Бутылочный домкрат: устройство и принцип действия
Простой домкрат бутылочного типа состоит из нескольких деталей и узлов. Рассмотрим устройство и назначение каждого из элементов бутылочного домкрата.
- Корпус сочетает в себе функции несущей конструкции и емкости для хранения масла. Обычно разбирается на несколько частей: основание с опорной плитой, цилиндр насоса и верхняя часть корпуса, защищающая подъемный механизм и служащая резервуаром для масла.
- Механизм создания давления, включающий в себя рычаг, цилиндр насосной магистрали и поршень.
- Система клапанов, направляющих жидкость в нужный контур и отвечающая за сброс давления.
- Подъемный цилиндр с поршнем. Отвечает непосредственно за подъем автомобиля. На многих современных домкратах в рабочем поршне выполнена резьба и установлен винт с крупной резьбой. При выкручивании этого винта увеличивается высота, на которую способен поднимать домкрат.
- Фиксаторная гайка, прижимающая верхнюю часть корпуса к нижней.
- Сальники, прокладки, уплотнители.
На большинстве домкратов клапан сброса давления выполнен в виде винта. Но есть конструкции, где опускание производится кнопкой или небольшим рычажком.
Принцип действия бутылочного домкрата предельно прост. Рычаг с большим плечом обеспечивает приложение минимального усилия со стороны человека для приведения накачивающего поршня в движение. При подъеме рычага вверх поршень поднимается и забирает из емкости масло. При движении рычага вниз заборный клапан закрывается, а клапан подачи давления масла в рабочий контур открывается. Масло закачивается в подъемный цилиндр. Поршень выдвигается и поднимает автомобиль. Когда требуется опустить домкрат, то открывается клапан спуска давления (поворотом винта или нажатием рычага).
Ремонт в Москве: что делать, если гидравлический домкрат не поднимает
Гидравлический домкрат – это самое распространенное и полезное в мире грузоподъемное устройство и неисправности гидравлического домкрата могут стать неприятной неожиданностью.
Сферы его использования настолько разнообразны, что упомянуть все из них не представляется возможным. Это обусловлено тем, что способы и цели его применения ограничиваются только Вашей изобретательностью и фантазией. В основном гидравлические домкраты используются в следующих сферах:
Для подъема-опускания легковых и грузовых автомобилей, специальной техники. Почти у каждого автовладельца есть гидравлический домкрат грузоподъемностью 2 — 3 тонны. Все автосервисы держат в своем арсенале подкатные гидравлические домкраты. Этот простой механизм с легкостью поднимет Ваш автомобиль.
При строительных работах. Вам нужно приподнять какое-то строение или здание — пожалуйста. Только обязательно необходимо учитывать максимальную грузоподъемность домкрата, которая не должна быть менее поднимаемого груза. Итак, почему не держит гидравлический домкрат?
Не работает подкатной гидравлический домкрат причины:
Часто случается ситуация, что гидравлический домкрат не поднимает и не понятно, что делать. Если не работает гидравлический домкрат, какие могут быть причины. Попробуем разобраться с этой ситуацией.
Гидравлические подъемные устройства периодически нуждаются в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники.
Некоторые признаки наличия неисправностей гидравлического домкрата:
Домкрат поднимает груз на нужную высоту груз, но не способен удержать его, происходит постепенное самопроизвольное опускание
Причина: неисправность перепускного клапана домкрата или выход из строя манжет. Из-за этого не поддерживается необходимое давление.
Гидравлическим домкратом не удается поднять груз или он поднимает его лишь на небольшую высоту, т.е. наблюдается уменьшение рабочего хода, не работает гидравлический домкрат причины.
Причинанеисправности домкрата гидравлического: появление коррозии на штоке и на внутренней части корпуса цилиндра. А если домкратом поднимался груз, превышающий по массе максимально допустимую для данного аппарата, возможно, произошло искривление штока.
Домкрат не возвращается полностью в свое исходное положение после открытия стравливающего клапана.
Причина неисправности домкрата гидравлического: растянутые или потерявшие свою упругость пружины.
Гидравлический домкрат не поднимает — основные причины неисправностей гидравлического домкрата и способы их устранения:
Одной из самых распространенных причин поломки домкрата, если не работает подкатной гидравлический домкрат, может стать протекание масла. В результате происходит попадание воздуха в рабочую камеру, как следствие, подъемный механизм работает не в полную силу или перестает функционировать, это и есть ответ на вопрос, почему не держит гидравлический домкрат.
Избежать этой проблемы можно, выполняя периодически обслуживание гидравлического домкрата, заключающееся в контроле количества жидкости, и при необходимости производить ее долив в рабочий цилиндр. Уменьшение количества масла в системе может быть следствием естественной эксплуатационной убыли, а также из-за поврежденных или неисправных сальников и уплотнителей. В этом случае обычный долив жидкости проблемы не решит, необходимо будет заменить вышедшие из строя уплотнители и сальники.
Из-за недостатка в системе рабочей жидкости ее место занимает воздух – об этом можно догадаться по снизившейся эффективности работы домкрата. Избавиться от этой проблемы можно, выполнив прокачку. Но если это не помогло, то или причина неисправностей иная, или потребуется более серьезный ремонт.
Нередко причиной некорректной работы гидравлического домкрата может стать коррозия, поражающая выдвигаемые поршни (штоки или плунжеры) и внутреннюю часть корпуса. Но чтобы выяснить причину, потребуется разобрать аппарат. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские.
Иногда в рабочую камеру происходит попадание грязи, что тоже может причиной выхода домкрата из строя. Гидравлический домкрат не поднимает что делать? Не работает подкатной гидравлический домкрат причины?
Как поднять автомобиль реечным домкратом
По своей конструкции реечные домкраты близки к устройству HighJack. Основные отличия — меньшая длина устройства и, как следствие, высота подъема машины
Другое важное отличие — вместо рычага, используемого в хайджеках, подъем и спуск контролируется вращающейся рукоятью. Такая конструкция более безопасна, поскольку двойная система блокировки ручки гарантирует, что она не начнет вращаться самовольно
Для подъема машины необходимо:
- убедиться, что выполнены все требования, описанные выше;
- проверить, плотен ли грунт в месте, где будет находиться пятка домкрата. Если его устойчивость вызывает у вас сомнения, необходимо подложить опору в виде дощечки или другого твердого материала с площадью большей, чем пятка домкрата;
- саму пятку необходимо размещать на несколько сантиметров глубже плоскости кузова. Это необходимо для безопасной фиксации машины в поднятом положении. При подъеме угол наклона реечного домкрата будет скомпенсирован;
- подъем и спуск автомобиля должен выполнятся плавно, без резких рывков или других движений, способных нарушить устойчивость автомобиля.
Технология прокачивания гидродомкрата
Прокачивание гидравлического приспособления начинается с промывки механизма гидравлического приспособления.
Промывка инструмента обеспечивает нормальную работу инструмента. В процессе эксплуатации внутрь приспособления на различные части механизма проникают загрязнения, которые способны спровоцировать серьезные поломки, вплоть до отказа агрегата работать.
После слива рабочей жидкости емкость заполняется промывочной спецжидкостью. В процессе промывания спецжидкостью из устройства удаляются все загрязнения. После удаления загрязнений промывочная спецжидкость сливается, и резервуар заполняется рабочей жидкостью. В процессе прокачивания рабочее масло переходит из емкости для заливки в рабочую полость, этот процесс осуществляется достаточно быстро и не занимает много времени.
При осуществлении процедуры происходит постепенное вытеснение воздуха из рабочей полости. Повторять операцию прокачки следует до тех пор, пока все воздушные пузыри не будут вытеснены из резервуара. Все операции по замене рабочей жидкости и промывке приспособления следует проводить в полном соответствии с инструкцией, прилагаемой к приспособлению заводом-изготовителем. Дело в том, что различные по конструкции гидравлические приспособления имеют различную технологию замены рабочей жидкости.
После завершения работ следует закрыть перепускной клапан и отверстие масляного резервуара.
Гидравлический домкрат – это механизм, который позволяет поднять предмет на определенную высоту. Чаще всего применяется в сервисах технического обслуживания.
Советы от профессионалов
Да, несомненно, ваши главные задачи состоят в том, чтобы правильно выбрать место, а также качественно установить домкрат (надлежащего качества). Но! Не будьте слишком уверены в себе, прежде чем выполнить эти операции, тщательно проверьте надёжность домкрата, а также убедитесь в том, насколько хорошо ваш «четырёхколёсный» друг зафиксирован. Ну что же, теперь вам известно, что нельзя слишком халатно относится к столь «бытовым» вещам, как домкрат. Да, желаем, чтобы вам он не пригодился, тем не менее рекомендуем, чтобы был всегда под рукой в случае «если что случиться».
Желаем вам удачи и всего наилучшего!
Классификация и сравнительные моменты
Этому вопросу также следует уделить внимание, ведь он раскрывает основные отличия гидравлического и других подобных устройств
Бутылочные устройства
Домкраты подобного типа имеют довольно простую конструкцию. Можно сказать, что она является самой примитивной среди всех встречающихся сегодня приборов. Гидравлические бутылочные домкраты активно применяются во многих сферах человеческой деятельности, что можно объяснить их высокой грузоподъемностью. С их помощью можно поднимать грузы весом от 2 до 100 тонн.
Вертикальные версии обладают высокими прочностными характеристиками и предусматривают возможность использования широкой опоры для выполнения тех или иных операций. Наибольшее распространение они получили в сфере обслуживания грузовых автомобилей, где с их помощью осуществляют подъем грузовиков или автобусов.
Подкатные механизмы
Эта группа подъемных механизмов также является одной из самых востребованных. Чаще всего их используют в автомобильном деле. В конструкции этих устройств ось цилиндра размещена не в вертикальной плоскости, а соединяется напрямую с рычагом домкрата. Эти устройства обязательно оснащаются колёсами, которые позволяют их перемещать на любой поверхности.
Подъемные механизмы подобного типа отличаются высокими показателями грузоподъемности. Ещё они очень удобны в использовании. Работают они по тому же принципу, что и все прочие домкраты. По своему конструкционному исполнению подкатные гидравлические домкраты почти не отличаются от бутылочных аналогов.
Гидравлические гибриды
Эти версии домкратов получили наибольшее распространение в сфере сервисного обслуживания автомобилей, где с их помощью выполняют ремонтные работы различной степени сложности и с самыми разными автомобилями. Из особенностей этих устройств следует выделить наличие двух рабочих площадок. Они приносят пользу, когда необходимо поднять легковой автомобиль, а затем какую-нибудь газель.
Это прекрасный выбор для профессионалов. Такие модели сочетают в себе возможности бутылочного и подкатного домкрата. Благодаря тому, что их возможности смогли воплотиться в одном многофункциональном устройстве, у покупателей появляется возможность приобрести незаменимого помощника и немало на этом сэкономить. Эти устройства столь же просты в обращении, как и все остальные: для приведения их в действие можно использовать ручной рычаг или ножную педаль.
Зацепные домкраты
Чаще всего к этим механизмам прибегают в тех случаях, когда требуется небольшое подхватное усилие. Они отлично подходят для подъёма какого-либо оборудования. Также их можно использовать и в процессе сборки сложных механизмов, где необходима небольшая высота подхвата.
Ромбовые устройства
Подъемные механизмы подобного типа наиболее востребованы среди автолюбителей, которым требуется устройство для подъёма своего транспортного средства. Эти механизмы отличаются высокой надежностью. По своему исполнению они в точности выглядят как ромбовые винтовые домкраты. Иметь такого помощника в гараже будет рад каждый автолюбитель. В конструкции этих устройств функции несущих элементов выполняют четыре рычага.
Устройство самодельного пресса для гаража: характеристика конструкции
Перед тем как сделать пресс гидравлический, следует определиться с типом установки. В зависимости от этого оборудование может быть настольным или напольным. Первый тип инструмента располагается на верстаке, а второй размещается на специальном пьедестале. Такие прессы отличаются габаритами, грузоподъемностью. Сделанный своими руками пресс настольный гидравлический обеспечивает усилие до 12 тонн, а для напольного устройства это значение достигает 25 тонн.
Настольная конструкция является более устойчивой, мобильной. Благодаря небольшим размерам она не занимает много свободного пространства. Такой пресс используется для обработки небольших заготовок.
Напольный гидравлический пресс характеризуется большими размерами и большим весом. Для его установки понадобится сооружение специальной платформы. Такой станок справится с обработкой крупных элементов из металла, разборкой и сборкой сложных узлов.
Пресс гидравлический для гаража изготовленный своими руками может иметь вертикальное или горизонтальное исполнение
Можно сделать сложную конструкцию, которая будет эксплуатироваться для выполнения широкого спектра задач. Однако изготовление такого варианта займет много времени и потребует использования специализированных инструментов и техники. В качестве гаражного гидравлического пресса лучше сделать ручную модель, оснащенную гидравлическим насосом и приводом. Такая конструкция является двухскоростной, ее поршень характеризуется мобильностью.
Изготовленный своими руками пресс гидравлический для гаража может иметь горизонтальное или вертикальное исполнение. Первый тип устройства применяется для правки, рубки и гибки отдельных элементов из металла. Вертикальное оборудование предназначено для распрессовки и запрессовки деталей. Сделанный своими руками гидравлический пресс для макулатуры приобретает все большую популярность.
Основные неисправности и их устранение
Мы уже сказали о том, что пневмогидравлические домкраты, как и любая другая специализированная техника, не лишены недостатков – только в случае с ними, их очень легко исправить. По сути, мастера называют такого рода неисправности «рабочими моментами», сейчас мы рассмотрим их более детально.
- Утечка, подтекание масла. Не мудрено, что некоторые элементы смещаются и расшатываются, находясь под постоянным давлением – это приводит к протеканию масла, что влечет за собой потерю мощности пневмогидравлического домкрата. Самое простое решение проблемы – это не допустить ее возникновения, то есть регулярно контролировать уровень жидкости и доливать ее по необходимости, потому как ей свойственно естественным образом уменьшаться. Если масло продолжает протекать, значит проблема в уплотнителях и сальниках – их нужно заменить на новые.
- Если у вас была проблема с маслом, то почти наверняка в системе пневмогидравлического домкрата окажется лишний воздух – это естественный процесс возмещения, свойственный устройству. Убрать его можно при помощи «холостой прокачки» насосом: откройте бак с маслом и перепускной клапан и начинайте качать. Процедуру следует повторять до полного решения проблемы.
- Ну и конечно не стоит забывать про коррозию, которая может образовываться на внутренних клапанах и штоке. Ваша задача – разобрать пневмогидравлический домкрат и прочистить эти элементы. После таких действий оборудование должно снова начать работать с прежней эффективностью. Также не лишним будет провести чистку системы при помощи специальной промывочной жидкости или керосина.
Решить три перечисленные проблемы с пневмогидравлическими домкратами вы можете самостоятельно в домашних условиях – для этого понадобиться немного свободного времени и несколько самых простых инструментов.
Какие работы позволяет выполнять устройство домкрата бутылочного типа
Сферой применения бутылочных домкратов является автосервис, связанный с обслуживанием и ремонтом автомобилей. Бутылочный тип домкрата широко применяется в железнодорожном хозяйстве, поскольку позволяет производить ремонт железнодорожных составов.
Домкрат гидравлический применяем как силовой узел прессов, трубогибов либо труборезов. Если после осмотра механизма можно сделать вывод об исправности устройства, то следует приступить к выполнению работ. В сочетании с большой грузоподъемностью компактный размер инструмента позволяет применять его в гаражах, мастерских. Прибор можно перевозить в багажнике автомобиля, что позволяет осуществить замену пробитых колес при возникшей необходимости.
Механизм домкратов бутылочного типа обладает надежностью. Гидравлические домкраты применяются в процессе ремонта автомобилей, который необходимо поднять и зафиксировать на нужной высоте. Например, механизм позволяет осуществить снятие колеса автомобиля для его последующей балансировки с помощью специального оборудования.
Его удобно транспортировать, что осуществляется исключительно в вертикальном положении, поскольку масло в горизонтальном положении инструмента способно вытекать. В целом срок его службы определяется количеством прокладок и сальников в его устройстве.
Конструкция гидравлического домкрата бутылочного типа и ее особенности
Бутылочного типа показано на рисунке. Каждому элементу, входящему в состав конструкции соответствует определенный номер, подразумевающий наличие в механизме:
- Рукоятки.
- Насоса.
- Клапана.
- Резервуара.
- Цилиндра.
- Штока.
- Винта.
Всасывающий клапан расположен на патрубке резервуара. Это должно препятствовать процессу возврата жидкости обратно в резервуар, если плунжер насоса опущен. Расположение нагнетательного клапана относится к патрубку цилиндра, который не позволяет при подъеме насосного плунжера гидравлической жидкости покидать цилиндр.
Открытие клапана производится специальным винтом, позволяющим сделать сброс давления в устройстве. Затем груз опускается к земле. В целом данная конструкция является проверенной временем.
Подключение бутылочного домкрата к насосу или насосной станции осуществляется за счет наличия полумуфты соединения, являющегося быстроразъемным. Она исключает потери жидкости в результате отсоединения инструмента от источника давления. Основными элементами конструкции являются:
Быстроразъемная полумуфта бутылочного домкрата исключает потери жидкости в результате отсоединения инструмента от источника давления.
- Корпус.
- Плунжер выдвигаемый (поршень).
- Рабочее тело (гидравлическое масло).
Корпус является направляющим цилиндром для плунжера и в то же время специальным резервуаром для рабочей жидкости. Если домкрат имеет грузоподъемность до 20 тонн, то расположение его подъемной пяты отмечается в части винта, который ввернут в плунжер. Поэтому начальная высота механизма может быть увеличена при выворачивании винта.
Плунжер должен перекачать масло из одного общего резервуара в другой, находящийся под поршнем. При появлении масла под поршнем должно произойти его перемещение. Масло уже не возвращается в общий резервуар благодаря срабатыванию клапана. Пока плунжер работает, масла в резервуар, находящийся под поршнем, поступает все больше и больше из общего резервуара.
Неотъемлемым элементом бутылочного домкрата является жидкость, которая обладает характеристикой несжимаемого рабочего материала. Это позволяет плавно опускать и поднимать груз, а также фиксировать его на определенной высоте, обеспечивая точность при торможении.
Веретенное масло позволяет плавно опускать и поднимать груз, а также фиксировать его на определенной высоте.
Регулировать скорость процесса опускания груза позволяет отверстие, необходимое для вытекания специальной жидкости, поступающей из цилиндра, которая может иметь различный состав. Возможно применение незамерзающих смесей, в состав которых входят следующие компоненты:
- Спирт.
- Вода.
- Технический глицерин.
Веретенное масло застывает при температурном уровне ниже 35°С. При выборе бутылочного домкрата учитывается высота подъема и подхвата, а не только грузоподъемность. Грузоподъемность может быть достаточной для поднятия автомобиля, а рабочий ход будет низким. При этом требуется контроль над уровнем гидравлической жидкости, сальниками и их герметичностью.
Подкатной домкрат не поднимает до конца
Они чуствуются когда по ним пальцем проводишь. Видно, что они сделаны искусственно. Если домкрат не поднимать на максимальную высоту, то манжета не достаёт до этих царапин, но так вряд ли бывает, если только в магазине при продаже проверять его работоспособность. А вот что стало с манжетой:
Как повысить продажи домкратов? Да надо искусственно ограничить их срок службы. Не многие будут искать причину неисправности и пойдут покупать новый. Дорогой жаба задушит брать и возьмут такой же в надежде, что хоть год да проработает. Я решил новый не покупать, а выточить цилиндр. Не подумайте, что я слабый человек, но я не смог выкрутить этот цилиндр, хотя усилия прилагал приличные. Газовый ключ сдирает металл, но отворачиваться эта фигня не хотела.
Плюнул я на неё и решил сточить царапины, а в углубление запихать холодной сварки. Заполировал нулёвкой их, потом сваркой швы затёр и ещё раз полирнул. Вышло нормально, на ощупь уже не чувствовались эти царапины
Купил новую манжету. Замерил старую и получил размер 25х14х7.
Ну да ничего. Небольшое приспособление на дрель
и кусок наждачки уменьшили внешний диаметр почти до 26 мм( дальше уже край бортика), а сверлом на 15 сточил внутренний диаметр до 13.4 мм. Собрал всё обратно и “о, чудо!” домкрат заработал. Правда под собственным весом и с пружиной не может сам до низу опуститься. Может со временем разработается, а так немного рукой помочь и всё нормально. Поднял пару раз машину до верху, стравливал немного, чтобы проверить как держит. Держит. Посмотрим на сколько этого ремонта хватит. Кстати покупная отечественная манжета твёрже родной, да и в магазине сказали, что это специальная для гидравлики.
Иногда возникают проблемы с гидравлическими домкратами. Большинство их сразу выкидывает. Но не стоит выкидывать, может проблема не такая уж большая.
А бывает так — домкрат не поднимает на необходимую высоту. Раньше хватало, к примеру, длины штока, чтобы поднять машину, а теперь нет. Поднимается наполовину — и всё. Здесь виновато масло. Точнее, его недостача.
При работе исправного домкрата масло всё равно расходуется. Совсем немного, но расходуется с каждым подъемом/опусканием. По хорошему его надо время от времени — примерно раз в год — менять. Но кто у нас занимается такой ерундой?) Обычно работает, пока работает)
В общем, заглючили у меня два домкрата. Один подкатной, другой бутылочный, оба гидравлические, естественно. Подкатной домкрат — такой же бутылочный, только установленный в специальную конструкцию. После того, как я поднимал машину — они не спеша ее опускали. Решил я долить масла.
Вообще в такие домкраты рекомендуется доливать специальные гидравлические масла. Можно пойти и купить, можно залить веретенное масло, которое тоже гидравлическое. А можно, на свой страх и риск, долить обычного моторного. Что я и сделал. Это, конечно, не рекомендуется, свойства у масла не те, ну да ладно
Вначале надо полностью опустить домкрат. Откручиваем штуцер, опускаем шток (или подъемную часть у подкатного), штуцер закручиваем назад. Находим отверстие, через которое заливается масло. Оно закрыто резиновой заглушкой.
Время на чтение: 5 минут
Существует немало разновидностей подъемных механизмов, наиболее распространен среди автолюбителей гидравлический тип домкратов (бутылочный, подкатной). При неправильном обслуживании домкраты могут выйти из строя, например, они перестают поднимать груз. И сразу встанет вопрос, что делать, если гидравлический домкрат не поднимает. Не обязательно сразу покупать новый, выход есть всегда, часто все можно исправить, сделав техобслуживание агрегата.