Рейтинг лучших низковязких масел 0w-20, 5w-20 2021 года

Преимущества и недостатки

Подавляющее большинство автовладельцев, применяющих масло Toyota 0w-20 в своих автомобилях говорят о его высоком качестве. Среди его положительных свойств выделяют:

  • высокий уровень защиты всех деталей двигателя;
  • расширенный температурный режим смазки, обеспечивающий её всесезонность;
  • поддерживает чистоту двигателя, противостоя появлению нагара и шлаков, тем самым, продлевая срок его службы;
  • увеличивает КПД и позволят экономить бензин;
  • длительный срок работы до плановой замены.

К относительным недостаткам относят высокую стоимость оригинального продукта, реальную возможность купить поддельное масло в пластиковой канистре как бы итальянского или французского производства.

Моторное масло Тойота 0w-20 – продукт высокого качества, который может применяться во всех бензиновых двигателях машин Тойота и других производителей. Оно стабильно работает в широком диапазоне температур, обеспечивая защиту мотора.

Эта смазка подходит новым моторам с невыработанными рабочими зазорами. Для изношенных силовых агрегатов толщина защитной пленки от масла Тойота 0w-20 может оказаться недостаточной, поэтому в них нужно будет заливать смазочный материал большей вязкости.

Лучше покупать масло в жестяной упаковке, чтобы свести вероятность приобретения подделки к минимуму. С пластиковыми канистрами нужно быть осторожным, лучше делать покупку в проверенных магазинах. 

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Toyota 0W-20 Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20 Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20 Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20 Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20 Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.

В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Преимущества низкой вязкости

Изменение вязкости смеси в зависимости от температурного режима за бортом авто влияет на работу мотора. Это факт нужно учитывать при выборе автомасла. Для удобства принято маркировку по SAE 0w — 20, она обозначает предельно допустимые температуры, при которых жидкость будет выполнять свои функции, а ее вязкость не достигнет критического значения. 0w — низкотемпературный показатель текучести смеси, составляет -35С, цифра 20 — высокотемпературный параметр, указывает на то, что масло можно применять при температуре до +15С.

В указанном диапазоне температур моторная жидкость обеспечивает холодный пуск двигателя зимой и прокачивание смеси по смазочной системе, защищает мотор от перегрева летом. При этом во время работы привода, жидкость с низкой вязкостью обеспечивает меньшее сопротивление, больший теплоотвод, высокую передачу крутящего момента на колеса от привода, все это приводит к экономии топлива.

Моторные смеси 0w — 20, обладают рядом достоинств, благодаря используемым в них присадкам, плюс их основа может быть:

  • синтетической;
  • полусинтетической.

К тому же детали современных двигателей на своей поверхности не имеют шероховатостей, они идеально ровные, при таких условиях эксплуатации масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту мотора от износа.

Подробно ознакомиться со свойствами моторных смесей с низкой вязкостью, можно просмотрев видео:

Отличия оригинального масла от подделки

Масло Toyota SN 0w-20 предлагается в металлической и пластиковой таре. Оно выпускается в Японии и Европе и теоретически не должно отличаться по качеству. Но часто на рынке встречается контрафакт низкого качества, замаскированный под оригинальный продукт европейских производителей. Другая проблема: масло, предназначенное для японского рынка, редко поставляется на экспорт. В продаже предлагаются емкости объемом 1; 4; 20; 200 л.

Тойота 0w-20 в железной банке производится только в Японии, имеет пять защитных степеней и подделать ее практически невозможно. Поэтому лучше всего приобретать это масло в такой таре. Но оно попадается на нашем рынке очень редко, поэтому приходится иметь дело с продуктом итальянского и французского заводов компании. Чтобы не получить подделку, нужно знать признаки, по которым ее можно выявить:

  1. Пластик, из которого изготовлена канистра, должен быть гладким, без выделенных швов или шероховатостей на поверхности.
  2. Чтобы отличить подделку масла, нужно взять канистру в руки, она должна быть непрозрачной. Не должно быть заусениц на швах, даже если продавец говорит о том, что это обычный заводской брак, покупать такой товар не стоит, слишком велика вероятность приобрести контрафакт.
  3. Полиграфия на этикетке должна быть высокого качества, а все надписи сделаны шрифтами среднего размера. Малейшие подтеки или неточности в тексте, расплывшаяся краска на этикетке – верный признак подделки.
  4. Важный элемент оригинальной упаковки — пробка. Она должна иметь не рисунок, а тиснение, специальную стрелку, которая показывает направление вращения для открытия. Крышка не должна иметь никаких шероховатостей или повреждений.

Чем отличается от конкурентов

Моторная жидкость Lukoil Genesis Racing 5W-50 обладает рядом преимуществ по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:

  1. СТОЙКОСТЬ К ОКИСЛЕНИЮ – улучшенная стойкость к термическому окислению благодаря комбинации высокощелочного пакета присадок и полиальфаолефиновой (ПАО) базовой основы.
  2. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ – подходит для спортивных бензиновых двигателей, работающих в экстремальных условиях эксплуатации.
  3. НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА – обеспечивает надежную защиту высокооборотистых турбированных двигателей.

Получился неплохой продукт от российского производителя. Из плюсов можно отметить неплохие высокотемпературные характеристики. В составе присутствует хороший пакет присадок. Создано с применением передовой технологии Duramax.

Линейка Pro Coolant

Линейка антифризов Neste Pro Coolant создана на основе органическо-кислотной технологии OAT. В составе не используются силикаты, обладают хорошими антикоррозийными свойствами.

Высококачественные жидкости данной линейки, хорошо показали себя при использовании в самых суровых зимних условиях. Имеют увеличенный интервал замены и подходят для использования в любых жидкостных системах охлаждения.

Neste Pro Coolant XLC

Антифриз Neste Pro Coolant XLC относится к жидкостям с длинным интервалом использования, в основе которой используется этиленгликоль. В результате тестов жидкость показала хорошие результаты.

На их основе производитель рекомендует производить замену:

  • на легковом автомобиле 250 000 км / 2 000 часов;
  • для грузовых автомобилей 650 000 км / 8 000 часов;
  • на двигателях местного назначения 16 000 часов.

Coolant XLC имеет красный цвет, может применяться в системе охлаждения как дизельных, так и бензиновых автомобилей. Учтены все требования большинства OEM производителей двигателей, а также автопроизводителей. Среди которых: Audi/Seat/Skoda/Volkswagen (G12, G12+), DAF 74002, Detroit Diesel, Deutz, Jaguar, Komatsu, Leyland Trucks, Mack, Opel, Saab (GM 6277M), Renault Trucks.

Выполняет или превышает требования спецификаций:

  • Deutz DQC CB-14
  • Ford WSS-M97B44-D
  • GM 6277M
  • JDM H5
  • Jaguar CMR 8229
  • Komatsu 07.892 (2009)
  • Landrover
  • MACK 014 GS 17009
  • MAN 324 Typ SNF
  • MAT3624
  • MB 325.3
  • MB 326.3
  • MB-approval 325.3
  • MEZ MN 121 D
  • MTL 5048
  • Renault 41-01-001/- -S Type D
  • STJLR 651.5003
  • Saab B 040 1065
  • VW TL-774 F (G12+)

Neste Pro Coolant K

Концентрат и готовая жидкость Neste Pro Coolant K разработана специально для высоконагруженного транспорта. Полностью соответствует предъявляемым требованиям спецификации Heavy Duty.

Универсальный антифриз несте с увеличенным интервалом замены обладает желтым цветом. Создан на основе этиленгликоля, в составе не имеет силикатов, что исключает образование осадка и отложений в системе охлаждения.

Выполняет или превышает требования спецификаций:

  • Ford specification WSS-M97B44-D
  • Volvo VCS

Neste Pro Coolant N

Антифриз Neste Pro Coolant N Ready подходит для большинства азиатских и европейских легковых автомобилей. Жидкость фиолетового цвета, с температурой начала кристаллизации -38 градусов. Хорошо подходит для использования в суровых зимних условиях, способствует облегченному запуску двигателя.

Концентрат несте н разводится подготовленной водой, в пропорции нужной потребителю. Подходит для автомобилей популярных марок: Alfa Romeo, Dacia, Fiat, Honda, Hyundai, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Renault, Subaru, Suzuki и Toyota.

Выполняет или превышает требования спецификаций:

  • ASTM D3306 Type I
  • ASTM D3306 Type III
  • ASTM D4985
  • BS 6580:2010
  • Fiat 9.55523
  • Honda type 2
  • JIS K 2234:2006
  • MB 325.3
  • Mazda FL22
  • Mitsubishi
  • Nissan Antifreeze Coolant
  • Renault Glaceol RX type D
  • SAE J1034
  • Subaru Coolant 16218
  • Suzuki Longlife Coolant
  • Toyota TSK 2601G-8A
  • VW TL 774-D/F (G12/G12+)

Как отличить подделку?

Говоря о линейках, свойствах, сильных и слабых сторонах продукции, нельзя не учесть то, что все эти особенности характерны исключительно для оригинальных масел. Фальсификату не свойственна и половина вышеописанных тонкостей: он не спасет мотор от износа, не остановит окислительные реакции, не предотвратит перегрева.

Поддельный товар опасен тем, что его использование может привести к серьезным неполадкам.

Признаки оригинала:

Лицевая и задняя этикетки брендового товара имеют специальный фигурный срез. У лицевой этикетки он располагается слева, у задней — справа.
Литровая канистра имеет своеобразный ореол вокруг горловины; у четырехлитровой емкости такой особенности нет.
Крышки моторного масла Несте имеют по центру небольшой дефект литья.
Батч-код продукции располагается в нижней части задней стороны канистры. Его легко стереть. Дата розлива масла, указанная в батч-коде, «младше» даты изготовления канистры, нанесенной на ее дно, на 1-3 месяца.
На дне емкости имеются не самые качественные спаечные швы.
Все выдавленные на канистре названия бренда должны иметь идеальное исполнение

Обратите внимание на буквы «n» и «о» — их верхняя левая часть будет представлена прямым углом.
Под крышкой оригинальной продукции вы не найдете ни картона, ни пластика. Только фольга

Причем с логотипом компании. Также под пробкой настоящего масла имеется специальная мягкая прокладка белого цвета. Защитное кольцо емкости достаточно хрупкое, поэтому любая попытка незаметного откручивания крышки без повреждения кольца будет безуспешной.
Уровень масла внутри канистры полностью совпадает с высотой мерной шкалы.

Как отличить подделку

Поддельная охлаждающая жидкость может навредить двигателю и всей охлаждающей системе в целом. Что потребует дорогостоящего ремонта

Поэтому нужно знать на что стоит обратить внимание при покупке и приобрести действительно настоящий и качественный антифриз несте:

  • с боку канистры присутствие мерной полосы, указывающей, на объем залитой жидкости;
  • с обратной стороны емкости доступна полная информация о продукте, включающая основные характеристики, спецификации, данные о производителе;
  • информация напечатана качественно и не имеет орфографических ошибок и опечаток.

Также при покупке следует попросить у продавца сертификаты и иные документы, подтверждающие подлинность.

Инструкция по применению

Применять Neste Oil 0W20 стоит в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Индекс вязкости у Pro+ V 0W20 больше (188), чем у Neste 0W20 (170). Первое лучше справится с запуском мотора при морозе.

Оба продукта предназначены для современных машин, требующих низкий уровень трения. Используются для работающих на газу двигателей и для поддержания низкого количества выбросов CO2. Масло следует менять, не превышая указанного автопроизводителем межсервисного интервала.

Использовать в моторах, не рассчитанных на них, не рекомендуется. Энергосбережение и снижение расхода топлива связано с конструкцией самого двигателя.

Технические характеристики

Масло Toyota 0w-20 – высококачественный продукт, основа которого производится компанией Exxon Mobil с применением технологии гидрокрекинга. Это позволяет получить полное соответствие синтетическим параметрам, в том числе за счет применения специальных присадок, повышающих срок использования и улучшающих технические параметры двигателей.

Вязкость 0w-20 была специально снижена, поэтому оно обладает повышенной текучестью, что позволяет использовать его при экстремально низких температурах. Оно создает устойчивую пленку между трущимися деталями мотора, снижая его износ при высоких температурах. Поэтому его относят к моторным смазкам всесезонного типа, а расшифровка 0w-20 показывает, что масло можно применять в диапазоне температур от -35 до +40 С° без последствий для двигателя.

Основные эксплуатационные характеристики масла:

  • температурный режим масла 0w-20 обеспечивает легкий запуск двигателя даже при сильных морозах;
  • стойкость масляной пленки позволяет эксплуатировать мотор в сложных условиях;
  • текучесть и наличие присадок не дает образовываться нагару и другим отложениям;
  • сниженная вязкость и трение снижают потребление топлива, не уменьшая мощность;
  • присадка на основе дисульфида молибдена значительно уменьшает износ двигателя;
  • повышенная устойчивость к окислению продлевает срок службы смазки, не снижая характеристики, поэтому менять её нужно реже, чем аналоги.

Технические характеристики масла Тойота 0w-20:

  1. Кинематическая вязкость при 40 С° — 37,7 мм²/с.
  2. Кинематическая вязкость при 100 С° — 8,71 мм²/с.
  3. Показать индекса вязкости — 221.
  4. Щелочной показатель – 7,92.
  5. Кислотный показатель – 2,03.
  6. Застывание при температуре -40 С°.
  7. Возгорание при температуре +227 С°.
  8. Содержание серы — 0,3%.
  9. Кажущаяся динамическая вязкость, определяемая при холодной прокрутке при -35 С° — 6480 мПа.

Спецификации и допуски

Оригинальное масло Тойота 0w-20 было подвергнуто серии лабораторных испытаний по классификатору API. По результатам этих испытаний оно получило категорию SN, что говорит о высоком качестве продукта. По классификатору, применяемому среди японских производителей ILSAC, оно получило класс соответствия GF-5. Это указывает на такие преимущества этой моторной смазки:

  • тойотовское масло 0w-20 может заливаться в любые двигатели с малыми рабочими зазорами, включая многоклапанные и турбированные модификации, чувствительные качеству применяемых смазочных материалов;
  • сниженное содержание фосфорных, сернистых и сульфатных соединений указывает на экологичность продукта, который может применяться в любых странах;
  • Тойота SAE 0w-20 совместимо с современными системами нейтрализации вредных веществ и очистки выхлопа и не приводит к проблемам с катализатором.

Мнения автолюбителей

Производители утверждают, что энергосберегающие жидкости прекрасно зарекомендовали себя в работе. Мы изучили отзывы потребителей, размещенные на различных сайтах, чтоб дополнить обзор масел 0w — 20 информацией о работе смесей в реальных условиях эксплуатации. Предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей использовавших бренд Toyota.

Отзыв 1

Нужно было покупать моторное масло, я остановил свой выбор на Toyota, потому что оно соответствовало допускам. Приобрел я его в жестяной канистре, в интернете прочел, что эта продукция всесезонная, проехал на нем 8 тыс. км. и решил сделать замену. Меня очень порадовало, что смесь практически не уменьшилась в объеме, на угар ничего не ушло. Стоимость могла бы быть и дешевле.

Отзыв 2

Неделю назад в автомагазине мне предложили моторную жидкость Toyota, правду говоря, я не знаю, что означает понятие низкая вязкость, но залив такую жидкость в двигатель я сразу ощутил разницу, движок стал очень тихо работать, я проехал несколько сотен километров и заметил — расход топлива очень уменьшился.

Отзыв 3

Всем рекомендую, мотор работает легко, оригинальная банка позволяет избежать подделки, а отдавать деньги за масла сомнительного качества не хочется.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Toyota 0W-20 Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20 Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20 Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20 Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20 Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Что означает маркировка 0W-20: характеристики

Стандарт SAE J300 предусматривает описание вязкости масла с помощью набора классов, получивших собственные цифровые индексы. Масла сезонного применения испытываются по различным методикам, моделирующим их условия использования.

Поскольку для летних масел непринципиальны пусковые свойства при отрицательных температурах (прокачиваемость, проворачиваемость коленчатого вала), их тестируют только при условиях, близких к рабочим: измеряется кинематическая вязкость при 100 °С и динамическая – при 150 °С. Для каждого класса SAE указан свой диапазон кинематических вязкостей и минимальная динамическая. Чем больше вязкость масла, тем выше и индекс.

Для зимних масел основные испытания ведутся при низких температурах – замеряется динамическая вязкость в двух указанных стандартом для конкретного класса точках. Индекс класса, для удобства выделяемый буквой W, уменьшается с ростом пусковых свойств масла, то есть масло 0W сможет обеспечить запуск при меньших температурах, чем 10W.

Для всесезонных моторных масел, к которым относится и 0W-20, указываются индексы обоих классов. По ним можно понять, что такое масло не только имеет низкую вязкость при рабочих температурах, но и минимально увеличивает ее при отрицательных. У подобных масел температура застывания превосходит пиковые температуры зимой в большинстве обжитых климатических зон.

Класс вязкости 0W-20
Классификация масла по API SN, ILSAC GF-5
Плотность при 15 °С, кг/м3 844
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 8,3
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 42,6
Индекс вязкости 175
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с 5500
Щелочное число, мг КОН/г 6,7
Испаряемость по NOACK, % 13,4
Температура вспышки в открытом тигле, °С 223
Температура застывания, °С -43

Механизм работы маловязких смазок и особенности применения

Особенности применения вытекают из конструктивных решений, принятых в новых двигателях японских и некоторых других азиатских авто. Основная идея – снижение изначально размеров масляных каналов и зазоров между контактирующими под нагрузкой деталями. Подобный подход позволят защищать поверхности трения с минимальной толщиной масляной пленки.

Нагрузки на поршневое кольцо

Для пары трения кольцо/цилиндр одним из методов достижения цели – снижения требований для смазочных материалов – является внедрения более точных технологий при обработке рабочих поверхностей.

Шероховатость в обработанной стенке цилиндра и на наружной поверхности кольца подбирается таким образом, чтобы при минимальной толщине защитной пленки контакт металла по металлу на микроуровне практически исключался.

Чтобы понять, как функционирует смазочный материал в шейках коленчатых и распределительных валов, ознакомимся с общим принципом работы масла в этих узлах.

Масляный клин

Когда двигатель запускается, вал начинает вращаться, цеплять смазку с верхней части и загонять ее под свою нижнюю часть. Спустя несколько секунд работы образовывается так называемый масляной клин, который приподнимает вал и удерживает его примерно в центральном положении относительно стенок вкладышей.

Изношенная шейка коленвала из-за использования неподходящего масла

Шейка полностью обволакивается маслом. В таком положении, при отсутствии ударных нагрузок, трение происходит через масляную пленку, что практически полностью исключает износ.

Чем смазка гуще, чем проще валу ее зацепить и протолкнуть под свою нижнюю часть. Это утверждение справедливо для относительно больших зазоров.

И становится еще более актуальным для двигателей с большим пробегом, где уже есть выработка, которая еще больше увеличивается объем свободного пространства между шейкой и поверхностью вкладыша.

Поэтому масло 0W-20 в этой ситуации не способно создать хороший масляный клин и предотвращать взаимные касания вала и шейки под действием нагрузок.

В японских моторах все рабочие зазоры сведены к минимуму. Густые смазочные материалы здесь не способны создавать однородную масляную пленку. А вот жидкие масла 0W-20 отлично справляются со своей задачей в условиях малых зазоров.

Как отличить подделку

Японское синтетическое масло Idemitsu 0W-20 SN/GF-5 F-S разливается в пластиковые канистры, а потому вероятность встретить подделку больше, чем у продуктов, распространяемых в металлических банках. Хотя по утверждениям на сайте компании, в России подделок обнаружено не было.

Но это не значит, что они не могут появится в будущем, ведь мошенники активно пытаются расширять ассортимент контрафактной продукции

Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного товара, стоит обратить внимание на некоторые элементы упаковки:

  1. качественная канистра оригинальной продукции не имеет грубых стыков в местах спайки по бокам;
  2. дно изготовлено более грубо и может иметь следы штамповки;
  3. прозрачная шкала литража, через которую можно увидеть уровень заливки жидкости;
  4. этикетку невозможно сорвать полностью, так как она выполнена на тонкой бумажной основе;
  5. пробка имеет защитное кольцо, которое при вскрытии отделяется и остается на канистре;
  6. после вскрытия, можно обнаружить, что заливная горловина запаяна фольгой.

Общая характеристика

Первое, что бросается в глаза при рассмотрении маловязких масел – это их вязкость. Сегодня существую смазки, которые классифицируются по SAE как 0W-10. Однако настолько жидкие смазочные материалы еще не вошли в обиход и применяются только в ультрасовременных, в основном гибридных, авто.

Расшифровка масла 0W-20 по классификации SAE указывает на следующие температурные диапазоны применения:

  • зимой – до –50 °C
  • летом – примерно до +40 °C (здесь индекс по SAE и его увязка с температурой не работает так, как изначально предусматривает классификатор ввиду конструктивной особенности самих двигателей, и максимально допустимая температура окружающего воздуха зависит от самого мотора, в которое оно заливается).

Некоторые автомобилисты до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей по SAE и считают, что масло 0W-20 способно работать только до +15 °C.

Но температурный диапазон использования, обозначенный в стандарте, здесь работает только для двигателей устаревшего образца. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно вспомнить, для автомобилей из какой страны эти масла предназначены и посмотреть, какие плюсовые температуры там бывают.

К общей характеристике масла 0W-20, присущей всем маловязким смазочным материалам, можно отнести несколько пунктов.

  1. Узкая область применения. В Европе и Америке хоть и наблюдается слабая тенденция на снижение требуемой для новых авто вязкости, но под показатель 0W-20 пока выпускаются лишь единичные модели, в основном спортивного назначения. А вот японский автопром поголовно сегодня переходит на маловязкие смазочные материалы.
  2. Технологичная база. Масла 0W-20 в большинстве случаев производятся из гидрокрекинговой базы третьего класса или полиальфаолефинов (ПАО). Это гарантирует стабильность свойств на протяжении длительного времени использования.
  3. Хороший индекс вязкости. Для смазочных материалов этот показатель часто переваливает за 200, что для обычных более густых масел, даже из премиумного сегмента, далеко не всегда бывает достижимо.
  4. Цена выше средней для большинства продуктов. Это вполне обоснованная особенность, а не прихоть производителей. Изготовление маловязкой и стабильной базы требует технологичного подхода. И пакет присадок обычно обходится дороже для этих смазок, чем для привычных 5W-30 и 10W-40.
  5. Высокие допуски по API, ACEA и ILSAC. Здесь все масла обычно имеют одни из последних допусков. И дело не только в стремлении производителей сделать смазку как можно более качественной. Просто под низкие стандарты банально не существует двигателей.

Если в двух словах, то смазочные материалы 0W-20 предназначены для современных азиатских автомобилей.

Отличительные особенности минеральных масел

Минералка в современном двигателе

Для начала разберемся, что такое минеральное масло для автомобильного двигателя? В этом смазочном составе есть дополнительные вещества и всевозможные присадки. Они усиливают эффективность жидкости и придают ей новые полезные для внутренних деталей мотора свойства. Среди основных присадок, которые присутствуют в минеральных маслах 5w-40 или 10w-40 выделяют:

  • моющие;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные.

Названия видов присадок в минеральном моторном масле говорят за себя. Антикоррозионные нужны для защиты металлических элементов от коррозии, моющие вымывают отложения с загрязнениями, а противоизносные нужны для продления моторесурса. У присадок есть одна ключевая особенность, которая заключается в следующем: при высоких рабочих температурах и механическом трении они разрушаются, в результате чего смазка становится неэффективной и ее приходится менять. Без присадок смазка работает значительно хуже и мотор быстрее изнашивается.

Правила эксплуатации

Соблюдение всех нижеперечисленных правил – это гарантия долговечности двигателя:

  • Своевременное техническое обслуживание: замена расходных материалов и моторного масла в турбированных бензиновых двигателях.
  • После каждого запуска рекомендуется прогревать двигатель в течение двух минут, а затем начинать движение.
  • Не допускается работа на холостых оборотах, превышающих нормируемые значения, более тридцати минут.
  • При остановке после длительной поездки не следует сразу глушить двигатель. Выключать зажигание разрешается спустя две–три минуты. Это время необходимо для остывания турбокомпрессора на холостых оборотах.
  • Применять только добротное моторное масло для турбированных бензиновых двигателей и топливный материал. Залитая смазка плохого качества в скором времени потребует дорогостоящего ремонта. Кроме того, обязательно надо следить за количеством масла, оставшемся в баке после поездки.

Мнения автолюбителей

Производители утверждают, что энергосберегающие жидкости прекрасно зарекомендовали себя в работе. Мы изучили отзывы потребителей, размещенные на различных сайтах, чтоб дополнить обзор масел 0w — 20 информацией о работе смесей в реальных условиях эксплуатации. Предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей использовавших бренд Toyota.

Отзыв 1

Нужно было покупать моторное масло, я остановил свой выбор на Toyota, потому что оно соответствовало допускам. Приобрел я его в жестяной канистре, в интернете прочел, что эта продукция всесезонная, проехал на нем 8 тыс. км. и решил сделать замену. Меня очень порадовало, что смесь практически не уменьшилась в объеме, на угар ничего не ушло. Стоимость могла бы быть и дешевле.

Отзыв 2

Неделю назад в автомагазине мне предложили моторную жидкость Toyota, правду говоря, я не знаю, что означает понятие низкая вязкость, но залив такую жидкость в двигатель я сразу ощутил разницу, движок стал очень тихо работать, я проехал несколько сотен километров и заметил — расход топлива очень уменьшился.

Отзыв 3

Всем рекомендую, мотор работает легко, оригинальная банка позволяет избежать подделки, а отдавать деньги за масла сомнительного качества не хочется.

В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: