Пластичная смазка марки moly grease от бренда castrol и ее широкие возможности в применении

Зеленая смазка Кастрол LMX

Консистентные смазки Castrol LMX LI Komplexfett ориентированы на самые разные области применения и особенно успешно используются в подшипниках колес различной техники, работающих в тяжелых условиях. Комплекс присадок позволяет им устойчиво работать при высоких нагрузках длительного воздействия, в том числе и в условиях повышенных температур, возникающих при длительном торможении. Жидкость обладает термической устойчивостью и отличной механической стабильностью, что позволяет ей сохранять на протяжении большого временного периода хорошие эксплуатационные качества.

Отличительные характеристики

Для начала попробуем определить, чем же отличаются литол от солидола. Первым у нас будет литол, который является пластической водостойкой смазкой. Его производят за счёт сгущивания нефтяного масла и литиевого мыла. У этого вещества рабочая температура способна достигать показателей в 130 градусов Цельсия. Солидол также является пластичной массой. Но его получают при загущении индустриального (нефтяного) масла и кальциевого мыла. Отличается и рабочая температура, которая для солидола составляет не более 70 градусов Цельсия. Сравнивая с литолом, отмывать первый простой водой куда сложнее. Этим объясняется более частое его применение в условиях повышенной сырости и влажности. Сравнивая смазку литол и солидол, можно по пунктам перечислить, в чём разница между ними.

  1. Рабочая температура. Диапазон рабочей температуры для солидолов составляет от -30 до +75 градусов Цельсия. А литолы могут похвастаться диапазоном от -60 до +130 градусов Цельсия. В зависимости от конкретной марки, показатели несколько отличаются. Указанные параметры являются максимальными для этих смазочных веществ.
  2. Вязкость. Если температура опускается ниже 50 градусов тепла по Цельсию, литол становится очень вязким. Это можно считать положительным и отрицательным качеством. Всё зависит от конкретной ситуации и условий применения смазки.
  3. Показатели вымываемости. Отмыть средство, когда это действительно нужно, – это одно. Совсем другое, когда в процессе эксплуатации смазка самостоятельно вымывается. Устойчивость к вымываемости выше у солидола, поскольку он отличается повышенной жирностью в сравнении с литолом. Это позволяет ему дольше сохраняться на рабочих поверхностях.
  4. Агрессивность. Солидол агрессивно воздействует на многие материалы, такие как резина, пластик, ПВХ и пр. Это обусловлено вхождением в состав большого числа присадок. Литол не отличается агрессивностью, потому при нанесении на тот же пластик или резину не причиняет им никакого вреда.
  5. Устойчивость к коррозии. Здесь присадки играют на пользу литолу, поскольку они способствуют обеспечению защиты для металлических деталей от коррозийных и окислительных процессов. А у солидола такие свойства отсутствуют.
  6. Взаимодействие с алюминием. Литол крайне агрессивен в отношении алюминия. Особенно сильно это негативное качество проявляется при наличии воды и влаги. Потому нельзя использовать литол для обработки алюминиевых деталей. Солидол хорошо взаимодействует с этим металлом.
  7. Цена. Стоимость солидола примерно на 10-20% выше, чем литола. Цена во многом зависит от конкретного производителя, но разница между ними иногда бывает внушительная.
  8. Длительность хранения. Если оставлять смазочные материалы в заводской банке, они обе могут храниться десятки лет. Многие до сих пор пользуются литолами и солидолами, которые пролежали в гараже 10-30 лет. Да, использовать их для смазки важных элементов автомобилей или иных механизмов не стоит. А вот как смазка для ворот или дверей гаража они прекрасно подходят.
  9. Доступность в продаже. Хотя солидолы и литолы существуют со времён СССР, найти их в продаже сейчас совершенно не сложно. Они продаются на автомобильных рынках, в магазинах и даже реализуются через Интернет.

А потому ошибочно считать, что литол и солидол – это одно и то же, пусть солидол и такая же пластичная смазка, как литол, состав и рабочие температуры у них разные.

Смазки Castrol: Сastrol LMX Li-Komplexfett 2, Castrol Moly Grease


Смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 отлично подойдет для машин, эксплуатируемых в жестких условиях. Это противозадирная смазка будет отлично защищать механизмы при сильных механических нагрузках, в условиях высоких температур, на протяжении длительного срока. Смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 имеет устойчивую консистенцию, а в ее состав включены особые присадки, делающие ее устойчивой к давлению. Благодаря своим особым свойствам смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 будет отлично выполнять свои функции даже в экстремальных условиях.

К основным положительным характеристикам смазки Castrol LMX Li-Komplexfett 2 можно отнести следующее:

  1. она обеспечивает хорошее сцепление между деталями;
  2. защита от окисления;
  3. механическая устойчивость;
  4. термоустойчивость;
  5. влагоусточивость;
  6. великолепные антикоррозийные характеристики;
  7. смазочная пленка высокой прочности.

Существуют следующие спецификации смазки Castrol LMX Li-Komplexfett 2: MAN 284 Li-H 2, MB-Approval 265.1и NLGI 2.

В качестве загустителя при изготовлении данной смазки используется литий, смазка относится к классу NLGI — 2. Смазка имеет зеленый цвет. Ее вязкость при 40 градусах равна 200мм2/с, при 100 градусах – 14 мм2/с.

Смазка Castrol Moly Grease может быть использована не только для автомобилей, но и в индустрии. Это многофункциональная смазка, произведенная на основе нескольких минеральных масел. В качестве загустителя здесь также используется литий. Кроме того в состав смазки Castrol Moly Grease входит специальный пакет присадок, которые придают смазке противозадирные, антикоррозийные свойства и способствуют значительному продлению срока ее службы. За счет того, что в состав смазки добавлен дисульфид молибдена, она способствует снижению потерь на трение. Эта смазка хорошо подойдет для низкоскоростных и среднескоростных подшипников, подвижных шарнирных соединений, кулачковых толкателей, шлицевых валов, направляющих, защищая их от повышенных вибрационных и механических нагрузок. Также эта смазка подойдет для смазывания агрегатов, имеющих повышенные требования к смазке, в состав которой обязательно должен входить дисульфид молибдена.

Смазка Castrol Moly Grease способна продлить срок службы механизмов, принцип работы которых основан на возвратно-поступательных движениях или на скольжении.

Смазка Castrol Moly Grease подходит для грузовых и легковых автомобилей. К преимуществам смазки Castrol Moly Grease можно отнести следующее:

  • смазка имеет более продолжительный срок службы, обладает превосходной механической стабильностью;
  • структура смазки целостная;
  • смазка имеет великолепные противозадирные и противоизносные показатели, благодаря чему она может быть использована для узлов с высокой нагрузкой;
  • дисульфид молибдена делает смазку более устойчивой к давлению, что значительно увеличивает ее стойкость к ударным нагрузкам;
  • она создает дополнительную и более сильную защиту деталей от трения;
  • смазка обладает водоотталкивающими свойствами, защищает от коррозии.

Смазка Castrol Moly Grease черно-серого цвета.

Описание продукта

Кастрол Moly Grease является смазочным материалом многофункционального назначения и широкого профиля. Пластичная смазка применяется во многих отраслях. Продукт обладает богатым химическим комплексом, в состав которого входят следующие компоненты:

  • минеральные масла глубокой очистки, которые служат в качестве основы для элементов;
  • дисульфид молибдена, как ключевой элемент, обеспечивающий стабильность пакета;
  • фирменные присадки;
  • литиевый загуститель.

Благодаря универсальной и обогащенной химической рецептуре смазка получила превосходные технические характеристики. Старое название линейки — Castrol MS3 Grease.

Применение

Условия в узлах автомобилей и других агрегатов, в которых применяется данный вид смазки:

  1. высокий уровень удельного давления;
  2. высокие ударные нагрузки;
  3. высокая скорость вращения деталей узлов компонента;
  4. низкие скорости вращения в сопряженных парах с большим давлением;
  5. высокая влажность.

Преимущества смазки Castrol LMX:

  1. Пленка смазки обладает высокой прочностью.
  2. Высокий уровень адгезии (от лат. adhaesio — прилипание), то хорошая сцепление разнородных веществ (жидкие-твердые).
  3. Высокая устойчивость к образованию коррозии.
  4. Высокая плотность создает хорошее уплотнение.
  5. Высокие показатели механической устойчивости.
  6. Отличные свойства от появления окислов.

Характеристики смазки

Смазывающее вещество (СВ) Кастрол марки ЛМХ имеет следующие технические характеристики:

  • цвет: зеленый;
  • класс консистенции: NLGI DIN 528182;
  • максимальная температура (температура, при которой смазка становится жидкой и растекается): 250 градусов;
  • показатель пенетранции соответствует стандарту DIN-ISO 2137 265-295;
  • наличие сульфатной зольности: есть; составляет 51803 3.0 г/100 г.

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) — это значение, по которому определяется наличие и количество присадок, которые включают органические металлические соединения. Золу, которая появляется в результате сгорания масла с присадками подвергают обработке серной кислотой, чтобы не допустить образование окислов металлов в сульфаты, прокаливаемые при температуре 775 градусов до образования сульфатное золы.

  • состав смазки Кастрол ЛМХ: литиевый;
  • объем пластикового тюбика: 0,3 кг;
  • минимальная температура для эксплуатации: -35 градусов;
  • максимальная рабочая температура, при которой смазка сохраняет еще свои эксплуатационные характеристики: +170 градусов;
  • страна-производитель: Германия.

Конкуренты и аналоги Литол-24

Сегодня на рынке представлено множество смазочных материалов, схожих с Литолом по составу и характеристикам. Однако они не всегда выдерживают конкуренцию из-за более высокой стоимости. Использование подобных составов оправдано только улучшенными характеристиками, если техника работает в более жестких условиях или режимах.

EFELE MG-214 — литиевая смазка третьего класса консистенции для универсального применения. По характеристикам имеет схожие с Литолом показатели. Он имеет высокую температуру каплепадения (220°C) и немного более высокую коллоидную стабильность. Основное его преимущество перед отечественным составом — стойкость к вымыванию соленой водой, поэтому МГ-214 в основном заменяет Литол-24 в судостроении.

EFELE MG-213 стал более совершенным аналогом. Состав имеет консистенцию 2, но более широкий диапазон температур применения (-30…+160 °С). В комплекс агентов введена противозадирная присадка, позволяющая улучшить антифрикционные свойства и снизить тепловыделение при трении.

Shell Gadus S2 V100 2 – одна из самых близких смазок по характеристикам и применению к Литолу. Что касается высокой термостойкости, то она превышает всего 10°C. Смазка сочетает в себе лучшие качества Литол-24 и 24РК, так как в ее состав входит и антикоррозионная присадка.

Mobilux EP 3 – позиционируется как универсальная антифрикционная смазка с повышенной защитой от коррозии в воде. Может применяться в коробках передач закрытого типа, однако с экономической точки зрения проигрывает Литолу.

Castrol LM — универсальная литиевая смазка класса консистенции 2. Несмотря на меньшую вязкость, характеризуется более высоким пределом положительной температуры применения до 140 °С. Основным отличием была высокая грузоподъемность и адгезия. Castrol LM используется при более высоких скоростях и ударных нагрузках. В обычных условиях использование этого продукта экономически нецелесообразно.

Texaco Hytex EP 2 LF — многоцелевая высокотемпературная смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса. Он в основном используется для обработки подшипников с уплотнениями в течение всего срока их службы. Он хорошо работает в условиях высоких температур и вибраций. По основным характеристикам отличается от Литол-24 более высокой сварочной нагрузкой (2600 Н) и температурой каплепадения (260°С). При этом он может заменить не только литиевые жиры, но и многие аналоги натрия и кальция.

Фиол-1, 2, 3

Он используется на смазываемых узлах с пресс-масленками, а также на гибких тросах управления и направляющих сидений.

Фиол-2 – смазка, по составу и характеристикам также схожая с Литолом. В его составе несколько меньше загустителя. По сравнению с Фиол-1 толще.

Применяется в агрегатах, работающих при температуре до +100 °С при воздействии малых и средних нагрузок. Он также используется в станках и конвейерных передачах, маломощных редукторах, подшипниках качения и скольжения.

Фиол 3 — зеленый жир (без красителей — коричневый). Толще, чем предыдущие материалы от этого бренда. Практически идентичен Литолу по свойствам и составу. Обладает более высокой прочностью на разрыв и значительно лучше держится на поверхностях по сравнению с Фиол-2.

Применяется в тех же случаях, что и смазка Фиол-2.

Солидол

Применяется во фрикционных передачах автомобилей, машин, ручного инструмента, тихоходных шестеренчатых редукторах и т.д.

Циатим-201

Смазка низкой вязкости на нефтяной основе, загущенная литиевым мылом. Работает при температуре от -60 °С до +90 °С. Обладает хорошей электропроводностью.

Широко применяется в автомобильных узлах и механизмах, закрытых механизмах и т.д.

Mobil Unirex EP2

Смазка на основе минерального масла, загущенная литиевым комплексом и полимером. Обладает высокой адгезией, не смывается водой, обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Работает при температурах до -50 °С.

Применяется в высоконагруженных узлах автомобилей, машин и оборудования, например в подшипниках качения и скольжения.

Преимущества и недостатки

К положительным свойствам следует отнести:

  • Механическая устойчивость. Целостность компонентов продукта стабильно сохраняется на протяжении активного использования. Это увеличивает сроки годности и замены смазки.
  • Износостойкость. Противозадирные присадки в составе гарантируют надежную защиту для систем, которые находятся в условиях высоких нагрузок. Это увеличивает срок службы применяемых узлов.
  • Дисульфид молибдена. Добавление данного компонента снижает давление и повышает стабильность и целостность продукта при ударных нагрузках.
  • Влагоотталкивающие свойства. Защита элементов и систем, в которых может находится влага. Антикоррозийный эффект.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

Инструкция по применению

Данная смазка не является токсичным веществом. В состав не входят токсичные компоненты. В процессе хранения, транспортировки и использования нужно придерживаться правил техники безопасности. Также необходимо следование инструкции по правилам охраны окружающей среды. Во время работы со смазочными материалами нужно соблюдать следующие нормативы:

  1. Убедитесь, что используете чистые инструменты.
  2. Выполняйте работы в перчатках.
  3. Для смазывания возможно применение капельной или струйной подачи.
  4. Также возможно умеренное погружение подшипников в масляную ванну.
  5. Для нормальной работы необходимо небольшое количество смазки. Переполнение узла смазочной жидкостью приведет к различным неисправностям и потере свойств самого продукта.
  6. Системы с защитными пломбами заполняются на 1/3 от свободного объема.
  7. Шарниры и подшипники закрытого типа заполняются полностью.

Хранение продукта строго в сухом и защищенном от попадания прямых солнечных лучей помещении.

Смазка CASTROL MOLY GREASE (наружный ШРУС)

Смазка CASTROL MOLY GREASE (наружный ШРУС)

Сообщение 380VAC » 04 мар 2016, 20:15

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ВЫСОКИХ НАГРУЗОК СОДЕРЖИТ МОЛИБДЕН ПРИМЕНЕНИЕ:

ДЛЯ ШРУСОВ И ДРУГИХ УЗЛОВ СО СКОЛЬЗЯЩИМ/ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, ТРЕБУЮЩИХ ПРИМЕНЕНИЯ СМАЗКИ С ТВЕРДЫМИ КОМПОНЕНТАМИ.

Castrol Moly Grease специально предназначена для шарниров и соединений. Превосходные смазочные характеристики Castrol Moly Grease позволяют использовать ее в любых типах подшипников, работающих при высоких нагрузках и низких/средних скоростях вращения. Особенно рекомендуется для подшипников, работающих при повышенных вибрациях и ударных нагрузках. При экстремальных нагрузках, когда обычная смазка уже не может выполнять свои функции, Castrol Moly Grease продолжает обеспечивать защиту узла за счет образования на металлических поверхностях дополнительного защитного слоя дисульфида молибдена (так называемая «сухая» или «твердая» смазка). В состав этой смазки входит дисульфид молибдена, что обеспечивает «сухую» и «густую» смазку. Смазка Castrol Moly Grease также рекомендуется для узлов с парами скольжения, для которых требуется защита от задиров. Допускается применение как в сухих, так и во влажных условиях. Не рекомендуется использовать в малоразмерных высокооборотных шариковых и роликовых подшипниках.

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Способность выдерживать высокие нагрузки Защита от износа при экстремальных и ударных нагрузках Сокращение простоев на ремонт и техобслуживание Предотвращение задиров Высокие антикоррозионные характеристики и превосходная водостойкость

Отправлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Коды (артикулы) для заказа 300 гр тубик = 1581AE 400 гр туба 1581AF 18 кг = 1581AD

Источник

Область применения

Благодаря превосходным свойствам смазка может использоваться в узлах автомобиля с такими условиями работы:

  • большие скорости вращения;
  • повышенная влажность;
  • высокие ударные нагрузки;
  • высокое давление.

Влагоотталкивающие свойства и высокая адгезия предотвращают вымывание этой жидкости из узлов трения, продлевая, таким образом, срок службы подшипников. Срок службы определяется выделением масла и затвердеванием вещества под действием нагрузок.

Для данного типа смазочной жидкости этот показатель имеет высокое значение, тем самым сокращаются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание автомобиля и повышается надежность смазываемых узлов.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

Смазки: для защиты и плавного хода

Довольно часто люди не осознают того, что помимо масла, их автомобилям нужна еще и смазка. Вы будете удивлены, когда узнаете, какое количество частей вашего автомобиля нуждается в смазке для гарантии его плавного хода и противостояния коррозии. Подшипники колес, места соединения шасси, шаровые опоры и шарнирные муфты: все они требуют смазки, обладающей необходимыми техническими параметрами.

Чтобы двери и дверные петли исправно работали, не производя никаких скрипов, вам также потребуются обычные и синтетические смазки. Именно поэтому Castrol предлагает широкий диапазон универсальных и специализированных синтетических смазок, например, Castrol LMX, Castrol LM и Castrol Moly. Поэтому когда вам необходимы синтетические или обычные смазки для подшипников, мы всегда рады прийти вам на помощь.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2 — высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок, находящихся в оптимально сбалансированном соотношении. Продукт обладает отличной механической стабильностью и термической устойчивостью в широком диапазоне рабочих температур.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Пониженное выделение масла из смазки и стойкость к затвердеванию под давлением обеспечивает увеличение её срока службы.
  • Отличная термическая стабильность и широкий диапазон рабочих температур делают LMX Li-Komplexfett 2 превосходным выбором для применения в подшипниках колёс
  • Высокая нагрузочная способность минимизирует износ подшипников, способствуя увеличению его ресурса и сокращению расходов на техническое обслуживание
  • Хорошая водостойкость и адгезия к металлическим поверхностям предотвращают вымывание смазки, продлевая срок эксплуатации подшипника

ПРИМЕНЕНИЕ:

ДЛЯ ШРУСОВ И ДРУГИХ УЗЛОВ СО СКОЛЬЗЯЩИМ/ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, ТРЕБУЮЩИХ ПРИМЕНЕНИЯ СМАЗКИ С ТВЕРДЫМИ КОМПОНЕНТАМИ. Смазка Castrol Moly Grease специально предназначена для шарниров и соединений. Превосходные смазочные характеристики Castrol Moly Grease позволяют использовать ее в любых типах подшипников, работающих при высоких нагрузках и низких/средних скоростях вращения. Особенно рекомендуется для подшипников, работающих при повышенных вибрациях и ударных нагрузках. При экстремальных нагрузках, когда обычная смазка уже не может выполнять свои функции, Castrol Moly Grease продолжает обеспечивать защиту узла за счет образования на металлических поверхностях дополнительного защитного слоя дисульфида молибдена (так называемая «сухая» или «твердая» смазка). В состав этой смазки входит дисульфид молибдена, что обеспечивает «сухую» и «густую» смазку. Смазка Castrol Moly Grease также рекомендуется для узлов с парами скольжения, для которых требуется защита от задиров. Допускается применение как в сухих, так и во влажных условиях. Не рекомендуется использовать в малоразмерных высокооборотных шариковых и роликовых подшипниках.

Источник

Blog Archive

  • ► 

    2022

    (150)

    ► 

    November

    (5)

    ► 

    October

    (16)

    ► 

    September

    (14)

    ► 

    August

    (14)

    ► 

    July

    (13)

    ► 

    June

    (15)

    ► 

    May

    (18)

    ► 

    April

    (15)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (17)

    ► 

    January

    (13)

  • ► 

    2021

    (161)

    ► 

    December

    (15)

    ► 

    November

    (12)

    ► 

    October

    (10)

    ► 

    September

    (11)

    ► 

    August

    (12)

    ► 

    July

    (10)

    ► 

    June

    (14)

    ► 

    May

    (15)

    ► 

    April

    (15)

    ► 

    March

    (18)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (15)

  • ► 

    2020

    (270)

    ► 

    December

    (19)

    ► 

    November

    (25)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (23)

    ► 

    August

    (17)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (23)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (23)

  • ► 

    2019

    (256)

    ► 

    December

    (22)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (13)

    ► 

    September

    (18)

    ► 

    August

    (22)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (26)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (26)

    ► 

    January

    (19)

  • ► 

    2018

    (328)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (14)

    ► 

    October

    (19)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (29)

    ► 

    July

    (37)

    ► 

    June

    (31)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (28)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2017

    (368)

    ► 

    December

    (32)

    ► 

    November

    (33)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (29)

    ► 

    August

    (31)

    ► 

    July

    (30)

    ► 

    June

    (26)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (29)

    ► 

    January

    (30)

  • ► 

    2016

    (329)

    ► 

    December

    (34)

    ► 

    November

    (36)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (33)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (20)

    ► 

    June

    (18)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (27)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (23)

    ► 

    January

    (21)

  • ► 

    2015

    (276)

    ► 

    December

    (20)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (21)

    ► 

    August

    (20)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (21)

    ► 

    April

    (22)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (24)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2014

    (327)

    ► 

    December

    (27)

    ► 

    November

    (27)

    ► 

    October

    (29)

    ► 

    September

    (28)

    ► 

    August

    (27)

    ► 

    July

    (26)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (28)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (26)

  • ▼ 

    2013

    (335)

    ► 

    December

    (18)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (22)

    ► 

    September

    (34)

    ► 

    August

    (24)

    ► 

    July

    (29)

    ► 

    June

    (30)

    ► 

    May

    (29)

    • ▼ 

      April

      (30)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (37)

  • ► 

    2012

    (443)

    ► 

    December

    (39)

    ► 

    November

    (37)

    ► 

    October

    (41)

    ► 

    September

    (36)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (36)

    ► 

    June

    (37)

    ► 

    May

    (41)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (32)

    ► 

    February

    (36)

    ► 

    January

    (43)

  • ► 

    2011

    (348)

    ► 

    December

    (40)

    ► 

    November

    (32)

    ► 

    October

    (27)

    ► 

    September

    (39)

    ► 

    August

    (40)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (20)

    ► 

    March

    (24)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (22)

  • ► 

    2010

    (360)

    ► 

    December

    (35)

    ► 

    November

    (28)

    ► 

    October

    (16)

    ► 

    September

    (25)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (23)

    ► 

    June

    (28)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (35)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (35)

    ► 

    January

    (42)

  • ► 

    2009

    (361)

    ► 

    December

    (48)

    ► 

    November

    (68)

    ► 

    October

    (43)

    ► 

    September

    (41)

    ► 

    August

    (30)

    ► 

    July

    (21)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (37)

    ► 

    April

    (11)

    ► 

    March

    (19)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (17)

  • ► 

    2008

    (173)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (8)

    ► 

    October

    (18)

    ► 

    September

    (4)

    ► 

    August

    (11)

    ► 

    July

    (6)

    ► 

    June

    (8)

    ► 

    May

    (41)

    ► 

    April

    (1)

    ► 

    March

    (15)

    ► 

    February

    (11)

    ► 

    January

    (27)

  • ► 

    2007

    (125)

    ► 

    December

    (28)

    ► 

    November

    (7)

    ► 

    October

    (1)

    ► 

    September

    (13)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (4)

    ► 

    May

    (1)

    ► 

    April

    (2)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (7)

    ► 

    January

    (8)

  • ► 

    2006

    (27)

    ► 

    December

    (14)

    ► 

    November

    (13)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: