Вопросы и ответы по теме
Выбор масла для вариатора Jatco имеет множество тонкостей и нюансов. Владельцы автомобилей с бесступенчатой коробкой передач часто задают вопросы о том, какую марку трансмиссионной жидкости заливать в CVT, и как ее правильно менять. Самые популярные представлены ниже.
Какое масло самое лучшее для вариатора Jatco
Выбор трансмиссионной жидкости зависит от модели вариаторной АКПП от Jatco. Самый правильный способ узнать, какое масло требуется заливать в бесступенчатую АКПП — посмотреть в сервисной книжке. В документе перечислены подходящие марки и период их замены.
Оригинальные рабочие жидкости разрабатываются не только под марки бесступенчатой трансмиссии, но и под модели автомобилей. Это значит, что они специально адаптированы под климатический режим и планируемые нагрузки. Аналоги должны иметь схожий с оригиналом индекс вязкости, плотность и содержание присадок.
Какую жидкость не стоит заливать
Рискованное предприятие — заливать в вариатор от Jatco неоригинальную дешевую подделку. Отсутствие в составе необходимых присадок и несовместимость с заводской смазкой отрицательно сказывается на ресурсе коробки передач, а ее ремонт или замена — дорогостоящее мероприятие.
Признаки фальсификата:
широкий сварной шов на емкости (около 3 мм вместо 1,5);
выпуклая дата изготовления на корпусе канистры (в оригинале надпись гладкая);
отсутствие телефона поддержки автопроизводителя (указан только адрес);
недостаточная прозрачность пластикового язычка;
высота упаковки, превышающая размеры оригинала;
несоответствие принятого производителем литража емкости.
Подделку легче распознать по образцу оригинальной упаковки.
Можно ли смешивать масла
Смешивать трансмиссионные жидкости можно лишь в том случае, если они соответствуют друг другу по всем характеристикам — вязкости, содержанию присадок, кислотному числу, вспениванию и т. д. В противном случае смешивание приведет к выходу из строя вариатора.
К примеру, масла NS-2 и NS-3 предназначены для разных поколений бесступенчатых трансмиссий. Они отличаются не только по консистенции, но и по другим параметрам. Поменять NS-2 на NS-3 на постоянной основе тоже нельзя, только путем замены прошивки.
Можно ли заменить масло в вариаторе самостоятельно
В целях экономии многие автовладельцы пытаются заливать трансмиссионную жидкость в вариатор от Jatco самостоятельно в гараже. Такой способ допустим, но лишь при частичной смене масла и без необходимости диагностики автомобиля. Полную замену лучше проводить в условиях сервисного центра.
Подобрать масла для вариатора от Джатко – не слишком сложная задача. Но если с ней вы впервые не сталкивались, лучше доверить свое авто профессионалам из автосервиса. Они подберут нужное масло, отталкиваясь от установленной модели вариатора Jatco, а также проведут его замену по всем правилам.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Статья помогла11Не помогла
Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний | |
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE | TOYOTA CVT Fluid TC | |||
Вязкость кинематическая при 100°С | 5.34 | 7.25 | мм²/с | ASTM D445 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 22.9 | 30 | мм²/с | ASTM D445 |
Температура вспышки | 175 | °С | ASTM D92 | |
Температура застывания | -42 | -55 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 0.856 | 0.87 | кг/м³ | ASTM D1298 |
Индекс вязкости | 180 | 203 | ASTM D2270 | |
Внешний вид масла, смазки | прозрачное | прозрачное | визуально | |
Цвет | янтарный | красный | визуально | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°С | 8650 | мПас | ||
Общее кислотное число (TAN) | 0.6 | мг КОН/г | ||
Массовая доля серы | 0.084 | 0.165 | % |
Виды трансмиссионных масел «Тойота»
Серия современных жидкостей включает в себя следующие виды товаров:
- 75W-90 класса GL-4/GL5 – смазка синтетическая, ее можно использовать в ведущих мостах и в силовых передачах машин (тип привода значения не имеет).
- 80W-90 – смазка трансмиссионная минеральная, используется как универсальное средство, исключение: мосты и трансмиссии, потому что им требуется жидкость с небольшим коэффициентом вязкости.
- LSD (85W-90), LT (75W-85), LSD LX (75W-85) – жидкости специализированные, используемые для самоблокирующего дифференциала.
- ATF Dexron III, Toyota ATF T IV – смазка для автоматических коробок, еще специализированная жидкость WS, которая подходит только для разработанных для этого КПП. Жидкость Toyota TC применяется лишь в вариаторах.
Синтетическое трансмиссионное масло «Тойота» SAE 75W-90:
- Разработано при помощи основных базовых смазок и присадок, которые подобраны тщательнейшим образом и обладают высокой эффективностью.
- Можно применять в МКПП, в коробках рулевого устройства, в гипоидных передачах редуктора заднего моста.
Масло для механических трансмиссий SAE 80W-90:
Набор совершенных присадок делает вязкость и температурные параметры масла идеальными, что способствует эффективной работе элементов, узлов ведущих мостов ТС и механических силовых передач.
Масло для дифференциалов LSD SAE 85W-90:
- Создано исключительно для ведущих мостов, у которых неполная блокировка дифференциала.
- Отличная смазка, если необходимо работать в нестандартных условиях, которые возникают в дифференциалах структуры
Трансмиссионное масло «Тойота» для дифференциалов LT 75W-85 (SAE 75W-85):
- Способствует улучшению топливной экономичности на 0,5 % в сравнении со смазкой 75W-90.
- Обладает хорошими антикоррозийными свойствами и показывает высокое постоянство характеристик.
Трансмиссионное масло «Тойота» для дифференциалов LSD LX 75W-85 (SAE 75W-85):
- Способствует улучшению топливной экономичности на 1,5 % в сравнении со смазкой 85W-90.
- Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
- Сводит к минимуму шум, который появляется во время работы дифференциала LSD.
Трансмиссионное масло «Тойота» для АКПП ATF WS:
- Нестандартное ATF высокого качества, которое выпущено для новых АКПП.
- Способствует тому, чтобы коробка переключения передач работала без сбоев, а переключение при различных режимах было плавным.
- Трансмиссионное масло «Тойота» WS защищает элементы механизма от коррозии.
Масло трансмиссионное «Тойота» ATF Type T-4:
- Смазка гидравлическая, которая создана для АКПП.
- Способствует тому, чтобы коробка переключения передач работала без сбоев, а переключение при различных режимах было плавным. При этом диапазон температур довольно широк.
- Трансмиссионное масло «Тойота» Т4 обладает антикоррозийными свойствами.
Масло для вариатора Toyota CVT Fluid TC Supe:
- Подлинная смазка, которая создана для вариаторов типа CVT.
- Способствует тому, чтобы коробка переключения передач при различных нагрузках работала без сбоев. При этом диапазон температур довольно широк.
Масло трансмиссионное «Тойота» LV 75W:
- Масло ATF высокого класса, которое создано для МКПП.
- Подходит для всех механических коробок переключения передач!
- Способствует тому, чтобы силовая передача работала без сбоев в различных ситуациях.
Масло для раздаточной коробки переключения передач Toyota Transfer Gear Oil LF 75W:
- Подлинная смазка, предназначенная для раздаточных коробок автомобиля.
- Создана для использования в различных механизмах, точнее там, где необходимо применять жидкость класса API GL-4 или GL-5 с вязкостью SAE 75W.
- Задействуется во время техобслуживания внедорожников, которые оснащены раздаткой.
Совет: проверять и менять через 400 тыс. км.
Масло «Тойота» трансмиссионное для АКПП ATF Dextron-III:
Гидравлическая смазка, которая создана только для АКПП и гидравлического усилителя руля.
НС-синтетическое масло ATF Top Tec 1400:
- Применяется для вариаторов марки «Тойота», за исключением тех, которые используются в смешанных силовых передачах Prius и Lexus.
- ATF Top Tec 1400 имеет повышенный ресурс и не позволяет ремню проскальзывать, когда вариатор прогрет.
- Смазка идеально сочетается с материалами фрикционов, также задерживает вспенивание и не допускает нарушения в рабочем процессе гидроблока.
- Обладает низкотемпературными свойствами, которые помогают в эксплуатации транспортного средства и при -50 °С.
- ATF Top Tec 1400 способствует улучшению всей системы вариатора, не уступая оригинальному составу, с которым его можно смешивать, при этом рабочие характеристики остаются неизменными.
Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)
Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.
Типы вариаторов
В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:
CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».
Суть системы
Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.
CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.
Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.
Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:
- Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
- Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
- Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
- Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.
Преимущества и недостатки
Оба масла Тойота CVT имеют схожие преимущества:
- экономят топливо;
- имеют хорошие низкотемпературные характеристики;
- не коррозируют медно-содержащие детали;
- прекрасно моют коробку;
- надежно защищают узел от износа.
Каких-либо недостатков у продуктов не выявлено. Но многие автовладельцы меняют масло FE на на его аналог с большей вязкостью уже
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE | 08886-02505 | канистра | 4 литра |
08886-02503 | ведро | 20 литров | |
TOYOTA CVT Fluid TC | 08886-02105 | канистра | 4 литра |
08886-81480 | пластиковая канистра | 4 литра | |
08886-81390 | пластиковая канистра | 5 литров | |
08886-02103 | ведро | 20 литров |
Места продаж и диапазон цен
Как и технические характеристики, стоимость продуктов примерно одинакова и варьируется в пределах 4 100 — 4 300 рублей за 4 литра. Купить автомобильные масла можно в любой специализированной точке продаж или крупном многопрофильном гипермаркете.
Лист взаимозаменяемости масел для АКПП AISIN (Айсин)
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- Audi: Multitronic;
- Chery: CVT;
- Chrysler: MOPAR CVTF+4;
- Daihatsu: AMMIX CVT Fluid DFE (DC, DFC, TC);
- GM-Saturn: DEX-CVT;
- Honda: HMMF, HCF2, CVT;
- Mitsubishi: DIA QUEEN CVTF-J1, DIA QUEEN CVTF-J4;
- Renault-Nissan: NS-1, NS-2, NS-3;
- Subaru: Lineartronic High Torque Chain CVTF (CVTF II), i-CVT, i-CVT FG, ECVT;
- Suzuki: CVTF TC, CVTF 3320, CVT Fluid Green 1 (1V, 2)
- Toyota: CVTF-TC (FE).
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Чем отличается от конкурентов
Основные преимущества, которыми обладает трансмиссионная жидкость Лукойл CVTF:
- Обеспечивает отличные фрикционные показатели в режиме трения «металл-по-металлу».
- Превосходная защита от износа.
- Предотвращает появление вибрации при переключении передач на протяжении всего срока службы.
- Высокая термоокислительная стабильность.
- Совместима с большинством оригинальных CVT-жидкостей.
Жидкость изготовлена на основе высококачественного синтетического базового масла. Дополнением служит комбинация с хорошо сбалансированным пакетом присадок. Содержащим в своём составе высокоэффективный модификатор трения.