Масло мге-46в

Маркировка

В обозначении масла по ГОСТу первая группа букв МГ – это «минеральное гидравлическое». В нормативно-технической документации используют маркировку МГЕ с аналогичным значением.

Цифра – это класс кинематической вязкости материала при температуре +40 °С. Для МГЕ-46В значение составляет 41,40-50,60 мм2/с.

Буква B показывает группу функциональных присадок, то есть эксплуатационные свойства жидкости. Масло МГЕ-46В является минеральной смазкой со следующими добавками:

  • антикоррозионными. Ингибиторы замедляют или полностью останавливают процессы окисления металлических элементов. Принцип действия антикоррозионных присадок заключается в образовании пленки, которая защищает поверхность от воздействия кислорода в воздухе, агрессивных газов. Добавки также нейтрализуют органические и минеральные кислоты;
  • антиокислительными. Масло в процессе эксплуатации подвергается воздействию высоких температур, давления, контактирует с агрессивными веществами, металлами, которые вызывают окисление компонентов смазки. Антиокислительные присадки замедляют деструктивные процессы. Они значительно продлевают срок службы масла и увеличивают межсервисный интервал;
  • противоизносными. Присадки предназначены для уменьшения износа трущихся поверхностей. Добавка образует на поверхности деталей тонкую постоянную или возобновляемую пленку. Противоизносная присадка необходима на участках, где смазывающих свойств масла недостаточно для уменьшения трения. Добавка также обладает способностью повышать степень активности при нагревании.

Применение

Гидравлическое масло типа МГЕ-46В на минеральной основе, соответствующее международной классификации ISO обеспечивает функционирование гидравлических систем, работающих при высоких удельных давлениях, и требующих высокий уровень противозадирных свойств. Масло также подходит и для других функций, которые требуют высокой устойчивости к окислительным процессам: например, в механических передачах, работающих при сравнительно небольших нагрузках, а также в приводах с переменной скоростью скольжения по поверхностям подшипников.

Масло гидравлическое  МГЕ-46В полностью совместимо с обычно используемыми эластомерными материалами, которые часто применяются в подвижных соединениях: перфторатами, нитрил-бутилами, полиуретанами или полиэстером.

Оптимальные типы двигателей, работающие на масле:

  1. Лопастные насосы.
  2. Поршневые насосы.
  3. Шестерённые насосы.
  4. Гидродвигатели.

При эксплуатации следует периодически очищать масляные фильтры, и не допускать смешивания масла с другими аналогичными средами без контроля за показателями конечной вязкости, которые рекомендуются производителем. Не следует хранить масло в открытых ёмкостях.

Основные преимущества

  • Масло химически инертно по отношению к материалам уплотнителей гидроприводов, что снижает риск утечки.
  • Смазка проявляет хорошие свойства по отделению воздуха и воды для надежной работы техники в сложных условиях эксплуатации, при обводнении.
  • Стабильность вязкостно-температурных характеристик в широком рабочем диапазоне позволяет эксплуатировать масло в различных погодных условиях.
  • Антипенная присадка предотвращает образование пены в гидросистеме, повышает стабильность пленки, улучшает смазываемость клапанов, шестерен, других подвижных элементов.
  • Масло подходит для использования в гидросистемах нового поколения с высокоточными исполнительными механизмами.

Технические характеристики

Основными из них являются:

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м3: 880±10.
  2. Кинематическая вязкость, мм2/с при температуре 0 °С, не более: — 1000.
  3. Диапазон значений кинематической вязкости, мм2/с, при температуре 40 °С: 41,4…50,6.
  4. Кинематическая вязкость, мм2/с при температуре 100 °С, не менее: — 6.
  5. Температура вспышки, °С, не менее: 190.
  6. Температура загустевания, °С, не менее: -32.
  7. Кислотное число в пересчёте на КОН: 0,07…0,11.
  8. Наличие нерастворимых примесей, % при контрольном сроке эксплуатации 2500 ч, не более: 0,05.

В свежем масле не допускается наличие воды и химически агрессивных органических веществ (последнее достигается дополнительной обработкой масла парами растворителя).

При наличии масла гидравлического типа ВМГЗ его можно использовать вместо рассматриваемого типа масла, добавляя в свежий продукт депрессорные присадки, которые помогают снизить температуру замерзания масла. При этом получившийся состав интенсивно перемешивают при косвенном (но не прямом!) нагреве ёмкости. В качестве депрессорных присадок рекомендуются алкилфенолят кальция, присадка К-110Д, либо иные вещества, которые указаны производителем масла.

Основные преимущества

  • Рецептура и свойства масла соответствуют требованиям многих российских и зарубежных производителей промышленного оборудования. Можно уменьшить количество наименований смазочных материалов на предприятии, упростить процессы хранения, снизить риск ошибки.
  • Масло эффективно сокращает износ поверхностей в условиях смешанного трения. Увеличивается срок службы узлов даже в присутствии воды.
  • Смазочная жидкость обладает улучшенной способностью к воздухоотделению. Использование масла HLP 46 позволяет значительно снизить риск кавитации при работе управляющих и распределительных клапанов, быстроходных гидронасосов. Обеспечена стабильность давления гидравлической жидкости, в том числе в маслопроводах малого сечения.
  • Хорошая фильтруемость масла увеличивает межсервисный интервал. Смазка при нагревании и в контакте с водой не окисляется и не образует отложений, веществ, способных загрязнить фильтр. Фильтруемость подтверждается испытаниями на микронной мембране.
  • Высокая текучесть и несжимаемость. Масло легко прокачивается по гидравлическому контуру, обеспечивает максимально полную передачу энергии без потерь на трение.

Рекомендации по замене масла

Каким бы качественным не было гидравлическое масло со временем оно начинает терять свои свойства. Происходит истощение присадок и деградация базовой основы. Если оборудование продолжит работать с подобным маслом, то оно неизбежно выйдет из строя.

Замену жидкости принято производить по результатам лабораторного анализа. Но определить, что ресурс масла выработан можно и по другим признакам:

  • Вспенивание
  • Увеличение кислотности
  • Изменение вязкости
  • Появление серного запаха
  • Увеличение удельного веса
  • Ухудшение прозрачности

Разложение является естественным процессом, но оно может происходить и потому, что жидкость загрязняется металлической стружкой, образованной из-за износа оборудования, а также кремниевым песком, который попадает в систему через изношенные уплотнители. Причинами этого также могут быть вода и попадание частиц краски из гидравлического бака и фитингов.

Помимо этого если масла содержат разные присадки, то их также запрещено смешивать. Это связано с тем, что в результате смешивания может возникнуть химическая реакция, которая может навредить оборудованию. Поэтому при отсутствии нужной жидкости нужно подобрать прямой аналог и полностью обновить масло в системе.

Перед заменой следует произвести очистку гидробака от загрязнений, которые скапливаются в нем в процессе эксплуатации. Гидравлическая жидкость меняется путем закачивания, а не залива, так как во втором случае в систему может попасть воздух и загрязнения.

Описание

Гидравлическое масло Газпромнефть МГЕ-46В” alt=”Гидравлическое масло Газпромнефть МГЕ-46В” src=”/images/upload/medialibrary/e4b/e4b72ce12f64723de8e462a44bde0d5e.jpg” width=”195″ align=”left” height=”280″>Масло МГЕ-46В – это гидравлическая минеральная жидкость. Для ее производства применяется минеральное масло глубокой селективной очистки и пакет функциональных присадок, куда входят антипенные, антикоррозионные, депрессорные и другие компоненты. Главные свойства присадок заключаются в противоокислительной способности, защите от износа и коррозии.

Материал обеспечивает максимальный КПД гидростатических трансмиссий и максимальный передаваемый крутящий момент в широком диапазоне оборотов и нагрузок. МГЕ-46В отлично работает в различных климатических условиях, от очень холодных до очень жарких.

Одной из отличительных особенностей продукта является длительный срок службы. Например, в гидравлических приводах с аксиально поршневыми насосами он составляет 2500 ч.

Состав и особенности

Аббревиатура маркировки включает в себя обозначение области применения (масло гидравлическое) и среднее значение кинематической вязкости в рабочем диапазоне эксплуатационных температур (46 мм2/с). Реже используются и иные обозначения – масло марки НМ-46 (от «нефтяное масло») и масло МГ-30У.

Основным фактором, определяющим эффективность применения масла МГЕ-46В, является стабильность его вязкости от основных эксплуатационных характеристик – условий трения, скорости прокачки рабочей среды в трубопроводах и внешней температуры воздуха. При этом рабочее давление в системе гидроуправления на основе аксиально-поршневых двигателей должно быть не менее 35 МПа, при кратковременном возрастании до 42 МПа.

Технология производства масла включает в себя избирательную очистку индустриального масла, и добавку к его основе комплекса специальных присадок – противоокислительной, антикоррозионной, депрессорной и противопенной. В результате масло МГЕ-46В приобретает следующие качественные характеристики:

  • Улучшенные возможности противостоять фрикционным процессам, усиливающимся с продолжительностью работы системы гидроуправления.
  • Стойкость против окислительного износа, который обусловлен наличием кислорода в зазорах между трущимися поверхностями.
  • Равномерность плотности по всему рабочему объёму, независимо от скорости и давления рабочей среды.

Следует отметить, что гидравлическое масло МГЕ-46В (так же, как и менее вязкое масло гидравлическое МГЕ-10А) производится в соответствии с общепринятыми международными стандартами – DIN EN 51524-2 и ISO 3104. Ближайшие зарубежные аналоги – масло HLP-46 от торговой марки British Petroleum и Tellus 46 – от торговой марки Shell.

Сферы применения

Масло МГЕ-46В используют в гидравлических системах строительно-дорожной, сельскохозяйственной, грузовой техники, специальных машин. Это основной тип смазки для подвижного автопарка российского производства. Масло надежно работает в различных климатических условиях, подходит для длительной езды на малой скорости при высокой рабочей нагрузке. В агрегатах среднефорсированных гидрообъемных передач смазка сохраняет функции в температурном диапазоне -10…+80 °С.

Материал рекомендован для использования в гидросистемах с насосами всех видов, работающих при температуре жидкости выше 90 °С и при давлении более 25 МПа (с кратковременным повышением до 42 МПа).

Какими бывают тормозные жидкости?

Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости. DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С. DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.
Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С). DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя. 

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
32 46 68 100
Классификация по ISO/DIN HM/HLP HM/HLP HM/HLP HM/HLP
Плотность при 20 °С, 868.9 875.2 881.9 886.7 кг/м3 ГОСТ 3900 / ASTM D4052
Вязкость кинематическая при 40 °С 31.53 46.12 62.78 101.4 мм2/с ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 /
ASTM D445
Вязкость кинематическая при 100 °С 5.15 6.69 8.04 11.5 мм2/с ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 /
ASTM D445
Индекс вязкости 101 97 93 96 ГОСТ 25371 / ASTM D2270
Температура вспышки
в открытом тигле
232 239 252 252 °С ГОСТ 4333 / ASTM D92
Температура застывания -43 -37 -35 -31 °С ГОСТ 20287 (метод Б)
Склонность к пенообразованию/стабильность пены: ASTM D892
-при 24°С, 10/0 0/0 0/0 0/0 мл
-при 94°С, 20/0 10/0 10/0 20/0 мл
-при 24°С после испытания при 94°С, 0/0 0/0 0/0 0/0 мл
Класс чистоты 9 9 9 9 ГОСТ 17216
Код чистоты -/14/11 -/13/11 -/13/11 -/14/10 ISO 4406

Одобрения, допуски и спецификации


ОДОБРЕНИЯ:

  • Kopex Machinery (ISO VG 32, 46, 68);
  • Denison HF-0, HF-1, HF-2 (ISO VG 32, 46, 68);
  • LOESCHE (ISO VG 46, 68);
  • Bosch Rexroth 90220 (ISO VG 32, 46, 68);
  • SMT Scharf (ISO VG 32, 46);
  • Danieli (ISO VG 32, 46, 68);
  • FURUKAWA UNIC Hydraulic Cranes (ISO VG 32);
  • TMT (ISO VG 32, 46, 68);
  • Eickhoff Bergbautechnik (ISO VG 46, 68, 100);
  • Duplomatic;
  • Ferrit s.r.o. (ISO VG 46);
  • Palfinger;
  • Группа ГМС;
  • ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» (ISO;
  • Насосы ППД;
  • VG 22, 32, 46);
  • Турбонасос (ISO VG 68);
  • Voith Turbo (ISO VG 32, 46);
  • Engel (ISO VG 46);

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

  • Automa (ISO VG 46);
  • DIN 51524-1 HL, 51524-2 HLP;
  • БелАЗ (ISO VG 46);
  • AFNOR NF E 48-603 (HM);
  • SMS Siemag AG (SMS Demag AG) (ISO VG 46);
  • Eaton Vickers I-286-S;
  • Krauss Maffei Berstorff (ISO VG 46, 68);
  • JCMAS HK;
  • FELUWA Pumpen (ISO VG 46, 68);
  • TMT (ISO VG 100);
  • HUSKY HS 207 (ISO VG 46);
  • Cinсinnati Machine P-68 (ISO VG 32);
  • Sulzer Pumps (насосы типа MD);
  • Cinсinnati Machine P-69 (ISO VG 68);
  • ALTA (ISO VG 46);
  • Cinсinnati Machine P-70 (ISO VG 46);
  • LAEIS (ISO VG 46).

Особенности масел

Вот какими особенностями обладают гидравлические масла из этой серии:

  • высочайшая степень очистки;
  • отличная фильтруемость;
  • повышенная способность к воздухоотделению;
  • прекрасные противоизносные свойства;
  • обеспечение стабильности работы системы;
  • отделение воды, защита от ее попадания;
  • защита от ложных реагирований датчиков;
  • снижение рисков повреждения кавитацией.

Продукты стабилизируют работу гидравлической системы в целом, обеспечивают ее долговечность, бесперебойность, защищает от износа и поломок.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Лукойл Гейзер СТ 32 1611802 канистра 21,5 литров
бочка 216,5 литров
Лукойл Гейзер СТ 46 канистра 21,5 литров
бочка 216,5 литров
Лукойл Гейзер СТ 68 канистра 21,5 литров
бочка 216,5 литров
Лукойл Гейзер СТ 100 канистра 21,5 литров
бочка 216,5 литров

Гидравлическое масло ЛУКОЙЛ Гейзер CT

Состав и особенности

Аббревиатура маркировки включает в себя обозначение области применения (масло гидравлическое) и среднее значение кинематической вязкости в рабочем диапазоне эксплуатационных температур (46 мм2/с). Реже используются и иные обозначения – масло марки НМ-46 (от «нефтяное масло») и масло МГ-30У.

Основным фактором, определяющим эффективность применения масла МГЕ-46В, является стабильность его вязкости от основных эксплуатационных характеристик – условий трения, скорости прокачки рабочей среды в трубопроводах и внешней температуры воздуха. При этом рабочее давление в системе гидроуправления на основе аксиально-поршневых двигателей должно быть не менее 35 МПа, при кратковременном возрастании до 42 МПа.

Технология производства масла включает в себя избирательную очистку индустриального масла, и добавку к его основе комплекса специальных присадок – противоокислительной, антикоррозионной, депрессорной и противопенной. В результате масло МГЕ-46В приобретает следующие качественные характеристики:

  • Улучшенные возможности противостоять фрикционным процессам, усиливающимся с продолжительностью работы системы гидроуправления.
  • Стойкость против окислительного износа, который обусловлен наличием кислорода в зазорах между трущимися поверхностями.
  • Равномерность плотности по всему рабочему объёму, независимо от скорости и давления рабочей среды.

Следует отметить, что гидравлическое масло МГЕ-46В (так же, как и менее вязкое масло гидравлическое МГЕ-10А) производится в соответствии с общепринятыми международными стандартами – DIN EN 51524-2 и ISO 3104. Ближайшие зарубежные аналоги – масло HLP-46 от торговой марки British Petroleum и Tellus 46 – от торговой марки Shell.

Требования безопасности

По степени вредного воздействия на здоровье человека масло в виде паров воздуха рабочей зоны относится к 4-му классу опасности, в виде масляного тумана — к 3-му. Работать со смазкой можно в проветриваемом помещении с использованием перчаток. При попадании на кожу масло легко смывается водой с мылом.

Техническая жидкость HLP 46 является горючей. Для вскрытия тары необходимо использовать инструмент, не дающий искру. Запрещено применение открытого огня в непосредственной близости к маслу.

При соблюдении базовых требований техники безопасности, правил личной и производственной гигиены, а также при использовании строго по назначению смазка не представляет опасности для здоровья человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: