Как применяют тормозную жидкость castrol react dot 4

Лучшая продукция

Чтобы тормозная система автомобиля безотказно работала долгое время, необходимо заливать только качественную жидкость. Лучшую продукцию можно найти среди как зарубежных производителей, так и отечественных мастеров.

Среди многих продуктов лидирующую позицию занимает средство в лице тормозной жидкости — Dot 4 Castrol React Dot 4 Low Temp. Согласно американскому стандарту она относится к четвертому классу, однако по показателям температуры кипения превосходит его требования. В чистом виде жидкость закипит при 265°C, с включением влаги (3,5%) – 175°C. Замену расходного материала нужно производить не реже чем раз в два года.

Окончание Low Temp стоит не просто так. Если сравнивать данный продукт с прочими жидкостями класса Dot 4, у жидкости очень низкая вязкость – около 650 мм2/с. Для тех потребителей, которые проживают в северных районах, это будет оптимальным выбором.

Лучшая отечественная тормозная жидкость представлена маркой Ros Dot -4. Дзержинский завод выпускает неплохую продукцию, которая закипает при температуре 255 °C, имея вязкость 1600 мм2/с. При этом цена тормозной жидкости невысока, что только на пользу многим российским потребителям. А если регулярно производить ее замену, то можно защитить тормозную систему современного автомобиля от коррозии.

Взаимозаменяемость жидкостей

Появление классификации тормозной жидкости неизбежно приводит к появлению вопроса, можно ли их смешивать и что может произойти? Да некоторые виды по своему составу схожи, однако есть и различия.

Все жидкости, которые предусмотрены для работы с АБС системой, категорически нельзя смешивать с другими классами. Активные присадки жидкости Dot 5.1 несовместимы с прочими жидкими составами. Не допускается соединение таких классов: Dot 5 и близкая разновидность – Dot 5.1/ABS.

Если смешать жидкости, у которых разный химический состав, то получится гремучая смесь, которая не поможет, а скорее навредит тормозной системе. То же самое относится к соединению гликолей и силикона – полученный состав не будет удовлетворять по качеству. Какого бы состава не была тормозная жидкость, цена не должна выступать главным критерием выбора!

Но два состава все же совместимы друг с другом – после заливки жидкости класса 3, можно потом перейти на Dot 4

Важное условие: жидкости с более высоким классом нельзя смешивать с составом ниже классом. Приведенный выше пример является соблюдением этого условия

Списки лучших

Мы выполнили анализ большого множества моделей тормозух, и хотим представить вам, наш список лучших средств для автомобиля в различных категориях:

  • Лучшая цена.
  • Для отечественных автомобилей.
  • Зарубежного производства.

Приступим к подробному описанию.

Лучшая цена

Лукойл DOT-4 является лучшим бюджетным раствором. Несмотря на свой ценник, отлично подойдет для систем большинства отечественных и зарубежных автомобилей. Также возможно использовать для доливки, ведь представленная модель совместима со стандартами DOT 3 и DOT 4.

Эталон DOT 4
Размер 5х14х4 см
Вес 460 г
Производство Россия

Стоимость: 90 рублей.

тормозная жидкость Лукойл DOT-4

Для отечественных автомобилей

Sintec EURO DOT 6 будет являться лучшей для авто Российского производства. При полной замене температура закипания будет достигать 274 градусов, после некоторого эксплуатационного времени – 182 градуса. Идеально подойдет для вас, если вы живете в северных регионах, ведь в -40 вязкость будет достигать 647,5 мм2/с, и это будет являться лучший результатом, превышающих показатели большинства продуктов.

Эталон DOT 6
Размер упаковки 7х18х6 см
Вес в упаковке 900 г
Производство Россия

Цена: от 200 до 500 рублей.

тормозная жидкость Sintec EURO DOT 6

Зарубежного производства

MOBIL UNIVERSAL DOT 4 отличный бюджетный раствор от зарубежного производителя, подходит для большинства легковых авто. Из-за своей стойкости к влажным условиям, ее не придется часто доливать. Обладает отличными смазывающими, противоизносными свойствами.

Эталон DOT 4
Размер упаковки 15х5х8 см
Вес в упаковке 570 г
Производство Соединенное королевство

Ценник: от 340 до 600 рублей.

тормозная жидкость MOBIL UNIVERSAL DOT 4

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4

Liqui Moly Bremsenflussigkeit – тормозная жидкость с синтетическим составом, которая представлена на витринах многих автомобильных магазинов. Температура кипения формулы в сухом виде составляет 230 °C, в увлажненном – 155 °C. Комплекс присадок придает продукту смазочные свойства и уменьшает его парообразование.

Состав не теряет заявленных характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. В холода усилие на педаль не меняется, резинки не текут, система торможения работает четко даже при повышенных нагрузках. Продается жидкость в пластиковых бутылках по 0.25 и 1 л.

Плюсы:

  • стабильность характеристик;
  • сохраняет маловязкую консистенцию на морозе;
  • смазывающие и противопаровые присадки;
  • долговечность;
  • представлена в большинстве автомагазинов.

Минусы:

дорого – 600 рублей за 1 л.

Пользователи пишут в отзывах, что жидкость можно использовать до 3-х лет. Однако специалисты уточняют, что замену все же следует проводить согласно техническому регламенту.

TRW DOT4 PFB401

TRW DOT4 PFB401 – универсальная тормозная жидкость, которая подходит как для практически новых легковых автомобилей и внедорожников, так и для старых моделей авто без передовой электроники. Отличается довольно низкой вязкостью и высокой температурой закипания. Закипает состав при температуре не ниже 260 градусов Цельсия в сухом виде, а во влажном – не менее 160 градусов. Химия может применяться при рекордно низкой температуре окружающей среды и при этом не теряет полезных качеств. Соответствует самым передовым стандартам качества и одобрена во многих странах мира. Продаётся в удобной упаковке. Стоит 1 литр средства около 430-470 рублей.

Плюсы:

  • Универсальность применения.
  • Подходит для сильных морозов.
  • Низкая вязкость.
  • Удобная упаковка.
  • Низкая цена.

Минусы:

Очень большой расход на некоторых машинах.

Лукойл DOT 4

который год доказывает, что и российские производители умеют делать качественную тормозную жидкость, вполне соответствующую современным стандартам. При этом стоит она на порядок ниже многих известных зарубежных аналогов. 1 литр средства сейчас можно купить приблизительно за 150-220 рублей. А продаётся она не только в автомагазинах, но и на заправках. Последний способ приобретения отлично защищает от подделок и нередко позволяет экономить, если автомобилист заправляется на АЗС данного бренда. Средство отлично защищает систему от коррозии и обладает пролонгированным действием. Считается, что менять его можно каждые три года. В состав добавляется борная кислота, которая вытесняет воду и помогает поддерживать достаточно высокую температуру кипения. В сильный мороз жидкость может густеть. Поэтому её нежелательно использовать при очень морозной погоде. Химию очень удобно заливать, поскольку на бутылке есть понятная и хорошо видимая шкала.

Плюсы:

  • Хорошая защита от коррозии.
  • Вытесняет влагу из системы благодаря присутствию борной кислоты.
  • Срок действия – до 3 лет.
  • Недорогая.
  • Продаётся на заправочных станциях «Лукойл» и во многих автомагазинах.

Минусы:

  • Нет информации о вязкости.
  • Плохая защита от подделок. Но жидкость подделывают не очень часто. А если приобретать её на брендовых АЗС, то вероятность покупки фальшивки практически равна нулю.

Виды тормозных жидкостей

БСК

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым или изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом коррозионно-агрессивна к латуни и меди.

LHM — Liquide Hydraulique Minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других гидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» – гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Статья в тему: Мускул кары из Америки: мощность, стиль и скорость из прошлого

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

DOT-3

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать 1500 мм2/с.

DOT-4

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками. В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты (соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

DOT-4 CLASS 6

К этому классу предъявляются повышенные требования в отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для «сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно. Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

DOT-5

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу (кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порог кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость 900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

DOT-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не ниже показателей 260 и 180 градусов.

DOT-5.1/ABS

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего класса.

Технические параметры продукта

Тормозная жидкость Кастрол отличается высокой универсальностью, но при условии, что в системы, разработанные под «минералку» заливать вещество нельзя. В целом, продукт имеет высокие тех.показатели, такие, как хорошую вязкость и возможность использования даже при низких температурных показателях.

Показатели Допуск Соответствие
Основные тех.параметры состава:
  • индекс вязкости — 650;
  • температура вспышки/застывания – 265/-42.
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • FMVSS 116;
  • DOT4 ISO 4925;
  • Class 6;
  • JIS K2233;
  • VW TL 766-Z.
Подходит для автомобилей от следующих производителей: БМВ, Фольксваген, Мерседес-Бенс, Ниссан, Ягуар, Кадиллак, Ситроен, Тойота и другие марки.

Тормозная жидкость выпускается в разных емкостях. Примечательно, что покупатели сегодня могут приобрести даже канистру в 0,5 литра, а также емкости в 1 и 4,5 литра. Такие варианты очень удобны для замены и для последующей доливки жидкости в систему.

В качестве положительных моментов продукта стоит отметить возможность использования в любых условиях и в очень агрессивной среде. Из отрицательных сторон пользователи отмечают высокую стоимость (от 530 рублей за литр) и наличие подделок.

Подробности о продукте можно узнать из видео:

Главный тормозной цилиндр

Гидравлическая тормозная система оснащается главным тормозным цилиндром. Эта деталь устанавливается на вакуумном усилителе тормоза. ГТЦ современных авто двухсекционный. В переднеприводных и заднеприводных машинах система работает по разным схемам.

  • Передний привод. Чаще всего в таких авто два контура: один объединяет тормоза колес правой стороны, а другой – левой стороны.
  • Задний привод. Один контур соединяет тормоза задних колес, а другой – передних.

Две секции ГТЦ и наличие двух разных контуров создано ради безопасности. Если произошла утечка ТЖ из одного контура, то тормозные механизмы другого будут срабатывать. Конечно, это заметно скажется на движении педали тормоза (увеличивается свободный ход до момента отклика), но тормоза не пропадут полностью.

В устройство главного тормозного цилиндра входят:

  • Корпус. Сверху на нем установлен бачок с запасом ТЖ.
  • Резервуар. Изготавливается из прозрачного пластика, благодаря чему можно контролировать уровень жидкости, не открывая крышку. Для удобства на стенках бачка нанесена шкала, позволяющая проконтролировать даже незначительные потери объема.
  • Датчик уровня ТЖ. Находится в бачке. При критическом понижении уровня на приборке загорается контрольная лампочка (не все модели автомобилей оснащаются такой сигнализацией).
  • Поршни. Располагаются внутри ГТЦ друг за другом по принципу «паровозика». Оба поршня подпружинены для автоматического возврата на прежнее место после окончания торможения.
  • Шток вакуумного усилителя. Приводит в движение первый поршень, затем усилия передаются на второй через пружину.

Какую лучше жидкость выбрать

Как видите, выбрать тормозную жидкость для автомобиля не так просто, как кажется. Их бывает много видов, и каждый выпускается множеством производителей. Поэтому первым делом нужно обратиться к инструкции к автомобилю и узнать, какую жидкость лучше использовать, так как производитель уже всё проверил.

Если указана информация общего свойства, например, DOT 4, то нужно заливать именно такую жидкость, а с конкретной маркой вы сможете определиться самостоятельно. Выбирайте надёжного производителя и учитывайте все характеристики. Но заливать новую жидкость нужно сразу полностью, после промывки системы, поэтому лучше делать это при плановом обслуживании, которое должно проводиться каждые 2 года.

В дальнейшем лить в бачок рекомендуется именно ту тормозную жидкость, которая уже используется. Смешивать разные марки, а тем более типы жидкости, крайне не рекомендуется. Это может привести к самым негативным последствиям.

Классификация по стандарту DOT

Разработанная департаментом транспорта США классификация DOT (FMVSS №116, или USDOT) предусматривает разделение жидкостей на несколько категорий (см. таблицу ниже).

Стандартом введен специальный класс 5.1, предназначенный для машин с системой ABS (раствор отличается применением силиконовых и гликолевых материалов, не совместим с жидкостями на других основах).

Основные характеристики жидкостей:

Показатели/категория DOT 3 DOT 4 DOT 5.1
Температура закипания, °С (не менее) 205 230 260
Температура образования паров, °С (не менее) 140 155 180
Вязкость при -40°С, мм²/с (не более) 1500 1800 1500
Вязкость при 100°С, мм²/с (не менее) 1,5 1,5 1,5

При подборе материалов следует учитывать особенности химического состава и физические характеристики:

  1. Растворы третьего класса рассчитаны на автомобили с барабанными механизмами, но подойдут и на те, что имеют передние дисковые тормоза (например, ВАЗ классического семейства или АЗЛК-412 или 2140). Жидкости рассчитаны на срок эксплуатации 24 месяца. При попадании на кузов они растворяют лакокрасочное покрытие.
  2. Материал четвертого класса разработаны для техники с дисковыми тормозными механизмами. В состав введены присадки на основе борной кислоты, связывающие воду и замедляющие коррозию. Существует улучшенный класс DOT 4 Plus (при этом в американской системе стандартов такой код не предусмотрен), отличающийся повышенной до 280°С точкой кипения (при попадании воды параметр падает до 180°С). Срок службы растворов не превышает 2 лет: основа агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие кузова.
  3. Материалы, соответствующие DOT 5, за счет применения силиконовой базы выдерживают эксплуатацию на протяжении 5 лет и обеспечивают сохранность резиновых уплотнителей. При попадании на окрашенные поверхности разрушения защитного слоя не происходит. Следует учитывать, что пары воды оседают в нижней части расширительного бачка или в трубках. Раствор часто насыщается пузырьками воздуха. Жидкости DOT 5 не предназначены для использования в контурах автомобилей с антиблокировочной системой тормозов.
  4. Материалы класса DOT 5.1 лишены описанных выше недостатков, но при проливе на поверхность кузова лакокрасочный слой разрушается. Срок службы раствора не превышает 48 месяцев (это регламентируется химическим составом и допусками, указанными производителем автомобиля).

Sintec SUPER DOT-4


Самая популярная тормозная жидкость
Страна: Россия
Рейтинг (2020): 4.8

Самым популярным производителем тормозных жидкостей в России является обнинская компания Sintec. Одним из наиболее востребованных продуктов остается Sintec SUPER DOT-4. Тормозуху заливают как в отечественные автомобили, так и в иномарки. Многочисленные испытания показали соответствие всех показателей требованиям международных стандартов. Например, температура свежераспакованной жидкости составляет 240°С, а после годичной эксплуатации она снижается до 155°С. При низкой температуре воздуха прекрасно сохраняется и вязкость. Поэтому ее можно использовать зимой в машинах с АБС. Только для спорткаров тормозная жидкость не подойдет.

В отзывах большинство пользователей положительно высказываются относительно Sintec SUPER DOT-4. Она имеет доступную цену и хорошие технические параметры. Явным недостатком потребители считают нестабильное качество российского производителя.

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Списки лучших

Мы выполнили анализ большого множества моделей тормозух, и хотим представить вам, наш список лучших средств для автомобиля в различных категориях:

  • Лучшая цена.
  • Для отечественных автомобилей.
  • Зарубежного производства.

Приступим к подробному описанию.

Лучшая цена

Лукойл DOT-4 является лучшим бюджетным раствором. Несмотря на свой ценник, отлично подойдет для систем большинства отечественных и зарубежных автомобилей. Также возможно использовать для доливки, ведь представленная модель совместима со стандартами DOT 3 и DOT 4.

Эталон DOT 4
Размер 5х14х4 см
Вес 460 г
Производство Россия

Стоимость: 90 рублей.

тормозная жидкость Лукойл DOT-4

Для отечественных автомобилей

Sintec EURO DOT 6 будет являться лучшей для авто Российского производства. При полной замене температура закипания будет достигать 274 градусов, после некоторого эксплуатационного времени – 182 градуса. Идеально подойдет для вас, если вы живете в северных регионах, ведь в -40 вязкость будет достигать 647,5 мм2/с, и это будет являться лучший результатом, превышающих показатели большинства продуктов.

Эталон DOT 6
Размер упаковки 7х18х6 см
Вес в упаковке 900 г
Производство Россия

Цена: от 200 до 500 рублей.

тормозная жидкость Sintec EURO DOT 6

Зарубежного производства

MOBIL UNIVERSAL DOT 4 отличный бюджетный раствор от зарубежного производителя, подходит для большинства легковых авто. Из-за своей стойкости к влажным условиям, ее не придется часто доливать. Обладает отличными смазывающими, противоизносными свойствами.

Эталон DOT 4
Размер упаковки 15х5х8 см
Вес в упаковке 570 г
Производство Соединенное королевство

Ценник: от 340 до 600 рублей.

тормозная жидкость MOBIL UNIVERSAL DOT 4

Как грамотно подобрать тормозную жидкость для легкового автомобиля?

Сразу хотелось бы оговориться, что у тормозной жидкости немало эксплуатационных характеристик, на каждую из которых придется так или иначе обращать внимание при покупке. Лишь в этом случае удастся подобрать наиболее оптимальный вариант, который не подведет ни при каких условиях

Первое, на что следует обращать внимание, – это вязкость. Чем гуще будет состав, тем больше проблем с ним будет в условиях низких температур. Дело в том, что он станет сильнее загустевать, из-за чего нажать на педаль будет проблематично.

Если же вязкость незначительная, то в системе будут регулярно возникать протечки – жидкость нужно будет доливать, искать причину протечек. Опытные автолюбители советуют заливать густые составы в районах с мягким климатом – они не станут еще больше загустевать, для северных регионов больше подойдут жидкости с низкой или средней вязкостью.

Тормозная жидкость. Все нюансы: интервал, вязкость, состав, температура, смешиваемость.

Обязательно обращают внимание на температуру закипания. При регулярном или резком торможении тормозные колодки начинают сильно нагреваться, излишки тепла при этом будут передаваться тормозной жидкости

Если она закипит, то в системе начнут образовываться пузырьки воздуха. Они соберутся вместе и создадут воздушную пробку. При нажатии на педаль тормоз может провалиться и не сработать. В связи с этим температура закипания должна быть как можно выше. Температура замерзания тоже важна – лучше, если она будет очень низкой. В противном случае на морозе трубки могут замерзнуть и разорваться.

У жидкости должны наблюдаться высокие антикоррозийные качества. Это позволит ей бережно относиться к резиновым элементам, не разрушать металлические детали. Тормозная жидкость не должна поглощать в себя влагу, так как это будет негативно сказываться на температуре закипании и замерзания, соответственно, качество продукта будет сильно снижаться.

Когда мы выбирали продукцию для включения в рейтинг лучших тормозных жидкостей, то принимали во внимание все рассмотренные факторы. Еще мы изучили множество отзывов пользователей, чтобы ненароком в обзор не попала низкокачественная продукция

В статье вы не найдете чрезмерно дорогостоящей продукции – мы специально не стали ее включать сюда, чтобы наши читатели сумели подобрать для себя оптимальный состав без особого ущерба для своих финансов.

Ещё: Топ-10 лучших противотуманных фар

Сравнение представленных жидкостей

Сравнительные тесты, регулярно проводимые лабораториями по заказу автомобильных журналов, позволяют выяснить соответствие характеристик жидкостей для тормозных систем заявленным значениям. Проверяется корректность заправки тары, поскольку мелкие компании экономят и не доливают в банки до 15% раствора. Тестирование проводится на специальном оборудовании с повышенной точностью, снижающем влияние случайных факторов на результаты эксперимента (в бытовых условиях используют цветовой индикатор, определяющий содержание воды в растворе).

При лабораторных проверках в состав жидкости вводят дистиллированную воду, имитируя старение материала в процессе эксплуатации, а затем проводят повторный замер температуры кипения. Для определения вязкости применяют колбу, которая установлена в холодильнике. Степень густоты рассчитывается по скорости погружения стального шарика (увеличение времени указывает на рост вязкости).

При проверке жидкостей стандарта DOT 4 были получены следующие результаты:

Какую лучше купить

Результаты тестов можно использовать как базис при подборе жидкости, но не следует забывать об особенностях тормозных механизмов автомобиля. Нельзя приобретать растворы с низкой температурой кипения (даже для заправки контуров тихоходных машин), поскольку в летнее время или при экстренном снижении скорости образуются паровые пробки, увеличивающие тормозной путь. Из отечественных производителей лучшие результаты показала продукция «ЛУКОЙЛа», жидкости Castrol, Mobil и Motul рекомендованы сторонникам импортных расходных материалов.

Ошибки на наклейке, облой на линии стыка пресс-форм или неаккуратно изготовленная крышка указывают на контрафактную продукцию. В этом случае необходимо отказаться от приобретения или выбрать раствор другого изготовителя.

Bosch ENV6


Цена: 834 руб.

Немецкая компания Bosch, будучи разработчиком первых систем ABS/ESP и одним из мировых лидеров по их поставкам, в ответ на ужесточение требований к тормозным жидкостям для этих устройств разработала новые продукты: ENV4 и ENV6. К их особенностям относятся, в частности, уменьшенная вязкость и повышенная температура кипения.

Срок эксплуатации гликолевой тормозной жидкости ENV6 составляет три года, что на год больше, чем обычно у аналогов. И это в какой-то мере компенсирует довольно высокую её цену.

Преимущества:

  • функция смазки;
  • хорошие эксплуатационные свойства.

Единственным значимым недостатком продукта Bosch ENV6 является его высокая стоимость.

Rosdot 6 Advanced ABS Formula

Rosdot 6 Advanced ABS Formula – тормозная жидкость очень высокого качества. Она производится в России и при этом не уступает по своим характеристикам многим зарубежным аналогам. Средство создано специально для современных легковых автомобилей с ABS и прочими электронными помощниками, увеличивающими эффективность и безопасность торможения. Состав имеет низкую степень вязкости. Он прекрасно выдерживает даже очень сильные морозы и серьёзные нагрузки. Температура кипения в сухом состоянии составляет 260 градусов, а в увлажнённом – 168 градусов по Цельсию. Средство улучшает работу тормозной системы на 30%, согласно исследованиям. Оно не теряет своей эффективности в течение всего времени использования. Допускается смешивание с иными составами, но это может снизить его эффективность. Менять химию желательно каждые два года или примерно через 40 000 км пробега. Продаётся в оригинальной узнаваемой таре и практически не подделывается. Стоит недорого. Средняя стоимость литра состава равна 500 рублям. Но при этом купить его довольно сложно.

Плюсы:

  • Низкая степень вязкости.
  • Подходит для использования в сильный мороз.
  • Улучшает эффективность тормозной системы.
  • Подходит практически для всех современных авто с ABS и прочей электроникой.
  • Долго не теряет полезные качества.
  • Качественная упаковка.
  • Дешёвая.

Минусы:

Редко встречается в продаже.

Лукойл DOT-4


Оптимальное соотношение рабочих характеристик и стоимости
Страна: Россия
Рейтинг (2020): 4.7

По самой выгодной цене реализуется тормозная жидкость Лукойл DOT-4. Она изготавливается с применением инновационных технологий. Чтобы продукт соответствовал международным требованиям, в синтетическую основу добавлены запатентованные присадки. В результате получилась качественная жидкость, которая подходит для гидравлических приводов сцеплений и тормозов. Продукт совместим с такими популярными жидкостями, как Роса, Нева, ДОТ 3 и ДОТ 4. Использовать тормозуху можно в автомобилях российского и зарубежного производства. В составе имеются ингибиторы коррозии и износостойкие компоненты.

В отзывах главным достоинством тормозной жидкости Лукойл DOT-4 многие автомобилисты считают низкую цену. При этом продукт соответствует международным стандартам. Слабыми сторонами состава являются вязкость и отсутствие защиты от подделок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: