Применение Spirax S4 ATF HDX
Смазка разрабатывалась совместно с автопроизводителями, выпускающими тяжелую коммерческую технику и грузовые автомобили. Это не означает, что применяемость ограничена лишь автобусами и магистральными тягачами.
Жидкость можно и нужно использовать в легких фургонах, микроавтобусах и легковых авто, просто ее свойства будут несколько избыточными. Зато нет необходимости скрупулезно считать интервалы замены.
Автоматические трансмиссии, оснащенные гидротрансформатором.Важно! Если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, или вариатор, необходимо свериться с допуском или одобрением автоконцерна.
То же самое относится к механическим коробкам передач
Совместимость имеется, но только после проверки заводских допусков производителя МКПП.
Обратите внимание
Внимание: Для коробок передач, имеющих общий картер с главной парой, это масло не подходит. В мосты и дифференциалы заливается S4 AT 75W 90.
Гидравлика
Это может быть элемент рулевого управления с гидроприводом, гидравлический мотор или поршневая группа гидроманипулятора.
Рулевые механизмы
Смазка Spirax S4 успешно применяется в гидроусилителях рулевого управления: как оснащенных демпфером, так и без него.
Если конкретно это масло не подходит, вы сможете подобрать аналоги с иными параметрами. Например, Shell Spirax S4 G 75W 90.
Характеристики трансмиссионного масла S4 ATF HDX
- Классификация SAE: не классифицируется
- Кинематическая вязкость:
измерение по ISO 3104 при t=40°C: 32,2
измерение по ISO 3104 при t=100°C: 7,2
плотность по ISO 12185 при т t=15°C: 0,847 - Температурные характеристики:
вспышка в открытом тигле: 152°C
начало кипения: 280°C
самовозгорание: 320°C
потеря свойств при низкой температуре: -48°C
температура полного застывания: -51°C
взрывоопасная температура: не взрывоопасно
Важно: Эти параметры не соответствуют трансмиссионной жидкости для МКПП: Spirax S4 G 75W 90
Одобрения и допуски S4 ATF HDX Shell Spirax
- производители коробок передач ZF TE-ML 03(04)D, 14B, 16L, 17C
- автоконцерны MAN 339 тип Z(V)2, Mersedes-Benz 236.9, Volvo 97341:39
- Vaith 55.6336.XX с увеличенным сроком замены
Полностью соответствует допускам ведущей североамериканской тройки:
- Ford Mercon
- GM Dexron IIIG
- Allison C4
Аналогичные требования для S4 AT 75W 90: API GL-4 (5) и MT-1.Преимущества и отзывы покупателей:
Отзывы корпоративных клиентов о смазке Shell Spirax S4 ATF HDX подтверждают заявленные преимущества. Отдельно отмечается снижение материальных затрат на обслуживание автопарков при постоянном использовании этих масел.
Как отличить подделку
Шелл – популярный производитель, поэтому его продукцию часто подделывают. И тракторное масло – не исключение. Часто негативные отзывы бывают связаны именно с тем, что попалась подделка. Поэтому нужно внимательно осматривать канистру при покупке
Вот на что нужно обратить внимание:
- описание продукта – на нескольких языках, на двуслойной этикетке;
- указание области применения, допусков и спецификаций;
- уникальный код с номером партии, нанесенный с помощью лазера;
- высокое качество печати и этикеток;
- отсутствие следов вскрытия;
- качественно и гладко запаянные швы;
- плотное соединение крышки с защитным кольцом.
Также следует понимать, что покупать масла следует только у проверенного официального распространителя при наличии сертификата качества.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладает это универсальное масло Шелл Спиракс (Донакс) для тракторов и другой специальной техники:
- отличная защита от износа и коррозии, окисления, антипенные свойства;
- продление ресурса деталей и механизмов трансмиссионной, гидравлической и других систем;
- надежность в эксплуатации;
- отличная текучесть при минусовых температурах;
- защита даже при холодном пуске;
- бесперебойная работа тормозов;
- снижение уровня шумов и вибраций при работе тормозов и КПП.
При правильном применении этой трансмиссионной смазывающей жидкости недостатков не обнаружено.
Как отличить подделку
Шелл – популярный производитель, поэтому его продукцию часто подделывают. И тракторное масло – не исключение. Часто негативные отзывы бывают связаны именно с тем, что попалась подделка. Поэтому нужно внимательно осматривать канистру при покупке
Вот на что нужно обратить внимание:
- описание продукта – на нескольких языках, на двуслойной этикетке;
- указание области применения, допусков и спецификаций;
- уникальный код с номером партии, нанесенный с помощью лазера;
- высокое качество печати и этикеток;
- отсутствие следов вскрытия;
- качественно и гладко запаянные швы;
- плотное соединение крышки с защитным кольцом.
Также следует понимать, что покупать масла следует только у проверенного официального распространителя при наличии сертификата качества.
Shell SPIRAX — масла для трансмиссий
Особенности и описание продукта
Базовая основа производится из минерального сырья, то есть из нефти. Это дистиллят высокой степени очистки, полученный по технологии гидрокрекинга.
Поскольку ассоциация SAE приравняла минеральные масла HC к чистой синтетике, производитель вправе отнести Shell Spirax S4 ATF HDX к продуктам синтеза.
Эта трансмиссионка давно известна автолюбителям. Раньше она носила имя Shell Donax TX. Ребрендинг не только представил новое название, но и улучшил структуру смазки.
Для сохранения базовых параметров в течение всего срока эксплуатации, в состав добавлен инновационный комплекс присадок.
Поскольку минеральная основа, полученная методом гидрокрекинга, имеет малую зольность и кислотное число, трансмиссионная жидкость Shell Spirax S4 практически не окисляется со временем.
Такая же защита и от термоокисления. При высокой нагрузке на трансмиссию, узел нагревается до высокой температуры: этот факт не влияет на масло.
При разработке состава жидкости, учитывались рекомендации потенциальных потребителей
Поэтому особое внимание при разработке Shell Spirax ATF HDX уделялось широкому диапазону температур: грузовые автомобили работают в любых широтах, в том числе и в условиях Крайнего Севера
Температура, при которой масло густеет до выхода из рабочей вязкости, ниже 50°C. Это позволяет начинать движение сразу, не дожидаясь прогрева АКПП на холостых оборотах.
Для таких продуктов характерные большие интервалы замены. За этот период смазка не должна засорять коробку передач, а естественные шламы от работы фрикционов вымываются и остаются в фильтре.