Масло трансмиссионное марки teboil hypoid 75w90

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает Liqui Moly трансмиссионное масло 75w90:

  • способность сохранять свои свойства в широком диапазоне температур;
  • широкая область применения, универсальность;
  • повышенная стабильность вязкости, в том числе при воздействии высоких и низких температур;
  • защита трансмиссии даже при повышенных нагрузках;
  • отличные смазывающие, защищающие, противокоррозийные и антиокислительные свойства.

Объективных недостатков в работе этого трансмиссионного масла, как таковых, не выявлено. Субъективным недостатком можно считать высокую стоимость продукта и значительное количество подделок. Чтобы не пострадать от последнего, стоит приобретать смазочные материалы только у официальных распространителей и внимательно оценивать качество упаковки.

Технические характеристики 75W-90

По аналогии с классификацией моторных масел, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс. Зимний определяет температуру, когда масло загустеет и не сможет нормально проходить ко всем деталям во время пуска. Летний указывает на кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, как просто масло будет проходить по всем каналам и какой толщины масляную пленку создаст. В коробках, как и в двигателях, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.

Типовые показатели для SAE 75W-90:

Характеристика Показатель Расшифровка
Кинематическая вязкость при 100°С 13,5-18,5 сСт В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90.
Температура замерзания -40 Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.
Температура вспышки 210 Может варьировать +/- 10-15 градусов.

Одобрения, допуски и спецификации

Допуски:

API: GL-4/GL-5/MT-1.

Соответствие:

  • Eaton;
  • ZF: TE-ML 02B/TE-ML 08/TE-ML 16B/TE-ML 17B/TE-ML 19B;
  • DAF;
  • MAN: 3343 Typ M/M 3343 Typ M;
  • Scania: STO 1:0.

Применение

liqui moly 3939

Замена масла для трансмиссий на Liqui Moly Hypoid Getriebeoil tdl gl 4/gl 5 75w-90 осуществляется в соответствии с рекомендациями автопроизводителя или судя по состоянию коробки передач автомобиля. Строго соблюдать вязкость, рекомендованную изготовителем трансмиссии.

Эту жидкость можно смешивать с полусинтетическими аналогами высокого качества, однако не стоит делать это без крайней на то необходимости. В чистом, не разбавленном ничем виде, масло для трансмиссий работает гораздо лучше.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает Liqui Moly трансмиссионное масло 75w90:

  • способность сохранять свои свойства в широком диапазоне температур;
  • широкая область применения, универсальность;
  • повышенная стабильность вязкости, в том числе при воздействии высоких и низких температур;
  • защита трансмиссии даже при повышенных нагрузках;
  • отличные смазывающие, защищающие, противокоррозийные и антиокислительные свойства.

Объективных недостатков в работе этого трансмиссионного масла, как таковых, не выявлено. Субъективным недостатком можно считать высокую стоимость продукта и значительное количество подделок. Чтобы не пострадать от последнего, стоит приобретать смазочные материалы только у официальных распространителей и внимательно оценивать качество упаковки.

Формы выпуска и артикулы

Артикул Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75w-90 Объем
3945 Пластиковая бутылка
3939 Канистра
1408 Канистра 20л
4708 Бочка 60л
4709 Бочка 205л

Трансмиссионные масла для МКПП

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90

Motul Gear 300

Высокий рейтинг заслужило из-за эффективной защиты от задира – индекс 60,1. Оптимальная плотность и температурные показатели, критически густеет при -60 градусах, что для 75W неплохо.

Заливается в коробки спортивных автомобилей, в МКПП синхронизированные и не синхронизированные, мосты без блокировки гипоидного типа, работающие при высокой нагрузке и малой частоте вращения.

По API относится к классам GL-4 и GL-5.

Castrol Syntrans Transaxle

Синтетическое масло с оптимальными противозадирными и противоизносными свойствами, в состав входит пакет специальных присадок. По API GL-4+. Подходит для МКПП, коробок передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, раздаточных коробок и главных передач. Теряет текучесть при температуре чуть ниже, чем предыдущее – 54 градуса ниже нуля. Подходит для длительных интервалов использования.

Mobil Mobilube 1 SHC

Синтетический продукт с комплексом современных присадок. Стабильно в большом диапазоне температур, при высоком давлении и ударных нагрузках. Порог замерзания равен предыдущему – 54 градуса со знаком минус, что для 75W неплохо.

По API классы GL-4 и GL-5, подходит для тяжелых условий эксплуатации при наличии требований к высоким противозадирным качествам. Может заливаться в грузовики и легковушки, фургоны, внедорожники, строительную и сельхоз технику. Имеет список одобрений от производителей трансмиссий.

Total Transmission SYN FE

Масло с хорошими эксплуатационными свойствами, заливается в высоконагруженные передачи и ведущие мосты, то есть в те коробки, где на трансмиссию ложится большая нагрузка. Сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для гипоидных передач и мостов, синхронизированных МКПП. Можно увеличивать интервал замены, есть ряд одобрений от производителей коробок.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

По API классы GL-4, GL-5. Хорошие результаты тестирования, обеспеичвает текучесть при -40. Некоторые другие показатели масла чуть выше среднего, относительно конкурентов, потому занимает не первое место.

Полусинтетика, можно лить в разные конструкции КПП. Помимо всего прочего обладает относительно низкой стоимостью.

ZIC G-F TOP

Синтетика из Кореи. Сохраняет текучесть при низких температурах, показывает хорошие результаты при высоких температурах, а значит, хорошо противостоит износу. По отзывам автовладельцев, с этим маслом коробка работает очень тихо и плавной даже в морозы. Может использоваться в МКПП, ведущих мостах и узлах, для которых нет дополнительных требований производителя по используемой жидкости. Теряет текучесть только при -45 градусах.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям

Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:

  • защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
  • увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
  • охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
  • снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.

ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.

Что означает 75W90?

По созданным стандартам, технологические жидкости должны маркироваться в строго соответствии с принятыми нормами. Поэтому есть единый способ расшифровки маркировки трансмиссионных и моторных масел.

На канистре на этикетке должна обязательно быть информация, по какой классификации сделано масло. Может быть указано, например, SAE или API, а может и ZF или может быть указана спецификация MIL. Также, на усмотрения производителей масел, возможно указание информации на этикетке о допусках (например, можно ли что-то добавить, какие-нибудь присадки).

Что означают 75W и 90?

В зависимости от вязкости по SAE TM масла делятся по назначению и на виды. Рассмотрим, более детально, характеристики масла 75В90.

Обозначение 75W говорит о текучести при минусовых температурах. Буква «W» говорит о том, что масло для зимнего периода эксплуатации. Чем меньше цифра перед буквой «W», тем более текучее масло при сильных морозах, то есть вязкость меньше. Конкретно для масла с маркировкой 75 W 90 температурный предел -40 градусов.

Продолжаем рассматривать вязкость. Цифра в шифре масел, в данном случае, 90 — это максимальный плюсовой температурный показатель, при котором масло начнет терять свои характеристики. Исходя из данных по справочных таблицам, 90 соответствует показателю +35 градусов (Цельсия).

Многие задаются вопросом, почему не придумают масло универсальное, которое подходит хорошо и для сильных морозов, и для сильной жары. Но, если глубже взглянуть на то, как трансмиссионка работает в системе, то защита от трения поверхностей зацепления зубчатой пары полностью зависит от смазывающей способности масла. Смазывающая способность повышается по мере увеличения вязкости, но при увеличении вязкости увеличивается и сила трения между деталями, а это приводит к уменьшению мощности коробки, так как масло между зубьями труднее выгонять. Если сделать упор на смазывающую способность, то есть повысить вязкость, то это также приведет сильному загустеванию на морозе. Если вязкость малая, то при минусовых температурах она не густеет, но такое масло обеспечивает не прочную защитную пленку на поверхностях деталей. Поэтому производителя ищут «золотую середину». Золотой баланс можно найти путем добавления присадок.

Для российского среднего климата лучше выбирать трансмиссионное масло с обозначением класса вязкости 90. А для очень жарких регионов, желательно, заливать масло с шифром вязкости 140. Масло со значением 140 при 100 градусах по Цельсию будет иметь вязкость не меньше 22 мм2/с (миллимитра в квадрате на секунду).

Основные требования, которые должно обеспечивать трансмиссионное масло:

  • не допустить трение, задиры, сколы, заедания, заклинивания зубчатых пар, образование глубокой коррозии (питтинг) и других механповреждений;
  • делать так, чтобы энергия тратилась минимальная;
  • повышать КПД (коэффициент полезного действия);
  • остужать трущиеся поверхности деталей (отводить тепло);
  • уменьшать шум, колебания и вибрации работающих в зацеплении шестеренок.

ТМ 75 W 90 производят разные производители. Поэтому могут быть незначительные отклонения по параметрам, так как каждый завод-изготовитель может создавать сам формулу масла. Также могут быть различия трансмиссионного масла 75W90 с указанием типа, в основном указывают это масло как синтетическое, а некоторые — полусинтетика. От синтетики отличается тем, что оно содержит синтетическое вещество от 20 до 40 % и добавлением присадок в объеме от 2 до 15 %.

Кроме классификатора по системе SAE трансмиссионные масла подразделяют и по системе API с индексами Gl (русскоязычное обозначение ТМ).

Рейтинг трансмиссионных масел

Для составления рейтинга топ трансмиссионных масел должны учитываться все важные показатели. А это:

  1. Вязкость. Как уже было сказано выше, при изготовлении масла ищется «золотая середина», которая будет обеспечивать оптимальную вязкость при морозах, и, которая будет обеспечивать смазывающую способность при высокой температуре.
  2. Температура. Все вещества имеют свои предельные температурные показатели, при которых они замерзают и, при которых они воспламеняются. Трансмиссионные масла должны иметь максимально широкий диапазон критических температур.
  3. Критическая нагрузка. Качество масла определяется по цифре критической нагрузки. Чем она больше, тем выше качество масла.
  4. Индекс задира. Здесь то же самое, чем выше это значение, тем лучше.
  5. Нагрузка сваривания. В соответствии со стандартом ГОСТ, нагрузка сваривания должна быть выше 3000 Н (Ньютон).
  6. Значение износа. Это обозначение идет только для GL-5. Значение износа должно быть менее 0,4 мм.
  • №1. По характеристикам наилучшим маслом считается Motul Gear 300 (Мотул Гир) 75 W 90. Индекс задиров этого масла составляет 60.1, среднее значение износа составляет 0,75 мм. Масляная пленка стабильная и при этом не уменьшается мощность устройства. Вязкостные параметры обычные.
  • №2. Castrol (Syntrans) — это масло занимает второе почетное место. Плюсом Castrol Syntrans Transaxle является то, что оно обеспечивает отличную текучесть при низких температурах. Но, уступает масло МОБИЛ по индексу задира. Уровень износа Кастрол даже превосходит уровень масла Мотул Гир 300, у Кастрол индекс износа = 59,4.
  • №3. Mobil (Mobilube) — это масло, по результатам испытаний, имеет хорошие показатели по уровню защиты и износа при больших нагрузках. Мобил Мобилуб сохраняет низкие потери на силу трения при обычных температурных условиях. Из минусов данной марки масла то, что оно имеет малый индекс вязкости при отрицательных температурах.
  • №4. Total Transmission SYN FE (Тотал Трансмишн СИН ФЕ) 75W-90 — это масло универсальное трансмиссионное. Имеет маркировку GL4/GL5. Хоть оно и универсальное, но не подходит для некоторых видов и типов коробок и других узлов конструкции машин. Показатель задира у этого Тотал равен 58,8 — это значение даже лучше, чем у масла номер 1. Но, из недостатков Total Transmission SYN FE 75W-90 выявлены: уровень износа оставляет желать лучшего, вязкость при отрицательных температурах не очень радует.
  • №5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (Ликви Моли Гипоид Гетрибойл ТДЛ) 75W-90 GL-4/5 — это полусинтетическое масло показало отличную способность не густеть даже в -40 градусов. Такие узлы, как коробка передач и редуктор будут рады такому маслу. Остальные показатели эксплуатационных характеристик на средней позиции.
  • №6. ZIC G-F TOP (ЗИК ДЖИ-Ф ТОП) 75W-90 — это синтетика. Имеет отличные показатели по температурным испытаниям. Остальные значения — средние. Применяется в коробке механического типа (МКПП) и ведущих мостах. Отзывы по этому маслу хорошие: уменьшает шум, способен выдерживать предельные нагрузки. Кстати, бытует мнение, что масло ZIC не подделывают из-за индивидуальной канистры, мол поддельщикам не выгодно изготавливать такую тару, как у масел ЗИК.
  • №7. Transyn (Трансин) 75W-90 API GL 3/4/5 от завода-изготовителя Eurol. Это масло имеет хороший показатель по уровню задиров — 58,5 и по уровню износа тоже хорош — 0,94. Трансин распространен.

Из вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что при выборе масла для коробок и других трансмиссионных узлов, стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если надо было заливать GL4, а вы залили GL5, то, как уже было отмечено, появится медная стружка, что быстро приведет к износу и поломке всего механизма.

На видео показаны испытания трансмиссионных масел с маркировкой 75W90.

 Испытания масел 75 w 80.

Разница между GL4 и GL5

В соответствии с российским Государственным стандартом ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла GL4 (ТМ4) предназначено для передач гипоидного типа, а также в передачах конического зацепления, которые работают при нагрузках до 3 000 МПа (мегапаскаль) и максимальной температуре до +150 градусов. Такие данные соответствуют легковым машинам с передним приводом.

АПИ GL5 — для гипоидной передачи с ударными нагрузками при напряжении более 3000 МПа. Такая жидкость для трансмиссии создает надежную эксплуатации узла.

Стоит обратить внимание на то, что в масле 75W90 API GL4, по сравнению этой же маркировки, но классом выше, в 2 раза меньше присадок, содержащих фосфор и серу. Наличие в составе масла присадок серы и фосфора обеспечивают защиту от износа

Так как такие присадки могут быть крепче поверхностей мягких видов металла, то использовать масла с такими присадками для трансмиссии не рекомендуется по не назначению.

Важно! В конструкциях, в которые надо заливать масла 75w90 GL-4, а было залито GL-5, это начинают довольно быстро изнашиваться некоторые детали коробки. В коробке быстро появляется медная стружка, потому что синхронизаторы сделаны из материала МЕДЬ, а серо-фосфорные присадки, которые есть в масле ТМ5 разрушают такой металл, как медь

Топ трансмиссионных масел марки 75w90

Самым лучшим трансмиссионным маслом для Вас будет то, которое указано в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Производителю в этом случае виднее.

  Но если такового не имеется, или оно по каким-либо причинам Вам недоступно, можете воспользоваться нашим рейтингом популярных марок масел 75w90:

  1. MotulGear 300. Отличается высоким показателем сваривания и стойкостью к трению. Индекс защиты от задиров составляет 60,1 единиц. Использование такой разновидности 75w90 позволяет снизить износ деталей до 0,75 мм в год.
  2. MobilMobilube. Особенность данных масел — способность долго не терять своей работоспособности при продолжительном интервале техобслуживания. Единственный недостаток — заметное снижение вязкости в морозы.
  3. CastrolSyntransTransaxle. Выделяется своей текучестью в зимнее время года, высоким индексом задира (59,4) и относительно низкой стоимостью.
  4. LiquiMolyHypoid-Getriebeoil. Главным достоинством данного 75w90 является его повышенная текучесть, которая сохраняется при температурах доминус 40 ºC.
  5. Transyn. Чуть хуже остальных с точки зрения защиты от задиров, но, все равно, оно отлично зарекомендовало себя в российских условиях.

Думаю, теперь понятно, почему из года в год растет спрос на масло 75w90 в России. Оно отлично подходит для наших климатических условий. Редко показания термометра у нас выходят за границы минус 40 и плюс 35. Хотя конечно, случаи бывают разные. Тем более в России. Но все равно, на данный момент, если Вы не хотите каждую зиму и лето менять масло в КПП, можете смело останавливать свой выбор на 75w90. 

Предыдущая

Масло ТАп-15В

Следующая

Масло трансмиссионное ТАД-17

Рейтинг масел с показателем 75W90

Прежде чем окунуться в разнообразный мир трансмиссионных масел, стоит заметить, что в первую очередь нужно ознакомиться с тем, какое ТМ рекомендует сам производитель вашего автомобиля. Обычно такая информация содержится в технической документации к транспортному средству. Если же указанное масло имеет слишком высокую цену — можно воспользоваться наиболее подходящим, сделанным другим производителем.

Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:

  • качество вязкости, которое не утрачивается как при низкой, так и при довольно высокой температуре;
  • температурные параметры, которые должны иметь максимально большой разрыв между крайними условиями — застыванием и воспламенением;
  • хорошее смазывающее свойство;
  • показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
  • степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.

Итак, благодаря этим и некоторым другим показателям, рейтинг трансмиссионных масел открывает Motul Gear 300 75W90.

Данная жидкость была разработана специально для техники, участвующей в различных спортивных соревнованиях — ралли, кольцевые гонки и так далее. Она имеет наиболее высокие показатели по всем пунктам и предназначена для механических трансмиссий, представляющих как синхронизированные, так и несинхронизированные КПП. Также она подходит и для гипоидных мостов, не имеющих блокировку.

На второе место претендует Castrol Syntrans Transaxle 75W90 GL-4, которое может похвастаться хорошей текучестью при довольно низких температурах и высоким уровнем износа.

Третье место стоит отдать смазке Mobil Mobilube, которая прекрасно зарекомендовала себя в ходе проводимых испытаний. Единственным ее серьезным недостатком следует считать недостаточную вязкость при низкой температуре.

Кроме того, на это же место претендует и TNK TRANS GIPOID SUPER 75W90. Эта полусинтетическая жидкость предназначена для автомобилей, имеющих механическую коробку передач, которая требует использования смазки уровня API GL-5. Имеет довольно неплохие показатели, но не рекомендуется для коробок передач с медными или другими легкосплавными синхронизаторами.

На четвертом месте расположилось ТМ Total Transmission SYN FE 75W90. Данный продукт обладает незначительным уровнем износа и такой же вязкостью при работе при низких температурах. Кроме того, Total Transmission относится к разряду универсальных в плане API — имеет и GL-4 и GL-5, поэтому подойдет не каждой коробке передач.

Пятое место следует отдать продукту LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 GL-4/5.

Это масло демонстрирует довольно хорошие показатели вязкости при низких температурах, однако, все остальные показатели не поднимаются выше среднего уровня.

Это далеко не полный список существующих масел с показателем 75W90, поэтому каждый сможет выбрать для себя наиболее выгодный в плане стоимости и функциональности.

Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90

GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.

Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.

Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.

Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.

С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.

Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.

Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.

Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.

Классификация по системе ZF

ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) представляет собой крупную немецкую компанию по производству силовых узлов и коробок передач для автомобильного транспорта. Ее специалистами была произведена классификация всех видов КПП, каждая из которых поддерживает определенные смазочные материалы.

Список этих материалов имеет несколько видов жидкостей, содержащих буквенные и цифровые обозначения. Начинается он с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.

Все производители стараются пройти апробацию на классификацию ZF, так как она является основной в странах Европейского союза.

Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90

Руководствуясь классификацией SAE — все трансмиссионные масла делятся на виды, каждый из которых имеет определенный тип вязкости.

Исходя из этого, все масла можно разделить на три группы — всесезонные, летние и зимние. Летние имеют в своей маркировке обычные цифры, находящиеся в пределах от 80 и до 250. Зимние, кроме цифр, содержат английскую букву W — сокращение от слова Winter (зима). Данная группа на рынке представлена такими типами, как 70W, 75W, 80W, 85W. Несмотря на такой набор, найти именно зимние смазки с каждым годом становится все труднее, так как их из рынка вытесняет всесезонная группа масел.

В отличие от летних и зимних — последние в своей маркировке содержат два цифровых показателя, которые разделены английской буквой W. Наиболее востребованным на сегодняшний день является смазка, имеющая маркировку 75W90.

Что же представляет собой данная жидкость и почему она настолько популярна?

Что касается второго значения — «90» — то оно определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.

Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа масла в летний период времени при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным маслам).

Как видите — данные показатели можно считать самыми оптимальными для использования в наших климатических условиях.

Более универсальную жидкость создать довольно тяжело, так как в этом случае могут пострадать ее рабочие характеристики.

С одной стороны — чем выше вязкость, тем лучше показатель смазки. Но с другой — при очень высокой вязкости на вращающиеся шестерни начинает действовать достаточно сильное сопротивление, из-за которого происходит потеря мощности. Кроме этого, масло с большой вязкостью при минусовых температурах сильно густеет.

Низкая вязкость во время мороза ведет себя намного лучше, однако, обладает более низкими смазывающими свойствами, а также худшими защитными качествами.

Чтобы хоть как-то уравновесить эти показатели — многие производители добавляют в трансмиссионные жидкости специальные присадки.

Расшифровка и особенности 75w90

Вязкость — наиболее важный параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим работы коробки передач. Масло 75w90 было разработано согласно стандарту SIA.

В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.

Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.

Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.

Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.

Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:

  • GL-4. Этот вид масел 75W90 применяют в передачах среднейнагруженности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превосходить 3 000 МПа. Верхний предел температуры работы масла составляет 150 ºC. Оно идеально подходит для всех типов МКПП, в которых используется спирально-коническое зацепление. Масла GL-4 допускается использовать в коробках переда гипоидного типа, но при условии сохранения низкого значения крутящего момента.
  • GL-5. Основное его назначение — высоко нагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают на себе ударные воздействия. Такие масла применяется в передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления свыше 3 000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается большим содержанием серо-фосфорных добавок.

Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.

Описание

Трансмиссионное масло Ликви Моли 75w90 полусинтетика универсального вида. Об этом говорит наименование Total Drive Line (TDL), означающее, что смазка применима абсолютно во всех узлах трансмиссий. Соответствует всем регламентам международных классификаций трансмиссионных масел для МКПП и гипоидных редукторов ведущих мостов.

Это делает продукт незаменимым для смешанных парков автомобильной техники. С такой смазкой точно не ошибешься и не навредишь автомобилю. Если, конечно, вязкость соответствует рекомендованной компанией, которая выпустила вашу трансмиссию.

Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75w90 имеет стабильную оптимальную вязкость, отлично смазывает и защищает коробку передач от износа, коррозии, окисления, образования осадков и отложений. Способствует сокращению расхода горючего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: