Антифриз sintec — разновидности и свойства

Сфера применения и совместимость

ОЖ Sintec ультра можно использовать в бензиновых и дизельных моторах как легковых, так и грузовых транспортных средств. Его рекомендуют и используют следующие автопроизводители:

  • группа компаний Фольксваген;
  • ФУЗО КАМАЗ;
  • UzDAEWOO.

Также красный Синтек использует АвтоВАЗ в качестве первой заливки на некоторых моделях своих автомобилей. Допустимо смешение этого антифриза с другими качественными силикатными жидкостями.

Преимущества и недостатки

Антифриз Sintec Ultra в упаковках 5 кг и 1 кг

Вот какими преимуществами обладает антифриз Sintec G11:

  • невысокая стоимость;
  • длительный срок использования;
  • защита от всех типов коррозии;
  • высокая температура кипения;
  • низкая температура кристаллизации;
  • низкая вспениваемость;
  • защита от кавитации.

Однако по сравнению с карбоксилатными и лобридными антифризами Синтек Ультра имеет несколько более низкие очистительные и антикоррозийные характеристики и ограниченный срок службы.

Как отличить подделку

Чтобы не залить по ошибке подделку, нужно внимательно осмотреть упаковку. Во-первых, она должна быть качественной: никаких следов клея, этикеток пузырями, сколов, трещин, отошедшего от крышечки защитного кольца. Во-вторых, на этикетке должно быть подробное описание продукта, включая его основные характеристики и спецификации. И в-третьих, продавец обязан по требованию предъявить сертификат качества. Если такового нет, значит практически наверняка антифриз поддельный.

Что такое тосол и что такое антифриз. Можно ли лить тосол?

Характеристика

Антифризы Sintec выпускаются компанией Обнинскоргсинтез, базирующейся в городе Обнинск Калужской области. Они относятся к последнему поколению охлаждающих жидкостей.

Предназначены не только для эксплуатации в легковых автомобилях, но и в тяжелой технике, работающей при сильных нагрузках.

Созданы антифризы Sintec на основе этиленгликоля и деминерализованной воды, что предотвращает появление ржавчины, это гарантируется производителем.

Благодаря пакету присадок, антифризы Sintec обладают отличными смазочными характеристиками, это помогает существенно продлить ресурс охлаждающей системы. Все присадки – зарубежные, т.е. соответствуют самым высоким стандартам качества.

Составы Sintec обладают щадящим действием к неметаллическим частям систем – различным прокладкам, переходникам, клапанам, и не разрушают их даже в процессе длительной эксплуатации.

Состав, цвет и стандарт

Синтек Ультра в канистре 10 кг

Основу охлаждающей жидкости Sintec составляет этиленгликоль высокого качества. Она не содержит нитритов и аминов, присущих некоторым другим антифризам.

Интересно! Цвет жидкости – красный. Первоначально антифризы были бесцветными, затем производителями было принято решение добавлять в них красители. Во-первых, так можно отличить ядовитую ОЖ от безвредной воды и других жидкостей. Во-вторых, яркий цвет позволяет быстро найти и обезвредить протечки. В-третьих, дает возможность отличать одни антифризы от других. По идее, производитель может окрасить свой продукт в любой цвет. Однако большинством принято окрашивать жидкости одних стандартов в схожие тона.

Стандарт красного антифриза ультра – G11. В эту категорию входят силикатные антифризы, можно сказать – классические.

Что будет, если смешать составы

Рассмотрим, в чем разница красного и зеленого антифриза и можно ли их смешивать. Красные составы совместимы с высококачественной жидкостью такого же и высшего класса. Если имеется концентрат, то его нужно разбавить дистиллированной или отфильтрованной водой. В какой пропорции разбавлять красный теплоноситель, производитель указывает на этикетке. Готовый к заливке красный теплоноситель не нужно разбавлять водой. Запрет на смешивание красного и зеленого антифриза объясняется разным типом использующихся присадок. Химическая реакция между присадками приведет к ослаблению ингибиторов коррозии и другим негативным последствиям.

  • Образуются очаги коррозии.
  • Потеряется эластичность сальников и прокладок.
  • Уменьшится прочность патрубков.
  • Произойдет протечка антифриза в картер двигателя.
  • Образуется осадок, закрывающий каналы.
  • Закупорятся соты радиатора.

Результат неисправностей – снижение скорости циркуляции теплоносителя, ухудшение теплообмена, закипание антифриза и перегрев силового агрегата. Из-за перегрева двигателя падает мощность и снижается компрессия. При достижении критического значения мотор заклинит. Зеленый антифриз можно смешивать с теплоносителем такой же марки и класса. Не допускается смешивание с охлаждающей жидкостью, изготовленной по гибридной технологии с карбоксилатными присадками.

Описание антифриза

Модернизированный силикатный антифриз Sintec Ultra произведен на этиленгликолевой основе с добавлением пакета современных присадок. Они придают ОЖ высокие антиокислительные, антикоррозийные, антипенные и антифрикционные свойства.

В способности охлаждающей жидкости Синтек Ультра входят обеспечение оптимальной, эффективной и долгой бесперебойной работы системы охлаждения, сальников помпы, а также защита металлических частей мотора от износа, коррозии и образования вредных отложений.

В отличие от стандартного силикатного антифриза, Ultra G11 имеет срок службы до 120 тысяч км пробега или 3 года в легковых автомобилях и до 200 тысяч в грузовиках и автобусах. Тесты показывают, что температурный диапазон этого антифриза находится от минус 45 до плюс 112 градусов Цельсия.

Разновидности охлаждающих жидкостей

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

  • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
  • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
  • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
  • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.

Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

  1. Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
  2. Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
  3. Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.

Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: