Преобразователь ржавчины ранвей

Виды преобразователей ржавчины по действующему веществу

Кислотные

Кислотные преобразователи ржавчины включают в свой состав ортофосфорную или оксикарбоновую кислоту. При взаимодействии ржавчины и кислоты происходит превращение оксида железа (Fe2O3) в инертную соль, которая может быть легко убрана с поверхности металла. Преобразователи ржавчины на основе кислоты эффективны при любой температуре, в том числе на морозе.

Для получения наилучшего эффекта наносить преобразователь нужно на сухую поверхность. Для нанесения преобразователя можно использовать распыление, валик или кисточку. Работать с преобразователем на основе кислоты нужно обязательно в респираторе, очках и перчатках, а также обеспечить хорошую вентиляцию.

При попадании кислотного преобразователя ржавчины на кожу его необходимо смыть большим количеством воды, при необходимости обратиться к врачу. После окончания обработки поверхности необходимо смыть остатки преобразователя с поверхности для избежания чрезмерного воздействия кислоты на металл.

Танины

Преобразователи ржавчины на основе растительных танинов также эффективно нейтрализуют коррозию. После нанесения преобразователя ржавчины на основе танинов на ржавую поверхность металла, он взаимодействует с ржавчиной и превращает ее в неактивные химические соединения.

Отсутствие в составе преобразователей ржавчины на основе танинов опасных кислот делает их более безопасными в использовании. Преобразователи ржавчины на основе растительных танинов не нуждаются в смывке, так как не являются агрессивными по отношению к металлам.

Оксиды цинка и марганца

Преобразователи ржавчины на основе оксидов цинка и марганца преобразуют ржавчину в грунт и считаются наиболее современными средствами борьбы с коррозией. Вступая в химическую реакцию, преобразователи ржавчины этого типа разрушают ржавчину и образуют на поверхности металла твердый защитный слой, предотвращающий появление коррозии в будущем.

Преобразователи ржавчины на основе оксидов цинка и марганца можно наносить с помощью кисточки, валика или распылителя. Перед нанесением преобразователя следует тщательно зачистить поврежденный коррозией участок наждачной бумагой. После нанесения средства на ржавый участок он приобретает черный оттенок, что позволяет увидеть уже обработанные участки.

С помощью таких преобразователей часто обрабатывают днище и колесные арки кузова автомобиля, делая их устойчивыми к проникновению влаги и химических реагентов.

На что обратить внимание при выборе преобразователя ржавчины?

Чтобы выбрать лучший нейтрализатор, следует обратить внимание на несколько основных критериев:

  1. Предмет обработки. Если средство предназначается для обработки металла для окрашивания, лучше всего приобрести простой преобразователь. Для подготовки конструкции к новому лакокрасочному покрытию подойдет преобразователь для кузова авто. Если необходима более надежная обработка, стоит приобрести нейтрализатор с эффектом грунтовки, покрывающий металл защитной пленкой – такой слой предотвращает возникновение коррозии и выравнивает основу для дальнейшего окрашивания.
  2. Форма выпуска. Выбор определенной консистенции средства зависит от типа обрабатываемой поверхности – широкий горизонтальный участок, вертикальный, труднодоступное место или небольшие металлические детали. От этого зависит, какая форма выпуска позволит наиболее комфортно обработать тот или иной участок, будет ли это жидкое средство, гелеобразное или спрей.
  3. Толщина ржавчины. Чем глубже коррозионный слой, тем сложнее преобразователю справиться с ним. Идеальный результат достигается при работе с неглубокими слоями поражения металла – 0,01 мм и менее. Более толстый слой ржавчины предполагает длительный процесс обработки поверхности.

Популярные варианты с кислотной основой

Lavr NO RUST

Состав впечатляет хорошими свойствами и быстрым удалением оксида железа. Человеку потребуется подождать всего 10 или 15 минут, после чего снять лишнее. Препарат наносится стандартной губкой, никаких сложных инструментов не понадобится. Несмотря на жидкую консистенцию, никаких сложностей не возникнет, если делать все правильно. Единственная особенность – у обработанной поверхности улучшается адгезия.

Средняя стоимость – 95 рублей.

преобразователь ржавчины Lavr NO RUST

Достоинства

  • Нанесение не вызовет никаких проблем;
  • В составе только эффективные компоненты;
  • Упаковка удобная;
  • Улучшается адгезия;
  • Хорошо справляется с задачей.

class=’s-article__points-list’>

PRO.STO 003-00076

Популярная модель, которая привлекает пользователей низкой стоимостью. Минимальная температура нанесения – 10 градусов, предельная – 30. Используется для обработки поверхностей автомобиля, но встречаются и те, кто применял средство в быту, при этом никаких сложностей это не вызвало. Главным элементом состава является фосфорная кислота. Перед тем, как работать с веществом, необходимо тщательно взболтать средство.

Средняя стоимость – 60 рублей.

преобразователь ржавчины PRO.STO 003-00076

Достоинства

  • Небольшая цена;
  • Эффективность;
  • Простое нанесение;
  • Не растекается, если соблюдать правила;
  • Состав.

class=’s-article__points-list’>

ASTROhim Antiruster фосфатный (спрей)

Преимущество этого продукта перед остальными – удобство. Для нанесения используется спрей, что помогает лучше распространить содержимое по поверхности. Используется для автомобилей, но можно попробовать и в домашнем хозяйстве. Воды более 30%, на втором месте в составе сама кислота, чье процентное соотношение – 15-30%, далее следуют функциональные добавки. После нанесения на поверхность необходимо выждать около 20 минут.

преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster фосфатный (спрей)

Достоинства

  • Наличие распылителя;
  • Продукт хорошо удаляет оксид железа;
  • Оптимальное содержание кислоты;
  • Может использоваться для дома;
  • Не растекается по всей поверхности.

class=’s-article__points-list’>

ABRO Rust Converter

Дорогой продукт американского производителя, который может понравиться некоторым владельцам автомобиля. После обработки на некогда ржавой поверхности образуется защитный слой, который существенно замедляет процесс коррозии. Поэтому проблема долго не потревожит человека. Второе преимущество – нанесение распылением, что цениться многими благодаря максимальному удобству. Минимальная температура использования составляет 15 градусов. Перед применением следует тщательно потрясти содержимое баллона, после чего приступать к нанесению слоев.

преобразователь ржавчины ABRO Rust Converter

Достоинства

  • Удобная эксплуатация;
  • Небольшой расход;
  • Подойдет для быта и автомобиля;
  • Никаких сложностей и подтеков;
  • Образуется защитная пленка.

class=’s-article__points-list’>

Grand Caratt 3182821 (флакон)

Неплохое средство, которое относится к категории бюджетных. Препарат рекомендуется применять только в автомобильной сфере. После нанесения поверхность не портится, а преобразуется. В составе присутствует достаточное количество кислоты для эффективного удаления оксида железа. Имеются и вспомогательные добавки, которые помогают образовать защитную пленку на поверхности. Минимальная температура для нанесения – 10 градусов, если будет значение ниже, есть вероятность, что никакой эффективности не будет.

Средняя стоимость – 150 рублей.

преобразователь ржавчины Grand Caratt 3182821 (флакон)

Достоинства

  • Удобный флакон;
  • Легко хранится;
  • Хорошие свойства;
  • Простота применения;
  • Не растекается.

class=’s-article__points-list’>

Область применения

Это средство фирмы Рунвей применяется на металле, заполняя собою микротрещины и поры, таким образом закрывая возможность ржавчине локализоваться на большем участке.

Спустя пару минут, состав продукта полностью нейтрализует коррозию. Сам же он твердеет, преобразовываясь в очень плотный грунт чёрного цвета. И именно после этого его можно окрашивать любым составом лакокрасочного продукта: лак, эмаль, эпоксидная смола, краска. Единственное исключение – это краски на водной основе.

Помимо применения для автомобильной техники, Преобразователь ржавчины можно без опасений применять в промышленности, быту.

Упаковка 120 мл.

Как использовать преобразователь ржавчины

Следует помнить и о правильном использовании продукции, а не только знать разновидности. Потому что, если не следовать правилам, то никакое средство не даст 100% результата.

Сначала необходимо удалить всю лишнюю грязь и пыль, после чего тщательно зачистить поверхность, используя металлическую щетку. Если есть возможность, то для этих целей подойдет мойка высокого давления

Важно не только зачистить участок, где имеется явный след присутствия оксида железа, но и обработать область вокруг. По окончанию операций с щеткой, необходимо немного поработать наждачной бумагой и только потом нанести на поверхность уайт-спирит, керосин или подобный обезжириватель.
Второй шаг – используя кисть, на обработанную часть наносится преобразователь ржавчины

Применять много вещества или экономить нельзя, важно в точности следовать инструкции производителя. Потому что количество зависит от состава.
По завершению процесса поверхности нужно дать времени до полного высыхания. Никаких дополнительных действий проводить не рекомендуется.
Если повреждения металлического кузова или другого элемента слишком серьезные, через некоторое время следует провести повторение всех процедур.
Конечный этап – очистка поверхности при помощи специальной ветоши, при этом она должна быть полностью сухая, чтобы не оставлять влажных следов.

Не лишним, а даже обязательным решением станет чтение руководство по эксплуатации, даже, если продукт использовался неоднократно. Потому что со временем производитель может изменить технологию нанесения. Количество слоев, которые наносятся на поверхность, зависят от степени повреждения металлического элемента.

Преимущества и недостатки

Преимущества этого средства:

  • способность глубоко проникать в трещины и поры;
  • быстродействие и эффективность;
  • предотвращение дальнейшего распространения ржавчины;
  • многочисленные применения в быту и промышленности;
  • возможность наносить любые краски, лаки, эмали и т.д. после использования средства.

А вот отзывы потребителей показывают, что средство это отнюдь не так эффективно, как утверждает производитель. Хорошо нейтрализует только маленькие очаги ржавчины, против больших бесполезен. Если пропустить крохотный участочек коррозии – ее распространение продолжится.

Гальванический (электрохимический) метод или цинкование

Оцинковку небольшого участка легко выполнить самостоятельно. Для этого не понадобятся специальные знания и инструменты, но прием позволит значительно увеличить срок эксплуатации корпуса. Вам даже не придется снимать ржавчину. Цинк создает барьер и защищает от действия солей, влаги, дорожных реагентов.

Методика подходит для обработки небольших сколов и несквозных очагов. Она значительно замедляет процесс, но не останавливает его полностью. 

Вам потребуется:

  • солевая батарейка с корпусом из цинка,
  • небольшой провод,
  • острый нож,
  • металлический зажим («крокодил»),
  • ортофосфорная (паяльная) кислота.

Как остановить коррозию кузова автомобиля своими руками:

  1. Канцелярским ножом снимите этикетку с батарейки.
  2. Подключите и закрепите провод на батарее.
  3. С обратной стороны зафиксируйте «крокодильчик».
  4. Смочите вату в кислоте. Закрепите на стороне батарейки со знаком «-».
  5. Подсоедините зажим к клемме «+».
  6. Протрите участок тампоном. Кислота будет работать как электролит. Цинк перейдет на металл и осядет на нем ровным слоем.

Чтобы нейтрализовать кислую среду, обработайте площадь содовым раствором.

Также для оцинковки можно использовать готовые магазинные комплекты.

«Цинкор авто» – гальваническое удаление ржавчины

В набор входит провод с зажимом и разъемом, 2 флакона по 100 мл (состав для снятия ржавчины и раствор для цинкования), два электрода – для подготовки и для нанесения покрытия.

Как удалить ржавчину:

  1. Снимите отслоившуюся краску.
  2. Откройте капот.
  3. Присоедините провод с зажимом к клемме аккумулятора автомобиля со знаком «плюс».
  4. Первый электрод вставьте в разъём.
  5. Обмакните тампон в раствор №1.
  6. Приложите к повреждению на 10-60 секунд. Медленно двигайте по всей площади.
  7. Отсоедините электрод.
  8. Промойте. Высушите.

Инструкция по нанесению защитного покрытия:

  1. Вставьте в разъём второй электрод.
  2. Смочите аппликатор в соответствующем растворе.
  3. Энергично без остановок водите по поверхности 1-3 мин. Движения вращательные, непрерывные.
  4. Промойте водой, просушите.

Минус: метод подходит для локального удаления ржавчины легкой и средней степени. Большие площади обрабатывать сложно.

Набор для электрохимической гальванизации «Короцин»

Покрывает цинком, удаляет ржавчину из каверн, не повреждает эмаль. При обработке цинк глубоко проникает в материал. Это повышает устойчивость к повторному возникновению коррозии.

Что делать:

  1. Механически отделите, счистите отслоившуюся краску.
  2. Насадите анод на резьбу. Наденьте фетровый наконечник.
  3. Присоедините зажим к клемме автомобильного аккумулятора со знаком «плюс».
  4. Приложите аппликатор и вращайте его, пока не удалите ржавчину.
  5. Отсоедините зажим.
  6. Промойте от остатков реагента.

Нанесение цинка:

  1. Насадите на резьбу цинковый анод.
  2. Наденьте на него аппликатор.
  3. Пропитайте в растворе №2.
  4. Прикрепите к клемме со знаком «плюс».
  5. Обработайте поверхность быстрыми непрерывными движениями. Она должна стать светлой.

Не допускайте образования черных разводов. Если они появились, устраните аппликатором. После этого промойте и высушите.

Разновидности модификаторов ржавчины

По форме все преобразователи можно поделить на аэрозольные, гелевые, пастообразные и жидкие. Средства в баллончиках идеально подходят для труднодоступных мест, если у флакона имеется специальная гибкая насадка. Для обработки больших площадей экономически выгоднее приобретать густые или жидкие составы в банках, наносимые кистью или распылителем.

Гелевые преобразователи в тубах отлично подойдут для удаления небольших (точечных) элементов ржавчины и только что зарождающейся коррозии. По составу и принципу работы средства можно классифицировать на несколько групп.

Кислотные преобразователи

Это – самая большая группа средств, позволяющих удалить проявления коррозии на металлических изделиях. Большинство из них выполнено на основе ортофосфорной кислоты – неорганического вещества средней силы действия либо включают иные дубильные кислоты и их комбинации. После контакта с ржавчиной оксид железа преобразуется в фосфат железа – инертное вещество, не вредящее металлу и легко удаляющееся с него.

Кислотные средства против ржавчины имеют много достоинств:

  • могут применяться на любой стадии коррозионного процесса,
  • годятся для толстого и тонкого металла, подходят для кузова автомобиля, бытовых приборов, различных металлических конструкций,
  • не воспрещены для зимнего применения, одинаково эффективно работают при любой температуре.

Нейтральные преобразователи

Подобные средства не включают кислот. Роль преобразователя в них выполняют танины – фенольные соединения растительного происхождения с дубильными свойствами. Они взаимодействуют с ржавчиной, трансформируя оксиды железа в коррозионно неактивные вещества. Танины улучшают адгезию металла с финишными покрытиями – лаками, грунтами, красками.

Состав нейтральных преобразователей усилен действием специальных присадок, которые увеличивают глубину проникновения раствора до 150 мкм и более. Подобные средства могут применяться против коррозии на черных и цветных металлах, сплавах, деликатных поверхностях, идеально подходят для обработки кузова и внутренних узлов автомобиля, подготовки железа к бетонированию, нанесению мастик. Их достоинства таковы:

  • отсутствие кислот в составе, поэтому промывать изделие перед эксплуатацией не нужно,
  • усиленное действие за счет добавленных присадок,
  • глубокое проникновение, быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины,
  • возможность применения в качестве грунта по металлу,
  • нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления,
  • отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе,
  • пожаро-, взрывобезопасность.

Преобразователь ржавчины в грунт

Такие средства еще называют грунтовыми. Они содержат дубильную кислоту в составе, но дополнительно включают различные органические полимеры (например, монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол). Модификаторы ржавчины последнего поколения преобразуют окись металлов в грунтовку. Лучше всего они зарекомендовали себя при работе с многослойной ржавчиной, поскольку имеют мощное действие.

После смывания рыхлой массы на поверхности железа или иного металла формируется защитный слой, препятствующий проникновению влаги, пара, химических веществ. Основание становится более прочным, стойким к повреждениям, что серьезно повышает срок его эксплуатации.

Преобразователи ржавчины с цинком

Основным компонентом в таких средствах является оксид цинка, который оседает на поверхности металла, устраняет коррозионные проявления и предотвращает их в будущем

Перед применением важно качественно обрабатывать изделие наждачной бумагой, в противном случае эффективность средств будет снижена. Особенно популярны такие преобразователи при работе с автомобильным кузовом – днищем, колесными арками, иными элементами, подверженными коррозии

Преобразователь ржавчины: состав и применение

Применение модификаторов коррозии

Преобразователь ржавчины для металлоконструкций из стали представляет собой специальный состав, предназначенный для превращения коррозийного слоя в легко очищаемую рыхлую поверхность либо в грунтовочное покрытие под последующую окраску лакокрасочными материалами. Применяется в ситуациях, когда невозможно использование других методов (механических и физико-химических) удаления ржавчины. Рекомендованная толщина ржавчины, подлежащей действию модификаторов, не должна превышать 100 мкм, однако некоторые гелевые растворы могут справляться и с большей толщиной. Покрывные лакокрасочные материалы должны обладать высокой адгезивной способностью к преобразованному слою и не вступать с ним в электрохимическую реакцию.

Преобразователи продуктов коррозии условно подразделяются:

  • По составу – однокомпонентные и многокомпонентные, кислотные и нейтральные, пленкообразующие.
  • По результату действия – может использоваться как грунтовка или преобразованный слой подлежит удалению.
  • По консистенции – пастообразные, гелевые или жидкие.

Компоненты составов преобразователя ржавчины:

  • Ортофосфорная кислота входит почти во все средства для удаления и преобразования ржавчины. Образует защитный слой нерастворимой в воде фосфатной пленки, состав которой способствует повышенной адгезии лакокрасочных материалов. В случае нарушения целостности лакокрасочной пленки и фосфатного слоя, распространение коррозии локализуется на поврежденном участке. Фосфорная кислота слабо воздействует на окалину, негидратированные оксиды (магнетит, гематит и другие). Однокомпонентные составы требуют смывки перед покраской. Фосфорная кислота используется как основной компонент при изготовлении преобразователя ржавчины своими руками.
  • Таннин (оксикарбоновые кислоты). Преобразует оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, таннин обладает ингибирующими свойствами. Модификаторы, использующие за основу растительные танины, называют нейтральными.
  • Монофосфат цинка вместе с фосфорной кислотой образуют цинкофосфатный слой. Цинк обладает защитной функцией, потому что имеет более положительный электродный потенциал, чем железо, из-за чего активнее железа вступает в электрохимическую реакцию с электролитами.
  • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы коррозии предназначены для замедления коррозийных процессов. Процесс пассивирования происходит с помощью веществ, обладающих окислительными свойствами. Защитная пленка с содержанием пассивирующего состава (наиболее популярно применение хроматов) смещает потенциал коррозии в положительную сторону, что замедляет разрушения металла. Адсорбционные ингибиторы – поверхностно-активные вещества, которые образуют дополнительную пленку на оксидном слое, повышая сопротивляемость процессу коррозии.
  • Водные составы могут содержать дисперсии пленкообразующих веществ (алкидные, эпоксидные и другие).

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины?

Таким веществом разрешается пользоваться в случае, если металл не прогнил насквозь – оно помогает удалить красно-бурый налет. Химический раствор вступает во взаимодействие с коррозионной пленкой, превращая окиси металлов в рыхлую массу, которую можно удалить при помощи обыкновенной мягкой тряпочки или другим аналогичным методом. На поверхности изделия создается также защитная пленка, которая позволяет не допустить возникновения коррозии в дальнейшем.

В большинстве случаев составы имеют в качестве активного вещества ортофосфорную кислоту, которые химики называют антиподом ржавчины. Вместо нее может использоваться аналогичное соединение. Она вступает в активную реакцию с окисями металлов и растворяет их. Однако здесь имеется и существенный минус – если своевременно не удалить кислоту с поверхности металла, то она сама может стать источником коррозии.

В продаже есть и более совершенные составы, изготавливаемые на основе новейших разработок в химической промышленности. Одними из наиболее популярных являются ингибиторы ржавчины. С их помощью полностью останавливаются коррозионные процессы, также эти составы хорошо защищают основания от воздействия воды, перепадов температур, не позволяют металлам вступать в реакцию с активными веществами. Как правило, функцию ингибитора выполняет цинк. Он быстро взаимодействует с кислородом воздуха и формирует на поверхности металла прочную непроницаемую пленку.

Еще есть преобразователи нейтрального типа – они не содержат в себе кислот. В качестве активного вещества здесь используются танины, которые представляют собой фенольные соединения, обладающие высокими дубильными характеристиками. Они вступают в реакцию со ржавчиной, превращая оксиды металлов в неактивные вещества. Их можно использовать в качестве грунтовых растворов под окрашивание лаками или красками. Действие усиливается за счет специальных присадок, позволяющих веществу глубже проникать в структуру металла.

При выборе состава следует принимать во внимание ряд факторов: насколько эффективно вещество может справиться с дефектами, как глубоко оно проходит в структуру ржавчины

Еще очень важно, как вещество реагирует с основным металлом – не представляет ли для него опасности, учитывается уровень токсичности, быстрота действия, расходуемый объем и несколько других моментов

О коррозии металлов

Самым известным процессом разрушения металлического железа является электрохимическая коррозия. Взаимодействие между железом и окружающей электролитически проводящей средой приводит к образованию гидратированного оксида железа или ржавчины. Происходит это вследствие стремления произведенного из руды металла вернуться в более устойчивое состояние с меньшей энергией.

Электрохимическая коррозия в действии

Общепризнанный механизм данного вида коррозии объясняется законами электрохимической кинетики и характеризуется скоростью электродных процессов – анодного и катодного. При контакте металлических поверхностей с растворами электролитов происходит переход ионов железа в раствор (анодный процесс) с последующим выделением их на поверхности металла в виде нейтральных частиц (катодный процесс).

Наиболее распространено разрушение металлов под влиянием атмосферы, так как 80% металлоконструкций находятся на открытом воздухе. Воздействие воды, адсорбирующейся из воздуха (влияние влажности воздуха), и кислорода, проникающего на границу металл-вода, создают условия для электрохимической коррозии. Дополнительными факторами, усиливающие действие разрушения, становятся агрессивные газы и механические загрязнения. Таким образом, в промышленных районах с высокой влажностью скорость коррозии выше.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля с помощью химии?

К этому способу прибегают, когда поры глубокие, и коррозию не получается убрать механическим способом.

Производители выпускают большое количество различных средств, которые эффективно справляются с задачей. Чтобы убрать ржавчину с металла автомобиля своими руками, опытные автовладельцы используют химический преобразователь.

Для вытравливания гидроксида железа применяют составы на основе водного раствора кислоты (дубильной или фосфорной) и органических полимеров. Они не просто замазывают рыжие пятна, а растворяют оксиды и гидроксиды железа. Превращают их в тонкий защитный слой инертных соединений, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Преобразователи ржавчины (ПР) хорошо работают при средней степени поражения. Их используют, если коррозия распределилась равномерно, но не проникла глубоко внутрь.

Как устранить коррозию металла на кузове:

  1. Подготовьте модификатор ржавчины, металлическую щетку или наждачную бумагу, чистую ветошь, кисть с натуральным ворсом, нашатырь или пищевую соду для смывки, растворитель 646, воду.
  2. Внимательно прочитайте инструкцию к препарату.
  3. Прежде чем замазать ржавчину, механически удалите с кузова машины отслаивающиеся чешуйки.
  4. Равномерно нанесите кистью состав. Оставьте на несколько минут (или как указано в инструкции), чтобы прошла реакция.
  5. Полностью просушите.
  6. Образовавшийся налет оставьте как защиту или уберите. Если процесс зашел глубоко, через несколько минут вытрите продукты реакции чистой салфеткой. Еще раз нанесите средство.
  7. Повторяйте, пока рыжий налет полностью не растворится. Избегайте образования капель, подтеков.
  8. Внимательно осмотрите участок. На нем не должно быть вкраплений другого цвета. Если вы их заметили, значит там осталась ржавчина. В этом случае придется все счистить и повторить цикл.
  9. Остатки кислоты сотрите спиртом или ацетоном.
  10. Замажьте грунт-герметиком.

Некоторые ПР содержат дополнительные компоненты, которые образуют грунтовочный слой. На него можно наносить краску без дополнительной подготовки.

Чем замазать ржавчину на машине, чтобы остановить повреждение кузова?

Преобразователи выпускают в виде жидкости, геля, пасты или аэрозоля. Составы подходят для днища машины, колесных арок, капота, порогов. Обработка увеличивает устойчивость к влаге и агрессивным реагентам с дорожного полотна.

Лучшие составы по версии Домовушкина:

  • «Цинкарь» – содержит Zn, Mn, разрушает оксиды и гидроксиды железа, преобразует их в фосфаты. Одно из лучших средств, чтобы обработать ржавчину на кузове.
  • KUDO – гель со структурным модификатором. Снабжен кисточкой, обладает высокой проникающей способностью. Содержит неионогенные ПАВ, ингибитор коррозии, ортофосфорную кислоту и цинк.
  • Hi-Gear – выпускается в баллончике, наносится распылением, легко проникает в труднодоступные места. Создает защитную пленку с хорошей адгезией, нейтрализует очаги на металлической поверхности машины.
  • ASTROhim – превращает ржавчину в твердое покрытие, которое служит основой для последующего окрашивания.
  • «Омега» – ПР российского производства, имеет пастообразную консистенцию. Устраняет ржавчину на глубину до 2 мм. Чтобы замазать дефекты, его наносят жесткой кистью или шпателем. Остатки удаляют сухой ветошью.
  • «Удалитель ржавчины КППС» – антикоррозионная паста легко наносится, полностью удаляет ржавчину и слой эмали в районе очагов поражения. Восстанавливает поверхность без применения дополнительного оборудования.

При работе с агрессивными веществами не забывайте о средствах защиты. Работайте в очках, респираторе и резиновых перчатках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: