбители эксплуатируют необслуживаемую батарею не полностью заряженной. Как правило это 90%.
Делается это для того, чтобы обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут возникнуть при выходе из строя реле регулятора или других устройств.
В этом случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При этом сама батарея остается невредимой.
Важными элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.
Периодически проверяя работу этих устройств, вы значительно продлите срок службы любого аккумулятора, включая и необслуживаемого.
Какой уход требуется гелевому аккумулятору?
Нельзя пользоваться транспортным средством до полного разряда батареи. При снижении заряда элемент питания функционировать не прекращает. Однако емкость снижается, из-за чего АКБ не сможет принимать нужное количество энергии. Необходимо приобрести мультиметр и всегда держать его при себе. Это поможет вовремя обнаружить разряд аккумулятора, подключить ЗУ и произвести подзарядку.
Дополнительно рекомендуется выполнять такие действия:
- регулярно очищать корпус батареи от пыли и грязи;
- раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать АКБ;
- контролировать правильность подключения клемм.