Общий обзор масла и его свойств
Продукты от LIQUI MOLY поражают своим разнообразием, каждый заточен под определенные требования и имеет яркие отличительные черты. Данный продукт отличается от прочих составом присадок, в них входит уникальный противоизносный компонент вольфрам, и это не просто маркетинговый ход, как показали результаты независимых тестирований, в составе действительно есть вольфрам, да и вообще пакет присадок довольно оригинальный. Это масло особенно подойдет для автомобилей с прямым впрыском топлива GDI. Производитель уже перевел его на новые допуски и пакет присадок, безопасный для прямого впрыска и турбин.
Масло производится по HC технологии, то есть по своим характеристикам приближено к синтетике. Адаптировано в первую очередь для двигателей американского и азиатского производства, но может использоваться и в двигателях других производителей, согласно допусков, которых у масла много.
Отличительная черта перодукта – необычный зеленый цвет, который придает ему специальный люминофор в составе. Флуоресцентный окрас помогает определить наличие течи в системе. К тому же, производитель заявляет, что можно смешивать масло с другими продуктами LIQUI MOLY.
Описание продукта
Синтетика Ликви Моли Топ Тек 4200 5W30 – изделие первого класса. Основа масла представляет собой сочетание технологии синтеза природного газа и модернизации первичных жидкостей, путем дополнительной очистки. Такой подход гарантирует максимальную чистоту состава, без посторонних примесей. Сочетание технологий позволяет создать формулу, способную сохранить свойства в течение 40 – 50 тысяч километров пробега.
Дополнительно, лабораторные анализы и полевые испытания, подтверждают эффективность смазки узлов двигателя. Во время разбрызгивания жидкости, на поверхностях деталей образуется плотная пленка, не подверженная механическому разрушению.
Вторичная композиция, собрана из высокоэффективных присадок. Добавочные компоненты имеют в составе моющие и диспергирующие соединения, что гарантирует чистоту двигателя.
Также в формулу входят присадки, снижающие чувствительность смазки к перепадам температур. Это обеспечивает минимизацию термической деструкции состава, что в свою очередь приводит к уменьшению угара. Как следствие, в течение всего периода работы доливка лубриканта не требуется.
Технические характеристики Liqui Moly Molygen 5W30
Для общего представления о составе и свойствах масла Ликви Моли 5W30 Молиген, разберем и проанализируем технические характеристики, предоставляемые изготовителем смазки.
Действие уникальной присадки Ликви Моли
Химический состав
В качестве базовой выбрана гидрокрекиноговая основа высокой степени очистки (VHVI). В составе смазки стандартно для всех современных продуктов есть фосфор и цинк в виде антифрикционного соединения ZDDP.
Комбинированное действие Мо и ZDDP
Присутствует бор, который противостоит формированию крупных частиц из взвешенных в объеме масла загрязнителей. Кальций отмывает детали двигателя.
Органический молибден улучшает смазывающие и противоизносные свойства.
Уникальной является присадка на основе вольфрама. Этот химический элемент значительно повышает защитные и антифрикционные качества смазки.
Характеристики вязкости
Вязкость кинематическая. При 100 °C этот параметр находится на стандартной для класса SAE 5W-40 отметке: 10,7 сСт. Масло Ликви Моли Молиген 5В30 умеренно вязкое.
Такой показатель с одной стороны не расходует энергию двигателя на вязкостное трение, а с другой обеспечивает надежную защиту при экстремальных нагрузках. Для летнего пуска, температуры 40 °C, кинематическая вязкость составляет 62,7 сСт.
Индекс вязкости. Раскрывает способность масла сохранять стабильную вязкость при температурных перепадах. Чем выше этот показатель, тем более стабильна смазка в широком диапазоне рабочих температур.
Для Molygen New Generation 5W-30 индекс вязкости составляет 162 единицы. Это невысокий показатель. В среднем для синтетики подобного уровня нормой считается 170-180 единиц.
Температурные характеристики
Температура вспышки. Масло загорится при нагреве без воздействия открытого пламени по достижении температуры тигля 234 °C. Отличный показатель, который определяет высокую термическую устойчивость.
Температура застывания. Здесь у масла стандартное значение для 5W-30: –42 °C. Этот смазочный материал гарантировано прокачается по системе и позволит провернуться коленчатому валу при температуре окружающего воздуха до –30 °C.
Щелочное число, зольность, содержание серы
Щелочное число Molygen 5W-30 ниже среднего для синтетических продуктов: всего 6,97 мгКОН/г. Эксперты подозревают, что это результат введения инновационной технологии вольфрамовых присадок.
В то же время кислотное число очень низкое: 1,19 мгКОН/г. Что в теории способно компенсировать низкий показатель по щелочному числу и положительно повлиять на срок службы смазки.
Сульфатная зольность составляет 0,8 %. Что позволяет причислить это масло к категории MidSaps (для которой допустима доля золы до 0,9 %). Однако производитель не относит свой продукт к этой категории. И масло запрещено к использованию в дизелях с сажевым фильтром.
Содержание серы – 0,168. Отличный показатель. Говорит о высокой степени очистки базы. Цена моторного масла Ликви Моли 5W30 Молиген с молибденом довольно высока для гидрокрекинга с такими характеристиками, пусть и качественного.
И единственное объяснение такой цене – это внедрение инновационной вольфрамовой присадки MFC (Molecular Friction Control).
Чем отличается от конкурентов
Моторная жидкость Lukoil Genesis Armortech JP 5W30 обладает рядом преимуществ по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:
- Проходит требования стандарта SAE и может называться 5W-30.
- Вязкость при 100°С = 10.4 – соответствует норме.
- Щелочное число = 8.4 – хорошее, для такого класса оно высокое. Будет запас по нейтрализации кислот.
- Кислотное число =1.47 – низкое, очень хорошо, такое масло способно долго держаться!
- Зольность сульфатная = 0.9 – все в порядке допусков и требований.
- Температура застывания -41°С – ниже чем обычно у таких масел.
- Температура вспышки 228°С – очень термостабильно.
- Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCSпри -30°С = 3378 – неплохо, можно запускаться и даже чуть ниже -32°С.
- Испаряемость масс NOACK (угар) = 11.0 – косвенно говорит, что в масле присутствует немного ПАО синтетики.
- Содержание серы = 0.316 – чуть выше обычного содержания, но не критично.
- В масле присутствует органический молибден – снижает трение, понижает расход топлива, побочно снижает немного износ.
- Противоизносные присадки на основе ZDDP – цинк и фосфор, все стандартно.
- Моющие присадки на основе кальция.
Получился неплохой продукт, один из лучших в классе. Из плюсов можно отметить неплохие низкотемпературные характеристики. Очень хорошие высокотемпературные характеристики – вспышка и NOACK. В составе присутствует органический молибден и к тому же существенных минусов нет.
Область применения
Ассортимент Ликви Моли 5W-30 включает множество высококачественных смазочных материалов, каждый из которых имеет свои особенности и может применяться в соответствии с характеристиками мотора
При выборе подходящего автомасла лучше обратить внимание на рекомендации, которые даёт производитель автомобиля. Как правило, информация с требованиями конкретного изготовителя находится в сервисной книжке машины
Специализированные масла
Смазочные материалы семейств Спешиал и Топ Тек бренда Ликви Моли с показателями вязкости 5w-30 разработаны методом гидрокрекинга, они отличаются высокой степенью защиты элементов агрегата, существенно продлевают его ресурс и срок эксплуатации, снижают топливные расходы. Масла Special Tec совместимы с многокомпонентными нейтрализаторами отработанных газов. Группа включает продукцию для авто азиатско-американского, европейского происхождения.
Смазка категории AA подходит для применения при разных климатических условиях для машин преимущественно японского или американского производства.
Средства с маркировкой LL отличаются узкой направленностью и разработаны специально для разных модификаций автомобилей марки Опель, а также европейских и корейских авто GM. Но, несмотря на этот факт, средство может подойти и в двигатель другой машины, где производитель требует от продукта аналогичных параметров. Применение идеально в российских эксплуатационных условиях.
Смазочный материал, обозначенный F, ориентирован на применение в современных бензиновых либо дизельных моторах легковых автомобилей. Агрегаты могут быть оснащены турбонаддувом, сажевыми фильтрами или интеркулером.
Top Tec используется для разных типов моторов, подходит для авто, переоборудованных под применение природного и сжиженного газа. Масла линейки имеют множество допусков от всемирно известных изготовителей машин. Смазочный материал с маркировкой Diesel ориентирован преимущественно на дизели.
Универсальные масла
Продукт линейки Synthoil High Tech на базе ПАО, а также синтетические моторные смазки семейств Leichtlauf High Tech LL и Optimal HT Synth, созданные по технологии HC-синтеза с комплексом высококачественных присадок, соответствуют самым строгим требованиям мировых автогигантов. Характеристики составов обеспечивают стабильность работы двигателя в широком температурном диапазоне даже в тяжёлых условиях эксплуатации, быстрый пуск и чистоту деталей агрегата. Применение масел для различных типов моторов позволяет снизить расходы топлива, увеличить сроки замены смазочного материала. Всесезонная смазка Optimal идеально подходит современным моделям ВАЗ и иномаркам с такими же рекомендациями.
Фирменное масло Molygen
Смазка на базе HC-синтетической технологии и пакета присадок Molygen с антифрикционными функциями может применяться в различных типах самых современных двигателей, имеет многочисленные одобрения от разных производителей авто, идеально подходит для машин американского и азиатского рынка. Ликви Моли Молиген отлично справляется со своей задачей даже при сильных нагрузках на сердце автомобиля.
Как отличить подделку
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 от подделки.
Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:
- Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
- Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
- Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
- Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
- Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
- Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
- Материал, используемый при изготовлении;
- Дата производства канистры, включающая год и месяц;
- Товарный знак компании Лукойл;
- Номер пресс-формы выдувной машины.
Дополнительные сведения о лазерной маркировке:
- Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
- Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
- Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.
Как отличить подделку
Масло разливают в канистры разного цвета, но крышка всегда черная, с вмонтированной лейкой и пломбой. Пластик крышки однородный, без разводов, прочный. Уплотнительное кольцо закреплено прочно, не проворачивается.
Этикетка приваривается, если она отстает – это фальсификат. Печать лазерная, не размазывается под пальцем. Дата на этикетке должна совпадать с данными на канистре. Каждая партия сопровождается сертификатом. Если на канистре царапины, потертости, от покупки лучше отказаться. Приобретая жидкость в специализированных отделах, у официальных дилеров можно обезопасить мотор от поддельной смазки. Низкокачественный фальсификат способен вывести двигатель из строя.
Среди разнообразных смазочных жидкостей линеек Ликви Моли можно без труда найти качественный продукт класса вязкости SAE 5W30 для машины любого типа. Даже зная особенности маркировки, международные классификации, лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, учитывать технические параметры двигателя.
Преимущества и недостатки состава
Масло имеет много плюсов и некоторые минусы, о которых обязательно следует написать. В качестве положительных характеристик стоит отметить:
- доступная стоимость – от 2 до 3,5 тыс. рублей за 4 литра;
- прекрасная совместимость со многими движками и возможность смешивания с другими смазками;
- постоянная вязкость и быстрая прокачиваемость;
- защита мотора от старения и износа;
- экономичный расход;
- обладает высокими очищающими средствами;
- снижает вредное воздействие выхлопных газов.
Недостатки выражаются в том, что некоторые пользователи считают, что масло не обладает качествами синтетика, а недорогая стоимость провоцирует большое количество подделок на рынке.
Общее описание состава
Начну разговор с того, что еще раз подчеркну, LIQUI MOLY 5W30 – это синтетический продукт, который производится по особой технологии изготовления смазочных материалов – гидрокрегинг.
В процессе изготовления, происходит переработка нефти и получается высококачественная масляная основа. Иногда, пользователи спорят, является ли масло настоящей синтетикой или все же, речь идет о полусинтетике?
Лично я придерживаюсь мнения, что состав синтетический и говорят за это следующие доводы:
- Прекрасно чистит движок, в том числе, избавляет его от образования копоти и сажи.
- Равномерно смазывает внутреннюю поверхность мотора и остается достаточно вязким даже при очень низких температурных условиях.
- Защищает мотор от износа и позволяет эксплуатировать автомобиль и при высоких температурах.
Возможность использования такого состава в мороз – это первый признак и отличительная черта именно смазок-синтетиков. Чтобы еще больше подтвердить свою точку зрения, дальше я расскажу о сфере применения состава и о том, для каких моделей и марок ТС подходит масло.
Преимущества:
- Высокая степень солюбилизирующих и диспергирующих характеристик обеспечивает чистоту деталей ДВС и их защиту от преждевременного износа
- Выраженные термические и термоокислительные свойства, защищающие масло от негативных окислительных процессов, а также сажи, серы, хлора и других опасных химических элементов, оседающих на деталях двигателя
- Эффективное отведение тепла и должное охлаждение особо нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Отсутствие вреда для металлических компонентов ДВС благодаря надежной антикоррозионной защите
- Совместимость с уплотнительными материалами двигателей от разных автомобилей, а также нейтрализация токсичных веществ в отработанных газах для повышения экологичности
- Отсутствие пены при холодном или горячем состояниях
- Невысокая летучесть и минимальная угарность.
Допуски и соответствия
Масло Liqui Moly 5w30 заслужило высокую оценку ведущих автопроизводителей и удовлетворяет самым высоким требованиям мировых стандартов:
- линейка Special Tec имеет допуски и соответствия API: SN/ CF, ACEA: A3/B4/A5/B5, ILSAC: GF-5, а также может похвастать одобрениями автопроизводителей BMW, Ford, VAG, Honda, Mazda, Fiat, Opel, Volvo, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Hyundai и др.;
- серия Top Tec представлена несколькими всесезонными продуктами, смазки разных групп соответствуют по API: SN/ CF, ACEA: A1/B1/A3/B4/A5/B5/C1/C2/C3/C4 и получили допуски от таких изготовителей авто как BMW, VW, GM, Ford, Fiat, Mazda, Mitsubishi, Renault, Toyota и т.д.;
- смазка линейки Optimal HT Synth классифицируется по API: CF/SN, ACEA: A3/B4, отвечает требованиям известнейших автогигантов AVTOVAZ, BMW, VW, GM, Ford, Honda, Mazda, Mitsubishi, Toyota и других не менее знаменитых брендов;
- продукт из серии Leichtlauf High Tech LL имеет класс по API: CF/SL, ACEA: A3/B4, одобрен BMW, MB, VW, Opel;
- Synthoil High Tech получил допуски API: CF/SM, ACEA: C3 и отвечает ACEA: A3/B4, BMW, Ford, GM, VW, Opel;
- Molygen New Generation имеет спецификации по API SN/CF и ILSAC GF-5, удовлетворяет требованиям Ford, GM, Chrysler, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Subaru, Toyota, а также др. мировых автопроизводителей.
Поучительная история о масле Liqui Moly
Watch this video on YouTube
Благодаря устойчивым характеристикам Liqui Moly New Generation 5W-30 можно считать лучшим представителем синтетических смазочных материалов, произведенных по технологии так называемого НС-синтеза. Речь идет об уникальной технологии, которая используется при производстве с применением нескольких ступеней перегонки нефтепродуктов с целью их глубокой очистки. Такой процесс очистки еще называют гидрокрекингом. Благодаря этому на выходе получается экологически чистое и безопасное синтетическое масло, которое по своим параметрам значительно опережает искусственное синтезированное масло. Данная технология очистки позволяет маслу соответствовать международным стандартам в области экологии.
Область применения
Масло предназначено для бензиновых и дизельных моторов с интеркулером и турбонаддувом и без них. Ориентировано в первую очередь на легковые автомобили американского и японского производства. Его рекомендуют и используют в своих транспортных средствах автоконцерны Крайслер, Форд, Хонда, Хендай, Киа, Исузу, Мазда, Митцубиси, Ниссан, Субару, Сузуки, Тойота.
Вязкость Ликви Моли 5W30 Special Tec AA универсальна и позволяет использовать это вещество круглый год. О всесезонности говорит буква w в маркировке. Цифры 5 и 30 означают о сохранении всех свойств от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия, соответственно.
Тест моторного масла
Ликви Моли Молиген New Generation принимало участие в интересной проверке с целью узнать, способно ли оно и как именно повысить мощность ДВС.
Чем-то забавная ситуация наблюдается в настоящее время: с одной стороны автопроизводители специально снижают ресурс моторов в своих «наживочных» целях, с другой – компании, производящие моторные масла, пытаются добиться противоположного эффекта. Их задача — разработка жизнеспособных формул, способных реально повысит ресурс, сформировать надежные защитные пленки деталей двигателей.
Еще один интересный момент в производстве силовых агрегатов – это на каждый килограмм массы повышать мощность. Все эти работы требуют уменьшать зазоры и производить дополнительный форсаж агрегатов.
Чтобы бороться с этой проблемой, и появился класс энергосберегающих масел W30
Также регулярно выпускаются обновленные формулы, с комплектами присадок (особое внимание уделяется антифрикционным)
В рассматриваемом смазочном материале есть интересная присадка на основе вольфрама и молибдена, она характеризуется способностью снижать силу трения и износ мотора аж до 30%, при этом не противореча запросам автопроизводителей.
Присадка способна выравнивать мельчайшие неровности деталей и осуществлять структурирование поверхностей своими составными компонентами (вольфрамом и молибденом). Таким образом, в сочетании с легирующим действием вольфрама, создается мощный защитный слой, который способен сохранять свои свойства на протяжении срока до 50 тыс. км.
Итак, проверив пару трения в лабораторных условиях, были сделаны выводы как о значительном снижении трения, так и температуры в этой паре, что играет важную роль для современных двигателей.
Кроме этого, наблюдается активация присадки в нагруженных условиях работы, моющие свойства достигаются путем невозможности оседания отложений на рабочих деталях, повышается стойкость к коррозии.
Масло тестировали немцы на специальном аппарате, имитирующим трение, аналогичное зоне поршневых колец, и подтвердили реальное снижение износа на 30%. Дополнительный тест, освещаемый сейчас, был проведен, чтобы убедиться в этих результатах.
Для проверки был взять простой автомобиль Skoda Octavia, имеющий двигатель 105 «лошадей» и объем 1.6 литра, выпущенный в 2008 году, на момент проверки пробег составлял 90 тыс. км. На этом автомобиле произвели замену масла на Molygen New Generation и наблюдали, как это повлияет на мощность мотора. Для проверки использовался специализированный стенд, замеряющий этот параметр на колесах.
В ходе испытаний был заметен небольшой рост крутящего момента, более заметный в зоне рабочих оборотов, в которой автомобиль работает большую часть времени (2-4 тыс. об.).
Однако специалисты не считают эти цифры значительными, и допускают их появление в следствие отличия температуры воздуха и состава смеси, но эти недостатки пытались учесть, производя заправку на одной и той же станции, и тест проводился при большей температуре воздуха.
Кстати, сравнивалось масло Молиген с другим образцом Liqui Moly – Leichtlauf High Tech, поэтому ожидать особой разницы и не стоит, ведь они очень похожи по свойствам.
Выводы, которые были сделаны, говорят о преимущественных качествах этой серии автомасел в плане защитных и антифрикционных свойств, повышении срока службы ДВС, снижении топливного расхода, а рост мощности можно рассматривать как приятный бонус, который, возможно, водитель не ощутит, но всегда сможет быть уверенным в надежной защите своего двигателя в любых режимах эксплуатации.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Моторное масло Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 разработано с учетом современных требований. Подходит для применения в любых современных бензиновых двигателях легковых машин и небольших грузовиков.
Оптимально для высокофорсированных моторов, в том числе оборудованных турбонаддувом и катализаторами тройного действия (TWC). Производится с применением передовой технологии DuraMax.
Применимо в широком ряде транспортных средств в основном японского производства. Особые рекомендации имеет к применению в машинах производства Форд. Может применяться как во время гарантийного периода, так и после его окончания.
Какие автопроизводители рекомендуют и используют:
- Акура
- Инфинити
- Лексус
- Мазда
- Ниссан
- Субару
- Сузуки
- Тойота
- Форд
- Хонда
- и многих других.
Смазочная жидкость работает и сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур и является универсальным. Это подтверждено многочисленными лабораторными анализами и испытаниями в том числе и независимыми.
Лучшие производители моторных масел
На рынке моторных масел есть очень много производителей, достойных внимания, но лишь несколько из них предлагают наилучшее соотношение цены и качества продукции. Как раз к таковым фирмам и относятся следующие компании:
- Mobil Delvac – это популярный производитель моторных масел для автомобилей, внедорожной техники, грузового транспорта и автобусов, для нужд сельского хозяйства. Он создает продукцию как для использования в стандартных, так и в экстремальных условиях, в том числе погодных. Его смазочные средства демонстрируют яркие температурные характеристики, экономность расхода и надежную защищенность двигателя.
- Лукойл – это одна из известнейших нефтяных компаний России, которая предлагает не только бензин, но и смазочные средства для автомобилистов. Они экологичны, безопасны для природы и человека, долго служат, надежно защищают двигатели как бензинового, так и дизельного типа, в зависимости от наименования товара. Их достаточно легко найти в продаже и стоимость у них вполне адекватная.
- ZIC – компания выпускает одни из лучших моторных масел, в том числе всесезонных, предназначенных для использования в легковых и небольших грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной, горнодобывающей и ряде других промышленностей. В его ассортименте имеются в основном синтетические средства, приготовленные в условиях лабораторий.
- ELF Evolution – продукция этого производителя продается в более чем 100 странах мира. Ее заливают в двигатели участники ралли Dakar, Moto 3 и многих других соревнований. Его смазочные материалы отличаются хорошим соотношением цены и качества. У него есть средства как для мотоциклов и автомобилей, так и для грузовиков.
- Liqui Moly – компания занимается выпуском технических жидкостей, смазочных материалов, автокосметики и серии продуктов для ухода за машиной. У нее есть масла синтетического, минерального и полусинтетического типа. Они расфасовываются как по небольшим, так и по габаритным канистрам объемом до 40 л.
- Idemitsu – фирма предлагает хорошие моторные масла с 100% гарантией качества и оригинальности. Но чтобы не купить подделку, необходимо приобретать их у официальных дилеров или проверенных реализаторов. Вся продукция имеет одни из лучших эксплуатационных свойств. У нее есть товар как для обыкновенных двигателей, так и для турбированных, в том числе двух- и четырехтактных. Здесь можно найти подходящий вариант и для отечественных автомобилей, и для иномарок.
- Total – компания выпускает универсальные моторные масла для смазки двигателя в любых погодных условиях. Они имеют хорошую вязкость, отлично защищают мотор от низких температур и преждевременного износа, понижают уровень его шума при работе. Их, в зависимости от конкретного товара, можно использовать как для бензинового, так и для дизельного двигателя в практически любых моделях машин.
- Shell – фирма специализируется на создании смазочных материалов для моторов автомобилей и мототехники. Они удовлетворяют все требования к таким продуктам, отлично ведут себя на морозах и в экстремальных условиях вождения. Здесь есть средства как обыкновенные, так и премиум-класса. Многие из них подходят для машин с большим пробегом. Тут имеются как синтетические, так и полусинтетические предложения.
- Castrol – фирма работает с целью производства хороших моторных масел для смазывания двигателя, позволяющих сделать его функционирование максимально эффективным и долгосрочным. Его продукция предотвращает преждевременный износ этой части автомобиля и сокращает плотность пятна контакта на 40-50%. У нее предлагается широкий выбор средств с различной вязкостью – 5W-40, 10W-40 и рядом других. Правда, у них имеются только синтетические и полусинтетические средства.
При отборе товаров, в частности, мы ориентировались и на репутацию той или иной компании.
Лучшие трансмиссионные масла