Расшифровка и особенности трансмиссионного масла 75w-80

Сравнение с маслом 75W-90 и 80W-90

Чем выше индекс перед буквой «W», тем выше предельная минусовая температура масла. Так, состав с индексом 75W, имеет нижний порог в -40°C, а продукт 80W – 25°C. То же самое и с индексом предельных плюсовых температур. Чем выше число после буквы «W», тем выше плюсовой температурный порог масла. То есть, 75W-90 и 80W-90 имеют порог вязкости в +45°C.

Из несложных логических размышлений напрашивается вывод: состав с вязкостью 75W-80 идеально подходит большинству регионов нашей необъятной Родины. Имея нижний порог в -40°C и верхний в +30°C, такой продукт будет хорош для всей средней полосы России. Не слишком жидкий и не чересчур вязкий, он имеет максимально универсальный состав.

Трансмиссионные масла 75W-90 и 80W-90, в отличие от продукта 75W-80, подходят для более южных регионов. Они гораздо гуще и имеют большую степень вязкости, что идеально для жарких районов нашей страны.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-80

Лучшим трансмиссионным маслом будет то, которое рекомендует производитель транспортного средства. За этими рекомендациями стоят многочисленные эксперименты, расчеты и исследования. Однако, существуют сравнительные тесты и отзывы автолюбителей, на основе которых можно выделить самые популярные смазки SAE 75W-80.

ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+

Французское полусинтетическое масло 75W-80 из категории GL-4+, имеющее повышенные противозадирные свойства. Среди достоинств выделяется превосходная температурная стабильность. При снижении температуры масло сохраняет показатели текучести, а при повышении не становится излишне жидким. Таким образом, передачи легко переключаются и снижается шумность, а также обеспечивается отличная защита элементов МКПП от износа.

Преимущества:

  1. Высокая износостойкость и защитные характеристики.
  2. Превосходная стабильность свойств.
  3. Идеальные фрикционные показатели.
  4. Усиление противоизносной защиты КПП, особенно ее механических деталей.

Total Transmission GEAR 8 75W-80

Минеральная жидкость GL-4+ с выдающимися техническими характеристиками и соответствием всем международным стандартам. Свойства смазки исключают необходимость в частой замене, что является недостатком других масел на минеральной основе. Согласно отзывам автовладельцев, у изделия почти нет недостатков, его можно использовать с МКПП импортного и отечественного автопрома.

Преимущества:

  1.  Высочайшее качество при умеренной стоимости.
  2. Оптимальные показатели вязкости и текучести.
  3. Способность выдерживать пониженные температуры.

CASTROL Syntrans V FE 75W-80

Синтетика от Кастрол из категории GL4 обеспечивает великолепную антизадирность и износостойкость на экстремальных нагрузках, вместе с эффективной работой синхронизаторов и экономией топлива. Отлично походит для МКПП, коробок передач в блоке с главными передачами, раздаточных коробок и главных передач.

Преимущества:

  1. Высокая текучесть в морозы позволяет защищать детали в начале движения и улучает качество переключения скоростей.
  2. Точность работы синхронизаторов повышает их эксплуатационный срок.
  3. Отличная стойкость к сдвигу обеспечивает сохранение свойств смазки на протяжении всего периода использования
  4. Чистота деталей КПП благодаря хорошей термостойкости, что продлевает эксплуатацию трансмиссии и самой смазки.

Prev

1

1

Next

Масло в коробку передач Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 для механики

Valvoline 75W80 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie?

Трансмиссионное масло ELF Tranself NFP 75W-80. Обзор.

Prev

1

1

Next

Вязкость 75W-80 и 75W-90 – в чем разница?

В данном случае мы имеем масла с одинаковым низкотемпературным индексом, то есть оба эти состава будут адекватно вести себя в мороз до -40°C. Что касается второй цифры, то это масла с совершенно разной вязкостью. Индекс 90 допускает вязкость масла при 100°C в пределах 13,5-19,5 сСт, а 80 – 7,0-11,0 сСт. То есть масло с индексом 90 будет гораздо более вязким. Если производитель рекомендует для вашей коробки масло с индексом 80, его нельзя заменить на масло 90, как нельзя менять и в обратном порядке. Недостаточная или избыточная вязкость может серьезно навредить КПП. Выбирайте только в разрешенной вязкости.

Виды масел Эльф

TRANSELF NFJ 75W-80

Синтетическая трансмиссионная смазка, предназначенная для механических КПП, которые эксплуатируются в очень сложных условиях. Обладает высокой текучестью, хорошими фрикционными свойствами, термической стабильностью, уменьшает шум во время переключения передачи.

Смазка была изготовлена по специальной формуле, благодаря которой передачи не могут самопроизвольно выключиться. Надежно защищает детали от износа, особенно это касается механических компонентов.

  • Отличается антиокислительными свойствами и стабильной вязкостью.
  • Предотвращает появление коррозии.
  • Благодаря новой формуле невосприимчива к попаданию воды.

Уникальный пакет присадок ЕР защищает шестерни от задиров.

TRANSELF TYPE B 80W-90

Предназначено для задних мостов и МКПП. В состав масла входят оригинальные присадки ЕР. Оно предупреждает появление задиров, даже когда коробка передач работает в очень тяжелых условиях. Защищает металлические и медные детали от коррозии, в том числе и при высокой влажности.

  • Не допускает преждевременного износа элементов.
  • Отличная вязкость позволяет использовать масло в большом диапазоне температур.
  • Обладает термической стабильностью.
  • Совместимо с материалом уплотнителей.
  • Не пенится.

Свойства масла не изменяются до полной замены.

TRANSELF TYPE B 85W–140

Высококачественная трансмиссионная жидкость, предназначенная для эксплуатации в мостах автомобилей. В состав масла входят уникальные присадки ЕР. Оно устойчиво к деградации, поэтому все характеристики смазки остаются стабильными. Застывание начинается только при чувствительных морозах (-45), поэтому его можно использовать практически при любой погоде.

  • Отличные противоизносные характеристики.
  • Предупреждает образование задиров.
  • Не допускает появления коррозии, даже когда мост работает в очень влажной среде.
  • Сохраняет герметичность моста, так как нейтрально относится к структуре уплотнителей.
  • Не вспенивается.

Свойства состава стабильны весь период эксплуатации, позволяют эксплуатировать его в самых экстремальных условиях.

TRANSELF SYNTHESE FE 75W-140

Масло изготовлено на синтетической основе. Предназначено для работы в мостах и МКПП. Защищает детали от сильного износа, не допускает задиров, может использоваться в самых тяжелых условиях. Свойства остаются стабильными, даже когда МКПП приходится работать при повышенной температуре.

  • Защищает элементы от образования ржавчины, даже работая в воде.
  • Высокий коэффициент вязкости.
  • Застывает лишь при -45, то есть вполне работоспособно в широком диапазоне температурных значений.
  • Обладает отличной сдвиговой устойчивостью.
  • Не разрушает уплотнители даже при очень высокой температуре.
  • Не подвержено вспениванию.

Прочная смазочная пленка позволяет механизмам работать на высоких скоростях. Отличная фильтруемость дает возможность эксплуатировать МКПП, оборудованные масляными фильтрами.

Характеристики

Составы для трансмиссионных узлов должны обеспечивать высокий уровень защиты всем деталям трансмиссионных агрегатов. Продукт должен образовывать прочную защитную пленку, надежно покрывая детали и защищая их от тепла, ударных нагрузок и тяжелой рабочей среды.

Основные характеристики масла 75W-80:

  • отсутствие/низкий уровень пенообразования. Масло не должно менять своего состояния в экстремальных ситуациях;
  • температурные границы. Масло не должно терять своих свойств при крайне низких или крайне высоких температурах;
  • взаимодействие с водой. Состав должен обеспечивать высокий уровень гидрофобных свойств;
  • реакция с резиновыми компонентами. При взаимодействии с сальниками/уплотнителями/прокладками и т.д. жидкость не должно портить их свойства;
  • стабильность при долгом хранении. В случае если, продукт хранится длительный срок в упаковке, он не должен терять свои свойства.

Оптимальная вязкость масла и необходимые присадки позволяют работать механизмам КПП гораздо тише и плавнее, чем при более густом или жидком составе. Многие автовладельцы отмечают устранение шума и гула при работе коробки. Даже агрегаты отечественного производителя избавляются от шума при использовании составов вязкостью 75W-80.

Заливая рекомендуемую марку масла в автомобиль, владельцы отмечают более комфортную работу с коробкой переключения передач даже в зимние морозы. А при соблюдении регламентной замены жидкостей, и вовсе увеличение срока службы механизмов КПП.

При выборе трансмиссионной жидкости лучше не руководствоваться личными предпочтениями или климатическими особенностями эксплуатации авто. Всегда нужно смотреть на рекомендации производителя.

Справка. Некоторые автомобили требуют специального допуска к использованию от производителя узлов трансмиссии.

Модельный ряд масел

Ельф предлагает огромный выбор трансмиссионных масел. Раньше линейку этого продукта различали по конструкции синхронизатора. Однако несколько лет назад производитель полностью пересмотрел унификацию этой жидкости. На сегодняшний день трансмиссионные масла разделают по виду коробки переключения передач. Кроме того, производитель поставляет две разновидности этого продукта: NFJ и NFP.

Первый указывает на новую формулу – такое масло предназначено для автомобилей, где подшипники сделаны из латуни. Второй тип предназначен для устройств, выполненных из молибдена. На данный момент модельный ряд включает следующие продукты:

Elf Tranself NFJ 75W-80

Elf Tranself NFJ 75W-80 предназначено специально для автомобилей производства Рено с механической коробкой переключения передач. Благодаря специальным присадкам удается обеспечить плавное переключение скоростей вне зависимости от погодных условий. По техническим характеристикам масло соответствует спецификации API GL-4. Жидкость сохраняет текучесть до -42 градусов.

Elf Tranself NFP 75W-80

Похожее трансмиссионное масло, предназначенное для транспортных средств с латунными подшипниками. Оно пользуется наибольшей популярностью. Масло сохраняет свои эксплуатационные свойства на протяжении долгого периода времени.

Elf Renaultmatic D3 SYN

Трансмиссионное масло, предназначенное для автоматических коробок передач. Жидкость обеспечивает нужную вязкость даже при температуре в минус 40 градусов. Даже после длительного использования пена в масле не образуется.

Elf Renaultmatic D2

Масло для автоматических трансмиссий и других гидравлических механизмов. Практически полностью застывает при температуре менее -36, поэтому не подходит для севера. Данное масло льется во многие автомобили Рено с конвейера.

Elfmatic G3

Трансмиссионное масло, в основе которого лежат минеральные вещества. Оно предназначено для автомобилей с большим пробегом. Активные компоненты заполняют поврежденные участки, за счет чего износ деталей значительно снижается.

Elfmatic J6

Масло, заливаемое в автоматические коробки переключения передач, оборудованные электронным управлением. Температура замерзания этой жидкости составляет -50 градусов.

Tranself SYN FE 75W-90

Синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования не только в коробках переключения передач. Его также заливают в дифференциалы с тяжелой нагрузкой, ведущие мосты.

Elf 80W

Универсальное трансмиссионное масло, предназначенное для грузовых машин, сельскохозяйственной техники. Оно показывает необходимые эксплуатационные свойства при температуре до -27 градусов.

Преимущества

Трансмиссионные масла компании Эльф обладают огромной популярностью среди многих автомобилистов. Они обладают небольшой популярностью, однако сделаны из высококачественных материалов. Среди основных преимуществ трансмиссионных масел этой компании можно выделить:

  • Полная защита синхронизаторов трансмиссии от повышенного износа.
  • Образование специальной пленки на отдельных деталях, что защищает их от негативного воздействия.
  • Защита от теплового воздействия, отличные эксплуатационные свойства в широком диапазоне
  • Коэффициент трения практически не изменяется при любых условиях.
  • Позволяет нейтрализовать негативные химические реакции на различные присадки.
  • Невысокая стоимость, но отличное качество. Используются только качественные материалы для приготовления.

Технические характеристики 75W-80

Маркировка 75W известна в качестве «зимней», указывает на степень текучести в условиях отрицательных температур. Чем ниже показатель перед символом W, тем выше текучесть продукта на морозе. Для описываемого нами масла порог составляет -40°C.

Второй показатель определяет, какой будет вязкость масла при рабочей температуре, то есть при 100°C, для масла с индексом 80 вязкость варьирует в пределах 7,0-11,0 сСт. Это самое маловязкое трансмиссионное масло по характеристике SAE J300.

Как уже отмечалось, трансмиссионная жидкость 75W-80 должна иметь множество свойств, которые в продукции от различных компаний будут отличаться. Чаще всего это изделие является минеральным или полусинтетическим.

Применение

Трансмиссионное масло применяется не только в КПП, но и в раздаточных коробках, в мостах, в рулевых механизмах и в редукторах всех видов. В зависимости от класса API, жидкость используется в определенных видах техники и механизмах.

Так, масло 75W-80 имеется класс API GL-4/GL-4+, следовательно, такой состав применяется на гражданских автомобилях. Использовать его можно как на слабомощных авто, так и на достаточно сильных машинах. Уровень присадок, обеспечиваемый классом GL-4/GL-4+, способен покрыть детали КПП необходимым слоем для эффективной защиты от нагрузок.

Продукт, имеющий классификацию по SAE 75W80, применяется чаще всего в МКПП городских автомобилей. Такая вязкость обеспечивает необходимую защиту всем узлам КПП на достаточно длительный срок даже в условиях пробок, холодной зимы и частого перегрева.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Помимо SAE, все масла для КПП разделяются по классификации API. На ее основе происходит комплексное оценивание жидкости по эксплуатационным свойствам и разделение на 6 категорий. Индекс категории дает понимание области использования и степени качества изделия. Трансмиссии легковых автомобилей функционируют с продукцией из двух категорий – GL-4 и GL-5, каждая из которых имеет свои свойства:

  1. GL-4 применяется в рамках средне нагруженных передач механической трансмиссии и агрегатов со спирально-коническими передачами. Эксплуатация жидкостей происходит на переднеприводных автомобилях с передачами гипоидного образца, на высоких скоростях, но с малым или умеренным крутящим моментом.
  2. GL-5 подходит для сильно нагруженных гипоидных передач на низком крутящем моменте и высокой скорости, при кратковременных ударных нагрузках. В данных маслах присутствует высокое содержание антизадирной присадки с серо-фосфором.

Широким распространением пользуются и изделия с маркировкой GL-4/5, что обеспечивает эксплуатацию в различных механизмах и нагрузках.

Обзор популярных марок

На рынке существует огромное количество продуктов от всевозможных производителей. Некоторые уже давно знакомы потребителям, а другие только приходят на российский рынок. Ниже представлены самые популярные на сегодняшний день марки трансмиссионных масел для российского покупателя.

Total

Трансмиссионное масло от французского производителя «Тотал» уже достаточно давно зарекомендовало себя на рынке. Продукт Total transmission gear 8 fe 75W-80, полностью состоящий из синтетики, относится к классу API GL-4. Благодаря этому при его применении возрастает срок службы агрегатов и интервал замены масла в механизмах.

Рекомендуется для автомобилей группы PSA Peugeot Citroёn, так как имеет специальный модификатор, необходимый КПП автомобилей PSA. Помимо французского концерна, так же применимо и для автомобилей:

  • Лада;
  • Mitsubishi;
  • Opel;
  • Vauxhall;
  • DS;
  • Suzuki.

Elf

Синтетическое трансмиссионное масло «Эльф» идеально подходит для автомобилей, построенных на агрегатах JXX, TL4 и NDX корпорации Renault (Dacia, Nissan, Лада). Имеет класс API GL-4, высокий уровень устойчивости вязкости против сдвига, благодаря чему уменьшает вырабатываемый КПП шум. Содержит современные присадки ЕР TRANSELF NFJ 75W-80.

Castrol

Масло Syntrans от «Кастрол» имеет все необходимые свойства и официально рекомендовано к применению на автомобилях концерна VAG (допуск Audi TL 52532). Castrol Syntrans 75W-80 имеет класс API GL-4+, благодаря чему повышает износоустойчивость к задирам. Из-за высоких фрикционных характеристик продлевает жизнь синхронизаторам и увеличивает комфорт при переключении передач.

Esso

Состав масла от Esso рекомендован к применению в автомобилях группы PSA (допуск Peugeot S. A. X-71 2170). Продукт имеет класс API GL-4 и идеально подходит к использованию в МККП переднеприводных автомобилей. Благодаря присадкам обеспечивает синхронизаторам и зубчатым механизмам длительный срок службы даже в суровых условиях русской зимы.

Внимание! Рекомендованная продукция должна иметь специальный допуск от производителя! (VW TL, Audi TL, Peugeot S.A., GM LL и др.)

Помимо вышеперечисленных продуктов на рынке есть и другие качественные трансмисссионные масла и их аналоги, среди которых tranself trj 75w 80, Getriebeoil 75w 80, MT XZ Gear Oil 75w 80, Eni (Эни) Rotra MP 75W80.

Расшифровка по SAE и API

SAE (Society of Automotive Engineers) – общество автомобильных инженеров. Это источник документации, норм и технологического опыта, который применяется в автомобильной индустрии. По данному типу классификации определяется максимальная вязкость масла при различных температурных режимах. Зимний режим обозначается буквой «W», летний только цифрой. Наличие сразу обоих показателей означает всесезонность состава.

По классификации SAE масло с обозначением 75W-80 является достаточно вязким и универсальным, что означает:

  • показатель «75W» позволяет использовать масло при температуре от -40°C до -5°C;
  • показатель «80» — при температуре от +5°C до +30°C;
  • учитывая оба показателя, масло разрешается применять при температурном значении от -40°C до +30°C.

Внимание! Масло с такими показателями вязкости применяется строго для трансмиссионных механизмов. Об этом указывают и надписи на упаковках с продуктом.. API (American Petroleum Institute) – американский нефтяной институт

Классификация по этому типу отличается тем, что происходит не по вязкости, а по эксплуатационным характеристикам. Здесь учитываются противоизносные и противозадирные свойства, совместимость с коробками передач и состав используемого пакета присадок

API (American Petroleum Institute) – американский нефтяной институт. Классификация по этому типу отличается тем, что происходит не по вязкости, а по эксплуатационным характеристикам. Здесь учитываются противоизносные и противозадирные свойства, совместимость с коробками передач и состав используемого пакета присадок.

Для трансмиссионного масла выделяют следующие классы:

  1. GL-1. Минеральные масла для КПП тяжелой и сельскохозяйственной техники.
  2. GL-2. Составы для червячных механизмов тяжелой техники.
  3. GL-3. Продукты для смазки КПП в современных авто. Имеют высокий уровень противоизносных присадок.
  4. GL-4. Самые часто применяемые масла в трансмиссии современных гражданских автомобилей. Имеют более высокий уровень присадок и подходят почти ко всем агрегатам популярных производителей. Предназначены преимущественно для городских переднеприводных автомобилей.
  5. GL-5. Класс, встречающийся крайне редко в продуктах для гражданских авто. Имеет самый высокий уровень присадок и пригоден для автомобилей с гипоидной системой передач.

Осторожно! Переход с жидкости одного класса на другой невозможен! Каждый класс предназначен строго под определенный тип механизма

Особенности выбора трансмиссионных масел

Смазка для трансмиссий обладает специальным составом, позволяющим защищать элементы КПП, коробки основных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, раздаточной коробки, а также редукторов. Бывают составы на минеральной или синтетической основе, обязательно дополняются присадками, исключающими коррозию, задиры и износ элементов трансмиссии.

Техническая жидкость обеспечивает защитную пленку, надежно покрывающую детали для их защиты от негативного воздействия тяжелой рабочей среды. Изделие должно иметь достаточную вязкость, чтобы высокие температуры и ударные нагрузки не разрушили пленку. К тому же должно сохранять текучесть в мороз.

Основные обязанности трансмиссионных масел:

  • Уменьшение энергетических потерь во время трения.
  • Отведение тепла от контактирующих поверхностей.
  • Защита от вклинивания, износа и питтинга.
  • Снижение ударных нагрузок, вибраций и шума.
  • Отсутствие токсичности и безотходность.

Чтобы все перечисленные функции выполнялись эффективно и долго, изделие должно иметь следующие свойства:

  1. Низкое пенообразование, качественная защита от задиров и износа, повышенная устойчивость к окислению.
  2. Значительный порог температурно-вязкостных показателей.
  3.  Защищенность от воды.
  4. Оптимальное взаимодействие с резиновыми компонентами трансмиссии.
  5. Химическая стабильность на протяжении всего срока хранения.

Преимущества

Из достоинств составов Эльф можно отметить надежную защиту синхронизаторов, великолепную термостойкость, отличную вязкость. На поверхности деталей образуется тонкая, очень прочная пленка, способная выдержать любое воздействие. Кроме того, Эльф:

  • Предохраняет поверхность деталей от коррозии.
  • Защищает их от повышенного износа. Поэтому зубчатые передачи могут эффективно работать в экстремальных условиях.
  • Свойства не изменяются в случае повышенного давления.

Масла начинают застывать при очень низкой температуре (-30), уменьшает силу трения, не пенится, совместимы с материалами, из которых традиционно производятся уплотнители.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: