Одобрения, допуски и спецификации
Грузовая техника
Одобрения:
- ZF TE-ML 04D, 09, 14B , 16L & 17C
- Allison C-4
- MAN 339 Typ V2 & Z-2
- Volvo 97341
- VOITH H55.6336
- MB-Approval 236.6
В процессе получения одобрений:
Allison TES 389
Соответствует требованиям:
- Allison TES 295
- MB-Approval 236.91
- ZF 14C, 02F, 11B
- MAN 339 Z-3
Легковая техника
- GM DEXRON III-H
- FORD Mercon/Mercon V
- JASO 1A
- NISSAN (Matic D,J,K)
- JWS 3309
- MAZDA (M-III, M-V)
- HONDA (Z-1), TOYOTA (T-IV), Hyundai, Kia, Mitsubishi (SP-II, SP-III)
- MB-Approval 236.11
- BMW (в случае, когда рекомендуется жидкость LT 71141 или LA2634)
- VW (TL 52162)
- ZF TE ML 09,11B CHRYSLER ATF +3/+4
Преимущества и недостатки
Бочка масла Тотал для АКПП
Преимущества, которыми обладает Тотал Fluide XLD:
- повышенная термическая и окислительная стабильность;
- уменьшение риска образования отложений;
- стабильная вязкость даже при повышенных сдвиговых нагрузках;
- хорошая фильтруемость;
- стойкость к пенообразованию;
- хорошая защита от коррозии;
- отличные фрикционные свойства, обеспечивающие плавное переключение передач;
- защита компонентов системы даже при повышенных нагрузках;
- обеспечение экономии топлива;
- хорошая передача мощности;
- совместимость с уплотнительными материалами.
При соблюдении всех рекомендаций производителя это масло должно работать без проблем и объективных недостатков.
Масло TOTAL оригинал. Как разобраться.
Типы ATF жидкостей
Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.
Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:
- Тип Mercon, разработка 1980г, велась авто производителем Ford. Совместим с другими типами смазок, поскольку их характеристики идентичны. Отличие от конкурентов, это расчет на применение жидкостей в механизмах, где необходима скорость при переключении передач.
- Начиная с 1968 года, компанией GM начала выпускаться смазка под названием Dexron. Жидкость не переносила высокие температуры, кроме того, в её основу входил жир китов, поэтому вскоре производство прекратили. С 1972г тип заменен на новую жидкость, под названием Dexron IIC, однако продукт был склонен к созданию коррозии в некоторых узлах коробок, поэтому его так же заменили на Dexron IID, в котором использовали антикоррозионные присадки. До 1993 года GM выпускала масло с приставкой IIE, которое славилось способностью минимизировать количество влаги в коробке. Славу GM завоевала с выходом жидкости Dexron III, в 1993 году. Продукт имел повышенную текучесть и работоспособность при отрицательных температурах, а так же улучшенные свойства по отношению к трущимся поверхностям. Применяется для гидроусилителей и гидравлических систем. В 2005 году вышла новая жидкость с индексом IV. Продукт разрабатывался для шести ступенчатой коробки, имеет улучшенные характеристики, увеличенный срок службы, повышенную топливную экономичность.
- Смазка Alison C-4, применяется на грузовиках и строительных машинах.
Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS. Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.
Смазка ATF
Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов. Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий). Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.
Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:
- Контроль и управление автоматической коробкой;
- Охлаждение деталей и механизмов;
- Образование защитной пленки на поверхности деталей;
- Защита от коррозии;
- Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
- Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
- Помогают работать фрикционным дискам.
Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик. Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.
Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.
Замена ATF жидкости
Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.
Условия, влияющие на срок замены масла:
- Промежуточный пробег автомобиля между заменой жидкости;
- Среда и условия, в которых эксплуатировался автомобиль;
- Характер эксплуатации и стиль вождения транспортного средства.
Рекомендуемый период замены масла 20-25 тысяч километров пробега и не реже чем раз в 2 года, даже если машина не эксплуатировалась. Связано это со склонностью масла к старению.
Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.
Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.
Преимущества и недостатки
Бочка масла Тотал для АКПП
Преимущества, которыми обладает Тотал Fluide XLD:
- повышенная термическая и окислительная стабильность;
- уменьшение риска образования отложений;
- стабильная вязкость даже при повышенных сдвиговых нагрузках;
- хорошая фильтруемость;
- стойкость к пенообразованию;
- хорошая защита от коррозии;
- отличные фрикционные свойства, обеспечивающие плавное переключение передач;
- защита компонентов системы даже при повышенных нагрузках;
- обеспечение экономии топлива;
- хорошая передача мощности;
- совместимость с уплотнительными материалами.
При соблюдении всех рекомендаций производителя это масло должно работать без проблем и объективных недостатков.
Выбор жидкости по ATF спецификации
Для выбора трансмиссионных масел придерживаются критериев, которые стандартизованы и объединены в группы, учитывающие характеристики продукта. Отличительная черта групп масел, наличие различных показателей, температурных фрикционных и др.
Спецификации ATF GM:
- Dexron B: первая спецификация ATF жидкостей, разработана в 1967 г;
- Dexron II: начало разработки 1973г, стандарт получил всемирное признание;
- Dexron IID: начало внедрения 1981г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре не ниже -15°С;
- Dexron IIE: начало внедрения 1991г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре до -30°С. Синтетическая основа, улучшенные характеристики вязкости;
- Dexron III: внедрён в 1993г, предназначен для применения в современных коробках, повышенные требования к вязкости и трению;
- Dexron IV: Синтетический продукт, заливается в современные коробки.
Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.
Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.
Классификация Mitsubishi (MMC)-Hyundai:
- MMC ATF SP: жидкость трансмиссионная, минеральная основа, коробки 1992-1995 г.в.;
- MMC ATF SP II: жидкость трансмиссионная, полусинтетическая основа, коробки 1995-1997 г.в.;
- MMC ATF SP III: жидкость трансмиссионная, синтетическая основа, современные коробки.
Классификация Toyota:
- Type T (TT): применяется в коробках с полным приводом А241Н и А540Н, выпущенных в 80-х годах;
- Type T-II: разработана для автоматических коробок с электронным управлением, выпускаемых в начале 1990 годов;
- Type TT-II: автоматические коробки с электронным управлением 95-98 годов выпуска;
- Type TT-III: автоматические коробки с электронным управлением 98-2000 годов выпуска;
- Type TT-VI: автоматические коробки с электронным управлением после 2000 года выпуска;
- ATF WS: поколение синтетических смазок, используемое в современных коробках передач, выпускаемых компанией Toyota.
Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.
Замена масла АКПП
Для правильной замены масла в четырех- и 6-ступенчатом автомате Хендай Солярис, необходимо соблюдать определенный порядок действий. В четырехступке при каждой такой процедуре меняют масляный фильтр АКПП. В агрегате на 6 ступеней смена фильтрующего элемента требует демонтажа и разборки трансмиссии, что осложняет проведение процедуры.
От владельца Солярис потребуется подготовка:
- набора ключей;
- герметика (можно использовать состав марки Victor или другие);
- уплотнений на поддон;
- фильтрующих элементов;
- запаса масла соответствующего объема;
- воронки для заливки;
- перчаток для защиты рук.
Фильтр Hyundai Кольца уплотнения
Инструкция по частичной замене масла
Технология замены масла в Солярис зависит от модели АКПП. В обоих случаях трансмиссию предварительно прогревают, пока вентилятор охлаждения радиатора коробки сработает дважды.
Чтобы поменять жидкость в четырехступенчатом агрегате, необходимо выдержать следующий порядок действий:
- Снять пластиковое защитное ограждение с левой стороны поддона картера коробки.
- Выпустить отработку через сливную пробку, подставив пустую тару.
- Выкрутить болты на поддоне и загнать плоскую отвертку в стык с угла, чтобы оторвать крышку от корпуса.
- Снять поддон, оторвав от удерживающего его герметика.
- Выкрутив тройку болтов, удерживающих фильтрующий элемент, снять эту деталь, после чего сольется еще некоторое количество масла.
- Заменить фильтр, переставив магнитные улавливатели со старой детали.
- Очистить контактную поверхность поддона и корпуса от остатков герметика, обезжирить материал. Новым герметизирующим составом обрабатывают только крышку.
- Проверив качество очистки и обезжиривания поверхности корпуса, приклеить поддон, притянув болтами.
- Выдержать около получаса, чтобы герметик схватился.
- Залить новое масло в горловину, подставив воронку.
Порядок процедуры отличается для АКПП Солярис на 6 скоростей. Замену жидкости выполняют так:
- Прогрев машину, выпускают отработку из сливного отверстия (должно сойти до 3,9 л старой жидкости). Пробку возвращают на место.
- Снимают корпус воздушного фильтра в подкапотном пространстве, зафиксированный 3 болтами и хомутом, чтобы обеспечить доступ при замене масла.
- Выкручивают пробку, предварительно отметив ее исходное положение, поскольку в корпусе этой детали выполнено отверстие для заливной трубки.
- Заливают новую жидкость.
В обоих случаях процедуру завершают проверкой уровня масла по описанной ранее методике. Если возникнет необходимость, регулируют его количество в АКПП Солярис.
Руководство по полной замене масла
При полной замене потребуется заливать жидкость несколько раз. Это предполагает увеличение необходимого объема масла для промывки трансмиссионного агрегата. Работы выполняют по технологии частичной замены. Но после этого снимают с АКПП Солярис шланг на обратке, запускают двигатель и прогоняют трансмиссию по разным режимам, выдерживая до 5 секунд в каждой позиции.
Трубку опускают в пустую емкость. Выжидают, пока сольется около литра жидкости. Доливают новое масло в заливную горловину. Процедуру повторяют несколько раз, пока смазка на выходе из этого механизма привода полностью не очистится от грязи.
Своевременная замена масла в АКПП Солярис предупредит преждевременный износ трансмиссии, обеспечит плавность срабатывания коробки при переключении скоростей, избавит владельца от необходимости дорогостоящего ремонта. Главное – проводить эту процедуру в соответствии с предусмотренным руководством по эксплуатации порядком действий, при использовании рекомендованного изготовителем смазочного продукта.
А как часто вы меняете масло в АКПП на Солярис? Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции были доступны в любое время.
Статья помогла1Не помогла
Применяемость: для каких коробок и авто
Масло Мобил АТФ 220 предназначено для обслуживания автоматических трансмиссий, где требуется спецификация Dexron IID. Жидкость совместима с АКПП 4, 5 и 6 позиционными и некоторыми механическими собратьями.
Основное применение направлено на легковые машины, легкие грузовики и внедорожники, произведенные до 1994 года.
Подходит для различных условий эксплуатации, применимо даже в самых тяжелых. Обеспечивает защиту трансмиссии в самых экстремальных ситуациях, при повышенных нагрузках, при резких перепадах погоды. А также при критических минусовых и плюсовых температурах.
Вязкость и текучесть при этом остаются стабильными – смазка не разжижается в жару и не густеет в мороз сверх нормативных показателей. Все это позволяет эксплуатировать масло круглый год практически в любом регионе мира и на протяжении длительного интервала замены.
Какие автопроизводители рекомендуют и используют:
- Вольво
- Катерпиллер
- МАН
- Мерседес
- Опель
- Сатурн
- Форд
- Шевроле
- и многих других.
Пользователи отмечают пригодность к обслуживанию гидроусилителей рулевого управления, магистралей масляных систем, при наличии соответствующего допуска.
Взаимозаменяемость ATF жидкостей
Эксплуатируя и обслуживая автоматическую коробку передач, необходимо придерживаться четких правил, прописанных в инструкции, особенно, что касается применения ATF жидкости. Случаются ситуации, когда подобрать оригинальную смазку невозможно, в этом случае, её заменяют сторонней продукцией с аналогичными характеристиками.
Взаимозаменяемость жидкостей GM:
- Разбавлять залитую в АКПП жидкость продуктом с другими характеристиками необходимо в пропорциях, рекомендуемых конструктором коробки;
- Dextron IID меняется на Dextron IIE без опасения за последствия, поскольку идентификаторы трения, применяемые в продуктах аналогичны. Замена в ином порядке с IIE на IID, не допустима.
- Dextron III применяется в коробке с первичным маслом Dextron II, при условии меньшего количества модификаторов трения в первоначальной смазке. Обратная замена III на II запрещена.
Эти правила внесены, из-за возможных реакций, при смешивании жидкостей с различными модификаторами. В результате взаимодействия возможно образование осадка, способного навредить механизмам. По той же причине, при полной замене жидкости на аналогичную по характеристикам рекомендуется провести промывку системы от остатков предыдущего масла.
Смешиваемость жидкостей Toyota выглядит следующим образом:
ATF спецификация |
Тип ATF жидкости |
|||
Dextron II или III | Type T | Type T-II | Type T-IV | |
Dextron II или III | Да | — | — | — |
Type T | — | Да | — | Да |
Type T-II | — | — | Да | Да |
Type T-IV | — | — | — | Да |
Современные коробки Toyota в качестве трансмиссионной смазки используют новый тип жидкости Toyota ATF WS, стандарта JWS 3324. Это синтетическая смазка, которая обязательна к применению в коробках концерна, в случае её указания в инструкции к изделию. Если в инструкции жидкость не указана, применять её в качестве аналога запрещено.
В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin, Zic.
Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт. Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы. Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.