Автомобильные дефлекторы: зачем нужны, как выбрать и установить

Зачем устанавливают дефлектор на капот автомобиля

Дефлектор, установленный на капот автомобиля, крепится над фарами и выполняет следующие функции:

  • увеличивает скорость движения автомобиля по трассе за счет снижения сопротивления потоку воздуха;
  • изменяет траекторию мелких предметов в потоке воздуха, тем самым предохраняет капот и лобовое стекло от повреждений;
  • минимизирует загрязнение лобового стекла насекомыми, мокрой грязью и пылью за счет отклонения потока воздуха;
  • изменяет внешний вид автомобиля.

Кроме того, для корректировки дизайна можно подобрать дефлекторы яркого цвета или установить тонированные, что придаст автомобилю более презентабельный вид.

Плюсы и минусы дефлектора на капоте

Установка дефлектора на капоте автомобиля имеет свои плюсы:

  • снижение риска повреждения лобового стекла и капота,
  • увеличение срока службы щеток стеклоочистителя,
  • экономия омывающей жидкости,
  • создание индивидуального стиля автомобиля.

Важно помнить, что все положительные эффекты проявляются при движении по трассе со скоростью более 90 км/ч

Из минусов можно отметить:

  • при движении со скоростью менее 90 км/ч аэродинамические функции не обеспечиваются;
  • неправильно установленный дефлектор или использование детали низкого качества неизбежно приведет к повреждению краски на капоте;
  • внутренняя сторона неверно установленного или универсального дефлектора забивается листьями, снегом или влагой, что провоцирует появление коррозии;
  • гарантия на эксплуатацию нового автомобиля автоматически снимается при самостоятельной установке детали;
  • установка неподходящего по марке или модели дефлектора грозит появлением вибрации и разрушением лакокрасочного слоя;
  • не защищает от попадания камней среднего и крупного размера.

Кроме того, неправильно закрепленный дефлектор может сорвать встречным потоком воздуха во время движения.

Что представляет собой дефлектор

Дефлектор — дополнительное устройство, а точнее насадка, одевающаяся на выход вентиляционного канала, которая под воздействием ветра создает разряжение и тем самым снижает аэродинамическое сопротивление потока воздушных масс на выходе. Помимо создания дополнительной тяги, устройство также:

  • выполняет защитные функции, не позволяет осадкам попадать в канал воздуховода;
  • защищает от попадания ветра, различного мусора, птиц внутрь трубы
  • препятствует образованию обратной тяги и скоплению жира на стенках системы воздуховода;
  • также устройство гасит искры и удаляет дым.

Основной принцип подобного устройства основан на создании разряжении и увеличении силы воздушных потоков. Некоторые изготовители оснащают конструкции электрическими вентиляторами.

Некоторые популярные модели

Чаще всего на практике можно встретить следующие разновидности дефлекторов:

  • Григоровича – простейшая конструкция, представляющая собой объединенные в единую «тарелку» пару зонтов, устанавливается она над обтекающей стенкой канала. Именно подобные простейшие варианты чаще всего можно встретить над крышами гаража, подвала, небольшого частного дома. Дефлектор Вольперта-Григоровича – более усложненная вариация описанного ранее устройства, состоит из объединенных воедино диффузора, обратного конуса и крышки;
  • дефлектор ЦАГИ. Подразумевает использование специальной насадки – вентиляционного колпака, который способен усилить тягу. Из-за сложностей очистки подобная модель обычно используется исключительно для вентиляционных систем, для отвода продуктов горения она не подходит;
  • Astato – статодинамический дефлектор, выпускаемый одноименным французским концерном. Тяга усиливается не только за счет силы ветра, но и благодаря встроенному вентилятору;
  • Турбовент – ротационный дефлектор, состоящий из подвижной основы и головки, представляющей собой вращающуюся турбину;
  • дефлектор Ханжонкова. Представляет собой дополнительную стенку, устанавливаемую вокруг трубы, также конструкция дополняется тарелкообразным дождевиком – вытяжным зонтом;
  • н-образный дефлектор – конструкция, используемая преимущественно промышленными предприятиями для улучшения свойств вентиляционных и дымоотводящих систем. Одна из ключевых особенностей конструкции – отсутствие защитного колпачка.

Работа дефлектора

Понять, что такое дефлектор в вентиляции, поможет описание его работы. Функциональность устройства простая, основана на отражении воздушного потока от диффузионной плоскости. При столкновении воздушной массы с нею происходит дробление воздушного столба. Возникает зона разрежения, эффективность тяги увеличивается. Дефлектор для вентиляции – это не только «палочка-выручалочка» в условиях недостаточной для воздухообмена тяги. Он является обязательным элементом вентиляции в любом случае. Основное свойство – повышение реальной эффективности вентиляции. Этот показатель может достигать порядка 20%. Стандартная нумерация дефлекторов (дм) от 3 до 10 содержит информацию, для какого наружного диаметра вентиляционной шахты они предназначены. Оптимальной считается высота установки выше конька дома на 1,5-2,0 м.

Скатный дефлектор

Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции заключается в создании зоны пониженного давления для повышения тяги. Чем интенсивнее движется воздух в потоке с меняющимся сечением, тем больше возникает перепад давления и эффект разряжения воздуха. Сила ветра, воздействующего на трубу, создает поблизости оголовка относительное разряжение.

Воздушный поток встречает на пути преграду в виде наружной поверхности дефлектора, обтекает ее. Воздух в вентсистему проникает через специальные щели верхнего цилиндра. Создается разрежение воздуха. Это ориентирует движение воздушного столба вверх, увеличивая тягу. Дефлектор вентиляции работает с оптимальной эффективностью на вентиляционной магистрали с продолжительными горизонтальными пролетами и с изгибами.

При его отсутствии на вентиляционной трубе возрастает вероятность уменьшения внутреннего сечения отвода из-за оседающего и скапливающегося на стенках жира и прилипающей к ним пыли, мусора.

Чертеж конструкции дефлектора ЦАГИ

  • d – диаметр внутри вентиляционного канала, которому должна соответствовать узкая часть диффузора;
  • 1,25 d – расчетная величина диффузора в широкой части;
  • 1,7 d – значение ширины зонта;
  • 2 d – требуемый диаметр кольца;
  • 1,2 d – значение высоты кольца;
  • d/2 – расстояние между узким фрагментом диффузора и нижним краем кольца.

На основании полученного значения диаметра воздуховода определяются все расчетные величины элементов будущего приспособления. Чтобы не допустить ошибок, рационально сначала собрать макет дефлектора из картона. Для этого на бумажные листы наносят разверстку каждой из деталей устройства, а вырезав, собирают модель. Если расчеты размеров дефлектора ЦАГИ выполнены верно, то приступают к изготовлению прибора.

  1. Картонные заготовки служат клише для изготовления металлических деталей своими руками. Они накладываются на стальной лист, и по их контуру наносятся рисунок каждой детали. Затем они вырезаются ножницами по металлу. На срезах металл рекомендуют подогнуть на 5 мм пассатижами, а затем отбить молотком.
  2. Диффузор изготовляют, сворачивая заготовку в цилиндр, края которого скрепляют, используя болты или заклепки. Применяют также сварку.
  3. По аналогии выполняют внешнее кольцо, а для колпака сворачивают конус, соединяя края.
  4. Вырезают металлические полоски размером 20×6 см. На зонтике колпака просверливают отверстия, отмерив 5 см от края, и крепят полоски, заранее подогнутые по длинным сторонам и отбитые молотком. Полоски загибают, придавая им П-образную форму.
  5. Выполненными скобами зонтик соединяют с диффузором. Далее собранная таким образом конструкция вставляется во внешнее кольцо.

Дефлектор ЦАГИ, правильные размеры и сборка приспособления, его монтирование на шахте позволят обойтись без принудительной механической вентиляции, которая работает от электросети и потребляет дорогостоящую электроэнергию.

Когда устройство готово, остается его зафиксировать на воздуховоде. Если это металлическая труба, то, просверлив отверстия, дефлектор крепят к ней, применяя саморезы или болты. Если шахта выложена из кирпича, то фиксируют приспособление при помощи хомута

Важно, чтобы между дефлектором и каналом не оставались зазоры. Поэтому хомут затягивают плотно, а стыки заделывают герметиком

Для дополнительного улучшения тяги рекомендуют устанавливать дефлектор вытяжной вентиляции выше уровня крыши на 1,5 – 2 метра. В этом случае используют схему крепления устройства на отрезок трубы, которую затем монтируют на вентиляционный канал и крепят, используя металлические хомуты. Диаметр данной трубы должен быть немного больше диаметра основной шахты вентиляционной системы.

Хорошая вентиляция в доме обеспечивает чистоту воздуха, помогает поддерживать комфортную температуру и влажность. Поэтому, понимая, что такое дефлектор и его роль в вентиляции, отпадают всякие сомнения в вопросе установки устройства.

Основные разновидности

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

  • пыли;
  • песка;
  • дождя;
  • снега.

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Это интересно: Тест-драйв и фото BMW 4-Series Gran Coupe 2015

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Дефлектор заднего стекла

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Это интересно: 2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Устройство дефлектора

Как сказано выше, дефлектор вентиляционный конструкции Григоровича является самым простым устройством. Рассмотрим конструкцию изделий именно на его примере.

Дефлектор Григоровича

Если вас интересует самостоятельное изготовление и установка дефлекторов, лучше взять за основу именно эту конструкцию. Начинать лучше с простого.

Конструкция дефлектора состоит из таких элементов:

  • верхний цилиндр;
  • нижний цилиндр;
  • патрубок (входит в нижний цилиндр);
  • конус (колпак);
  • крепежные кронштейны.

Верхний цилиндр является необязательным элементом и может отсутствовать. В этом случае в состав дефлектора входят:

  • нижний цилиндр, надеваемый на дымоход (вентиляционную трубу);
  • диффузор, рассекающий воздушный поток;
  • конусы (обратный и прямой).

В таком варианте исполнения дефлектора конус одновременно является колпаком, защищающим трубу от попадания осадков.

Как установить дефлекторы на окна

В зависимости от того, вставные или накладные дефлекторы используются, необходимо знать особенности их монтажа, а также как происходит сам процесс установки аксессуара.

Важно: При установке дефлекторов не забывайте следить за видимостью из автомобиля. Их нужно монтировать так, чтобы они не загораживали обзор дороги

Как установить вставные дефлекторы

Вставные дефлекторы крепятся под рамку двери – в тот паз, куда заходит стекло при подъеме. Чтобы их установить, необходимо:

  1. Опустить стекло;
  2. Вставить ветровик, немного изогнув его по форме двери, если установка происходит на переднюю дверь автомобиля. Стоит отметить, что на передней двери дефлектор держится, во многом, за счет данного изгиба, тогда как на задней двери он удерживается преимущественно склеивающим элементом;
  3. Убедитесь, что дефлектор имеет достаточно сильно сточенную часть, которая устанавливается в паз. Если это не так, то стекло автомобиля не будет закрываться до конца, к тому же, постоянно царапаясь о дефлектор. Нужно, чтобы стекло при подъеме и спуске не касалось дефлектора или делало это минимально;
  4. Примерив ветровик, нужно его закрепить. Если на нем имеется клеящая лента, то используйте ее. В варианте, когда она отсутствует, придется использовать собственный двусторонний скотч. Также некоторые дефлекторы имеют специальные заклепки для крепления.

После установки ветровика убедитесь, что стекло спокойно закрывается, и на работе подъемников никак не сказалась установка дефлектора.

Статья в тему: Для чего нужна дроссельная заслонка и как ее обслуживать

Следует отметить, что вставные дефлекторы могут отвалиться в любой момент, и за это их не особо любят водители. Дело в том, что при высокой или низкой температуре клеящая основа теряет свои свойства при соединении с пазом.

Для чего нужны дефлекторы на автомобиле?

В последние годы многие автопроизводители включают дефлекторы в различные варианты комплектации выпускаемых моделей, вплоть до базовой. Владельцы машин успели оценить пользу этих небольших и недорогих, но таких необходимых элементов. В их функции входит:

защита лобового и боковых стёкол, а также лакокрасочного покрытия капота от повреждения мелкими камешками, песчинками, загрязнения насекомыми и пылью;
препятствование попаданию в салон дождевой влаги при частичном опускании стёкол – такая необходимость возникает во время дождя, чтобы избежать внутреннего запотевания и ухудшения видимости;
улучшение циркуляции воздуха при проветривании салона с открытыми окнами, что зачастую очень важно для курильщиков.

Следует заметить, что успешно справляются с перечисленными задачами лишь те «мухобойки», форма и угол наклона которых рассчитаны в соответствии с аэродинамическими характеристиками кузова. Проще говоря, для каждой модели необходим свой набор дефлекторов.

Разновидности

Строительный рынок предлагает множество разновидностей дефлекторов. Они отличаются по материалу изготовления, типу конструкции, назначению и внешнему виду. Стоит заметить – существуют не только вентиляционные дефлекторы. Широкой публике наиболее известны дефлекторы, применяемые в авиастроении и автомобилестроении. Любители тюнинга применяют автомобильные дефлекторы, установка которых меняет обтекание воздухом кузова авто.

Поворотный дефлектор

Прежде всего, это дефлектор капота, дефлекторы (козырьки) для окон авто, называемые «ветровики». Если для производства автомобильных дефлекторов подходят различные пластики, устройства для вентиляционных систем и каналов дымоотведения изготавливаются исключительно из металла. В их производстве используется:

  • алюминий;
  • нержавейка;
  • оцинковка;
  • медь (используется редко по причине высокой цены).

Со сферами применения и материалами понятно. Теперь можно рассмотреть конструктивные отличия дефлекторов. По данному признаку устройства разделяют на:

Дефлектор ЦАГИ

  1. Дефлектор ЦАГИ, разработанный Центральным аэродинамическим институтом имени Жуковского. Он способен усиливать тягу благодаря тепловому и воздушному напору, а также перепаду давлений на разных высотах. Конструкция дефлектора ЦАГИ предусматривает скрытую установку устройства в канал, что сильно затрудняет его очистку. Поэтому данный тип дефлекторов обычно используется для систем вентиляции. Для отвода продуктов горения в отопительных системах применяют конструкции другого типа.
  2. Дефлектор Ханженкова выполнен в виде дополнительной стенки вокруг трубы и дополнительного дождевика в форме тарелки (вытяжного зонта). Зонт устанавливается вовнутрь окружной стенки канала.
  3. Дефлектор Григоровича популярен благодаря своей простой конструкции. Устроен он так: над облекающей стенкой канала устанавливается «тарелка», сделанная из пары зонтов.
  4. Поворотный дефлектор («сачок», «капюшон») – вращающийся полукруглый воздухоуловитель (желоб), установленный на штоке. Шток расположен внутри канала. Турбулентность, возникающая при дуновении ветра, усиливает тягу в канале. Поворотный дефлектор также выполняет роль флюгера.

Кроме основных типов, существует множество разнообразных конструкций, которые иногда бывает сложно классифицировать. Это современные вращающиеся дефлекторы со спиральными лопастями, вращающиеся на подшипнике, либо элементарные крышки-зонтики. Очень популярны простые дефлекторы, установка которых может заметно усилить тягу.

Стоит отметить еще один метод классификации данных устройств – разделение на статичные (неподвижные) и ротационные (вращающиеся) дефлекторы.

Если говорить о технических характеристиках, отличающих подобные устройства, то их не много:

  • материал изготовления;
  • размеры.

При выборе дефлектора стоит уделить внимание конструкции изделия. После того, как выбран нужный конструктивный тип, можно заняться подбором оптимального размера

Расчет производительности и выбор оптимальной конструкции вентиляционных дефлекторов – тема отдельной статьи. В данном тексте рассмотрим устройства для каминных и печных дымоходов.

Разновидности дефлекторов

Устройства представлены в разных конструктивных особенностях. Дефлектор может быть закрытого и открытого типа, круглой или квадратной формы, с несколькими зонтами в виде конуса или с одним колпаком.

Конструкция ЦАГИ

Дефлектор ЦАГИ

Одна из разновидностей дефлектора на вытяжку – конструкция ЦАГИ. Она представляет собой колпак, который предназначен для усиления тяги при помощи воздушного напора и разнице показателей давления.

Насадка оснащена дополнительным цилиндрическим экраном. Внутрь помещен традиционный дефлектор.

Отличительные особенности такой конструкции:

  • В зависимости от формы горловины шахты соединение с воздуховодом может быть ниппельным, фланцевым и бандажным.
  • Возможность передвижения воздушного потока из неагрессивной среды. Модели из стали способны выдержать температуру до +800 градусов.
  • В морозы внутри цилиндра может появляться наледь. Из-за нее будет перекрыто сечение.

В спокойную погоду дефлектор создает сопротивление тяги.

Модель Григоровича

Дефлектор Григоровича

Устройство Григоровича относится к самым распространенным моделям, пользующимся большой популярностью. Это обусловлено его простотой и доступностью. Модель представляет собой несколько зонтов, которые соединяются в один элемент.

Насадка-колпак устанавливается на трубопровод с круглым сечением или монтируется сверху на шахту. Скорость воздушного потока под конусом внизу увеличивается благодаря сужению сечения канала. Это приводит к повышению разности в давлении.

Тарельчатая открытая конструкция типа Astato

Это устройство разработано во Франции. Оно предназначено для усиления тяги вытяжного потока системы естественной вентиляции. Это происходит при помощи ветра и вентилятора. Насадку можно установить на домах любой сложности и этажности.

Конструкции типа Astato изготавливаются из алюминия. Модельный ряд представлен шестью размерами, начиная с диаметра 16 см, заканчивая 50 см. Управлять устройством можно вручную или автоматически, используя датчик давления.

Ротационные модели

Ротационный дефлектор

Такой вид дефлектора состоит из турбинной головки, которая производит вращение, и неподвижной основы. Элементы колпака сделаны из тонкого материала. Благодаря этому барабан с лопастями начинает вертеться даже при слабом ветре.

Ротационные устройства имеют ряд преимуществ:

  • эффективность функционирования превышает в несколько раз статические конструкции;
  • модель обеспечит защиту помещения в жаркую погоду от сильного нагрева, благодаря этому удастся снизить расходы на работу кондиционера;
  • головка прибора может выглядеть как шарообразный колпачок, что обеспечивает приятный эстетичный внешний вид;
  • снижает риск появления конденсата внутри кровли.

Н-образные модели

Верхняя часть выполнена в виде буквы Н для усиления тяги на промышленных объектах

Дефлекторы формы буквы Н предназначены для установки на производственных предприятиях. Они должны увеличивать силу тяги в дымовой трубе и вентиляции.

При установке конструкции не требуется козырек, так как верхняя часть закрыта горизонтальным элементом.

У Н-образных устройств есть главное достоинство – они эффективно работают при сильных порывах ветра.

Дефлекторы-флюгеры

Дефлектор-флюгер разворачивается к ветру нужной стороной для усиления тяги

Это дефлектор на трубу вентиляции, напоминающий по внешнему виду сачок. У него полукруглая форма. Устройство крепится на штоке и осуществляет вращения под воздействием воздуха. Наверху установлен флюгер, который поворачивается по направлению воздуха.

Принцип работы такого дефлектора заключается в следующем:

  1. Флюгер поворачивается под напором воздушных масс.
  2. Воздух проходит через изогнутый козырек.
  3. Потоки меняют направление и воздух стремится вверх.
  4. Скорость перемещения воздушных масс усиливается, давление начинает снижаться. Благодаря этому происходит разрежение.

Дефлектор флюгер сложно изготовить самостоятельно по сравнению со статическими моделями.

Как подобрать вентиляционный дефлектор: на что ориентироваться

Если необходимо подобрать усилитель тяги при минимальных финансовых затратах и не думать о дополнительном обслуживании, остановить выбор следует на статичных дефлекторах: это может быть колпак Волпера или насадка ЦАГИ. Основное преимущество второго варианта состоит в том, что довольно просто сконструировать такой дефлектор своими руками.

Основные рекомендации по выбору устройства принудительной тяги:

  1. Если наблюдается недостаток тяги, лучше выбирать динамические модели колпаков – это может быть ротационный дефлектор или флюгер.
  2. При покупке вращающейся конструкции с лопастями не стоит экономить. В дешевых моделях часто наблюдается установленный открытый шарнир, который зимой будет примерзать. При выборе турбодефлектора или флюгера нужно следить, чтобы подшипник был закрыт.
  3. Если планируется установка усилителя в местности с преимущественно ветреной погодой, рекомендуется Н-образная насадка. Если же, наоборот, погода чаще безветренная, вариант выбора – дефлектор ЦАГИ.
  4. Насадка Astato, несмотря на то что работает при любой погоде, требует проведения регулярного обслуживания. И это при том, что стоимость конструкции очень высокая.

Если наблюдается недостаток тяги, лучше отдать предпочтение динамическим моделям дефлекторов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: