Как расшифровывается 5w30
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Согласно классификации по международному стандарту SAE, моторное масло Liqui Moly 5w30 относится к группе универсальных жидкостей. И свидетельствует об этом его маркировка, состоящая из трех обозначений. Первая цифра — 5 – указывает на низкотемпературную границу использования такого горюче-смазочного материала. Второе обозначение – буква W – указывает на возможность использования Ликви Моли в зимний период. Третья цифра – 30 – характеризует высокотемпературные возможности смазки.
Иными словами, моторное масло с маркировкой 5w30 сохраняет рабочие свойства в температурном диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много. . Один из главных защитных элементов – пробка
Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.
Тест моторного масла
Ликви Моли Молиген New Generation принимало участие в интересной проверке с целью узнать, способно ли оно и как именно повысить мощность ДВС.
Чем-то забавная ситуация наблюдается в настоящее время: с одной стороны автопроизводители специально снижают ресурс моторов в своих «наживочных» целях, с другой – компании, производящие моторные масла, пытаются добиться противоположного эффекта. Их задача — разработка жизнеспособных формул, способных реально повысит ресурс, сформировать надежные защитные пленки деталей двигателей.
Еще один интересный момент в производстве силовых агрегатов – это на каждый килограмм массы повышать мощность. Все эти работы требуют уменьшать зазоры и производить дополнительный форсаж агрегатов.
Чтобы бороться с этой проблемой, и появился класс энергосберегающих масел W30
Также регулярно выпускаются обновленные формулы, с комплектами присадок (особое внимание уделяется антифрикционным)
В рассматриваемом смазочном материале есть интересная присадка на основе вольфрама и молибдена, она характеризуется способностью снижать силу трения и износ мотора аж до 30%, при этом не противореча запросам автопроизводителей.
Присадка способна выравнивать мельчайшие неровности деталей и осуществлять структурирование поверхностей своими составными компонентами (вольфрамом и молибденом). Таким образом, в сочетании с легирующим действием вольфрама, создается мощный защитный слой, который способен сохранять свои свойства на протяжении срока до 50 тыс. км.
Итак, проверив пару трения в лабораторных условиях, были сделаны выводы как о значительном снижении трения, так и температуры в этой паре, что играет важную роль для современных двигателей.
Кроме этого, наблюдается активация присадки в нагруженных условиях работы, моющие свойства достигаются путем невозможности оседания отложений на рабочих деталях, повышается стойкость к коррозии.
Масло тестировали немцы на специальном аппарате, имитирующим трение, аналогичное зоне поршневых колец, и подтвердили реальное снижение износа на 30%. Дополнительный тест, освещаемый сейчас, был проведен, чтобы убедиться в этих результатах.
Для проверки был взять простой автомобиль Skoda Octavia, имеющий двигатель 105 «лошадей» и объем 1.6 литра, выпущенный в 2008 году, на момент проверки пробег составлял 90 тыс. км. На этом автомобиле произвели замену масла на Molygen New Generation и наблюдали, как это повлияет на мощность мотора. Для проверки использовался специализированный стенд, замеряющий этот параметр на колесах.
В ходе испытаний был заметен небольшой рост крутящего момента, более заметный в зоне рабочих оборотов, в которой автомобиль работает большую часть времени (2-4 тыс. об.).
Однако специалисты не считают эти цифры значительными, и допускают их появление в следствие отличия температуры воздуха и состава смеси, но эти недостатки пытались учесть, производя заправку на одной и той же станции, и тест проводился при большей температуре воздуха.
Кстати, сравнивалось масло Молиген с другим образцом Liqui Moly – Leichtlauf High Tech, поэтому ожидать особой разницы и не стоит, ведь они очень похожи по свойствам.
Выводы, которые были сделаны, говорят о преимущественных качествах этой серии автомасел в плане защитных и антифрикционных свойств, повышении срока службы ДВС, снижении топливного расхода, а рост мощности можно рассматривать как приятный бонус, который, возможно, водитель не ощутит, но всегда сможет быть уверенным в надежной защите своего двигателя в любых режимах эксплуатации.
Описание масла
Liqui Moly Synthoil High Tech 5w30 – это на 100% синтетическое, так называемое ПАО, моторное масло. Смазки, созданные по данной технологии (из природного газа, а не из побочных продуктов перегонки нефти) отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками: масляная пленка готова выдержать экстремальные нагрузки на сдвиг и разрыв, а текучесть сохраняется даже в условиях крайнего Севера.
Синтетическая база дополнена особыми веществами – присадками, которые обуславливают моющие, антипенные, диспергирующие и противоизносные свойства автомобильного масла. Важный элемент расходного материала – это ингибиторы коррозии, которые предотвращают износ двигателя и заметно увеличивают ресурс транспортного средства.
Liqui Moly 5w30 Synthoil High Tech – это масло моторное, которое обладает высоким антифрикционным показателем. Это значит, что смазочный материал повышает КПД двигателя, снижая потери на трение, и экономит топливо от 1 до 5% в зависимости от стиля езды и автомобиля, в который залито.
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Эта моторная смазка изготавливается специально для концернов VW, BMW, Renault, Mercedes-Benz с системами очистки выхлопа, соответствующими стандарту Евро 4. Единственное исключение – дизеля TDI моделей V10 и R5, выпущенные до июня 2006 года. Характеристики масла Ликви Моли 5W30 Top Tec 4200 обеспечиваются присадками без токсичных соединений хлора, серы и фосфора. В зависимости от качества топлива оно меняется каждые 10-15 тыс. км, что соответствует лучшим стандартам на мировом рынке.
Применение Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 существенно продлевает срок службы катализаторов выхлопной системы, замена которых стоит очень дорого. Масло имеет допуски VW, Renault, Audi, Fiat, Citroen, BMW и других производителей.
Характеристики:
- Показатель индекса вязкости –175.
- Вязкость при +40ºС – 70 мм²/с.
- Вязкость при температуре +100ºС – 12,3 мм²/с.
- Застывание при -42ºС.
- Показатель сульфатной зольности – 0,7 %.
- Значение щелочного числа – 6,5 мг КОН/г.
Преимущества:
- плавность хода двигателя и легкий запуск в холодную погоду;
- обеспечивает оптимальное давление в моторе на высоких оборотах;
- присадки снижают вероятность появления задиров;
- применяется в дизельных и бензиновых ДВС;
- сниженный расход масла и экономия топлива.
Этот вид масла не рекомендовано смешивать с моторными смазками других видов. Его применение поможет сэкономить средства на замене масла и топливе за счет повышения КПД мотора. Для дизельных двигателей с турбонаддувом и катализатором предлагается еще одна модификация — Top Tec 4200 Diesel 5W-30.