Ручная барабанная лебёдка своими руками

Как выбрать ручную лебедку?

Желая приобрести отличного помощника на строительство дома, в гараж или для внедорожника, нужно учитывать конструктивные особенности и другие нюансы данного приспособления. Сразу же уточним, что для вертикального подъема лучше подходят тали. Ручная лебедка преимущественно предназначена для перетаскивания грузов по горизонтали или под углом, хотя многие умельцы научились их приспосабливать в качестве подъемных механизмов.

Главные критерии при выборе ручных лебедок:

От качества механизма укладки троса и его фиксации зависит безопасность работы.
Ручная лебедка для авто должна приобретаться с запасом мощности, чтобы она смогла вытянуть машину под углом.
Для демонтажа или установки двигателя машины в гараже хватает тягового усилия до 1 т.
Для автомобильных лебедок на внедорожниках нужна длина троса до 30-ти м.
Строительная ручная лебедка для работы преимущественно требует длины троса до 10-ти м.
Обязательно обращайте внимание на компактность устройства, если планируете его постоянно перевозить в багажнике.
Цепная ручная лебедка выдерживает значительное усилие, но при резком перепаде нагрузки звенья цепи могут лопаться.
Трос менее долговечен, но благодаря витой структуре не боится резких перепадов нагрузки.

Рейтинг ручных лебедок

Изучение каталогов с описанием лучших новинок года помогает правильнее подобрать приспособление для авто, гаража или на стройку. Для примера предлагаем посмотреть небольшой ТОП устройств барабанного и рычажного типа в разной ценовой категории:

  1. Matrix 52225 – популярное бюджетное устройство с тяговым усилием до 1,6 т, вес 6 кг, передаточное число 15:1, диаметр троса 5 мм, длина троса 2,8 м.
  2. STAYER 4310-2 – грузоподъемность 1 т при высоте подъема до 3 м, развивает усилие 2 т на местности с уклоном до 15º, имеется усиленный корпус.
  3. Haul-Master 95541– работает с полиэфирной гибкой лентой, корпус стальной, мощность приспособления 900 фунтов (около 400 кг).
  4. Sportsman W1000 – поставляется с 32-х футовым крепким стальным тросом (9,75 м), максимальная грузоподъемность 1000 фунтов (454 кг), вес 2,7 кг, кованая шестерня, антикоррозионное покрытие корпуса.
  5. Invincible Marine BR59230 – тросовая ручная барабанная лебедка, коррозионно-стойкая сборка, оцинкованная рама, мощность ручной лебедки 600 фунтов (до 270 кг), благодаря компактным размерам подойдет для лодки или гаража.

Лебедка ручная барабанная

Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным.  Барабан служит для наматывания стального троса или  ленты.

Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность  ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления.  Правда такой механизм не лишен и недостатков:

  1. Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
  2. Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
  3. Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа — не самый лучший вариант для мобильного устройства.

Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание,  наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.

Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:

  • Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
  • Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
  • Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.

Вывод: Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.

Рычажные ручные лебедки

Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.

Хотите экономить и не платить за глушитель? Смотрите,  насколько просто самостоятельное изготовление прямоточного глушителя.

Покрытие автомобиля жидкой резиной: в ногу со временем?

Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки.  Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.

Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.

Естественно, что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.

Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.

Назначение лебедок

Разные виды лебедок применяют во многих отраслях человеческой деятельности. Это специальный механизм, назначение которого – подъем груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.

В зависимости от вида лебедки с ее помощью можно выполнять следующие операции:

  • Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
  • Поднимать грузы. Самый типичный способ использования механизма. Так, лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые используются практически в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
  • Использоваться на судах. На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.

Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной операции. Поэтому не существует универсальных видов лебедок.

Самый же простой вариант конструкции лебедки устанавливается на колодце для спуска и подъема ведра с водой.

Назначение и принцип действия лебедки

Лебедку применяют во многих отраслях человеческой деятельности.

Это специальный механизм, предназначенный для поднятия груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.

В зависимости от вида лебедки, с ее помощью можно выполнять следующие задачи:

  • Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
  • Подъем груза – самый очевидный способ использования механизма. Так лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые встречаются почти в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
  • На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.

Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной, ограниченной работы.

Самый же простой вариант исполнения устанавливается на колодце, для спуска и подъема ведра с водой.

Это интересно: Регулятор мощности на симисторе и тиристоре — излагаем в общих чертах

Тонкости работы рычажной лебёдкой

В грузоподъёмных ручных механизмах рычажного типа главным фактором для достижения требуемого значения крутящего момента является наибольшее рабочее усилие на рукоятку. Оно определяется продолжительностью непрерывной эксплуатации рычажной лебёдки. Если рычажная лебёдка эксплуатируется в длительном режиме, то усилие на рукоятке не может превышать 10 кг. При кратковременной работе (5 минут и меньше) такое усилие может составлять 16 кг.

Если ручная рычажная лебёдка оснащена полиспастом, то усилие на рукоятке снижается, но одновременно увеличивается количество оборотов рукоятки, которое необходимо выполнить для перемещения груза на такое же расстояние.

В современных конструкциях данных механизмов проверочное усилие на рукоятку обычно составляет не менее 80 кг, что должно указываться производителем в паспорте на лебёдку.

  1. Плечо (радиус вращения) рукоятки, которое не должно быть меньше 400 мм.
  2. Центр вращения рукоятки должен располагаться на высоте, удобной для работы с рычажной лебёдкой.
  3. Длина управляющей ручки для лебёдок сравнительно небольшой грузоподъёмности (до 2 т) должна быть не менее 300 мм, если механизм большей мощности (4 т и более), то длина рукоятки увеличивается до 350…400 мм. Особо мощные исполнения рычажных лебёдок могут оснащаться удлинёнными до 600 мм рукоятками, в этом случае механизм управляется двумя работающими. Вместе с тем для удобства эксплуатации длину рукоятки более 800 мм не предусматривают.
  4. Средняя рабочая скорость движения руки пользователя на рукоятке не должна превосходить 1 м/с, что соответствует угловой скорости вращения троса на оси в 60 м/мин.

Действующими правилами эксплуатации ручных грузоподъёмных механизмов установлено, что при работе на одной лебёдке двух человек учитывается неодновременность приложения ими рабочего усилия. Нормативный коэффициент неравномерности φ равен 0,8. Таким образом, момент на входном валу может быть рассчитан по зависимости Mвх = P×φ×l×m×n, где Р – усилие, развиваемое пользователем, l – длина рукоятки, m-количество рабочих, n – количество полиспастных блоков.

С учётом того, что практически любая рычажная лебёдка имеет зубчатую передачу или полиспастный блок, выходной крутящий момент будет выше: Мвых = Мвх×i×η, где i – передаточное число блока/передачи, а η – суммарный КПД привода механизма.

Иногда для правильного выбора типоразмера ручной рычажной лебёдки необходимо знать скорость перемещения груза v. Её можно вычислить по зависимости:

v = vp×D/(2×а×i×l), где vp – скорость качательного движения руки работающего, D — диаметр наматываемого троса, а – кратность полиспаста (если данное устройство отсутствует, то а = 1)

Виды ручных лебедок

По сути, деление моделей на самодельные и заводские, импортные и отечественные – это классификации лебедок. Разделить их можно и по типу крепления.

Есть аппараты, фиксирующиеся на стенах, на земле и комбинированные. Но, основная классификация связана со строением, типом механизма лебедок:

№1 Рычажный механизм может работать без фиксации. Соответственно, не нужно искать основание, способное, как и лебедка, выдержать солидную нагрузку.

Плюсом, свободное крепление позволяет применять аппарат и по горизонтали, и по вертикали. Главный в конструкции рычаг. Он, запускает храповый механизм, вращающий вал лишь в одну сторону.

Минус конструкции – малая намотка троса на барабан. Более 6-ти метров в моделях класса не встретить. Зато, лебедка ручная рычажная – рекордсмен грузоподъемности. Именно среди аппаратов с рычагами встречаются тягающие по 10 тонн.

Такие лебедки солидны в размерах, применяются в промышленности, на стройках. Большинство же рычажных образцов миниатюрны, закупаются для бытовых нужд.

Подвидом рычажной лебедки считается монтажно-тяговая. В ней отсутствует барабан. Это делает модели компактными и снимает ограничение по длине каната. Встречаются предложения с 20-25-метровыми тросами.

Зажимаются они кулачками на корпусе. Расположены зажимы друг напротив друга, обеспечивая равномерную нагрузку на трос. Тот, в итоге, дольше служит. К тому же, есть функция блокировки кулачков рычагом.

Последний защищен срезным штифтом. Устройство совершеннее прочих рычажных лебедок, набирает популярность.

№2 Барабанный механизм работает только от опоры. Рассчитан на горизонтальное передвижение грузов. Если переместить их нужно под углом в 45 градусов, лебедка ручная барабанная крепится на высоте 15 сантиметров от земли.

Это минимум. Если передвигать груз предстоит под большим углом, аппарат поднимают на 65 сантиметров. Кроме опоры, работают рукоять, редуктор и барабан.

На последнем, как правило, десятки метров троса. Поэтому модели серии еще называют тросовыми. Вместо рычага движение задает вращающаяся рукоять.

Через редуктор она передает импульс на барабан, а тот задает тяговую силу. Если она чрезмерна, срабатывает стопор. Это обезопасит в моменты внезапного падения грузов. Они могут весить от 250-ти кило до 5 тонн.

Подклассификации лебедка ручная тросовая обязана разным типам привода. Наименее надежным считается :

-Червячный. В нем есть винтовая шестерня и основная. Последняя закреплена на барабане, вращается винтом. Механизм имеет автостоп и позволяет двигать груз в любом направлении, проще говоря, работает на реверсное движение. Радует и сила привода, компактность механизма. Но, плюсы перекрывает быстрый износ за счет активного трения в червячной паре. Снижая нагрузку, приходится постоянно смазывать ее. Без смазки червячные приводы часто клинет.

-Односкоростной шестеренчатый привод представляет большую шестеренку на барабане и рядом с ней малую передающую. Конструкцию еще именую зубчатой. Передаточное отношение высчитывается от количества зубцов на шестеренках. Ведущая из них монолитно скреплена с валом, а к нему фиксируется рукоять.

Если ее плечо длинное, для тяги нужно приложить минимальное усилие. Короткие рукояти заставляют попотеть. Зато, механизм надежен и долговечен, в горизонтали тягает по 2-3 тонны, а в вертикали несколько центнеров.

Использование ручной лебедки

Работа с грузоподъемным механизмом считается потенциально опасным делом, поэтому несоблюдение инструкции здесь нередко приводит к аварийным ситуациям. Опишем вкратце основные пункты, как пользоваться ручной лебедкой:

  1. Поверхность, на которую крепят устройство, должна выдерживать максимальную грузоподъемность лебедки.
  2. Максимальный вес поднимаемого или удерживаемого предмета должен быть вдвое меньше максимальной грузоподъемности приспособления.
  3. Перед работой всегда осматривайте узлы механизма и трос, проверяйте лебедку без нагрузки.
  4. Если требуется удерживать предмет на весу продолжительное время, то трос закрепляют, чтобы убрать нагрузку с лебедки.
  5. При работе с тросами используйте кожаные перчатки.
  6. На барабан трос наматывается с нижней части.
  7. При использовании балласта для закрепления лебедки на земле, его вес должен вдвое превышать тяговое усилие.
  8. Перемещение груза следует производить без рывков и плавно.
  9. После использования трос аккуратно наматываем на барабан.

Что не допускается при ручном управлении лебедкой?

Каждый вид подъемно-транспортных приспособлений имеет свои особенности, поэтому всегда изучайте паспортные данные перед началом использования. Строительная ручная лебедка – полезный и функциональный механизм, требующий бережного отношения и соблюдения следующих правил безопасной эксплуатации:

  1. Запрещено использовать лебедку с трещинами или деформациями на корпусе, с износом на шестернях.
  2. Не используйте трос с признаками явного износа, обрывами проволоки.
  3. Запрещено эксплуатировать крюк при износе в зеве более 10% высоты сечения, при нарушении крепления в обойме.
  4. Нежелательно перемещать лебедкой грузы неопределенного веса или с весом, превышающим грузоподъемность устройства.
  5. Не допускается эксплуатация лебедки при неисправности тормозов, при ненадежной навивке троса на барабан.

Использование ручной лебёдки

В основном ручные лебёдки изготавливаются следующих видов:

  • барабанные;
  • рычажные;
  • монтажно-тяговые.

Ручные агрегаты применяется на строительных площадках, складских помещениях, автомобильных и домашних мастерских, загородных домах. Первый тип используется для подъёма, опускания, перемещения груза небольших габаритов с ограниченной массой Источником движения служит вращение барабана вручную. Корпус изделия должен быть жёстко закреплён к выбранной поверхности.

Монтажно-тяговые агрегаты конструктивно отличаются от барабанных и рычажных устройств. В них могут использоваться канаты или стропы любой длины. Принципом работы является протягивание каната через механизм в заданном направлении. Одним из вариантов такого устройства является так называемая червячная лебёдка. В ней используется зубчатая передача с оборотным усилием. Основным недостатком таких систем является повышенный коэффициент трения, создаваемый между зубчатым колесом и червячным винтом. Это обстоятельство приводит к быстрому износу всего механизма.

Все конструкции с ручным приводом применяются как вспомогательное (дополнительное) грузоподъёмное оборудование. Особенно в тех случаях, когда имеется ограничение свободного пространства.

Ручные тяговые лебедки

В этой категории выделяют три типа подъемных механизмов:

  1. Рычажные версии ориентированы на передвижение объектов при производстве монтажных, ремонтных и прочих аналогичных работ в бытовых и промышленных условиях. Приспособления отличаются компактными габаритами, способны работать без жесткой фиксации на опорной площадке. Благодаря малому размеру, эти модификации можно эксплуатировать на труднодоступных участках. Многие версии оснащены рукояткой-телескопом с фиксацией, что дает возможность существенно повысить тяговое усилие. Если требуется удлинить канат, применяют добавочные стропы.
  2. К самому распространенному виду ручных лебедок относят барабанные приспособления. Они функционируют по простому принципу: работник крутит рукоять, в результате трос наматывается на барабан. Элементарный экземпляр состоит из основного остова, пары подшипников, зубчатого барабанного элемента и ручки. Указанные модификации дают возможность повысить тяговое усилие лебедки не более чем в два раза, при этом работа выполняется на высоте человеческого роста. В связи с этим такие вариации подходят для использования на несложных участках.
  3. Червячные механизмы отличаются от «барабанов» тем, что привод у них — «бесконечный винт». К плюсам указанных модификаций относят компактность и небольшое прилагаемое усилие. Однако из-за большого числа сопрягаемых трущихся деталей, они быстрее изнашиваются и ломаются.

Конструкция и принцип работы лебедки МТМ

Захват троса происходит за счет высококачественных, износостойких, параллельно расположенных зажимных колодок (2 пары) в виде полусферы. Колодки охватывают трос с равномерным распределением силы давления по всей поверхности и защищают тем самым его от повреждения. Усилие давления на колодки передает самозахватывающий кулачковый механизм, усилие зависит от нагрузки. Конструкция лебедки МТМ включает срезной штифт, который предотвращает поломку оборудования при превышении номинальной нагрузки. Если срыв штифта всё-таки произошёл, то его замена производится в рабочем положении, под нагрузкой и с натянутым тросом.

Как использовать лебедку

1) Установка лебедки

  • Наденьте перчатки.
  • Подключите пульт дистанционного управления к лебедке.
  • Найдите опорную точку, вы можете использовать валун, ствол дерева или другое транспортное средство.
  • Теперь освободите кабель лебедки с помощью рычага отсоединения.
  • Потяните трос лебедки до упора на якорь. Но если он не может добраться до якоря, тогда поищите другого.
  • Оберните строп дерева вокруг якоря в нижней части.
  • Подсоедините D-образные кольцевые кандалы через обе петли на протекторе ствола дерева.
  • Крюк, который находится в конце троса лебедки, называется крюк лебедки. Закрепите его на D-образных кольцевых кандалах кончиком вверх.
  • Поверните рычаг расцепления назад для фиксации.
  • Медленно натяните трос лебедки с помощью пульта дистанционного управления.

2) Вытаскивание транспортного средства

  • Скажите всем отойти как можно дальше, чтобы избежать несчастных случаев.
  • Сядьте на водительске сиденье автомобиля.
  • Включите пульт дистанционного управления и медленно затяните лебедку автомобиля.
  • Продолжайте тянуть лебедку до тех пор, пока автомобиль не станет устойчиво двигаться по земле.
  • Прекратите тянуть лебедку, когда автомобиль достигнет устойчивой поверхности.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

  • редуктора;
  • рычага;
  • барабана.

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.


Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы

Рубрика: Легковые прицепы

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Как проверить работоспособность

Существует алгоритм тестирования, который поможет вам убедиться, что ваше зарядное устройство «лягушка» работает правильно. Давайте рассмотрим, как его использовать.

Ключом к правильному функционированию устройства является правильная полярность. Чтобы проверить это, нажмите кнопку слева. Если индикаторы «CON» и «FUL» горят, подключение к клеммам правильное. Если индикаторы не горят, значит, произошла ошибка подключения. В этом случае нажмите кнопку справа.

Будьте очень внимательны, так как индикаторы могут не загораться не только по вышеуказанным причинам. Например, батарея планшета будет двигаться, а булавки для одежды не будут касаться размещенных подушечек.

Если проверка прошла успешно и все мигает, значит, зарядная «лягушка» надежно подключена. Должны загореться светодиоды ‘PW’ и ‘CH’. Когда процесс зарядки будет завершен, загорится светодиод рядом с индикатором «FUL».

Общее время, необходимое для полной зарядки телефона, камеры, плеера, приставки или другого устройства, зависит от емкости аккумулятора. В среднем это займет от 2 до 5 часов. В этом случае, если вам нужно полностью зарядить аккумулятор вашего устройства, скажем, за 3 часа, а «лягушка» была подключена к сети, скажем, в течение 5 часов, не стоит беспокоиться: зарядное устройство для одежды автоматически прекращает зарядку аккумулятора, когда последний достигает максимально возможного заряда.

Автомобильная ручная лебедка: характеристики, разновидности, стоимость

Вообще ручные лебедки предназначены, в первую очередь, для перемещения и подъема различных грузов. Но и с вызволением застрявшей техники они прекрасно справляются. Купить их можно в хозяйственных и строительных магазинах, рынках и супермаркетах, а также в торговых точках, специализирующихся на внедорожной тематике.


Недорогая китайская рычажная лебедка

Стоимость колеблется от 600-700 рублей за простую китайскую лебедку до 4000 и более. При этом даже самой дешевой лебедкой (на фото) можно легко вытащить квадроцикл или, как в случае на фото, трайк. Также недорогая ручная лебедка подойдет для Нивы или другого легкого внедорожника. Конечно, качество дешевого китайского изделия оставляет желать лучшего, но для не очень частого использования вполне приемлемо.


Трицикл средней степени засаженности

Все ручные лебедки можно разделить на две основные категории: рычажные (на фото) и барабанные. Перечислим характерные особенности рычажных ручных лебедок:

  • невысокая стоимость;
  • короткий трос;
  • значительная тяга при сравнительно небольшом усилии;
  • небольшая собственная массы и размеры;
  • простая конструкция.

Теперь поговорим о барабанных:

  • более высокая стоимость по сравнению с рычажными;
  • длинный трос;
  • немного меньше тяга при том же усилии;
  • более сложная конструкция;
  • значительные размеры и масса;
  • часто для работы барабанной лебедки необходима ее жесткая фиксация.

Как видим, рычажная лебедка дешевле, проще и удобнее в эксплуатации. Но это лишь мое субъективное мнение, т.к. сам пользуюсь лебедкой этого типа.


Лопата как якорь для лебедки

Критерии выбора

Конструктивные особенности оборудования — не единственный аспект, который необходимо рассматривать при покупке инструмента. Существует ещё несколько важных моментов, требующих внимания:

  • Длина троса. Удобнее являются более длинные детали. Хотя на рынке довольно сложно найти лебёдку с тросом больше пяти метров.
  • Тяговое усилие. Зачастую продавцы утверждают, что достаточно пятисот килограмм тягового усилия. Однако на практике этого показателя зачастую не хватает и оборудование не справляется с поставленной задачей. Оптимальным весом считается как минимум тысяча килограмм.
  • Поперечное сечение троса. В этом случае слишком толстый элемент не является лучшим вариантом, поскольку на барабан поместится небольшая его длина. Оптимальный диаметр равен шести миллиметрам, чего вполне достаточно, например, для извлечения автомобиля из грязевой ловушки.
  • Ремень или трос. Оба этих компонента могут быть использованы на лебёдке. Но вот какой именно — личное решение владельца. Ремень довольно недолговечен, но удобен в эксплуатации и дешевле. Трос способен прослужить значительно дольше, но его тяжело укладывать на барабан. Если оборудование будет использоваться нечасто, то, наверное, правильнее обзавестись именно первым вариантом.

Как заключение можно кратко перечислить основные аспекты, касающиеся этого оборудования:

  1. Для эксплуатации в гараже лучше приобретать лебёдки барабанного типа с червячным редуктором. А чтобы применять оборудование в полевых условиях лучше подойдёт рычажная модификация.
  2. Упорный зуб храповика должен обладать достаточной шириной, что предотвращает незапланированное выскальзывание из него фиксатора.
  3. Намоточный барабан лучше выбирать с диаметром более 45 миллиметров.
  4. Качественная рама рычажной лебёдки изготавливается из металла толще трёх миллиметров.
  5. Оборудование будет лучше справляться с поставленными задачами, если его тяговое усилие составит не менее 1 тыс. килограмм.
  6. Оптимальная толщина троса равна шести миллиметрам.
  7. Стоит выбирать механизм с телескопическим рычагом. Как вариант этот элемент может быть оборудован специальным усилителем.

Дополнительные элементы

В качестве оснащения используются тросы различного вида. Стальной вариант долговечен и имеет высокую прочность, но при разрыве несет большую опасность для находящихся поблизости людей. Специализированные тросогасители применяются для предотвращения подобных ситуаций, при отсутствии такого устройства возможно использование любого материала.

Кевларовый трос обладает меньшей прочностью, но он не способен причинить вред окружающим во время разрыва. Среди достоинств стоит отметить удобную эксплуатацию при отрицательных температурах, так как синтетика не подвержена замерзанию, а также влагостойкость и отсутствие растяжения даже при многократном использовании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: