О СИСТЕМЕ
Компания DEFA начала свою деятельность в далеком 1946 году в Норвегии, где о холодах знают не понаслышке. Разработкой же и производством электрических систем подогрева начали заниматься в 60-х годах прошлого столетия и накопили к нашему времени немалый опыт, материализованный в конечном продукте. Мы уже неоднократно делали обзоры по предпусковым подогревателям и сейчас решили перейти от теории к практике и на собственной шкуре проверить эффективность и особенности пользования системы DEFA Warm Up.DEFA Warm Up — комплексная система предпускового подогрева автомобиля, работающая от сети 220/230 вольт. Отличительная особенность — модульная конструкция, которая позволяет подобрать необходимую комплектацию, не переплачивая за те функции, которые вам не нужны. С другой стороны, к системе, как к конструктору из кубиков, добавить новые элементы, расширяя тем самым функциональные возможности системы.
В базовой комплектации система содержит только нагреватель и электрический кабель, подключающийся к розетке. Нагревательный элемент может быть двух видов: универсальный, который устанавливается в разрез шлангов малого круга системы охлаждения; либо разработанный для конкретной марки автомобиля. Во втором случае монтируется подогреватель, как правило, непосредственно в блок двигателя вместо штатной заглушки. Работает система просто: воткнул в розетку — греет, вынул — система отключилась, а для автоматизации процесса можно использовать внешний таймер.
Максимальная комплектация помимо подогревателя двигателя включает зарядное устройство аккумулятора, электронный блок управления, обогревателя салона и датчика температуры. Естественно, что в пределах от минимальной до максимальной комплектации выбор компонентов можно варьировать практически в произвольном порядке.
Отдельно следует удостоить внимания электронный блок управления предпускового подогрева двигателя. Этот небольшой прибор размером примерно с пейджер может выводить на экран следующие параметры: время, время выезда 1, время выезда 2, напряжение аккумуляторной батареи, температуру за бортом. Если же температурный датчик не установлен, последние два параметра не отражаются. В блоке организовано 4 режима прогрева двигателя: автоматический, подогрев в течение 1, 2, 3 часов перед установленным временем выезда. Особо интересен автоматический режим прогрева, при активации которого температурный датчик измеряет температуру окружающей среды, анализируя ее блок управления, определяет необходимое время подогрева и включает подогрев в соответствии с установленным временем пуска двигателя. Если двигатель не был заведен в намеченное время, то включается функция опоздания, после чего подогрев продлевается еще на два часа, по истечении которых система выключается.
Приятно удивил датчик гололеда. Принцип работы следующий: если автомобиль въезжает в зону, где температура воздуха понижается до +4 °С или повышается до -4 °С, то дисплей и подсветка кнопок начинают мигать в течение 6 секунд, эту функцию проверили лично — работает.
Установка
Сначала отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Потом сверлим отверстие диаметром 24мм в указаном месте бампера (выше не получится, так как внутри бампера находится усилительный брус).
Далее устанавливаем зарядное устройство и прокладываем бронированый кабель от розетки в бампере до зарядного устройства, на этом этапе кабель закреплять не нужно, т.к. вдоль него пойдут еще два провода «+» и «-» на аккумулятор и провод на внешний датчик температуры. Желательно эти провода проложить в защитной пластиковой гофре. После прокладки всех проводов окончательно закрепляем их пластиковыми стяжками к штатной проводке автомобиля.
Далее ставим подогрев двигателя: соединительный кабель подключаем к зарядному устройству и опускаем вниз вдоль моторного щита, затем опускаемся в яму (либо поднимаем машину на подъемнике), снимаем защиту двигателя (если есть), очищаем установочное место от грязи (см. фото)
С помощью установочного кронштейна устанавливаем нагревательный элемент, предварительно намазав его теплопроводящей пастой из комплекта.Внимание: минусовая клемма должна выть отключена от аккумулятора, т.к. там рядом проходит силовой кабель на стартер, который не защищён предохранителем, поэтому последствия возможного короткого замыкания будут плачевными
Затем подключаем соединитель и переходим к следующему этапу.
Снимаем бардачок и вырезаем острым ножом в месте указанном на фото кусок шумоизоляции диаметром 35-40 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 20мм. Сверлить нужно именно в этом месте, так Вы ничего не повредите сверлом в моторном отсеке.
Надеваем на кабель уплотнение и просовываем со стороны салона в подкапотное пространство, затем подключаем к зарядному устройству.
Далее снимаем накладку правого порога и по штатной кабельной трассе прокладываем провод, места для него там более чем достаточно.
Розетку для салонного обогревателя устанавливаем на правой облицовке стенки багажника, сам обогреватель салона на средней части спинки сидения (если спинка раскладывается 60:20:60). Обогреватель крепится примерно по середине, чтобы была возможность закрыть спинку (поставить на место) с целью перевозки 3 пассажира. Если закрепить его в нижней части спинки, то при складывании обогреватель упрется в пол багажника и не даст спинке закрыться.
Далее надо протянуть в салон провод для таймера и провод на замок зажигания. Их пропускаем через резиновую заглушку рядом с вакуумным усилителем тормозов (см. в установке «музыки»).
Сам таймер установлен над блоком управления освещением, что бы его снять, нужно поворотный переключатель повернуть в крайнее левое положение и, утопив его, повернуть вправо на одну позицию, если Вы всё сделали правильно, то переключатель останется в нажатом положении и блок управления светом легко снимется. Провод на зажигание подключаем к проводу освещения прикуривателя.
Внешний датчик температуры закреплеяем рядом со штатным датчиком в бампере.
Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку
Как переделать китайскую вилку
Сложнее всего будет раздобыть специальную заготовку для переделки. Её необходимо распечатать на 3D-принтере. Это не займет много времени и потребует минимум материалов.
Если собственным печатающим устройством вы еще не обзавелись, то просмотрите местные доски объявлений. В каждом городе есть энтузиасты, которые печатают модели на заказ по более-менее приемлемым ценам.
За один переходник могут запросить вплоть до 100 руб., если заказать несколько, то цена снизится до 40-60 руб. за штуку. Заказывайте побольше, лишними не будут.
1. Для начала нужно подготовить гаджет.
На родной китайской вилке придется сточить или спилить 5 мм от заземляющего контакта, чтобы он стал вровень или короче двух других контактов.
2. Контакты для подключения следует хорошенько зачистить и облудить.
3. Теперь разбираем переходник, из которого нам понадобятся лишь штырьки вилки.
4. Для лучшего контакта круглую основу штырьков в месте спаивания лучше сточить.
5. Примеряем распечатанный переходник к гаджету и размечаем необходимое место спайки, чтобы штырьки находились на уровне обычной вилки.
6. Припаиваем штырьки к контактам устройства и убеждаемся, что они подходят к розетке.
7. Устанавливаем распечатанную заготовку на корпус, а пустоты вокруг контактов заполняем термоклеем.
Как видите, работы максимум на 30-40 минут, а в результате мы получаем полностью готовый переходник для работы с российскими розетками.
Он не будет торчать из стены и постоянно вываливаться, как типичный «покупной».
Итоговый результат
Извините, но у нас всё работает без напильника. – Yota ?
Аналогичным образом можно переделать китайские зарядки и блоки питания без контакта заземления. Для этого используйте вот такую 3D-модель.
Говорите, танцы с бубном? Купить и терпеть переходник проще? Конечно.
Но какое в этом удовольствие? ?
iPhones.ru
Берите на вооружение.
Рассказать
Чем отличаются розетки в России и Китае
В России распространены два немного разных типа розеток.
Тип C – европейская розетка с двумя круглыми параллельными контактами без третьего контакта заземления. Одни из самых распространенных розеток в Европе.
Тип F – второй по популярности европейский стандарт. Круглые параллельные контакты совпадают с типом С, но при этом используются два металлических зажима с двух сторон вилки для заземления.
Полезный переходник для подключения китайских устройств в европейские розетки
Именно такие розетки мы устанавливаем чаще всего. Помимо наличия возможности заземлить розетку (этого практически никто не делает) такой тип подключения отличается глубиной вилки.
Вилку типа F можно запросто подключить к розетке типа С, но не наоборот.
Бесполезный переходник для подключения китайских устройств в европейские розетки
Китайцы к своим гаджетам, отправляемым в Европу, чаще всего кладут переходники именно для типа С, которые банально не достают по глубине при подключении в розетки типа F.
В Китае используется два типа вилок/розеток. И они никак с нашими не совместимы.
Умные гаджеты Xiaomi: слева вилка типа I на 10А, справа вилка типа I на 16А
Самый распространенный — тип I с парой плоских контактов, которые располагаются под углом друг к другу и отдельным контактом для заземления. В простых зарядках и устройствах слабой мощности заземляющего контакта может не быть.
Второй тип тоже относят к типу I, но он рассчитан на более мощные устройства (16А и 250В).
Контакты таких розеток расположены немного шире и на большем расстоянии друг от друга. Штыри на вилках более массивные и на несколько миллиметров больше обычных.
Так, вилку на 16А невозможно использовать с розеткой на 10А, в то же время вилка 10А помещается в 16А розетку.
В большинстве случае такой переходник не помещается в розетку, а купленный на замену глубокий для розеток типа F сильно увеличивает габариты устройства, делая невозможным установку, например, за шкафом или другой мебелью.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
За отсутствием коттеджа испытания работы системы производили в гараже, каменном, но не отапливаемом.
Использовали два режима работы — автоматический и ручной.
Задав время выезда на работу, мы отправились домой. Кстати, можно задавать два времени отъезда, например, утро и вечер.
С утра, немного померзнув и добежав до гаража, садимся в автомобиль, и нас сразу же обдает потоком теплого, с мороза кажущегося горячим воздуха. Да, отопитель салона работает исправно. Только теперь понимаем, что двухпозиционная регулировка его мощности не прихоть, а необходимость. При температуре выше –10 °С вполне хватает половинной мощности.
Включаем зажигание и смотрим на показатель температуры, что-то двигатель-то у нас холодный! Открываем капот, щупаем рубашку охлаждения и понимаем, что он холодный только по мнению датчика температуры, настроенного на показания только свыше 50 градусов. А так о двигатель можно с мороза и руки погреть.
Пользуясь системой в течение недели, мы заметили некоторый побочный эффект: в гараже стало теплее!
Нельзя не отметить добрым словом и зарядное устройство, входящее в комплект. Поскольку на японских автомобилях штатно устанавливаются аккумуляторы небольшой емкости (от 19 до 36 А*ч), то для батареи «не первой свежести» дополнительная подпитка подойдет как нельзя кстати
С учетом того, что во время сильных морозов даже новый аккумулятор теряет до 50% своей емкости, становится ясно, что такое зарядное устройство не менее важно, чем сам подогреватель.
В среднем продолжительность нагрева двигателя находится в пределах 1–2 часов в зависимости от температуры окружающего воздуха. Поэтому, если система не оснащена таймером, необходимо заранее включить прогрев
Если же электроэнергии не жалко, то можно включать систему и на всю ночь. Причем при правильно подобранном нагревательном элементе двигатель невозможно перегреть: в какой-то момент количество подводимого тепла становится равным рассеиваемому и двигатель перестает нагреваться. Расчетная температура мотора, на которой это должно происходить, составляет примерно 40 градусов. Именно при такой конечной температуре соблюдается баланс, включающий нескольких составляющих: экономия электроэнергии, защита от перегрева и оптимальные пусковые условия. В подготовленном таким образом двигателе и масло хорошо прокачивается насосом по магистралям, и бензин испаряется отлично.
Вот на такой поэтической ноте и хочется закончить материал. Мы рассказали об одном из эффективнейших способов облегчить себе жизнь предстоящей зимой. Решение ставить или не ставить — за вами, ну а мы с нетерпением ждем лютых морозов, ведь теперь, кроме свежего воздуха, нам ничего не грозит!
Максим УТЕШЕВ
Редакция благодарит Торговый Дом «ГЕМА» за помощь в подготовке материала.
Архив брендов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|