Основные характеристики и назначение тормозной жидкости castrol react dot4

Преимущества и недостатки

У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток —  ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.

Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться  на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:

  • высокая температура кипения;
  • универсальность применения;
  • возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
  • отличная защита от образования коррозии;
  • противодействие появлению паровых пробок;
  • гарантия эффективного торможения;
  • соответствие международным стандартам качества.

Состав дот 4

Тормозная жидкость стандарта ДОТ-4 обладает отличными антиокислительными качествами в силу низкого содержания буферных агентов (свободных аминов) и высокому значению pH. Жидкости ДОТ-1–ДОТ-4 в качестве основы содержат борнокислотные эфиры и полипропиленгликоль.

Эфиры борной кислоты полипропиленгликоля с монозамещёнными эфирами пропиленгликоля

Составляют 35–45% по массе. Сохраняют качественные характеристики и плотность независимо от температурных изменений и давления. Основной смазочный компонент.

Этилкарбитол

Представляет монозамещенный этиловый эфир диэтиленгликоля (этоксиэтан). Выступает в качестве стабилизатора и растворителя эфиров. Содержание — 2–5%.

Ионол

Антиокислительная присадка. Предотвращает выгорание боратов в условиях повышенных температур. Массовая доля: 0,3–0,5%.

Азимидобензол и морфолин

Ингибиторы коррозии. Обеспечивают pH-стабилизирующее действие. Содержание — 0,05–0,4%.

Пластификаторы

В качестве мягчителя используется диметиловый эфир ортофталевой кислоты, сложные эфиры фосфорной кислоты. Облегчают деформируемость и повышают термостойкость полимерных звеньев. Обладают поверхностной активностью. Доля — 5–7%.

Полипропиленгликоль с усреднённым весом 500

В сочетании с борноэфирными поликонденсатами улучшает смазочные характеристики продукта. Содержание — 5%

N-бутиловый эфир трипропиленгликоля

Связывает гидрофобные жиро-масляные частицы. Снижает поверхностное натяжение. Процентная доля — до 15%.

Таким образом, тормозная жидкость ДОТ-4 включает повышенное содержание боратов, полиэфиры пропиленгликоля, пластификаторы, антикоррозионные и антиокислительные присадки. В подобном процентном соотношении компоненты обеспечивают отличные гидромеханические и смазочные свойства с сохранением рабочих качеств продукта в широком температурном диапазоне.

LADA SUPER

Неудивительно, что в список попала и тормозная жидкость LADA SUPER. Она отличается неплохими качествами и оптимальным составом. Средство рекомендовано «АвтоВАЗом» для современных автомобилей бренда и более старых моделей автопроизводителя. Его также можно с успехом применять и на авто других марок. Состав создан исключительно для легковых машин. Он имеет гликолевую основу. Химия отличается достаточно высокой температурой кипения. А её вязкость довольно низка. Жидкость прекрасно подходит для российских условий эксплуатации. Её стоимость невелика и составляет 250-370 рублей за 1 литр в зависимости от места приобретения.

Плюсы:

  • Идеальна для российских условий.
  • Подходит для сильных морозов.
  • Имеет довольно низкую степень вязкости.
  • Расходуется очень экономно.
  • Отличается оптимальными характеристиками.
  • Недорогая.

Минусы:

Может использоваться исключительно в легковых авто.

Также на российском рынке сейчас встречаются и другие неплохие тормозные жидкости. Но они не вошли в наш топ, так как имеют меньшую популярность или не отличаются оптимальным соотношением цены и качества. А вообще выбирать такую химию следует не только на основании перечня лучших средств и советов знакомых водителей, но и в соответствии с рекомендациями автопроизводителя или механиков, обслуживающих данный автомобиль. Ведь от эффективности тормозной системы зависит безопасность на дороге.

Теперь вы знаете, какие тормозные жидкости стали лучшими в России в 2021 году. А какой пользуетесь вы? Знакомы ли вам эти бренды? Как выбираете такую химию? Если у вас остались вопросы или вы желаете поделиться собственным мнением по теме, пишите в комментарии.

Тормозные жидкости отечественного производства

В зависимости от состава тормозные жидкости подразделяются на жидкости гликолевого основания и спиртокасторовые (рис. 1).

Рис. 1. Подразделение тормозных жидкостей по способу производства

Тормозная жидкость «ГТЖ-22М», представляет собой смесь диэтиленгликоля (66%), этилкарбитола (32%), этилцеллозольва (3%) с добавлением антикоррозионной и защитной присадок. Ядовита. Для придания жидкости желто-зеленой окраски вводится краситель. Обладает хорошими противоизносными и удовлетворительными антикоррозионными свойствами. Рекомендуется к применению на ряде моделей грузовых автомобилей для заправки гидравлических систем привода тормозов и сцеплений. Имеет всесезонное применение во всех климатических зонах, кроме Крайнего Севера.

Тормозная жидкость «Нева», состоит из смеси гликолей и полигликолей (имеет повышенное содержание этилкарбитола до 59%), содержит комплекс присадок антикоррозионного, антиокислительного и противоизносного действия, обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Ядовита, имеет окраску от светло-желтого до желтого цвета. Работоспособна до температур эксплуатации минус 40-450С.

Жидкость «Томь», предназначена для применения в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений, состоит из этилкарбитола и полиэфира, содержит присадки антикоррозионного действия и повышающие уровень термостабильности. Температура применения от минус 50 до плюс 50 0С. Смешивается с тормозной жидкостью «Нева» в любых соотношениях.

Тормозная жидкость «БСК», представляет собой смесь бутилового спирта и касторового масла (1:1), содержит краситель. Ядовита. Обладает хорошими противоизносными свойствами, инертна к резино-техническим изделиям. Предназначена для всесезонного применения в гидравлических системах привода тормозов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами. При низких температурах выделяет сгустки кристаллов касторового масла. Рекомендуемые температуры применения, не ниже минус 17-20 0С.

Основным компонентом тормозной жидкости марки «РОСДОТ» является борсодержащий полиэфир, содержит антиокислительную присадку. Имеет высокие значения температуры кипения. Совместима с тормозными жидкостями марок «Томь», «Нева». Уровень требований предъявляемых к качеству тормозных жидкостей представлен в таблицах 9 и 10.

Рейтинг тормозных жидкостей

Рейтинг составлен с учетом мнения экспертов и покупателей. Номинанты прошли тестирование, которое помогло определить лучшие тормозные жидкости этого года. При отборе кандидатов в рейтинг были учтены следующие критерии:

  • Температура кипения;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Защита узлов и механизмов;
  • Устойчивость к окислению;
  • Не агрессивность к резиновым деталям;
  • Смазывающие свойства;
  • Используемые присадки;
  • Упаковка;
  • Объем;
  • Гарантии производителя;
  • Цвет.

Цена при отборе также имела немаловажное значение, эксперты проследили, чтобы она соответствовала качеству. Все средства разделены на классификации DOT (транспортный департамент)

В основе каждого продукта, кроме DOT 5, задействован полиэтилен гликоль и полиэфиры борной кислоты, а для DOT 5 за основу взят силикон. Из нескольких десятков претендентов отобраны только лучшие по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению.

Колонка тех.эксперта

Тормозные жидкости

Назначение тормозной жидкости состоит в передаче энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Давление в гидроприводе тормозов достигает 10 МПа, а температура жидкости в дисковых тормозах — 150-190°С. Во время работы в тормозную систему через резиновые уплотнения проникает влажный воздух, в результате чего тормозная жидкость «увлажняется» и температура ее кипения снижается. Если при эксплуатации автомобиля температура кипения жидкости станет ниже 150°С, то в ней выделяются пузырьки газа и пара, образуя паровые пробки, что может привести к отказу тормозов.

Эксплуатационные требования к тормозным жидкостям. Классификация.

Тормозные жидкости должны иметь:

  • хорошие вязкостно-температурные свойства;
  • высокую температуру кипения при поглощении влаги;
  • хорошие смазывающие свойства;
  • отсутствие склонности к образованию твердых частиц и сгустков во время использования и хранения;
  • высокие противокоррозионные и защитные свойства;
  • совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами;
  • высокую стабильность при хранении.

В России нет стандарта, который бы устанавливал общие технические требования к ТЖ, поэтому при разработке жидкостей, как правило, ориентируются на требования американской системы безопасности автомобилей FMVSS №116 и стандарт SAE Y 1703. Согласно классификации этих стандартов существуют три класса ТЖ: DOT-3, DOT-4, DOT-5. Аббревиатура DOT составлена из первых букв названия американского Министерства транспорта – Department of Transport. Классификация ТЖ по методам DOT в мире является общепринятой. Класс DOT-3 аналоги нашей «Невы» — это минимальный уровень требований, предъявляемых к ТЖ. Класс DOT-4 — специально разработанная ТЖ для высокоскоростных автомобилей с интенсивным режимом эксплуатации в городском цикле.

Эксплуатационные свойства тормозных жидкостей

Эксплуатационные свойства ТЖ определяются составом основных компонентов, входящих в них. В зависимости от основы ТЖ делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Минеральные ТЖ представляют собой смеси касторового масла и спирта. Смесь на основе бутилового спирта образует тормозную жидкость БСК, а смесь на основе этилового спирта — ЭСК. Эти ТЖ обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, они негигроскопичны, но имеют низкую температуру кипения.

Гликолевые ТЖ изготавливаются на основе различных соединений гликолей. Эти жидкости удовлетворяют требованиям DOT. Силиконовые тормозные жидкости не абсорбируют влагу. Накопленная в ТЖ вода в свободном состоянии при нагревании свыше 100°С выпаривается, а при охлаждении ниже 0°С замерзает, что препятствует нормальной работе тормозной системы.

Таблица 1. Характеристики тормозных жидкостей

Наименование показателя ДОТ-3 ДОТ-4 ДОТ-5 БСК Нева марка А Нева марка Б Томь Роса
Температура «сухого кипения» 205 230 260 115 200 195 220 260
Температура кипения увлажненной жидкости 140 155 180 не норм. 140 137 160 165

Рекомендации по применению тормозных жидкостей

При замене ТЖ в автомобилях и их хранении следует придерживаться следующих общих рекомендаций:
смену жидкости необходимо производить в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля (обычно раз в 1,5 – 2 года);
жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, следует заменять только аналогичными, совместимыми с рекомендованными;
ТЖ ядовиты, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности
ТЖ следует хранить только в герметичной таре;
ТЖ (кроме БСК) агрессивны к лакокрасочному покрытию автомобилей.

Краткое описание продукта

Кастрол – это мировой лидер, выпускающий разные продукты, предназначенные для смазки двигателя, трансмиссионной или тормозной систем. В основе создания лежит несколько универсальных формул, которые позволяют обеспечить сразу несколько важных характеристик:

  • возможность применения смазки в автомобилях разной марки и модели;
  • обеспечение полной защиты системы;
  • соответствие мировым стандартам.

Представленная смазка имеет полностью синтетическое происхождение. В основе лежит синтез гликолевых и борсодержащих эфирных хим.элементов.

Формула достаточно стандартная и используется при создании разных смазочных продуктов. Тормозная жидкость от Кастрол подойдет для самых различных автомобилей, начиная от минивенов и заканчивая спорткарами.

Существенным преимуществом является то, что жидкость не застывает во время минусовых температур, а значит, на авто можно передвигаться и в зимний период времени. Отличительной чертой ДОТ от Кастрол является высокий уровень сбалансированности смазки.

Продукт подойдет для длительного использования без потери рабочих характеристик. По времени, срок эксплуатации может определяться двумя годами, даже в случае интенсивной нагрузки на машину и работу авто в агрессивной среде.

Виды тормозных жидкостей

В мире существует 3 основных стандарта – американский, европейский, японский. В России прижился стандарт, разработанный департаментом транспорта США.

Тормозная жидкость также классифицируется по виду основы.

Масляная

Изготавливается на основе масел, производитель делает ее зеленой по цвету, чтобы не смешивали с другими. Применяется только для автомобилей, конструкция которых это допускает. Распространения в России не имеет.

Гликолевая

Получила признание на российском рынке. Оттенок составов варьируется от бесцветного до янтарного. Подходит под все требования автопроизводителей.

На прилавках магазинов и авторынков можно встретить смеси разных классов – ДОТ 3, 4, 5.1. Они отличаются температурой закипания:

  1. ДОТ 3 свежего разлива закипит при 205°С. Из-за набора влаги температура кипения снижается до 140°С.
  2. Минимальная точка закипания жидкости класса ДОТ 4 и выше в сухом состоянии составляет 230°С. Если она набрала влагу, показатель уменьшается до 155°С.

Гликолевые составы имеют один недостаток – гигроскопичность или свойство впитывать влагу из воздуха. Постоянные перепады температур при эксплуатации являются одной из причин гигроскопичности. Из-за этого смесь теряет свои первоначальные характеристики:

  • закипает быстрее (впитывание влаги на 3,5% повлечет снижение температуры закипания на 30%);
  • начинает густеть при температурах ниже -20°С;
  • становится агрессивной к металлам;
  • теряется часть смазывающих свойств.

Вследствие этого увеличивается износ уплотнителей системы.

Силиконовая или ДОТ 5

Такие составы изготавливаются на основе кремниевых соединений, окрашиваются в розовый или красный цвет. Имеют меньшее распространение по сравнению с гидрогелевыми. Предназначены для нагруженных тормозных систем. Главной особенностью является отсутствие гигроскопичности.

У силиконового ДОТ 5 по стандарту предельный градус кипения начинается от 260°С. К преимуществу можно отнести сохранение текучести даже при -100°С.

Liqui Moly Racing Brake Fluid

Выбирая, какой фирмы купить тормозную жидкость для экстремального вождения или суровых условий эксплуатации, можно остановиться на Liqui Moly Racing Brake Fluid. Она предназначена для современных автомобилей с ABS и подходит даже для мощных или спортивных авто. Её рекомендуется использовать любителям больших скоростей или тем, кто часто ездит в горных районах. Средство очень хорошо смазывает детали и защищает их от коррозии. Оно препятствует образованию окисления и пробок из пара. Состав способен продлить срок службы многих элементов тормозной системы. Химия практически не токсична и имеет уникальную формулу. Она является оптимальной по вязкости и температурным показателям. В сухом виде жидкость начинает кипеть при температуре 320 градусов по Цельсию, а во влажном – выше 195 градусов. Она обеспечивает максимальную эффективность торможения в любых условиях. Её можно смешивать со средствами других брендов и типов. Менять состав нужно каждый год. Его стоимость невысока и составляет около 700-1000 рублей за литр. Продаётся в брендовой таре, которую сложно подделать.

Плюсы:

  • Высокая температура кипения.
  • Прекрасно работает в различных температурных режимах.
  • Отличные смазывающие качества.
  • Подходит для повышенных нагрузок и экстремальных условий эксплуатации.
  • Можно использовать для скоростной езды и частых поездок в горной местности.
  • Обеспечивает прекрасную защиту от появления ржавчины.
  • Предупреждает появление паровых пробок.
  • Допустимо смешивание с другими жидкостями.
  • Разрешено применение в спортивных машинах и авто повышенной мощности.

Минусы:

  • Непродолжительный срок эксплуатации.
  • Быстро теряет свои качества.
  • В продаже встречается некачественный товар с низкой эффективностью.

Eurol Brake Fluid Dot 5 Silic

Eurol Brake Fluid Dot 5 Silic – идеально подходит для мощных или спортивных иномарок, а также гоночных мотоциклов и тому подобной техники. Создана на основе силикона. Тормозная жидкость обеспечивает максимальную эффективность торможения и длительное время поддерживает тормозную систему в работоспособном состоянии. Прекрасно работает как при низких, так и высоких температурах. Отличается великолепными смазывающими и защитными свойствами. Не теряет своих качеств весьма длительное время. Менять жидкость следует каждые три года. Средство препятствует образованию ржавчины и не вредит краске. Состав известен невероятно высокой производительностью. Его нельзя смешивать с другими тормозными жидкостями. Продаётся в очень удобной для применения упаковке. Стоит довольно дорого. Средняя стоимость сейчас составляет не менее 2500 рублей за 1 литр.

Плюсы:

  • Очень широкий диапазон рабочих температур.
  • Может использоваться в экстремальных условиях.
  • Подходит для скоростных автомобилей и мотоциклов.
  • Отличные антикоррозийные качества.
  • Хорошие смазывающие и защитные свойства.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Не вредит резиновым деталям.
  • Не повреждает окрашенные поверхности.
  • Удобная упаковка.

Минусы:

Жидкость очень дорогая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: