Трансмиссионное масло toyota atf type t iv

Как отличить подделку

Когда Япония еще не отказалась от продажи масла в жестяных банках, подделать смазку было трудно. И не всякому это удавалось. Пластиковые бутылки легче подделать

Поэтому обращайте внимание на следующие детали, чтобы не купить контрафакт:

пластик должен быть ровным и жестким;
упаковка не должна быть вскрыта;
смотрите батч-код;
обратите внимание на дату розлива и присутствие артикула;
прочитайте текст на упаковке.

Текст должен хорошо читаться, не быть смазанным или потертым. Посмотрите хорошо ли запаяны швы. Если они спаяны как попало, то перед вами явно подделка.

На упаковке масла для АКПП производитель пишет описание и спецификации с допусками. Если этого нет или прописаны какие-то левые цифры, то смело отдавайте канистру продавцу.

Покупайте только в специализированных магазинах продукцию от компании Aisin. Просите продавца предъявить сертификат. Если нет сертификата, то и продукцию тоже не стоит брать.

Сейчас часто масло продают из интернет-площадок

При покупке в интернете обратите внимание на то, чтобы сайт, на котором вы приобретаете масло был живым. Реальные отзывы, действительно связан с производителем Айсин, имеет широкую базу клиентов

Не похож на сайт однодневку.

Никогда не покупайте трансмиссионное масло на рынках, в маленьких ларьках у дороги, с рук и на разлив. Не покупайте дешевые масла. Например, за 4 литровую канистру вы отдадите от 2000 до 35000 рублей в зависимости от магазина. Что меньше – уже контрафакт.

Область применения

Производитель рекомендует использовать смазывающее средство ATF Toyota Type T 4 не только в собственных автоматических коробках передач. Смазка подходит для всех АКПП, которые могут «переваривать» масло с допуском и спецификациями, разрешенными для T 4.

АТФ Type T 4 используют также в автоматических коробках с системой режима ожидания и роботизированных коробках, где возможно ручное переключение режимов КПП. Кроме этого, коробки, которые имеют разрешение на использование масел с требованиями JW3309, GM 9986195 тоже могут работать на данной трансмиссионной жидкости.

Разрешается заменять трансмиссионные жидкости со следующими спецификациями ATF Type T II и ATF Type T III. Но не рекомендуется использовать в автоматических коробках передач с разрешенным допуском к ATF Type T.

Toyota ATF Type IV используется в автоматических коробках, выпущенных ранее 2005 года, а после этой даты производитель рекомендует заливать Toyota WS. По свойствам эта смазка идентична той, о которой идет речь сейчас.

Описание продукта

Toyota ATF Type Т 4 – это минеральное масло, разработанное для автоматических трансмиссий. Создано в Японии компанией Aisin. Завод по производству автоматических коробок и масел славится тем, что выпускает только высококачественную продукцию. Экземпляры проходят испытания и тесты, подлежат европейской и американской стандартизации.

Автовладельцы используют масло под названием ATF Type T 4 в легковых транспортных средствах, внедорожниках и даже легких грузовиках, которые оснащаются автоматами. Трансмиссионную жидкость изготавливают на базе синтетических масел PAO. ПАО или полиальфаолефины из которых создается смазывающее средство, обладают текучестью при низких температурах окружающей среды, высоким индексом вязкости.

Благодаря полиальфаолефинам, ATF T 4 обладает высоким вязкостным индексом. Служит для защиты механических деталей от преждевременного износа. Смазывающее средство не окисляет компоненты трансмиссии, изготовленные из сплавов цветных металлов.

ATF T 4 обеспечивает оптимальные фрикционные свойства для плавного переключения скоростей и режимов в коробке передач. Производители гарантируют длительный рабочий срок деталей, которые работают в жидкостной среде из этого масла, как и плавность переключения передач.

Высокий процент фосфора в качестве присадки масла дает противоизносные свойства, а небольшое количество бора не дает частицам грязи оседать на элементы АКПП.

Смазывающее средство имеет стабильный индекс вязкости. Это положительно сказывается на защите деталей коробки, если смазка наполовину выработана, то есть прошла в коробке более 100 тысяч километров. Автовладелец может не переживать за АКПП от срока замены масла до следующего срока смены трансмиссионной жидкости.

Дополнительно в ATF T 4 добавляют сбалансированные присадки. Они помогают смазывающему средству не терять своих технических свойств. Главное, не запасаться этим средством впрок. Потому что с окончанием срока годности трансмиссионная жидкость, пусть даже качественно упакованная, лежит в месте, куда не попадает ни воздух, ни солнечные лучи, теряет свойства.

Трансмиссионная жидкость начинает сгущаться. Выпадает осадок. В итоге ATF IV становится негодным к применению. Поэтому производитель рекомендует следующее:

  • использовать смазку только в сроки, указанные на канистре;
  • хранить смазывающее средство для автоматических коробок передач в сухом помещении, защищенном от света, на стеллажах или палетах, но не на голой земле;
  • вне помещения бочки с ATF хранить на боку под навесом.

Следует соблюдать эти условия, чтобы не дать пропасть купленному смазывающему средству.

Форма выпуска и артикулы

Toyota ATF Type T 4 выпускают как в пластиковых коробках, так и в металлических. Вы найдете литровые, четырехлитровые, а также двухсотлитровые бочки с маслом в продаже

Обратите внимание на качество материала, из которого делают упаковки. Это поможет вам избежать покупки контрафакта

Но о контрафактной продукции в специальном боке ниже.

Чтобы точно знать, что перед вами оригинал просматривайте артикулы, которые пишут на упаковках.

  • 1 литровая пластиковая канистра Toyota ATF T 4 имеет артикул 00279-000Т4. Произведено в Америке;
  • 4-литровая жестяная канистра Toyota ATF T 4 имеет артикул 0886-81015;
  • 1-литровая жестяная канистра Toyota ATF T 4 имеет артикул 0886-81016;
  • 4-литровая жестяная канистра белого цвета – 0886-01705;

Производитель рекомендует менять масло только после пробега в 100 000 километров. Однако в условиях суровой российской реальности, смена жидкости производится один раз на 60 000 километров, или один частичная смена после 30 тысяч, и полная замена после 60 тысяч километров пробега.

Товар полностью сертифицирован. Прошел все испытания по качеству и стандартизации. Пройдены следующие методы испытаний: ASTM D445, ASTM D2270, ASTM D 97.

Технические характеристики

А теперь давайте посмотрим, каковы технические характеристики трансмиссионное масло Toyota ATF Type T IV. Параметры и значения я размещу в таблице для лучшей наглядности.

Показатель Значение
Цвет Красный
Вязкость при 100 градусах по Цельсию 7,026
Вязкость при 40 градусах по Цельсию 37,54
Температура замерзания – 42
Индекс вязкости 182
Плотность при 30 градусах 0,8430

Как видно из таблицы, трансмиссионноt масло Toyota ATF Type T IV имеет не совсем уже хороший индекс вязкости. Некоторые другие смазки имеют более высокий индекс. Но это ничуть не мешает ATF Type T 4 занимать лидирующие позиции.

Температура застывания тоже не идеальна. Например, другие смазки застывают при минус 50 градусах. Но есть и отличие. Другие трансмиссионные масла становятся слишком вязкими при опускании температуры даже ниже минус 30. Эта смазка может выдержать подобную температуру и останется таким же жидким, как при более высокой температуре.

Преимущества и недостатки

Одним из преимуществ является обладание отличными моющими свойствами. Благодаря фосфору и бору, присадкам, о которых я говорил ранее, происходит следующее:

  • снижение износа при трении стальных дисков и фрикционов;
  • экономия топлива;
  • нет взаимодействия с медными сплавами, с резиновыми деталями автомата;
  • не пенится;
  • 100 процентная защита АКПП;
  • плавное переключение скоростей при любых условиях;
  • не имеет ограничений по климатическим зонам Российской Федерации.

Недостатков у Toyota ATF Type 4 судя по отзывам потребителей замечено не было. Однако, есть одно «но»! Хоть производитель рекомендует менять смазку через 100 тысяч км, наши опытные механики советуют сократить интервал до 50 тысяч, максимум 80. И делать полную промывку аппарата.

Для многих жителей страны такой маленький интервал считается дорогим. Потому что масло стоит 700 рублей – литр. Поэтому стараются отъездить 100 тысяч километров, либо использовать аналоги Toyota ATF Type 4.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: