Критерии выбора
К числу важных параметров подбора относят:
- полярность;
- ёмкость;
- габариты;
- пусковой ток;
- дополнительное оснащение.
Все эти характеристики требуют более детального рассмотрения. Опираясь на такие параметры подбора, автомобилист сможет выбрать действительно хорошую АКБ, полностью удовлетворяющую его и потребности самого ВАЗ-2114.
Пусковой ток и ёмкость
Для начала следует смотреть на ёмкость аккумулятора и пусковой ток.
Чем выше показатель ёмкости, тем больше заряда накапливает в себе устройство, и тем больше продолжительность его работы в автомобиле.
Бывалые автомобилисты знают, что штатная ёмкость аккумулятора, устанавливаемого на ВАЗ-2114, составляет 55 Ач. Но этого считается недостаточным.
Ещё у батареи учитывается пусковая сила тока, обеспечивающая запуск двигателя при различных условиях и температурах. Заводской аккумулятор даёт всего 255 А. И этого недостаточно для уверенного пуска в зимний период. Особенно, учитывая климатические особенности России и отдельно взятых её регионов.
Потому пусковой ток должен составлять не менее 400 А. Лучше брать что-то в диапазоне 450–600 А. Для ВАЗ-2114 этого будет вполне достаточно. Даже при условии, что будут устанавливаться дополнительные потребители.
Но всё равно это не даёт окончательно понять, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для отечественного автомобиля ВАЗ-2114. Нужно учитывать и некоторые другие параметры.
Габариты
То, какой аккумулятор водитель сможет поставить под капот своего ВАЗ-2114, непосредственно зависит от посадочного места. Потому обязательно следует смотреть на габаритные размеры.
Под капотом, где располагается АКБ, предусмотрена посадочная площадка. При установке аккумулятора он должен надёжно крепиться, не мешать закрывать капот и не перекрывать другие компоненты подкапотного пространства.
Потому следует стараться ориентироваться именно на эти значения.
Полярность
Многих новичков закономерно интересует вопрос полярности аккумуляторов на ВАЗ-2114. Ведь от этого во многом зависит возможность нормального подключения.
Если взять АКБ с неподходящей полярностью, возникнут проблемы при подключении. Порой банально не хватает длины провода. А переворачивать батарею, нарушая правила её размещения, также категорически не рекомендуется.
Потому полярность аккумуляторной батареи, покупаемой для автомобилей семейства Самара 2, нужно выбрать в соответствии с заводскими рекомендациями.
https://youtube.com/watch?v=hh3QrGtMD3E
Это можно считать одной из отличительных особенностей отечественной автомобильной промышленности. Потому, выбирая АКБ, нужно смотреть на то, чтобы полярность была прямой, а не обратной.
Дополнения
Также взгляните на дополнительное оснащение приобретаемого питательного устройства.
Сюда относят индикаторы заряда, прозрачные элементы корпуса для контроля уровня рабочей жидкости. Также многие модели АКБ оснащаются ручками для более удобной и комфортной переноски.
Но дополнительные элементы влияют на стоимость.
Шины, диски на Лада (ВАЗ) 2110 (LADA (ВАЗ) 2110)
LADA 2110 представляет собой серию автомобилей, которые выпускались с 1995 по 2009 год на автомобильном заводе ВАЗ. Наиболее популярная машина семейства — ВАЗ 2110. Опытные модели были выпущены в 1995 году, а серийное производство стартовало в 1996 году.
Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Лада (ВАЗ) 2110 рекомендует компания KOLOBOX?
Для того, чтобы определить какие покрышки и колесные диски подходят этому транспортному средству, необходимо определить оптимальные размеры, с которыми выпускается авто, а также альтернативные варианты.
В таблице ниже представлены параметры шин (в левой части) и характеристики дисков (в правой части). В компании KOLOBOX каждый водитель машины Лада-2110 сможет получить подробную консультацию и подобрать летние и зимние покрышки, литые или штампованные диски.
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R13 | R13 | ||||||
Ориг | 175/70R13 | зимние | летние | Ориг | 5×13 4*98 d58.5-58.6 ET40 | литье | штамп. |
Замен | 185/65R13 | зимние | летние | Замен | 5-5.5×13 4*98 d58.5-100 ET20-39 | литье | штамп. |
R14 | R14 | ||||||
Ориг | 175/65R14 | зимние | летние | Ориг | 5.5×14 4*98 d58.5-58.6 ET35 | литье | штамп. |
Ориг | 185/60R14 | зимние | летние | Замен | 5-6×14 4*98 d58.5-100 ET20-39 | литье | штамп. |
R15 | R15 | ||||||
Замен | 195/50R15 | зимние | летние | Замен | 6-7.5×15 4*98 d58.5-100 ET20-39 | литье | штамп. |
Замен | 185/55R15 | зимние | летние |
2110 комплектуется колесами с диаметрами 13 и 14 дюймов. Ширина автошин варьируется от 175 до 185 мм, а профиль от 70 до 55 %. Таким образом, основные размеры: 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14. А альтернативные: 185/65 R13, 195/50 R15 и 185/55 R15.
Подбираем зимние шины для автомобиля LADA (ВАЗ) 2110
Летние покрышки отличаются от зимних особенной структурой, которая начинает затвердевать при опускании температуры до определенного уровня. Это приводит к значительному ухудшению сцепления с дорожным полотном, что в свою очередь снижает безопасность и комфорт во время движения. Поэтому необходимо своевременно обращаться за заменой комплектов автошин.
Несколько моделей покрышек на зиму:
Зимние шины для Лада (ВАЗ) 2110 | Kumho KW7400 Maxxis NP3 Arctic Trekker Kama Kama-505 Ирбис Contyre Arctic Ice Kama Kama-519 Euro Cordiant Winter Drive |
Подбираем летнюю резину для автомобиля Лада (ВАЗ) 2110
Многие обладатели авто Лада 2110 обращают свое внимание на низкопрофильные покрышки. Прежде чем решить установить их на машину, стоит узнать их “плюсы” и “минусы”
К положительным сторонам автошин с низким профилем относятся:
- Увеличение маневренности во время движения.
- Повышение управляемости: колеса быстро и “остро” реагируют на любые движения руля.
К отрицательным качествам относятся:
- Узкая резина не отличается упругостью, она не поглощает поступающие от дороги вибрации, передавая их на ходовую. В результате отдельные составляющие этого узла выходят из строя значительно раньше.
- Снижение комфорта из-за повышения шума.
- Недостатки дорожного покрытия в виде небольших камней или выбоин могут привести к пробиванию автомобильной резины. Происходит это намного легче, чем с высокой покрышкой.
Несколько вариантов покрышек на лето:
Летние шины для Лада (ВАЗ) 2110 | Kama Kama-205 Amtel Planet Kama Kama-217 Kama Breeze-132 Tunga Zodiak2 Amtel Planet DC |
Выбираем диски для авто LADA (ВАЗ) 2110
Лада 2112 имеет следующие характеристики колесных дисков:
- Ширина 5 дюймов (при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюймов).
- Диаметр колесного обода 13 и 14 дюймов.
- Разболтовка 4*98, т.е. четыре крепежных отверстия находятся на окружности, диаметр которой 98 мм.
- Вылет диска ЕТ 35-40.
- Диаметр отверстия под ступицу равен 58,6 мм.
Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Лада (ВАЗ) 2110?
Для 13-ти дюймовых покрышек рекомендуемое давление воздуха находится на отметке 1,9 бар, а для 14-ти дюймовых — 2,0 бар. Наиболее популярное у автолюбителей значение — два бара.
Лада Vesta SW ✦Лунный SWет. › Бортжурнал › 15. Домкрат для Весты. 18 ноября 2021.
Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. Это развитие основной идеи закона рычага, открытого Архимедом: чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает.
Приветствую подписчиков, а так же тех, кому будет интересна данная тема. А именно выбор хорошего и надёжного домкрата для замены штатного. Дабы не возникало проблем при замене колёс переходя с зимы на лето и наоборот, а так же при возникновении каких то нештатных ситуаций, требующих вывешивания колеса.
Будучи ещё владельцем гранты лифтбек, на протяжении почти пяти лет, так не разу и не пользовался штатным домкратом. Причины понятны, пластиковый он не внушал доверия. Да и тогда уже был ромбовидный домкрат, оставшейся от предыдущей гранты. Кстати, он так же покупался для замены штатного. В седане, в те времена, ещё не входил пластмассовый домкрат в штатное оснащение. Но и тот что поставлялся с завода, с автомобилем требовал заменить его чем то более надёжным, во избежании падения автомобиля с домкрата. И случаи были. Вот тогда и был куплен ромбовидный, механический домкрат.
Служил он верой и правдой. Но, при последней замене зимы, на лето, он уже изгинался, но гранту поднимал без проблем, требовалось только тщательно его выставить. Тонкий металл, периодическое использование, максимум одна тонна подъёма, сделали своё дело. Соединения стали люфтить, по этому и начинал изгибаться, но всё ещё справлялся и был эффективен.
А когда потребовалось переобуть весту sw, тут он уже пасанул. Изогнулся восьмёркой, так и не оторвав колесо от асфальта. Далее поднимать не рискнул, опасался падения. Об этом подробно описал в предыдущей записи в бж: Готивимся к зимнему периоду.
Вот тогда и задумался вплотную о замене и приобретении надёжного домкрата, бутылочного, или подкатного.
Подкатной, при всех его плюсах имел как минимум один большой недостаток. Он большой и занимал бы много места в багажнике автомобиля.
Пришлось искать подходящие варианты. Перелопатив каталог домкратов на емекс, остановился на четырёх тонном, гидравлическом домкрате автопродукт. Закинул в корзину и продолжил рассматривать другие варианты.
За две, или три недели я так и не нашёл ничего подходящего. То цена высока, то высота подъёма была меньше. А если была больше, то точка подхвата становилась высокой.
В итоге так и решил взять автопродукт. Высота подхвата 160 мм. Высота подъёма 380мм. Что идеально подходит для весты.
Предлагаю вам посмотреть отснятый материал с испытаниями штатного домкрата и домкрата от автопродукт.
В выборе считаю не ошибся, хороший домкрат. Есть правда у него и недостаток, покраска оставляет желать лучшего
Ещё вынимая из коробки, обратил внимание, что краска с него просто ссыпается. А уж после тестовых испытаний, стали заметны небольшие участки открытого металла
Рельсы R17
Самый «хардкорный» вариант «рельс» на ВАЗ доступен в 17-м размере. 17-й радиус дисков придает вид любому автомобилю 14-й модели. Даже при не самом хорошем состоянии кузова 17-е литье придает ему особый стиль.
Плюс у колес такого размера один – яркий внешний вид. В остальном при эксплуатации наблюдаются следующие недостатки: цепляние подкрылок при сильном вывороте руля, жесткий ход подвески, трудное вращение руля.
За счет большого размера есть вероятность наличия вмятин на кромке. Выравнивать такой размер дорого, поэтому стоит рассмотреть к покупке новый комплект.
Штатные колеса на «четырке» тоже могут смотреться хорошо, но действительно красивый вид автомобиль приобретает после «переобувки» на большие колеса. Варианты в стиле «рельсы» востребованы у многих владельцев «четырок», поэтому данная статья будет полезна для всех желающих украсить свою машину.
Замена днища ВАЗ-2109
Требуется замена днища ВАЗ-2109 , если автомобиль уже «постарел» или просто пострадал от коррозии.
Для замены потребуются:
- пороги,
- усилители,
- соединители,
- домкрат,
- задние лонжероны,
- днище.
С помощью подъёмника снимать задний мост удобнее. Если нет – аккуратно поднимите заднюю часть машины, зафиксировав домкрат под балку. Затем демонтируйте колеса.
Подготовительные работы
В начале, необходимо снять двери, а также передние и задние крылья. Затем снять порог. А соединитель и накладку при наличии коррозии заменить. Для большей аккуратности можно установить растяжки для жесткости.
Следует убрать остатки старого металла, удалив зубилом, и добраться до неповрежденного металла кузова.
При замене днища нужно внутреннюю поверхность порога и полости обработать цинкохроматным грунтом ГФ-073.
Перед тем как установить порог на место, нужно прошить отверстия диаметром 5 мм с шагом 40—50 мм по линиям сопряжения порога с накладкой – по всей длине верхней и нижней кромок. Для проверки следует установить двери в проемы, чтобы убедиться в том, что зазоры в сопряжении порога с дверями не более 3 мм. Затем двери снимают.
Затем порог приваривают к сопрягаемым деталям. По кромкам, при¬легающим к накладке,— электрозаклепками через отверстия, прошитые в кромках порога; по стыкам с боко¬виной кузова спереди и сзади — сплошным швом по месту сопряжения с центральной стойкой — сплошным швом.
Чтобы придать более аккуратный вид после замены днища ВАЗ 2109 нужно зачистить места сварки порога с сопрягаемыми деталями шлифовальной машинкой и загрунтовать.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Когда необходима обработка днища автомобиля своими руками?Светодиодная подсветка днища своими рукамиПодсветка днищаИногда возникают случаи, когда гораздо выгоднее как в финансовом плане, так и по экономии времени, провести ремонт своего автомобиля собственными рПризнаки износа шрусаКонструктивное исполнение автомобиля с передним приводом, коПередние стойки ВАЗ 2109В отличие от задних стоек ВАЗ-Когда надо менять маслоСогласно технической документации, в моторной системе автомобиляПеред тем, как осуществить замену замка зажигания ваз 2109, нужно убедиться, что это действительно необходимо.Показать еще
vsepoedem.com
В этом видео вам расскажут, как правильно и безопасно можно поднять машину на домкрате
Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.
Винтовой домкрат
Классическая модель домкратов, распространенная как у нас, так и за рубежом в 70- 80-е годы. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя помнится, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого типа, несмотря на то, что снаряженная масса дизельного автомобиля составляла 1.4 тонны.
Рычажно-винтовой домкрат
Максимальная нагрузка до 800 кг.
Ромбические домкраты
Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.
Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.
В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.
1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.
2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!
3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз
4. Подложите противооткатные брусья под колеса. В зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, подложите «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле, задние или передние.
Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади
Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом
Крутим ручку. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе заменяем его. Не стоит использовать ромбический домкрат для работы под автомобилем. Это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо, просто положите его между порогом машины и асфальтом, даже ели машина сорвется с домкрата, повреждения она получит минимальные.
Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее в видео объясняется куда ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. Авто видео советует для поднятия передних колес использовать буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (2.30 по 4.25 минуты видеоряда).
При этом он предупреждает, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, элементами выпускной системы и коробки переключения передач.
После поднятия автомобиля, для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, нужно установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого усиленные части порогов, 1.45 минута видео.
Как установить евроручки на ВАЗ 2109, 2114.
Для установки евроручки на ваз 2109, 2114, отжимаем её и пытаемся засунуть в посадочное гнездо. Влодит немного туговато. После установки ручки в технологическое отверстие её нужно немного толкнуть по ходу движения авто и ручка полностью садится на своё место. Теперь можно её прикручивать
В комплекте с евроручками идут тяги открывания двери. Две короткие идут на задние двери, две длинные на передние. Надеваем нужнуя тягу и регулируем её откручивая или закручивая пластиковую насадку на тягу. Пробуем открыть и закрыть дверь. Если дверь не открывается, то откручиваем пластиковую насакдку на несколько оборотов, если дверь не закрывается то закручиваем её.
Всё! Евроручка установлена! Теперь осталось собрать карту двери. Собирается она в обратном порядке разборки.
Как поставить евроручки на ваз 2109, 2114 теперь для вас не секрет!
Установка домкрата
От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны
Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы).
Итак, правила подъёма машины домкратом
Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…
Замена частей или всего днища
Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:
- панели днища под сидениями;
- надставка на пороги;
- поперечины;
- усилитель лонжеронов;
- место под домкрат или поддомкратники;
- центральная опорная площадка;
После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:
- Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
- Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
- Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
- Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.
Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.
Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.
- Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
- Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.
Алгоритм работ по замене дна целиком:
- Высверлить места точечной сварки.
- Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
- Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
- Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
- Завести днище снизу, прихватить точкам.
- Варить шагом 3-4 см.
- Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.
Немного об автомобиле и его АКБ
ВАЗ-2114 относится к семейству Samara 2. Оно появилось на рынке ещё в 1997 году, и с тех пор машины разошлись многотысячным тиражом.
Если говорить о том, какие аккумуляторы решили ставить на ВАЗ-2114 с завода, то это бюджетные АКБ с ёмкостью 55 Ач. При этом пусковой ток составляет всего 255 А. Это мало даже для такого автомобиля, на котором количество энергопотребителей минимальное.
Неудивительно, что штатные батареи 6СТ-55А достаточно быстро изнашивались и требовали замены.
Очевидно, что такую же АКБ устанавливать на машину бессмысленно. Нужно брать что-то более современное и эффективное.
Итого: как выбрать домкрат для своего авто?
Ничего сложного в этом нет — нужно просто учесть особенности вашего автомобиля. Список рекомендаций будет примерно следующим:
1. Владельцу седана для замены колеса достаточно купить механический домкрат. Например, подкатной, высота подхвата которого может начинаться с 60 мм. Для таких же авто подойдут и винтовые модели, способные поднять машину с клиренсом меньше 100 мм.
2. Для небольшого кроссовера или седана со сравнительно большим весом и дорожным просветом стоит выбрать пневматические бутылочные модели. Если нет необходимости экономить на такой покупке, подойдут и надувные пневматические
3. Для полноценного внедорожника с большим дорожным просветом при условии регулярного выезда « в леса» стоит купить реечный механический домкрат. Такое оборудование поднимет автомобиль из любой ямы и позволит поменять колесо на неровной дороге.
Кроме того, владельцу машины стоит обратить внимание на вес и размеры автомобильного домкрата. И учесть, что меньше всего места занимают надувные варианты и «ромбы»
Подкатной домкрат можно выбрать только для гаражных работ. Много места занимают и гидравлические модели, которые тоже вряд ли стоит перевозить в багажниках.
Последний критерий, способный повлиять на покупку — цена. Она зависит и от вида домкрата, и от производителя. Продукция известных брендов — лучший выбор, потому что повышает безопасность использования домкрата и срок его службы. А, значит, позволяет сэкономить на покупке нового оборудования и даже на ремонте автомобиля.