Очиститель двигателя серии motorraum-reiniger от liqui moly

Как и чем очистить двигатель снаружи от масла и грязи

Сразу отметим, что касается доступной мойки двигателя Керхером, данный способ эффективен, однако имеет целый ряд отрицательных моментов и рисков. Нередко после такой мойки подкапотного пространства и ДВС вода заливает электрические соединения и контакты, после чего двигатель не заводится, может выйти из строя электрооборудование и т.д.

Если же говорить о профессиональной мойке мотора паром, такое решение несколько безопаснее (при условии предварительной подготовки автомобиля), но является достаточно дорогой услугой. По указанным причинам многие автовладельцы предпочитают с определенной периодичностью или по необходимости мыть двигатель самостоятельно.

Сегодня в продаже имеется огромное количество всевозможных очистителей, хотя далеко не все составы качественно справляются со своей задачей. В результате выбор может сильно осложниться.

Для того чтобы найти оптимальный вариант, несколько доступных и распространенных решений были протестированы на практике. Чтобы проверить эффективность, на заранее подготовленные пластины из стали наносилась смесь из отработанного масла, песка и литола. Затем пластины с нанесенным загрязнением больше 15 раз запекались в печи. После каждого нагрева пластина охлаждалась, чтобы условия  были похожи на реальные (нагрев и остывания двигателя).

Затем на каждую пластину в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя был нанесен наружный очиститель двигателя. Далее смывка осуществлялась водой

Результаты оценивались визуально, также внимание уделялось расходу очищающего состава, его быстродействию и т.д. Параллельно производилось сравнение, что лучше, пенный очиститель для двигателя или очиститель в виде спрея

Итак, среди различных решений были отобраны Kerry KR-935 (пенный очиститель внешней поверхности двигателя), Liqui Moly Motorraum-Reiniger,  хорошо известный отечественным автолюбителям продукт ЛАВР (очиститель двигателя пенный), а также STP Heavy Duty Engine Degreaser и состав Prestone Heavy Duty Engine Degreaser.

Как правило, перед тем, как нанести очиститель, отдельно рекомендуется предварительно прогреть двигатель до рабочих температур, после чего выждать какое-то время для частичного остывания. Главной задачей является то, чтобы средство для очистки наносилось на разогретые, но не слишком горячие поверхности.

Обратите внимание, не все производители в инструкции указывают температуру, при которой рекомендуется нанесение. Также перед использованием нужно снять клеммы с АКБ, защитить отдельные элементы системы зажигания от влаги и т.д

Преимущества

Очистка и техническое обслуживание содержимого под капотом продлевают срок эксплуатации, препятствуя износу деталей. Кроме того, вы сможете обнаружить скрытые проблемы. Механики часто подчеркивают связь температуры двигателя с загрязненностью: чистый защищен от перегрева в большей степени, особенно летом.

Благодаря регулярному обслуживанию ваш мотор будет выглядеть свежим. Если решите продать авто, цена за грязный и изношенный двигатель, будет намного меньше.

Использование очистителей гарантирует безопасность. Первая причина пожара в двигателе — изоляция, подвергшаяся коррозии в результате скопления грязи. Спасение от подобных инцидентов в ваших руках.

Присадка в АКПП против пинков: особенности и рейтинг лучших производителей

Как использовать

В зависимости от типа и состава схема эксплуатации отличается, но есть 5 общих правил.

Использование очистителя

Если вы купили ручной аэрозоль, то вам нужно:

  • соблюсти меры безопасности, указанные в правилах;
  • изолировать пленкой элементы электроники и воздуховод;
  • распылить содержимое;
  • подождать несколько минут;
  • смыть.

Детали процесса указаны производителем в инструкциях. Например, некоторые аэрозоли применяют на прогретых двигателях, а другие на остывших. Также оптимальное время работы компонентов очистителя отличается, что влияет на ожидание перед ополаскиванием.

Другое дело, если вы приобрели концентрат. Для использования потребуется разведение с водой согласно инструкции и распылитель.

Как выбирать

Состав обезжиривателя двигателя определяет моющую способность. Слишком агрессивные концентраты требуют разбавления, опасны без защитного оборудования. Ручные варианты для быстрого применения ненамного лучше, ведь часто не справляются с нагаром, смоляными пятнами.

Если вы планируете водить в ближайшее время или делать обработку в закрытом помещении, то следует выбрать терпимый запах. Некоторые чистящие средства имеют сильное химическое «омбре», другие слегка ароматизированы, но приятного даже от них мало.

Каждый очиститель разработан для безопасного использования на специальных типах поверхностей, поэтому важно искать продукт, не вредящий лакокрасочному покрытию, резиновым элементам, пластику, хрому.

К примеру, несовместимые с пластиком составы вызовут трещины, смягчат, разрыхлят материал. Резина при контакте с конфликтующим типом разбухает, сжимается или даже растворяется. Все производители оглашают безопасность состава по отношению к этим типам поверхностей: следите за описаниями на упаковке.

Выбор очистителя

Выбирайте объем, учитывая личные потребности

Примите во внимание необходимость разбавления и частоту использования

Максимально практичными являются универсальные средства. Хотя товары для моторного отсека разработаны специализированными, многие допускают применение при удалении жира с инструментов, оборудования, элементов подвески.

Формулы подобных средств повсеместно содержат легковоспламеняющиеся спирты и углеводородные растворители. Они дешевле и эффективнее, но опаснее. Без вентиляции в гараже, вблизи огня, искр сварки или горячих поверхностей использовать их запрещено.

Негорючие обезжиривающие средства позволяют избежать проблем, но стоят дороже. Также чистящие продукты токсичны, содержат опасные растворители: трихлорэтилен, перхлорэтилен. Работа с такими компонентами вызывает головные боли, головокружения. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению перед покупкой.

Рейтинг популярных предложений

Область действия всех представленных очистителей включает в себя масляные, жировые участки, тормозную пыль, грязевый налет. Производители некоторых средств заявляют об успешном применении против дорожной соли или больших скоплений смол.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Поставляют в баллончиках на 400 мл.: хватает на одно использование. Стоит 800 руб. — самый дорогой из рассматриваемых вариантов при расчете цены на 100 мл. продукта.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Разжижает масло, жир, смолу и тормозной мусор. Нейтрален по отношению к пластмассам, резине и краскам, не содержит хлорированных углеводородов (CFC).

Опрыскивать нужно на расстоянии 20-30 см. Действует состав 15-20 мин., затем средство смывают. Liqui Moly — это мощнейшая из представленных формула, если не учитывать концентраты. Спрей легок в применении, дороговат, но хорошо отмывает даже вековую грязь

Также эффективен против нагаров, что важно при мойке внутренних элементов двигателя

Runway Foamy Engine Cleaner

Вмещает 650 гр. Стоит около 500 руб. Пенный вариант, работающий по маслу, грязи, пыли. Нейтрален к пластмассам и резине, но не к краске.

Runway Foamy Engine Cleaner

Баллон необходимо хранить подальше от отопительных приборов, открытого огня, сварки. Не нагревать выше +50 ℃: это правило для всех очистителей, особенно для пенных. Двигатель промывать охлажденным, после обработки не включая его. Без помощи щетки состав справляется хуже, быстро опадая: даже производитель советует помогать средству руками.

Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER

Баллончик — 0.45 л. Цена — 600-700 руб. Конфликтует с ЛКП: следует сразу же смывать. Двигатель перед использованием прогреть до 50-60 °С, после чего заглушить. Особенно не рекомендовано попадать на электронные блоки.

Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER

Работает в течение 15 мин., после чего подлежит смыванию. Огнеопасен.

Пенный аэрозоль ASTROhim

Баллон на 650 мл. Бюджетная стоимость, до 300 руб. Работает на прогретых двигателях. Для пластика и резины безопасен, для ЛКП — не очень. Электрику следует закрыть целлофаном. Перед использованием автомобиль немного прогревают, средство наносят издалека, оставляют 10 мин., смывают и высушивают поверхность.

Пенный аэрозоль ASTROhim

Хотя пена держится на вертикали, с большими кусками грязи или смолы не справляется. Дешевый, но ненадежный вариант.

Grass Engine Cleaner

Поставляется в объемах по 600 мл., 1, 5, 21 л. Литр стоит около 300 руб. Щелочной концентрат разбавляют водой в соотношении от 1:4 до 1:9 в виде пены. Пропорция для распылителя — 1:50-1:120 (8-20г/л). Наносят после предварительного обмыва деталей от пыли. Держат не больше 2 мин.

Grass Engine Cleaner

Преимущества в многообразии предлагаемых объемов и агрессивной моющей формуле. Но данное средство — концентрат: его нужно разводить, а для работы требуется распылитель.

Lavr Foam Motor Cleaner

Баллончик с диспенсером на 480 мл. Стоит около 300 руб. Используют на прогретом двигателе. Воздуховод и электрику закрывают, пенный состав наносят на 5 мин.

Lavr Foam Motor Cleaner

Объема не всегда хватает, особенно для джипов, а бутыль протекает на стыке с курком во время распыления. Однако сама формула удаляет как масляные пятна, так и грязь.

Пенный очиститель внешних поверхностей Kerry

Аэрозоль на 520 мл. Цена — до 400 руб. Безопасен для резины и пластика. Хотя производитель и утверждает, что ЛКП при попадании ничего не грозит, лучше сразу смыть попавшую смесь с покрытия.

Пенный очиститель внешних поверхностей Kerry

Не содержит этанол, метанол, масла. Применяют на прогретом до 50-60°С двигателе. Распыляют на 15 мин.: доработка щеткой предпочтительна, т.к. пена, даже при большом количестве, быстро оседает. Результат средний: слабее Liqui Moly, но сильнее ASTROhim.

FENOM FN407

Объем — 520 мл. Чуть дешевле Kerry, а работает с тем же успехом. Цена редко достигает 350 руб. Это еще один аналог пенного распылителя: способ применения такой же, как и у Kerry.

FENOM FN407

Лучше использовать для профилактики подкапотного пространства, а контрольный помыв делать концентратом или более эффективной пеной.

Советы по выбору

Ниже представлены характеристики, на которые всегда следует обращать внимание:

Рассчитайте соотношение цены на 100 мл. Многие аэрозоли, кажущиеся дешевыми, потребуется докупать, т.к. одного баллончика не хватит, особенно для джипов. Некоторые, якобы дешевые, виды просто меньше в объеме.
Посмотрите заявления о реакции на резиновые детали, ЛКП, пластик

Производители знают важность этого аспекта для клиентов, всегда предоставляя информацию о безопасности для покрытий. Если даже после долгих поисков вы не нашли соответствующей информации — смело отметайте смесь.
Прочитайте инструкцию по эксплуатации и безопасности: концентраты нужно разводить, химически агрессивны, но удаляют грязь лучше, в то время как баллончики легко использовать, но они не столь эффективны

Определите подходящий экземпляр, продумав соответствующие меры безопасности.
При покупке зимой выбирайте вариант, нечувствительный к замерзанию.
Показатель Ph: чем выше, тем агрессивнее формула. На упаковке пишут Ph с учетом правильного разбавления согласно инструкции.

Все указанные характеристики можно узнать до покупки в описании товара.

Тест пенных и универсальных очистителей мотора

Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена  хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.

Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.

В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.

  • Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.
  • Далее испытание проходил аэрозольный препарат Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Данный спрей-очиститель отмыл почти 90% площади загрязнений на тестовой пластине, а в отдаленных участках существенно уменьшил толщину запекшегося слоя из масла, литола и песка. Можно сделать вывод о том, что решение хорошо подойдет даже в том случае, если двигатель сильно загрязнен.

Что касается эффективности, данный состав показал себя не с лучшей стороны. Загрязненная поверхность даже в месте наиболее активного нанесения очищена слабо, толщина слоя  грязи в отдаленных участках практически не уменьшается. По этой причине данное средство подойдет только для поверхностной «косметической» очистки, а не в качестве решения для борьбы с застарелой грязью. Единственный плюс такого средства, это его доступная цена.

Завершает список пенный очиститель двигателя Lavr. Сразу отметим, это концентрат, который реализуется в канистрах чуть более 3л. Перед использованием средство нужно смешать с водой в пропорции 1/3 или 1/5.  Если загрязнения двигателя очень сильные, можно использовать только концентрат, не разбавляя его водой.

Также потребуется иметь отдельный распылитель для нанесения состава. Перед распылением двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, смывать очиститель рекомендуется мощной струей воды из аппарата высокого давления.

Обращаем внимание, данный очиститель нужно наносить именно на горячий, а не на теплый двигатель. Как утверждает сам производитель, состав пожаробезопасен

При этом максимальная эффективность действия проявляется тогда, когда средство кипит. Такое кипение очистителя происходит при нагреве около 80 градусов по Цельсию. На кипение укажет активное пенообразование после нанесения на разогретую поверхность.

Что касается сравнительного анализа, он показал, что очищающие свойства средства Лавр средние, однако такое решение оказалось лучше других среди остальных пенных очистителей двигателя в данном тесте.  Еще необходимо отметить, что смывался состав  водой, но не под высоким давлением. Это позволяет предположить, что смывка под давлением вполне может улучшить конечный результат.

Подведем итоги

Как видно, среди различных составов для наружной очистки двигателя, пенные средства демонстрируют средний результат по сравнению с аэрозолями известных брендов. При этом пенные очистители, как правило, стоят несколько дешевле, меньше расходуются при нанесении на поверхность, а также лучше удерживаются на вертикальных поверхностях.

Если говорить о рисках возгорания, не стоит полагать, что пенные очистители  безопаснее по сравнению с аэрозолями. Как показывает практика, очиститель пенный также может стать причиной пожара, если попадет на раскаленный выпускной коллектор.

Напоследок отметим, что независимо от типа очистителя, необходимо перед использованием тщательно изучать инструкцию, а также придерживаться всех рекомендаций производителя того или иного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: