Чем хороши молибденовые добавки?
С каждым днем все больше ужесточаются требования относительно вредоносных выбросов. Существующие правила относятся как к производителям транспортных средств, так и к изготовителям расходных материалов. Молибден используется в тех местах трущихся элементов, где не образуется масляная пленка. Таким образом, компенсируется отсутствие антифрикционных прослоек.
Молибденовые присадки наделены такими свойствами:
- Образование задиров, сколов и металлической стружки сводится к минимуму;
- Моторное масло повышает свои смазывающие свойства и износостойкость.
Сегодня моторное масло часто содержит антифрикционные соединения. Молибден замечательно взаимодействует с серой, что способствует хорошему сцеплению с поршнем или какой-либо другой трущейся поверхностью. При этом пленочный слой в моторе увеличивается, и повышаются смазочные характеристики.
Известно, что при добавлении в техническую жидкость молибдена, снижается трение между металлическими поверхностями комплектующих мотора. При этом взаимодействие металла с другими компонентами полностью исключается. Повышенный износ трущихся поверхностей в те моменты, когда двигатель достигает максимальной рабочей температуры, тоже становится невозможным. Это способствует повышению продолжительности работы комплектующих и, соответственно, всего мотора целиком.
Эффект молибденового дисульфида
Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.
Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.
Присадка ликви-моли
Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:
- в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
- для смазывания различных материалов;
- для увеличения плотности пластических веществ.
Рекомендуем: Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2019 году
Как работает Molygen Motor Protect?
Присадка 100% синтетическая, реализация формулы производится из отдельных химических компонентов, которые тщательно подбираются в собственных научных лабораториях.
Помимо собственных противоизносных свойств, Liqui Moly Molygen Motor Protect вступает во взаимодействие с моторным маслом, фактически составляя с ним единое целое.
Упрочняется рабочая пленка, уменьшается зависимость от температурных коллизий и тяжелых нагрузок. При этом защитная пленка удерживается на поверхности в течение 50 тыс. км, что вдвое или втрое превышает обычный интервал замены.
Об основных свойствах и характеристиках присадки Molygen Motor Protect — видео семинар
Благодаря этим свойствам продлевается срок службы смазочных материалов, снижается расход топлива и экологические загрязнения.
Еще одно свойство, не менее важное – восстановление изношенных поверхностей деталей. Разумеется, это не полноценная замена стертому металлу: выработки не заменить никакой химией
Однако задиры, микротрещины и царапины замещаются молекулами присадки, и остаются там до замены смазки.
Фактически, образуется тончайший слой вольфрама, покрывающий (но не замещающий) основной металл деталей двигателя.
Благодаря наличию в своем составе молекул прочных тугоплавких металлов, Molygen Motor Protect 9050 выдерживает высокое давление и экстремальные температуры в поршневой группе.
Характеристики
Моторное масло Molygen New Generation производится компанией Liqui Moly в двух вариантах в плане вязкостных характеристик: 5W-30 и 5W-40. Выпускается в фирменных зелёных канистрах объёмом 1, 4, 5 и 20 литров. Несмотря на общемировую тенденцию к снижению вязкости моторных масел, смазки с показателями 40 и 30 по SAE до сих пор являются наиболее востребованными на рынке. А зимняя вязкость 5W позволяет использовать это масло практически во всех регионах РФ.
База масла создана на основе НС-синтетики. Смазочные материалы, созданные на базе гидрокрекинга, сегодня незаслуженно считаются устаревшими. А в некоторых странах технологию гидрокрекинга и вовсе вычеркнули из списка синтетических баз. Однако для серийных гражданских машин, которые не подвержены повышенным нагрузкам и эксплуатируются в нормальных условиях, именно гидрокрекинговые масла являются оптимальными по соотношению цены и уровня защиты мотора.
Пакет присадок, помимо стандартных добавок на основе кальция, цинка и фосфора, содержит в себе фирменный набор компонентов Molygen от с технологией MFC (Molecular Friction Control). Эти добавки из молибдена и вольфрама создают дополнительный легированный слой на поверхности металлических трущихся деталей. Эффект от технологии MFC позволяет усиливать защиту пятен контакта от повреждения и снижает коэффициент трения. Сходные компоненты используются и в другом популярном продукте компании, присадке Liqui Moly Molygen Motor Protect.
Рассматриваемое масло от «Ликви Моли» имеет традиционные для смазок с широкой областью применения допуски: API SN/CF и ACEA A3/B4. Рекомендовано для использования в автомобилях автоконцернов «Мерседес», «Порше», «Рено», БМВ и «Фольксваген».
Масло окрашено в необычный зелёный цвет и светится при попадании на него ультрафиолетовых лучей.
Описание продукта
Химический состав присадки Liqui Moly Oil Additiv содержит мельчайшую взвесь частиц молибдена. Этот элемент, находясь в микроскопическом состоянии, создает тонкую пленку защитного типа. Покрытие значительно снижает процент трения подвижных элементов, снижает возможность возникновения задиров металла. Также благодаря минимальному размеру крупиц, компоненты не препятствуют свободному прохождению лубриканта через магистрали. Дополнительно имеется особенность препятствования образованию осадков, отработанного препарата.
Отдельного упоминания достойна особенность симбиоза с системами очистки масла. Мелкие частицы не приносят вреда мембранам фильтров ввиду минимального размера.
Отрицательные характеристики дисульфида молибдена
Если ссылаться на данные, полученные в результате проведения многочисленных исследований, можно прийти к выводу о том, что в области размещения поршневых колец могут откладываться продукты горения топлива. Это приводит к нарушениям функциональности всех элементов цилиндро-поршневой группы, возникновению газовых порывов, повышению термической нагрузки на комплектующие и увеличению количества нежелательных отложений. По этой причине некоторые заводы-изготовители настаивают на том, что базовое применение масляной продукции, содержащей дисульфид, нежелательно.
У многих водителей после таких рекомендаций возникает острый вопрос в плане выбора подходящих средств для снижения трения между комплектующими мотора. В таких ситуациях нередко приходят на помощь синтетические эфиры, которые по своим физическим характеристикам напоминают касторовое масло. Их применение способствует повышению агдезионных способностей, а также смазочных свойств посредством формирования тонкой, но достаточно плотной и стабильной прослойки.
Повышенная термоустойчивость и способность адаптации к достаточно высоким рабочим температурам считается очередным достоинством смазывающих средств с достаточным содержанием синтетических материалов. Эксплуатация молибденовых присадок считается весьма уместной при необходимости продления срока возможной эксплуатации.
Положительного эффекта от подобных веществ можно добиться даже при условиях абсолютного масляного голодания танковой техники, но для автомобилей обязательно необходимо заливать новое масло почаще, если планируется добавка молибденовой присадки в двигатель.
Свойства и область применения
Присадка может быть использована в любых двигателях внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе, бензине, биоэтаноле (его смесях) и природном (сжиженном) газе.
Обратите внимание
Согласно рекомендации производителя, состав необходимо заливать в двигатель при проведении регламентных работ, каждые 50 тыс. км, одновременно со сменой смазочных материалов.. Расход присадки по отношению к моторному маслу – 1/10
То есть, стандартная 500 мл упаковка Liqui Moly Molygen Motor Protect артикул 9050 добавляется к 5 литровой канистре смазки
Расход присадки по отношению к моторному маслу – 1/10. То есть, стандартная 500 мл упаковка Liqui Moly Molygen Motor Protect артикул 9050 добавляется к 5 литровой канистре смазки.
Совместима с любыми базовыми основами:
- минеральное масло;
- гидрокрекинговая очистка;
- ПАО синтетика;
- переработка углеводородов методом эстеров;
- полусинтетика в любом сочетании.
Важно! Все заявленные характеристики носят рекомендательный характер, по утверждению компании Liqui Moly.
Можно заливать как одновременно, так и после замены моторного масла. Совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами DPF. Присадка применяется в автомобилях, водном транспорте и мототехнике, за исключением т.н. «мокрого сцепления».
Преимущества, получаемые при использовании присадки:
- повышаются антифрикционные свойства моторного масла;
- снижается износ металлических деталей;
- стабилизируется зависимость от термических и механических нагрузок;
- реально уменьшается расход топлива (об этом свидетельствуют отзывы автолюбителей о Molygen Motor Protect);
- при постоянном применении увеличивается ресурс силовой установки до проведения капитального ремонта;
- трущиеся поверхности полируются, устраняются незначительные механические повреждения;
- повышает устойчивость регулярного моторного масла к нагрузкам при высоком контактном давлении;
- двигатель работает плавнее, особенно это заметно на дизельных моторах;
- повышается общая надежность техники.
С какими маслами нельзя использовать?
Некоторые смазывающие средства содержат слишком большое количество кальция. При контакте с молибденовыми присадками это вещество не позволяет добавкам откладываться на металлических поверхностях. Это служит причиной образования крупных молекул, собирающихся на масляном фильтре. Можно сделать вывод о том, что недостаточное количество кальциевых добавок способствует ускоренному загрязнению мотора, несмотря на улучшение смазывающего эффекта.
Если у владельцев автомобилей есть желание пользоваться такими добавками, комбинируя их с маслами, содержащими много кальция, повышается риск возникновения неисправности двигателя и достаточно сильного загрязнения.
Антифрикционная присадка для двигателя с дисульфидом молибдена
Принцип изготовления подделок
Liqui Moly проверка подлинности масла становится особенно актуальной для каждого покупателя, ведь вместо легендарного немецкого качества он может получить низкопробный фальсификат.
Основная цель подпольных производителей – получить максимум выгоды от клиентов, пользуясь именем и авторитетом известного производителя. Существует несколько способов подделывания оригинального моторного масла:
- Подделка канистры – самый популярный и распространенный способ фальсификации моторного масла. Производители контрафакта стараются разливать низкокачественные жидкости в тару, внешний вид которой приближен к оригиналу. Это вводит в заблуждение покупателей, ведь купленное масло не отвечает заявленным немецким характеристикам.
- Применение использованных канистр, из которых уже были сорваны пломбы. Подпольные производители кустарными способами восстанавливают сорванные пломбы и разливают низкокачественные жидкости.
- Применение фирменной тары – оригинальное моторное масло извлекается из канистры различными способами, после чего заливается подделка. Определить такую фальшивку чрезвычайно сложно, так как пломбы остаются целыми.
Продав весь бак, объем которого может достигать 200 л, как моторное масло Liqui Moly мошенники получают огромную прибыль.
Проверить масло Liqui Moly по штрих коду:
Тест моторного масла
Ликви Моли Молиген New Generation принимало участие в интересной проверке с целью узнать, способно ли оно и как именно повысить мощность ДВС.
Чем-то забавная ситуация наблюдается в настоящее время: с одной стороны автопроизводители специально снижают ресурс моторов в своих «наживочных» целях, с другой – компании, производящие моторные масла, пытаются добиться противоположного эффекта. Их задача — разработка жизнеспособных формул, способных реально повысит ресурс, сформировать надежные защитные пленки деталей двигателей.
Еще один интересный момент в производстве силовых агрегатов – это на каждый килограмм массы повышать мощность. Все эти работы требуют уменьшать зазоры и производить дополнительный форсаж агрегатов.
Чтобы бороться с этой проблемой, и появился класс энергосберегающих масел W30
Также регулярно выпускаются обновленные формулы, с комплектами присадок (особое внимание уделяется антифрикционным)
В рассматриваемом смазочном материале есть интересная присадка на основе вольфрама и молибдена, она характеризуется способностью снижать силу трения и износ мотора аж до 30%, при этом не противореча запросам автопроизводителей.
Присадка способна выравнивать мельчайшие неровности деталей и осуществлять структурирование поверхностей своими составными компонентами (вольфрамом и молибденом). Таким образом, в сочетании с легирующим действием вольфрама, создается мощный защитный слой, который способен сохранять свои свойства на протяжении срока до 50 тыс. км.
Итак, проверив пару трения в лабораторных условиях, были сделаны выводы как о значительном снижении трения, так и температуры в этой паре, что играет важную роль для современных двигателей.
Кроме этого, наблюдается активация присадки в нагруженных условиях работы, моющие свойства достигаются путем невозможности оседания отложений на рабочих деталях, повышается стойкость к коррозии.
Масло тестировали немцы на специальном аппарате, имитирующим трение, аналогичное зоне поршневых колец, и подтвердили реальное снижение износа на 30%. Дополнительный тест, освещаемый сейчас, был проведен, чтобы убедиться в этих результатах.
Для проверки был взять простой автомобиль Skoda Octavia, имеющий двигатель 105 «лошадей» и объем 1.6 литра, выпущенный в 2008 году, на момент проверки пробег составлял 90 тыс. км. На этом автомобиле произвели замену масла на Molygen New Generation и наблюдали, как это повлияет на мощность мотора. Для проверки использовался специализированный стенд, замеряющий этот параметр на колесах.
В ходе испытаний был заметен небольшой рост крутящего момента, более заметный в зоне рабочих оборотов, в которой автомобиль работает большую часть времени (2-4 тыс. об.).
Однако специалисты не считают эти цифры значительными, и допускают их появление в следствие отличия температуры воздуха и состава смеси, но эти недостатки пытались учесть, производя заправку на одной и той же станции, и тест проводился при большей температуре воздуха.
Кстати, сравнивалось масло Молиген с другим образцом Liqui Moly – Leichtlauf High Tech, поэтому ожидать особой разницы и не стоит, ведь они очень похожи по свойствам.
Выводы, которые были сделаны, говорят о преимущественных качествах этой серии автомасел в плане защитных и антифрикционных свойств, повышении срока службы ДВС, снижении топливного расхода, а рост мощности можно рассматривать как приятный бонус, который, возможно, водитель не ощутит, но всегда сможет быть уверенным в надежной защите своего двигателя в любых режимах эксплуатации.
Преимущества:
- Высокая степень солюбилизирующих и диспергирующих характеристик обеспечивает чистоту деталей ДВС и их защиту от преждевременного износа
- Выраженные термические и термоокислительные свойства, защищающие масло от негативных окислительных процессов, а также сажи, серы, хлора и других опасных химических элементов, оседающих на деталях двигателя
- Эффективное отведение тепла и должное охлаждение особо нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Отсутствие вреда для металлических компонентов ДВС благодаря надежной антикоррозионной защите
- Совместимость с уплотнительными материалами двигателей от разных автомобилей, а также нейтрализация токсичных веществ в отработанных газах для повышения экологичности
- Отсутствие пены при холодном или горячем состояниях
- Невысокая летучесть и минимальная угарность.
Как определить оригинал от подделки
Если стоимость масла занижена на 10-20% по сравнению с рекомендованной ценой, тогда можно убедиться в наличии подделки. Такое масло изготовлено на контрафактной основе и не рекомендуется к использованию. Его можно встретить не только в мелких, но и крупных торговых сетях, но во втором случае вероятность подделки будет минимальной. Дело в том, что в известных брендовых магазинах вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, который вряд ли готов рисковать своей работой, репутацией и т. д. В случае с мелкими магазинами виноватым могут сделать самого пострадавшего покупателя. Но даже если поддельное масло присутствует в крупном магазине, оно будет стоить ненамного дешевле оригинала – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. Поэтому рассмотрим другие способы, как не нарваться на поддельное масло.
Оригинальную канистру с маслом можно отличить по качественному пластику, иногда с вкраплениями. Он переливается на свету, имеет гладкую поверхность с ровными швами. Заусенцев, раковин и прочих дефектов литья быть не должно. Подделки грешат некачественной пластиковой упаковкой, которая может быть неоднородной и может просвечиваться (из-за этого видно места спайки двух половинок канистры)
Кроме того, подделку можно отличить по неровной разметке шкалы уровня масла или цветным меткам вместо литья.
Далее обратим внимание на этикетку, которая носит информационный характер, и тем самым позволяет убедиться в оригинальности упаковки. Настоящая этикетка должна быть ровной и без пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто
Еще обращаем внимание на качество шрифта – естественно, он не должен иметь орфографических ошибок. У контрафактного масла этикетка имеет блеклые и размытые изображения без градиентов и цветных переходов
Поддеть такую наклейку ногтем не так просто
Еще обращаем внимание на качество шрифта – естественно, он не должен иметь орфографических ошибок. У контрафактного масла этикетка имеет блеклые и размытые изображения без градиентов и цветных переходов
Дату изготовления канистры указывают на дне тары. Она должна быть ранней по сравнению с датой изготовления самого масла. Номер партии и срок годности есть только у оригинального изделия. Штамп с датой должен быть четким, без потертостей и прочих изъянов.
Поучительная история о масле Liqui Moly
Watch this video on YouTube
Благодаря устойчивым характеристикам Liqui Moly New Generation 5W-30 можно считать лучшим представителем синтетических смазочных материалов, произведенных по технологии так называемого НС-синтеза. Речь идет об уникальной технологии, которая используется при производстве с применением нескольких ступеней перегонки нефтепродуктов с целью их глубокой очистки. Такой процесс очистки еще называют гидрокрекингом. Благодаря этому на выходе получается экологически чистое и безопасное синтетическое масло, которое по своим параметрам значительно опережает искусственное синтезированное масло. Данная технология очистки позволяет маслу соответствовать международным стандартам в области экологии.
Достоинства и недостатки
Как и любое вещество, Liqui Moly Oil Additiv 3901 имеет плюсы и минусы применения. Далее подробно указаны все достоинства и риски, связанные с эксплуатацией состава.
Основные плюсы следующие.
- Полное смешивание с существующими типами лубрикантов. Присадка не вызывает негативных реакций при совмещении с разными маслами и моторными жидкостями.
- Полная стабильность формулы во время длительных нагрузок. Благодаря подбору компонентов, Германская компания получила стабильный состав, не реагирующий на температурные перепады и ударные нагрузки.
- Устойчивая пленка способна снизить износ металлических деталей силовой установки.
- Сухая пленка образует скользкий слой – это позволяет минимизировать негативное воздействие перегрева, длительного масляного голодания.
- Благодаря плотному покрытию уменьшается трение узлов, что приводит к снижению расхода топлива и лубриканта.
- Не оставляет осадочных образований по окончании воздействия (замене масла).
- Присадка совместима с системами турбонаддува и непосредственного впрыска топлива.
Возможные риски применения
Как и все, данный продукт имеет некоторые последствия применения. Некоторые эксперты говорят о возможных последствиях, после отказа от присадки.
Применимый в присадке Ликви Моли дисульфид молибдена образует плотное покрытие на поверхностях внутренних узлов что, следовательно, вызывает уменьшение износа и трения. По мнениям некоторых экспертов прекращение эксплуатации может привести к увеличению возможности образования механических повреждений.
Также некоторые пользователи отмечают появление подделок на рынке.
Какие преимущества дает молибден
Молибденит образует пленку на трущихся деталях двигателя, иногда многослойную, защищает их от износа и служит как средство против задиров.
Добавление его в моторные масла дает ещё ряд значительных преимуществ:
- за счет снижения трения значительно сокращается расход топлива;
- двигатель работает мягче и тише;
- при использовании с маслами повышенной вязкости эта присадка может ненадолго, но продлить ресурс изношенного двигателя до капремонта.
Эти замечательные свойства молибденита были открыты учеными и механиками в первой половине 20 века. Уже во Вторую мировую войну на военной технике вермахта применялась эта присадка. За счет молибденитовой пленки на ответственных трущихся деталях двигателей например, танк мог какое-то время двигаться даже потеряв масло. Использовали этот компонент и в вертолетах армии США, и во многих других местах.
Описание продукта
Liqui Moly Motor Protect представляет собой высокоэффективную синтетическую добавку к моторному маслу, содержащую молибден и вольфрам. Внутри двигателя она создает жаропрочный слой, который снижает фрикционные и температурные нагрузки, а также выглаживает трущиеся поверхности, за счет чего многократно уменьшается трение.
Работает антифрикционная присадка Liqui Moly на основе технологии Molecular Friction Control. Благодаря ей поверхности легируются ионами вольфрама, самого жаропрочного металла. Хватает защиты этого слоя надолго – до 50 тысяч километров пробега.
Благодаря этому двигатель с такой присадкой дольше защищен от износа, влияния высоких температур. Снижение трения приводит и к тому, что меньше расходуется топлива. Соответственно, меньше вредных выхлопов в атмосферу.
Почему не стоит использовать масла с MoS2
Согласно исследованиям, молибденовые присадки показывают высокую эффективность при работе агрегатов промышленного назначения (например, при использовании лебедок или редукторов с зубьями цилиндрической формы). Однако при эксплуатации высокооборотного бензинового двигателя все тесты оказались отрицательными. Почему?
Во-первых, моторное масло, в состав которого входит MoS2 представляет собой физическую, а не химическую смесь. Так как практически в любом моторном масле содержится много кальциевых присадок (необходимы для очистки мотора), получается не самый лучший коктейль. Частицы кальция начинают атаковать компоненты молибдена еще до того, как они смогут осесть на металле. Это приводит к образованию молекул довольно крупного размера, которые оседают в фильтре (сильно засоряя его) и попадают не только в нужные места (зоны трения), но, и достигают поршневых колец и других узлов.
Полезно! Помимо образования новых крупных молекул, молибден «истрачивает» кальций, поэтому двигатель не подвергается необходимой очистке.
Во-вторых, несмотря на то, что дисульфид молибдена и способен выдерживать высокие температуры, это еще не означает, что он остается безвредным. Под влиянием жара в области поршневых колец происходит отложение твердых продуктов сгорания, происходит так называемое закоксовывание. Это негативно сказывается на работе всей цилиндропоршневой группы. Двигатель начинает перегреваться, провоцируя тем самым еще больше отложений. Поэтому не удивительно, что уважающие свое имя автоконцерны настоятельно рекомендуют не использовать подобных составов.
Также многим будет интересно узнать, что даже популярные именитые присадки Liqui Moly допускается использовать только с маслами такого же производства, в которых нет кальция или цинка. Однако многие с сомнением относятся к этой информации. Есть мнение, что маркетологи оперируют устаревшей информацией и современные составы включают в себя все необходимые добавки, включая кальций.
Рекомендуем: Как автомагнитолу подключить к 220 правильно
Интересно! Особо пытливые автовладельцы, изучая особенности спецификаций Mercedes-Benz, нашли информацию, что на MoS2 нет лицензии, из-за того, что согласно тестированиям, после использования таких присадок сульфатная зольность превышала все допустимые нормы.
Не может и не смутить тот факт, что сам владелец Liqui Moly открестился от компании и создал новую фирму, получившую название Meguin, которая занимается производством составов без дисульфида молибдена.