Как снять фаркоп опель

Изготовление смарт коннекта своими руками

Чтобы сделать блок согласования для фаркопа своими руками понадобится:

  1. Плата. На нее впоследствии будут устанавливаться диоды и реле.
  2. Диоды.
  3. Реле.
  4. Диэлектрический пластиковый корпус для устройства.

Сборка смарт коннектора выполняется следующим образом:

  1. Диоды устанавливают на плату.
  2. Далее ставятся реле.
  3. В соответствии со схемой подсоединяются кабели.
  4. Оборудование помещается в корпус.

Блок согласования фаркопа можно купить в магазине – приспособление заводской сборки отличается высокой надежностью, функциональностью и качеством. Однако если есть навыки работы с печатными платами, то это устройство можно смонтировать самостоятельно.

Подключить блок согласования для фаркопа — значит обеспечить выполнение множества полезных функций. Это устройство осуществляет согласование системы управления транспортного средства и прицепа, переключает противотуманки на прицеп, осуществляет контроль за поворотниками, а также выключает парктроники, когда прицеп подсоединен к авто.

Если вы уже произвели установку фаркопа и купили прицеп, то для их соединения вам в любом случае понадобится блок согласования. Именно его установка обеспечит нормальное взаимодействие всей электросети автомобиля, потому как бортовой компьютер авто расценивает прямое подключение как вторжение и препятствует нормальной работе автомобильных систем.


Блок согласования для фаркопа: готовое изделие

Установка самодельного фаркопа

Для установки на машину потребуется несколько толстых болтов, гайки и гаечные ключи. Под бампером за задней стенкой кузова расположена балка, в которой имеются заводские отверстия специально для крепления фаркопа. В них вставляются болты и гайки, с помощью которых устанавливается держатель сцепного устройства. Также снизу задней стенки есть специальные выемки как раз для продевания фаркопной системы крепления.

Чтобы проложить проводку, для удобства лучше снять задний бампер. Однако если это проблематично, то провода можно закрепить через низ бампера.

Механическая часть

В автомобилях Тойота для удобной установки тягово-сцепного механизма необходимо снимать задний бампер и его усилитель. Для снятия пластиковой накладки кузова необходимо освободить следующие болты и пластмассовые заглушки:

  • в задней части подкрылка на обеих колёсных арках;
  • два болта снизу на днище;
  • два болта сверху в углах внутренней части бампера под крышкой багажника.

Помимо болтов, в бамперах таких седанов, как Тойота Королла, существует ещё несколько заглушек прямоугольной формы. Чтобы извлечь бампер, их необходимо тоже демонтировать. Они расположены сверху заднего бампера под крышкой багажника и снаружи по углам.

Электрическая часть

В соответствии с правилами дорожного движения и эксплуатации автомобиля прицеп нельзя передвигать на машине без опознавательных знаков и сигналов. Это такая же техническая часть авто, которая имеет свой государственный номер, проходит технический осмотр на аккредитованных станциях обслуживания и имеет в своей конструкции электрические элементы в виде габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников.

Подключиться напрямую к контактам, например, задних стоп-сигналов или поворотников не получится. Бортовой компьютер не будет распознавать инородных потребителей. В результате на панели будут появляться различные ошибки из-за несогласованности. Кроме того, в случае отсутствия БСФ могут возникнуть следующие проблемы:

  • возникновение короткого замыкания;
  • повреждение поводки;
  • выход из строя бортового оборудования;
  • перегорание предохранителей.

Блок согласования с фаркопом не только позволяет гореть лампочкам на прицепе. Он также отключает задние парктроники, так как без этого они бы постоянно сигнализировали о приближении к препятствию.

Статья: Масло для вариатора Тойоты Короллы Филдер

Устройство подключается к аккумулятору напрямую. Можно подвязаться к силовому кабелю в районе клеммы. Далее смарт-коннект должен соединяться с датчиком давления масла, топливной системой, бортовым компьютером и стартером.

Установить согласовывающее устройство можно самостоятельно. Но если нет навыков работы с бортовым электрическим оборудованием авто, то лучше доверить это дело профессионалам. Хотя, если разобраться, в подключении нет ничего сложного.

Классификация фаркопов по нагрузке

Производятся фаркопы с разными нагрузочными показателями (максимальная масса транспортируемого прицепа), и рассчитаны под использование с разными по классу автомобилями. А все потому, что масса транспортируемого прицепа не должна превышать вес самого автомобиля, поэтому и введена для фаркопов данная классификация тягово-сцепные устройства делятся на три класса:

  • Малые (масса прицепа – до 1500 кг. Такие фаркопы хорошо подходят для среднеразмерных легковых авто);
  • Средние (Масса — до 2500 кг в загруженном состоянии. Фаркопы этого класса больше подходят для кроссоверов и средних внедорожников);
  • Большие (масса прицепа – до 3500 кг. Рассчитаны эти фаркопы для установки на полноразмерные рамные внедорожники и микроавтобусы);

Виды прицепных устройств

Установка фаркопа начинается с того, что нам надо определиться с тем какую модель прицепа мы будем возить и какое нам для его перевозки потребуется прицепное. Может случиться так, что прицеп будет использоваться заграничный, а там все совсем иначе, чем у нас. Особенно это касается тех, кто покупает дома на колесах пригнанные из заграницы. Там уже используется штатное прицепное и придется подбирать вариант для нашей машины такой, чтобы можно было буксировать свой дом. Вот мы для начала и разберемся в том, какие бывают вообще на планете прицепные устройства:

  • Прицепным кронштейном.
  • Прицепным шаром.
  • С буксирным крюком.

В Америке прицепной квадрат может иметь разный размер, основное в них отличие заключается в том, что в них различается максимально возможная масса прицепа. То есть, под большой и тяжелый прицеп — квадрат большого диаметра. Также здесь реализована довольно интересная задумка, с помощью которой угнать прицеп будет невозможно.

Вот в чем дело: кронштейн прицепа входит внутрь квадрата, и вся эта конструкция запирается с помощью запорного механизма и замка. То есть, отсоединить от машины прицеп не сможет никто, кроме самого хозяина машины. Бывает так, что очень любопытные прицепы из заграниц попадаю к нам с прицепным именно такой конструкции. Тем, кто стал обладателями именно такой модели придется установить фаркоп такого типа. Правда, сперва придется найти или заказать его.

Следующим в нашем списке является модель, которая распространена в нашей стране и в Европе. Связано это с ее универсальность и простотой в установке и обслуживании.

Прицепной шар имеет вид идеально гладкого шара, который выполняет роль большо подшипника, по которому передвигается дышло прицепа. Можете себе представить насколько это простая и в то же время, идеальная конструкция. Скользя по шару дышло прицепа не встречает никакого сопротивления и за счет этого не люфтит и не создает никакого неудобства для водителя. Передвижение кронштейна прицепа, возможно, по горизонтали и вертикали. Конечно, по вертикали на все 360 градусов, но возможного вполне достаточно для того, чтобы на кочках и выбоинах немного изменять свое положение и за счет этого гасить колебание.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Сколько придется заплатить

И теперь самый главный вопрос. Ведь большинство автомобилистов интересует именно сумма, которую придется отдать, нарушив правила, касающиеся фаркопов.

Какой штраф был в прошлом году, таким он остался и до сих пор. А потому до сих пор актуальна сумма в 500 рублей. Если уметь договариваться, можно обойтись обычным предупреждением.

Если установку ТСУ признают незаконной, что еще следует постараться сделать сотруднику ГИБДД, вам будет выписан штраф. Законотворцы пытаются изменить текущее положение дел, повысив штрафы и усилив ответственность. Пока в режиме ожидания.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(11 оценок, среднее: 4,82 из 5) У нас в Сургуте выписывают штраф, а через месяц приходит постановление, что моя машина снята с учета, и надо принести гос номера в ГИБДД.Вот такие тут законы.

источник

Способы снятия без ключа

Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.

С помощью перетяжки

Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:

  1. Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.
  2. Секретку обстукивают по всему диаметру.
  3. Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.
  4. Только на одной секретке.
  5. Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.

Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.

С помощью торцевой головки

Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.

На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.

С использованием внутреннего экстрактора

Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:

  1. В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.
  2. Забивают в отверстие экстрактор.
  3. Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.

Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.

При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.

Изготовление нового ключа

Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.

Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.

СОВЕТ.Если у автовладельца есть на примете виртуозный токарь, можно заказать ему изготовление нового ключа по слепку с головки секретного болта.

Способы откручивания секреток

При утере ключей секретка начинает защищать автомобиль от собственного хозяина. Способы преодоления надо знать, иначе есть риск попасть на неграмотного мастера, который изуродует диск, но снять колесо не сможет. Да и не всегда есть СТО в нужной доступности.

Пытаться подобрать подходящий ключ из числа стандартных практически бесполезно. Дело в большом моменте затяжки. Сомнётся металл или ключа или головки болта.

Подбор ключа с помощью Gator Grip

Головка типа Gator Grip представляет собой набор многогранных прочных штырей, под действием внутренних пружин заполняющих сложный профиль нестандартных болтов.

Остаётся только приложить некоторое усилие на отворачивание, разумеется, предварительно максимально ослабив момент затяжки известными способами.

Сварка

Распространённый способ среди работников СТО. На выступающую часть секретного болта наваривается более распространённый профиль, обычно простая гайка. Обеспечить нужную прочность соединения очень непросто, гораздо легче испортить колёсный диск.

Но эффект сработает иной, в процессе сварки резьбовое соединение испытывает значительные нагрузки теплового расширения, поэтому момент затяжки резко падает. В результате большая прочность не потребуется, болт пойдёт намного легче. А углубление на диске защищается жестяным конусом.

Высверливание

Высверливать термообработанный болт крайне сложно, как и подобрать нужный экстрактор. Но иногда получается, особенно когда прочие способы не работают.

Существуют внешние экстракторы в виде головок с внутренними винтовыми рёбрами. Но против них обычно имеется кольцевая защита профиля.

Протяжка

Колёсный диск крепится несколькими болтами. Поэтому притянут он неравномерно, слегка деформируясь. Этот эффект можно использовать для ослабления нужного болта. Достаточно протянуть остальные увеличенным моментом.

Разумеется, осторожно, если их повредить, то задача усложнится, потребуется дополнительный ремонт. Но использовать этот способ надо обязательно, при любом способе отворачивания

Проблемная секретка всегда демонтируется в первую очередь при максимально затянутых всех прочих болтах.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома

Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Виды секреток на колеса

Главным различием секреток от традиционных болтов является нестандартная форма головки. На рынке известны несколько главных разновидностей, отличающихся внешне, но не по принципу действия:

  • неправильной формы гранёные многоугольники, в которых может быть от нескольких до нескольких десятков граней;
  • фигурные профиля, на которые наносится множество линий;
  • дырчатые. Уникальные головки, в которых высверлен ряд отверстий, а по глубине и размерам они отличаются между собой. Один из более надёжных вариантов по практике водителей;
  • комбинированные. Обычно сочетают в себе особенности как фигурных, так и дырчатых болтов.

В комплектации у владельца обычно идет болт и ключ, идеально к нему подходящий. При его утере можно попробовать подобрать из нескольких других вариантов — так бывает с китайскими изделиями. В то же время для защиты дорогих покрышек и цельнолитых дисков такой продукцией лучше не пользоваться.

https://youtube.com/watch?v=8L-dhzTf9jk

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие

Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.

Учитывать нужно следующие моменты:

Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция)

В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Крепление фаркопа

Прикрепить фаркоп к своему автомобилю без помощи специалистов вполне реально.
Возможно это будет немного дольше, чем в автомобильных мастерских, но при соблюдении определенных правил, в результате Вы сможете быть уверенными в его надежности.

Прежде всего ответственно подойдите к вопросу выбора тягово-сцепного устройства: оно должно полностью соответствовать модели Вашего автомобиля и выполнять не только практическую, а также эстетическую функцию.


Также, покупая устройство, не забывайте, что все фаркопы могут быть либо съемными
(если захотеть можно с легкостью отсоединить крюк от балки), либо несъемными
(крюк с балкой — единое целое). Первый вариант, с точки зрения удобства эксплуатации, конечно, более интересный, так как при отсутствии необходимости крюк можно снять, чтобы он не влиял на общий вид автомобиля.

Грузоподъемность тягово-сцепного устройства — еще один критерий его выбора. Понятно, что более крепкие конструкции, предназначенные для перевозки больших грузов стоят дороже, но в этом вопросе экономить не стоит: перевозка груза, превышающего допустимую норму грузоподъемности фаркопа, грозит возможностью серьезных последствий для участников дорожного движения.

И так, предположим, что ознакомившись с перечисленными рекомендациями по выбору фаркопа, Вы приняли их во внимание и приобрели нужное устройство. Теперь осталось только установить его на автомобиль

Как и к любой другой детали, к тягово-сцепному устройству прилагается инструкция, в которой доступно описан процесс его установки, надо только иметь в наличии комплект отверток и гаечный ключ. Ведущие производители таких устройств (BOSAL,THULE, Westfalia
) сотрудничают с производителями известных марок автомобилей, благодаря чему при монтаже фаркопа не надо просверливать дополнительные отверстия в кузове (при условии, что модель подходит для вашего автомобиля).

Независимо от марки и модели машины, порядок установки тягово-сцепного устройства можно разделить на такие основные этапы:

Подготовительный этап
, включающий демонтаж заднего бампера и демонтаж усилителя бампера. Демонтаж заднего бампера, который на современных автомобилях крепится с помощью нескольких саморезов и пластиковых пистонов. На некоторых моделях, прежде чем снять бампер Вам придется открутить задние фары, так как именно под ними находятся саморезы держащие бампер.

Демонтаж усилителя бампера производится безвозвратно. На его месте, в дальнейшем, будет находится балка фаркопа.

Этап непосредственной установки в каждом отдельном случае индивидуален и, обычно, довольно детально описывается в прилагающейся к модели инструкции. Если рассмотреть общие для всех моделей моменты, то установка будет выглядеть так:

балки фаркопа и его боковые кронштейны надо прикрепить к лонжеронам кузова соответственно схеме монтажа, показаной в инструкции;

прикрепите к балке подрозетник и просуньте жгут электропроводки устройства через отверстие в задней панели кузова, перед этим прицепив его пластиковыми жгутами к балке;

выполните электромонтаж. На большинстве автомобилей разъем для него предусмотрен конструкцией, остается только найти его руководствуясь схемой транспортного средства и соединить две колодки;

Обратите внимание! Во время крепления балки машины к элементам ее кузова, все резьбовые соединения нужно добросовестно затягивать.

установите снятые с автомобиля детали в обратном порядке. Также будьте готовы к необходимости слегка подрезать задний бампер вашего авто в соответствии с имеющимся в инструкции шаблоном

Если Вы не готовы к такой мере, обратите на это внимание при покупке: обычно такое требование указывается в руководстве по установке

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.


Проверьте под сиденьями автомобиля


Не забудьте проверить дверные карманы


Не забудьте проверить пепельницу


Проверьте карманы в задней части автомобильных сидений

Проверьте свой ящик


Проверьте аптечку

Поднимите коврик и проверьте под ним


Снимите запасное колесо и проверьте его

Общее описание устройства

Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру, на отечественный автомобиль в штатные места, составляет примерно 2000 рублей. Однако здесь стоит сказать, что это можно сделать и своими руками. Чтобы успешно провести такую операцию, нужно лишь понимать, что это за оборудование, каков его функционал.

Фаркоп — это специальное навесное оборудование, которое предназначается для сцепления автомобиля с прицепом. Сколько стоит установить фаркоп с полным подключением и сверлением новых отверстий? Это достаточно распространенная операция, так как есть необходимость в обустройстве электрики, а также иногда нужно установить его там, где это не было запланировано изготовителем. Стоимость такой операции увеличивается до 2300 рублей.

Что касается самого приспособления, то оно представляет собой шар, который соединен с крюком. Этот шар, как и его определенная часть, выступает за задний бампер, а потому его достаточно просто заметить. Сам же крюк прикрепляется к специальной балке, которая монтируется под днищем кузова авто.

Как сделать фаркоп своими руками

Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.

В первую очередь подготовим инструменты,  которые будут необходимы:

— сварочный аппарат;

— болгарка;

— дрель;

— ключи.

Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:

  1. крюк с шаром и  две проушины;
  2. лист металла 2 мм;
  3. уголок;
  4. труба или квадратный профиль;
  5. розетка электропитания прицепа;
  6. несколько метров пятижильного кабеля;
  7. паяльник.

В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.

Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.

Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.

После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.

Если посчитаете, что крепление не достаточно надежно, можно его усилить. Для этого с другой стороны от проушин следует под прямым углом приварить трубу, на конце которой закрепите пластину шириной примерно 4-5 см и делаем в ней отверстия и соответственно по ним сверлим дырки в багажнике автомобиля. Для того, чтобы в последствии болты не рвали багажник, внутри него самого тоже устанавливаем пластину и уже сверху крепим  болтами.

Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.

После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой  и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.

Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.

При изготовлении фаркопа следует обратить внимание на материал, из которого он делается. Выбирайте  все качественное, не ленитесь несколько раз делать замеры, рассчитывайте на то, чтобы грузоподъемность фаркопа была выше того, что необходимо хотя бы на 200-300 кг.

Нюансы изготовления

В теории на любой автомобиль можно предусмотреть использование выкидушки. Если вам удобно эксплуатировать такой ключ, никто не запрещает переделать его.

Все процедура изготовления выглядит примерно следующим образом:

  • Вы покупаете заготовку. Найти ее не так сложно. Но старайтесь выбирать качественные изделия, которые не стоят откровенно дешево;
  • Нужно изучить и разобрать свой ключ. Так вы поймете, что находится внутри, какого размера чип и плата, и влезет ли это внутрь корпуса заготовки;
  • Если размера совпадают и проблем с переносом внутренностей нет, двигайтесь дальше;
  • В заготовках есть жало, которое следует выточить под размеры своего ключа. Снимается заготовка легко или тяжело, зависит от конкретного изделия;
  • Вытачивать ключ лучше у хорошего специалиста, поскольку работа крайне тонка;
  • Переставляются все внутренности от оригинального ключа с сигнализацией или же иммобилайзером;
  • Ключ проверяется на совпадение с личинками замка зажигания;
  • Если здесь все хорошо, ключ еще придется обучить.

Когда ключи идут с чипами и электронными платами, их мало просто переставить и заточить заготовку. Также предстоит пройти процедуру обучения, чтобы новые кнопки работали и реагировали на команды.

Монтаж тягово-сцепного механизма

Установка фаркопа не терпит суеты и спешки. Если проявить небрежность на стадии монтажа, то при транспортировке тяжелого прицепа могут сорваться проушины, что приведет к потере управляемости транспортного средства. А это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия.

Производить установку фаркопа удобнее на смотровой яме или на надежном подъемнике. Работа выполняется по следующей технологии.

  1. Если монтаж сцепного устройства будет производиться с применением сварки, то необходимо обесточить бортовую систему авто. Все пожароопасные материалы удаляются из зоны проведения сварочных работ. В багажном отсеке удаляется мусор.
  2. Следующим этапом будет временный крепеж фаркопа при помощи хомутов. Такой нехитрый способ примерки исключит промахи при монтаже.
  3. Когда отверстия в багажнике не совпадают с отверстиями в проушинах, необходимо при помощи электродрели сделать дополнительные проколы в днище авто. После этого со стороны салона устанавливаются болты, а под фаркопом ставятся шайбы и наживляются гайки.
  4. Чтобы усилить крепеж сцепного механизма с машиной, в районе нижних лонжеронов делаются два отверстия для установки накладки. Этот элемент укрепит конструкцию багажника и защитит оси лонжерона от повреждений.
  5. Когда фаркоп своими руками будет закреплен на автомобиле, необходимо проложить электрический жгут к «яблоку» сцепного устройства. Здесь бортовая сеть машины будет соединяться с электроприборами прицепа. Протянуть провода можно через имеющиеся отверстия в багажнике или же сделать проход в наиболее подходящем месте. При соединении проводов необходимо просто соблюдать их цветовое сочетание.
  6. На этом установка фаркопа своими руками не заканчивается. Автовладельцу придется возвратить на место обшивку багажного отсека. Для финишного этапа работ понадобятся ножницы и крепежные приспособления.
  7. Напоследок совсем нелишней будет проверка момента затяжки всех гаек и болтов, которые участвуют в креплении сцепного устройства с автомобилем.

У каждого автовладельца имеются свои представления о ремонте и обслуживании железного коня. Можно установить тягово-сцепной механизм в автомастерской, полагаясь на умения мастеров-автослесарей. Однако когда автомобилист пожелает сделать и прикрепить фаркоп своими руками, то эта статья поможет ему определить направление и фронт предстоящих работ. И те автолюбители, которые не боятся сложностей, с честью справятся с этой не простой, но ответственной задачей.

Выбор фаркопа

Сегодняшний российский рынок автозапчастей просто переполнен возможностями. Можно с легкостью найти, из огромнейшего количества прицепных устройств, для всех кузовов начиная с типа универсал и хэтчбек, именно тот, который вам необходим. Все возможные производители открыты в широком доступе: от российских и заканчивая иностранными креплениями. Существует несколько видов фаркопов отличающихся по типу крепления:

  • Быстросъемные;
  • Условно-съемные;
  • Фланцевые.

Помимо отличий в креплении у фаркопа, для кузова универсал или хэтчбек, есть отличие по типу шаров, которые делятся:

  • Условно-съемные;
  • Съемные (на гайках или же кованные);
  • Сварные;
  • Универсальные.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Opel Astra H:

Прежде чем начнется установка фаркопа на кузов универсал, или же хэтчбек необходимо хорошенько подумать:

  1. Нужно ли вам подключение этого устройства и если нет, и для каких именно целей.
  2. Насколько часто вы будете им пользоваться, ведь выбрав прицепное устройство с плохим крюком, вы встретитесь с проблемой быстрого стирания поверхности, что приведет к скорой поломке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: