Тормозная жидкость ниссан

Как отличить подделку от настоящего Nissan CVT NS-3

Высокое качество и популярность синтетики Nissan CVT NS-3 связаны с большим количеством контрафактной продукции. Подделку можно выявить по таким признакам:

  • отличиям в форме и качестве тары;
  • исполнению этикетки с лицевой стороны;
  • отсутствию характерных зазубрин на крышке от конвейерной закрутки. У оригинала колпачок не завинчен до конца, есть небольшой зазор между горловиной канистры;
  • приклеенной этикетке на задней стороне емкости – у оригинального товара она прикреплена с использованием технологии намагничивания;
  • отсутствию стрелки, показывающей месяц, когда была изготовлена продукция.

На этикетке с обратной стороны под защитным покрытием размещен код, соответствующий оригинальной синтетике, который можно проверить на официальном сайте производителя.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги
в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества
воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о
превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку
тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем
уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще,
нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев
жидкости и изменение ее физических характеристик.

Какие жидкости можно смешивать

Смешение производителей

Характеристики тормозных жидкостей напрямую зависят от пакета присадок. У каждого производителя он свой, поэтому точно предсказать, как поведет себя «коктейль» из продукции разных фирм сложно.

Смешение классов

Считается, что поскольку основа одна, в жидкость низкого класса допустимо заливать более высокий, но не наоборот. Значит, в DOT 3 допустимо долить DOT 4, это только повысит ее рабочие характеристики.

Статья в тему: Выгодна ли работа в Яндекс Такси на своем авто?

А вот в автомобиле, рассчитанном на жидкость класса 5.1, использовать 3 или 4 не рекомендуется. Сечение проходных каналов может оказаться недостаточным для нормальной циркуляции вязкого состава.

Не допускается смешивание DOT-5 и DOT-5.1/ABS между собой и с любыми другими.

Все остальные классы совместимы друг с другом.

Цвета

Кроме буквенного обозначения, стандарты требуют производить цветовую маркировку в зависимости от основы. Это необходимо для того, чтобы избежать смешения несовместимых по составу жидкостей.

  1. Желтый цвет – гликоль, полигликоль.
  2. Красный цвет – силикон.
  3. Зеленый – минеральное масло.

Нельзя смешивать жидкости разных цветов!

Цвет и прозрачность в процессе эксплуатации могут меняться. Это вызвано окислением, нагревом, смешением с продуктами износа тормозной системы.

Рабочие свойства

Температура закипания. При интенсивном торможении, например, на горных дорогах, или при агрессивном стиле вождения тормозная жидкость перегревается, закипает, в ней появляются пузырьки газа. Большое количество таких газообразных включений повышают сжимаемость, в результате чего педаль проваливается, а система торможения начинает хуже работать. Поэтому температуру закипания можно считать важнейшей характеристикой тормозной жидкости: чем она выше, тем более стабильно работает система торможения в экстремальных условиях.

Гигроскопичность. Она оказывает существенное влияние на температуру закипания. В процессе эксплуатации тормозная жидкость периодически подвергается нагреванию и охлаждению, впитывая при этом атмосферную влагу. Статистика показывает, что при повышении содержания воды всего до 3,5 % температура кипения снижается почти в полтора раза. Чем ниже гигроскопичность жидкости, тем дольше она сохраняет заявленные рабочие свойства.

Вязкость. Этот параметр особенно важен, если автомобиль эксплуатируется при низких температурах. Слишком высокая вязкость тормозной жидкости приводит к ухудшению работы системы торможения и ее отказу, а низкая – к протеканию. Согласно стандарту SAE, значения этого параметра измеряются при температурах +100 °С и –40 °С. Контрольные показатели вязкости для большинства тормозных жидкостей таковы:

  • при низкой температуре – от 1800 сСт (1 мм²/с);
  • при высокой – до 1,5 сСт.

Химическая нейтральность. Как и другие технические жидкости, тормозная соприкасается с металлическими поверхностями узлов и деталей

Очень важно, чтобы она не вступала в реакцию с ними и не способствовала образованию очагов коррозии. Корродирование внутренних поверхностей тормозных цилиндров приводит к затрудненному перемещению поршней, ускорению их износа

Для повышения антикоррозионных свойств в основной состав добавляют ингибиторы – вещества, замедляющие процессы окисления.

Совместимость с уплотнениями. Это свойство необходимо, чтобы рабочая среда не изменяла структуру материала, из которого изготовлены уплотнители. Если манжеты уплотнения будут набухать, они могут со временем разрушиться. Если же под воздействием тормозной жидкости произойдет усадка материала, это приведет к возникновению течей в системе.

Стабильность свойств. Она определяется диапазоном температур, в котором ТЖ сохраняет рабочие характеристики. Отличную стабильность свойств показывает тормозная жидкость SINTEC EURO DOT-4, которая рассчитана на работу от –40 °С до +50 °С. Высокая температура кипения (+260 °С для сухой и +165 °С для увлажненной) делает эту продукцию оптимальным выбором для транспорта, работающего в сложных условиях.

Особенности продукции АТЕ

Продукция АТЕ создаётся исключительно на основе гликолевых и полигликолевых компонентов. Составы, содержащие силиконовые ингредиенты сегодня АТЕ не выпускает. Что касается особенностей данного товара, то тормозные жидкости этого немецкого производителя отличаются от аналогов рядом черт:

  1. Высокое качество продукции, полное соответствие заявленным эксплуатационно-техническим характеристикам. Германский производитель щепетильно относится к соблюдению стандартов качества, поэтому любая продукция АТЕ одного номенклатурного ряда будет абсолютно идентична, независимо от номера партии и даты выпуска.
  2. Практические полное отсутствие на рынке контрафактного продукта, имитирующего тормозные жидкости АТЕ. Этому способствует многоступенчатая система защиты, состоящая из фирменной голограммы с индивидуальной кодировкой, и оригинальной формы крышки и горловинного клапана.
  3. Стоимость продукции АТЕ выше, чем у аналогов иных производителей. Данный факт связан с необходимостью неукоснительно соблюдать стабильно высокое качество товара. Также часть прибыли компания вынуждена тратить на проведение регулярных научных исследований в целях создания новых рецептур, отвечающих запросам современной техники.
  4. Дефицит тормозных жидкостей АТЕ на российском рынке. Дело в том, что основные поставки товара этого производителя нацелены на европейский рынок. В Россию и государства таможенного союза продукция АТЕ поставляется по остаточному принципу, зачастую приходя через третьи страны. С этим и связана её относительная редкость на российском рынке.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены

Количество зависит от размеров машины и наличия системы АБС. В обычную машину вливают от 0,55 до 1,0 литра жидкости. Только для некоторых моделей машин объем может быть больше. К примеру, для Тойота Прадо 150 и Хендай Акцент потребуется 1,5 л или чуть больше DOT 5.1.

Конкретный промежуток определяется стандартом жидкости и особенностью вождения. Мастера рекомендуют производить замену после 40-60 тысяч км пробега. К примеру, при интенсивной эксплуатации нужна замена каждые 5 000 — 10 000 км.

При каких обстоятельствах требуется замена тормозной жидкости

Чтобы разобраться в том, какое количество тормозной жидкости может потребоваться для замены расходного материала в системе, нужно ответить на один простой вопрос – когда возникает необходимость в проведении подобной процедуры.

Дело в том, что многие автомобилисты не читают рекомендаций в сервисной книжке авто, хотя это и необходимо. В результате, водитель не обращает внимания на явные признаки ухудшения состояние тормозной системы.

Подавляющее большинство автомобилистов действует по старой и проверенной, на их взгляд, схеме – просто доливает «тормозуху» по мере необходимости.

На самом деле так поступать нельзя. Опытные механики в этом вопросе советую ориентироваться на показатели приборной панели, где имеется соответствующий символ. Если уровень снизился до минимальной отметки, то пора предпринимать серьезные меры.

Конечно, жидкость можно и просто доливать, но после проведения этой процедуры потребуется выполнить полную проверку исправности тормозной системы.

Просто так тормозная жидкость убывать не может. Раз уровень уменьшился, значит, где-то образовалась течь или возникли неполадки в работе основного тормозного цилиндра. Бывает, что и вещество к колесам подается неравномерно.

Средний объем тормозной жидкости в авто

Замена жидкости в тормозной системе может быть плановой, а может быть аварийной

Обычно, если начинается ремонт этой важной части автомобиля, вещество полностью сливается. Повторно заливать ТЖ в систему крайне не рекомендуется, поскольку она уже утратила все свои рабочие качества

Оптимальным решением станет покупка нового состава.

Многие начинающие водители интересуются, сколько в обычном легковом транспорте может быть тормозной жидкости. Много зависит от дополнительного оснащения (например, АБС), но обычно, не больше 550 – 1000 мл. Иными словами, чтобы слить отработанное вещество, не потребуется большая емкость.

Что требуется автомобилю – доливка или полная замена «тормозухи»

Прежде чем переходить к активным действиям, водителю следует четко понять, что он будет делать – просто дольше ТЖ или ему потребуется полностью менять вещество.

Первая процедура более простая, поскольку, достаточно долить жидкость, а потом удостовериться, что ее достаточно для полноценной работы всей системы. Второй вариант более неудобный, поскольку придется «тормозуху» полностью сливать, промывать систему и заливать новый состав.

Есть несколько критериев, позволяющие точно ответить на данный вопрос, а именно:

  • автомобиль уже прошел 50-60 тыс. км на одной жидкости;
  • машину эксплуатировали на протяжении двух-трех лет.

Собственно, уже этих двух факторов достаточно, чтобы принять решение о замене вещества. Дело в том, что за прошедшее время, ТЖ уже вобрала в себя немало воды, полностью или частично утратила свои тех.свойства.

Исключением может стать ситуация, когда машина длительное время простояла без работы, либо эксплуатировалась излишне интенсивно (до 80-100 тыс. км в год). Здесь возможна только доливка вещества.

Описание масла Nissan CVT NS-3

Вариаторное масло Nissan CVT Fluid NS-3 производит французский гигант нефтепереработки Total. Эту трансмиссионную жидкость прозрачного цвета можно отличить по зеленоватому оттенку.

Формула включает сбалансированный комплекс присадок для эффективного поддержания рабочей температуры вариатора на всех режимах эксплуатации, обеспечения надежности при передаче крутящего момента.

Почему для авто с вариатором так важна качественная смазка? Смазка исключает проскальзывание ременей и гарантирует мягкость контакта цепной передачи, с плавным изменением скорости. Трансмиссия работает тихо, без вибраций.

Синтетический состав удерживает рабочие характеристики в широком диапазоне температур в процессе эксплуатации, без окисления и изменения консистенции. Рассчитан на длительное использование без замены.

Как поменять ТЖ и прокачать тормоза своими руками

Замену ТЖ или прокачку тормозов Кашкая следует осуществлять вдвоем (или самому используя спецприспособление), установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Данная процедура не потребует демонтаж колес.

Инструкция:

  1. Устанавливаем машину на площадку.
  2. Откручиваем пробку расширительного бачка ТС.
  3. Вынимаем сеточку из горловины бачка.
  4. При помощи шприца откачиваем жидкость.
  5. Наливаем новую ТЖ до верхнего венца заливной горловины.
  6. На заднем правом колесе очищаем от загрязнения выпускной клапан воздуха.
  7. Снимаем защитный колпачок штуцера.
  8. Монтируем шланг на штуцер для выпуска воздуха рабочего тормозного цилиндра, а второй конец опускаем в прозрачную тару, наполовину заполненную рабочей жидкостью.
  9. Отвинчиваем на ½- ¾ оборота воздушный клапан.
  10. Тем временем, помощник нажимает резкими движениями педаль тормоза 4-5 раза (с интервалом 2-3 секунды), после чего удерживает педаль в выжатом положении.
  11. Из трубки начнёт вытекать старая ТЖ, различимая по цвету. Педаль тормоза, как раз должна дойти плавно до упора (провалится).
  12. Как только ТЖ перестанет вытекать заворачиваем штуцер.
  13. Проделываем процедуру 5-6 раз, пока из трубки не начнёт вытекать новая ТЖ с пузырьками воздуха.
  14. Требуется постоянно доливать ТЖ в бачке и не допускать понижения уровня ниже отметки «MIN».
  15. Поменяйте ТЖ сначала в первом, потом во втором контуре.
  16. Последовательность прокачки тормозов на тормозных цилиндрах следующая:
  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

После окончания обязательно установите все защитные колпачки на клапана выпуска воздуха, чтобы избежать коррозии.

Что для этого понадобится

  • накидной ключ 8 мм;
  • новая ТЖ;
  • виниловый прозрачный шланг или трубка;
  • прозрачная ёмкость для ТЖ;
  • шприц медицинский;
  • перчатки прорезиненные.

Дополнительную информацию о том, каким образом меняется тормозная жидкость в автомобиле, сколько ее нужно, некоторые хитрости и так далее вы найдете в соответствующем материале. Он будет полезен всем автолюбителям.

Приступаем к замене тормозной жидкости на автомобиле Ниссан Кашкай. Откручиваем крышку расширительного бачка.

Источник

Спецификация DOT

Согласно DOT
4, тормозные жидкости делятся на 5 классов: DOT 3, DOT
4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS.

В 2005 году, Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization), выпустила редакцию стандарта ISO 4925.  В него включили дополнительный класс – DOT 4 CLASS 6, предназначенной для тормозных систем с ABS и дополненными функциями ESP, ESC, TCS и т.д.

В подобных системах важнейшим параметром является вязкость при отрицательных температурах — она не должна превышать значение 750 мм2/с.

Важные характеристики

Основной компонент жидкостей – гликоль или силикон. 2-5%
составляют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики. Модификаторы и
ингибиторы предотвращают окисление и коррозию, разбухание резиновых
уплотнителей.

Соответствие тому или иному классу определяется следующими
параметрами:

  1. Температурой кипения «сухой» жидкости;
  2. Порогом закипания «увлажненной» (содержание воды около 3.5%);
  3. Кинематической вязкостью при температуре -40.

Дополнительно оценивается активность ионов водорода (pH). Значение этого параметра
должно находиться в границах от 7 до 11.5 единиц. Если pH жидкости
меньше 7 — она будет вызывать коррозию стали, показатель выше 12 – коррозию
цветных металлов.

Температура
кипения

Почему температура кипения столь важна? В процессе кипения
образуются пузырьки, которые в отличие от жидкости сжимаемы. При наличии
большого количества воздуха, усилия от педали будет недостаточно для передачи
его на цилиндры.

Вязкость

Чем ниже температура окружающей среды, тем более вязкой
становится жидкость, что приводит к замедлению торможения. Вязкость DOT-4 не может превышать
значение 1800 мм2/с при температуре -40C.

Описание

Франкфуртская компания АТЕ уже почти столетие специализируется на производстве жидкостей для гидравлических тормозных систем автомобилей.

Основана фирма, сегодня являющаяся одним из мировых лидеров по производству жидкости для гидросистем торможения,  в начале ХХ века. Изначально специализировалась на производстве рабочих узлов, деталей отделки кузовов и салонов, выступая подрядчиком автомобилестроительных корпораций. В 1926г., на основании наработок инженеров фирмы АТЕ сконструирована и запущена в производство первая гидросистема торможения, сменившая механическую, основывавшуюся на мускульной силе водителя.

С этого самого момента АТЕ стала основным производителем тормозной жидкости в Европе. Сегодня компания продолжает удерживать одно из лидирующих положений в данном сегменте рынка. Обладая опытом в производстве автомобильных расходных материалов, она продолжает постоянно совершенствовать продукцию.

Инструкция по самостоятельной замене

Итак, нам потребуется ключ на «8» желательно накидной, а так же шпириц 20 кубовый и прозрачный шланг длинной около 50 см и толщиной внутреннего диаметра около 5мм. Так же следует приготовить емкость для слива старой жидкости.

С помощью шприца аккуратно откачиваем из расширительного бочка старую жидкость до минимального уровня.

Полностью сливать жидкость не нужно, чтобы не завоздушить тормозную систему.

После того, как откачали жидкость, поддомкрачиваем автомобиль и в порядке указанном выше начинаем прокачивать суппорта, выгоняя тем самым старую жидкость.

На фото показан клапан спуска воздуха, очищаем его от пыли и надеваем на него наш шланг, вторую его часть погружаем в емкость со старой тормозной жидкостью. Кончик шланга должен быть обязательно погружен в жидкость.

Подливаем в расширительный бочок жидкость до максимального уровня и начинаем прокачку. Один человек садиться в автомобиль и начинает качать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой. Далее он нажимает на педаль и держит, а вы откручиваете спускник воздуха на суппорте. Слив старую жидкость педаль уйдет в пол. Помощник опять накачивает педаль до жесткого состояния, вы опять откручиваете спускник и сливаете старую жидкость с воздухом.

Так необходимо проделать до тех пор пока не пойдет чистая жидкость во всех 4 суппортах без воздуха. При прокачке обязательно следите за уровнем в расширительном бочке и не допускайте его опустошения, иначе придется прокачивать все по новой.

После прокачки следует несколько раз нажать на педаль тормоза перед движением, затем проехать и проверить тормоза, если все в порядке радуемся проделанной работе и при необходимо доливаем тормозную жидкость до необходимого уровня.

Замена тормозухи — это просто! Пошаговое руководство

Замена тормозной жидкости — это реально просто. Очень. И если вы ещё не закрыли данный пост, я вам это докажу (и даже покажу в видео на личном примере). Если для начала традиционно нужна теория — о смысле прокачки тормозов  я уже писал, а замена, фактически, и является прокачкой. Но сегодня практика, универсальная для 99% автомобилей. Поехали.

1) Покупаем тормозную жидкость. Какая нужна обычно написано на самом бачке тормозной жидкости (ТЖ), или на жёлтом ярлычке его горловины. В крайнем случае — это есть в «Руководстве по ремонту» для вашей машины. Если уж решили делать качественно и для себя (а не в сервисах) — такую книжонку нужно купить первым делом. Что касается объёма, в подавляющем большинстве случаев хватает 1 литра, да и сколько менять, опять же, обычно пишется в Руководстве. Но если для первого раза купите два — точно хватит с запасом.

воронка в бачке тормозной жидкости

2) Откручиваем крышку бачка и вставляем воронку, чтобы удобнее дозировать жидкость. Проливать не рекомендую: тормозуха адски-токсична и разъедает при определённом старании даже старую краску. Но здесь главное не столько не пролить, сколько не опускать уровень в бачке до дна. Поясню на картинке ниже. Смысл в том, чтобы не «осушить» бачок, и чтобы пузырь воздуха не попал в один из штуцеров. Тогда он пойдёт «гулять» дальше по системе и прокачку придётся начинать заново. То есть, при нижеописанных действиях просто всегда следим за уровнем в бачке и доливаем, не доводя до минимума. Ничего сложного.

3) Берём резиновый, а лучше силиконовый прозрачный шланг внутренним диаметром примерно 2-4 мм. Либо находим дома, либо покупаем в автомагазине — там подобного добра навалом за копейки. Подойдёт даже шланг от магистралей стеклоомывателя. Здесь лишь вопрос в стойкости материала — обычная резинка быстро разбухнет от тормозухи (практически сразу, при первом использовании), а силикон проживёт подольше. К шлангу в пару добавляем обычную бутылочку, а лучше прозрачный мерный стаканчик с градуировкой объёма жидкости. Чтобы понимать, сколько уже слили.

4) Идём к машине, ставим на домкарат, снимаем колесо. Принято начинать от самого дальнего к самому ближнему относительно бачка. То есть, заднее-правое, заднее-левое, затем переднее-правое и переднее-левое. Но на самом деле, если последовательность изменить, ничего страшного не произойдёт. Она обычно важна лишь при полностью завоздушенной системе. Если же это плановая замена жижи — хоть крест-накрест её прокачивай, разницы не будет, не верьте бабкиным страшилкам.

На каждом тормозном суппорте (или барабане) есть прокачной штуцер. На фото ниже дам пример — уверен, вы его ни с чем не перепутаете. Насаживаете трубочку одним концом на головку штуцера, другой конец опускаете в бутылочку, чтобы он касался дна. Берёте подходящий к граням штуцера ключик, сажаете ассистента за руль (можно и в-одного, но надоест постоянно бегать). Машину можно не заводить — разницы, опять же, не будет, просто чуть туже будет нажиматься педаль — ассистент заодно потренирует ногу. :) Откручиваете штуцер, пока в трубочку не начнёт по капле поступать жидкость. Обычно достаточно сделать пол-оборота или даже меньше.

Прокачной штуцер на суппорте. Маленькая круглая «пипка» с отверстием и шестигранником под ключ. На фото уже без резинового защитного колпачка.

5) Ну и, собственно, прокачка. Ассистент жмёт на педаль, по трубочке старая жидкость стекает в бутылку. Сколько сливать? Либо по инструкции, либо по желанию. :) Если хотите чтобы ТЖ была чистой как слеза младенца, возьмите и пролейте через все штуцеры (суммарно) два заводских объёма контура. Если не принципиально, то исходим из расчёта «пропорция 2 к 3 от объёма по осям». Это означает, что если, допустим, заменяемый объём составляет 1 литр, то 400 мл нужно пропустить через передние колёса, а 600 мл — через задние. То есть, по 200 мл нужно слить из каждого переднего колеса и по 300 мл — из каждого заднего. Почему на задние больше? Потому что туда значительно длиннее магистрали от бачка.

сливается старая тёмная жидкость

Итак, когда с первого колеса слили необходимый объём (будет видно, что в трубочке жидкость пошла уже свежая, прозрачная) — закручиваем прокачной штуцер и переходим к следующему колесу. Вот и всё! И ещё раз напомню — постоянно следите за тем, чтобы уровень в бачке не падал до дна! Для верности, в процессе замены лучше держать его не ниже середины.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза. В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Область применения трансмиссионного масла CVT NS-3

Трансмиссионная синтетическая жидкость Nissan NS-3 CVT Fluid перечисленных артикулов применяется для заливки в вариаторы, производства компании Джатко, моделей JF016E/JF017E. Такие агрегаты установлены в последних поколениях Ниссан:

  • Теана;
  • Патфайндер;
  • Альтима;
  • Серена;
  • Сузуки Лэнди.

Если нет опыта в выборе вариаторных масел, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Характеристики и свойства тормозной жидкости

Чтобы тормозная система работала исправно, тормозная жидкость должна иметь определенные характеристики и отвечать стандартам качества.

Температура кипения. Новая тормозная жидкость не содержит влагу, поэтому ее точка кипения находится в допустимых пределах. Но со временем, влага из окружающего воздуха попадает в жидкость, обычно это 1-2% в год от всего объема, но характеристики тормозной жидкости начинают меняться.

Во время торможения рабочая жидкость нагревается до очень высоких температур из-за трения

В эти момент очень важно, чтобы тормозная жидкость не закипела, так как в этом случае происходит испарение влаги из жидкости в виде пара. А пар опасен тем, что он легко сжимаем и при следующем торможении давление на тормоза будет меньше, так как часть объема отнимет сжимаемый пар

Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от количества воды в ней. Чем больше воды, тем ниже точка кипения и тем больше шанс «потерять» тормоза.

Гигроскопичность. Некоторые марки «тормозухи» имеют минимальную гигроскопичность (влагопоглощение), например, DOT 5 и могут на протяжении всего срока службы сохранять необходимые характеристики. А вот самые распространенные марки DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 постепенно теряют свои свойства из-за все большего количества влаги в них.

Вязкость. От этой характеристики будет зависеть то, как тормозная жидкость будет прокачиваться по всей системе. А она должна прокачиваться хорошо и при -30 градусах Цельсия и при 200 градусах, во время торможения.

Если жидкость замерзает полностью или местами, то это блокирует работу тормозов. Слишком густая жидкость будет с трудом прокачиваться по всей системе, что приведет или к плохому торможению или разному усилию на разных колесах. А слишком жидкая приведет к появлению течей.

Защита от коррозии. Сама тормозная жидкость выступает защитой от коррозии внутри тормозной системы. При этом защита должна обеспечиваться даже при небольших количествах влаги внутри системы.

Защита от коррозии обеспечивается за счет специальных присадок. Они обеспечивают также защиту уплотнительных элементов.

Сжимаемость. В идеале тормозная жидкость не должна сжимать совсем, но определенные допуски по этой характеристике есть. Главное, чтобы жидкость одинаково хорошо работала при разных температурных условиях.

«Сухая» температура кипения, °C «Влажная» температура кипения (воды 3,5%), °C Вязкость,
мм2/с
Основные компоненты
DOT 2  190  140  — Касторовое масло/алкоголь
DOT 3  205  140  1500  Гликоль
DOT 4  230  155  1800  Гликоль/Борная кислота
LHM+  249  249  1200  Минеральное масло
DOT 5  260  180  900  Силикон
DOT 5.1 260 180  900  Гликоль/Борная кислота
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: