Замена масла в вариаторе — пошаговая инструкция с фото и видео
Смена жидкости осуществляется стандартным способом – необходимо загнать автомобиль на ремонтную яму, поднять на стоечном подъёмнике или поставить на домкрат, обеспечив её устойчивость на одном месте, чтобы она не могла сдвинуться. Далее вся процедура должна проходить в следующей последовательности:
Необходимо открутить пробку сливного отверстия на поддоне для удаления старой жидкости.
Снять поддон вариатора для устранения продуктов износа.
Внимание!
Всю старую жидкость нужно сливать в специально подготовленную емкость, так как в дальнейшем понадобится узнать точное количество старого масла, чтобы залить такое же количество нового.
Нужно поменять масляный фильтр и фильтр грубой очистки с металлической сеткой.
Магниты на поддоне также требуется очистить от накопившейся за время работы стружки.
Понадобится очищение привалочных плоскостей, установка новых прокладок.
Прикручивается поддон вместе с закручиванием сливной пробки.
В отверстие щупа через воронку заливается свежее масло для вариатора. Количество должно быть равное тому, которое и было слито перед использованием новой жидкости.
Уровень масла нужно обязательно проверить щупом, следуя указаниям из руководства по эксплуатации автомобиля.
Сброс датчика старения масла
В этой ситуации понадобятся диагностические устройства, подключаемые к электронным компонентам внутри автомобиля. Данная процедура крайне желательна, так как без этого вариатор будет работать будто в нём есть ещё старое масло – возможны подёргивания и другие неприятности вроде разрывы ремня и повреждения конусов.
На датчике уровень масла должен показываться как «HOT» — максимум. Если есть возможность, то для фильтра тонкой очистки достаточно промывки до получения максимальной прозрачности и чистоты – это допустимо при общем хорошем состоянии элемента автомобиля. При покупке автомобиля б/у понадобится проверять уровень масла путём снятия щупа и рассмотрения остатков жидкости на белой салфетке. Хорошая жидкость всегда прозрачная и не имеет никаких вкраплений, включая стружку. Аналогично и с запахом – гарь не должна чувствоваться вообще никак. Чистое масло обычно имеет красный цвет.
Пошаговые видео-инструкции:
Преимущества и недостатки
Оба масла Тойота CVT имеют схожие преимущества:
- экономят топливо;
- имеют хорошие низкотемпературные характеристики;
- не коррозируют медно-содержащие детали;
- прекрасно моют коробку;
- надежно защищают узел от износа.
Каких-либо недостатков у продуктов не выявлено. Но многие автовладельцы меняют масло FE на на его аналог с большей вязкостью уже
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE | 08886-02505 | канистра | 4 литра |
08886-02503 | ведро | 20 литров | |
TOYOTA CVT Fluid TC | 08886-02105 | канистра | 4 литра |
08886-81480 | пластиковая канистра | 4 литра | |
08886-81390 | пластиковая канистра | 5 литров | |
08886-02103 | ведро | 20 литров |
Места продаж и диапазон цен
Как и технические характеристики, стоимость продуктов примерно одинакова и варьируется в пределах 4 100 — 4 300 рублей за 4 литра. Купить автомобильные масла можно в любой специализированной точке продаж или крупном многопрофильном гипермаркете.
Лист взаимозаменяемости масел для АКПП AISIN (Айсин)
Чем отличается от конкурентов
Основные преимущества, которыми обладает трансмиссионная жидкость Лукойл CVTF:
- Обеспечивает отличные фрикционные показатели в режиме трения «металл-по-металлу».
- Превосходная защита от износа.
- Предотвращает появление вибрации при переключении передач на протяжении всего срока службы.
- Высокая термоокислительная стабильность.
- Совместима с большинством оригинальных CVT-жидкостей.
Жидкость изготовлена на основе высококачественного синтетического базового масла. Дополнением служит комбинация с хорошо сбалансированным пакетом присадок. Содержащим в своём составе высокоэффективный модификатор трения.
Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)
Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.
Типы вариаторов
В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:
CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».
Суть системы
Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.
CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.
Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.
Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:
- Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
- Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
- Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
- Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.
Виды трансмиссионных масел «Тойота»
Серия современных жидкостей включает в себя следующие виды товаров:
- 75W-90 класса GL-4/GL5 – смазка синтетическая, ее можно использовать в ведущих мостах и в силовых передачах машин (тип привода значения не имеет).
- 80W-90 – смазка трансмиссионная минеральная, используется как универсальное средство, исключение: мосты и трансмиссии, потому что им требуется жидкость с небольшим коэффициентом вязкости.
- LSD (85W-90), LT (75W-85), LSD LX (75W-85) – жидкости специализированные, используемые для самоблокирующего дифференциала.
- ATF Dexron III, Toyota ATF T IV – смазка для автоматических коробок, еще специализированная жидкость WS, которая подходит только для разработанных для этого КПП. Жидкость Toyota TC применяется лишь в вариаторах.
Синтетическое трансмиссионное масло «Тойота» SAE 75W-90:
- Разработано при помощи основных базовых смазок и присадок, которые подобраны тщательнейшим образом и обладают высокой эффективностью.
- Можно применять в МКПП, в коробках рулевого устройства, в гипоидных передачах редуктора заднего моста.
Масло для механических трансмиссий SAE 80W-90:
Набор совершенных присадок делает вязкость и температурные параметры масла идеальными, что способствует эффективной работе элементов, узлов ведущих мостов ТС и механических силовых передач.
Масло для дифференциалов LSD SAE 85W-90:
- Создано исключительно для ведущих мостов, у которых неполная блокировка дифференциала.
- Отличная смазка, если необходимо работать в нестандартных условиях, которые возникают в дифференциалах структуры
Трансмиссионное масло «Тойота» для дифференциалов LT 75W-85 (SAE 75W-85):
- Способствует улучшению топливной экономичности на 0,5 % в сравнении со смазкой 75W-90.
- Обладает хорошими антикоррозийными свойствами и показывает высокое постоянство характеристик.
Трансмиссионное масло «Тойота» для дифференциалов LSD LX 75W-85 (SAE 75W-85):
- Способствует улучшению топливной экономичности на 1,5 % в сравнении со смазкой 85W-90.
- Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
- Сводит к минимуму шум, который появляется во время работы дифференциала LSD.
Трансмиссионное масло «Тойота» для АКПП ATF WS:
- Нестандартное ATF высокого качества, которое выпущено для новых АКПП.
- Способствует тому, чтобы коробка переключения передач работала без сбоев, а переключение при различных режимах было плавным.
- Трансмиссионное масло «Тойота» WS защищает элементы механизма от коррозии.
Масло трансмиссионное «Тойота» ATF Type T-4:
- Смазка гидравлическая, которая создана для АКПП.
- Способствует тому, чтобы коробка переключения передач работала без сбоев, а переключение при различных режимах было плавным. При этом диапазон температур довольно широк.
- Трансмиссионное масло «Тойота» Т4 обладает антикоррозийными свойствами.
Масло для вариатора Toyota CVT Fluid TC Supe:
- Подлинная смазка, которая создана для вариаторов типа CVT.
- Способствует тому, чтобы коробка переключения передач при различных нагрузках работала без сбоев. При этом диапазон температур довольно широк.
Масло трансмиссионное «Тойота» LV 75W:
- Масло ATF высокого класса, которое создано для МКПП.
- Подходит для всех механических коробок переключения передач!
- Способствует тому, чтобы силовая передача работала без сбоев в различных ситуациях.
Масло для раздаточной коробки переключения передач Toyota Transfer Gear Oil LF 75W:
- Подлинная смазка, предназначенная для раздаточных коробок автомобиля.
- Создана для использования в различных механизмах, точнее там, где необходимо применять жидкость класса API GL-4 или GL-5 с вязкостью SAE 75W.
- Задействуется во время техобслуживания внедорожников, которые оснащены раздаткой.
Совет: проверять и менять через 400 тыс. км.
Масло «Тойота» трансмиссионное для АКПП ATF Dextron-III:
Гидравлическая смазка, которая создана только для АКПП и гидравлического усилителя руля.
НС-синтетическое масло ATF Top Tec 1400:
- Применяется для вариаторов марки «Тойота», за исключением тех, которые используются в смешанных силовых передачах Prius и Lexus.
- ATF Top Tec 1400 имеет повышенный ресурс и не позволяет ремню проскальзывать, когда вариатор прогрет.
- Смазка идеально сочетается с материалами фрикционов, также задерживает вспенивание и не допускает нарушения в рабочем процессе гидроблока.
- Обладает низкотемпературными свойствами, которые помогают в эксплуатации транспортного средства и при -50 °С.
- ATF Top Tec 1400 способствует улучшению всей системы вариатора, не уступая оригинальному составу, с которым его можно смешивать, при этом рабочие характеристики остаются неизменными.