Подробный обзор моторного масла liqui moly molygen new generation 5w-40 синтетика

Свойства

К достоинствам LIQUI MOLY 3901 относят:

  • отличную совместимость с любыми видами автомобильных масел;
  • способность сохранять свои свойства при продолжительных нагрузках;
  • повышенную проходимость через масляный фильтр, не имеет в своей массе крупных твердых частиц и не выпадает в осадок;
  • способность снижать износ двигателя при длительной работе при повышенных нагрузках;
  • уменьшение расхода топлива;
  • увеличение работоспособности механизмов автомобиля;
  • при утечке масла и экстремальных нагрузках предотвращает выход из строя двигателя автомобиля;
  • подходит для турбированных моторов и систем с катализатором.

Изготавливается в виде суспензии серовато-черного цвета плотностью при температуре 20°С равную 0,9 г/см3. Присадка пошла тестирование на турбированных двигателях.

Артикулы 1998 0.3л и 3901 0.125л

Компания Liqui Moly

Моторные масла, выпускаемые немецкой компанией Liqui Moly, пользуются популярностью во многих странах мира. Продукция завоевала любовь многих автомобилистов качеством, широким ассортиментом, а так же авторитетом самой фирмы.

Liqui Moly удерживает лидирующие позиции на рынке смазочных материалов и автохимии.

Продукция производится только в Германии. Это позволяет отслеживать все процессы и качество выпускаемого товара.

Компания отличается большим количеством инновационных компонентов, а также бережным отношением к окружающему миру. Эти особенности отражаются и на продукции.

Классификация

  1. Зимний – обозначается в виде W (Winter) и шести вязкостных уровней – от 0W до 25W
  2. Летний – имеет маркировку с вязкостным числом. Всего представлено пять уровней – от 20 до 60
  3. Всесезонный – содержит российский ГОСТ либо международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.

API – еще один американский стандарт от института нефти США, который классифицируется на две категории:

  1. Service – для бензиновых 4-тактных моторов автомобилей легкового и коммерческого классов. В данную категорию входит десять классов с латинскими обозначениями. Чем выше требования масла, тем ближе буква к концу алфавита. Так, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial – для грузовых автомобилей, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. В данную категорию входит одиннадцать классов с таким же способом обозначения (латинские буквы), как у категории Service. В данном случае самым совершенным классом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по API обозначаются двойным символом через дробь – например, SG/CD. Убедиться в реальном соответствии масла классу API позволяет только действующий сертификат, а не одноименная пометка на этикетке изделия.

ILSAC – международный японско-американский стандарт, разработанный специально для Японии и США. Включает в себя пять классов, первый из которых устарел и является неактуальным. Остальные классы GF представлены ниже.

  1. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классификации API SJ и совместим с вязкостными классами 0W-20 и 5w-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от устаревшего GF-1 – это SAE 10W-XX, а также 0W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Работает с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше подвержен испарению и имеет схожие параметры с классами IlSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще наделен энергосберегающими технологиями.
  3. GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. По сравнению с GF-3 устойчив к окислению и наделен улучшенными моющими свойствами. Меньше склонен к образованию отложений, а также совместим с вязкостными классами 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Еще отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами вредных отработанных газов (устанавливаются в бензиновые моторы).
  4. GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и имеет более жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Также для GF-5 актуальна меньшая испаряемость, лучшие моющие свойства и устойчивость к образованию отложений, в том числе в современных турбонаддувных системах.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки
1.Цвет зеленый, флуорисцентный визуально
1. Вязкостные характеристики
Вязкость при 100°C мм2/с 14.0 ASTM D 7042-04
Вязкость при 40°C мм2/с 80.7 ASTM D 7042-04
Индекс вязкости 180 DIN ISO 2909
Вязкость при -35°C (MRV) mPas ASTM D 4684
Вязкость при -30°C (CCS) mPas ASTM D 5293
HTHS при 150°C mPas >= 3.5 ASTM D 5481
Потери на испарение (Noack) % 11.0 CEC-L-40-A-93
Плотность при 15°C г/см3 0.855 DIN 51757
Щелочное число mg KOH/g 11.3 DIN ISO 3771
Сульфатная зола г/100г 1.0- 1.6 DIN 51575
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 230 DIN ISO 2592
Температура застывания °C -45 DIN ISO 3016

Признаки поддельного (некачественного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Затрудненный запуск мотора в холодную погоду. Поддельное масло быстро густеет даже при не очень низкой температуре. К тому же, оно склонно менять свою консистенцию до желеобразного состояния. В конце концов, смазка полностью замерзает, что приводит к повышенному трению и перегреву компонентов, которые подвергаются преждевременному износу и выходят из строя.
  2. Приходится постоянно подливать масло из-за перерасхода. Это явление свидетельствует о поддельном масле, особенно если раньше данной проблемы не возникало. Из-за несоответствия параметрам, указанным на упаковке изделия, контрафактное масло склонно к образованию продуктов износа и прочих грязевых отложений, которые накапливаются в масляных каналах ДВС.

Как отличить подделку

Часто плохие отзывы о масле Ликви Моли 5W30 Молиген связаны с тем, что попалась подделка. Залив в двигатель поддельное смазочное вещество, легко испортить его. В канистры с популярным наименованием разливается подпольно непонятно что. Хорошо, если это окажется просто более дешевая смазка, но, по крайней мере, пригодная для мотора. Однако зачастую мошенники используют отработку.

Проверить само масло в магазине, конечно, нельзя. Поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть упаковку

Первое, на что следует обратить внимание, это качество. Оно должно быть во всем: пластик канистры, плотность соединения крышки с кольцом, наклейка этикеток, печать текста

При наличии следов вскрытия или явных дефектов стоит отказаться от покупки.

Так же можно еще почитать про масла из этой же линейки:

  • Масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 10W40
  • Масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W20
  • Масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W40

Что такое молибден

Молибден (Мо) – химический элемент №42 в таблице Менделеева, представляет собой металл светло-серого цвета. Широко применяется в электротехнической и автомобильной промышленности. В чистом виде молибден не встречается, сырьем для его получения служит руда. Чаще всего добывается в виде минерала молибденит, относительно редкого и не дешевого.

Молибден получил широкое распространение благодаря своим антифрикционным свойствам, т.е. способности понижать коэффициент трения других веществ.

Он обладает и другими ценными свойствами:

  • тугоплавкость;
  • жаростойкость;
  • прочность;
  • хорошая электропроводность;
  • антикоррозийность.

Физико-химические свойства Liqui Moly Molygen New Generation

Прежде чем делать окончательный выбор, нужно ознакомиться с характеристиками, заявленными производителем (кстати, они полностью соответствуют действительности):

Параметр 5W30 5W40 10W40
Вязкостной показатель (40 ⁰C) 62.7 мм кв./с 81 мм кв./с 99.5 мм кв./с
Вязкостной индекс 162 179 151
Цветность Зеленый Зеленый Зеленый
Плотностной показатель (15 ⁰C) 0.852 г/см куб. 0.855 г/см куб. 0.867 г/см куб.
Вязкостной показатель (100 ⁰C) 10.7 мм кв./с 14 мм кв./с 14.5 мм кв./с
Вспышка в открытом тигле (⁰C) 234 230 240
Температура замерзания -36 -44 -43

Как видно, некоторые цифры имеют значительные отличия и зависят от вязкостного класса.

Моторное масло Liqui Moly Molygen New Generation производится по особой технологии, носящей сокращенное название MFC – работоспособность ее реализована благодаря легированию внешнего слоя рабочих частей ДВС, ионами вольфрама и молибдена.

Этот процесс значительно повышает прочность деталей, чем и обусловлена способность защищать мотор от износа.

Преимущества

  1. Комплекс моющих, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик для защиты деталей от загрязнений и преждевременного износа.
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность обеспечивает эффективное отведение тепла, а также охлаждение сильно нагревающихся поршней и поршневых колец
  3. Высокий уровень антикоррозионной защиты, а также защиты от окислительных процессов, образования серы, сажи, хлора и других опасных химических элементов
  4. Отсутствие вреда для металлических деталей, минимальная угарность и невысокая летучесть
  5. Возможность мгновенного запуска двигателя при холодной погоде, при этом масло по-прежнему будет быстро прокачиваться и поступать на детали, предотвращая таким образом сухое трение, износ и перегрев
  6. Совместимость с различными уплотнительными материалами современных двигателей
  7. Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  8. Нейтрализация отработанных газов.

Краткая история открытия

Что же такое молибден? В чистом виде это металлический порошок или кусковой металл серого цвета с малым коэффициентом трения и теплового расширения, высокой температурой плавления и кипения.

Однако в чистом виде этот металл представляет мало ценности в индустрии производства моторных масел. Гораздо интереснее некоторые его соединения с другими химическими компонентами.

Порошок дисульфида молибдена

Об уникальных свойствах дисульфида молибдена (MoS2) было известно еще в середине XX века. Впервые документальные свидетельства о реальном применении этого химического элемента вне лабораторных условий относится к военной промышленности. В 50-х годах американцы добавляли молибденовые присадки в масла, используемые для двигателей танков и военной авиации.

Позже масла с молибденом стали применяться и в гражданской технике. Одним из ярких моментов в истории молибденсодержащих масел является случай с основанием фирмы Liqui Moly.

В 1957 году один предприимчивый немец обратил внимание на небольшой пузырек со странной жидкостью, который продавался в части Германии, подконтрольной западным союзникам

Это был дисульфид молибдена, используемый в военной авиатехнике. Немец, которого звали Ханс Хенле, выкупил права на использование этого состава и приступил к разработке моторных масел под брендом Liqui Moly.

Сегодня смазочные материалы с MoS2 не являются большой редкостью. Присадки на основе молибдена используют многие производители моторных и трансмиссионных смазок.

Причем технологии за последние несколько лет шагнули далеко вперед. И эти масла сегодня гораздо более технологичны, чем были раньше, и лишены многих недостатков первых версий молибденсодержащих присадок.

Как отличить подделку

Страх приобрести подделку останавливает многих автовладельцев при покупке ГСМ премиум-класса, и зачастую они отдают предпочтение эконом-сегменту, считая, что дешевые масла меньше подделывают. Это в корне неправильное рассуждение способно не только не помочь, но и навредить. Дело в том, что используя масла ненадлежащего уровня качества, Вы значительно снижаете ресурс мотора.

Решив приобрести масло liqui moly molygen, не следует бояться подделки. Просто нужно быть более внимательными к продавцу и товару:

  • просить сертификаты на продукцию;
  • не приобретать битые, паяные и прочие некондиционные канистры;
  • просить чеки и другие документы, подтверждающие факт покупки.

Технические характеристики

Свойства линейки масел Ликви Моли, объединенных одним классом вязкости 5W40, отличаются свойствами, которые определяются присадками. Характеристики продукции:

  • стабильность при различных условиях, температурах и на протяжении всего срока использования;
  • сохранность щелочного показателя;
  • высокие значения кинематической вязкости, благодаря чему на деталях удерживается прочная пленка;
  • способность растворять застарелые отложения, если у автомобиля значительный пробег;
  • сокращает вибрацию на холостых оборотах.

Рабочие параметры продуктов Ликви Моли 5W40 похожи:

  • предел проворачиваемости коленчатого вала при минимальной отрицательной температуре достигает до 6,6 тыс. МПа*с, при максимальной положительной температуре достигает 60 тыс. МПа*с;
  • щелочное число равно 7,5 мг на грамм масла;
  • индекс вязкости от 167 до 180 единиц;
  • кинематическая вязкость при рабочей температуре масла 100 °С от 14,1 мм2/с, минимальное же значение – 12,5 мм2/с;
  • температура замерзания колеблется в пределах -39 до -45 °С;
  • зольность – 0,9 %.

Многофункциональный смазочный материал позволяет снизить уровень нагрузки на силовую установку и сделать процесс запуска значительно проще. Характеристики остаются стабильными в разных условиях, что обеспечивает длительную и беспроблемную эксплуатацию машины.

Специальный набор присадок снижает количество окислительных процессов, что увеличивает период, когда можно обойтись без замены. Коэффициент отложений и появления нагара, небольшой.

Чистая синтетика и полусинтетика отличаются отменными качествами и гарантируют долгий срок службы автомобиля без капитального ремонта.

Продукт Top Tec 4100 5W-40 Synthoil High Tech 5W-40 Leichtlauf High Tech 5W-40 Leichtlauf HC7 5W-40 Optimal Synth 5W-40 Molygen New Generation 5W-40 Nachfüll Öl 5W-40 Diesel Synthoil 5W-40 Special Tec AA 5W-40 Diesel
Название технических харатеристик Значение
Плотность при 15°C 0,855 г/см³ 0,850 г/см³ 0,855 г/см³ 0,855 г/см³ 0,855 г/см³ 0,850 г/см³ 0,855 г/см³ 0,850 г/см³ 0,855 г/см³
Вязкость при 40°C 88 мм²/с 90.2 мм²/с 80,5 мм²/с 87,5 мм²/с 87,5 мм²/с 80,7 мм²/с 88 мм²/с 90.2 мм²/с 86,4 мм²/с
Вязкость при 100°C 14,3 мм²/с 14,5 мм²/с 14,0 мм²/с 14,4 мм²/с 14,4 мм²/с 14,0 мм²/с 14,3 мм²/с 14,5 мм²/с 14,5 мм²/с
Вязкость при -35°C
Вязкость при -30 °C ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c
Индекс вязкости 169 167 180 171 171 180 169 167 175
HTHS при 150 °C ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c
Температура застывания -42 °C -45 °C -45 °C -45 °C -45 °C -45 °C -42 °C -45 °C -42 °C
Потери на испарение (согласно спецификации Noack) 9.5 % 7.0 % 10.0 % 12.9 % 12.9 % 11.0 % 9.5 % 7.0 % 12.0 %
Температура вспышки 232 °C 230 °C 232 °C 230 °C 230 °C 230 °C 232 °C 230 °C 220 °C
Общее щёлочное число 7,5 мг KOH/г 10,5 мг KOH/г 11,3 мг KOH/г 10,5 мг KOH/г 10,5 мг KOH/г 11,3 мг KOH/г 7,5 мг KOH/г 10,5 мг KOH/г 10 мг KOH/г
Сульфатная зола ≤ 0,8 г/100 1,0 — 1,6 г/100г 1,0 — 1,6 г/100г 1,0 — 1,6 г/100г 1,0 — 1,6 г/100г 1,0 — 1,6 г/100г ≤ 0,8 г/100г 1,0 — 1,6 г/100г 1,0 г/100г
Цвет по шкале (ASTM) L 2,5 L 4,0 L 3,5 L 4,0 L 4,0 Прозрачный L 2,5 L 4,0 L 3,5

Преимущества и недостатки

Принципиальных недостатков у Ликви Моли Молиген 5w-40 не выявлено, зато достоинства можно перечислять очень долго. Это масло хорошо тем, что:

  • быстро прокачивается по масляной системе даже при отрицательных температурах;
  • обеспечивает легкость хода двигателя;
  • значительно снижает трение и износ в моторном отсеке;
  • проявляет стабильность свойств в широком диапазоне температур;
  • обладает высокой термоокислительной стойкостью;
  • надежно защищает двигатель от износа;
  • проявляет отличные моющие свойства;
  • одобрено к смешиванию с любыми ГСМ подобного уровня качества;
  • совместимо в катализаторами и трубонадувом;
  • обеспечивает экономию топлива;
  • не загрязняет атмосферу.

Тест моторного масла

Ликви Моли Молиген New Generation принимало участие в интересной проверке с целью узнать, способно ли оно и как именно повысить мощность ДВС.

Чем-то забавная ситуация наблюдается в настоящее время: с одной стороны автопроизводители специально снижают ресурс моторов в своих «наживочных» целях, с другой – компании, производящие моторные масла, пытаются добиться противоположного эффекта. Их задача — разработка жизнеспособных формул, способных реально повысит ресурс, сформировать надежные защитные пленки деталей двигателей.

Еще один интересный момент в производстве силовых агрегатов – это на каждый килограмм массы повышать мощность. Все эти работы требуют уменьшать зазоры и производить дополнительный форсаж агрегатов.

Чтобы бороться с этой проблемой, и появился класс энергосберегающих масел W30

Также регулярно выпускаются обновленные формулы, с комплектами присадок (особое внимание уделяется антифрикционным)

В рассматриваемом смазочном материале есть интересная присадка на основе вольфрама и молибдена, она характеризуется способностью снижать силу трения и износ мотора аж до 30%, при этом не противореча запросам автопроизводителей.

Присадка способна выравнивать мельчайшие неровности деталей и осуществлять структурирование поверхностей своими составными компонентами (вольфрамом и молибденом). Таким образом, в сочетании с легирующим действием вольфрама, создается мощный защитный слой, который способен сохранять свои свойства на протяжении срока до 50 тыс. км.

Итак, проверив пару трения в лабораторных условиях, были сделаны выводы как о значительном снижении трения, так и температуры в этой паре, что играет важную роль для современных двигателей.

Кроме этого, наблюдается активация присадки в нагруженных условиях работы, моющие свойства достигаются путем невозможности оседания отложений на рабочих деталях, повышается стойкость к коррозии.

Масло тестировали немцы на специальном аппарате, имитирующим трение, аналогичное зоне поршневых колец, и подтвердили реальное снижение износа на 30%. Дополнительный тест, освещаемый сейчас, был проведен, чтобы убедиться в этих результатах.

Для проверки был взять простой автомобиль Skoda Octavia, имеющий двигатель 105 «лошадей» и объем 1.6 литра, выпущенный в 2008 году, на момент проверки пробег составлял 90 тыс. км. На этом автомобиле произвели замену масла на Molygen New Generation и наблюдали, как это повлияет на мощность мотора. Для проверки использовался специализированный стенд, замеряющий этот параметр на колесах.

В ходе испытаний был заметен небольшой рост крутящего момента, более заметный в зоне рабочих оборотов, в которой автомобиль работает большую часть времени (2-4 тыс. об.).

Однако специалисты не считают эти цифры значительными, и допускают их появление в следствие отличия температуры воздуха и состава смеси, но эти недостатки пытались учесть, производя заправку на одной и той же станции, и тест проводился при большей температуре воздуха.

Кстати, сравнивалось масло Молиген с другим образцом Liqui Moly – Leichtlauf High Tech, поэтому ожидать особой разницы и не стоит, ведь они очень похожи по свойствам.

Выводы, которые были сделаны, говорят о преимущественных качествах этой серии автомасел в плане защитных и антифрикционных свойств, повышении срока службы ДВС, снижении топливного расхода, а рост мощности можно рассматривать как приятный бонус, который, возможно, водитель не ощутит, но всегда сможет быть уверенным в надежной защите своего двигателя в любых режимах эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: