Антифриз totachi: желтый, красный, зеленый

Какой антифриз заливают ведущие автопроизводители

Соответствие характеристик охлаждающих жидкостей техническим параметрам автомобилей регламентируется допусками, объединяющими продукцию различных производителей с идентичными характеристиками. Например, для заливки в авто марки  Ford рекомендованы реагенты, имеющие спецификацию  WSS-M97B44-D, в число которых входят: «Лукойл Антифриз Ультра G12»; Ford Super Plus Premium; AWM G12 и другие составы.

Спецификации других известных автоконцернов выглядят следующим образом:

  • Mercedes-Benz – 325.3;
  • Renault – 41-01-001/- -S.

Для самостоятельного подбора охлаждающего реагента под свою марку можно использовать каталоги, опубликованные на сайтах производителей.

TOTACHI SUPER LONG LIFE COOLANT Green -40C

Карбоксилатная охлаждающая жидкость Totachi Super Long Life Coolant Green -40C на основе этиленгликоля предназначена для легковых автомобилей и небольших грузовиков японского производства. Содержит присадки карбоновой кислоты и фосфатированные ингибиторы коррозии. Не включает силикаты, нитраты, бораты, амины.

Эффективно защищает от ржавчины и загрязнений любые современные системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, включая алюминиевые, медные и чугунные. Не замерзает, не закипает, предотвращает кавитационный износ.

Подходит для большинства современных бензиновых и дизельных двигателей Mitsubishi, Nissan, Isuzu, Mazda, Suzuki, Subaru. Интервал замены до 5 лет или 250 тыс км (при первой заправке), до 3 лет или 150 тыс км при последующих заменах.

Технические характеристики

Параметр Метод измерения Стоимость / Единицы
Появление П 5.2 ВЫ Прозрачная жидкость без осадка
Плотность при 20°С ГОСТ 18995.1, раздел 1 1,077 г/см3
Надувная резина ГОСТ 9.030-7 р.1 2,7%
Температура кипения АСТМ D1120 110°С
Температура начала кристаллизации ГОСТ 28084 стр. 4.4 -40°С
Объем пены через 5 минут ГОСТ 28084 стр. 4.6 5 см3
Стабильность пены ГОСТ 28084 стр. 4.6 1 сек
водородный индекс при 20 °С ГОСТ 22567.5 7,7 рН
Цвет Визуально Зеленый

Одобрения, допуски и спецификации

Соответствует требованиям:

  • ASTM D3306 для автомобильных служб;
  • JIS К 2234;
  • ЯСО М 325;
  • ХЕНДАЙ/КИА МС 591-08;
  • SSANG YONG SES-N-761.

Форма выпуска и артикулы

  1. 4589904520518 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI SUPER LONG LIFE REFRIGERANT Зеленый -40C (бутылка) 1 л;
  2. 4589904520525 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI SUPER LONG LIFE REFRIGERANT Зеленый -40C (бутылка) 2 л;
  3. 4589904520532 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI SUPER LONG LIFE REFRIGERANT Зеленый -40C (бутылка) 4 л;
  4. 4589904924767 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI SUPER LONG LIFE REFRIGERANT Зеленый -40C (бутылка) 5 л;
  5. 4589904520549 TOTACHI SUPER LONG LIFE COOLANT Зеленый -40C (ведро) 10 л;
  6. 4589904520556 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI SUPER LONG LIFE REFRIGERANT Зеленый -40C (ведро) 20 л;
  7. 4589904928925 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI SUPER LONG LIFE REFRIGERANT Зеленый -40C (бочка) 60 л;
  8. 4589904520563 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI SUPER LONG LIFE REFRIGERANT Зеленый -40C (бочка) 205 л.

TOTACHI NIRO LONG LIFE COOLANT GREEN -40°C

Totachi Niro Long Life Coolant Green -40°C, как и все остальные, представляет собой жидкость на основе этиленгликоля. Подходит для легковых автомобилей, легкового и грузового транспорта различных производителей.

Формула этой жидкости не содержит силикатов. И делает это без «вредных» добавок. Отсутствие этих элементов способствует большей чистоте внутри системы, защищая от образования различных отложений.

Жидкость образует на поверхности деталей пленку, предназначенную для длительной защиты от коррозии. Продлевает срок службы водяных насосов. Не замерзает до -40С, не закипает при перегреве, предотвращает кавитацию.

Его нужно менять, как и предыдущие названия, каждые 5 лет (250 000 км), если заливали первый раз в новую машину, или 3 года (150 000 км) при более поздних.

Технические характеристики

Параметр Стоимость / Единицы Стоимость / Единицы
Появление П 5.2 ВЫ Прозрачный жидкость без засуха
Плотность при 20°С ГОСТ 18995.1, раздел 1 1,077 г/см3
Надувная резина ГОСТ 9.030-7 р.1 2,7 %
Температура кипения АСТМ D1120 110°С
Температура начала кристаллизации ГОСТ 28084 стр. 4.4 -40°С
Объем пены через 5 минут ГОСТ 28084 стр. 4.6 5 см3
Стабильность пены ГОСТ 28084 стр. 4.6 1 сек
водородный индекс при 20 °С ГОСТ 22567.5 7,7 рН
Цвет Визуально Зеленый

Соответствует требованиям:

  • ASTM D3306 для автомобильных служб;
  • ЯСО М325.

Форма выпуска и артикулы

  1. 4562374692138 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI NIRO LONG LIFE GREEN -40°C (бутылка) 1 л;
  2. 4589904923982 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI NIRO LONG LIFE GREEN -40°C (бутылка) 2 л;
  3. 4562374692145 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI NIRO LONG LIFE GREEN -40°C (бутылка) 4 л;
  4. 4589904924422 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI NIRO LONG LIFE GREEN -40°C (ведро) 10 л;
  5. 4562374692152 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI NIRO LONG LIFE GREEN -40°C (ведро) 20 л;
  6. 4589904928925 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI NIRO LONG LIFE GREEN -40°C (бочка) 60 л;
  7. 4562374692169 ХЛАДАГЕНТ TOTACHI NIRO LONG LIFE GREEN -40°C (бочка) 205 л.

Зачем заливать антифриз в автомобиль

Антифриз – это специальная жидкость, заливаемая в систему охлаждения двигателя авто. Благодаря циркуляции в районе радиатора, она отводит излишки тепловой энергии от двигателя, предотвращая его нагревание и риск поломки при эксплуатации.

Для охлаждения первых моторов использовался воздух. Однако со временем двигатели совершенствовались и усложнялись конструктивно, воздушная система уже не могла справляться с их охлаждением. Тогда для этой цели начали использовать жидкость. Первоначально это была вода, однако у нее имелись существенные недостатки – замерзала на морозе и вызывала коррозию соприкасающихся с ней деталей.

В начале прошлого столетия производители решили прибегнуть к помощи химии – в воду, использовавшуюся для охлаждения двигателя, начали заливать этиленгликоль. Температура замерзания чистого спирта составляет -13 °С, однако при добавлении воды она понижается до ‑65°С. При этом жидкость, замерзая, не становится льдом, а приобретает вязкую консистенцию, не портящую элементы двигателя.

Основной отличительной характеристикой антифриза является температура его замерзания. У концентрата, в который необходимо заливать воду, она составляет -80 °С, у раствора в пропорции 1:1 – уже -30–40 °С. Эти цифры обычно указываются на емкостях с охлаждающей жидкостью (ОЖ), предлагаемых российским автовладельцам.

Коэффициент расширения антифриза при замерзании гораздо ниже, чем у воды. При понижении температуры более чем на 40 °С, объем ОЖ увеличится на 1-2 % (при условии, что ее излишки не будут слиты из радиатора), следовательно, поломки и размерзание не будут представлять для двигателя опасности. Вода при аналогичных условиях увеличится в объеме в 9 раз. Закипает антифриз также при более высокой температуре, чем тосол или вода.

Кстати, ярко-зеленый тосол является разновидностью ОЖ, выпускаемой для двигателей автомобилей «Жигули». Тосол не регистрировался в качестве торговой марки, поэтому ряд производителей использует это название, чтобы охарактеризовать собственную продукцию. Многие автовладельцы называют так все охлаждающие жидкости. Своим наименованием тосол обязан трем первым буквам лаборатории, где он был разработан – «Технология органического синтеза», две последних буквы определяют его принадлежность к спиртовой группе.

1 Особенности и преимущества антифриза марки Coolstream

Антифриз производства компании Coolstream – это охлаждающая жидкость нового поколения, которая производится на основе двухатомного спирта этиленгликоля по специальной технологии с использованием органических карбоксилатных кислот. Представленная на отечественном рынке охлаждающая жидкость изготавливается по лицензии на основе суперконцентрата бельгийского производства Havoline XSC. Именно Кулстрим 40 зеленого цвета используется как основная жидкость на заводах Авто-ВАЗ и некоторых иностранных автопроизводителей с заводами в нашей стране, в частности, Ford, Opel, Chevrolet и производителя тяжелой техники Kamatsu.

Обладает средним температурным режимом работы и периодом эксплуатации, который для легковых автомобилей равен 250 000 километров пробега или 2000 моточасов непрерывной работы. На данный момент, Кулстрим стандарт выпускается как в виде готового охладителя, фасуется в канистры емкостью 1,5, 10 и 220 килограмм, так и в виде концентрата Coolstream C40 Standard.

Охладитель Кулстрим стандарт

Этот вид антифриза можно считать универсальным, так как он одинаково подходит как для бензиновых, так и для дизельных версий двигателей среднего объема и мощности. Среди преимуществ различных моделей охлаждающей жидкости Кулстрим Standard, Premium, NRC и Optima в общем следует выделить такие показатели как:

  • Высокотемпературная защита алюминиевых деталей системы охлаждения,
  • повышение ресурса эксплуатации водяного насоса двигателя,
  • повышенная защита гильз и цилиндров двигателя от активной кавитации,
  • совместимость с различными пластиковыми и другими эластичными материалами.
  • высокие гарантийные показатели.

Антфриз Colstream Optima

Главные минусы антифриза:

  • полная несовместимость марки Coolstream Premium красного цвета с другими видами охлаждающих жидкостей;
  • неоправданно завышенная цена на премиальные версии антифриза;
  • высокое количество подделок под маркой Colstream.

Что касается второго пункта, то заявленная производителем цена не всегда соответствует качеству. Все дело в том, что Colstream, как и некоторые другие виды антифриза под маркой Total, Elf, Glaceol и др. имеют в составе тот же пакет присадок Havoline XLB, который используется бельгийской компанией Arteco. При этом цена других марок несколько ниже. Что касается характеристик и качества антифриза, то для моделей иностранного производства, например, Renault с двигателями Type D, лучше выбрать более качественный по составу антифриз  таких марок, как Castrol Radicool, Ardelco, Valvoline и др. Эти жидкости обладают большим ресурсом и качеством.

Long Life Coolant Toyota – возможна ли замена?

Этот антифриз не является недорогой альтернативой: просто в 2002 году его сменил LLC с приставкой Super. До этой поры, в двигатели Тойота заливался «обычный» Long Life Coolant красного цвета.
Несмотря на одинаковую основу и аналогичный пакет присадок, жидкости несовместимы между собой. Тем не менее, переход от красного антифриза на розовый возможен, но только после промывки системы.

Качество антифризов схожее: новое поколение стало немного экологичней и дольше сохраняет заводские параметры. Отзывы водителей, осуществившие переход на новое поколение охлаждайки не выявили принципиальных отличий.

TOTACHI NIRO Coolant Green -40C G11

Охлаждающая жидкость Totachi Niro Coolant Green -40C G11 используется как для легковых автомобилей, так и для тракторов, работающих в сельском хозяйстве и строительстве. Производится на основе этиленгликоля.

Содержит карбоксилатные ингибиторы коррозии с добавлением силикатов, что гарантирует защиту по всем фронтам.

Жидкость отлично отводит тепло, не превращается в кристаллы до 40 градусов с минусом по Цельсию и не пенится. Безопасен для уплотнительных материалов.

Отвечает требованиям многих производителей автомобилей, включая Audi, Volvo, MAN, Lada, Volkswagen, BMW и других. Оптимальный срок смены – 3 года.

Технические характеристики

Параметр Метод измерения Стоимость / Единицы
Появление П 5.2 ВЫ Прозрачный жидкость без засуха
Плотность при 20°С ГОСТ 18995.1, раздел 1 1,078 г/см3
Надувная резина ГОСТ 9.030-7 р.1 1,9 %
Температура кипения АСТМ D1120 107°С
Температура начала кристаллизации ГОСТ 28084 стр. 4.4 -40°С
Объем пены через 5 минут ГОСТ 28084 стр. 4.6 5 см3
Стабильность пены ГОСТ 28084 стр. 4.6 1 сек
водородный индекс при 20 °С ГОСТ 22567.5 8,1 рН
Цвет Визуально Зеленый

Одобрения, допуски и спецификации

Соответствует требованиям:

  • СААБ 6901 599;
  • МТУ МТЛ 5048;
  • АУДИ;
  • ПОРШЕ;
  • СИДЕНЬЕ;
  • ВОЛЬВО128;
  • ЧЕЛОВЕК;
  • ШКОДА;
  • ХЕНДАЙ;
  • Киа;
  • ЛАДА;
  • ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР МС-7170;
  • ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР ДБЛ 7700.20;
  • ДЭУ ГМ Б 040 0240/QL130100;
  • ДЕЛО JI JIC-501 KHD H-LV 0161 0188;
  • МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 325.0/325.2;
  • ФОЛЬКСВАГЕН ТЛ-774С;
  • STEYR 324 ТИП NF;
  • ИВЕКО СТАНДАРТ 18-1830;
  • ЛАНЧИЯ НК 956-16;
  • ЛАНЧИЯ ФИАТ 9.55523;
  • АВТОВАЗ ТТМ ВАЗ 1.97.717-97;
  • БМВ Н600 69,0;
  • ИВЕКО 55523/1;
  • КУММИНЗ 85Т8-2;
  • ДАФ DW03245403;
  • ФОРД ESD-M97B49-A;
  • OPEL-GM GME L1301;
  • РЕНО-САМСУНГ;
  • DEUTZ DQC-CA-14;
  • АЛЬФА-РОМЕО;
  • ССАНЬЁНГ;
  • САТУРН;
  • JCB;
  • КЛААС;
  • ЛИБХЕР;
  • ДУСАН.

Форма выпуска и артикулы

  1. 4589904526800 TOTACHI NIRO Coolant Green -40C G11 (бутылка) 1 л;
  2. 4589904526817 Охлаждающая жидкость TOTACHI NIRO Green -40C G11 (бутылка) 5 л;
  3. 4589904526893 Охлаждающая жидкость TOTACHI NIRO Зеленая -40C G11 (ведро) 10 л;
  4. 4589904526824 TOTACHI NIRO Coolant Green -40C G11 (ведро) 20 л;
  5. 4589904928895 Хладагент TOTACHI NIRO Зеленый -40C G11 (бочка) 60 л;
  6. 4589904526831 Жидкость охлаждающая TOTACHI NIRO Green -40C G11 (бочка) 200 л.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок годности: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифриз на основе карбоновой кислоты g12, очень популярная жидкость молли! Его рецептура основана на моноэтиленгликоле и, как и многие другие в нашем списке, не содержит органических соединений. Имеет самый большой список разрешений автопроизводителей.

Преимущества:

  • не оказывает негативного влияния на детали системы охлаждения;
  • допускается его использование в любых двигателях, в том числе турбированных;
  • отличный состав, защищающий от коррозии;
  • хороший отвод тепла.

Минусы:

хотя бы один, категорически запрещается смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

TOTACHI NIRO ANTIFREEZE GREEN G11

Концентрат охлаждающей жидкости Totachi Niro Antifreeze Green G11 изготовлен, разумеется, из этиленгликоля с комплексом углеродных присадок. Предназначено в первую очередь для большого количества автомобилей японских производителей Subaru, Honda, Nissan, Suzuki, Mitsubishi, Mazda, Isuzu, работающих с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания. Его можно использовать и в других, если есть необходимые требования. У него спецификация КАМАЗ.

Жидкость совместима со всеми современными металлами, сплавами и уплотнительными материалами. Перед применением требуется разбавление дистиллированной водой. Интервал замены такой же, как и у всех остальных антифризов этой коллекции.

Технические характеристики

Параметр Метод измерения Стоимость / Единицы
Появление П 5.2 ВЫ Прозрачная жидкость без механических примесей
Плотность при 20°С ГОСТ 18995.1, раздел 1 1,12 г/см3
Надувная резина ГОСТ 9.030-7 р.1 4,5 %
Температура кипения АСТМ D1120 115°С
Температура начала кристаллизации ГОСТ 28094 стр. 4.4 -35°С
Объем пены через 5 минут ГОСТ 28094 стр. 4.6 30 см3
Стабильность пены ГОСТ 28094 стр. 4.6 5 секунд
водородный индекс при 20 °С ГОСТ 22567.5 рН8,0
Цвет Визуально Зеленый

Одобрения, допуски и спецификации

Соответствует требованиям:

  • ASTM D3306 для автомобильного сервиса;
  • ASTM D4985 для грузовых автомобилей и внедорожников;
  • АФНОР 15-601;
  • АГКО ФЕНДТ/ВАЛЬТРА;
  • БМВ ГС 94000;
  • Крайслер МС-7170;
  • Дойц 0199-9901115/6 группа А;
  • Форд ESD-M97B49-A;
  • ЛАНЧИЯ ФИАТ 9.55523;
  • МАН 324 тип НФ;
  • МБ 325,0;
  • МТУ МТЛ 5048;
  • Опель-GM GME L1301;
  • Сааб 6901599;
  • ВАЗ 1.97.717.-97;
  • Фольксваген/Ауди TL-774-C (G11);
  • Автомобили Вольво 128 6083/002;
  • ПАО «КАМАЗ».

Форма выпуска и артикулы

  1. 4589904940149 АНТИФРИЗ TOTACHI NIRO ЗЕЛЕНЫЙ G11 (ведро) 10 л;
  2. 4589904940156 АНТИФРИЗ TOTACHI NIRO ЗЕЛЕНЫЙ G11 (ведро) 20 л;
  3. 4589904940163 АНТИФРИЗ TOTACHI NIRO ЗЕЛЕНЫЙ G11 (бочка) 205 л.

Что общего у антифризов разных цветов

Антифриз (от англ. Anti-freeze — «незамерзающий») – специальная автомобильная жидкость разных цветов, используемая в системе охлаждения мотора. Она необходима для того, чтобы исключить закипание силового агрегата при его работе на высоких оборотах. Кроме того, антифриз остается жидким даже в минусовую температуру. При правильном разведении охлаждающая жидкость выдерживает от -60 до -70°С.

Когда машина только была изобретена, охлаждение мотора осуществлялось при помощи воды. Однако температура ее кипения всего 100°С, после этого жидкость испаряется. Кроме того, вода превращается в лед, если на улице минусовая температура, в результате мотор может выйти из строя.

Так или иначе, любая охлаждающая жидкость, не важно, какой у нее цвет, производится из одних и тех же компонентов, которые составляют 80%. Рассмотрим их

Этиленгликоль (либо или этандиол) – представляет собой простой двухатомный спирт. Маслянистая, не имеющая запаха и цвета, вязкая жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/см3 (измерения выполнены при 20 С). Этиленгликоль закипает при 196°С, превращается в лед при -12…-13°С. Если добавить в вещество воду, то характеристики раствора улучшатся, температура замерзания понизится. Именно по этой причине этиленгликоль смешивают с водой. Состав расширяется при нагревании, это значит, что если система не прогрета, то заливать охлаждающую жидкость нужно столько, чтобы наполненность была 90%.

H2О. Этот компонент необходим, чтобы этиленгликоль не застывал при -13°С. Воду можно использовать только дистиллированную, иначе внутри патрубков и радиаторов будет образовываться накипь.

Присадки. Чаще всего используются составы, препятствующие образованию коррозии: лобридные, карбоноксилатные, гибридные, а также традиционные.

Из данных компонентов состоит охлаждающая жидкость. Первые две составляющие неизменны. А вот присадки могут использоваться разные, и именно от них зависит, можно ли смешивать антифриз разных цветов.

Характеристики и состав

Охлаждающая жидкость G-13, в сравнении с другими классами (11, 12, 12+), имеет ряд технических особенностей:

  • В составе содержится гибридная присадка пропиленгликоль. Данный компонент сменил в составе антифриза традиционный токсичный этиленгликоль. Использование пропиленгликоля также позволило увеличить эффективность охлаждения двигателя.
  • Используемые дополнительные компоненты обеспечивают повышенную защиту узлов и деталей мотора от воздействия коррозии металла.
  • Благодаря свойствам высокой текучести, данный состав проникает в зазоры между трущимися деталями, обеспечивая, помимо охлаждения, смазывающий эффект, уменьшая их износ.
  • Жёлтый антифриз G-13 имеет широкий диапазон температурного использования. Это уникальное качество позволяет применять ОЖ как при работе в северных регионах, так и в странах с жарким климатом. В том числе, он применяется и для заливки в форсированные двигатели спортивных автомобилей. Диапазон температур неразбавленного антифриза составляет от +135 до -40ºC, что является одним из лучших показателей среди ОЖ.
  • По показателю экологичности антифриз G-13 превосходит другие разновидности ОЖ. При попадании в почву, он не вызывает химического заражения, а достаточно быстро разлагается. Этот показатель особенно актуален для стран Запада, где предъявляются повышенные требования к экологической чистоте автомобилей, в том числе и к применяемым в них жидкостям.
  • Повышенный ресурс использования позволяет автовладельцам реже заменять ОЖ, тем самым экономя свои финансы.

В состав жёлтого антифриза, помимо пропиленгликоля и дистиллированной воды, входят различные минеральные присадки. В G-13 в повышенном количестве имеются ингибиторы коррозии, увеличивающие длительность эксплуатации двигателя. В антифризе также присутствуют особые вкусовые добавки, предотвращающие случайное употребление жидкости человеком. Резкий неприятный вкус добавок вызывает рефлекторное отторжение, не позволяя проглотить токсичную жидкость.

При длительном хранении сама жидкость не портиться, но входящие в её состав химические компоненты имеют свойство выпадать в осадок. Поэтому перед применением долго хранящуюся жидкость рекомендуется проверить на пригодность специальными тест-полосками, снабжаемыми шкалой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: