Технические показатели
Tenax HighLine
Аккумуляторы высокого качества, разработаны специально для легковых авто со стандартным набором электрооборудования производства Европы и Японии. Оформлены в серебристых оттенках.
Объем – 35-91Ач, пусковые токи – 300-740А, длина – 187-353 мм, вес – 9,6-20,8 кг.
Tenax PremiumLine
АКБ для машин премиум-класса с мощными двигателями, в которых установлено много различного электрооборудования, а также для авто, что «едят» дизель. Здесь самое лучшее сочетание объема и тока холодной прокрутки. Изделие имеет золотистое оформление.
Объём – 44-90Ач, ток холодной прокрутки – 440-800А, вес – 11,3-21,3 кг.
Tenax TrendLine
АКБ для любых видов грузовых машин (бензиновых и дизельных), в том числе тех, что оснащены множеством электрооборудования.
Объем – 102-225Ач, ток холодной прокрутки – 680-1150А, вес – 24,4-56,8 кг. Клеммы у таких изделий бывают винтовые и в виде конусов.
Рекомендации
Как и любой другой тип аккумулятора автомобиля, данные батареи страдают от глубокого разряда и нуждаются в периодическом обслуживании. Об этом необходимо помнить и периодически подзаряжать батарею даже при условии полного отсутствия каких-либо проблем с запуском двигателя.
Специалисты рекомендуют проверять напряжение на клеммах АКБ и выполнять дозарядку, как минимум, 1 раз в 30 дней. При этом заряжать аккумулятор кальциевый необходимо с учетом рекомендаций самого производителя батареи. Если же таких инструкций нет, тогда следует заряжать батарею с учетом рассмотренных выше рекомендаций.
Также необходимо использовать многорежимное зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов. Такой подход позволит значительно увеличить эффективность и срок службы кальциевого аккумулятора.
Аккумуляторы «Гигаватт»: общие сведения
Отзывы об аккумуляторах автомобильных «Гигаватт» имеют субъективные характеристики и не всегда верно отражают суть товара. АКБ фирмы Gigawatt считаются бюджетным продуктом, этаким аналогом аккумуляторов Bosch Silver. Цена начинается в районе 2 600 рублей и заканчивается 11 500 руб. за АКБ для грузовых авто. Это классические варианты свинцовых необслуживаемых АКБ. Их корпус изготовлен из современного пластмассового материала, способного выдержать высокие температуры моторных отсеков автомобилей. При этом изделия Gigawatt имеют сравнительно небольшую массу. По сравнению с «бошевскими» кажутся немного облегчёнными.
В продаже имеются аккумуляторы разных габаритных размеров, пусковых токов и с обоими вариантами расположения полюсов. Ко всем из них предъявляются высокие требования по качеству. Аккумулятор «Гигаватт» отзывы имеет часто положительные благодаря отличному поведению в сильные морозы и при простоях автомобилей. Также производитель гарантирует бесперебойную работу АКБ в течение трёх лет. Особо прочный корпус из облегченного пластика выдерживает толчки и вибрации автомобиля, как по трассе, так и по бездорожью.
Можно ли заряжать аккумулятор на машине
Начинающие водители обычно интересуются, необходимо ли во время зарядки аккумулятора с помощью ЗУ, снимать его с автомобиля.
Снимать АКБ с посадочного места не обязательно, а вот отсоединять клеммы нужно. Как минимум, нужно снять минусовой контакт, а лучше оба.
Дело в том, что при зарядке с неснятыми клеммами возникают 2 неблагоприятных момента:
- Электроток с повышенными параметрами циркулирует в электросистеме автомобиля, воздействуя на электроприборы;
- Из-за токов утечки время зарядки увеличится.
Кроме того, существует вероятность скачка напряжения, который может вывести из строя важный электроприбор.
Особенно опасно это на современных, дорогих автомобилях, оснащенных электронными системами управления зажигания, компьютерами, комплексами климат-контроля. Из-за того, что клеммы были не сняты, можно попасть на дорогостоящий ремонт.
История развития компании
Современный Тенакс аккумулятор появился в продаже относительно недавно. Компания, которая начала заниматься производством источников питания, была создана в 1927 году. В первое время она занималась выпуском исключительно промышленных АКБ. Через некоторое время производственные мощности были переналажены под выпуск автомобильных аккумуляторов.
В 1966 году компания начала выпускать стартерные АКБ. Они характеризуются тем, что могут заряжаться при применении автомобильного генератора. Через некоторое время известные автопроизводители стали пользоваться услугами компании. В конце 90-х, на пике популярности Hoppecke Autobatterie GmbH, аккумуляторами, которые выпускаются под этим брендом, снабжали практически 80% выпускаемых автомобилей.
Несмотря на активное развитие компании, уже в 21 веке она была поглощена крупной американской корпорацией. Выпускаемая продукция немецким производителем стала называться Tenax — Hoppecke. Уже в 2007 году появился известный на сегодняшний день бренд Tenax. Для того чтобы сделать новый бренд более узнаваемым, были разработаны новые модели АКБ, стали применять новый дизайн при оформлении, создали совершенно новый логотип.
Поглощение американской корпорацией немецкой компании по выпуску аккумуляторов привело к увеличению качества продукции, улучшению эксплуатационных характеристик. Сегодня АКБ Tenax устанавливают на базовых комплектациях автомобилей BMW, Audi, Mercedes, Ford и других производителей. Подобный выбор можно связать с тем, что все аккумуляторы выпускаются без брака.
Последствия перезаряда
Перезарядить батарею современными автоматическими ЗУ сложно. Но если у вас старое зарядное устройство с ручным управлением, тогда это вполне вероятно.
Из-за перезаряда начинается процесс электролиза. То есть электролит кипит, выделяя газы водорода и кислорода. Если бы корпус был полностью герметичным, от внутреннего давления его бы разорвало. Но инженеры в необслуживаемых АКБ предусмотрели предохранительный клапан, открывающийся для сброса избыточного давления.
Да, если не прекратить зарядку, электролит начнёт испаряться, и восполнить его уже будет проблематично. Потому лучше следить за процессом заряда и своевременно отключать ЗУ.
Заряжать такие АКБ дома даже проще и безопаснее, нежели обслуживаемые аналоги
Важно лишь придерживаться инструкций и соблюдать технику безопасности
Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Производители и продавцы данного вида изделий утверждают, что автомобилисту незачем беспокоиться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электронном регуляторе напряжения источник питания получит необходимое количество энергии для полного заряда, благодаря чему прослужит долгий срок.
Практика же показывает негативную статистику: на интенсивно эксплуатируемых автомобилях средний ресурс свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимум – 3 года. Причины следующие:
- При езде в городских условиях величина пробега, необходимого для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков двигателя. То есть, для полной зарядки нужно проехать минимум 100 км, а остановки и запуски мотора в городе происходят каждые 35 км (в среднем). Значит, батарея заряжается едва ли наполовину.
- Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неправильно либо выходит из строя, то аккумулятор постоянно работает на разряд и не восстанавливается.
- В зимний период емкость источника питания самопроизвольно уменьшается из-за низкой температуры. В совокупности с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.
Эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в подобном режиме существенно укорачивает продолжительность его «жизни». Это выгодно изготовителям и продавцам автомобильных запчастей, но не владельцам машин. Если некоторые старые изделия с открывающимися банками удавалось восстановить доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные аккумуляторы закрытого типа остается только выбрасывать после полного разряда. Ведь при большом токе электролит станет выкипать, а пополнить его запас невозможно.
Отсюда вывод: невзирая на заверения производителей, батарею необходимо периодически заряжать в домашних условиях. Процедуру желательно выполнять при положительной температуре, тогда и срок службы изделия увеличится.
Технические характеристики модельного ряда
АКБ Tenax представлены в трех сериях: для легковых, для грузовых автомобилей и премиум-класса. В каждой серии – широкий ассортимент моделей.
Tenax HighLine
HighLine – это высококачественные батареи для японских автомобилей, а также европейских автомобилей – легковых, со стандартным количеством электроники и оборудования. Выполнены в серебристом оформлении.
Емкость в этой линейке варьируется от 35 до 91 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А. Габариты у блоков тоже разительно отличаются от 187 до 353 мм в длину и от 9,6 до 20,8 кг весом.
Tenax HighLine
HighLine | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
535400033 | 35 | 330 | обратная | 207x175x175 | 10,3 |
535119030 | 35 | 300 | прямая | 187x127x227 | 9,6 |
535118030 | 35 | 300 | обратная | 187x127x227 | 9,6 |
540406034 | 40 | 340 | обратная | 175x175x190 | 9,9 |
54140036 | 41 | 360 | обратная | 207x175x175 | 10,7 |
545413040 | 45 | 400 | прямая | 207x175x190 | 11,4 |
545412040 | 45 | 400 | обратная | 207x175x190 | 11,4 |
545157033 | 45 | 330 | прямая | 238x129x227 | 11,7 |
545155033 | 45 | 330 | обратная | 238x129x227 | 11,7 |
545107030 | 45 | 300 | прямая | 219x135x225 | 11,3 |
545106030 | 45 | 300 | обратная | 219x135x225 | 11,3 |
550403044 | 50 | 440 | обратная | 242x175x175 | 13,0 |
553400047 | 53 | 470 | обратная | 242x175x175 | 13,1 |
556401048 | 56 | 480 | прямая | 242x175x190 | 13,7 |
556400048 | 56 | 480 | обратная | 242x175x190 | 13,7 |
560413051 | 60 | 510 | прямая | 232x173x225 | 14,5 |
560412051 | 60 | 510 | обратная | 232x173x225 | 14,5 |
568405055 | 68 | 550 | прямая | 261x175x220 | 17,0 |
568404055 | 68 | 550 | обратная | 261x175x220 | 17,0 |
568403057 | 68 | 570 | обратная | 278x175x175 | 15,9 |
Tenax PremiumLine
PremiumLine – это аккумуляторные батареи премиум-класса. Они оформлены в золотых тонах, что подчеркивает высокий класс оборудования. В линейке представлено наилучшее соотношение емкости и пускового тока. Оборудование этого класса предназначено для мощных транспортных средств, оснащенных большим количеством электроники, а также дизельных автомобилей.
Емкость в серии варьируется от 44 до 90 Ач. Пусковой ток – от 440 до 800 А. Вес – от 11,3 до 21,3 кг.
Tenax PremiumLine
PremiumLine | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
544402044 | 44 | 440 | обратная | 207x175x175 | 11,3 |
552400047 | 52 | 470 | обратная | 207x175x175 | 12,4 |
560409054 | 60 | 540 | обратная | 242x175x175 | 13,9 |
560408054 | 60 | 540 | обратная | 242x175x190 | 14,3 |
560127054 | 60 | 540 | Прямая | 242x175x190 | 14,3 |
572409068 | 72 | 680 | обратная | 278x175x175 | 16,3 |
574104068 | 74 | 680 | обратная | 278x175x190 | 16,7 |
595402080 | 95 | 800 | обратная | 353x175x190 | 21,3 |
Tenax TrendLine
Для грузовиков, как бензиновых, так и дизельных, предназначена отдельная серия – TrendLine. Также она рассчитана на грузовые транспортные средства с большим количеством электроники и работающих приборов.
Емкость у этих приборов соответствующая нагрузке – от 102 до 225 Ач. Пусковой ток на уровне – от 680 до 1150 А. Ну и размеры и вес внушительные. Самый «легонький» из них весит 24,4 кг, а самый тяжелый – 56,8 кг. Клеммы встречаются как конусообразные, так и винтовые.
Tenax TrendLine
TrendLine | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
590041054 | 90 | 540 | прямая | 347x173x234 | 25.2 |
590040054 | 90 | 540 | обратная | 347x173x234 | 25.2 |
600123072 | 100 | 720 | обратная | 313x175x205 | 24.9 |
600047060 | 100 | 600 | обратная | 413x175x220 | 26.7 |
602103068 | 102 | 680 | 9 | 330x172x240 | 24.42 |
602102068 | 102 | 680 | 9 | 330x172x240 | 24.42 |
610048068 | 110 | 680 | прямая | 347x173x234 | 28.58 |
610013076 | 110 | 680 | обратная | 347x173x234 | 28.58 |
610013076 | 110 | 760 | прямая | 514x175x210 | 32.31 |
620109076 | 120 | 760 | обратная | 510x175x235 | 35.12 |
620045068 | 120 | 680 | прямая | 513x189x223 | 33.64 |
625014072 | 125 | 720 | прямая | 349x175x290 | 31.22 |
625012072 | 125 | 720 | обратная | 349x175x290 | 31.22 |
630014068 | 130 | 680 | прямая | 514x218x208 | 37.83 |
635052100 | 135 | 1000 | прямая | 541x175x210 | 35.46 |
635042068 | 135 | 680 | 6 | 360x253x240 | 42.3 |
640036076 | 140 | 760 | прямая | 513x189x223 | 35.72 |
640035076 | 140 | 760 | прямая | 513x189x223 | 35.72 |
643107090 | 143 | 900 | обратная | 508x174x205 | 36.5 |
643033095 | 143 | 950 | прямая | 514x218x210 | 39.85 |
Обслуживание необслуживаемых аккумуляторов
Несмотря на своё название, необслуживаемые аккумуляторы всё-таки нуждаются в обслуживании. Больше того, в ряде случаев необслуживаемое исполнение, что называется, «выходит боком». Ниже приведены основные недостатки необслуживаемых автомобильных АКБ:
- Затруднён контроль уровня электролита;
- Невозможен контроль плотности электролита;
- Требуют безупречной работы электрической сети автомобиля и стабильности выдаваемых характеристик.
Метки для проверки уровня электролита В этом случае задача контроля уровня электролита облегчается. Но с другой стороны, что вам даёт знание уровня электролита? А если его меньше необходимого? Долить все равно нельзя. Конечно, расход воды незначительный. И крышки необслуживаемых аккумуляторов выполняются специальной конструкции, чтобы обеспечить рециркуляцию электролита. Но дистиллированная вода все равно уходит, а вот долить уже не получится. А если уровень упал до оголения пластин, то срок жизни аккумулятора начнёт стремительно сокращаться. Если в так эксплуатировать АКБ, то очень скоро понадобиться ремонт аккумулятора автомобиля или он отправиться на свалку.
Хотя бы просто измерить плотность после процесса зарядки АКБ для контроля. Ведь без этого понять степень заряженности крайне сложно и напряжение здесь не может быть объективным показателем. Для оценки степени заряженности аккумулятора производители встраивают в необслуживаемые автомобильные аккумуляторы гидрометр. Автолюбители часто называют его «глазок».
Гидрометр в автомобильном аккумуляторе Гидрометр устанавливается в одну из центральных банок автомобильного аккумулятора и контролирует плотность. Его действие основано на том, что поплавок поднимается при увеличении плотности (зарядке) и опускается при уменьшении плотности (разряде). Для удобства контроля делается соответствующая цветовая индикация. Но и здесь не все так безоблачно. Проблемы при использовании гидрометра:
- Если верить отзывам владельцев необслуживаемых автомобильных батарей, такие гидрометры часто выходят из строя вне зависимости от модели и производителя. И такой гидрометр начинает показывать данные, оторванные от реальности;
- Специалисты также говорят о том, что информация о заряженности батареи гидрометром выдаётся только при достижении 65 процентов ёмкости АКБ. А когда она достигает 100 процентов выяснить не удастся, поскольку поплавок не даёт точных значений;
- Гидрометр измеряет плотность только в одной из банок и что творится в других неизвестно. Получается, что контроль заряда выполняется только по одной банке.
Теперь о зарядке необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Периодически её делать необходимо по ряду причин. Главная, заключается в том, что при эксплуатации аккумулятора, в том числе необслуживаемого, на автомобиле, он не заряжается полностью. Кроме того, из-за неисправности может случиться так, что генератор не заряжает аккумулятор. В этом случае автомобиль нужно показать автомобильному электрику. В момент запуска двигателя АКБ отдаёт мощный ток и разряжается. Чтобы восполнить заряд, требуется проехать достаточно большое расстояние. При этом обороты коленчатого вала должны превышать 2000 оборотов в минуту. Тогда генератор вырабатывает достаточное количество электроэнергии и для потребителей в сети, и для зарядки аккумуляторной батареи. При езде в городских условиях такой режим обеспечить сложно и постоянно автомобильный аккумулятор подвергается кратковременному поверхностному заряду.
То есть, в процессе такой подзарядки работают лишь поверхностные слои электродов. Чтобы заряд проник на всю глубину электродов, требуется малый ток и длительное время зарядки (до суток). В бортовой сети автомобиля такие условия обеспечить нереально. Поэтому периодически (желательно раз в 3─4 месяца) нужно ставить аккумулятор заряжаться от сетевого зарядного устройства. Какой установить режим зарядки, сказано ниже.
Необслуживаемый аккумулятор
Как выглядит необслуживаемый аккумулятор.
Создание нового вида аккумуляторов с загущенным или абсорбированным электролитом решило проблему обслуживаемой батареи для авто. Ведь в таких моделях аккумуляторов плотность жидкости в герметическом корпусе всегда постоянна, а оголение пластин полностью исключено. Герметичность конструкции такой батареи обуславливает своеобразный круговорот электролита: сначала в виде пара (процесс нагревания) он поднимается вверх, затем в виде конденсата оседает на стенках и стекает вниз. К преимуществам необслуживаемого аккумулятора относят:
- отсутствие необходимости осуществлять постоянный контроль над ним (только периодическая подзарядка);
- низкий уровень потери заряда (около двух процентов в месяц) по сравнению с обслуживаемым аналогом, где пятая часть заряда исчезает за месяц;
- возможность функционирования при любом положении корпуса;
- выработка высокого стартового тока;
- продолжительный срок эксплуатации (около пяти лет вместо трех у обслуживаемого варианта).
Что касается недостатков необслуживаемых аккумуляторов, то они также есть:
- такие батареи не переносят глубокого разряда (сульфатация пластин неизбежна и приведет к снижению емкости);
- необслуживаемые аккумуляторы рассчитаны на отлаженную работу всех механизмов и систем автомобиля (нестабильный режим генератора, провисание его ремня, утечка тока, сбой в работе выпрямителя напряжения выведет батарею из строя);
- для зарядки такого аккумулятора необходимо специальное устройство, где показатель выходного напряжения фиксированный;
- при отсутствии «зеленого глазка» невозможно проконтролировать состояние и уровень электролита (приходится надеяться на указанный производителем период эксплуатации);
- цена.
Наличие необслуживаемого аккумулятора в автомобиле требует от его владельца соблюдения главного правила: правильной и бережной эксплуатации. В зимнее время следить за тем, чтобы стартер работал не дольше 10-15 секунд. Для облегчения его работы следует полностью выжать педаль сцепления. Повторить запуск двигателя желательно только через 40-60 секунд.
Современный автомобиль не может эксплуатироваться без мобильного источника электроэнергии. Аккумулятор не только позволяет производить запуск двигателя автомобиля, но и берёт на себя основную нагрузку, при незначительных оборотах генератора.
Существуют 2 основных вида аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Что представляют собой необслуживаемый химический источник электроэнергии, будет подробно рассказано в этой статье.