Почему штрафуют за автомобильные брызговики? юрист: можно ли избежать штрафа?

Наказание за брызговики

Эксплуатация автомобиля возможна только в том случае, если он находится в исправном состоянии и соответствует другим характеристикам. Транспортное средство должно быть полностью оборудовано, а поэтому наличие брызговиков является обязательным. Если инспектор ГИБДД останавливает автомобиль и обнаруживает, что этот элемент на нем отсутствует, то это достаточное основание для того, чтобы водителя наказать штрафом. Сотрудник полиции может принять решение о том, что отсутствие брызговика на автомобиле – это причина непригодности машины для эксплуатации.

В 2022 году инспектор имеет право оштрафовать за такое нарушение, при этом размер наказания довольно символичен. Так, штраф за отсутствие брызговиков составляет всего лишь 500 рублей. При этом никаких исключений не предусмотрено, а поэтому если этот элемент потерялся, то сначала нужно поставить новые брызговики, а после этого ехать. Объяснять инспектору, что вы едите на СТО, чтобы устранить неполадку, бессмысленно. За подобное нарушение предупреждение невозможно, а поэтому водитель получит штраф.

В жизни все происходит немного иначе. В большинстве случаев водители не получают штрафы за такие неполадки. Более того, многие автолюбители даже не подозревают о том, что отсутствие брызговиков – это нарушение, за которое предусмотрен штраф. Как правило, инспектор сообщит о неисправности и отпустит водителя. Взыскание может быть выписано только тогда, когда возникает спор и полицейский желает наказать за это наглого водителя.

Тем не менее, если инспектор составляет материалы и выносит постановление за такое нарушение, то это является абсолютно законным

Отсутствие штрафов на практике за это нарушение объясняется тем, что полицейские не хотят тратить свое время на 500-рублевый штраф, а внимание уделяется более серьезным проступкам

Резиновые брызговики.

Достоинства

• просты в обслуживании, легко помыть, заменить,

• гибкие, при наезде на препятствие или бордюр не сломаются,

• самая низкая цена.

Недостатки:

• не выдерживают низких температур, становятся хрупкими и ломкими при минусовой температуре.

• При движении автомобиля с большой скоростью гибкость изделия становится недостатком, брызговики отклоняются и перестают выполнять свою функцию защиты.

• небольшой срок службы по сравнению с другими типами брызговиков, могут рваться в местах крепления и просто отрываться.

Все резиновые брызговики — универсальные и подразделяются только на переднюю и заднюю пару брызговиков.

Последствия езды без брызговиков

Последствия езды без брызговиков могут быть следующими:

  1. Нанесение вреда автомобилю. Грязь и камни, вода, которые должны отсекаться фартуком, будут лететь на детали автомобиля, нанося ему вред. В дальнейшем это проявится в виде сколов краски и коррозии. Фартуки от грязи начнут покрываться микротрещинами и царапинами.
  2. Применение штрафа к водителю. Согласно закону, каждое транспортное средство должно быть оборудовано брызговиками, во избежание создания аварийной ситуации на дороге.
  3. Создание аварийной ситуации на дороге. При плотном движении камни и грязь, вылетающие из-под колес автомобиля, попадают на лобовое стекло едущему сзади. Это может привести к аварийной ситуации.

Установив фартуки колесных арок всего один раз, можно избежать серьезных последствий и дополнительных штрафов, а также расходов на ремонт автомобиля.

Наш вердикт

Главный вывод – брызговики нужны, особенно передние. И если их на вашей машине по какой-то причине нет, а пороги и арки не имеют пластиковой или иной защиты, установка щитков за колесами настоятельно рекомендуется. Лучшее решение при этом – выбор оригинальных или максимально близких к таковым деталей

С универсальными брызговиками важно угадать с размером и обеспечить надежный монтаж. Лучше обходиться без высверливания новых отверстий, но если без этого никак, то хотя бы обработать в этих местах кузов антикоррозионными составами и в дальнейшем не забывать про их периодическую инспекцию

Под надежной защитой. Брызговики в базе объявлений Автобизнеса

Установка своими руками

Многие мастерские предлагают монтаж изделий, но этот процесс можно сделать самому. В некоторых случаях могут не найтись подходящие брызговики, поэтому их придётся обрезать вручную. Чтобы они были надёжно закреплены и выполняли свои функции, понадобится использовать:

  • дрель;
  • специальные свёрла;
  • брызговики;
  • нож;
  • отвёртку крестового типа;
  • саморезы на 2 см;
  • пластмассовые заглушки;
  • шайбы (их размер должен соответствовать саморезам).

В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные инструменты, если производится крепление на фирменные автомобили. Импортные производители часто устанавливают брызговики, которые ориентированы на дороги и климат их региона — они не всегда подходят для России. В этом случае лучше предпочесть универсальные элементы, нежели фирменные.

Процесс работы

Сначала, для крепления конструкции, нужно снять колёса. В большинстве автомобилей устанавливает оригинальный фартук от загрязнений. Он не оказывает должного эффекта, поэтому его заменяют. Он держится на нескольких саморезах и винте и откручивается с помощью отвёртки. Чтобы винт не прокручивался, можно понемногу оттягивать оригинальные брызговики вниз. После этого вытаскивается втулка и остальные саморезы

Важно очистить площадь, куда будет происходить установка, от грязи

Дальше нужно подогнать вид новых щитков под старые, если используются универсальные брызговики. Достаточно будет уложить их друг на друга и, воспользовавшись ножом, вырезать новую форму. Аналогичным способом определяется место для дальнейшего сверления отверстий. После этого может проводиться фиксация новых элементов.

Финальные этапы

Детали должны крепиться с большой осторожностью. Специалисты рекомендуют проводить обрезку контура изделий под углом

Это позволит добиться большей эстетичности транспортного средства, что также положительно повлияет на общую аэродинамику. После этого нужно вернуть колесо в исходное положение и проверить эффективность работы деталей. Достаточно проехаться по песку, чтобы удостовериться, правильно ли стоят брызговики.

Если всё верно, аналогично нужно повторить и с остальными частями транспорта. Чтобы фиксация проходила более комфортно, желательно на передних колёсах выкручивать руль до упора, на которое проводится крепление. На все конструкции традиционно устанавливается три самореза. Для лучшей устойчивости лучше их использовать четыре-пять штук. Также задние колёса желательно снять только после поднятия машины на домкрат.

Таким образом крепятся брызговики. Процесс не составит особого труда даже начинающему автолюбителю. Основная трудность состоит в проделывании отверстий дрелью и выпиливании требуемого вида детали. Всё остальное зависит от того, какие используются брызговики.

Чтобы правильно установить брызговики, нужно использовать заготовку в виде оригинального фартука. После этого этим деталям нужен периодический ремонт, ведь на их поверхности скапливается большое количество грязи. Если этого не делать, может образоваться толстый слой, который будет мешать движению машины.

Как установить своими руками

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Немного о том, что такое брызговик и какие требования к его установки на ТС

 Мы сказали, что ТС должны комплектоваться брызговиками, но были голословны, так как не привели документов указывающих на это. Что же давайте обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза и поищем, что там есть по этому поводу. Из определений следует.

«брызговик» — гибкий компонент системы защиты от разбрызгивания, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

Далее что нам встретиться, так это обязательное требование к установке брызговиков для ТС (грузовики с допустимой массой более 7,5 тонн, прицепы от 3,5 тонн), согласно приложения №3 и пункта 9.

9. Требования к транспортным средствам категорий N и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес9.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания, состоящей из грязезащитных кожухов, брызговиков и наружных боковин и включающей прошедшие оценку ТР ТС 018/2011 соответствия устройства для уменьшения разбрызгивания. Если транспортное средство оснащено одной или несколькими выдвижными осями, система защиты от разбрызгивания должна охватывать все колеса при любом положении осей. Если транспортное средство оснащено самоуправляемой осью, система защиты от разбрызгивания должна соответствовать требованиям, применяемым к осям с управляемыми колесами, если система защиты от разбрызгивания поворачивается вместе с осью; в противном случае — требованиям, применяемым к осям с неуправляемыми колесами.Здесь же можно найти основные критерии того какие брызговики должны быть установлены…9.2.6. Ширина части брызговика, находящейся внутри грязезащитного кожуха, должна быть не менее ширины протектора шины.9.2.7. Брызговик должен быть расположен в плоскости, близкой к вертикальной. 9.2.8. Максимальная высота нижнего края брызговика не должна превышать 200 мм от уровня опорной поверхности шины. Эта высота может быть увеличена до 300 мм для последней оси, если зазор между колесной аркой и колесом минимален.9.2.9. Расстояние между брызговиком и задним краем шины, измеренным по горизонтали, должно быть не более 300 мм.9.2.10. Для осей многоосных транспортных средств, у которых расстояние между шинами осевой группы менее 250 мм, брызговики должны быть установлены только за колесами последней оси группы. Если расстояние между шинами составляет 250 мм и более, брызговик должен быть установлен позади каждого колеса.

Приведем даже рисунок из ТРТС

…и еще много каких требований по поводу брызговиков. Более подробно об этом лучше почитать все в том же Техническом регламенте Таможенного союза. Примечательно то, что для легковых автомобилей, для категории М1, ничего про брызговики не написано. То есть номинально этот регламент не затрагивает требования к брызговикам для легковых автомобилей. Собственно даже если и прийти к мнению, что есть нарушению по Техническому регламенту, то это все равно останется безнаказанным, так как в КоАП РФ просто нет «общей и охватывающей» статьи предусматривающей ответственность за нарушения Технического регламента. Однако к сожалению для автолюбителей есть «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС», а вот уже за его нарушение вполне могут привлечь к ответственности. Ведь этот перечень является ничем иным как приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Цитируем.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

А за нарушение этих самых положений предусмотрена ответственность по статье 12.5 КоАП РФ.

(отсутствие штатного брызговика предусмотренного конструкцией)

Требуется ли ставить брызговики на новую машину, чтобы избежать штрафа?

Фактически, многие автомобили продаются недоукомплектованными. По закону, брызговики должны присутствовать на каждом авто. На практике же в автосалонах они зачастую предлагаются в виде дополнительной опции, за которую нужно платить отдельно.

Но покупка и установка брызговиков – это единственный вариант, позволяющий избежать штрафа или потери времени на объяснения с сотрудниками ГИБДД. Брызговики могут быть универсальными (бюджетные, подходящие практически на любой авто) и индивидуальными (более дорогие фирменные комплекты, предусмотренные для конкретной модели). Фирменные брызговики позволяют не портить внешний вид авто, а универсальные подойдут тем, у кого в приоритете функционал, а не красота.

Особенности подбора фартуков под конкретную модель машины

Почти любой современный автомобиль лучше оснащать оригинальными брызговиками. Устанавливаются они в штатные крепления, что не требует сверления дополнительных отверстий, а значит, тем самым снижается риск возникновения коррозии, из-за чего арки не подпадают под обстоятельства дополнительной уязвимости. Отдельным плюсом индивидуальных образцов можно назвать то, что они с большей долей вероятности будут сочетаться с общим дизайном и цветом авто, тем более, что их ассортимент достаточно широк. Проще всего заказать такое изделие посредством Интернета у официальных производителей.

Равно как и универсальные, индивидуальные фартуки подразделяются на два вида – задние и передние. В любом случае, передние предназначены для защиты автомобильного дна от летящих в него мелких камней, пыли, песка, грязи, воды и другого дорожного мусора. Задние выполняют аналогичную функцию, плюс к тому, что предотвращают попадание вылетающих из-под задних колес авто мелких камней в автомобиль, который идет позади. Особенно актуальным использование задних фартуков становится в зимний период, когда вылетающий из-под колес снег может заблокировать обзор водителю позади следующей машины, а это, в свою очередь, явно породит аварийную ситуацию на дороге.

Современные оригинальные брызговики изготавливаются любым мало-мальски значимым автомобильным производителем. Это не является чем-то особенным, ведь в большинстве стран, как, собственно, и в РФ, эксплуатация машины без фартуков попросту запрещена. Как и универсальные модели, они могут изготавливаются из резины, пластика, полиуретана или их комбинаций. Соответственно, цены на них градируются по такой же раскладке, что и все остальные.

При выборе защитных изделий прежде всего следует руководствоваться именно маркой автомобиля и годом его выпуска. Некоторые оригинальные образцы могут подходить сразу для целого линейного ряда автомобилей, не взирая именно на поколение модели. Ярким примером здесь может стать линейка «Камри» от «Тойота», индивидуальные брызговики от которой подходят практически к любой модели. Другое дело, когда в процессе технической эволюции, корпус автомобиля подвергся кардинальным изменениям, что делает невозможным монтаж, например, фартука для первого поколения на машину из третьего поколения. Чаще всего такая несовместимость встречается у европейских авто. В качестве примера можно привести линейку «Фокус» от «Форда».

Отдельно стоит упомянуть эксклюзивные модели автомашин, к котором относятся спортивные вариации или машины, выпущенные ограниченной серией. Как правило, такие авто не предназначены для повседневного использования или для передвижения по дорогам плохого качества. Поэтому, брызговики для них найти бывает очень большой проблемой. Обычно, все детали для подобных транспортных средств изготавливаются на заказ и непосредственно производителем, без участия официальных дилеров. Естественно, что стоимость (равно как и качество) у таких элементов «взлетает» в разы.

Как установить своими руками

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

Выбор брызговиков для Весты

С первого взгляда, кажется, что купить такой нехитрый аксессуар просто. Тем не менее, есть некоторые тонкости, которые необходимо учитывать при выборе. Обычно брызговики выполнены из одного из 2-х типов материала:

Резина

Резиновые брызговики уже стали привычными для российских автомобилистов. Действительно, такой материал отлично подходит для изготовления подобных изделий – он эластичный и гибкий, поэтому опасаться изломов и трещин не стоит. Кроме того, резиновые компоненты практически не оказывают влияния на аэродинамические качества Весты, что особенно актуально на высоких скоростях. Они быстро самоочищаются от грязи и воды. Да и перепады температур данный материал выдерживает легко.

Резиновые брызговики для Весты.

С другой стороны, именно резиновые брызговики быстро изнашиваются и стареют. Вследствие этого, штатный срок службы изделий из резины колеблется в пределах 18-20 месяцев.

Пластик

Такие товары распространены не столь широко, как резиновые. Впрочем, пластиковые брызговики предпочтительнее, так как они устойчивы к погодным условиям и не изменяют свое агрегатное состояние в зависимости от этого фактора.

Но и недостатки есть. В первую очередь, это статичная форма элементов, из-за чего они быстрее загрязняются и не так успешно самоочищаются. Да и на аэродинамике это сказывается. Кроме того, с пластиковыми компонентами необходимо быть гораздо внимательнее на бездорожье, во время парковки и при заезде на бордюры. Ведь они легко ломаются.

Как установить своими руками

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

Виды изделий

Можно выделить два основных вида брызговиков:

  • универсальные;
  • индивидуальные.

Первый вариант подходит почти каждому автомобилю, но вот дизайн их не очень изысканный. Эти модели имеют форму черного прямоугольника, который водитель устанавливает на свое авто. Самым главным достоинством является низкая цена. Но с другой стороны, универсальность является и минусом, т.к. не на каждой машине брызговики справляются со своей задачей в полной мере.

Индивидуальные изделия выпускают производители машин, и их отличает более высокая цена. Если универсальные «грязезащитники» абсолютно не вписываются в общий дизайн автомобиля или не выполняют свою роль, то затраты на приобретение индивидуальных брызговиков вполне уместны. Обычно розничные автомагазины не занимаются продажей таких моделей.

Также брызговики различаются материалами, из которых они изготовлены:

  • полиуретан;
  • резина;
  • пластик.

Все варианты изделий выполнены с защитным упором, который предотвращает попадание частиц во время езды. Пластиковые защитные брызговики обычно ставят на легковых автомобилях, в то время как резиновые клапаны обычно встречаются на грузовиках и тяжелых транспортных средствах.

Пластиковые ограждения достаточно прочны для легких автомобилей. Они могут выдерживать различные погодные условия и предотвращать появление дорожных частиц, которые могут вызвать вмятины на какой-либо части транспортного средства. Но при очень сильных морозах некоторые из них повреждаются из-за хрупкости.

С другой стороны, резиновый материал такой же прочный, как и пластик, но более гибкий, поэтому для транспортных средств большего размера лучше обеспечит больший охват.

Жесткие грязезащитные устройства могут застревать на шинах, особенно для автомобилей большего размера на высоких скоростях. Резиновые могут «отплыть» благодаря гибкой конструкции. Но такие аксессуары не долговечны и срок их службы обычно не превышает одного сезона, после чего они требуют замены.

Полиуретановые брызговики — идеал ьный вариант для автовладельцев. Они, безусловно, дороже, чем резиновые и пластиковые модели, но зато имеют хорошие технические показатели при любых эксплуатационных условиях.

Как избежать штрафа при отсутствии брызговиков

Сотрудники ГИБДД во время остановки ТС и выявления нарушения, обязаны составить протокол, на основании которого и выписывается штраф за административное правонарушение. В другом случае, может быть просто выписано постановление-квитанция. Чаще всего это происходит из-за банальной экономии времени инспекторов. Можно оспорить действия сотрудников, потребовав полное оформление нарушения, однако, это не является обязательной мерой.

В первом случае водитель может настоять на своем. Тогда под документом водитель впишет пояснение, например: «Когда я выезжал из гаража, я был уверен, что брызговик был на месте, но он был потерян по дороге из-за сломанного крепления, а обнаружить это удалось только инспектору во время остановки. Виновным себя не считаю, немедленно исправлю поломку».

Во втором случае нарушителя отпускают взяв с него обещание о немедленном исправлении ситуации с брызговиком.

Каждое, пусть и незначительное, нарушение прав гражданина со стороны лица при исполнении может быть обжаловано. Всегда можно попытаться уйти от ответственности, но, если водитель действительно виновен и намеренно создает потенциально опасную ситуацию на дороге, это «всплывет» во время разбирательств.

Итог

Пример HTML-страницы

Пример HTML-страницы

Намеренное халатное отношение к правилам движения ТС может стать причиной штрафа, в лучшем случае, и аварии в худшем. Ежедневно тысячи водителей становятся нарушителями, даже не замечая этого.

Штраф за брызговик не большой, однако, правильнее будет потратить эти деньги на исправление ситуации, чем надеяться на невнимательность инспекторов.

Можно посмотреть интересное видео, где детально разбираются все законы, касающиеся брызговиков

Производство и виды брызговиков

На современных производствах брызговики изготавливают из запатентованных материалов. В соответствии с нормами эксплуатационного и технологического регламента брызговики должны быть пластичными, прочными и устойчивыми к низким температурным режимам и резким атмосферным колебаниям. Основными материалами, из которых они производятся, являются: пластик, резина и металл. Наибольшим покупательским спросом пользуются смешанные по составу комбинации – резиново-пластиковые брызговики. На тяжелые автоприцепы и фуры устанавливают, как правило, прочные металлические брызговики.

Кроме практичности они несут и дизайнерскую функцию, подчеркивая эстетичность кузова, становясь элегантным продолжением арки колеса.

Брызговики подразделяются на:

  • универсальные для всех типов автомобилей;
  • большие универсальные для джипов, кроссоверов, волг и галезей;
  • модельные (с указанием – по желанию заказчика – модели его автомобиля);
  • оригинальные для определенной автомобильной марки.

Диапазон цен на брызговики – от 600 до 4 500 рублей, средняя стоимость брызговиков для авто составляет 800-900 рублей. Ключевым моментом в ценообразовании является материал, из которого изготовлен брызговик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: