Аккумуляторы unikum

Обзор

Серия Topla: модель Start

Бюджетные накопители, которые устанавливаются в серийные модели автомобилей среднего сегмента. Подкласс кальциевых. Свинцовые пластины изготовлены по технологии Expanded Metal.

Батареи надежные, не требуют систематического обслуживания, просты в эксплуатации. Диапазон емкости 45 – 90 А/ч.

Energy

Все тот же класс кальциевых аккумуляторов с высоким пусковым током, длительным ресурсом эксплуатации. Единственное предостережение со стороны изготовителя — недопущение систематических глубоких разрядов.

Емкость АКБ 45 – 110 А / ч.

Energy Truck

АКБ предназначены для использования на специальной технике, автобусах, тягачах. Номинальная емкость от 110 до 225 А / ч.

Преимущества в сравнении с аналогами:

  • Повышенный ресурс эксплуатации;
  • Увеличенная на 30% величина стартерного тока;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Полноценная работоспособность даже при низких температурных режимах.

Top

Серия сочетает в себе совокупность всех современных технологий, наработок инженеров компании. Батареи устанавливают на технические средства с большим количеством навесного цифрового оборудования.

Крышка изготовлена из прочного полимера, что исключает проливание, попадание искры, утечку электролита. Номинальная емкость: 45 – 110 А / ч.

Top JIS

Аккумуляторы кальциевого типа с повышенным пусковым током. Устанавливается на технические средства с усиленным требованием к системе питания. Емкость: 35 – 95 А / ч.

Top Sealed Truck

Используются батареи кальциевого типа на грузовых автомобилях, автобусах, седельных тягачах, другой технике с мощными силовыми установками. Емкость от 135 до 225 А / ч.

Top Stop&Go EFB

Стоковая батарея с увеличенным количеством циклов разряда – заряда, оптимизирована для частой эксплуатации в режимах Старт – Стоп.

Top Stop&Go AGM

Вместо привычного жидкого электролита залит гелиевый наполнитель. Материал обладает лучшими эксплуатационными свойствами в сравнении с жидкими аналогами.

Характерные преимущества серии ТОР:

  • Число свинцовых пластин в АКБ увеличено на 30%;
  • Изготовлено в сочетании с технологией Expanded Metal;
  • Индикатор контроля над зарядом;
  • Надежная защита от попадания искр внутрь корпуса.

Стоимость модельного ряда

Наименование Цена (Руб.)
Топла Energy Azia L От 4000
Топла Energy L+ От 4300
Topla Top R+ От 5000
Топла Top AGM Stop & Go R+ От 7800
Топла Top R+ От 8100
Топла Top R+ От 7500
Топла Energy azia L+ От 7800
Топла Top AGM Stop & Go R+ От 9400

Преимущества аккумуляторных батарей Topla

  • Увеличенная сила пускового тока в сравнении с аналогами на 30%;
  • Семилетний срок эксплуатации;
  • Аккумуляторы Топла адаптированы к глубоким разрядам, неполному циклу зарядки;
  • Работоспособность при температуре от -40 до +65°;
  • Срок гарантийного обслуживания три года.

Технологические особенности аккумуляторов марки Atlas BX (пр-во Корея)

Аккумуляторы Аtlas BX разработки и сборки Южной Кореи поставляются во все страны с развитым автомобилестроением.

Впечатляющий выбор, сборка из комплектующих европейского качества и при этом приемлемый ценник, обеспечили их популярность флагманов рынка АКБ и простых автомобилистов.

Важно, что устройства отлично адаптированы для наших погодных и ландшафтных реалий, а также одинаково эффективны как на новых, так и на старых машинах. Компания AtlasBX — один из флагманов корейского автопроизводства

Как заряжать аккумуляторы AlphaLine

Как и у всех необслуживаемых аккумуляторов, необходимость заряжать их возникает крайне редко. Например, на морозе или при длительном простое транспортного средства, когда возникает глубокий разряд. Или у лодочных моторов, когда они используются только сезонно и полгода стоят без дела.

Рекомендуется использовать специальные автоматические умные зарядки, они четко проследят за напряжением и ходом заряда

Так же важно соблюдать полярность и прочистить газоотводящие клапаны, расположенные по бокам батареи

Умная зарядка

Ток следует выставлять в пределах 10% от емкости. То есть, если емкость 55A/h, то выставить нужно до 5,5 А. Если подходящее значение на приборе отсутствие, то берем ближайшее в меньшую сторону. Напряжение нужно постепенно повышать до 16,5 вольт. Время зарядки зависит от степени разряда.

Если превысить напряжение, жидкость начнет разделяться, в результате ее плотность повысится, а объем уменьшится. Поскольку аккумулятор необслуживаемый, открыть крышку и добавить содержимого нельзя, то нельзя и доводить до такого состояния

Вот почему важно использовать специальное зарядное устройство и тщательно следить за процессом зарядки

Алексей Я владелец такой АКБ, седьмой год у меня. Все эти годы служил мне верой и правдой. И зимой, и летом проблем с ним не было. Главное – следить и регулярно заряжать.

Даниил Зимой чуть ли не каждые две недели приходится заряжать. Один раз пропустил момент, в результате он ушел в глубокий разряд, и чтобы его реанимировать, мне понадобилось два дня.

Александр Пользуюсь три года. Езжу не каждый день. Морозов сильных у нас не бывает, да и машина всегда в теплом гараже, так что за зиму ничего не скажу. Нравится, что он необслуживаемый – никакой лишней возни.

Обслуживание аккумуляторов AlphaLine

Аккумуляторы AlphaLine – полностью необслуживаемые. Поэтому как таковое обслуживание отсутствует. Доступа к банкам нету, а значит открыть крышечки и долить воду не получится. Так что остается время от времени протирать АКБ от грязи, зачищать клеммы от окислений и при необходимости подзаряжать.

Некоторые умельцы рассказывает, что все-таки снять крышку и долить воду при необходимости можно, но в этом случае батарея слетает с гарантии и за ней нужно будет постоянно следить, как за обслуживаемой.

При правильной эксплуатации АКБ прослужит долго без всякого обслуживания, а по истечении этого срока владельцу останется только сменить оборудование.

Водный транспорт

Atlas BX dual purpose AGM — отличная защита от попадания в воды, спроектированы с учетом долгого консервирования вне сезона. Электролит не жидкий, а в виде геля.

  • Сколько стоит halo

      

  • Avorion как стыковать станции

      

  • Что такое рванка в самп

      

  • Backup failed please try again later geometry dash что делать

      

  • Правда что титаник утонул в реальной жизни

Никель-металлгидридные аккмуляторные батареи (Ni-MH)

Никель-металлгидридные аккумуляторы пришли на смену никель-кадмиевым и никель-водородным батареям.

В Ni-MH аккумуляторах положительный электрод, как и в никель-кадмиевом аккумуляторе, изготавливается из оксидно-никелевого сплава, а отрицательный – из сплава никеля с редкоземельными металлами, поглощающий водород.

Главным материалом, определяющим характеристики Ni-MH аккумулятора, является именно водород-абсорбирующий сплав, который может поглощать объем водорода, в 1000 раз превышающий свой собственный объем.

Эти сплавы состоят из двух или нескольких металлов, один из которых абсорбирует водород, а другой является катализатором, способствующим диффузии атомов водорода в решетку металла.

Применение этих материалов для изготовления отрицательного электрода позволило повысить в 1,3-2 раза закладку активных масс положительного электрода, который и определяет емкость аккумулятора.

Поэтому никель-металлгидридные аккумуляторные батареи отличает высокая энергетическая плотность по сравнению с предшественниками.

Так как при их производстве используются нетоксичные материалы, то легче решается и проблема утилизации отработанных аккумуляторов.

У Ni-MH аккумуляторов, в отличие от Ni-Cd, нет “эффекта памяти”.

Технические характеристики

Наработка (число разрядно-зарядных циклов) и срок службы Ni-MH аккумулятора в значительной мере определяются условиями эксплуатации. Наработка понижается с увеличением глубины и скорости разряда и зависит от скорости заряда.

Ускоренный (за 4 – 5 часов) и быстрый (за 1 час) заряды возможны для Ni-MH аккумуляторов, имеющих высокоактивные электроды.

С повышением нагрузки (уменьшение времени разряда) и при понижении температуры емкость Ni-MH аккумулятора уменьшается. Особенно заметно действие снижения температуры на емкость при больших скоростях разряда.

Условия эксплуатации и хранения

При хранении происходит саморазряд Ni-MH аккумулятора. За месяц при комнатной температуре потеря емкости составляет 20-30%, а при дальнейшем хранении потери уменьшаются до 3-7% в месяц. Скорость саморазряда повышается при увеличении температуры. Ni-MH аккумуляторы чувствительны к перезаряду.

В течение заряда Ni-MH аккумуляторов выделяется теплота, поэтому в целях предупреждения перегрева батареи из Ni-MH аккумуляторов в процессе быстрого заряда и/или значительного перезаряда в них устанавливают термопредохранители или термореле.

Ni-MH аккумуляторы имеют сравнительно узкий температурный диапазон эксплуатации: большая их часть неработоспособна при температуре ниже -10 градусов и выше +40 градусов.

Применение в гибридных автомобилях

Ni-MH аккумулятор

В гибридных автомобилях применяются Ni-MH аккумуляторы прямоугольной конструкции. В них положительные и отрицательные электроды размещены поочередно, а между ними размещается сепаратор. Блок электродов вставлен в металлический или пластмассовый корпус и закрыт герметизирующей крышкой. В Ni-MH аккумуляторах используется щелочной электролит, состоящий из КОН с добавкой LiOH. Хотя большинство специалистов уверены, что будущее за литий-ионными батареями, на многих гибридных автомобилях используются никель-металлгидридные аккумуляторы. Они существенно дешевле, а их производство технологически отработано. Проигрывают же они в весовом качестве (отношении запасенной энергии к массе) и диапазоне зарядки (от 40 до 60%) – всего 20% общей емкости.

История создания

Первые работы по созданию никель-кадмиевых аккумуляторов начались еще в 50-х годах. Однако только к середине 70-х был созданы сплавы, позволяющие абсорбировать водород в достаточно больших объемах. Правда, аккумуляторы, созданные на их основе, имели недостаточную емкость по сравнению с никель-кадмиевыми.

Однако исследования не прекращались, в результате чего был создан сплав La-Ni-Co, позволяющий электрохимически обратимо абсорбировать водород на протяжении более 100 циклов. В промышленное производство Ni-MH аккумуляторы поступили в середине 80-х годов.

С тех пор их конструкция постоянно совершенствуется путем применения новых сплавов. Сплавы никеля с металлами редкоземельной группы могут обеспечить до 2000 циклов заряда-разряда аккумулятора при понижении емкости отрицательного электрода не более чем на 30 %.

Особенности зарядки

В обслуживаемой АКБ предусмотрено 6 клапанов или пробок (в старых моделях), которые позволяют добраться до каждой секции батареи, проконтролировать электролитический уровень, оценить характеристики жидкости: цвет, плотность. При необходимости самостоятельно доливается дистиллят, подзаряжается АКБ. Что же делать с необслуживаемыми батареями?

Для этого типа автомобильных аккумуляторов предусмотрена только зарядка разными способами. Можно ли заряжать дома такие батареи? Да, но чтобы делать это правильно, в первую очередь требуется знать особенности процесса зарядки, и с этими знаниями верно выбрать зарядное устройство.

Способы зарядки и инструкция

При эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок любой аккумулятор остаётся недозаряженным, и со временем его заряженность снижается. Поэтому рекомендуется раз в месяц проверять напряжение батареи и обязательно полностью зарядить её, независимо от выявленной степени заряженности. Контроль же необходим, чтобы понимать, как сильно она разряжается, и, возможно, стоит чаще её подзаряжать.

АКБ можно заряжать с отключением от бортовой сети автомобиля и не отключая. Второй вариант предпочтительнее, чтобы не сбивались настройки автомобиля. Но нужно учитывать, что высокое напряжение зарядного устройства в режиме холостого хода может повредить электрооборудование машины. Перед зарядкой АКБ без отключения клемм следует проверить напряжение холостого режима зарядного устройства. Для автомобиля допустимо 15,5–16 В.

Для батареи AGM 12 В допустимо напряжение заряда не более 14,4 В. Именно величина напряжения зарядного устройства играет важную роль для такого аккумулятора. Сила тока может быть больше привычных 0,1 С, а именно на такой ток рассчитано большинство стандартных устройств. Но при этом нужно учитывать ёмкость АКБ, ведь для батарей на 50 А·ч и 75 А·ч, величина зарядных токов тоже будет разной. Впрочем, допустимый их диапазон установлен 0,1–0,35 С, позволяет заряжать АКБ на 75 А·ч, заряжать батареи AGM и меньшей ёмкости. Даже ток в 10 А вполне допустим для аккумулятора AGM на 50 А·ч, что составит всего 0,2 С.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Учтите, что, когда зарядное не подключено к аккумулятору, на его клеммах напряжение может превышать указанное значение, но нагрузкой оно снизится до допустимых 14,4 В (или другое, в зависимости от настройки).

Подытожим. Батареи AGM на 12 В можно зарядить обычным зарядным устройством с величиной напряжения в конце процесса зарядки не более 14,3–14,4 В. Начальный ток заряда может составлять от 7 до 10 А, для аккумуляторов с ёмкостью от 40 до 100 А·ч. Это рекомендуемые производителями величины для наилучшего выбора режима зарядки. Небольшое отклонение от них не приведёт к каким-либо негативным последствиям.

Стандартная

Устанавливаем на зарядном устройстве напряжение, при котором ток не превышает 0,3 С. В процессе зарядки ток будет падать, но это некритично, хотя процесс и займёт больше времени.

Двухступенчатая

Сильно разряженная батарея AGM в начале зарядки может иметь величину зарядного тока выше допустимого значения в 0,35 С. Либо устройство будет его регулировать, как и напряжение зарядки. В этих случаях заряжают батареи в 2 этапа.

Первый этап состоит в заряде батареи постоянной величиной тока от 0,1 С до 0,3 С. При достижении 14,2–14,8 В, переходят ко второму этапу. Ток ограничивают до 0,1 C.

Трехступенчатая

Этот вариант заряда — наиболее оптимальный — позволяет восстановить частично ёмкость АКБ.

Сначала заряд идёт постоянным током, как и в двухступенчатом варианте.

На втором этапе, при достижении 2,27 В на один элемент или 13,6 В на батарею, напряжение стабилизируется, а ток начинает снижаться.

После его снижения до величины 0,0068 С наступает третий этап. Теперь ток заряда снова стабилизируется, а напряжение растёт. При достижении предельной величины 14,1–14,4 В зарядка должна отключиться или перейти в режим подзаряда. Такой алгоритм заряда имеют устройства, назначенные для аккумуляторов AGM.

Подпитка

Батареи на автомобилях, которые редко эксплуатируются, необходимо регулярно подзаряжать. Чтобы не загружать себя этим долгим процессом, стоит использовать функцию постоянного подзаряда, которую имеет большинство новейших зарядок.

Важно выбрать правильное напряжение. Производители рекомендуют 2,25–2,27–2,32 В на элемент питания или 13,5–13,6 В для источника из 6 банок

Величина зависит от серии аккумулятора. При таком режиме будет компенсироваться саморазряд, и в то же время не будет происходить разложение электролита.

Как правильно зарядить AGM-батарею?

В современном автомобильном мире огромное количество автомобилей оснащается новомодной системой «Старт/Стоп», которая по заверениям автопроизводителей способна экономить топливо, повышая эффективность работы автомобиля. Но все же на практике это не совсем так.

К тому же устройство этой опции очень непростое, в состав этой функции входит специальный контроллер, который изучает состояние бортового источника питания. Но периодически все равно приходится батарею заряжать.

А вот как же это правильно сделать?

Предыстория. В Российской Федерации новомодная опция «Старт/Стоп» появилась относительно недавно. Ее суть довольно проста и понятна: система глушит двигатель при любых коротких остановках. Тем самым меньше тратится топлива.

В пробках наверно можно много сэкономить. Но в обычном цикле движения расход топлива примерно одинаковый. Но зато вместе с этой функцией появились и некоторые проблемы. Например, при глушении мотора, все элементы в салоне продолжают работать за счет «старт-стопного» источника питания (АКБ).

Системное устройство. Аккумулятор на автомобиле с системой «Старт/Стоп» должен выдерживать большие нагрузки. Соответственно он отличается от АКБ тех автомобилей, у которых этой функции нет.

АКБ должна не только выдерживать многократные разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей ток при запуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда. Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, а также AGM.

Свойства батарей, произведенных по технологии EFB. На сегодняшний день самым крупным и быстроразвивающимся изготовителем старт-стопных батарей является компания из Словении TAB. У производителя уже имеется большой опыт в производстве и разработана большая линейка аккумуляторов. В нашей стране доступны батареи TAB и Topla, с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go.

EFB-батареи имеют больший объем электролита и более крупные пластины отрицательных электродов. У них улучшены показатели пускового тока и количество циклов заряда-разряда.

Для заряда таких АКБ можно применять те же самые устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ. При заряде автоматическими приборами с настройками зарядного тока и напряжения, на них обязательно надо выставить требуемые значения этих параметров.

Для EFB-батарей максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В.

Особенности заряда AGM-батарей. Эти батареи на 30% более выносливые, чем обычные АКБ. Все это стало возможным благодаря использованию абсорбированного электролита и сокращению расстояния между блоками пластин.

Заряжается AGM-батарея также, как и обычная АКБ, но следует не превышать уровень максимального зарядного напряжения.

Итог. Функция «Старт/Стоп» не является оправданной. Она практически не экономит топливо, но зато дает сильную нагрузку на АКБ. Поэтому всегда следует следить за его состоянием и заряжать его правильно.

Смотреть все фото новости >>

Итоги

Необслуживаемые аккумуляторы — это «палка» в двух концах. С одной стороны, нет никаких проблем с эксплуатацией. Что называется — поставил, попользовался и выбросил.

С другой стороны, при неправильной эксплуатации и ошибках при зарядке (ее отсутствии) ресурс источника питания может снизиться.

При этом сделать что-либо будет невозможно. Известны случаи, когда уже через 1-2 года службы некогда новые АКБ отправлялись на мусорку.

Так что задача хорошего автолюбителя — знать, как ухаживать за необслуживаемым аккумулятором, и своевременно производить его зарядку.

Только тогда покупка себя оправдает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: