Vag universal dot-4

Как заменить тормозную жидкость на Opel Astra h

Процедура по замене рабочей жидкости тормозной системы входит в спектр процедур по ежегодному обслуживанию и не предоставляет особых проблем в случае самостоятельного выполнения. Чтобы заменить тормозную жидкость в Opel Astra h своими руками потребуется не больше получаса свободного времени, а также водопроводный ключ на «10», гаечный ключ на «17», любой прозрачный сосуд и резиновый шланг для переливания.

Менять тормозную жидкость лучше всего в паре с напарником: один человек меняет жидкость, второй прокачивает и держит педаль тормоза. Процедура по замене тормозного состава происходит согласно следующему алгоритму действий:

  • В первую очередь необходимо открутить пробку главного расширительного бачка, после чего осмотреть уже залитую жидкость. При наличии хлопьев или резком изменении цвета состав подлежит замене – в таком случае жидкость придется полностью сливать. Перед этим не лишним будет установить автомобиль на стояночный тормоз и подложить под колеса заднего моста противооткатные упоры;
  • Затем требуется очистить от следов загрязнения клапана выпуска воздуха, а также демонтировать защитные колпачки на цилиндрах тормозной системы на всех колесах. Теперь подключаем ко клапану выпуска подготовленный шланг, а второй конец патрубка опускаем в подготовленный резервуар;
  • Далее необходимо с периодичностью 1-3 секунды резко ударить по тормозам, после чего зажать педаль до упора. Старая жидкость под давление начнет перекачиваться в резервуар. Как только из клапана перестанет перекачиваться жидкость, закрываем деталь;
  • Далее заправляем новой жидкостью расширительный бачок до отметки на пластике, после чего переходим в салон транспортного средства и пару раз нажимаем на педаль тормоза. После прокачки тормозной системы потребуется опять долить жидкость до отметки, расположенной на тормозном бачке.

Данная процедура производиться с тормозным элементом на каждом колесе. По регламенту процедуру замены жидкости необходимо производить Х-образным методом. К примеру, в первую очередь меняем жидкость на заднем левой колесе, далее переходим к переднему правому и так далее

После процедуры по обслуживанию важно сделать диагностический заезд и определить работоспособность системы – если тормоза функционируют не полноценно, то потребуется еще раз совершить прокачку по кругу

Утилизировать отработку желательно путем выливания в канализацию или сточную канаву – состав «тормозухи» токсичен и может навредить природе.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще, нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев жидкости и изменение ее физических характеристик.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4

Liqui Moly Bremsenflussigkeit – тормозная жидкость с синтетическим составом, которая представлена на витринах многих автомобильных магазинов. Температура кипения формулы в сухом виде составляет 230 °C, в увлажненном – 155 °C. Комплекс присадок придает продукту смазочные свойства и уменьшает его парообразование.

Состав не теряет заявленных характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. В холода усилие на педаль не меняется, резинки не текут, система торможения работает четко даже при повышенных нагрузках. Продается жидкость в пластиковых бутылках по 0.25 и 1 л.

Плюсы:

  • стабильность характеристик;
  • сохраняет маловязкую консистенцию на морозе;
  • смазывающие и противопаровые присадки;
  • долговечность;
  • представлена в большинстве автомагазинов.

Минусы:

дорого – 600 рублей за 1 л.

Пользователи пишут в отзывах, что жидкость можно использовать до 3-х лет. Однако специалисты уточняют, что замену все же следует проводить согласно техническому регламенту.

Что заливать

Сегодня на рынке огромное количество тормозной жидкости всех классов, импортного и отечественного производства.

Главное правило, которым следует руководствоваться при выборе: используйте только тот класс, который указан производителем автомобиля. В руководстве по эксплуатации должна содержаться подобная информация.

Чем чреват неправильный выбор? Заливая гликолевую жидкость в систему рассчитанную на силикон, вы рискуете (спустя время) получить серьезные утечки. Резиновые уплотнители не рассчитаны на более агрессивный гликолевый состав.

Такие же проблемы можно получить, заливая вместо рекомендованного DOT-4, более текучий DOT-4 class 6.

Класс и требуемый объем для замены

Информация по всем автомобилям в таблице получена из руководств по эксплуатации, находящихся в свободном доступе.

Автомобиль Жидкость Объем (л)
ВАЗ 2107 DOT 3, 4 0,38
ВАЗ 2109 | 21099 DOT 4 0,55
ВАЗ 2110 | 2111 | 2112 DOT 4 0,55
ВАЗ 2114 | 2115 DOT 4 0,55
Lada Granta DOT 4 0,45
Lada Kalina DOT 4 0,45
Lada Largus Shell BF40+(DOT4+) 1
Lada Niva DOT 4 0,55
Lada Priora РОСДОТ 4 0,45
ГАЗель Бизнес DOT 3 0,725
КАМАЗ ГТЖ-22М, Pentosin Super Fluid J 1703-R
Chevrolet Cruze GM 93160364, DOT 4 0,8
Chevrolet Lacetti GM 1942422, DOT 4+ 0,5
Chevrolet Lanos DOT 3, 4 0,5
Chevrolet Niva DOT 4 0,5
Daewoo Matiz DOT 4 0,45
Daewoo Nexia DOT 3 0,5
Ford Focus 2 Ford ESD-M6C57-A, Motorcraft Super DOT 4 1,25
Ford Focus 3 Ford WSS-M6C57-A2, Motorcraft Super DOT 4 1,25
Ford Fusion Motorcraft Super DOT 4
Ford Mondeo 4 ESD-M6C57-A
Hyundai Porter DOT 4 0,7
Hyundai Solaris DOT 4 0,8
Kia Rio DOT 3, 4 0,8
Kia Spectra DOT 3, 4 0,7
Mercedes-Benz w124 DOT 3, 4 0,5
Mitcubishi Lancer 9 DOT 3, 4
Mitsubishi Pajero 4 DOT 3, 4
Nissan Note Nissan KE903-99932 DOT 4 1
Peugeot 307 DOT 4 0,5
Peugeot 405 DOt 4 0,5
Renault Duster DOT 4 0,7
Renault Logan ELF 650 DOT 4 1
Renault Megan 2 DOT 4 1
Skoda Rapid DOT 4 0,9
Toyota Camry 08823-80004, DOT 5.1
VW Polo Sedan VW 501 14, DOT 4 1

Тормозные жидкости отечественного производства

В зависимости от состава тормозные жидкости подразделяются на жидкости гликолевого основания и спиртокасторовые (рис. 1).

Рис. 1. Подразделение тормозных жидкостей по способу производства

Тормозная жидкость «ГТЖ-22М», представляет собой смесь диэтиленгликоля (66%), этилкарбитола (32%), этилцеллозольва (3%) с добавлением антикоррозионной и защитной присадок. Ядовита. Для придания жидкости желто-зеленой окраски вводится краситель. Обладает хорошими противоизносными и удовлетворительными антикоррозионными свойствами. Рекомендуется к применению на ряде моделей грузовых автомобилей для заправки гидравлических систем привода тормозов и сцеплений. Имеет всесезонное применение во всех климатических зонах, кроме Крайнего Севера.

Тормозная жидкость «Нева», состоит из смеси гликолей и полигликолей (имеет повышенное содержание этилкарбитола до 59%), содержит комплекс присадок антикоррозионного, антиокислительного и противоизносного действия, обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Ядовита, имеет окраску от светло-желтого до желтого цвета. Работоспособна до температур эксплуатации минус 40-450С.

Жидкость «Томь», предназначена для применения в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений, состоит из этилкарбитола и полиэфира, содержит присадки антикоррозионного действия и повышающие уровень термостабильности. Температура применения от минус 50 до плюс 50 0С. Смешивается с тормозной жидкостью «Нева» в любых соотношениях.

Тормозная жидкость «БСК», представляет собой смесь бутилового спирта и касторового масла (1:1), содержит краситель. Ядовита. Обладает хорошими противоизносными свойствами, инертна к резино-техническим изделиям. Предназначена для всесезонного применения в гидравлических системах привода тормозов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами. При низких температурах выделяет сгустки кристаллов касторового масла. Рекомендуемые температуры применения, не ниже минус 17-20 0С.

Основным компонентом тормозной жидкости марки «РОСДОТ» является борсодержащий полиэфир, содержит антиокислительную присадку. Имеет высокие значения температуры кипения. Совместима с тормозными жидкостями марок «Томь», «Нева». Уровень требований предъявляемых к качеству тормозных жидкостей представлен в таблицах 9 и 10.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще, нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев жидкости и изменение ее физических характеристик.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги
в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества
воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о
превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку
тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем
уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще,
нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев
жидкости и изменение ее физических характеристик.

Технические характеристики

Высококачественный продукт БОШ признан профессионалами во всем мире. Параметры Bosch DOT-4:

Тип жидкости Сухая точка вскипания Точка вскипания увлажненного состава Вязкость кинематическая при +100°С Вязкость кинематическая при -40°С
DOT-4 230°C 155°C 1,5мм²/с 1800 мм²/с

Полезная справка! Точка вскипания сухого состава указывает на температурный режим неиспользованной смеси, т.е. той смеси, которая не заливалась в систему.

Влажная точка вскипания – характеризует изделие после попадания в него определенного количества воды, что измеряется процентным соотношением (не более 3.5).

Вязкость – это единица, которой измеряется скорость течения тормозной жидкости

По важности для эксплуатации – это вторая величина. Малая вязкость дает возможность быстрого сброса и повышения давления в системе, что в свою очередь позволяет быстрее реагировать на требования водителя

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4

Liqui Moly Bremsenflussigkeit – тормозная жидкость с синтетическим составом, которая представлена на витринах многих автомобильных магазинов. Температура кипения формулы в сухом виде составляет 230 °C, в увлажненном – 155 °C. Комплекс присадок придает продукту смазочные свойства и уменьшает его парообразование.

Состав не теряет заявленных характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. В холода усилие на педаль не меняется, резинки не текут, система торможения работает четко даже при повышенных нагрузках. Продается жидкость в пластиковых бутылках по 0.25 и 1 л.

Плюсы:

  • стабильность характеристик;
  • сохраняет маловязкую консистенцию на морозе;
  • смазывающие и противопаровые присадки;
  • долговечность;
  • представлена в большинстве автомагазинов.

Минусы:

дорого – 600 рублей за 1 л.

Пользователи пишут в отзывах, что жидкость можно использовать до 3-х лет. Однако специалисты уточняют, что замену все же следует проводить согласно техническому регламенту.

Почему важно менять

Тормозная жидкость очень гигроскопична. В процессе эксплуатации происходит интенсивная абсорбция (поглощение) влаги.

Критический уровень содержания влаги – 3.5%. При таком количестве воды, температура закипания DOT-4 снижается с 230 до 150 градусов. Такой объем влаги жидкость абсорбирует примерно за 2 года эксплуатации. Поэтому производители рекомендуют осуществлять замену не реже чем раз в два года, или после 40 тысяч пробега.

Исключением является DOT-5, срок ее эксплуатации составляет 10-15 лет, поскольку силикон слабо-гигроскопичен.

Большое количество влаги способствует развитию коррозии внутри тормозной системы. Достаточно вспомнить, насколько сложно выкрутить прикипевшие штуцера на цилиндрах при прокачке тормозов.

Но, гигроскопичность «тормозухи» имеет и плюсы.

Вода тяжелее, и если бы она не поглощалась жидкостью, то оседала бы в нижних точках системы и замерзала там. Это могло привести к полному отказу тормозной системы.

Спецификация DOT

Согласно DOT 4, тормозные жидкости делятся на 5 классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS.

В 2005 году, Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization), выпустила редакцию стандарта ISO 4925. В него включили дополнительный класс – DOT 4 CLASS 6, предназначенной для тормозных систем с ABS и дополненными функциями ESP, ESC, TCS и т.д.

В подобных системах важнейшим параметром является вязкость при отрицательных температурах — она не должна превышать значение 750 мм2/с.

Важные характеристики

Основной компонент жидкостей – гликоль или силикон. 2-5% составляют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики. Модификаторы и ингибиторы предотвращают окисление и коррозию, разбухание резиновых уплотнителей.

Соответствие тому или иному классу определяется следующими параметрами:

  1. Температурой кипения «сухой» жидкости;
  2. Порогом закипания «увлажненной» (содержание воды около 3.5%);
  3. Кинематической вязкостью при температуре -40.

Дополнительно оценивается активность ионов водорода (pH). Значение этого параметра должно находиться в границах от 7 до 11.5 единиц. Если pH жидкости меньше 7 — она будет вызывать коррозию стали, показатель выше 12 – коррозию цветных металлов.

Температура кипения

Почему температура кипения столь важна? В процессе кипения образуются пузырьки, которые в отличие от жидкости сжимаемы. При наличии большого количества воздуха, усилия от педали будет недостаточно для передачи его на цилиндры.

Вязкость

Чем ниже температура окружающей среды, тем более вязкой становится жидкость, что приводит к замедлению торможения. Вязкость DOT-4 не может превышать значение 1800 мм2/с при температуре -40C.

Как отличить подделку

Наличие суррогата на рынке, является проблемой автолюбителей. Купить тормозную жидкость БОШ ДОТ 4 и не ошибиться поможет знание нескольких моментов:

  • Качество упаковки. Производитель уделяет массу сил и времени для создания тары. Наличие неровностей, следов спайки пластика, изменение оттенков недопустимо.
  • Этикетка. Оригинальная этикетка плотно наклеивается, не имеет грамматических ошибок, помарок, опечаток. Также не допускается появление размытости текста.
  • Продавец. Покупка жидкости рекомендуется только у официального дилера. Адреса, контактные данные, можно уточнить на сайте производителя.
  • Цена. Продукт подлинного типа не может стоить значительно дешевле среднерыночной цены.

Рабочие свойства

Температура закипания. При интенсивном торможении, например, на горных дорогах, или при агрессивном стиле вождения тормозная жидкость перегревается, закипает, в ней появляются пузырьки газа. Большое количество таких газообразных включений повышают сжимаемость, в результате чего педаль проваливается, а система торможения начинает хуже работать. Поэтому температуру закипания можно считать важнейшей характеристикой тормозной жидкости: чем она выше, тем более стабильно работает система торможения в экстремальных условиях.

Гигроскопичность. Она оказывает существенное влияние на температуру закипания. В процессе эксплуатации тормозная жидкость периодически подвергается нагреванию и охлаждению, впитывая при этом атмосферную влагу. Статистика показывает, что при повышении содержания воды всего до 3,5 % температура кипения снижается почти в полтора раза. Чем ниже гигроскопичность жидкости, тем дольше она сохраняет заявленные рабочие свойства.

Вязкость. Этот параметр особенно важен, если автомобиль эксплуатируется при низких температурах. Слишком высокая вязкость тормозной жидкости приводит к ухудшению работы системы торможения и ее отказу, а низкая – к протеканию. Согласно стандарту SAE, значения этого параметра измеряются при температурах +100 °С и –40 °С. Контрольные показатели вязкости для большинства тормозных жидкостей таковы:

  • при низкой температуре – от 1800 сСт (1 мм²/с);
  • при высокой – до 1,5 сСт.

Химическая нейтральность. Как и другие технические жидкости, тормозная соприкасается с металлическими поверхностями узлов и деталей

Очень важно, чтобы она не вступала в реакцию с ними и не способствовала образованию очагов коррозии. Корродирование внутренних поверхностей тормозных цилиндров приводит к затрудненному перемещению поршней, ускорению их износа

Для повышения антикоррозионных свойств в основной состав добавляют ингибиторы – вещества, замедляющие процессы окисления.

Совместимость с уплотнениями. Это свойство необходимо, чтобы рабочая среда не изменяла структуру материала, из которого изготовлены уплотнители. Если манжеты уплотнения будут набухать, они могут со временем разрушиться. Если же под воздействием тормозной жидкости произойдет усадка материала, это приведет к возникновению течей в системе.

Стабильность свойств. Она определяется диапазоном температур, в котором ТЖ сохраняет рабочие характеристики. Отличную стабильность свойств показывает тормозная жидкость SINTEC EURO DOT-4, которая рассчитана на работу от –40 °С до +50 °С. Высокая температура кипения (+260 °С для сухой и +165 °С для увлажненной) делает эту продукцию оптимальным выбором для транспорта, работающего в сложных условиях.

Какую тормозную жидкость лучше купить

При выборе средства лучше ориентироваться на его качество, характеристики и классификацию. Чем ниже класс, тем меньше стоимость продукта, это же верно и в отношении гигроскопичности. Также стоит рассмотреть воздействие жидкости на резиновые элементы, так ДОТ 3 разъединяет их, а ДОТ 1 наоборот, совмещает.

Выбирая, какую тормозную жидкость заливать, эксперты назвали лучшими следующих номинантов:

  • Hyundai Brake Fluid выделяется в категории DOT-3. Имеет противопенные присадки, антикоррозийные свойства и подходит для систем ABC.
  • Castrol Brake Fluid отмечена в классе DOT-4. Применима для любых легковых автомобилей, легко смешивается с жидкостями категорий DOT 3,4 или 5.1.
  • Eurol Brakefluid silicone стала лучшей по типу DOT-5. Она не воздействует на резиновые элементы, не повреждает краску и малотоксична.
  • Toyota Universal выделена в категории ДОТ 5.1. Обладает хорошей гигроскопичностью, имеет высокий градус кипения и подходит для работы в интенсивных режимах.

Качество средства должно соответствовать заявленным нормативам, именно это будет влиять на стабильное функционирование тормозной системы. Необходимо вовремя менять и проверять ее, тогда автомобиль прослужит долгие годы

Также эксперты советуют обращать внимание на рекомендации производителя и неукоснительно соблюдать правила, касающиеся техники безопасности

Видео

Рекомендуем ознакомиться с полезным и информативным видеороликом, который подробнее расскажет о самостоятельной замене тормозной жидкости в автомобиле.

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, — разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Примерная цена 105 ₽Объем 455 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Примерная цена 405 ₽Объем 500 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽Объем 455 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽Объем 250 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Примерная цена 70 ₽Объем 250 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽Объем 500 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Примерная цена 490 ₽Объем 500 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽Объем 250 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽Объем 455 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽Объем 455 млИзмеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

Преимущества и недостатки

Дженерал Моторс ДОТ 4 обеспечивает следующие преимущества при ее использовании:

  • эффективно защищает тормозную систему от возникновения коррозии и отложений;
  • надежно и качественно передает тормозной импульс, обеспечивает безопасное и быстрое торможение на протяжении всего своего срока службы;
  • бережно относится к уплотнительным материалам и прокладкам, тем самым не дает возникать утечкам.

Хорошие отзывы потребителей, а также результаты лабораторных исследований и тестирований показывают полное соответствие этого продукта заявленным техническим характеристикам. При правильном применении недостатков возникнуть не должно. Кроме того, продукт отличается доступной ценой.

Виды тормозных жидкостей

В мире существует 3 основных стандарта – американский, европейский, японский. В России прижился стандарт, разработанный департаментом транспорта США.

Тормозная жидкость также классифицируется по виду основы.

Масляная

Изготавливается на основе масел, производитель делает ее зеленой по цвету, чтобы не смешивали с другими. Применяется только для автомобилей, конструкция которых это допускает. Распространения в России не имеет.

Гликолевая

Получила признание на российском рынке. Оттенок составов варьируется от бесцветного до янтарного. Подходит под все требования автопроизводителей.

На прилавках магазинов и авторынков можно встретить смеси разных классов – ДОТ 3, 4, 5.1. Они отличаются температурой закипания:

  1. ДОТ 3 свежего разлива закипит при 205°С. Из-за набора влаги температура кипения снижается до 140°С.
  2. Минимальная точка закипания жидкости класса ДОТ 4 и выше в сухом состоянии составляет 230°С. Если она набрала влагу, показатель уменьшается до 155°С.

Гликолевые составы имеют один недостаток – гигроскопичность или свойство впитывать влагу из воздуха. Постоянные перепады температур при эксплуатации являются одной из причин гигроскопичности. Из-за этого смесь теряет свои первоначальные характеристики:

  • закипает быстрее (впитывание влаги на 3,5% повлечет снижение температуры закипания на 30%);
  • начинает густеть при температурах ниже -20°С;
  • становится агрессивной к металлам;
  • теряется часть смазывающих свойств.

Вследствие этого увеличивается износ уплотнителей системы.

Силиконовая или ДОТ 5

Такие составы изготавливаются на основе кремниевых соединений, окрашиваются в розовый или красный цвет. Имеют меньшее распространение по сравнению с гидрогелевыми. Предназначены для нагруженных тормозных систем. Главной особенностью является отсутствие гигроскопичности.

У силиконового ДОТ 5 по стандарту предельный градус кипения начинается от 260°С. К преимуществу можно отнести сохранение текучести даже при -100°С.

Виды тормозных жидкостей

БСК

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым или изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом коррозионно-агрессивна к латуни и меди.

LHM — Liquide Hydraulique Minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других гидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» – гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Статья в тему: Мускул кары из Америки: мощность, стиль и скорость из прошлого

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

DOT-3

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать 1500 мм2/с.

DOT-4

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками. В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты (соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

DOT-4 CLASS 6

К этому классу предъявляются повышенные требования в отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для «сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно. Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

DOT-5

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу (кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порог кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость 900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

DOT-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не ниже показателей 260 и 180 градусов.

DOT-5.1/ABS

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего класса.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще, нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев жидкости и изменение ее физических характеристик.

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости. Подробнее

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки… Подробнее

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле Подробнее

Описание продукта

Немецкая компания Бош является производителем различных продуктов высочайшего качества. Всемирно известное имя корпорации давно ассоциируется у пользователей с надежностью и качеством. Но, многие потребители даже не представляют, что организация занимается не только производством бытовой техники. В ассортименте производителя находятся автомобильные жидкости высочайшей пробы, которые показывают высокий уровень, не уступают другим брендам.

Тормозная жидкость Бош DOT-4 является высококачественным синтетическим продуктом, которая предназначена для современных, мощных автомобилей. Уникальные разработки, дополненные педантичным подходом, контролем качества на всех этапах производства. Позволили создать действительно высококлассный продукт, который отвечает всем мировым требованиям, стандартам, применимым к тормозным жидкостям.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Существуют различные виды тормозных жидкостей, с их достоинствами и недостатками:

  • Минеральные тормозные жидкости. Сюда входит БСК, о которой уже говорилось. В её составе касторовое масло и бутанол. Красновато-оранжевый цвет. Защищает и смазывает детали автомобиля хорошо, негигроскопична. Но уже при 115 градусах кипит. Поэтому она противопоказана дисковой системе торможения. При 20 градусах ниже нуля такая жидкость становится слишком вязкой. Если в минеральную жидкость добавить гликолевую, то разбухнут резиновые детали гидропровода, касторовое масло превратится в сгустки.
  • Гликолевые тормозные жидкости. Высокая температура закипания. Оптимальная вязкость и смазывающая способность. Но высокая гигроскопичность. Следовательно, со временем, температура кипения снижается, при низкой температуре вязкость повышается, антикоррозийные свойства становятся хуже. Пример такой жидкости – DOT (с маркировкой 3, 4, 4+ ,5.1).
  • Силиконовые тормозные жидкости. Температура почти не влияет на вязкость этой жидкости. Хорошо передаёт усилие в условиях максимально низких и экстремально высоких температур. Реакций с деталями автомобиля нет. Негигроскопична. Смазывающая способность очень низкая. С другими тормозными жидкостями смешивать нельзя.

Разные виды тормозных жидкостей смешивать в тормозной системе нельзя, можно только заменять одну на другую. В старых машинах сильно взаимодействует гликолевая тормозная жидкость с резиновыми деталями. Поэтому, чтобы не пришлось заменять эти детали, лучше заливать в такие автомобили минеральные тормозные жидкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: