Виды масел Liqui Moly
Ассортимент выпускаемой продукции смазочных материалов немецкой компании довольно широк. Множество масел условно подразделяются на три группы: специализированные, универсальные и оригинальные.
Специализированная группа масел обладает личными именными сертификатами и предназначена для эксплуатации только определенными силовыми агрегатами. К этой категории относятся такие марки масляных продуктов: Special Tec и серия Тор Тес.
Универсальные смазочные жидкости соответствуют всем требованиям нормативных организаций API и АСЕА. Применяется продукт в агрегатах с турбонаддувом и катализаторами. Представителями этой группы являются High Tech LL, Synthoil High Tech и Optimal HT Synth.
Оригинальная группа масел характеризуется повышенной защитой двигателя с фирменной технологией изготовления и добавлением оригинальных антифрикционных присадок. Это самая качественная категория масел компании Liqui Moly, имеющая спецификацию API SN/CF. К ней относится масло марки Liqui Moly Molygen 5W30.
Как определить оригинал от подделки
- Занижение цены на 10-20% с большой вероятностью указывает на поддельное масло, которое часто можно встретить в мелких магазинах и у перекупщиков в интернете. Торговые сети с сомнительной репутацией могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя. Крупные магазины, в свою очередь, могут сами оказаться виноватыми в случае продажи такого масла. Поэтому вероятность подделки в известных магазинах является минимальной, ведь никто не захочет рисковать своей работой и репутацией. Но даже если подделка продается в таком магазине, ее цена будет схожа с оригинальным продуктом. Поэтому следует рассмотреть другие отличия подделки от оригинала.
- Оригинальная упаковка изготовлена из качественного пластика, иногда с вкраплениями, и еще он может переливаться на свету (как краска металлик у автомобилей) должен иметь гладкую поверхность и ровные края. У поддельной канистры емкость просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок. Раковин, заусенцев и других дефектов литья быть не должно.
Крышка имеет несколько способов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, удерживающими крышку от случайного вскрытия. Ломается при открывании. Вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать при переворачивании канистры вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Разделяется на две половинки при вскрытии канистры. Совместить эту надпись практически невозможно, особенно в кустарных условиях.
- Защитная голограмма в виде меняющихся символов Original или Genuine, свидетельствующих о подлинности продукта. Их можно увидеть на свету, если смотреть под углом. Такую голограмму подделать невозможно, поскольку она саморазрушается при открытии канистры.
- Рельеф ребер крышки в оригинальном исполнении более широкий, чем у подделки. К тому же, мошенники часто забывают нанести гравировку бренда. В целом, недобросовестные покупатели не заморачиваются на всяких мелочах, так как для этого у них нет ни желания, ни производственных возможностей.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много. . Один из главных защитных элементов – пробка
Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.
Спецификации и допуски
Sinthoil
- API SM,CF
- АСЕА С3,А3\В4
- BMW Longlife-04
- Ford WSS-M2C 917А
- GM dexos2ТМ
- MB-Freigabe 229.51
- Opel GM LL-A-025, GM LL-B-025
- VW 502.00,505.01
Liqui Moly 5w-30 Top Tec
Тор Тес:
- API SN/CF
- АСЕА А3/В4,С3
- MB- 229.51,52,31
- BMW Longlife-04
- VW 502.00,505.00,505.01
- Ford WSS-M2C 917А
- Opel dexos2 ТМ
- Opel GM LL-A-025,GM LL-B-025
Special Тес:
- ILSAC GF-5
- API SN,CF
- Ford WSS M2C 946A
- Toyota
- Isuzu
- Chrysler MS-6395
- Honda
- Suzuki
- Daihatsu
- Subaru
- Mazda
- Kia
- GM
- Mitsubishi
- Hyundai
- Nissan
АСЕА А3/В4
- BMW Longlife-01
- MB 229.5
- VW 502 00/505 00
- Opel GM-LL-A025/GM-LL-B025
Liqui Moly 5w-30 Leichtlauf
Leichtlauf
API CF/SL
Molygen
- Toyota
- Suzuki
- Subaru
- Nissan
- Mitsubishi
- Mazda
- Kia
- Isuzu
- ILSAC GF-5
- Hyundai
- Honda
- GM
- Ford
- Daihatsu
- Chrysler
- API SN
Optimal
- АСЕА А3/В4
- API SN
- API CF
- BMW Longlife-98
- Daihatsu
- Ford
- GM
- VW00,505.00
- Mazda
- Subaru
- Chrysler∙
- Mitsubishi
- Toyota
- Kia
- Suzuki
- Nissan
- Honda
- MB 229.3
- Hyundai
- Isuzu
Физико-химические показатели
- Класс вязкости: 5W-40;
- Плотность при 15 °C : 0,85 г/см³;
- Вязкость при 40°C: 86 мм²/с;
- Вязкость при 100 °C: 14,1 мм²/с;
- Индекс вязкости: 170;
- Температура вспышки: 222 °C;
- Температура застывания: -45 °C;
- Щелочное число: 9,6 мг КОН\г;
- Сульфатная зольность: 1,2 г/100г;
- HTHS: >3,5 мПа\с;
- Цвет ASTM: 4
Спецификации
- API SM/CF
- ACEA A3-04/B4-04
Рекомендуемые допуски
- MB 229.3
- BMW Longlife-98
- VW 502 00 und 505 00
- Porsche A40
ПРЕИМУЩЕСТВА (по данным производителя):
- Пониженные потери на угар;
- Экономия горючего;
- Высокое сопротивление старению;
- Возможность смешивания с другими моторными маслами (не рекомендуется).
Независимая экспертиза показала хороший химический состав продукта – стандартные фосфор, цинк и кальций, плюс неплохой показатель бора (223мг/кг). Пониженная испаряемость и показатель динамической вязкости – немного выделяют этот продукт из рядов конкурентов с похожими свойствами.
Описание продукта
Смазка Ликви Моли Спешл Тек Лонглайф 5W30 разработана по уникальной технологии компании. Базовые фракции масла добываются путем синтеза сырой нефти путем гидрокрекинговой перегонки. Технология позволяет создать основу необходимой чистоты, с минимальным количеством примесей. Это гарантия оптимального функционирования формулы – случайные элементы не оказывают влияния на готовый состав продукта.
В качестве второго эшелона защиты, смазка содержит набор присадок, повышающих характеристики изначального лубриканта.
Активные моющие, диспергирующие компоненты эффективно удаляют твердые отложения без эффекта отслоения. Процесс постепенного «размачивания» осадка гарантирует безопасность силовой установки.
Стоит отметить стабильные вязкостные характеристики. Лубрикант не подвержен загустеванию при попадании сторонних примесей.
Пользователям северных регионов состав предлагает устойчивость к перепадам температур. Моторная жидкость сохраняет текучесть при сильных морозах, что гарантирует легкий запуск двигателя.
Отдельно, эксперты выделяют способность формулы минимизировать расход топлива. Благодаря высоким антифрикционным показателям, состав способен снизить потребление топлива на 5 – 6%.
Описание продукта
Смазка Ликви Моли Спешл Тек Ф 5W30 разработана на основе гидрокрекинговой технологии переработки нефти. Технология позволяет расщепить структуру сырья на фракции и выделить чистый состав базы продукта. Конечный результат представляет собой основу лубриканта близкую по свойствам к синтетике. Однако при этом сохраняется минимальная стоимость продукта. Это гарантирует оптимальное соотношение качества и цены моторного масла.
Вторичная составляющая – комплекс точечных присадок направленного действия. Блок компонентов моющего типа представлен соединениями калия, кальция, цинка. Присадки эффективно нейтрализуют шламовые кислоты продуктов горения. Поддержка чистоты системы осуществляется благодаря диспергирующим составам формулы. Масло нейтрализует отходы горения, удерживая частицы сажи во взвешенном виде.
Конечная часть формулы – стабилизаторы вязкости. Добавки удерживают номинальную текучесть состава при критических перепадах температур, механических нагрузок.
Лубрикант относится к типу малозольных. Содержание несгораемых примесей в отработке составляет 1,15%. Показатель гарантирует экологичность выхлопа и продление эксплуатации конструкций очистки выхлопа.
Ассортимент и техническое описание
Всесезонные HC-синтезированные моторные масла, продукты на базе ПАВ, созданные с применением лучших присадок оказывают эффективное воздействие на детали двигателей разных типов. Благодаря уникальным технологиям компании возможно применение автомасел самых современных модификаций моторов.
Характеристики специализированных масел
Special Tec AA отлично справляется с образованиями различных отложений внутри двигателя, существенно снижает трение, предотвращая износ. Ликви Моли линейки Специал Тек 5w30 сохраняют стабильную вязкость в условиях перепадов температур, обеспечивают быстрое обволакивание деталей, лёгкий запуск и ход, чистоту внутри мотора.
Special Tec LL отличается высокой щёлочностью, поэтому обладает отличными моющими характеристиками, предотвращает появление отложений. Продукт тестирован на турбированных двигателях и катализаторе.
Special Tec F обладает высокими характеристиками, позволяющими предотвратить преждевременный износ двигателя, обеспечить экономию топлива. Средство совместимо с катализаторами.
Top Tec. Продукция серии использует базовые составы, изготовленные по инновационной технологии вместе с комплектом присадок, благодаря чему достигаются высокая степень защиты, чистота мотора, эффект сокращения вредных выбросов, а также увеличивается срок службы агрегата.
Описание свойств универсальных составов
Моторное масло Liqui Moly Optimal, кроме основных функций защиты элементов агрегата, снижает выброс вредных веществ, устойчиво к старению. Синтетические моторные масла семейств Leichtlauf High Tech LL гарантируют повышение ресурса, оптимальное давление масла, чистоту двигателя. Стопроцентная синтетика Synthoil High Tech на базе ПАО обеспечивает стабильность работы агрегата в условиях перепадов температур, превосходную стойкость к окислению и старению средства, низкий расход топлива. Смазочный материал совместим с системами борьбы с выхлопными газами.
Особенности Molygen New Generation
Синтетическое средство Ликви Моли Молиген 5w30 отлично борется с отложениями, уменьшает трение, тем самым продлевая ресурс двигателя. Уникальный компонентный состав способствует усиленной защите деталей от износа в любых условиях эксплуатации. Специальная молибденовая присадка не имеет аналогов и действует в наиболее тяжёлых режимах работы силового агрегата. Инновационная формула MFC обеспечивает значительное увеличение ресурса мотора и снижает топливные затраты.
Общий обзор масла и его свойств
Это масло специализированно для американских и азиатских автомобилей. Производится методом HC-синтеза, то есть это гидрокрекинг. Как заявляет производитель, масло обеспечивает чистоту мотора, защищает его детали от трения, не допускает потери мощности. То есть, по заверению производителя, масло одновременно и экономичное, и обеспечивает высокую защиту. Может использоваться для увеличенных интервалов замены до 40 000 км.
Масло в свое время заменило в линейке Leichtlauf Special AA 5W-30. Новый продукт уже перешел на самые новые допуски и сертифицирован по API SP и ILSAC GF-6. То есть использовался пакет присадок со сниженным кальцием и повышенным магнием для предотвращения преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах.
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30
Синтетика Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 – высококачественное моторное масло, разработанное для американского и азиатского рынка. Отличается эксклюзивным присадочным пакетом Molygen, созданным с применением технологии Molecular Friction Control. Технические испытания Молиген 5W30 показывают, что применение смазки позволяет сэкономить до 5% топлива, увеличивает пробег двигателя до капитального ремонта. Масло удовлетворяет спецификациям ILSAC: GF-5 и API: SN/CF для японского и американского рынка.
Масло Ликви Моли Молиген 5W30 относится к всесезонным. Уникальный пакет присадок обеспечивает оптимальную вязкость в широком температурном диапазоне, предотвращает появление сажи и других отложений, продлевая срок службы мотора.
Характеристики:
- Показатель индекса вязкости –162.
- Вязкость при температуре +40ºС – 62,7 мм²/с.
- Вязкость при +100ºС – 10,7 мм²/с.
- Застывание при -39ºС.
- Показатель сульфатной зольности – 0,8 %.
- Значение щелочного числа – 7,1 мг КОН/г.
Преимущества:
- высочайший уровень защиты от износа;
- экономия топлива;
- снижение вредных выбросов;
- длительный пробег между заменами.
Это масло рекомендуется для автомобилей всех ведущих производителей Азии и Америки: Honda, Mazda, Nissan, Toyota, Mitsubishi, GM, Ford, Chrysler и других брендов. Предлагается еще одна модификация Molygen New Generation DPF 5W-30 – для дизельного мотора, оснащенного современными сажевыми фильтрами, ориентированное на европейских и корейских производителей.
Технические характеристики Liqui Moly Molygen 5W30
Для общего представления о составе и свойствах масла Ликви Моли 5W30 Молиген, разберем и проанализируем технические характеристики, предоставляемые изготовителем смазки.
Действие уникальной присадки Ликви Моли
Химический состав
В качестве базовой выбрана гидрокрекиноговая основа высокой степени очистки (VHVI). В составе смазки стандартно для всех современных продуктов есть фосфор и цинк в виде антифрикционного соединения ZDDP.
Комбинированное действие Мо и ZDDP
Присутствует бор, который противостоит формированию крупных частиц из взвешенных в объеме масла загрязнителей. Кальций отмывает детали двигателя.
Органический молибден улучшает смазывающие и противоизносные свойства.
Уникальной является присадка на основе вольфрама. Этот химический элемент значительно повышает защитные и антифрикционные качества смазки.
Характеристики вязкости
Вязкость кинематическая. При 100 °C этот параметр находится на стандартной для класса SAE 5W-40 отметке: 10,7 сСт. Масло Ликви Моли Молиген 5В30 умеренно вязкое.
Такой показатель с одной стороны не расходует энергию двигателя на вязкостное трение, а с другой обеспечивает надежную защиту при экстремальных нагрузках. Для летнего пуска, температуры 40 °C, кинематическая вязкость составляет 62,7 сСт.
Индекс вязкости. Раскрывает способность масла сохранять стабильную вязкость при температурных перепадах. Чем выше этот показатель, тем более стабильна смазка в широком диапазоне рабочих температур.
Для Molygen New Generation 5W-30 индекс вязкости составляет 162 единицы. Это невысокий показатель. В среднем для синтетики подобного уровня нормой считается 170-180 единиц.
Температурные характеристики
Температура вспышки. Масло загорится при нагреве без воздействия открытого пламени по достижении температуры тигля 234 °C. Отличный показатель, который определяет высокую термическую устойчивость.
Температура застывания. Здесь у масла стандартное значение для 5W-30: –42 °C. Этот смазочный материал гарантировано прокачается по системе и позволит провернуться коленчатому валу при температуре окружающего воздуха до –30 °C.
Щелочное число, зольность, содержание серы
Щелочное число Molygen 5W-30 ниже среднего для синтетических продуктов: всего 6,97 мгКОН/г. Эксперты подозревают, что это результат введения инновационной технологии вольфрамовых присадок.
В то же время кислотное число очень низкое: 1,19 мгКОН/г. Что в теории способно компенсировать низкий показатель по щелочному числу и положительно повлиять на срок службы смазки.
Сульфатная зольность составляет 0,8 %. Что позволяет причислить это масло к категории MidSaps (для которой допустима доля золы до 0,9 %). Однако производитель не относит свой продукт к этой категории. И масло запрещено к использованию в дизелях с сажевым фильтром.
Содержание серы – 0,168. Отличный показатель. Говорит о высокой степени очистки базы. Цена моторного масла Ликви Моли 5W30 Молиген с молибденом довольно высока для гидрокрекинга с такими характеристиками, пусть и качественного.
И единственное объяснение такой цене – это внедрение инновационной вольфрамовой присадки MFC (Molecular Friction Control).
Назначение
Liqui Moly Special Tec AA 5W-40 – премиальный смазочный материал для автомобилей американского и азиатского происхождения. Об этом свидетельствуют соответствующие допуски от известных автопроизводителей, включая Форд, Мицубиси, Ниссан, Тойота, Субару, Крайслер, Хонда, Киа, Исузу и т. д. Заявлена совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями – атмосферными и турбированными, с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Это могут быть и двигатели, способные работать на экологически чистом топливе, включая биоэтанол или природный газ. Компания Liqui Moly заявляет о совместимости масла с современными и старыми моторами, которые не имеют проблем с протечками масла (возникают из-за наличия микротрещин или ослабевших уплотнителей).
Маркировка 5w-40 указывает на всесезонные характеристики масла, которое пригодно для большинства климатических поясов. В частности, в этом можно убедиться согласно букве W, которая расшифровывается как Winter и указывает на адаптацию к зимним температурам до минус 35 градусов Цельсия – судя по цифре 5 перед буквой W. Далее (после буквы W) следует цифра 40, свидетельствующая о допустимой плюсовой температуре, равной 40 градусам Цельсия.
Специализированные масла Liqui Moly 5W-30
Special Тес
Наиболее востребованное на автомобильном рынке моторное масло Liqui Moly. Изначально выпускалось в желтой канистре, затем в синей, сегодня реализуется в емкостях серебристого цвета.
К характерным особенностям масла Liqui Moly 5W-30 Special Тес следует отнести:
- Отличные противоизносные и антикоррозионные свойства
- Стабильность в условиях температурных перепадов
- Устойчивость к регулярным перегрузкам
- Способность значительно экономить топливо
- Низкий уровень вредных для окружающей среды веществ в выхлопных газах
Liqui Moly 5W-30 Special Тес соответствует API SN, API CF, АСЕА А3/В4, ILSAC GF-5. Масло имеет допуски: Ford WSS M2C 946A, Toyota, Isuzu, Chrysler MS-6395, Honda, Suzuki, Daihatsu, Subaru, Mazda, Kia, GM, Mitsubishi, Hyundai, Nissan, BMW Longlife-01, MB 229.5, VW 502 00/505 00, Opel GM-LL-A025/GM-LL-B025.
Тор Тес
Масло подходит для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Оно обеспечивает незначительное содержание вредных веществ в выбросах, легко распределяется по конструктивным механизмам двигателя даже при низких температурах, гарантирует чистоту деталей.
Liqui Moly 5W-30 Тор Тес соответствует API SN/CF, АСЕА А3/В4,С3. Имеет допуски и одобрения: MB- 229.51,52,31, BMW Longlife-04, VW 502.00,505.00,505.01, Ford WSS-M2C 917А, Opel dexos2 ТМ, Opel GM LL-A-025,GM LL-B-025.
Допуски
Продукты немецкой компании Ликви Моли обладают допусками известных автоконцернов, полностью соответствуют установленным в Европе стандартам, начиная с ЕВРО4. Применяются в том числе в двигателях с сажевыми фильтрами, а также силовых агрегатах, использующих газ.
Допуски, которыми отличается линейка:
- API,
- АСЕА,
- Fiat,
- Renault,
- BMW,
- Ford,
- Porsche,
- MB и VW,
- Chrysler,
- Opel,
- PSA,
- АВТОВАЗ.
Масла обеспечивают продолжительную работоспособность силовой установки.
Продукт | Спецификации и допуски |
Top Tec 4100 5W-40 | ACEA C3; API SN; Ford WSS-M2C 917-A; MB-Freigabe 229.31; Porsche A40; VW 502 00; VW 50500; VW 505 01; Fiat 9.55535-H2; Fiat9.55535-M2; Fiat 9.55535-S2; Renault RN 0700; Renault RN 0710 |
Synthoil High Tech 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API SM; BMW Longlife-98; MB 229.3; Porsche A40; VW 50200; VW 505 00 |
Leichtlauf High Tech 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API SN; BMW Longlife-98; MB-Freigabe 229.3; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Renault RN0700; Renault RN 0710 |
Leichtlauf HC7 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API SN; BMW Longlife-98; MB-Freigabe 229.3; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Renault RN0700; Renault RN 0710 |
Optimal Synth 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API SN; API CF; АвтоВАЗ; BMW Longlife-98; MB 229.3; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Porsche A40; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW505 00 |
Molygen New Generation 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API SN; Fiat 9.55535-H2; Fiat 9.55535-N2; Fiat9.55535-Z2 ; MB 229.5 ; Opel GM-LL-B-025 ?Porsche A40; Renault RN 0700; Renault RN 0710 ?VW 502 00; VW 505 00 |
Nachfüll Öl 5W-40 | ACEA C3; API SN; API CF; Ford WSS-M2C 917-A; MB-Freigabe 229.31; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; VW 505 01; Fiat 9.55535-H2; Fiat9.55535-M2; Fiat 9.55535-S2; Renault RN 0700; Renault RN 0710 |
Diesel Synthoil 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API CF; BMW Longlife-98; MB 229.3; VW 505 00 |
Special Tec AA 5W-40 Diesel | ACEA E9; API CK-4; Ford WSS-M2C 171-F1; Isuzu; JASO DH-2; MB 228.31; Mitsubishi; Nissan; Toyota; Volvo VDS-4.5 |