Технические характеристики
Параметры | Концентрат ОЖ Coolstream G13 | Требования ASTM 3306 | Метод Испытаний |
---|---|---|---|
Этиленгликоль | 73% | основа | — |
Глицерин | Не более 20% | — | — |
Содержание воды | Не более 5% | Не более 5% | ASTM D1123 |
Нитриты, амины, фосфаты, бораты | отсутствуют | — |
— |
Цвет | Светло-красный / фиолетовый |
— | — |
Плотность при 15°C (кг/м3 ) |
1.143 | от 1.110 до 1.145 |
ASTM D1122 |
Плотность при 20°C | 1.140 | — | ASTM D1122 |
Равновесная температура кипения, °C (при атмосферном давлении) |
> 170 | > 163 | ASTM D1120 |
Резервная щелочность при 20°C (титрование до pH = 5.5) |
5.7 | отчет | ASTM D1121 |
Водородный показатель (pH) при 20°C | ASTM D1287 | ||
Концентрат | 8.6 | — | |
Раствор, 40 объёмных % концентрата | 8.4 | от 7.5 до 11.0 | |
Показатель преломления при 20°C | 1.440 | ASTM D1218 |
Существующие разновидности антифризов
Автомобиль – это уже давно не предмет роскоши, а средство передвижения. Люди при помощи транспортного средства отправляются на учебу и на работу. При любых погодных условиях и в любое время года транспорт должен функционировать нормально и без нареканий. Антифриз — это необходимый продукт, без которого, нормальная работа автомобиля практически невозможна.
Существуют разные виды хладогенов, поэтому, стоит внимательно отнестись к их сходству и различиям. Не слишком опытные автовладельцы ориентируются в основном по цвету, но такое правило не всегда действует. На рынке сегодня предлагаются антифризы в трех цветовых решениях:
- красный;
- желтый;
- зеленый.
Окрашивают антифризы не случайно. Этому есть сразу несколько причин, но главная заключается в возможности быстро находить течь. Порой бывает необходимо и быстро отличить антифриз от другой жидкости, а поскольку изначально состав бесцветный, то его можно спутать с обычной водой.
Технические характеристики
Параметры | Концентрат ОЖ Coolstream G13 | Требования ASTM 3306 | Метод Испытаний |
Этиленгликоль | 73% | основа | — |
Глицерин | Не более 20% | — | — |
Содержание воды | Не более 5% | Не более 5% | ASTM D1123 |
Нитриты, амины, фосфаты, бораты | отсутствуют | — | — |
Цвет | Светло-красный / фиолетовый | — | — |
Плотность при 15°C (кг/м3 ) | 1.143 | от 1.110 до 1.145 | ASTM D1122 |
Плотность при 20°C | 1.140 | — | ASTM D1122 |
Равновесная температура кипения, °C (при атмосферном давлении) | > 170 | > 163 | ASTM D1120 |
Резервная щелочность при 20°C (титрование до pH = 5.5) | 5.7 | отчет | ASTM D1121 |
Водородный показатель (pH) при 20°C | ASTM D1287 | ||
Концентрат | 8.6 | — | |
Раствор, 40 объёмных % концентрата | 8.4 | от 7.5 до 11.0 | |
Показатель преломления при 20°C | 1.440 | ASTM D1218 |
Способы отличить оригинал
Когда дело доходит до дорогостоящих изделий, активизируются недобросовестные производители
Чтобы избежать покупки подделки, следует обратить внимание на характерные признаки оригинальной продукции. Опытные автомобилисты могут выявить качественную охлаждающую жидкость ж13 по ее ключевым параметрам
Необходимо осмотреть и на информацию относительно охлаждающей жидкости G13 Volkswagen. Недопустимо, чтобы сведения на этикетке содержали ошибки, а отдельные буквы были стерты или смазаны. Здесь обязательно должны присутствовать дата изготовления, артикул продукта, состав, рекомендации по использованию, общепринятые стандарты. Также производитель всегда указывает свои контактные телефоны и адрес.
G13 представляет собой средство нового поколения, появившееся относительно недавно. Оно обладает большим списком преимуществ, но автомобилистов нередко отталкивает слишком высокая цена на этот продукт. Однако стоимость данной модели является закономерным явлением, так как лобридные антифризы не могут стоить дёшево по определению.
Когда нужно заменять жидкость в расширительном бачке?
Если вы купили машину, у которой ранее был хозяин, а не из салона, то у него обязательно поинтересуйтесь, какую именно охлаждающую жидкость заливал и нормально ли она функционировала. Следующим важным моментом, есть обязательная замена всего объема на новый
состав. Ее производить нужно после перехода с зимы на весну и с осень на зиму.
Заметим, это два важных перехода, когда мотор перестраивается с холодного периода на теплый и наоборот. Не забывайте, если вы доливаете в уже имеющийся объем, то заливать необходимо антифриз той же марки производителя и такого же цвета. Концентрат G13 – отличный выбор для замены на новый концентрат.
Самый важный вопрос: можно ли смешивать G13 и G12?
Разберем конкретно продукцию для VAG. На расширительных бачках системы охлаждения чаще всего можно встретить маркировку G12 (с плюсами или без них).
А на конвейере, особенно в европейских версиях, где вопросы экологии на первом месте, заливается G13. В документации на автомобили, совместимость G12 и G13 не предусматривается.
То есть, ни запрета, ни явного разрешения нет. Однако составы присадок с точки зрения химии идентичны. Поэтому смешивать эти составы можно.
Непонятен практический смысл:
- если у вас уменьшился уровень ОЖ по причине испарения, доливать надо только воду, никакой химии;
- при повреждении радиатора, вы все равно сольете весь антифриз для ремонта железа, смешивания не будет;
- для полной замены охлаждающей жидкости вообще нет проблем: сливается старый антифриз, производится промывка дистиллятом, заливается новый.
А вот смешивать остальные типы незамерзаек с G13 недопустимо. Образуются желеобразные комки, забивающие соты радиатора.О совместимости антифриза поколения G13 с другими жидкостями — видео
Как разбавить антифриз VAG G13?
Если вы приобрели концентрат (а это наиболее выгодный вариант), его необходимо разбавить дистиллированной водой. Причем линейной зависимости нет.
Химическая особенность полипропиленгликоля следующая:
- 33% концентрата: замерзание -18°C, кипение +108°C
- 40% концентрата: замерзание -24°C, кипение +111°C
- 50% концентрата: замерзание -37°C, кипение +114°C
Обратите внимание
Нельзя доливать концентрат в расширительный бачок. Смешивание производится в отдельной емкости, затем готовый раствор заливается в систему охлаждения.. При попадании концентрата в систему, густая жидкость затянется в соты радиатора и закоксуется
А в таре большого объема, растворение происходит равномерно
При попадании концентрата в систему, густая жидкость затянется в соты радиатора и закоксуется. А в таре большого объема, растворение происходит равномерно.
Как разбавить G13 смотрите в этом видео
Описание антифриза
Охлаждающую жидкость Coolstream стандарта G13 производят по лобридной технологии. Она сочетает в себе использование карбоновых кислот и силикатов. В результате получается антифриз с непревзойденными свойствами.
Ингибиторы коррозии антифриза Кулстрим действуют особо эффективно, защищая любые металлические детали, включая алюминиевые. Эта ОЖ устойчива к переохлаждению и к перегреву, не гелеобразуется и не выпадает в осадок. Обладает длительным интервалом использования. Превосходит и заменяет собою жидкости стандартов G11, G12, G12+, G12++.
А производит эту жидкость отечественный завод «Техноформ» в двух видах. Это концентрат, требующий разбавления водой, и уже готовая к употреблению жидкость, разведенная в соотношении 50/50.
Сфера применения и совместимость
Фиолетовый антифриз Кулстрим стандарта G13 разработан специально для автомобилей концерна Volkswagen. В качестве первой заправки применяется в автомобилях Шкода, Фольксваген, Ауди. Имеет одобрения Сеат.
Важно! Этот продукт допустимо смешивать с G12, G13 и другими жидкостями на основе этиленгликоля. Однако для сохранения всех свойств антифриза и активности ингибиторов коррозии лучше применять его сам по себе, в чистом виде готовый к применению продукт
Ниже представлены рекомендации по смешиваемости CoolStream G13 в рамках ОЕМ спецификации VW TL 774
Таблица смешиваемости антифриза G13 с другими стандартами
Формы выпуска и артикулы
Выпускается данный антифриз в полиэтиленовых канистрах объемом: 1 кг, 5 кг и в стальных бочках 220 кг. Артикулы CS-010301, CS-010302 и CS-010305 соответственно.
Как отличить подделку
Зачастую негативные отзывы на этот антифриз связаны еще и с тем, что у него много подделок
Чтобы не сделать плохой выбор, нужно обратить внимание на следующие моменты:
- канистра выполнена из качественного плотного пластика оранжевого цвета;
- крышка плотно соединена с защитным кольцом;
- на канистре выполнены рельефные элементы для сложности подделки;
- на этикетку нанесена полная информация об ОЖ – включая состав, характеристики, адрес завода и телефон для жалоб.
Кроме того, продавец обязан показать сертификат качества. Это поможет не купить подделку.
О компании «ТЕХНОФОРМ»
Характеристики и классификация охлаждающей жидкости G13
С точки зрения Volkswagen AG, антифриз имеет допуск TL 774 J. Состав включает широкий пакет ингибиторов коррозии, которые работают не только в атмосферных, но и в горячих турбированных моторах.
Силикатные добавки формируют защитную пленку на всей внутренней поверхности, практически не снижая теплопроводности.
Обратите внимание
Правда это правило действует, если охлаждающая жидкость заливается в новый автомобиль на заводском конвейере. Если применяется концентрат антифриза G13, даже разбавленный фильтрованной дистиллированной водой, бесконечное использование невозможно: придется обновлять каждые 100-150 тыс. км.
Свойства антифриза G13
- Этот антифриз абсолютно нейтрален по отношению к цветным металлам: медь, алюминий. Резиновые шланги сохраняют эластичность, пластиковые патрубки не трескаются.
- Противостоит кавитационным разрушениям, не пенится.
- Температура закипания составляет минимум 135°C. При экстренном перегреве антифриз G13 может резко сбросить температуру мотора.
- Не образует известковых отложений, промывает каналы.
- При правильном разбавлении, можно довести нижний предел замерзания до -40°C.
Интересно, что в состав антифриза G13 не входят ядовитые вещества. Если вдруг возникнет желание употребить его вовнутрь (что бессмысленно с точки зрения алкоголя), по крайней мере, не будет летального исхода.
Особенности
Как известно, антифризы различаются набором добавляемых в состав компонентов. Эти присадки придают им определенные полезные свойства. Охлаждающий раствор не кристаллизуется под воздействием низких температурных показателей из-за своего химического строения.
Точка кипения у охладителей на несколько градусов выше, чем у обычной воды. По этой причине хладагенты можно применять всесезонно.
Выпускаются современные охладители в различной цветовой гамме, но по оттенку невозможно установить характеристики. Колористика играет лишь вспомогательную функцию – по цвету антифриза легче определить место его протечки.
У каждого производителя свои цветовые решения, поэтому недопустимо смешивать разные составы, ориентируясь только лишь по оттенку. Добавки, вносимые в технический раствор, даже выполняющие аналогичные функции, бывают разными по природе.
Например, в некоторых охладителях в роли поглотителя коррозионных процессов используются минеральные соли, а в других – карбоновые кислоты. При перемешивании они вступят в химическое взаимодействие. В итоге этого смешения образуются отложения, а охлаждающий раствор растеряет свои полезные свойства и станет непригоден для применения.
Если автомобиль приобретен через вторые руки либо потребовалось сменить вид антифриза, то перед заливкой необходимо прочистить каналы двигательной системы, то есть промыть. Производить эту процедуру следует специальными средствами.
Лабораторные испытания
Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:
- Плотность жидкости при +20 °C (пропорция воды и гликоля) должна быть в пределах 1065–1085 кг/м3.
- Водородный показатель антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5–11,0, то есть антифриз должен быть щелочным.
- Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении с перемешиванием специальной мешалкой до помутнения, которое и является признаком начала кристаллизации. Данная температура должна быть не ниже –40 °C.
- Определение температуры начала перегонки проводится путем нагревания колбы с испытуемой жидкостью — так, чтобы от начала нагревания до начала перегонки прошло не менее 10–15 минут. Температурой начала перегонки считают момент отрыва первой капли конденсата от конца трубки холодильника — она должна быть не ниже +100 °С. Результаты замеров по этим показателям представлены в таблице 2.
- Определение коррозионного воздействия на металлы.
Метод заключается в том, что в испытуемую жидкость помещают образцы следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных пластин размером (50,0 ± 0,5)х(25,0 ± 0,5) мм: меди М‑1 или М3, латуни Л‑63, стали 20, чугуна Сч 24–44 или Сч 18–36, алюминия АЛ9, припоя ПОС 40-2. Данный набор пластин заливают антифризом, доводят температуру до (88 ± 2) °C и непрерывно выдерживают в этих условиях 336 часов. Перед проведением испытаний и после образцы взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой пластинки растворила охлаждающая жидкость.
Артикул имеет значение
Если отбросить тосолы (которые тоже имеют различия), выбор покупателя сужается до трех основных вариантов:
G11 – этиленгликолевая группа, с ограниченным пакетом добавок. Экономный вариант, цветовая идентификация: зеленый. Покрывает антикоррозийным слоем всю внутреннюю поверхность, что ухудшает теплообмен. Используется в маломощных моторах с малыми предельными оборотами.
G12 – в качестве незамерзайки используется этиленгликоль и карбоксилат. Отличительная особенность: защита от коррозии возникает не на всей поверхности, а только в необходимых местах. Благодаря этому, улучшается теплоотвод с металлических частей. Такой антифриз достаточно дорогой, но его можно использовать в моторах с высокой термической нагрузкой. Цвет – красный.
G13 – антифриз на основе полипропиленгликоля. По характеристикам мало отличается от предыдущего состава, отличается минимальным воздействием на окружающую среду.
Состав дорогой, поэтому пользуется невысоким спросом у автовладельцев б/у машин. Цвет G13 желтый, оранжевый, либо фиолетовый: в зависимости от типа присадок и производителя.
Важно: Цветовая маркировка может не соответствовать общепринятым нормам. Производители иногда применяют краситель не для идентификации класса, а в качестве рекламы своего продукта.. При выборе не так важно, какого цвета антифриз
Главное класс (G13 либо иной), а также сообщение на этикетке, какая присадка используется в качестве антизамерзайки
При выборе не так важно, какого цвета антифриз. Главное класс (G13 либо иной), а также сообщение на этикетке, какая присадка используется в качестве антизамерзайки
Автовладельцам более известен антифриз VAG G13, благодаря широкой гамме автомобилей.
Фиолетовый антифриз Volkswagen AG заливается в двигатели AUDI, SEAT, Skoda, и собственно Volkswagen. Помимо общепринятого стандарта, имеется маркировка автопроизводителя: G 013 A8J M1.
Желтый антифриз G13 выпускается сторонними производителями, концерн VW не рекомендует заливать его в свои машины.