Гидравлические домкраты

Основные неисправности и их устранение

Мы уже сказали о том, что пневмогидравлические домкраты, как и любая другая специализированная техника, не лишены недостатков – только в случае с ними, их очень легко исправить. По сути, мастера называют такого рода неисправности «рабочими моментами», сейчас мы рассмотрим их более детально.

  1. Утечка, подтекание масла. Не мудрено, что некоторые элементы смещаются и расшатываются, находясь под постоянным давлением – это приводит к протеканию масла, что влечет за собой потерю мощности пневмогидравлического домкрата. Самое простое решение проблемы – это не допустить ее возникновения, то есть регулярно контролировать уровень жидкости и доливать ее по необходимости, потому как ей свойственно естественным образом уменьшаться. Если масло продолжает протекать, значит проблема в уплотнителях и сальниках – их нужно заменить на новые.
  2. Если у вас была проблема с маслом, то почти наверняка в системе пневмогидравлического домкрата окажется лишний воздух – это естественный процесс возмещения, свойственный устройству. Убрать его можно при помощи «холостой прокачки» насосом: откройте бак с маслом и перепускной клапан и начинайте качать. Процедуру следует повторять до полного решения проблемы.
  3. Ну и конечно не стоит забывать про коррозию, которая может образовываться на внутренних клапанах и штоке. Ваша задача – разобрать пневмогидравлический домкрат и прочистить эти элементы. После таких действий оборудование должно снова начать работать с прежней эффективностью. Также не лишним будет провести чистку системы при помощи специальной промывочной жидкости или керосина.

Решить три перечисленные проблемы с пневмогидравлическими домкратами вы можете самостоятельно в домашних условиях – для этого понадобиться немного свободного времени и несколько самых простых инструментов.

Кабельные домкраты

Узконаправленное приспособление для подъема больших кабельных барабанов. Состоит из 2-х симметричных опор с подвижным центром. Установка происходит следующим образом: в отверстие бабины продевается специальный карандаш для кабельного домкрата, представляющий собой круглый стальной прут, после чего, по бокам ставятся опорные конструкции. Выступающие части карандаша помещаются под упоры и выполняется подъем при помощи гидравлики или винтовых механизмов. Поднятый барабан легко вращается, разматывая кабель.

В зависимости от конструкции, домкрат для кабеля может иметь различные габариты и показатели грузоподъемности. Поднимаемый вес обычно не превышает 40 тонн, поскольку вес стандартных кабельных бабин заканчивается на этих значениях. Высота подъема исчисляется максимально доступным диаметром барабана, и может достигать 3000 мм. Минимальное расстояние подхвата не указывается, но зачастую располагается в пределах 500 мм.

Какие особенности гидравлических домкратов «Энерпром-Новосибирск»?

  • Высокое рабочее давление в гидравлических домкратах, 70 МПа, обеспечивает наилучшее сочетание габаритных и весовых характеристик.
  • Оснащены быстроразъемными муфтовыми соединениями.

Домкраты всех типов:

  • грузоподъемностью от 5 тс до 200 тс включительно в основном выполнены с сборным корпусом, – из трубы с ввернутым донышком;
  • грузоподъемностью от 300 тс до 1000 тс, – гильзы цельнометаллические, изготовлены из поковки конструкционной легированной стали, термообработанные, с обязательной ультразвуковой дефектоскопией сплошности металла в 100% объеме.

Все универсальные и грузовые домкраты серий «ДУ» и «ДГ» имеют следующие особенности:

  • штоки хромированы;
  • штоковые опоры с оксидным покрытием;
  • корпуса окрашены порошковой полиэфирной краской красного цвета;
  • использованы пружины с плоским сечением в домкратах с пружинным возвратом;
  • использованы эффективные виды комбинированных штоковых и поршневых уплотнений, грязесъемников.
  • по заказу, штоковые опоры могут быть выполнены с гальваническим покрытием FeZn (белый цинк), корпуса окрашены порошковой полиэфирной краской белого цвета.

Применяемые гидравлические масла:

  • при температуре окружающей среды -20…+40°С: ВМГЗ ТУ 38.101479, МГЕ-10А ОСТ 38 01281;
  • при температуре окружающей среды ниже -30°С: ПМС-20РК ТУ6-0511687721-022-97, или Teboil Hydraulic Oil S, или Shell Tellus Arctic 32.

Внимание! Допустимая температура гидравлического масла в работающей гидросистеме должна быть в пределах от минус 10°С до плюс 60°С, в противном случае требуется подогрев или охлаждение масла.

Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности

Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.

Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.

Закачивание масла в гидравлический подъемник

Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.

Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.

Крепкий и простой помощник в подъеме непосильных тяжестей, обладает надежной конструкцией, служащей залогом безопасной работы. Высокий критерий прочности считается основным показателем эффективности домкрата, однако, даже такой уровень, не исключает возможность поломки устройства. В данной теме, мы привели все возможные причины поломок гидравлических домкратов любых видов, разобрали их и составили пошаговые инструкции по устранению тех или иных неисправностей.

Классификация гидравлических домкратов

Домкрат бутылочного типа

Относительно простой принцип работы подъемных устройств позволяет изготавливать различные модели и типы. Их область применения может быть бытовой, промышленной или коммерческой. Во многом это определяется конструкцией.

Одним из преимуществ домкратов являются небольшие габариты и возможность применять несколько схем подъема грузов

Важно первоначально определиться с основными параметрами, чтобы подобрать оптимальную модель. Также нужно помнить и об условиях эксплуатации – температуре в помещении, максимальной нагрузке на рабочий поршень и т.д

Гидравлический домкрат может быть нескольких видов, но среди множества конструкций можно выделить следующие:

  • бутылочный. Состоит из вертикального плунжера, который соединен с системой нагнетания рабочей жидкости. Отличается небольшими размерами и надежностью в работе;
  • телескопический. В качестве рабочего штока применяется телескопический поршень. Он может быть включен в комплектацию бутылочной конструкции. Это позволяет увеличить максимальную высоту подъема груза;
  • двухштоковый. Отличается наличием второго поршня, который позволяет увеличить максимальную грузоподъемность;
  • подкатные. Применяются для поднятия грузов, которые изначально имеют небольшой клиренс;
  • специальные модели. Они предназначены для выполнения специальных задач. Могут быть зацепные, ромбовые двухуровневые.

Двухштоковый домкрат можно встретить в комплектации автомастерских, производственных цехов. Помимо подъема грузов они используются для гнутья металлических конструкций. Благодаря плавному ходу происходит процесс контролируемой деформации.

Реечные домкраты

Помимо полотен и колей, нашли свою нишу на строительных объектах. Востребованы везде, где только может понадобиться осуществление операций монтажа/демонтажа. Их основное конкурентное отличие заключается не в удобстве или простоте эксплуатации – такими свойствами обладают и вышеперечисленные модели, – а в возможности быстрого подъема и надежной фиксации даже тех грузов, которые были расположены низко. Еще одним безусловным плюсом является легкость их ориентации не только в вертикальном (что характерно для большинства инструментов), но и в горизонтальном положении.

Данные достоинства стали достижимыми на практике благодаря конструктивным особенностям. В общем случае устройство железнодорожного домкрата реечного – это планка, по всей длине которой нанесены зубцы или отверстия. Его подхват при этом перемещается в пространстве за счет либо подкачки рычага, либо вращения шестерни (тогда инструмент оснащен специальной ручкой).

Отсутствие лишних деталей и простота функционирования становятся залогом высокого КПД (достигает 80-85%). Благодаря такой конфигурации механизм может использоваться не только на магистральных линиях движения вагонов и локомотивов или на приемоотправочных пунктах, но и на любых других объектах, на которых только может быть актуален подъем грузов. Так, например, они востребованы на автостанциях, обслуживающих фуры и другие габаритные машины. Теперь рассмотрим наиболее популярные модели данного класса.

ДР-5

Активно используется для монтажа, ремонта рельсошпальных решеток и вагонов, перегрузочных работ. Его ключевые параметры:

  • грузоподъемность – до 5 т,
  • высота (ход) – 350 мм,
  • вес – 35 кг,
  • максимальное усилие – 150 Н,
  • Д х Ш х В – 300 х 350 х 710 мм.

Отсюда понятны главные недостатки моделей этой категории: они сравнительно тяжелы и громоздки, но при этом далеко не самые мощные. Если бы не этот минус, они бы применялись повсеместно, хотя на практике недочеты частично компенсируются беспроблемной ориентацией как по вертикали, так и по горизонтали и одинаковой нагрузкой на головку и на лапу.

ДР-8

Еще один востребованный домкрат железнодорожный реечный, характеристики у которого почти те же, что и у предыдущего варианта. У него те же габариты, что и у ДР-5, и одинаковая высота подъема. Незначительная разница лишь в массе – весит уже 37 кг, – есть прирост в усилии – до 200 Н.

При этом обладает следующими полезными практическими свойствами:

  • неприхотлив к изменениям температуры (в том числе и к резким скачкам и перепадам);
  • сохраняет работоспособность даже в условиях значительной запыленности;
  • отличается хорошей степенью ремонтопригодности;
  • опускает груз плавно и безопасно, благодаря специальным фрикционным накладкам.

За счет этих преимуществ (а также других, уже описанных в случае с ДР-5) остается востребованным при решении самых разных строительно-монтажных задач.

Домкраты универсальные двухсторонние с гидравлическим возвратом.

  • Домкраты универсальные двухстороннего действия с гидравлическим возвратом штока ДУ..Г..
  • Могут эффективно применяться при работах по горизонтальному перемещению объектов, гидравлический возврат штока позволяет быстро подготовить домкрат к следующему циклу.
  • Домкрат оснащены предохранительным клапаном, который защищает штоковую полость от перегрузок, вызванных непреднамеренным превышением номинального давления.
  • Домкраты работают от ручных насосов и насосных станций.
  • Модели домкратов серии ДУ…Г… оснащены резьбой на корпусе, которая позволяет закрепить их в каком-либо устройстве (прессы гидравлические и др.)
  • Техническую информацию об двухсторонних универсальных домкратах можно увидеть здесь.

РЕЕЧНЫЕ ДОМКРАТЫ

Устройство реечного домкрата (рис. 5-2) следующее: внутри стального или деревянного корпуса 1 имеется стальная зубчатая рейка 2, оканчивающаяся наверху поворачивающейся головкой 3, а внизу — лапой 4. Своими зубьями рейка находится в зацеплении с зубьями цилиндрической шестерни, которая приводится в движение другой шестерней и безопасной рукояткой 5.
Для предотвращения обратного хода (опускание рейки под действием веса поднимаемого груза) служит тормозное устройство. Рис. 5-2. Реечный домкрат.

Согласно Правилам Госгортехнадзора реечные домкраты должны быть снабжены автоматическим винтовым тормозом, называемым безопасной рукояткой (рис. 3-2,6). При вращении рукоятки рейка приводится в движение и своей головкой поднимает груз. Лапа 4 (рис. 5-2) служит для подъема груза в таких недоступных местах, где верхняя головка не может быть приспособлена. Основание корпуса домкрата имеет выступы- шипы, которые, врезаясь в деревянную опорную поверхность, на которую устанавливают домкрат, придают домкрату устойчивость. Опорная поверхность головки имеет насечку, предотвращающую возможность соскальзывания поднимаемого груза.
Габариты (в соответствии с рис. 5-2) и характеристика реечных домкратов приведены в табл. 6-2. Наибольшее распространение получили реечные домкраты грузоподъемностью до 5 т. Таблица 5-2
Характеристика реечных домкратов

Марка
домкрата

Грузоподъемность, т

Высота подъема груза Д, мм

Габаритные размеры, мм

Наименьшая высота лапы Г, мм

Масса, кг

 МИН

Б

в

ДР-3

3

400

710

150

332

60

27

ДР-5

5

350

675

226

350

70

35

ДРМ-5

5

400

700

200

376

67

29,2

По сравнению с домкратами других типов реечные домкраты имеют большую скорость подъема, более удобны для применения в тесных местах и благодаря наличию лапы могут поднимать груз почти с земли. Поэтому монтажники предпочитают при подъемах грузов весом до 5 т применение реечных домкратов

На работах по подъему грузов применяются только те домкраты, которые имеют так называемую безопасную рукоятку, исключающую самопроизвольное опускание груза, и приспособление, препятствующее полному выходу рейки из зацепления с ведущей шестерней; свободный ход рукоятки должен находиться в пределах от 3 до 15°.
При техническом осмотре домкрата особое внимание следует обращать на исправность тормозного устройства, износ зубьев шестерен, прямолинейность зубчатой рейки, наличие шипов на нижней опорной плоскости домкрата и насечки на головке и лапе. Запрещается пользоваться домкратами с изношенными зубьями шестерни или рейки более чем на 20%

Поднимая груз домкратом, необходимо соблюдать следующие правила:
а)  под домкрат должна быть подложена деревянная шпала площадью, значительно большей, чем основание корпуса домкрата; б)  при подъеме груза домкрат устанавливают всегда в строго вертикальное положение, а при перемещении его — без перекоса в опорной плоскости груза;
в)  головку или лапу домкрата следует упирать в прочные узлы поднимаемого оборудования во избежание их поломки, прокладывая между головкой или лапой и грузом упругую прокладку; г)  следить за тем, чтобы головка или лапа домкрата опиралась всей своей плоскостью во избежание соскальзывания груза во время подъема;
д)  все вращающиеся части привода домкрата должны свободно (без заедания) поворачиваться от руки; е)  все трущиеся части домкрата необходимо периодически смазывать консистентной смазкой;
ж)  во время подъема надо следить за устойчивостью груза; з)   по мере подъема под груз устанавливают прокладки, а при опускании груза их постепенно вынимают;

и) не допускается применять удлинители (грубы и пр.), одеваемые на рукоятку домкрата; снимать руку с рукоятки домкрата до опускания груза на подкладки и оставлять груз на домкрате во время перерыва в работе. При подъеме груза на высоту, большую одного хода домкрата, подъем осуществляется в несколько приемов. Рис. 5-3. Схема подъема груза двумя домкратами.
На рис. 5-3 показана схема подъема груза двумя домкратами. После подъема груза на высоту, равную одному ходу домкратов, под груз подкладывают стальные или деревянные подкладки 1 и домкратами 3 опускают на них груз. Затем домкраты перезаряжают, опуская их головки в нижнее положение и подкладывая под домкраты подкладки 2, после чего можно приступить к дальнейшему подъему груза. Стальные подкладки следует предпочесть деревянным, особенно при подъеме тяжелого груза на относительно большую высоту (путем большого числа перезарядок домкрата), так как деревянные подкладки, сжимаясь; пружинят, и этим уменьшается полезная высота подъема  один ход домкрата. Соблюдение этих правил обеспечивает безопасный подъем грузов домкратами.

  • Назад
  • Вперед

Типы и виды домкратов: выбираем лучший

Порадует и широкое разнообразие домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

  • Самым известным является механический, главным плюсом которого считается низкая стоимость. Дополнительными достоинствами являются: небольшой вес, высокий уровень подъема и быстрый рабочий ход. Среди недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к небольшой устойчивости.
  • Следующий тип – электрическое оборудование, работает от электропроводки машины, а управляют домкратом с помощью небольшого блока. Грузоподъемность устройства достигает 2-х тонн, а вот к минусам относят большую массу устройства и ручное опускание, что требует немало времени.
  • Есть еще и пневматический домкрат, который работает от сжатого воздуха либо компрессора. К преимуществам стоит отнести малый вес, снижение затрат на проведение работ, большую площадь опоры.
  • Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эту модель чаще всего используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80 %, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей. Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла. Да и транспортировать инструмент нужно с умом – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.

Как и любая техника, которая несет огромные нагрузки, устройства могут часто ломаться, а потому всегда нужно знать о том, как проводят ремонт домкрата самостоятельно. Чтобы в момент поломки быть во всеоружии!

Это интересно: Поверка манометров — сроки, методика, правила — периодичность, методика, требования

Характеристики гидравлического домкрата

Материал

Гидравлические домкраты, рассчитанные на небольшой вес, обычно делают из алюминия. Более серьезные модели, способные поднять сверхтяжелый груз, изготавливают из закаленой стали или чугуна. Чем на большую грузоподъемность рассчитан домкрат, тем более толстый металл используется при его изготовлении.

Размеры, вес и грузоподъемность гидравлического домкрата

Все эти три показателя напрямую связаны друг с другом. Домкраты с большой грузоподъемностью обладают большими размерами. И соответственно, крупный агрегат имеет большой вес.

Небольшие гидравлические домкраты, используемые для легковых автомобилей, имеют небольшие размеры, вес и небольшую грузоподъемность. Бутылочные домкраты грузоподъемностью 2 тонны имеют высоту 15-18 см и вес 2-3 кг.

Серьезные домкраты, применяемые для грузовых машин, в строительстве и промышленности, имеют большую грузоподъемность — до 100-200 тонн и большие размеры и вес. Так, бутылочные домкраты грузоподъемностью 200 тонн имеют высоту 40-50 см и вес 130-135 кг.

Предельная грузоподъемность

Указывает на максимальный вес, который может поднять домкрат. При выборе домкрата для автомобиля надо к значению «снаряженная масса», указанному в ПТС, прибавить 150-200 кг.

Высота подъема домкрата

Высота подъема домкрата — максимально возможная высота, на которую можно поднять груз. Эта величина складывается из двух показателей:

  • высота подхвата — наименьшее расстояние от поверхности опоры, с которого может работать домкрат;
  • рабочий ход штока (рабочий ход домкрата) — это максимальное расстояние между самым верхним и самым нижним положением поршня.

У большинства гидравлических домкратов этот показатель составляет 30-50 см. В то время как механический реечный домкрат может поднять груз на высоту в 1 метр.

Высота подхвата

Очень важный показатель конкретной модели домкрата. Показывает минимальное расстояние от опоры до поднимаемого груза (от земли до днища автомобиля). Может различаться у разных моделей от 6 до 30 см. Домкрат с большой высотой подъема будет невозможно разместить под машиной.

Диаметр площадки

Диаметр площадки — это размер опорной площадки для упора в груз. Определяет устойчивость упора и распределяет давление на домкрат в груз. Чем больше площадка, тем больше устойчивость и оптимально оказываемое давление.

Устройство и принцип работы

Устройство гидравлических домкратов примерно схожее как у подкатных, так и бутылочных. Основные части подкатных устройств:

  • поршень;
  • рычаг;
  • шток;
  • клапан всасывания;
  • запорный клапан;
  • бачек масла;
  • рабочая полость.

Поднимать груз необходимо, установив агрегат на ровную плоскость. Когда человек нажимает на рукоятку, шток образует давление, вследствие чего срабатывает клапан, и масло поступает в рабочую полость (камеру).Грязь на клапане

При поднятии рукоятки вверх срабатывает запорный клапан, масло поступает в камеру за счет работы всасывающего клапана. Посредством перекачки масла из бачка в полость рабочего цилиндра идет поднятие поршня. Далее, для опускания поршня со штоком, открывается перепускной клапан, тогда под давлением груза поршень опустится.

То есть для опускания штока с грузом необходимо медленно отворачивать стравливающий клапан, расположенный на корпусе домкрата.

Рейтинг лучших бутылочных домкратов для грузовых автомобилей

Такие бутылочные домкраты способны поднимать крупногабаритные автомобили, бревенчатые и брусчатые дома, прочие большие грузы.

Лучшие модели отличаются простой эксплуатацией и надёжностью.

Matrix 50723 (8 т)

Описание. Гидравлический плунжерный домкрат грузоподъёмностью до 8 т.

Область его применения – обслуживание внедорожников, грузовых автомобилей, микроавтобусов, а также подъём грузов при проведении различных строительных и ремонтных работах.

Механизм приводится в движение с помощью складной рукоятки. Все компоненты конструкции выполнен из металла.

Захват машины или груза эта модель начинает с 230 мм и поднимает на высоту 457 мм.

Модель обладает достаточной площадью основания по ширине, что позволяет её устойчиво удерживать на высоте машину.

Металлическая поверхность конструкции покрыта веществом, препятствующим появлению очагов коррозии.

Относительно небольшие габариты: 240х130х115 мм и вес 5,66 кг делают удобным хранение и транспортировку подъёмного устройства.

Такая модель необходима в пути как профессиональным водителям, так и любителям.

Надёжность, оперативность установки позволит быстро и качественно произвести замену колеса, возвратить автомобилю работоспособность.

Плюсы Matrix 50723

  1. Большой ход штока.
  2. Удобная рукоятка.
  3. Надёжный подъём машины.
  4. Выдерживает интенсивный режим работы.

Минусы Matrix 50723

  1. Нет кейса для хранения.

Sparta Compact 50337 (16 т)

Описание. Компактный гидравлический домкрат российской компании способен отрывать от земли для замены колёс или ремонта большие по габаритам машины весом до 16 т.

Он также может быть задействован в строительстве или ремонте оборудования, техники.

Sparta Compact способна подцепить автомобиль на расстоянии 205 мм от грунта, максимальная высота подъёма – 400 мм, ход штока – 195 мм.

Подъём производится при помощи удобной складной телескопической рукоятки. Она, как и другие детали инструмента, выполнены из высококачественной стали.

Устойчивость инструменту обеспечивает основание размером 138х132 мм. Диаметр опорной площадки под автомобиль – 43 мм.

Популярность этой модели у водителей объясняется просто. Она удобна в эксплуатации: её вес: 6,25 кг, габариты: 138х208х139 мм.

Устройство вместе со съёмной ручкой занимает немного места в багажном отсеке машины.

Для установки бутылочного домкрата Sparta Compact не потребуется много времени, что позволяет ускорить процесс замены колеса или ремонта.

Полированный шток домкрата увеличивает его рабочий ресурс.

Модель производится в Китае, однако строгий контроль за производственным процессом позволяет компании получать продукцию высокого качества.

Плюсы Sparta Compact 50337

  1. Большая грузоподъёмность.
  2. Хорошо смотрится.
  3. Универсальное применение: нужен для замены колёс на грузовиках, в строительных работах, например, для подъёма бревенчатого дома.

Минусы Sparta Compact 50337

  1. Подтекает при интенсивном использовании.

БелАвтоКомплект БАК.00049 (20 т)

Описание. Домкрат белорусской компании способен поднимать машины, различные грузы весом до 20 т.

Несмотря на большую грузоподъёмность механизм устройства обеспечивает плавность поднятия на высоту до 410 мм. Высота подхвата равна 215 мм.

Конструкция модели выполнена из особых сортов стали, а основание (105х115 мм) сделано из чугуна, что делает её устойчивой при подъёме, препятствует повреждению. Диаметр опорной площадки под машину – 40 мм.

Инструмент адаптирован к российским климатическим условиям, отлично функционирует при минусовых температурах.

Металл покрыт антикоррозийным веществом, поэтому не боится атмосферных осадков, воды.

Водителям большегрузного транспорта, строителям следует приобрести такое устройство.

Эта модель бутылочного домкрата выделяется среди аналогов небольшими размерами: 172х155х241 мм и весом: 6,2 кг, а также отличной грузоподъёмностью.

Плюсы БелАвтоКомплект БАК.00049

  1. Шток надёжно держит большой вес.
  2. Работает без люфтов.
  3. Мягкий подъём тяжёлых грузов.
  4. Разумная цена.

Минусы БелАвтоКомплект БАК.00049

  1. Короткая ручка.
  2. Неудобный рычаг.

Устройство, принцип действия, конструкция гидравлического домкрата

Возможности гидравлических домкратов разительно отличаются от возможностей, как механических, так и пневматических собратьев. Основные особенности:

  • грузоподъемность от 1,5 до 200 тонн (в отдельных случаях – до 1000 тонн);
  • высокий КПД – приближается к 80%;
  • небольшое рабочее усилие;
  • плавность хода;
  • высокая жесткость конструкции.

К недостаткам большинства гидродомкратов можно отнести изначально большую высоту большинства приборов и необходимость технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата мы рассмотрим на примере самого распространенного их типа – бутылочного плунжерного гидравлического домкрата. Они бывают на разную подъемную мощность -3 т, 5т, 10т  и.т.д.

Все достаточно просто: в цилиндре находится поршень и либо в отдельном резервуаре, либо в том же цилиндре над поршнем находится гидравлическое масло – рабочая жидкость домкрата.

В действие гидродомкрат приводит плунжер – маленький насос, нагнетающий через перепускной клапан масло в полость под поршнем. За счет разницы диаметров плунжера и цилиндра домкрата минимизируется прилагаемое усилие. Закачанная под поршень жидкость выталкивает его, производя подъем находящегося над ним груза.

Опускание домкрата выполняется путем медленного стравливания гидравлического масла из-под поршня в верхнюю часть цилиндра или в резервуар.

В этом и заключается принцип действия всех гидравлических домкратов.

Другое дело, что не все они снабжены плунжерным насосом, и в роли плунжера может выступать как отдельный ручной прибор, подключаемый к домкрату, так и гидростанция

И теперь самое время более детально рассмотреть разновидности гидродомкратов, места и способы их применения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: