Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?
Пример незаконного тюнинга
Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое не имеет лицензии (сертфикат) и не оформлено надлежащем образом считается не стандартным отклонением от нормы. Нормой считается заводской вариант сборки. Таким образом, автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами.
В итоге сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию модернизированной машины и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем.
Вот перечень компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:
- Подвеска и ее компоненты
- Рулевое управление и рулевое колесо
- Сиденья водителя и пассажиров
- Внешняя световая оптика
- Бампера
- Выхлопная система и ее компоненты
- Ксеноновые лампы
- Галогеновые лампы накаливания не стандартного света
- Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля
- Не стандартные пороги
- Не стандартные колесные арки
- Подкрылки
- Дополнительное внешнее освещение
- Багажник на крыше
- Колесные проставки
- Газовое оборудование
- Кенгурятники
- Лайтбоксы на крыше
- Мониторы для трансляции рекламы
- Плавники
Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.
В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.
Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака.
Кроме того, конечно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.
К сожалению, этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона. То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству, может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.
Тюнинг ходовой
Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.
Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки «кенгурятников» и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой.
К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.
К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.
Российские машины с кенгуринами
«Европейцы», предназначенные для езды по бездорожью, практически все изначально разработаны с кенгуринами. Создатели таких иномарок тщательно продумывают вес кенгурятника, его целесообразность до того, как запускать новую модель внедорожника в промышленное производство. Как обстоят дела с российским автопромом?
Эксперты и представители Государственной Думы на протяжении долгого времени не могут договориться о том, разрешить ли установку на личных автомобилях подобного тюнингового элемента.
Важно! Специалисты не советуют ставить кенгурятник на машину, непредназначенную для подобного тюнинга
- Правила ПДД разрешают установку дополнительного обвеса на бампер лишь для автомашин, имеющих класс повышенной проходимости. Для всех иных машин по ПДД запрещена установка кенгурятника.
Варианты дополнительной защиты Нивы Шевроле
Обладатели подобной российской автомобильной марки с особым трепетом относятся к своим «железным коням», считают свое авто настоящим внедорожником. Приобретая «Ниву», перед ними возникает вопрос – как повысить безопасность автомобиля. В базовой комплектации данная машина имеет вполне «кроткий» вид. Установка кенгурятника – способ придать «Ниве» солидность и экстравагантность. Помимо эстетических характеристик, подобные действия помогают увеличивать безопасность данной машины. Первый кенгурятник создали в Австралии, он был эффективным средством защиты от кенгуру, именно этим животным он и обязан своим наименованием. Именно на «зеленом континенте» часто на животных наезжали на высокой скорости на внедорожниках, существенно повреждая машину. В первую очередь, проблемы возникали с освещением, системой охлаждения автомобильного двигателя. Эта деталь на Ниве придает отечественному внедорожнику неповторимость, индивидуальность, оригинальность.
Внимание! Технический регламент запрещает установку подобного тюнингового элемента на Ниву Шевроле, нельзя его крепить и к бамперу Газели
- оригинальный элемент создают из стальной прочной трубки, которая способна в случае фронтальных столкновений выдерживать существенные нагрузки;
- защитные декоративные рамы делают из легких сплавов алюминия. Подобные конструкции не подходят для отечественной Нивы;
- сетка из прочной стальной арматуры, закрепленная на несущую жесткую раму, имеет спрос среди российских рыбаков и охотников.
Преимущества установки рамы на бампер Нивы:
- возможность защитить краску на бампере, целостность стекол на фарах и рефлекторах от высокой травы, встречных веток;
- защита во время движения по бездорожью от встречных камней, попадающих под колеса машины;
- защита от несущественных ударов по время ДТП радиатора и автомобильного бампера.
Недостатки подобного тюнинга:
- проблема с креплением на Ниву. Крепят его на лонжероны, в случае сильного столкновения нарушится геометрия кузова. Обычная парковка перед супермаркетами может закончиться для обладателя Нивы расходами на восстановление кузова;
- при наезде Нивы с кенгурятником на пешехода не избежать серьезных травм, высока вероятность гибели людей.
Запрещенные и разрешенные виды обвеса
Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2018 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.
Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его соответствие техническому регламенту и наличие сертификата. Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона. Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.
Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.
В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:
- Выступающие за переделы бампера.
- Фиксирующиеся перед бампером.
- Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.
До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2018 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.
Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.
Стоит ли устанавливать кенгурин
Кенгурятники, как и большинство других видов навесного оборудования, классифицируются на 2 типа: фронтальные и тыловые конструкции. Наиболее распространенными в нашей стране сегодня являются фронтальные, то есть передние, кенгурятники. При этом тыловые, то есть задние кенгурятники, пользуются гораздо меньшей популярностью среди покупателей.
Помимо расположения, кенгурятники классифицируют по их предназначению:
- защитные решетки. Этот тип навесных конструкций предназначен для защиты осветительных приборов автомобиля от веток и кустов. Нередко кенгурятник этого вида выручает владельца внедорожника от мелких камней, вылетающих из-под колес;
- классические навесные конструкции. Основной задачей данного кенгурятника является защита передней части автомобиля от серьезных повреждений при столкновениях с деревьями или другими автомобилями. Нередко любители острых ощущений, часто выезжающие на бездорожье, комплектуют классический кенгурятник дополнительными тросами. Последние находятся по бокам лобового стекла и служат для защиты от крупных веток;
- силовые бамперы. Сверхмощные конструкции внушительных размеров, предназначенные для полной защиты передней и задней части автомобиля от повреждений. Изготавливаются из сверхпрочных металлов, благодаря чему позволяют забыть об опасности помять кузов. Имея такую конструкцию на своем внедорожнике, водитель может использовать реечный домкрат, в народе именуемый «хай-джек».
Все эти виды навесных конструкций можно использовать для разных условий. К примеру, если вы проживаете в городской местности и редко выезжаете на полевые дороги, то для вашей Нивы 2121 вполне достаточно установки защитных решеток. Ну а если вы любитель прокатится по опасным горным тропинкам, то надежный силовой кенгурятник вам точно не помешает.
Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.
Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2020 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.
Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно.
А еще интересно: УАЗ Патриот на шинах низкого давления БАЛУ
В большинстве случаев интересующие нас конструкции делают из нержавеющих стальных сплавов. Иногда кенгурины изготавливают из армированного пластика. Но отечественные любители тюнинга все же предпочитают украшать свои Нивы Шевроле металлическими изделиями, которые придают авто запоминающийся, слегка агрессивный вид.
Пластиковые конструкции являются не более чем красивой деталью декора транспортного средства. Защитную функцию они не выполняют. А вот изделия из нержавейки, отличающиеся высокой стойкостью к коррозии и замечательными прочностными характеристиками, идеально смотрятся на Шеви и предохраняют машину от многих неприятностей.
Кенгурин на Ниве из нержавейки
Защитные конструкции на Шеви Ниву подразделяют на тыловые и фронтальные. При этом первые особой популярностью не пользуются. Тыловые кенгурины монтируются очень редко. Хотя по своей функциональности они ничем не отличаются от передних подвесов. Фронтальные кенгурятники обычно подразделяют по особенностям конструкции на несколько типов. На Шевроле Нива вы можете установить защитные сооружения следующих видов:
- Стандартный кенгурин. Он выполняется в виде простой дуги, которая предохраняет от ударов бампер и радиатор транспортного средства.
- Дуга с решеткой, расположенной внизу, и дополнительно смонтированной поперечной трубой. Такая конструкция выдерживает серьезные удары и защищает картер двигателя.
- Дуга без решетки, но с поперечной трубой. Жесткий кенгурятник, обладает повышенной стойкостью к ударам. Но картер мотора от различных проблем на дороге он не предохраняет.
По мнению профи, самым разумным шагом является установка на Шеви Нива конструкций второго типа – с решеткой и трубой. Они прекрасно защищают авто и всех, кто в нем путешествует по любому бездорожью.
Требования технического регламента и действующих ПДД
Существующее приложение к действующим ПДД четко определяет перечень неисправностей, при которых не допускается эксплуатация транспортного средства. Так, пункт 7.18 данного перечня гласит, что вы не имеете права выезжать на дорогу, если:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
То есть, если ваш автомобиль в штатном исполнении укомплектован оборудованием такого класса, то никакое административное наказание вам не грозит. Но, при этом учитывайте то, что вы должны подтвердить такую штатную комплектацию документально, в том числе и с отметкой в ПТС.
Существует возможность и самостоятельного монтажа оборудования данного класса, но не на все автомобили
Следует обратить внимание на требования Технического регламента Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств. Так в пункте 11 (4 раздел) четко указано:. 11
Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления
11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Как видите, знать о том, какой штраф за силовой бампер в 2018 году может быть выписан, потребуется владельцу практически любой легковой машины, решившемуся на модернизацию. К соответствующим категориям транспорта относятся:
В результате имеем следующую ситуацию. Вы можете эксплуатировать транспортное средство со штатно установленным производителем кенгурятником. Кроме того, вы имеете право установить такие устройства, но при обязательной оценке соответствия, то есть экспертизе. По результатам такой оценке внесенные в конструкцию изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Только в этом случае штраф за установку лебедки на машине (а также силовых бамперов, кенгурятников) вам не грозит.
Кенгурятник — что это такое?
Кенгурятник (другое название кенгурун) – это конструкция из металлических трубок, которая фиксируется чаще всего на носовой части автомобиля и защищает его от механических повреждений в случае ДТП.
Кенгурятник представляет собой металлическую конструкцию, защищающую носовую часть автомобиля
Слово «кенгурятник» произошло из сленгового выражения roo bar, что можно перевести как «кенгуру-решётка». Первыми это средство защиты придумали американские фермеры, которые использовали специальные деревянные конструкции, крепящиеся на носы пикапов, для разгона домашнего скота. Чуть позже это нововведение переняли австралийцы, которые таким нехитрым способом защищали свои автомобили от выскакивающих на дорогу кенгуру. Отсюда и название изобретения.
Задний кенгурятник уменьшит повреждения от удара сзади
Функции устройства
Кенгурятник имеет две основные функции:
- защитную;
- декоративную.
Защитная функция подразумевает уменьшение повреждений, получаемых при столкновениях. Прочная металлическая конструкция закрывает передний бампер, фары и решётку радиатора, поэтому во время столкновений они останутся в целости и сохранности. Однако вес и размеры кенгурятника подразумевают установку на тяжёлых рамных внедорожниках, как, например, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200. В этом случае можно безбоязненно кататься по бездорожью, не боясь повредить переднюю часть автомобиля, ведь навесное оборудование надёжно защитит его.
Кенгурятники должны устанавливаться только на машины повышенной проходимости
Однако очень часто автомобилисты устанавливают кенгурятники на модели машин, конструкция которых не предназначена для подобных устройств. В этом случае эффективность защитной функции существенно снижается. В то же время законодательство Российской Федерации негативно относится к использованию кенгурятника в качестве декоративного элемента. Если вы являетесь владельцем автомобиля с типом кузова седан, хэтчбек, лифтбэк и уж тем более купе, а на его носу красуется кенгурятник, будьте готовы, что инспекторы ДПС будут довольно часто останавливать и штрафовать вас.
На легковом автомобиле кенгурятник выглядит нелепо и привлечёт внимание сотрудников ГИБДД
Преимущества и недостатки кенгурятников
Но о правовой стороне вопроса мы поговорим позже, а пока разберёмся, какие плюсы и минусы есть у этого вида навесного оборудования. К положительным сторонам использования относятся:
- при небольшом ДТП фары и решётка радиатора, скорее всего, останутся целыми;
- передняя часть автомобиля частично защищена от грязи и летящих камней при поездках по бездорожью;
- на него можно крепить дополнительное световое оборудование, например, противотуманные фары;
- автомобиль приобретает более внушительный внешний вид;
- общий уровень безопасности повышается.
На кенгурятник можно установить дополнительное световое оборудование
Что касается минусов, то они также довольно существенны:
- на маленьких автомобилях эффективность защиты очень мала;
- некачественные кенгурятники при ударе могут складываться и наносить дополнительные повреждения;
- при серьёзном ДТП всю конструкцию вместе с креплениями вырвет, поэтому понадобится более серьёзный ремонт;
- если виновником аварии стали вы, то пострадавшая машина получит больше повреждений, а значит вам придётся выплачивать более крупную сумму за её ремонт;
- общий вес автомобиля увеличивается, что негативно сказывается на её скорости и манёвренности;
- в случае ДТП с участием пешехода пострадавший получит гораздо большее количество повреждений, даже если столкновение случилось на низкой скорости.
Степень повреждения при столкновении с кенгурятником довольно высока
Другими словами, прежде чем устанавливать кенгурятник на свой автомобиль, хорошенько подумайте — а нужен ли он вам? Если вы являетесь владельцем крупной машины, а также часто бываете в местах, где отсутствуют дороги, то это, безусловно, нужная вещь. Но если вы водите типичный городской автомобиль, то кенгурятник для вас не только не нужен, но ещё и вреден.
Кенгурятники из пластика могут выполнять только декоративную функцию
Порядок процесса изготовления кенгурятника
Если в базовой комплектации на «Ниве» не предусмотрен кенгурятник, то его можно купить отдельно или же изготовить самостоятельно в зависимости от личных предпочтений. Для того чтобы мечта стала явью, необходимо пройти несколько этапов. Первый — проведение необходимых замеров, далее набросок на бумаге и изготовление чертежей.
А еще интересно: Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |
С чертежами все просто: если не получается начертить самостоятельно, можно найти уже готовый шаблон. После корректировки по собственным предпочтениям можно считать, что этот этап пройден.
Процесс изготовления требует наличия профессионального инструмента, а также точности проведения работ. Выполнив разметку на уже заготовленных трубах, можно начинать придавать им будущую форму. Для резки возможно использование отрезной машинки или газового резака, в то время как для сваривания лучше использовать аргонно-дуговой аппарат.
ПОДРОБНОСТИ: Инструкция снятия переднего и заднего бампер на Нива Шевроле
Только такой инструмент позволит в дальнейшем выполнить швы, которые можно будет зашлифовать и при необходимости отполировать
После завершения полировки предстоит установка кенгурятника на «Ниву», тут стоит уделить отдельное внимание точности, а также соответствию соприкасающихся элементов. Если все будет выполнено правильно, кенгурятник приобретет вид цельной трубы
Чтобы изготовить кенгурятник своими руками, необходимо следовать следующей пошаговой инструкции:
- Вначале сделайте разметку на уголках и трубах одного диаметра (если есть трубогиб, тогда делая сгибы, уголки не пригодятся).
- После разметки можно начинать нарезать трубы нужной длины при помощи болгарки. На данном этапе важней всего помнить о симметричности.
- При стыковке Т образной перемычки с базовыми трубами старайтесь делать зазоры поменьше (не более одного мм). Тут пригодится торцеватель труб. После этого еще несколько раз проверьте, одинаковыми ли получились все детали.
- Теперь нужно разметить все места сварки. Так вы сможете сэкономить много времени.
- Прихватывайте детали сваркой. Начинать следует со сгибов. В этом случае полировать швы будет проще.
- Теперь прихватите согнутые трубы к самой основе.
- Проверив все несколько раз на симметричность можно начинать окончательно варить.
- После сварки идет окончательная доработка, шлифовка наждачной бумагой и покраска.
При выборе защитных дуг на ниву необходимо обращать внимание на два критерия: материал и качество изготовления. Создание конструкции лучше доверить профессионалам, имеющим опыт в этом деле
Кенгурятник может быть трех типов.
- Обычная дуга, основная функция которой – защищать радиатор и бампер.
- Дуга, оснащенная поперечной трубой. Подобная конструкция намного жестче и может выдержать более мощный удар.
- Дуга с поперечной трубой и нижней решеткой, которая защищает еще и картер мотора.
Сталь обеспечивает надежную защиту, так как этот материал необычайно прочный и не подвергается коррозии. Помимо того, его можно дополнительно прокрыть хромом или никелем, придав конструкции глянцевый или матовый внешний вид. Также сталь покрывают специальной порошковой краской любого цвета и оттенка.
Защитные дуги на ниву могут быть выполнены из армированного пластика. Пластиковыи кенгурятник выступает лишь элементом декора и не выполняет какую-либо защитную функцию. Также трубы кенгурина изготавливаются из стеклопластика, в основу которого входят современные полимеры.