Подножка переднего бампера скания 113 стримлайн

50-летие легендарного двигателя Scania V8

В 2020 году свой юбилей отмечает 8-цилиндровый двигатель Scania. Первый V8 мощностью 350 лошадиных сил был представлен компанией Scania в 1969 году и стал самым мощным на тот момент двигателем для грузовиков в Европе. В течение 50 лет следующие поколения V-образных восьмерок воплощали в себе передовые технические решения и неизменно получали высокие оценки перевозчиков.

Первый V-образный 8-цилиндровый двигатель Scania D14 мощностью 350 л. с. и объемом 14 л. оказался чрезвычайно востребован на фоне роста популярности грузовиков с бескапотной кабиной, которым компактная и вместе с тем мощная V-образная конструкция подходила гораздо больше, чем рядный 6-цилиндровый двигатель. Scania D14 ставили также на корабли, использовали для создания генераторных установок, выпускали автобусы с такими двигателями.

Через несколько лет на двигатель D14 установили турбонаддув и подняли мощность до 500 л. с., а модификация для скоростных яхт выдавала 750 лошадиных сил. «Эта модель пережила 3 серии машин Scania 140 и дожила до начала 2000-х на грузовиках 4-й серии с индексом 144. Надежность двигателя оказалась такой высокой, что многие машины с D14 до сих пор на ходу, и ценятся среди водителей, имея репутацию неубиваемых», – рассказал Максим Левинсон, технический специалист .

В начале 2000-х годов появился новый 8-цилиндровый двигатель Scania DC16 – объемом 16 л., где расположение цилиндров осталось прежним, но вся конструкция была обновлена. За основу был взят модульный принцип, что стало фирменной особенностью всех современных двигателей Scania. В 2010 году на рынок вышло второе поколение DC16 – еще мощнее и с более чистым выхлопом. В линейке появился двигатель в 730 л. с. – и уже во второй раз в истории Scania V8 стал самым мощным на тот период мотором для грузовиков в Европе. Двигатель V8 рассчитан на нестандартные, вплоть до экстремальных, дорожные условия эксплуатации и перевозку особо тяжелых грузов, так как он имеет большой крутящий момент и обеспечивает хорошую тягу, в том числе на низких оборотах. Он широко используется при производстве магистральных тягачей, лесовозной, горнодобывающей техники.

В 2020 году Scania представила перевозчикам третье поколение двигателей DC16, отвечающее самым актуальным тенденциям транспортной отрасли к увеличению массы и длины автопоездов, снижению вредных выбросов CO2 в атмосферу, сокращению эксплуатационных затрат и расхода топлива. Двигатель V8 стал еще совершеннее и экологичнее, его масса снижена почти на 100 кг, а расход топлива уменьшился на 7–10%.

«В нашей компании собрана полная линейка автомобилей Scania с двигателем V8 – магистральные седельные тягачи мощностью 500, 560, 620, и два тягача 730 л.с, единственных в России. Всего у нас 14 грузовиков, из них 4 – нового поколения Scania. Мы используем «восьмерки» с 2008 года, так как стремились быть конкурентоспособными со скандинавскими перевозчиками, которые используют европейскую технику», — рассказала генеральный директор Евгения Турутина. занимается доставкой скоропортящихся продуктов, в частности, свежей рыбы из Норвегии и Дании. Сейчас компанию знают, как надежного перевозчика с новым и мощным производительным автопарком.

Двигатель V8 оптимален и для транспортировки особо тяжелых грузов. В этом на практике убедилась подмосковная компания Max-Trans, которая с 2006 года оказывает услуги по перевозке скота по России и Европе. «Сейчас в нашем парке 8 тягачей Scania с двигателем V8 мощностью 500 л.с. – комментирует руководитель Max-Trans Александр Максимов. – У нас тяжелые полуприцепы. Даже пустая машина весит 22 тонны, а с грузом до 40 тонн требуется хорошая тяга, особенно на низких скоростях. Scania отлично справляются».

грузовой транспортдвигательScania

Отец Scania V8

Если есть человек, которого хотелось бы поблагодарить за разработку двигателя Scania DS 14, то это Бенгт Гадефельт (1924–2001 гг.). Его часто называют «отцом Scania V8». Легендарный начальник отдела проектирования дизельных двигателей Scania с 1960-х по 1980-е годы предвосхитил потребность в двигателях грузовых автомобилей, которые удовлетворяли бы растущий спрос на мощность, особенно для транспортировки длинных тяжёлых грузов и древесины.

Серьёзные изменения произошли в 2000 году, когда Scania запустила обновлённую модель V8 как часть своей платформы двигателя для экологического стандарта Euro 3 и выше. Рабочий объём увеличился с 14,2 до 15,6 литров, с более длинным ходом и четырьмя клапанами на цилиндр. В представленном двигателе V8 DC16 (D – дизель, C – наддув и 16 – объём в литрах), мощность снова увеличилась, на этот раз до 580 лошадиных сил и 2700 Н·м крутящего момента.

Двигатели Scania V8 продолжают совершенствоваться и в наши дни. С рабочим объёмом 16,4 литра компания сегодня предлагает двигатели мощностью 520, 580, 650 и 730 л.с. Последние два фактически могут применяться в тягачах для буксировки автопоездов с полной массой до 250 тонн. Для обеспечения соответствия стандарту Euro 6 в самом мощном блоке 730 л.с. используется система селективного каталитического восстановления (SCR) и рециркуляция отработавших газов (EGR). В то сремя как варианты 520, 580 и 650 л.с. работают только на SCR.

Сегодняшние низкооборотистые двигатели с высоким крутящим моментом расходуют всего лишь две трети того количества топлива, которое сжигали их предшественники из 1970-х годов.

Прорыв на дальнее плечо

Нужно заметить, что в 60-е годы по всей Европе активно строились новые автомобильные дороги. Было очевидно, что их сеть становилась разветвлённее год от года. Автоперевозчики постоянно озвучивали растущую потребность в повышении эффективности автомобильного транспорта. Шведы внимательно отслеживали тенденции и в конце концов начали работу над проектом мотора V8.

Решение Scania о разработке восьмицилиндрового двигателя было принято в начале 1960-х годов, в ответ на запросы операторов, требующих большего, чем могла предложить компанией 11-литровая шестёрка.

Новый двигатель Scania V8 DS 14 мощностью 350 л.с. на то время оказался реально самым мощным дизельным двигателем в Европе, и он оставался таковым в течение многих последующих лет. На его разработку у компании ушло семь лет и немало средств, но он стал настоящей классикой и имел огромное влияние на европейский транспортный рынок. Привлекательность конфигурации V8 заключается в том, что она имеет относительно небольшие физические размеры по сравнению с выходной мощностью и, таким образом, может обеспечивать большую мощность и крутящий момент в заданном диапазоне, чем её шестицилиндровые аналоги.

На момент запуска двигателя V8 основные мощные двигатели, применявшиеся в Европе, были родом из Америки. Scania DS 14 предоставил необходимые мощности и требуемую производительность для дальних перевозок, что делает его особенно подходящим для международных операций. С периода запуска V8 автоперевозчики начали совершать регулярные рейсы из Европы на Ближний Восток. Для таких долгих и трудных поездок мощность нового двигателя Scania была идеальной. Но особенно полюбился двигатель водителям Шотландии и Северной Ирландии, которые теперь достаточно легко преодолевали горные серпантины на своих лесовозах.

Несмотря на свою новаторскую природу, двигатель V8 полностью соответствовал философии модульной сборки, которую проповедовала Scania. Она позволяет создавать большое количество вариантов из сравнительно ограниченного диапазона компонентов, поэтому его разработка, по мнению некоторых конструкторов шведской .

Еще предложения от пользователя «Стеклопластик»:

Ремонт тента на катер лодку яхту

Ремонт тента на катер лодку яхту Ваши проблемы с ветром, дождём и снегом во время отдыха на воде!
Мы производим ремонт ходовые, транспортировочные и стояночные тенты только из высококачественных материалов…

Санкт-Петербург     
Цена: 1 000 руб.
  

Новую лодку с рундуками от производителя

Продам новую лодку с рундуками от производителя по заводской цене для рыбалки, охоты и других видов туристических прогулок. Лодка легка под веслами и имеет хорошую остойчивость. Ладоги, Финского залива. На ней…

Санкт-Петербург     
Цена: 48 000 руб.
  

Пластик для грузовиков skania

Пластик для грузовиков, подножки для грузовиков, крылья для грузовиков, бамперы для грузовиков, кузовные элементы пластиковые, облицовки, кронштейны, решетки радиатора, ступеньки для грузовиков. man, iveco, skania, mercedes benz…

Повсеместно     
Цена: 1 000 руб.
  

Кузовные запчасти для импортных грузовиков

К кузовным деталям грузовых автомобилей предъявляются повышенные требования прочности и износостойкости. Грузовые автомобили подвержены жестким воздействиям окружающей среды (осадки, соль), химическим контактам…

Повсеместно     
Цена: 1 000 руб.
  

Новую лодку с рундуками от производителя

Продам новую лодку с рундуками от производителя по заводской цене для рыбалки, охоты и других видов туристических прогулок. Лодка легка под веслами и имеет хорошую остойчивость. Ладоги, Финского залива. На ней…

Санкт-Петербург     
Цена: 45 000 руб.
  

Решетка капот scania 3 серия стримлайн

Решетка капот scania 1334054 3 серия стримлайн. Решетку 143 39000 руб streamline новая 1334054 стеклопластик очень крепкая есть рамки фар бампер на эту модель
Рамка фары,лев. 393356 4900 Руб
Рамка фары,пр. 393357 4900 Руб.
Бампер,лев. Половина 1329551…

Повсеместно     
Цена: 40 000 руб.
  

ремонт пластика на катера лодки яхты

Наши специалисты выполняют заделку сквозных отверстий, восстанавливают пластик и наносят защитное и декоративное покрытия. В список осуществляемых нами работ также входит: «лечение» трещин и нарушения…

Повсеместно     
Цена: договорная
  

Ремонт тента на катер лодку яхту

Ремонт тента на катер лодку яхту
Ваши проблемы с ветром, дождём и снегом во время отдыха на воде! Мы производим ремонт ходовые, транспортировочные и стояночные тенты только из высококачественных материалов фирм…

Санкт-Петербург     
Цена: 1 руб.
  

Ремонт тента на катер пошив подушек и сидений

Реставрация и ремонт мебели на катер, лодку, яхту. пошив полностью каюту капитанские кресла кормовые подушки ремонт тентов цвета и ткань на ваше усмотрения есть большой выбор замена пленки прозрачной на тенте на новую…

Повсеместно     
Цена: 3 000 руб.
  

стеклопластика для импортных грузовиков

Производство деталей из стеклопластика для импортных грузовиков для Volvo | Mercedes | Renault | International | Iveco | DAF | MAN | Scania…

Повсеместно     
Цена: 100 руб.
  

Проверено временем

В 1969 г. началось производство этого двигателя. Показанный впервые на автосалоне IAA во Франкфурте, он стал сенсацией. Ведь мощность в 350 л.с. тогда считалась недосягаемой для промышленных двигателей такого объема.

Так, Scania-двигатель совершил революционный переворот, что обеспечило статус и престиж быстроразвивающемуся предприятию Scania. Новый двигатель V8 явился альтернативой рядному шестицилиндровому двигателю 265 л.с. Новинками для того времени были раздельные головки блока цилиндров и пятиточечные распылители форсунок. Максимальный крутящий момент составил 1245 Нм при 1500 об/мин. Для сравнения: крутящий момент V-образного двигателя «мерседес» примерно такого же объема был равен 1030 Нм.

Пробег в миллион километров без отказа двигателя уже не казался фантастическим. С данного момента этот двигатель названный DS14, установил новые критерии в Европе. Изюминка моторов Scania — оптимальный рабочий режим при более низких, чем у машин других производителей, оборотах двигателя. И это обеспечило ему долгую жизнь.

При первой модернизации мотора в 1977 г. шведы позаботились об улучшении эластичности: мощность двигателя увеличилась до 375 л.с. (при 2000 об/мин вместо 2300 об/мин), в то время как максимальный крутящий момент увеличился на 19 процентов с 1245 до 1480 Нм и уже достигался при 1300 об/мин, а не при 1500 об/мин, как ранее. Так возник зеленый диапазон на тахометре в том виде, в котором он существует сегодня.

Когда в 1980-е гг. Scania представила 2-ю серию тягачей, то вскоре последовала новая версия V8: в 1981 г. были достигнуты мощность 388 л.с. и максимальный крутящий момент 1580 Нм. Промежуточное охлаждение наддувного воздуха увеличило мощность до 420 л.с. и максимальный момент достиг 1725 Нм. Другой молниеносный удар последовал в 1987 г. с появлением машин 3-й серии. Модернизированная система подачи топлива обеспечивала мощность 470 л.с. и максимальный крутящий момент 1940 Нм. Из трех вариантов все были только V8: 450 л.с. и 470, 494 л.с. Ведущая позиция была уже занята.

В 1995 г. появляется 12-литровый двигатель с диаметром цилиндра 127 мл и увеличенным ходом поршня до 157 мл против 140 мл. Он и становится базовым для тяжелых грузовиков. Уровень выхлопных газов доведен до Евро-2.

Введение норм Евро-3 означало смертный приговор 14-литровому старичку. Доведение до новых норм этого двигателя экономически было не целесообразно, а механический топливный насос уже никак не соответствовал новым требованиям. Но тем не менее этот мотор достойно завершил свою карьеру: за 32 года рабочего пути он прибавил в мощности на 51 s процент и увеличил максимальный крутящий момент на 85 процентов. Поделиться

Настоящая редкость

Спустя несколько лет после выпуска двигателя Scania DS 14 компания стала решать ещё одну техническую задачу: как вписаться в новую технологию впрыска, необходимую для того, чтобы двигатель соответствовал экологическим нормам Euro 3? Чтобы решить эту проблему, инженеры Scania начали разработку совершенно нового двигателя конфигурации: V8 с углом наклона 72º. Было построено около 12 прототипов.

На помощь снова пришёл старший инженер Бенгт Гадефельт. Он предупредил, что двигатель с 72º будет иметь очень сложную конструкцию, особенно коленчатый вал. Специалисты согласились с мнением старого конструктора, выбрав другое решение – разработать новый двигатель объё­мом 16 литров и 90º.

На фото один из двигателей Scania V8, у которого поршневые группы находятся под углом не 90, а 72°. Он разрабатывался для замены оригинального 14-литрового V8, но остался в качестве прототипа и никогда не использовался.

Гениальное предвидение

Основная концепция мотора – восемь цилиндров, расположенных в V-образной форме. Но какой смысл был в том, чтобы сделать двухблочную конструкцию по четыре цилиндра в каждом и свести поршневые группы под углом 90º? Почему шведы не стали использовать идею рядной восьмёрки или рядной шестёрки с эквивалентным объёмом?

Одна из причин заключается в том, что двигатель V8, как правило, получается короче и зачастую ниже, чем «рядные» конкуренты. Компактный агрегат с меньшими габаритами гораздо легче установить под кабину, чем рядный мотор той же мощности. Второй момент: более короткий коленвал получается более прочным, чем его длинный аналог, устанавливаемый в рядной «шестёрке». Здесь надо отметить роль личности в истории. И этой личностью, ставшей одним из отцов-основателей легендарного двигателя, был Бенгт Гадефельдт (Bengt Gadefeldt). В 1960-е годы он был главой моторного подразделения в компании Saab–Scania.

Презентация нового мотора V8 Scania состоялась на автомобильной выставке IAA во Франкфурте в 1969 году. Событие получилось сенсационным, а ужас скептиков оказался необоснованным. В этом агрегате удалось воплотить идею мощного двигателя, работающего на низких оборотах, который обеспечивает грузовик высокой тяговой мощью. С выпуском дизеля Scania V8 DS 14 европейские автотранспортники получили высокоэффективный, малошумный и долговечный мотор. Появившийся затем модельный ряд бескапотных грузовиков Scania V8 LB/LBS/LBT140 в водительской среде стал именоваться «Король Дороги». Позднее, в 1972 году, скандинавы запустили в производство капотную серию тяжеловозов L/LS/LT140-145 с полной массой от 17 до 26,5 тонн, которые тоже оснащались двигателями Scania DS 14. Scania произвела более 170 000 двигателей V8 с рабочим объёмом 14 литров.

Пятьдесят лет – это практически вечность для современного моторостроения, и неудивительно, что современные двигатели Scania V8 имеют лишь общую базовую платформу и модульную конструкцию, совпадающую с первым поколением V-образных «восьмёрок». Хорошей иллюстрацией произошедших изменений стала масса мотора. В 1969-м 14,2-литровый двигатель весил 334 кг. Сейчас подобная масса уже у 16,4-литрового мотора, который в топовой версии выдаёт почти в два раза больше мощности, чем предшественник. Далее первый дизель Scania V8 выдавал крутящий момент 1245 Н·м на скорости 1500 об/мин. Сегодняшний чемпион – 730-сильный агрегат развивает 3500 Н·м крутящего момента, но уже на скорости 1000 об/мин. Удивительное улучшение наглядно демонстрирует разительные отличия между разными поколениями шведских моторов.

двигатель от 9 до 11 литров.

Руководство по двигателю .

Рассмотрим руководство на примере Скании 113, двигатель объёмом 11 литров. Двигатель Скания 93 похож по описанию. блок цилиндра головка блока цилиндра

Высота головки после шлифовки не должна быть меньше 124,4 мм.

высота головки после ремонта

Перед ремонтом двигателя советую проверить компрессию в цилиндрах.. Я брал компрессор для отечественных грузовиков. Заказывал токарю переходник, определялся с поршневой после этого начинал разборку. Ремонт головки дешевле делать у спецов (сложности с инструментом).

Втулки коромысла меняются просто, старую выбил, новую аккуратно забил. Прорезью к верху и не забудьте просверлить отверстия для масленых каналов. Проверьте ось рычага коромысла на наличие износа, если износ средний, то ось можно использовать повернув изношенной стороной вверх.

Также проверьте,чтобы все масляные каналы были свободны. НАПРАВЛЯЮЩАЯ НА ВПУСКНОМ КЛАПАНЕ ДЛИННЕЕ, А ВЫСОТА НАД СЕДЛОМ ПРУЖИНЫ ОДИНАКОВА.

высота направляющей втулки

Сальники в прокладке под головку устанавливаем во все отверстия за исключением болтовых. Также используется прокладка с мягким покрытием, она в сальниках не нуждается. БОЛТЫ ГОЛОВКИ используются три раза и метятся в центре. БОЛТЫ С ТРЕМЯ МЕТКАМИ МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЕ!!!

порядок затяжки головки

Последовательность затяжки болтов головки делаем за три раза (динамометром 120/180 и 250 Нм, контрольный 15 минут или 90°С ).

Устанавливаем толкатели и коромысла, затягиваем болты выставив щуп 0,15мм между внешним коромыслом и кронштейном подшипника, чтобы обеспечивался зазор минимум 0.1мм.

затяжка коромысел

Регулируем зазоры, впускной 0.45мм выпускной 0.80мм.

расположение клапанов в головке

Вариант А :

Отрегулируйте оба клапана в каждом цилиндре, начиная для первого цилиндра, поршень в котором установлен в ВМТ в конце сжатия. Поворачивая коленчатый вал каждый раз на 1/3 оборота, отрегулируйте клапан в порядке работы двигателя, т.е. 1-5-3-6-2-4.

Вариант В :

Установите поршень в первом цилиндре точно в ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте клапана следующим порядком: 1(впускной) 2(выпускной) 4(впускной) 5(выпускной) 7(впускной) 9(выпускной). Поверните коленчатый вал точно на один оборот для того, чтобы поршень в 6-м цилиндре располагался в МВТ. Отрегулируйте оставшиеся клапана: 3(выпускной) 6(впускной) 8(выпускной) 10(впускной) 11(выпускной) 12(впускной).

Разновидности форсунок:

виды разновидности форсунок

Руководство по ремонту из книги.

Для просмотра Кликните по картинке.

Для выхода нажмите с право в рубрике — двигатель от 9 до 11 литров.


высота гильзы над блоком


метки на гильзе


развертка для гильзы


развертка


замена сальника в картере маховика


снятие корпуса распределительного механизма


коленвал


коленвал


шатуны


поршня


гитарные метки


продолжение гитарных метков


снятие коленвала


установка


снятие шестеренок


схема распределительного механизма


продолжение снятие шестеренок


система смазки


масленый насос


регулировка давления масла


масленый фильтр( центрифуга)


кронштейн и циклон


масленый радиатор


фильтр системы охлаждения 9 литров

Технические характеристики:

Регулировочные данные(метки) указываются на двигателе,а также технические данные. регулировочные метки технические данные тех.данные технич. данные технические данные

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: