Что делать, если АКБ не заряжается
«Реанимация» – довольно простая процедура, так как тоже применяется электролит, но не в привычном жидком состоянии. Есть умельцы, которые разбавляют сухие пустоты в «теле» батареи чистой водой, заливая ее шприцем. Пластинки, выступающие в роли разделителя, со временем впитают влагу, и зарядка станет возможной.
Восстановление АКБ
Еще один метод восстановления – «обман» ЗУ. Берут неработающую и работающую батареи, и обе подключают к зарядке. Если «умершая» начинает потреблять энергию, значит можно попробовать восстановить. Через 15 – 20 минут работающее изделие отключают, а другое продолжит получать ток. Это экспериментальный способ, и устанавливать в машину восстановленную АКБ не рекомендуется.
AGM-аккумуляторы, в сравнении с жидкостными аналогами, дороже в 1.5 – 2 раза, но становятся все более популярными. Объяснение тому – улучшенные эксплуатационные параметры, удобство, продолжительность бесперебойной работы при соблюдении рекомендаций. Заряжать такие источники необходимо только с применением подходящих устройств, так как они чувствительны к мельчайшим перекосам параметров.
О «специальных» зарядных устройствах для Ca/Ca
В статье про зарядку кальциевых АКБ просто нельзя не упомянуть об этих устройствах. Они пачками покупаются доверчивыми автолюбителями. Ведь если их делают, значит и в самом деле есть прок от зарядки АКБ Ca/Ca напряжением 16,1 В. Вполне логично, что производитель, зная о наличии таких батарей, решает выпускать и специальные зарядные устройства под них. А поскольку на производствах просто не могут работать дураки и неучи, то и недоверия к таким устройствам быть не может по умолчанию.
На самом же деле картина далеко не такая радужная и однозначная. «Специальные» зарядные устройства для кальциевых АКБ появились на рынке не потому, что они жизненно необходимы этим АКБ. Они были придуманы потому, что на рынке появился на них спрос. А спрос и необходимость – это разные вещи.
А спрос на них появился после того, как в Интернете начала обсуждаться проблема с зарядкой АКБ Ca/Ca. Ну никак не получалось у купивших это чудо достичь 100 % заряда. Аккумуляторы упорно не хотели кипеть, а плотность не доходила до 1,27. Умные и предприимчивые люди увидели эти проблемы, и придумали, как на этом заработать.
Не кипит АКБ? Не повышается плотность? Вот вам специальное зарядное устройство, которое закипятит ее. И плотность повысится. А если еще к такому устройству добавить парочку «умных» функций наподобие десульфатации, тренировки и зарядки по принципу качелей – продажи пойдут в гору. А уж убедить пользователя, что без этого зарядного устройства кальциевая АКБ долго не прослужит – это как два пальца…
Большой удачей для этих самых предпринимателей послужило еще одно обстоятельство. Дело в том, что несколько лет назад на официальном сайте одного производителя кальциевых АКБ появилась информация, что их продукцию надо заряжать напряжением 16 В. И понеслось. Ссылаясь на эту официальную информацию, продавцы специальных зарядных устройство еще быстрее повысили уровень продаж.
И неважно, что та самая информация касалась только одной единственной линейки аккумуляторов, которые через пару лет сняли с производства. Наплевать на такую же официальную информацию, которую предоставил тот же производитель – он пояснил, что 16 В нужны были той партии батарей, и на сегодняшний день это неактуально
О производителе Topla
Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.
Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.
В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.
Завод TAB
Выбор типа устройства
В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.
В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.
На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.
Конструкция аккумуляторов
Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:
- Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
- Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
- Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.
Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.
Рекомендуем: Начало эксплуатации нового аккумулятора для авто
Другие показатели
При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства
Он измеряется по следующим стандартам:
- EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
- SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
- DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.
Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.
Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.
Типы зарядных устройств
Для восстановления заряда мопедных аккумуляторов используют такие виды устройств:
- Простые. Требуемые характеристики подаваемого приборами электричества задает пользователь. Необходимо постоянное отслеживание состояния изделия с использованием универсального тестера. Если мультиметр отсутствует, удаляют пробки и замеряют плотность кислотного раствора. Другие характеристики простого ЗУ мало чем отличаются от свойств более дорогих моделей.
- Автоматические. В этом случае устройство самостоятельно контролирует процесс, выбирая подходящие параметры. Автоматические приборы хорошо подходят для восстановления мощности мотоаккумуляторов в домашних условиях.
- Автомобильные. Используются редко, что объясняется разницей в емкостях батарей для машин и мотоциклов. Автомобильное ЗУ выдает ток высокой силы, что приводит к кипению электролита и разрушению пластин. Часто заряжаемые такими приборами АКБ приходят в негодность. Автомобильные ЗУ использовать можно, если они имеют функцию регулировки параметров.
Как обслуживать батареи марки Topla
К сожалению, данные источники питания никак нельзя обслужить. Дело в том, что вся продукция данной марки изготавливается полностью необслуживаемой. К тому же, вскрыть крышку АКБ не получится в домашних условиях, так как при производстве используется специальная технология.
Она включает в себя использование сплавов с кальцием, что приводит к малому испарению жидкости внутри аккумулятора, а весь образующийся конденсат опять попадает в банки.
Благодаря такой технологии можно производить полностью необслуживаемые АКБ, ведь доливать воду нет никакой необходимости. А такого типа источники питания требуют значительно меньше внимания со стороны водителя.
HomjakusTolstjak › Blog › Зарядка АКБ от автономных устройств без снятия с автомобиля
В зимнее время, в условиях пробок больших городов, как правило, не обеспечивается нормальная зарядка АКБ. Еще более усугубляется ситуация с зарядкой для АКБ легированных кальцием, требующих более повышенного напряжения для зарядки. Не полностью заряженная батарея не только теряет пусковые характеристики и проводит к рискам не запуска автомобиля после морозной ночи, но и имеет реальные шансы вообще замерзнуть при низких температурах (при напряжении на АКБ 12,24 в, степень заряженности -50%, плотность электролита составляет 1,20 г/куб.см, температура замерзания электролита -27°С, а при напряжении на АКБ 12,06 в, степень заряженности 25%, плотность — 1,17 г/куб.см, температура замерзания электролита -15°С). В таких условиях эксплуатации полезна возможность хотя бы частично подзарядить АКБ, но на придомовых территориях это затруднено (проблематично обеспечить сохранность удлинителя). В домашнем хозяйстве я использую зарядное устройство imax B6, которое применяю в основном для зарядки NiCd и NiMH аккумуляторов (для бытовых устройств и инструментов).
2. У Honda CR-V розетка в салоне отключается при отключении зажигания, что требует размещения аккумулятора для питания imax B6 под капотом. Это накладывает определенные ограничения в его размерах. Я использую в качестве источника два параллельно соединенных аккумулятора Ventura GP 12-7-S емкостью по 7 ампер часов каждый (эти аккумуляторы изготовлены по технологии AGM и используются для охранных систем, источников гарантированного питания и т.п.).
Порядок работы по подзарядке: 1. Подключаешь imax B6 к аккумулятору питания 2. Устанавливаешь режим зарядки (напряжение заряжаемой батареи (12 в/ 6 элементов), предельный зарядный ток, при необходимости ограничения по времени зарядки) 3. Подключаешь зарядное устройство imax B6 к автомобилю (к розетке или непосредственно к АКБ под капотом. 4. Включаешь старт зарядки. Режимы зарядки: 1. При использовании аккумулятора для питания imax B6 большой емкости (располагаемая емкость/0,9 больше предполагаемой емкости подзарядки) устанавливать можно практически любой режим. При этом зарядка будет осуществляться до полной зарядки заряжаемого аккумулятора, до срабатывания ограничения по времени зарядки (при его установки) или до снижения напряжения на аккумуляторе источнике питания imax B6 ниже 11,0 в (что наступит вперед). В процессе зарядки можно видеть фактический ток зарядки, напряжение на заряжаемой АКБ, на аккумуляторе источнике питания, переданную емкость мА*часов и т.д. Во всех случаях (кроме отключения по падению напряжения на источнике питания) по окончанию зарядки прибор покажет переданную емкость мА*часов. 2. Для варианта использования аккумулятора для питания imax B6 малой емкости (располагаемая емкость/0,9 меньше предполагаемой емкости подзарядки), т.е. для обеспечения только частичной подзарядки АКБ, необходимо установить режим зарядки обеспечивающий возможность наибольшей отдачи емкости источника питания (для аккумуляторов Ventura GP 12-7-S я устанавливаю ток зарядки из расчета не более 1А на один аккумулятор, что позволить обеспечить снятие емкости не менее 5 А*часов с одного аккумулятора). Если ставлю подзарядку на ночь или на выходные, то при питании от 2-х Ventura GP 12-7-S ставлю ток зарядки не более 1,5 А). 3. При подзарядке в зимнее время рекомендую обеспечить совместную теплоизоляцию аккумулятора для питания B6 imax и зарядного устройства. Обеспечение безопасности: 1. Не забывайте удалить устройство из под капота перед запуском двигателя. При размещении устройства в багажнике отключение не обязательно. 2
Обращаю внимание, что imax B6 обеспечивает ограничение тока зарядки с увеличением напряжения на заряжаемой АКБ до 14,7 в (для 12 В АКБ из 6 банок). Если у Вас нет уверенности, что электроника Вашего автомобиля не рассчитано на повышение напряжения до 14.7 в, не экспериментируйте с зарядкой АКБ без ее снятия или отключения от автомобиля
3. В цепи питания B6 imax и в цепи зарядки рекомендую поставить предохранители (у меня по 5А).
Особенности зарядки
Проблем с тем, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор производства Topla, если он выполнен по технологии Ca/Ca, возникать не должно.
Здесь применяется классическая схема с использованием ЗУ.
Если же говорить о том, как заряжать автомобильный аккумулятор марки Topla, то здесь потребуется лишь выбрать ток заряда не более 10% от ёмкости и включить ЗУ в сеть.
Когда требуется просто подзарядить быстро батарею, используется метод постоянного напряжения. Но самым правильным считается метод зарядки постоянным током.
В таком случае процесс займёт больше времени, но он станет более эффективным, в полной мере восстановит заряд аккумуляторной батареи.
Обслуживание и зарядка
Большинство АКБ ZDF имеют герметичный необслуживаемый корпус, поэтому они требуют только соблюдения условий эксплуатации: поддержка в заряженном состоянии, надежное крепление в автомобиле, чистота клемм и прочие простые правила.
Если на крышке присутствуют пробки, то батарея считается малообслуживаемой и периодически придется открывать крышку у каждой банки и доливать воду.
Заряжать батарею нужно с помощью специального зарядного устройства, подходящего к выбранной модели.
План зарядки:
- Подключение зарядного устройства к электросети;
- Выставление необходимых параметров напряжения и силы тока;
- Подключение аккумулятора к зарядному устройству;
- Постепенное увеличение силы тока.
Как зарядить АКБ Topla
Раз уже заговорили о подзарядке аккумулятора Topla, то стоит рассказать о том, как надо проводить данную процедуру. К счастью для автовладельцев, их не нужно слишком часто заряжать, как те же обслуживаемые варианты АКБ. Но, так или иначе, может возникнуть потребность в том, чтобы восполнить в нем энергию, особенно в случае глубокой разрядки.
Конечно, не стоит доводить дело до такой точки, когда нужно бороться с глубоким разрядом. Ведь, как бы не заверял производитель, что их продукция имеет хорошую устойчивость к данному явлению, но это все равно не пойдет на пользу источнику питания.
Чтобы произвести процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора Topla, необходимо иметь в наличии специальную зарядную станцию, в которой есть возможность регулировать поступающий ток и напряжение на АКБ.
Увы, но обычная зарядка для таких дел не сможет подойти.
Все дело в том, что без регуляции, если на батарею будет подаваться слишком высокое напряжение, электролит внутри начнет просто распадаться. Это ведет к тому, что плотность данного вещества только повышается, а вот его объем, наоборот, уменьшается.
В том случае, если использовать специальную зарядную станцию, таких проблем можно с легкостью избежать.
Для этого нужно надеть клеммы от зарядки в правильной полярности, ток, который будет подаваться туда должен составлять 10% от номинальной ёмкости батареи. К примеру, при емкости батареи в 55 Ампер ток не должен быть выше, чем 5.5 Ампер и тому подобное.
Стоит контролировать еще и напряжение, которое должно быть не больше, чем 14.4 Вольт. Количество занимаемого времени на зарядку вирируется и зависит от того, насколько сильно был разряжен АКБ. Проверять состояние тока и напряжения стоит каждые два часа.
Как заряжать аккумуляторы Topla
Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.
Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.
Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.
Маркировка
Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Exide AGM (VRLA)
В аккумуляторах Exide изготовленных по технологии AGM (VRLA) предусмотрено 4 режима зарядки при разных условиях эксплуатации: D1, D2, D3 и D4.
Самый оптимальный из них — D1, остальные применяются при глубоком разряде или для быстрой зарядки, что не сильно приветствуется производителем.
D1. Подходит для нового аккумулятора. Тут, как говорится, классика жанра. Сначала идет зарядка стабилизированным постоянным током 10-20А до тех пор, пока U не достигнет 14.4 В.
Затем идет зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току до тех пор, пока I зарядки не опуститься за значение 2% от емкости АКБ.
На завершающем этапе в течении последних 2 часов зарядка происходит постоянным током 2% от емкости без ограничений по напряжению, к примеру для 60 А*ч, это будет 1.2 ампера. Т.е. АКБ сама решает сколько напряжения ей необходимо.
D2. Зарядка на холостом ходу. Не применяется для глубоко разряженных АКБ.
Подразумевает использование U только 13.8 В на протяжении всей зарядки.
Не исключает применения метода D1 хотя бы 1 раз в 30 дней.
D3. Быстрая зарядка. Не рекомендуется для частого применения. Противопоказан для глубоко разряженных АКБ.
Подразумевает на протяжении 60 минут выполнять зарядку током 50% от емкости батареи при U не превышающем 15 вольт.
D4. Для глубоко разряженных батарей с U менее 12.1 вольт. Не отличается от D1 за исключением того, что второй этап (зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току) продолжается 48 часов.
При зарядки любым из вышеперечисленных методов температура АКБ не должна превышать 50С.
Эти данные также можно найти в прилагаемой инструкции или на официальном сайте производителя.
Ниже мы рассмотрим еще три способа зарядки рассматриваемых нами АКБ.
Время полного заряда АКБ можно рассчитать по формуле.
Изготовители
SEBANG (KOR) (11)
EXIDE (EU) (14)
VARTA (INT) (80)
MUTLU (TUR) (44)
HYUNDAI (KOR) (17)
Исток (Курск) (24)
Tungstone (Рязань) (1)
TAB, TOPLA (EU) (91)
ЕАЗ (RU) (5)
KAINAR (KAZ) (18)
BOSCH (EU) (30)
AFA (EU) (8)
Tyumen Battery (RUS) (40)
TUBOR (RUS) (2)
ENERGIZER (EU) (13)
АКОМ (RUS) (21)
ATLAS BX (KOR) (27)
DELTA (China) (26)
MAXINTER (CHN) (1)
General Technologies (6)
АКТЕХ (RUS) (24)
Quicklink China (1)
ORIGINAL (15)
- с учетом сдачи старого АКБ равной ёмкости
- Нет
- Да
Технология
- Сухозаряженный
- Sb/Ca
- Ca/Ca
- Ca/Ca Silver
- EFB
- AGM
- GEL
Ёмкость
- 1,2 A
- 4 Ah
- 4,5 A
- 5 Ah
- 6 Ah
- 7 Ah
- 8 Ah
- 9 Ah
- 10 Ah
- 11 Ah
- 12 Ah
- 14 Ah
- 15 Ah
- 16 Ah
- 17 Ah
- 18 Ah (6V)
- 18 Ah
- 19 Ah
- 20 Ah
- 22 Ah
- 24 Ah
- 25 Ah
- 30 Ah
- 38 Ah
- 40 Ah
- 42 Ah
- 45 Ah
- 48 Ah
- 50 Ah
- 52 Ah
- 54 Ah
- 55 Ah
- 56 Ah
- 60 Ah
- 61 Ah
- 62 Ah
- 63 Ah
- 64 Ah
- 65 Ah
- 66 Ah
- 68 Ah
- 70 Ah
- 72 Ah
- 74 Ah
- 75 Ah
- 77 Ah
- 80 Ah
- 78 Ah
- 85 Ah
- 88Ah
- 90 Ah
- 91 Ah
- 95 Ah
- 100 Ah
- 105 Ah
- 110 Ah
- 120 Ah
- 125 Ah
- 132 Ah
- 135 Ah
- 140 Ah
- 145 Ah
- 150 Ah
- 154 Ah
- 180 Ah
- 190 Ah
- 200 Ah
- 215 Ah (6V)
- 220 Ah
- 225 Ah
- 230 Ah
- 240 A
Пусковой ток
- 45 A
- 50 A
- 60 A
- 65 A
- 80 A
- 90 A
- 95 A
- 100 A
- 105 A
- 110 A
- 120 A
- 130 А
- 135 A
- 150 A
- 155 A
- 160 A
- 180 A
- 190 A
- 200 A
- 210 A
- 220 A
- 230 A
- 240 A
- 250 A
- 260 A
- 270 A
- 300 A
- 300 A
- 330 A
- 340 A
- 350 A
- 360 A
- 370 A
- 400 A
- 430 A
- 440 A
- 450 A
- 470 A
- 480 A
- 500 A
- 510 A
- 520 A
- 525 A
- 530 A
- 540 A
- 550 A
- 560 A
- 580 A
- 590 A
- 600 A
- 610 A
- 620 A
- 630 A
- 640 A
- 650 A
- 660 A
- 670 A
- 680 A
- 700 A
- 710 A
- 720 A
- 730 A
- 740 A
- 750 A
- 760 A
- 780 A
- 800 A
- 810 A
- 820 A
- 830 A
- 850 A
- 870 A
- 860 A
- 940A
- 900 A
- 930 A
- 920 A
- 970 A
- 950 A
- 960 A
- 1050 A
- 1000 A
- 1150 A
- 1200 A
- 1250 A
- 1300 A
- 1320 A
- 1350 A
- 1400 A
- 1500 A
Тип корпуса
- ЕВРО (EURO)
- АЗИЯ (ASIA)
- АМЕРИКА (AMERICA)
- ГРУЗОВОЙ (TRUCK)
- ИБП (UPS)
Габариты
- 113×70×89
- 114×71×131
- 113×70×108
- 120×61×129
- 121×71×93
- 135×90×167
- 136×76×134
- 136×89×165
- 150×66×94
- 150×70×131
- 150×87×161
- 151×71×146
- 151×71×107
- 151×86×112
- 151×88×94
- 152×88×106
- 151×98×100
- 152×88×131
- 152×88×147
- 160×90×161
- 168×126×175
- 168×132×176
- 176×101×156
- 176×101×176
- 177×88×156
- 181×77×167
- 186×82×173
- 181×92×164
- 186×130×171
- 204×91×159
- 205×72×164
- 196×131×183
- 206×92×164
- 187×127×220
- 208×172×200
- 206×172×220
- 207×175×175
- 207×175×190
- 232×175×180
- 237×127×220
- 232×175×220
- 238×129×220
- 242×175×175
- 242×175×190
- 260×175×200
- 261×175×220
- 278×175×175
- 278×175×190
- 296×187×192
- 306×175×220
- 315×175×175
- 315×175×190
- 330×175×220
- 324×175×210
- 353×175×175
- 353×175×190
- 393×175×190
- 416×182×235
- 512×223×194
- 513×189×217
- 514×175×210
- 513×223×217
- 513×223×223
- 514×218×210
- 518×228×236
- 518×276×242
- 524×239×223
Полярность
- Прямая
- Обратная
- БОЛТ
- Универсал ↻
Страна
- РОССИЯ
- ЧЕХИЯ
- ТУРЦИЯ
- ГЕРМАНИЯ
- ЮЖНАЯ КОРЕЯ
- КАЗАХСТАН
- СЛОВЕНИЯ
- МАЛАЙЗИЯ
- СЕРБИЯ
- EU
- ЯПОНИЯ
Гарантия
- 6 месяцев
- 12 месяцев
- 18 месяцев
- 24 месяца
Обмен б/у АКБ
- Нет
- Да (скидка)
Код YUASA
- YTX5L-BS
- YTX4L-BS
- YB4L-A
- YB4L-B
- YTX7L-BS
- YT7B-BS
- YTX9-BS
- YTZ10S
- YTX14-BS
- YTX24HL-BS
Тип ЗУ
- Импульсное
- Трансформаторное
Маркировка
Ещё немного о том, как могут обозначаться гибридные источники питания.
Каждый производитель сам выбирает определённые обозначения и маркировку, что является, скорее, маркетинговым ходом.
Но чаще всего на корпусе аккумуляторов встречаются следующие надписи:
- Hybrid;
- Ca+;
- Calcium Plus.
Также в маркировке гибридов обычно присутствуют дополнительные обозначения. Они указывают на то, насколько интенсивно будет расходоваться вода в батарее.
Тут возможны такие варианты, указанные в виде последней буквы маркировки:
- То есть Normal. Эта буква говорит о том, что расход воды будет нормальный. Обычно это самые недорогие гибридные АКБ;
- Расшифровывается как Low. То есть расход малый;
- Или Very Low. Здесь расход воды будет самый маленький.
Также можно встретить маркировку в виде VRLA. Это указывает на наличие регулирующего клапана в аккумуляторе.
Опираясь на эти обозначения, можно примерно понять, как часто потребуется обслуживать батарею, то есть в основном доливать в банки дистиллированную воду.