Elf evolution 900 sxr (nf) 5w40: характеристики, масло эльф sxr отличие от nf

Типы смазок

Масла под брендом Elf c вязкостью 5W-40 производятся исключительно на синтетической основе, носят название Evolution и подразделяются на три типа:

Full-Tech LSX

Это смазка высокого качества, производимая с применением синтетических технологий производства, разработанных самой компанией Elf. Она предназначена для легковых машин и малотоннажных грузовиков, которые оснащены бензиновыми или дизельными моторами с системами каталитической нейтрализации выхлопа. Подходит для двигателей, эксплуатируемых в сложных условиях, в том числе езды в спортивном и высокоскоростном режиме. Масло рекомендовано для большинства агрегатов, особенно произведенных после двухтысячного года, оборудованных многоклапанным или прямым впрыском топлива, с турбонаддувом и катализаторами. Одобрено автопроизводителями – Фольксваген, Форд, Порше, Фиат, Мерседес, БМВ, Дженерал Моторс.

Сертифицировано по API CF/SN и ACEA C3. Благодаря использованной технологии SAPS Low (сниженное содержание золы сульфатов, серы и фосфора) оно снижает содержание токсичных веществ в выхлопе, тем самым облегчая работу систем нейтрализации и продляя срок их службы.

Пакет современных присадок отлично защищает детали двигателя от преждевременного износа, отмывает грязь и отложения, удерживает отмытую грязь во взвешенном состоянии в своем объеме, сохраняя внутренности двигателя в чистоте.

Эльф 900 NF

Elf Evolution 900 NF рекомендовано для дизельных моторов, в том числе с турбонаддувом, но без сажевого фильтра, для бензиновых – турбированных, многоклапанных, с катализатором или без, смонтированных на легковых машинах, грузовиках и фургонах малой тоннажности. Подходит для любого типа эксплуатации – езда по городу, трассе, высокоскоростные магистрали, спортивная езда, автогонки.

При разработке этого продукта много внимания уделялось требованиям автопроизводителей по пролонгированным межсервисным срокам замены. Сертифицировано по API CF/SL и ACEA D4/A3. Одобрено к применению в машинах, произведенных предприятиями, входящими в группу Фольксваген (VW, Ауди, Сеат, Шкода), Порше, Мерседес, Крайслер.

Отличные качества смазки обеспечивают облегченный зимний запуск, чистоту деталей и компонентов двигателя, пролонгированные интервалы замены, защиту от износа (особенно это касается системы ГРМ). Синтетическая база масла не подвержена вредоносному влиянию окислительных процессов, активизирующихся при работе в условиях повышенных температур, поэтому средство длительное время сохраняет свои изначальные качества в сложных условиях эксплуатации.

Смазка 900 SXR

Масло Elf Evolution 900 SXR – создано для дизелей, установленных на легковых машинах, малотоннажных фургонах и грузовиках, как оборудованных турбонаддувом так и без него. Предназначено для экстремально тяжелых режимов эксплуатации (город, магистрали и автострады, спортивный и высокоскоростной стили езды). При разработке были учтены требования автопроизводителей по пролонгированным срокам сервисного обслуживания. Классифицировано по API CF/SN и ACEA B4/A3. Одобрено к применению Рено, в том числе работающих на бензине (турбированных и нет), дизельных моторов, не оснащенных сажевым фильтром.

Обеспечивает чистоту внутренностей силового агрегата, увеличивает ресурс компонентов мотора и позволяет эксплуатировать двигатель в условиях пролонгированных межсервисных интервалов. Хорошая стойкость к окислительным процессам при высоких температурах, высокая степень прокачиваемости в морозы, стабильность вязкостных характеристик гарантируют легкость пуска в морозы.

Результаты испытаний

Масло не густое и не жидкое, при рабочей температуре вязкость в серединке стандарта. То есть экономии топлива не ждем, тем более, что и молибдена в составе нет. Но относительно защиты двигателя можете не переживать, пакет противоизносных присадок в масле богатый, плюс не самая низкая вязкость.

Что касается работы в условии высоких нагрузок, то тут я не согласен с заявлением производителя – это обычное масло для стандартных нагрузок. Температура вспышки не самая высокая. По низкотемпературным показателям масло тоже звезд с неба не хватает, в стандарт укладывается, но многие одноклассники демонстрируют лучшие показатели потери текучести при плюс-минус аналогичной цене.

Пакет присадок здесь богатый, но не самый современный. Моющие присадки на основе сульфонатов кальция, отсюда довольно высокая зола относительно щелочи. У многих конкурентов можно увидеть более интересный показатель. Но в стандарт укладывается. Серы тоже много – все от того же пакета присадок. В этой ценовой категории такую высокую серу найти сложно. Чаще всего показатель не выше 0.3%.

Достоинства

  • Хорошие защитные свойства.
  • Стабильно при нагрузках.
  • Широкий спектр использования.
  • Высокие моющие свойства.
  • Увеличенный интервал замены.

Недостатки

  • Устаревший допуск API.
  • Не подходит для суровой зимы.
  • Несколько завышенная цена.

Конкуренты

#1
ZIC X9 5W-40
Идеальный выбор для новых и подержанных иномарок, имеет длинный список допусков от автоконцернов.
1004 руб. за 1л.
Подробнее

#2
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Отличная синтетика для высоконагруженных автомобилей и скоростной езды.
1784 руб. за 1л.
Подробнее

#3
IDEMITSU 5W-40 SN/CF
Качественная японская синтетика с низким процентом подделок.
1222 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

Масло не из самых дешевых, но и не из самых современных. Не самый лучший холодный пуск, устаревший пакет присадок, очень сложные условия работы выдержит с натяжкой. Раньше это масло было интересно тем, что использовалось в качестве фирменного продукта для автомобилей Рено, сейчас же автоконцерн рекомендует для заливки масла Castrol. У рассматриваемого масла больше нет допуска Рено, теперь он есть у более дорого продукта производителя – Evolution 900 SXR 5W-40. Мое мнение о масле – дорого и не интересно. Технически с малом все в норме, но есть за эту цену предложения и более интересные. Хотя старые движки проглотят его с удовольствием.

Как отличить подделку

Моторное масло разливается в 4 странах, потому канистры и этикетки даже в оригинальном варианте могут отличаться

Но есть некоторые нюансы, на которые можно обратить внимание. . В первую очередь внимательно рассматриваем крышку:

В первую очередь внимательно рассматриваем крышку:

  • В оригинале она хорошо отполирована, особенно гладкие у нее края, у подделок крышки шершавые. 
  • Крышка чуть выступает вверх, в подделках ровная по всей поверхности. 
  • Между крышкой и канистрой небольшой зазор – около 1.5 мм, подделки устанавливают крышку вплотную к канистре. 
  • Пломба плотно прилегает к телу канистры, при открытии она остается на том же месте, если осталась на крышке – это подделка.

Далее рассматриваем дно. Да брендовом масле на дне можно найти три полосы с одинаковым расстоянием между ними. Крайние полосы находятся от края упаковки на расстоянии 5 мм, это расстояние одинаковое по всей длине. Если количество полос превышает 3, расстояние между ними не одинаковое или расположены они криво относительно края – это фальсификат.

Этикетка масла бумажная и состоит из двух слоев, то есть открывается по аналогии с книгой. Часто подделки открываются тяжело, рвутся, прилипают или снимаются вместе с основной страницей. 

Как и на большинстве других масел, на упаковку наносится две даты – изготовления канистры и разлива масла. Дата изготовления упаковки всегда должна быть более поздней, чем разлив масла. 

Оригинальный пластик у канистры хорошего качества, но не очень жесткий, эластичный, немного проминается под пальцами. Изготовители подделок чаще используют более жесткий и дубовый материал. Качество изготовления тары тоже имеет большую роль. На всех заводах Elf осуществляется строгий автоматизированный контроль за качеством тары, наличие дефектов, остатков литья и некачественных швов в оригинале полностью исключено.

Моторное масло Elf Excellium NF 5W40 — основные технические характеристики

Эльф NF 5W40 — моторная смазка высокого качества, изготовленная при помощи новой технологии ELF. Рекомендуется к использованию только на легковых автомобилях с дизельным и бензиновым топливом. Вот на это месте стоит остановится и отметить, что моторное масло Эльф NF 5W40 никогда не было синтетическим, а является его качественным аналогом, так как в его получение применяется система гидрокрекинга.

Производитель не изменяет себе и ориентирует моторное масло Elf Excellium NF 5W40 практически на все типы двигателей с экстремальным вождением в предельно жестких эксплуатационных условиях. Так же продукт ориентирован на гоночные авто и резкий спортивный стиль езды.

Далее важно — это стандарты по которым проходило оценку масло Эльф NF 5W40:

  • ACEA 2007 — A3/B4
  • API — SL/CF

И одобрения именитых автоконцернов:

  • MERCEDES-BENZ — MB-Approval229.3 — MB, Chrysler;
  • VOLKSWAGEN — VW502.00/VW505.00 — VW, Audi, Seat, Skoda;
  • BMW — BMW Longlife98 — BMW, Mini;
  • GENERAL MOTORS — GM-LL-B025 — Opel, Saab, Vauxhall, Chevrolet;
  • PORSCHE.

Заявленные преимущества Elf Excellium NF 5W40:

  • идеальная защита двигателя от износа, с точечным попаданием в систему распределения;
  • высокая устойчивость структуры масла к термовспышкам;
  • легкий запуск после простоя включая морозы, с мгновенным образованием защитной пленки на всех частях двигателя;
  • продленные интервалы замены масла без ущерба на качество защиты.

Основные характеристики:

  • плотность при 15 (г/см3) = 0,8526;
  • вязкость при 40 (мм2/с) = 85,11;
  • вязкость при 100 (мм2/с) = 14,05;
  • предельная t застывания = -39;
  • t вспышки = 228;
  • щелочное число (мгКОН/г) = 10,1.

Заявленные преимущества

Стойкие позиции моторного масла Elf 5W-40 на рынке продаж на протяжении нескольких десятилетий сами по себе говорят о его отличительных положительных характеристиках и гарантии качества. Среди основных преимуществ смазки, заявленных производителем, и подтверждённых пользователями, являются следующие качества:

  1. Высокотехнологичная методика изготовления. Горюче-смазочные материалы от концерна Total изготавливаются согласно собственным проектным разработкам, соответствующим мировым требованиям по качеству.
  2. Рациональное комбинирование присадок. Производитель смазок для двигателей придерживается индивидуальной технологии сочетания присадок в правильном пропорциональном соотношении, что гарантирует безупречную текучесть масел в холодное время года, даже при стойких минусовых температурах, с сохранением показательных моющих критериев.
  3. Многоцелевое назначение смазочного материала. Производитель создал универсальную смазку, которая одновременно может заливаться как в бензиновые, так и в дизельные агрегаты, без потери качественных характеристик.
  4. Износостойкость. Масло Эльф характеризуется длительным периодом эксплуатации без потери своей функциональности. Даже при просрочке процедуры замены масла в двигателе транспорта, за счёт уникального состава смазочного материала, некоторое время силовой агрегат находится под надёжной защитой.
  5. Повышенный щелочной показатель смазки гарантирует поддержку чистоты узлов силового агрегата на протяжении всего периода эксплуатации масла. Кроме этого, грамотное сочетание присадок исключает возможность образования осадка или накипи на внутренних поверхностях системы, что значительно повышает эксплуатационные характеристики силового агрегата.

Обратите внимание!

Следует помнить одно, что замену масла на Рено Логан следует производить на то, которое уже залито либо другое схожее по характеристикам и свойствам. Не верно подобранное масло может оставить нагар внутри двигателя, который приведёт к обрыву ремня ГРМ и капитальному ремонту. Стоимость ремонта для 16-ти клапанных двигателей будет дороже, чем 8-ми клапанный, учитывайте это при выборе автомобиля.

В остальных же случаях, если о происхождении старого масла ничего не известно, следует провести промывку двигателя специальными моющими средствами. Благодаря соблюдению таких простых правил и рекомендациям, мотор будет служить долго.

Использую только Filtron, меняю масло каждые 10-15 тысяч и все отлично. Стараюсь масло одно и то же использовать, промывка двигателя малоприятное занятие.

До этого лил ELF 5W-40 он относительно не дорогой. Но однажды купил в Экзисте подделку. Хорошо, что осталась старая канистра, обменял на Mobil 1 5W-30. Уже три раза менял. Не угарает практически. От замены до замены даже не доливаю его. Брал в ЕНТЕРЕ, там на него скидка при покупке ОНЛАЙН, доставляют прямо в гараж.

Сейчас пробег больше 240 000 км. Логаны делают хорошие движки, правда 1,4 плохо едет совсем!

Тоже перешёл на Mobil, только на 5W-40.

Когда сливаю старое масло всегда смотрю на его свойста. Меняю на пробеге не более 10 000 км, у меня мотор масло поджирает. Вообще Логановские мотолры поджирают масло, как вы не доливаете не знаю. ELF на вид ещё более-менее, но какой-то загашенный. Лил Esso, говорят, что тот же Мобил, но отличается по выработке. Тоже перешёл на Мобил1.

Я заливаю родной ELF 5-40 оригинальный масл. фильтр. Никаких проблем ни зимой, ни летом.

Господа логановеды моей ласточке, моему реношке в декабре уже 10 годков ,пробежал уже 280 тыс..С первого дня лью масло Хессол.Движок в идеальном состоянии , так что не парьтесь в выборе масла.

УЖЕ 280000 пробег…У меня Логан 12 года,пробег 470000(работает в такси). Только сейчас начал поджирать масло,а так — от замены до замены (15000км)на ZIC и Роснефть полусинт 10W40

У меня соната тагаз была пробег 600 000тысяч было. Отмотал до 100 тысяч и продал. На 250000 тысячах поменял колечки на клапанах и масло не ело до тех пор пока не продал. Недавно в такси ехал на ней и у парня уже пробег 230000 тысяч было. За 3 года намотал. И масло говорит и не ест. Я офигел. Правда он уже купил её у того кому я продал. Машина 2005 года.

Плюсы

  1. Эффективный запуск в холодную погоду благодаря быстрой прокачке масла в двигатель, которое обволакивает детали своей прочной пленкой, и тем самым оберегает их от негативных внешних и внутренних воздействий
  2. Поддержание оптимального масляного давления в теплую погоду
  3. Минимальный уровень угарности и летучести, а также низкая испаряемость
  4. Отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
  5. Эффективное отведение тепла и охлаждение компонентов, наиболее подверженных перегреву (включая поршни и поршневые кольца)
  6. Повышение производительности и КПД двигателя
  7. Защита от окислительных и термических процессов, образования частиц сажи и шлама
  8. Совместимость с широким диапазоном температур и возможность круглогодичного использования
  9. Низкий расход топлива и масла, а также отсутствие необходимости в регулярной доливке.
  10. Совместимость с разными уплотнительными материалами двигателей во избежание протечек.

Масло в двигатель elf 5w-40 для лада ларгус рено логан — купить в магазине ларгус шоп

Если и читать по поводу масла то не на форуме, хотя и там есть умные мысли.

Вот с форума; http://www.lada-largus.com/forum/thread3139-1.htmlИтак, первая цифра никаким боком не влияет на Летнюю эксплуатацию авто, или зимой уже прогретому до раб.температуры!-Со второй цифрой всё сложнее. В новом двигателе(пробег не более 70-80 тыс.км) все детали, особенно в ПАРАХ ТРЕНИЯ (коленвал-вкладыши, распредвал, поршневая группа и т.п.) зазоры настолько минимальны, что между ними должна быть плёнка масла строго нужной и необходимой толщины в микронах. Жидкое(w30) масло не только создаёт необходимую толщину этой плёнки, так-же из-за чуть жидкого состояния данное масло лучше омывает разогретые детали ДВС (это при — естественной нагрузке, эксплуатация в жаркую погоду и т.п.), соответственно быстрее их охлаждая до рабочей температуры, как с наружи, так и в микрозазорах пар трения. Не смотря на «жидкость» масла, пары трения как-бы всплывают между собой, смазываясь необходимой толщиной плёнки.-Масло с более густым индексом(w40, 50 ) предназначен для следующей ступени износа ДВС. Оно создаёт ту толщину плёнки, которая требуется для более изношенного двигателя (или с большими зазорами изначально), в котором зазоры в парах трения более увеличенны, из-за естественного износа. Жидкое масло(W30) в подобном двигателе будет только способствовать быстрейшему увеличичению износа(увеличения зазоров), из-за недостаточной толщины плёнки.-Масло (w40) из-за более густого состояния, в новом и не изношенном двигателе, не может на 100% создать в мизерных ПАРАХ ТРЕНИЯ качественно-неоходимую толщину масляной плёнки. В некоторых случаях при нагруженном (высокие обороты) двигателе, данное масло может временами не попадать вовремя во внутрь пар трения. Из-за этого в некоторых случаях, данные пары, доли секунд могут находиться внутри без необходимой смазки

Что не маловажно, более густое масло(w40 и выше) хуже омывает горячие детали двигателя, соответственно слабее охлаждая двигатель в целом, и особенно в парах трения. Двигатель чаще может перегреваться

Описание продукта

ELF Evolution 900 SXR 5w40

Смазочная смесь Эльф — полностью синтетический продукт, полученный с применением специальных технологий производителя. Автомобильное масло термостабильно, обладает повышенными смазывающими характеристиками. Масло имеет ряд положительных свойств, среди которых образование на поверхности рабочих узлов равномерной масляной оболочки, которая защищает систему от преждевременного износа, снижает контактирование между рабочими деталями и улучшает работу силового агрегата в целом.

Высокая устойчивость к температурным перепадам и окислителям помогает автомобильной смеси сохранять вязкость. Масло показывает неплохие результаты на прокачиваемость в мороз, что исключает масляное голодание деталей при низких температурах.

Главная отличительная особенность масляного состава – увеличенное расстояние между процессами замены масла

И что немаловажно, оно способствует бережному использованию топлива. Экономия водителя составляет до 7% горючего.  Кроме того, моторное масло ELF Evolution 900 SXR 5w40 не расходуется на угар, а это означает, что нет необходимости в периодичной доливке до уровня

Параметры вещества стабильны весь период эксплуатации и не теряет рабочих свойств даже при большом пробеге. Производителю удалось приспособить масло под экстремальные нагрузки и тяжелые климатические условия.

В ассортиментном ряду смазочных материалов Эльф серии 900 вязкости 5W40 имеется продукты с маркировкой SXR и NF. Описание одного идентично другому, то есть свойства ничем не отличаются друг от друга. Но отличительный признак все-таки есть – это спецификации технических веществ. Масло с маркировкой SXR допускается к работе в системах, оснащенных фильтрами сажи, а вот смазке Elf Evolution 900 NF 5w40 не разрешено работать с подобными устройствами.

Какие разновидности масел 5w40 есть у компании Elf?

Моторное масло Elf 5w40

Если вы решили приобрести моторное масло Эльф типа 5w40, можно заметить довольно большое разнообразие предложенных вариантов. В частности, есть специальные решения для конкретных моделей авто.

В большинстве случаев это Renault или Nissan, которые одобрили и пользуются именно данным брендом смазочных материалов. Также есть несколько серий, которые стоит рассмотреть более подробно.

Среди представленных вариантов есть такие разновидности:

  1. Evolution 900 NF – полный комплекс разновидностей для бензиновый агрегатов, дизелей. Компания предлагает бюджетный и весьма надежный вариант смазки для всех типов авто.
  2. Evolution 900 SXR – это разработка для высокооборотистых силовых агрегатов с большими требованиями к качеству смазывающей жидкости. Отмечаются большие технические преимущества.
  3. Evolution Full Tech LSX – наиболее технологичное и современное масло, основанное на разработках корпорации и личных тестах. Есть подтверждение оптимального повышения производительности двигателя.
  4. Специфические серии, предназначенные для конкретной модели. Часто продаются в фирменных упаковках с указанием марки и модели авто, типа и серии двигателя.

Как видите, выбор у французской компании достаточно большой. Можно подыскать решение именно для вашего автомобиля. Учитывая большое разнообразие, разброс по ценам оказывается довольно внушительным.

Лучше обратить внимание на основные характеристики, предназначение для бензина и дизеля, а затем выбирать уже по модельным линейкам и ценовому диапазону

Что лучше выбрать: 5w30 или 5w40?

Проверка характеристик масла Эльф 5w40

Для разных агрегатов есть свои требования по вязкости масла при определенной температуре. Поэтому крайне сложно дать общую и правильную для всех рекомендацию, какое масло будет лучше служить.

Следует заглянуть в технические характеристики и требования вашего автомобиля, чтобы понять, какие варианты смазочных жидкостей следует рассматривать в первую очередь для достижения оптимального результата.

Иногда можно менять вязкость. Если вы использовали долгое время 5w30, но заметили повышенное выгорание материала, можно попробовать перейти на более вязкий продукт.

Но следует перед этим посоветоваться с опытными мастерами и предусмотреть определенные последствия такого самостоятельного решения. Не всегда подобное изменение понравится силовой установке в вашей машине.

10 лучших масел для рено логан

Характеристика в рейтинге

1 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 Лучшее масло. Рекомендовано изготовителем
2 Motul 8100 Eco-clean 5W-30 Гарантированное предотвращение износа
3 NESTE OIL 5W-30 Самый надежный запуск в мороз
4 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-30 Защита от некачественного топлива
5 Lukoil Luxe Synthetic 5W-30 Лучшая цена в категории
1 LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 Самое экологически чистое масло
2 Castrol MAGNATEC 10W-40 Лучшая защита пар трения
3 TEXACO Havoline Extra 10W-40 Самая выносливая смазка
4 Ravenol SVE Standard Viscosity Ester Oil SAE 5W-30 Оптимальный выбор для изношенного мотора
5 ZIC X5 5W-30 Лучшее сочетание цены и качества

Лучшим маслом для автомобиля Renault Logan всегда считалось то, которое рекомендовано заводом, выпускающим эту модель. Во всех сервисных центрах Renault, при проведении регламентных работ по замене моторной смазывающей жидкости, заливают масло французского бренда ELF.

Разумеется, владелец может не соглашаться с рекомендованными заводом маслами и действовать на свое усмотрение. Вот наиболее распространенные причины для этого:

  1. Как правило, поиск лучшего масла происходит уже по окончании гарантийного срока, и вызван откровенным желанием выполнить простую процедуру самостоятельно, а не оплачивать услуги по замене моторного масла на официальном сервисе;
  2. При самостоятельной покупке оригинального масла можно легко приобрести фальсификат, поэтому выбирается смазочный материал с более надежной защитой от подделок;
  3. Желание сэкономить средства на приобретении масел и, как результат, выбор брендов с более доступной стоимостью. Эта причина является наиболее распространенной для владельцев моделей с более ранним годом выпуска;
  4. Советы друзей, знакомых или коллег по работе, использующих в своих автомобилях другое, более качественное, на их взгляд, масло.

Концерном Renault были разработаны нормы допуска к качеству масел, используемых в автомобилях. Согласно классификации по API, характеристики масел должны соответствовать классам SL, SM и SN. Кроме этого, следует учитывать зольность, наличие необходимых присадок и т.п.

Любое моторное масло, соответствующее предъявляемым требованиям и температурному режиму эксплуатации (чем ниже температура окружающей среды, тем ниже должна быть и вязкость масла) может быть использовано для смазки двигателя Renault Logan. Делая выборку моторных масел для нашего рейтинга, мы учитывали не только вышеприведенные требования.

Большое влияние на принятие решения оказывали отзывы владельцев, заливающих в Рено Логан масла других производителей, рекомендации мотористов, сталкивающихся в своей работе с ремонтом двигателей этой марки и популярность бренда в среде автолюбителей.

Выводы

Elf Evolution 900 NF 5W-40 – оригинальное синтетическое масло с большим потенциалом. Данная смазка пригодна для автомобилей начального класса, а также премиум-сегмента. Более того, в ходе испытаний масло Elf успешно себя показало и в случае с машинами спортивного класса, оборудованными высокофорсированными моторами. По официальным данным, Elf Evolution 900 NF 5W-40 имеет совместимость с бензиновыми и дизельными моторами, которые адаптированы к жестким требованиям по экологии и экономии топлива – благодаря наличию катализаторов и сажевых фильтров (соответственно). Кроме того, масло Elf совместимо с разными температурными нагрузками в любое время года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: