Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики
Заливка промывочного масла в МКПП
Существует много производителей, которые выпускают трансмиссионные масла для механических коробок передач
Как уже говорилось выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Можно выделить несколько оптимальных масел в категории минеральных, синтетических и полусинтетических
Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы.
Лучшие минеральные масла
Практически идеальным вариантом в этой категории можно назвать ZIC G-F TOP 75W-90. Оно отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает и экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление ее срока службы, наличие антифрикционных свойств, невысокую стоимость. Литр ZIC G-F TOP 75W-90 стоит примерно 500 рублей. Так как оно рассчитано на большие нагрузки, то периодичность замены масла в МКПП будет реже. Второй неплохой вариант минерального масла – это Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Оно стоит дороже – примерно 800 рублей за литр, но его характеристиками также находятся на должном уровне. Масло обладает шикарными противоизносными и смазывающими свойствами, устойчиво к высоким температурам. Единственным недостатком можно назвать высокую цену. Масло Total Trans SYN FE 75W90 также не отличается дешевизной, его предлагают в магазинах примерно по такой же цене, как и предыдущее. Оно стабильно ведет себя как при высокой, так и при низкой температуре. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос, когда менять масло в механической коробке передач, практически перестает мучить владельцев авто. Минусом является то, что такая жидкость подойдет не для всех трансмиссий.
Лучшие полусинтетические жидкости
Первое место в разряде полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – универсальный вариант, подходящий для разных типов коробок. Оно обладает прекрасными смазывающими и антикоррозионными свойствами, имеет отличную термоустойчивость. Недостатком можно назвать строгий график замены масла, в противном случае будут возникать проблемы. Вопрос, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации, снимается, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр. Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поместить на второе место в категории полусинтетики. Его можно приобрести примерно за 600 рублей за литр. Эта жидкость устойчива к окислению, практически не восприимчива к воде, в нее добавлены специальные присадки, которые обеспечивают бережную эксплуатацию деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех авто.ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – еще один отличный вариант полусинтетического масла, имеющий низкую цену. Приобрести 4 литра такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей. Такое масло прекрасно подходит для больших нагрузок, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Недостатком является то, что его нельзя применять в МКПП с деталями, в которых присутствуют цветные металлы.
Лучшие синтетические масляные продукты
Оптимальным вариантом синтетики является TOTAL 75W80 BV. Это масло имеет невысокую цену, литр стоит примерно 600 рублей. Свойства его не меняются при перепадах температур, жидкость имеет высокую стойкость к окислению. Это масло отлично подходит для отечественных авто.Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 прекрасно подходит для внедорожной и сельскохозяйственной техники. Недостатком как раз и является ограниченная сфера применения. Но это масло рассчитано на высокие нагрузки, имеет хороший уровень вязкости и прекрасные смазывающие свойства. Литр стоит всего 300 рублей. Замыкает цепочку масел дешевое, но эффективное Лукойл 80W90 ТМ-4. Литр такой жидкости предлагается примерно за 150 рублей. Используется оно по большей части в отечественных легковых автомобилях, для многих современных машин не подходит. Масло работает в широком диапазоне температур, имеет хорошие смазывающие свойства, не густеет даже при больших минусовых температурах.
https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Специальные модификаторы трения обеспечивают плавную работу автоматических трансмиссий.
- Выдерживает высокие термические нагрузки, обладает устойчивостью к старению и окислению.
- Защита от пенообразования.
- Обеспечивает прекрасные пусковые характеристики и четкое переключение передач при экстремально низких температурах.
- Имеет оптимальные фрикционные характеристики и высочайшую стабильность всех показателей, что обеспечивает защиту от износа и наилучший режим включения передач в течение всего срока службы коробки.
- Подходит для применения в большинстве автомобилей с 4 – 8 ступенчатыми АКПП.
Масло для вариатора TR690 Lineartronic Subaru Outback
Как мы уже говорили выше, последние модели Субару Аутбек получили в свое распоряжение бесступенчатые вариативные трансмиссии TR690 Lineartronic, которые устанавливаются на данные транспортные средства начиная с 4-го поколения. Что же касается трансмиссионной жидкости, то обслуживание этих автоматов предусматривает наличия масла с допуском Lineartronic High Torque CVT. Оригинального SUBARU High Torque CVT Fluid, либо же аналогового(Addinol ATF CVT, ZIC CVT MULTI).
SUBARU High Torque CVT Fluid |
20 литров Артикул: K0421-Y0700
Средняя цена: 25000 рублей |
Addinol ATF CVT |
4 литра Артикул: 4014766250933
Средняя цена: 4800 рублей 1 литр Артикул: 4014766073082 Средняя цена: 1350 рублей |
ZIC CVT MULTI |
4 литра Артикул: 162631
Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 132631 Средняя цена: 1000 рублей |
ОПИСАНИЕ
Высокоэффективная жидкость ATF высшего качества для автоматических коробок передач. Kixx ATF Multi специально разработана для автоматических коробок передач в соответствии с требованиями технических спецификаций: Hyundai SP-III, SP-IV, DEXRON III, FORD MERCON, Toyota IV и WS. Соответствует техническим требованиям европейских производителей, таких как Volvo CE 97340, MB, VW, BMW, а также ZF c 4, 5, 6-ти и 8-ми скоростными автоматическими коробками передач. Kixx ATF Multi содержит композицию базовых компонентов высокого качества и улучшенный пакет присадок. Оптимальный, универсальный продукт для технического обслуживания различных марок автомобилей на СТО.
Какую жидкость нужно заливать в МКПП?
Трансмиссионные масла играют роль смазывающего характера в системе . Рабочие жидкости хорошего качества и c отменными характеристиками, в процессе работы МКПП обволакивают все зубчатые и сцепляющие механизмы, создавая на их поверхности защитную плёнку. Тем самым происходит повышение износостойкости защищённых поверхностей, что, несомненно, сказывается на их прочности. Поэтому масло для механической коробки передач является важным элементом.
Теперь стала немного понятна картина, что представляет собой рабочая жидкость для механической КПП. Вы можете совершенно справедливо задать вопросы: «Чем трансмиссионное масло отличается от моторного? И, могу ли я его заливать в механическую коробку передач?». Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны.
7-ми ступенчатая механическая трансмиссия
По рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.
Даже если ваш автомобиль подходит под описание, прежде всего, попробуйте уточнить у производителя, пригодна ли моторная жидкость для вашей механики. Тем самым вы можете избавить кассовый аппарат автосервиса от нового шелеста ваших купюр.
В основном различие моторного и трансмиссионного масла состоит в вязкости. Моторное более «жидкое», в этом можно убедиться даже подручным способом, а именно взболтать бутылку моторного масла и трансмиссионного.
Моторная и трансмиссионная жидкость Shell
При выборе жидкости, которую нужно заливать, как правило, отталкиваются от двух наиболее значительных характеристик: степени вязкости и эксплуатационных свойств.
Эксплуатационные свойства
- GL-1 – минеральное масло без присадок;
- GL-2 – содержит жирные продуты;
- GL-3 – содержит противозадирные присадки;
- GL-4 – содержит противозадирные, противоизносные и прочие присадки;
- GL-5 – содержит также противозадирные, противоизносные и многие другие присадки.
К примеру, рабочие жидкости классов GL-1 – GL-3 используются в МКПП старых авто. GL-4 и GL-5 применяют для коробок легковых автомобилей разных типов
Очень важно знать, что GL-4 заливают в механическую коробку только переднеприводных автомобилей. В свою очередь, масла класса GL-5 применяются для коробок заднеприводных автомобилей и для мостов. Существует также класс GL-6, но в настоящее время не применяется, так как GL-5 отвечает более высоким требованиям
Бутылка трансмиссионной жидкости Liqui Moly класса GL-4/GL-5
Степень вязкости
Буква «W» (winter – зима) в числовом показателе вязкости обозначает отношение к сезону применения масла в холодное время года. Отсутствие буквы «W» — применение масла в летнее время года.
Практика показала, что среди сезонных и всесезонных наибольшее предпочтение дают всесезонным (такие масла обозначаются в виде SEA 80W-90). Это объясняется тем, что за период использования сезонного масла, оно часто не успевает отработать весь свой потенциал. И потому менять сезонные масла каждый период года — неудобно и экономически накладно.
Класс вязкости | Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС | Кинематическая вязкость при 100 оС, сСт | |
минимальная | максимальная | ||
70W | — 55 | 4,1 | — |
75W | — 40 | 4,1 | — |
80W | — 26 | 7,0 | — |
85W | — 12 | 11,0 | — |
90 | — | 13,5 | 24,0 |
140 | — | 24,0 | 41,0 |
250 | — | 41,0 | — |
Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)
Как отличить подделку
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Lukoil TM-5 80W-90 от подделки.
Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:
- Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
- Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
- Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
- Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
- Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
- Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
- Материал, используемый при изготовлении;
- Дата производства канистры, включающая год и месяц;
- Товарный знак компании Лукойл;
- Номер пресс-формы выдувной машины.
Дополнительные сведения о лазерной маркировке:
- Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
- Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
- Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.
Линейка для АКПП
Если ассортимент трансмиссионных масел для механических КПП у компании Манол большой, то в случае с составами для АКПП он просто огромный. Это во многом обусловлено современной тенденцией перехода большинства машин и самих автолюбителей на автоматические и роботизированные трансмиссии. Для них требуется соответствующее масло, отвечающее специфическим требованиям. Такие составы более требовательны по отношению к:
- вязкости;
- устойчивости к окислительным процессам;
- пенообразованию;
- износу.
Это обусловлено тем, что в состав автоматических трансмиссий входит несколько разных компонентов. Это гидротрансформаторы, КПП с зубчатыми колёсами и система управления. Чтобы все эти узлы работали в тандеме и поддерживали необходимые эксплуатационные характеристики, нужна только одна смазывающая жидкость.
Трансмиссионное АТФ масло от Манол, предназначенное для коробок автомат, выполняет несколько функций одновременно:
- передаёт энергию в гидротрансформаторе (это ключевое отличие от механики);
- смазывает зубчатые передачи;
- отводит тепло;
- обеспечивает эффективную работу сцепления и его фрикционных свойств;
- способствует качественному переключению скоростей на АКПП;
- поддерживает работоспособность в широком температурном диапазоне, который составляет от -40 до +170 градусов Цельсия.
Компания Mannol придерживается актуальной тенденции производителей масел и автоматических коробок, где снижается вязкость рабочих жидкостей. На современных АКПП масла стали менее вязкими, чем это было на более ранних версиях коробок автомат. Это позволяет снизить потери внутреннего сопротивления и способствует снижению расхода топлива.
Если у вас автоматическая коробка передач, то под брендом Манол представлен широкий выбор подходящих для таких КПП масел. Наиболее популярными и востребованными среди них являются:
- OEM 8215;
- OEM 8208;
- DCT Fluid 8202 (специально для роботизированных коробок с двойным сцеплением);
- Automatic Special SP III;
- ATF-A Automatic Fluid;
- Dexron II Automatic;
- Dexron III Automatic Plus;
- Dexron VI;
- Type-T IV Automatic Special;
- Automatic Special SP III;
- CVT Variator Fluid (специальный состав для вариаторных КПП);
- ATF Multivehicle;
- ATF WS Automatic Special для автомобилей Toyota;
- ATF AG 52 Automatic Special;
- ATF AG55;
- ATF Multivehicle.
Чтобы окончательно определиться с выбором, обязательно смотрите на требования к АКПП своего автомобиля и сопоставляйте их со спецификациями трансмиссионных масел, предлагаемых компанией Mannol. Бренд Манол не зря завоевал такую популярность и является предпочтительным выбором для многих автовладельцев. Их трансмиссионные рабочие жидкости подходят для машин любых марок, моделей, вне зависимости от состояния коробки передач и срока её службы. Есть и более дешёвые аналоги, но они не гарантируют тех же свойств и рабочих параметров, на которые способны масла от Mannol. Делайте свой выбор грамотно и не отходите от рекомендаций автопроизводителя. Не всегда и не во всех случаях самым лучшим вариантом станет Манол, хотя в большинстве ситуаций эти масла полностью соответствуют предъявляемым требованиям.
Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока.
Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.
Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:
- Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
- Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
- Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
- Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
- Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.
Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.
Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей.
Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.
Трансмиссионное масло в АКПП Субару Аутбек 5EAT (5 передач)
Начиная с 3-го поколения на Subaru Outback, помимо описанной выше 4х-ступки, также устанавливали и 5-ступенчатый гидромеханический автомат модификации 5EAT, который можно лицезреть на моделях этой серии с 2.5, 3.0 и 3.6-литровыми моторами. Соответственно, в данном случае, при выборе трансмиссионной жидкости, можно руководствоваться как описанным выше допуском ATF HP, так и спецификацией 5ATF, помогающей подобрать наиболее качественное масло именно для 5-ступенчатых АКПП автомобилей Субару. Поэтому, к приобретению стоит рекомендовать как оригинальную продукцию SUBARU ATF HP и SUBARU 5ATF, так и множество ее аналогов. К примеру масла Neste ATF Multi или PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF.
SUBARU ATF HP |
1 литр Артикул: SOA42-7V1500
Средняя цена: 1100 рублей |
Subaru 5ATF |
4 литра Артикул: K0415-Y0700
Средняя цена: 6000 рублей 1 литр Артикул: 880 9059407905 Средняя цена: 700 рублей |
Neste ATF Multi |
4 литра Артикул: 294045
Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 216052 Средняя цена: 600 рублей |
PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF |
1 литр Артикул: 071611009560
Средняя цена: 650 рублей |
Как долить масло в АКПП, если его уровень ниже требуемого, как правильно его померять
Сегодня большинство автомобилей выпускаются с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механикой снабжены только бюджетные марки автомашин. Автоматика стала достаточно надёжной, хотя требует за собой определённого, несложного ухода. Например, автомобилисты должны знать, как долить масло в АКПП, если по какой-то причине произошла утечка трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, как работает автомат и какую роль выполняет при этом трансмиссионное масло, следует познакомиться с самим устройством.
Как устроена и работает
Первая автоматическая коробка передач была установлена на автомобиль в 1930 году европейскими производителями. Она имела своё название – «Коталь». С тех пор принцип работы АКПП не изменился – поменялись только некоторые узлы и детали для конструктивного улучшения работы.
Поскольку вначале такие коробки были ненадёжными, конструкторы стали экспериментировать с управлением. Удачным результатом оказались работы , впервые применившей гидротрансформатор и гидромуфту для передачи крутящего момента от двигателя. То есть сервоприводы и электромеханика были заменены гидравлическими элементами управления.
Роль обычного сцепления, к которому привыкли с механической коробкой, выполняет узел гидротрансформатора. Он передаёт вращательный момент от коленчатого вала двигателя к колёсам машины. Состоит из ведущего насосного колеса и ведомого – турбины. Между ними расположен реактор. Механически колёса между собой не сцеплены. Крутящий момент передаёт от ведущего ведомому трансмиссионная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), по совместительству смазывая все узлы и детали АКПП.
Передаточное число меняется в коробке автоматически, в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Эту функцию выполняет планетарный ряд шестерен, аналогичный по функции механической коробке передач. Такие узлы, как передний и задний фрикцион, а также тормозная лента, переключают передачи. Они блокируют определённые элементы планетарного ряда, изменяя передаточное число.
Всем этим хозяйством через гидравлическую управляющую систему командует электронный блок управления. Реактор и обгонная муфта, расположенные между насосом и турбиной в узле гидротрансформатора, также изменяют передачу крутящего момента согласно условиям движения. Как оказывается, жёсткого сцепления между мотором, планетарной коробкой и колёсами нет.
Вот почему автомобиль может останавливаться с работающим движком.
Смазка
Для таких агрегатов применяется специальная трансмиссионная жидкость – ATF. Её свойства и качественные показатели отличаются от моторного масла, поскольку она выполняет сразу несколько функций:
- передаёт крутящий момент посредством гидротрансформатора;
- управляет переключением передач, сдавливая определённые пакеты фрикционов посредством гидравлических толкателей;
- смазывает все узлы и детали автоматической коробки передач.
В зависимости от применяемых трансмиссионных масел и конструктивных особенностей АКПП смазка может заливаться либо на весь срок эксплуатации, либо её придётся периодически менять. Периодичность также бывает разной – от 30 до 60 тысяч километров пробега. Эти условия указаны в сервисных книжках производителей авто.
Долив масла в АКПП по ходу эксплуатации автомобиля может понадобиться, если происходит небольшая утечка через сальники АКПП – других причин попросту не существует. Это масло не может испаряться или угорать, как случается с моторной жидкостью.
Характеристики масел Лукойл
Моторные марки масел производства данного нефтяного концерна широко распространены среди других брендов в России. Компания выпускает различные виды масел, и многим владельцам авто полезно узнать более детально, чтобы правильно выбрать марку масла для мотора. Базовыми видами масел являются: Люкс, Стандарт, Генезис и Авангард. Самыми популярными стали марки Люкс и Генезис. В этих сериях масла есть полусинтетические, синтетические марки. Владелец авто имеет возможность купить оптимально подходящее масло для машины.
Масло люкс – 5w40 люкс
Этот вид смазки российского бренда Лукойл широко распространен в нашей стране, имеет высокое качество, документальное подтверждение характеристик, хорошие отзывы автолюбителей. Масло синтетика Лукойл 5w30 синтетика создано с учетом особенностей отечественного климата, условий города, подходит для российских машин и иностранных моделей. Высокое содержание присадок повышает срок работы масла.
Убедиться, что масло Люкс 5w40 синтетика имеет высокую оценку свойств, можно на официальной странице классификации API. Кроме сертификации, есть допуск к применению от многих мировых и европейских производителей автомобилей.
10w 40 полусинтетика
Такой тип масла является полусинтетическим. Основное преимущество – небольшая стоимость. Постоянными потребителями продукта остаются автовладельцы российских марок авто. Полусинтетика для них подходит как нельзя лучше, давая возможность мотору работать с полной отдачей. Подбирая вязкость, нужно учитывать погодные условия конкретного региона эксплуатации авто. Эта марка не применяется для низких температур. Основным потребителем стали европейские автовладельцы России.
Специалисты советуют владельцам автомобилей, которые применяют данное масло, отступать от инструкции. Срок службы присадок без потери свойств равен не более 7 месяцев, а полусинтетика «Люкс» может работать больше времени.
Масло для иномарок 5w30 синтетика Генезис
Для иностранных моделей авто оптимальным выбором смазки для мотора стало масло Люкс и Генезис 5w30. Эта марка признана многими автоконцернами Европы – Рено, БМВ и Фольксваген. Они признали, что это масло является качественным, и соответствует высоким требованиям. Масло Генезис имеет положительные отзывы владельцев автомобилей, которые проживают в холодных регионах.Масло имеет усредненные характеристики кинетической вязкости, что удовлетворяет нормативам.
Другие параметры прошли тестирование, и получили подтверждение соответствия. Такими показателями может похвалиться не любая зарубежная марка масла. При выборе смазки Лукойл 5w30 синтетика, стоимость которого вполне приемлема, можно не сомневаться в качестве и хорошей работе мотора.
Лукойл Авангард 15w40
Такое масло предназначено для машин с дизельными моторами, которые работают на больших оборотах. Такое дизельное масло имеет следующие свойства:
- в составе включены особые присадки, которые дают возможность сохранять параметры в большом интервале температур;
- увеличивает КПД мотора;
- уменьшает потребление топлива (по заверениям завода-изготовителя);
- повышает срок службы мотора;
- смягчает работу дизельных силовых установок.
Марка смазок «Авангард» заслужила стандарт Евро-3, рекомендуется для российских и иностранных автомобилей.