Схема соединений в электропроводке
Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:
- Свободный
- Противотуманка
- Масса (чёрный)
- Поворотник
- Стоп-сигнал
- Габарит
Почти это же будет и справа:
- Свободный
- Задний ход
- Масса (чёрный)
- Поворотник
- Стоп-сигнал
- Габарит
Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).
Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.
Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.
Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.
О подключении «массы»
Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.
Читать дальше: Хендай санта фе 2020 объем багажника
Шпилька – немного выше
Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.
Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.
О технологии
Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:
- Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
- Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
- К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
- Проводят сборку.
Результат всех стараний показан на фото.
Здесь подключали поворотник
Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.
Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:
- Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель.Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото);
Пара гофр никому не помешает
Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.
Техника монтажа фаркопа к кузову
Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10×90. Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.
Дополнительные крепёжные элементы
Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад. И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10
И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.
Работы по установке фаркопа на автомобиле
Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись и без подъёмника. В лонжеронах для монтажа предусмотрены четыре отверстия. Но они закрыты мастикой. Сделайте следующее:
- Откройте багажник;
- На полу по бокам находятся две ниши. С внутренней стороны этих ниш можно нащупать заглушки;
- Каждую из заглушек вынимают. Шилом изнутри багажника прокалывают отверстия в мастике.
Чтобы при монтаже не мешал глушитель, надо отстегнуть одну из резиночек – ту, которая ближе к бамперу.
Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна
Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12). Желаем успеха.
Подготовка к установке
После приобретения фаркопа, необходимо разобраться со всем, что находится в комплекте. А комплект этот представляет из себя некий набор запчастей, предлагающий владельцу собрать всё своими руками и состоит из таких частей:
- Металлической конструкции. Металлические части фаркопа состоят из балки, крюка и боковых пластин.
- Крепежных элементов. В зависимости от модели прицепного устройства, комплектация крепёжных элементов может отличатся.
- Электрической части. В комплектацию электрической части как правило входит инструкция, розетка и жгут проводов.
Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:
- Эстакада или яма.
- Домкрат.
- Противооткатные башмаки или кирпичи.
- Крестообразная и плоская отвертки.
- Накидные и торцевые ключи.
Пошаговый процесс установки
Перед тем как приступить непосредственно к работе, убираем всё лишнее из багажника, в особенности его боковые части. А для того, чтобы добраться к задней части автомобиля было проще, поднимаем каждую сторону заднего колеса и фиксируем её на кирпичах или противооткатных башмаках. Можно изловчиться и без подъёма задней части, благо клиренс Логана позволяет сделать это.
- В первую очередь находясь под автомобилем снимаем подвесы глушителя. Сначала в середине автомобиля потом у самого глушителя. Для того чтобы подвесы лучше сошли с посадочных мест рекомендуется обработать их любым смазочным составом. В первую очередь лучше всего снимать крепления от кузова а потом от самого глушителя.
- Отсоединённый глушитель оставляем на задней балке, чтобы не мешал. Таким образом его будет трудно повредить и мешать он не будет.
- Следующим шагом будет демонтаж резиновых заглушек, расположенных на лонжеронах в багажнике с внутренней стороны “щеки”. Для этого достаточно лишь поддеть их с помощью плоской отвертки. Такие резиновые заглушки легко поддадутся снятию даже от небольшого усилия.
- Эти заглушки собственно и скрывают заводские технологические отверстия. После снятия убедитесь в чистоте этих отверстий.
- Далее вам придётся найти отверстия в лонжероне, которые производитель спрятал под защитной лентой, для этого необходимо с помощью крестообразной отвёртки выдавить их во внутреннюю часть багажника. С первого взгляда такие отверстия можно не найти. их расположения с двух сторон отмечены маркером.
- Таким образом отвёртка с лёгкостью прорывает такую плёнку. Подобную операцию проделываем и с противоположной стороны. Вот так легко отвёртка проходит сквозь защитную плёнку.
- После этого собираем фаркоп строго по инструкции, однако болты не затягиваем до предела. В первую очередь устанавливаются боковые пластины с двух сторон, следом крепится балка. Ход таких работ следует делать строго по порядку.
- Далее, проверяем всё на надёжность фиксации и протягиваем все болты. Так выглядит фаркоп на конечной стадии сборки.
- Конечным шагом будет установка самого буксировочного крюка.
Обратите внимание, что перед установкой подвесов глушителя, их следует ОБЯЗАТЕЛЬНО очистить от следов смазки, так как они должны устанавливаться на “сухую”
Очищаем от смазки крепление глушителя с помощью тряпки.
Монтаж электрооборудования
Подключение электрики на прицепное устройство необходимо в первую очередь для того, чтобы подключать к нему прицеп. Розетка устанавливается на штатное место с помощью пары болтов и фиксируется на крюке. Для того, чтобы подключить электрическую цепь от розетки к сети автомобиля, необходимо лишь провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Подключение электрики лучше всего проводить как путём врезания проводов к кабелям проводки непосредственно фары.
Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.
Обратите внимание, что питание стоп-сигнала, заднего хода и габаритов, (подсветка номера, тоже от габаритов), можно взять с одного элемента, а для того чтобы запитать поворотный сигнал, провода придётся разводить каждый на свою сторону. Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря. Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря
Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря.
>
Процесс изготовления
Можно также воспользоваться и видео инструкцией. Как было замечено, изготовление и установка фаркопа для авто Renault Logan не вызывает особых сложностей. Для этой цели вооружаемся:
- шлифовальной машиной (болгарка);
- сварочным агрегатом;
- прилагаемыми ниже чертежами (потребуется опыт в их чтении).
На рис.1 представлен общий план уже изготовленного рассматриваемого изделия.
Чертеж на рис.2. В роли базового элемента позиционирована силовая балка, посредством которой усилие, прилагаемое к крюку, трансформируется на кузовные панели.
Рис. 3. Изображен боковой кронштейн, служащий для крепления основной балки к кузову.
Рис.4. Следующая немаловажная деталь – крюк. Он необходим для зацепления трейлера. Изготовить этот элемент можно из подходящего отрезка трубы, который подвергают изгибанию до требуемого радиуса с помощью трубогибочного устройства. В завершении к торцу изогнутой трубы привариваем шаровой наконечник.
На чертеже (рис. 5) видим конструктив фланца.
На рис.6. показаны нюансы щеки. Она помогает надежно зафиксировать крюк на поверхности балки.
На обозначенных чертежах можно увидеть отсутствие дефицитных позиций. Все элементы изготавливаются собственноручно из доступных материалов. Если вы засомневались в собственных силах, приобретайте готовое изделие. Это позволит запастись дополнительной уверенностью в надежности при транспортировании тяжелых прицепов.
В продаже фаркоп укомплектован всем перечнем железных деталей, набором крепежных элементов и электрической частью.
Как изготовить фаркоп для Логана
Изготовить фаркоп самостоятельно несложно, главное, уметь пользоваться чертежами и чтобы у вас под рукой были сварочный аппарат и болгарка.
Сперва необходимо изготовить основную деталь будущего фаркопа – силовую балку, которая будет передавать усилие с крюка на корпус АТС.
Затем изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволит закрепить силовую балку на кузове автомобиля.
Следующий шаг – это буксировочный крюк, к которому будет цепляться прицеп. Обычно эту деталь изготавливают из обрезка трубы, который необходимо изогнуть трубогибом. После этого к крюку приваривается шар.
Далее подготавливается фланец и щека.
Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда изготовите фаркоп самостоятельно. После этого, независимо от того купили вы ТСУ или смастерили его своими руками, изделие необходимо установить.
Типы фаркопов
У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов
Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:
- съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
- стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
- фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.
О способах монтажа при подключении прицепного устройства
Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.
В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.
Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.
Знакомство с семейством Логан и его родственниками
Первым делом определитесь, с каким автомобилем вы имеете дело. На это во многом влияет выбор ТСУ и подключение. Да и сама установка на машину фаркопа с прицепом будет отличаться.
У вас может быть:
- Рено Логан первого поколения;
- новая генерация Логана 2 поколения примерно от 2012 до 2017 года выпуска;
- Вариация Логана с индексом MCV, то есть универсал;
- Dacia Logan.
Между старым и новым поколениям отличия более серьёзные, нежели между Рено Логан и Dacia Logan. По сути, это два одинаковых автомобиля, только с разными шильдиками на капоте и багажнике.
Модель 1 поколения начали выпускать с 2004 года, а в 2008 году произошел рестайлинг. Уже в 2012 году вышло в свет второе поколение. К 2013 году машина добралась до России, а в 2014 уже ставила своеобразные рекорды по продаваемости.
Тут все понятно. Если у вас машина до 2012 года выпуска, тогда вы имеете дело со старой версией. Все, что выпущено после 2012 года, уже относят к новой генерации. Наиболее значимой отличительной чертой является то, что у нового Logan есть бортовой компьютер и электронный блок управления, а потому при установке ТСУ обязательно потребуется докупить блок согласования.
Renault Logan 1.4i Road Cruiser › Logbook › Фаркоп Bosal 1418-A, установка
Решил я расширить функциональные возможности своего автомобиля прицепом, т.к. скоро намечается вывоз урожая с дачи.
По характеристикам и отзывам выбор фаркопа остановил на проверенном производителе Bosal, модель фаркопа 1418-A для логана 1-й и 2-й фазы (с электрикой в комплекте).
Процесс установки фаркопа на Логан замечательно расписан у Wulf-moto в записи www.drive2.ru/l/1986693/Я отмечу только основные моменты.
1. Работать намного удобнее вдвоем. Я работал один и здорово намучился. Особенно в момент затягивания крепежа к лонжеронам кузова. Одному это делать КРАЙНЕ неудобно (и вообще возможно, только если Вы с длинными и цепкими руками).
2. Крайне желательно закрепить дистанционные втулки на болте, входящем в лонжерон, например, подложив под них кусочки изоляции провода. Иначе, одно неловкое движение, и втулки останутся в лонжеронах (скорее всего, навсегда).
3. Поперечная балка достаточно тяжела по весу, особенно, при работе в одиночку — при установке мне помогала табуретка, на которую клал противоположный конец балки, пока прикручивал.НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты, пока не собрали 2 крепления к лонжеронам и поперечную балку. Собрав, затягивайте поочередно с каждой стороны.
4. Розетку фаркопа на профильных форумах советуют набить литолом с внутренней стороны для предотвращения окисления контактов и увеличения срока службы. Я последовал этому совету. Более того, обмазал контакты и с внешней стороны.Если мера не оправдает себя, перенесу розетку в багажник и буду доставать ее на улицу только при перевозке прицепа.
5. Комплектная проводка подключается на оба фонаря.С левого берется: сигнал поворота, сигналы торможения, противотуманный фонарь и масса.С правого — сигнал поворота, габариты и подсветка номера.Я протянул провода по верху поперечной балки, закрепляя стяжками. Слева — вывел в багажник через резиновую заглушку для провода подсветки номера, справа — проделав отверстие в заглушке в “кармане” багажника.
6. Подключиться к проводке фонарей удобнее и быстрее мне показалось традиционной хорошей скруткой.Острым ножом я зачищал по 0,5 см изоляции проводов, не разрезая их.Зажимные клеммы-ответвители, идущие в комплекте, по отзывам — часто рвут жили проводов. Были отправлены в запас.
7. Без трещетки в одиночку работать нереально. Да и вообще — обзаведитесь трещоткой, облегчите себе многие мужские хобби в 100500 раз
Результат на фото.
Price tag: 4 200 ₽ Mileage: 115 km
Установка ТСУ
Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.
Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.
Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;
Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются; В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты; На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;
- Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
- Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
- Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
- Завершается установка механической части буксирным крюком.
Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.
Электрическая составляющая
Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.
Действуем примерно так:
- сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
- теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
- прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
- разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);
- провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
- концы зажимаются и изолируются;
- розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
- проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
- концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.
Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!
Это интересно: Как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла — фото и видео
Чертежи фаркопа на Рено Логан
Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.
Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.
Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.
Крюк. За него будет цепляться прицеп. Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.
Фланец. Одна из деталей силовой балки.
Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке.
Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп.
Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп.
После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль.
Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.
Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента.
Антон комментирует:
Ну если сильно хочется, то конечно можно и на Логан фаркоп ставить. Вопрос только в том, что эти фаркопы на не рамных машинах разбивают кузов.
Антон комментирует:
Все же фаркоп лучше ставить на рамную машину. Иначе резким рывком можно порвать кузов машины пополам. Поищите на ютубе ролики как рвут машины при выдергивании.
alin3000 комментирует:
Подскажите пожалуйста. Где можно взять чертеж по которому можно изготовить фаркоп? спасибо
Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.
О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.
Техника монтажа фаркопа к кузову
Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10×90. Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.
Дополнительные крепёжные элементы
Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад. И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10
И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.
Работы по установке фаркопа на автомобиле
Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись и без подъёмника. В лонжеронах для монтажа предусмотрены четыре отверстия. Но они закрыты мастикой. Сделайте следующее:
- Откройте багажник;
- На полу по бокам находятся две ниши. С внутренней стороны этих ниш можно нащупать заглушки;
- Каждую из заглушек вынимают. Шилом изнутри багажника прокалывают отверстия в мастике.
Чтобы при монтаже не мешал глушитель, надо отстегнуть одну из резиночек – ту, которая ближе к бамперу.
Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна
Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12). Желаем успеха.
Какой фаркоп выбрать?
Фаркоп от «законодателя моды» Thule
Фаркоп – считается модельным изделием, а это значит, что для каждой модели выпускается свой продукт. Поэтому прежде чем прийти в магазин вы должны точно знать какой тип этого прицепного устройства необходим для вашего автомобиля.
На рынке представлено множество различных видов фаркопов и всё они разделены на группы:
Наглядно показано как выглядит каждый вид фаркопа.
- Вариант А – предназначен для перевозки грузов с максимальным весом 1500 кг. (Является самым простым по конструкции).
- Вариант В – обладает такой же грузоподъёмностью, но конструкция включает в себя полуавтомат на гайке.
- Вариант С – конструкция представляет из себя полуавтомат на эксцентрике, грузоподъёмность увеличена до 1800 кг.
- Вариант G и F – отличаются количеством крепёжных отверстий к кузову, имеют железо-кованную структуру и имеют грузоподъёмность 2000 килограмм груза.
Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции: вариант А, поэтому перед выбором фаркопа обратите на это особое внимание. >. >
>
Артикулы и распространённые варианты на новый Рено Логан
8201555829 — поперечина (новый Рено Логан)
Код оригинальной поперечины на новый Рено Логан
Установочный комплект фаркопа
8201555830 — комплект крепежа фаркопа.
82 01 555 830 — артикул оригинального комплекта крепежа фаркопа
Оригинальный комплект крепежа фаркопа
Об основных особенностях и советы по подключению
Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.
Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.
К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:
- следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
- периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
- перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
- не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.
Сейчас читают: Renault Logan 2 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать
Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.
При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.
Производители фаркопов
ТСУ – узел высокой ответственности. Законодательство разрешает устанавливать только те изделия, которые прошли испытания на усталостную прочность и получили сертификат соответствия российским стандартам ОСТ 37.001.096-84, ГОСТ 28248 и др. Для Renault Logan такие выпускаются под рядом торговых марок, например:
- Лидер Плюс;
- Трейлер (Россия);
- Avtos (Россия);
- Motodor (Россия);
- PT Group (Россия);
- Baltex (Россия);
- Galia (Словакия);
- Bosal-Oris (Германия);
- Auto-Hak (Польша);
- TCC (Россия);
- Hook (Чехия);
- Imiola (Польша);
- Brink (Нидерланды/Швеция);
- Sheriff (Россия);
- Steinhof (Польша);
- Aragon (Испания).
Что потребуется для работы
При отсутствии сварочного аппарата или желания, деталь можно приобрести. Сколько стоит новый фаркоп? Его цена варьируется в зависимости от местности, но не выбивается за пределы от 4 до 15 тысяч рублей. Стоимость зависит от типа нового фаркопа.
Съемные устройства для транспортировки грузов массой до 1 тонный будут иметь стоимость в районе 5-8 тысяч рублей. Электрические изделия, отличаясь технологичностью и повышенной массой нагрузки, соответственно будут стоить дороже (в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей).
Самым популярным производителем детали для данной модели является . Продукция заслуженно пользуется спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества.
Благо, в специализированных магазинах представлен широкий выбор моделей для автомобиля Renault Logan. С помощью заводского артикула (например: 9010) владелец Renault Logan сможет выбрать деталь, подходящую по своим характеристикам для данного автомобиля (перед покупкой все-таки необходимо сверить размеры и места крепления детали к кузову, именно поэтому необходимо перед походом в магазин сделать замеры исходных креплений). Преимущества покупной детали очевидны:
- схема подключения разработана производителем с учетом особенностей автомобиля Renault Logan для любого вида прицепного устройства;
- на заводе изготовителя деталь проходит многократные испытание на прочность и надежность, о чем в специализированных сервисах имеется сертификат соответствия;
- владельцу нет необходимости собственноручно разрабатывать чертежи проводки для установки фаркопа.