Особенности изготовления
Швеллеры, как опорный элемент многих конструкций, очень востребованы. Их не только производят из разных сортов стали, включая нержавеющую, но и применяют разные технологии изготовления.
Швеллер марки 16п
Технология может быть горячекатаной или холоднокатаной. Имеются различия в геометрии полок. У одних изделий грани полок внутри параллельны между собой, у других — выполнены наклонно.
Независимо от конструкции полок, сортамент стальных швеллеров отличается высокой жёсткостью и небольшим весом. Эти качества дают возможность широко использовать их в строительстве и других отраслях промышленности для создания прочных конструкций, выдерживающих большие нагрузки.
Процесс изготовления металлоизделий происходит поэтапно. Внешний вид и характеристики готовых изделий зависят от технологических особенностей конкретного производства. От способа профилирования зависит последовательность работ:
- при непрерывном способе отформованный отрезок необходимой длины обрезается самим станком;
- при поштучном профилировании сначала производится нарезка заготовок и последующая обработка в агрегате.
В любом случае на выходе должно получиться качественное изделие, соответствующее ГОСТ 11475. Равнополочный гнутый профиль должен изготавливаться в соответствии с ГОСТ 8278-83, неравнополочный — по ГОСТ 8281-80.
https://youtube.com/watch?v=PjBdiH1zPXo
Технология укрепления проема швеллером
При выполнении проемов лучше всего воспользоваться технологией алмазной резки. Современный инструмент позволяет провести работы тихо, чисто и без повреждения остальной части стены. Использование для демонтажа основания болгарки или отбойного молотка может привести к обрушению. Вначале мастера устанавливают страховочные подпорки, которые должны временно распределить нагрузку.
Самым легким и распространенным способом укрепления является П-образная рама из швеллера. Она выполнена из вертикальных полок и поперечины. Такая конструкция устанавливается по краям проема и закрепляется специальными химическими анкерными болтами, кусками арматуры. Дополнительно на полу фиксируются опорные пятки, к которым объект приваривается нижними краями. Также укрепление проема швеллером подразумевает выполнение сварки в углах примыкания частей металлоконструкции.
Надежность обеспечивается химическими анкерами. Это особые крепежные элементы, имеющие капсулу с клеевой основой. Она вставляется в подготовленное отверстие, куда следом устанавливается болт. Емкость разбивается, в течение некоторого времени протекает химическая реакция, после чего крепеж затягивают гайкой. Подобный тип соединения способен выдерживать большие нагрузки. С его помощью обеспечивается совместная работа по распределению давления стены и самого швеллера. По окончании монтажа проводится антикоррозийная обработка металлической конструкции.
Варианты конструкций
Вам стоит внимательно подумать над тем, что выбирать и устанавливать на свой автомобиль. Сегодня выпускается широкий ассортимент силовых обвесов, которые способны заменить стандартный стеклопластиковый бампер, не выдерживающий экстремальные нагрузки. К выбору фаркопов на Ниву подходят аналогично внимательно.
Автовладельцам предлагается купить несколько вариантов конструкций, которые имеют свои особенности. Примерно их можно описать так:
- устройства классического исполнения, где предусмотрена площадка под лебедку;
- конструкции с дополнительным местом для хай-джека;
- модели с буксировочной проушиной и держателями роликов;
- с упорами для использования домкрата;
- с кенгурятником и без него.
Если вы решили поставить себе силовой бампер на свою Ниву, обязательно учтите несколько моментов.
К наиболее значимым нюансам установки я бы отнес:
- Лебедка и возможность ее монтажа. Она будет незаменимой при попадании в грязевую ловушку. Лебедка позволяет без посторонней помощи выбраться из сложной ситуации;
- Хай-джек. Интересное устройство, также необходимое для выхода из тяжелых дорожных ситуаций. По принципу работы напоминает домкрат, поднимающий застрявшие в грязи колеса;
- Дополнительная оптика. Ее установка не всегда обязательная, но иногда оказывается полезной. Ярким примером являются противотуманные фары;
- Место для монтажа номерного знака.
Я не могу утверждать, что самостоятельная сборка предпочтительнее покупки заводского обвеса Но своими руками создавать усиленные бампера не так легко. Вам потребуются определенные навыки, точные чертежи, свободное время и качественные расходные материалы.
Покупка готовых конструкций обычно обходится дороже, зато они идеально подходят под Шеви Нива, не требуют длительных и сложных мероприятий по сборке и гарантируют надежность и привлекательный внешний вид внедорожника. В Москве и любом другом городе ассортимент обширный, да и не забывайте о возможности заказать деталь через Интернет. Выбор за вами.
Монтаж бампера
Силовой бампер на ниву своими руками монтируется легко. Перед самой установкой бампера определитесь с необходимостью лебедки. Если она Вам нужна, Вам придется вырезать место посреди бампера. Устанавливайте размер выреза под лебедку уже после ее приобретения, это поможет не прогадать с размером вырезанного отверстия. Дальше следует приступить к пробному креплению готового бампера к металлическим пластинам которые мы установили на лонжероны.
Далее все отверстия установленного бампера обрабатываем антикоррозийным средством и приступаем к покраске бампера. Если машина предназначена больше для городского движения вполне подойдет покраска в цвет авто. Если же Вы ярый любитель экстремального отдыха – изготавливайте бампер из нержавеющей стали. Не советуем крепить бампер на заводские крепления автомобиля, так как они могут не выдержать большого веса новой конструкции.
Сборка своими руками
Если вы по тем или иным причинам решили собрать бампер самостоятельно, обязательно убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков выполнения сварочных работ. Не умея работать со сварочным аппаратом, за силовые бампера лучше и не браться. Просто купите готовую конструкцию.
Наличие соответствующих навыков делает сборку достаточно простым и быстрым процессом. Начните со сбора необходимых материалов и инструментов.
Вам понадобится:
- болгарка с отрезными кругами;
- сварочный аппарат;
- металл для конструкции (оптимально взять листы толщиной около 4 мм);
- швеллеры;
- уголки;
- рулетка;
- горелка;
- крепежные элементы (гайки, болты и шайбы).
Строго соблюдайте размеры, учитывая параметры вашей Нивы. Все же отечественная Нива отличается от габаритов Нивы производства фирмы Шевроле. Если вы взяли готовые чертежи, убедитесь, что они предназначены конкретно для вашего внедорожника. При сборке и установке и конструкций на крышу такие ошибки встречаются часто.
Опираясь на фото инструкции и видео материалы, а также ориентируясь по представленному ниже руководству, вы сумеете своими силами собрать обвес.
- Сделайте модель из обычного картона. Так легко вырезать уже полноценный бампер из металла;
- По выкройке из картона вырезайте болгаркой элементы согласно чертежу. Используя металл толщиной 4 мм, он будет влиять на амортизаторы. Увеличение веса приводит к повышенным нагрузкам. Потому лучше сразу задуматься о замене амортизаторов и пружин на более мощные;
- Используя горелку, осуществляется процесс сгибания листовых заготовок. Не забудьте о защите для лица и рук;
- С передней части Нивы снимаются навесные детали и монтируется лебедка. Затем уже крепится бампер на гайки и болты;
- Чтобы монтировать лебедку, обязательно приварите пластину-основу из прочного металла;
- Прежде чем ставить бампер, не забудьте его тщательно отшлифовать;
- На Ниву обычно необходимо усиление рамы. Для этого устанавливается дополнительная защита для лонжеронов. Возьмите пластины из металла, вырезанная в соответствии с чертежами;
- Когда монтаж завершен, на новый обвес наносится 2 слоя антикоррозийного состава, после чего несколько слоев краски. При некачественном металле вскоре придется браться за . Дождитесь полного высыхания предыдущего слоя, прежде чем наносить следующий.
Учитывайте тот факт, что усиление обвеса негативно влияет на проходимость машины, поскольку с ним Нива оказывается несколько тяжелее, чем в стандартном исполнении.
Но подобная конструкция обеспечивает надежную защиту от ударов, аварий, сможет спасти вашу жизнь при лобовых столкновениях.
Большинство владельцев автомобилей «Нива» выбирают его исключительно из-за хорошей проходимости. Данный внедорожник может без проблем преодолеть бездорожье. Однако если «Ниву» не подготавливать к таким действиям, то она может пострадать. Одним из самых важных дополнений, которое необходимо для преодоления бездорожья, является усиленный бампер на «Ниву».
С таким бампером не только увеличивается защита автомобиля, но и преображается его внешний вид, внедорожник выглядит более брутально. Именно поэтому владельцы «Нивы» хотят сделать и установить усиленный бампер.
Немного истории
Нивы 21213 и 21214 появились достаточно давно. Шевроле Нива считается более современным автомобилем. Но сам бренд Нива насчитывается не один десяток лет. Уже давно существует такое понятие как усиленные бампера или обвесы.
Судя по всему, первые экземпляры появились около 40 лет назад. Изначально это были простейшие металлические конструкции из швеллера. Они оказались на удивление надежными, несмотря на свою простоту. Каждый мог самостоятельно сварить нечто подобное своими руками в гараже.
Уже с появлением более современных внедорожников к изготовлению усиленных бамперов приступили целые производства, крупные компании. Потому сейчас, вместо того чтобы варить металлоконструкции самостоятельно, предпочтительнее взять уже готовый заводской бампер. Оптимальным выбором я бы назвал продукцию брендов OJ и Риф.
Буква закона
Еще одним спорным вопросом относительно силовых обвесов является законность их установки.
Буквально недавно автовладельцы были шокированы тем фактом, что в России правительство запретило использовать
металлические кенгурятники. Так новички называют буквально все, что выступает спереди автомобиля и выполнено из металла.
Но запомните, что между кенгурятником и силовым бампером нет ничего общего. Это разные понятия, имеющие свои нюансы. Касательно законодательства нет четкого закона, который бы запрещал вам ставить обвес на машину. Но если вы захотите внести такое изменение в конструкцию, придется позаботиться о соответствующей записи в ПТС. Это не так сложно, не переживайте.
Подготовка автомобиля
Предварительно определяем размеры обвеса. Для его изготовления потребуется купить круглые трубы и швеллера, лист металла (толщина 2 мм). Тюнинг начинается с разборки передней части автомобиля «Нива» 2121. Рекомендуется снять заводской бампер и накладки, расположенные в месте установки будущей конструкции.
Следующий этап — создание макета будущего «кенгурятника». При возможности используем специальную компьютерную программу либо картон со скотчем. Полученная модель проверяется на симметрию. Затем усильте лонжероны ВАЗ 2121 металлическими пластинами (для предотвращения деформирования). Предварительно этот расходный материал обрабатываем специальным антикоррозийным средством.
Чтобы врезать элементы усилителя, потребуется дрель, ножницы по металлу либо газовая горелка. Для придания обвесу законченного внешнего вида используется сварка. Если рама собиралась из профилей прямоугольной формы, тогда внутри рамы делают надрезы. Изделие сгибается с учетом параметров картонного макета. Предварительно соединяем элементы главной части, а затем свариваем боковые детали. На пластины устанавливаем металлический каркас.
Если рама изготавливается из металлической трубы, тогда для ее изгиба применяют горелку. Каркас собирается, сваривается и устанавливается на «Ниву» 2121. Смонтированный «кенгурятник» необходимо покрасить. Предварительно конструкция для ВАЗ 2121 очищается от следов сварки. Для ее окрашивания можно использовать порошковый краситель.
Выбор» производителя осуществляется с учетом личных предпочтений и отзывов водителей.
Многие выбирают установку силового бампера чтобы была надежная площадка для лебедки, дополнительное место для троса или как способ защиты от диких животных во время внедорожных путешествий. У каждого свои мысли на счет необходимости установить силовой бампер на Ниву-2121 или его отсутствия.
Статья предусмотрена для владельца «Нивы», который уже точно решил устанавливать силовой бампер. Важный вопрос для многих владельцев авто, как самому сделать силовой бампер на «Ниву», чтобы конструкция надежно усилила сопротивление возможным ударам. Ниже будут описаны этапы как самому сделать силовой бампер на Ниву.
Чтобы установить усиленные бампера на «Ниву» своими руками, необходимо провести подготовку машины. Для этого демонтируют штатный буфер. Если есть желание тюнинговать сразу обе конструкции, по очереди демонтируют передний и задний бампера. Перед демонтажем советуем подробно изучить особенности этого элемента машины, чтобы в процессе разборки буфера не совершить ошибок. Перед непосредственным демонтажем откиньте клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения током.
Чертеж силового бампера на Ниву
Для демонтажа старого бампера Вам понадобятся такие инструменты:
- молоток;
- разные виды отверток;
- гаечные ключи;
- болгарка.
Демонтаж бампера выполняется в несколько этапов. Разборка передней конструкции происходит по такому алгоритму:
- снимают колеса;
- демонтируют бамперную накладку;
- снимают облицовку радиатора охлаждения;
- устраняют облицовку фар;
- откручивают болты крепления бампера балки;
- убирают номер автомобиля;
- демонтируют противотуманные фары;
- снимают крепежи;
- демонтируют основу буфера.
Фаркоп на «Ниву» на заднем бампере демонтируется в самом начале в зависимости от способа крепления, чаще всего это раскручивание болтов. После демонтажа рабочую поверхность хорошо моют и очищают от коррозии.
В несколько этапов выполняется демонтаж бампера
Перед процессом изготовления требуется закупить расходные материалы:
- металлические листы или трубы (круглые и квадратные);
- уголки;
- швеллер.
Далее я подварил листы для визуального утолщения бампера, фоток процесса не делал но смысл понятен на следующей фотке
Далее еще были вварены гайки для вкручивания ушей для транспортировки
Далее грунтуем бампер из баллона, черной грунтовкой, предварительно конечно же отшлифовав сварные швы при помощи УШМ.
Грунтуем на улице, там лучше видно, да и вони поменьше
Поближе
Кстати профильная трубка, приваренная между гаек для крюков на бампере, является защитой госномера от повреждений об толкаемые преграды, ведь это силовой бампер.
Теперь ставим на наш самодельный бампер для НИВЫ все необходимые ништяки и причиндалы, а именно круглые ПТФ и госномер, так же вкручиваем буксировочные проушины.
А еще интересно: Где находится номер краски на ниве шевроле
Подготовка автомобиля
Чтобы установить усиленные бампера на «Ниву» своими руками, необходимо провести подготовку машины. Для этого демонтируют штатный буфер. Если есть желание тюнинговать сразу обе конструкции, по очереди демонтируют передний и задний бампера. Перед демонтажем советуем подробно изучить особенности этого элемента машины, чтобы в процессе разборки буфера не совершить ошибок. Перед непосредственным демонтажем откиньте клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения током.
Чертеж силового бампера на Ниву
Для демонтажа старого бампера Вам понадобятся такие инструменты:
- молоток;
- разные виды отверток;
- гаечные ключи;
- болгарка.
Демонтаж бампера выполняется в несколько этапов. Разборка передней конструкции происходит по такому алгоритму:
- снимают колеса;
- демонтируют бамперную накладку;
- снимают облицовку радиатора охлаждения;
- устраняют облицовку фар;
- откручивают болты крепления бампера балки;
- убирают номер автомобиля;
- демонтируют противотуманные фары;
- снимают крепежи;
- демонтируют основу буфера.
Фаркоп на «Ниву» на заднем бампере демонтируется в самом начале в зависимости от способа крепления, чаще всего это раскручивание болтов. После демонтажа рабочую поверхность хорошо моют и очищают от коррозии.
В несколько этапов выполняется демонтаж бампера
Перед процессом изготовления требуется закупить расходные материалы:
- металлические листы или трубы (круглые и квадратные);
- уголки;
- швеллер.
Преимущества
Экономическая выгода эксплуатации в том, что швеллер вес которого небольшой имеет высокую прочность осевого давления и на изгиб. Это позволяет изготавливать облегченные металлоконструкции. Материал хорошо поддается механической обработке и легко сваривается при монтаже. Изделие отличается простотой в монтаже и при транспортировке.
Применение профиля увеличивает срок службы конструкции из-за износостойкости материала. Удобен при проведении монтажных работ на высоте, так как из-за небольшой массы можно подавать наверх большие партии изделия. Благодаря точности размеров швеллер применять сразу без рихтовки и предварительной подгонки.
Во время производства швеллер подвергается термическому воздействию. Во время этого в кристаллической решетке металла происходит рекристаллизация, затем отжиг, который снижает внутреннее напряжение, нормализация и др. Отжиг увеличивает пластичность и вязкость и снижает твердость и прочность, а это улучшает податливость изделия механической обработке.
Как сделать кенгурятник своими руками для автомобилей УАЗ, Нива и других
Передняя часть автомобиля привлекает к себе наибольшее внимание. Именно по этой причине многие автолюбители пытаются реализовать различные идеи тюнинга фар, бамперов, радиаторной решетки и капота машины. Наша очередная статья будет посвящена вопросу о том, как изготовить силовой бампер или кенгурятник своими силами
Наша очередная статья будет посвящена вопросу о том, как изготовить силовой бампер или кенгурятник своими силами.
Напомним, что совсем недавно мы опубликовали советы по изготовлению бампера своими руками. Но в той статье речь шла о том, как сделать бампер из стекловолокна, а сегодня мы рассмотрим процесс создания силового бампера.
Силовой бампер на УАЗ, Ниву и другие автомобили изготавливают в несколько основных этапов:
- Подготовка кузова и макета.
- Установка кенгурятника (силового бампера).
- Покраска готовой детали.
Итак, пришло время подробно рассмотреть каждый из этих этапов.
Подготовка автомобильного кузова и использование макета
Все работы рекомендуется выполнять в гараже. Для того чтобы сделать кенгурятник необходимо найти 2-х или 3-миллиметровый листовой металл. Понадобится также коробчатый профиль или круглая труба.
- Сначала необходимо разобрать передок автомобиля. Для этого необходимо демонтировать штатный бампер и различные декоративные накладки, которые расположены в том месте, где вы намерены установить силовой бампер.
- Затем надо сделать подходящий макет. Хотя идеальным вариантом станет разработка компьютерной модели кенгурятника, большинство мастеров привыкли делать все без сложной техники. Если у вас нет желания или возможности использовать компьютерное программное обеспечение, необходимо найти подходящий картон и скотч. После изготовления выкройки бампера из картона нужно всё старательно проверить и убедиться в том, что все его составляющие расположены симметрично.
- Достаточно важным фактором при изготовлении силового бампера на Ниву своими руками является доработка лонжеронов автомобиля (это касается и других машин). В зависимости от конструктивных особенностей, установка кенгурятника увеличит массу машины на 15-20 кг. Во многих автомобилях стандартный каркас не сможет выдержать эту дополнительную нагрузку.
Для решения проблемы необходимо использовать специальные металлические пластины, которые помогут избежать деформации во время монтажа. Не забудьте обработать их средством, защищающим от коррозии.
Чертеж силового бампера может выглядеть так:
Процедура установки силового бампера на автомобиль
Необходимо взять наш картонный макет и вырезать элементы бампера. В зависимости от толщины металлического листа необходимо применять дрель, специальные ножницы по металлу либо газовую горелку. Для придания конструкции окончательной формы используется сварочный аппарат. Если сборка рамы осуществляется из прямоугольных профилей, необходимо сделать соответствующие надрезы изнутри, после чего согнуть их, учитывая параметры картонной выкройки. Сперва необходимо соединить элементы центральной части, после чего перейти к боковым деталям и сварить их. Лишь после этого каркас можно устанавливать на металлические пластины. Для работы с круглыми трубами понадобится трубогиб
Если вы не смогли найти его, необходимо нагреть металл по оси сгиба, но делать это нужно очень осторожно, так как при неумелом обращении с горелкой вы можете прожечь ненужную дыру. Одно окончание трубы необходимо постепенно направлять в требуемую сторону. Далее каркас нужно собрать воедино, сварить его и установить на машину
Если вы решили использовать П-образные детали, предназначенные для дополнительной защиты радиатора, не забудьте сделать для них соответствующие отверстия в основании бампера
Далее каркас нужно собрать воедино, сварить его и установить на машину. Если вы решили использовать П-образные детали, предназначенные для дополнительной защиты радиатора, не забудьте сделать для них соответствующие отверстия в основании бампера.
Покраска силового бампера
После того как вы установили кенгурятник на Ниву, УАЗ или любой другой автомобиль, его необходимо покрасить. Этой процедуре также следует уделить немало внимания, ведь силовой бампер должен выглядеть красиво, а не лишь отличаться хорошей функциональностью.
Если вы придерживались наших советов и приложили определенное количество усилий, результат вас обязательно порадует. Изготовление силовых бамперов не требует наличия особых навыков. Правда, умение работать с основными инструментами не помешает!
Советуем ознакомиться и с другими нашими статьями о тюнинге автомобилей:
Что такое швеллер: фото + описание и классификация изделия
Что такое швеллер? По сути, – это П-образное изделие из металла, относящееся к фасонам стального проката
Благодаря оговоренной форме, элемент обеспечивает высокие показатели прочности, что важно для тяжелого машиностроения, строительства зданий и прочих отраслей промышленности или домашнего хозяйства
1) Изготовление швеллеров и ГОСТы
Металлический монтажный П-образный элемент производят из высокопрочных сплавов либо нержавейки. В основе лежит марки AISI 304 или AISI 316. В промышленности имеется 2 полноценных метода изготовления швеллеров – метод прокатки и метод лазерной сварки. Высокий уровень прочности выдает нержавеющий швеллер – он комбинирует в себе длительный срок службы и прочность. Для тяжелого машиностроения в швеллерах используется черная сталь.
Как делают швеллер методом прокатки:
- Заготовка материала – черный или цветной металл.
- Нагрев болванки до мягкости.
- Прокатка на специализированном сортовом станке.
- Охлаждение и нарезка швеллеров.
- Изгиб на профилегибочном станке, если того требует технология.
- Упаковка и отправка на продажу.
Если в качестве основы используется специфичный сплав металла, меняющий физические свойства при нагревании, метод прокатки не зайдет. При производстве путем лазерной сварки, происходит нагрев только в местах соединения конструкции, что позволяет производить крупногабаритные швеллеры с нестандартными параметрами.
На втором месте по популярности в производстве стоят алюминиевые швеллеры. Их размеры меньше, а благодаря легкости получаемых конструкций, спрос на продукцию стабильно высок в самолетостроении и прочих смежных сферах строительства.
8240-97 | Общие требования к изготовлению швеллеров в промышленных масштабах на реализацию. |
8240-89 | Требования к изготовлению швеллеров, у которых грани боковых полок имеют внутренний уклон. |
535-88 | Требования к изготовлению швеллеров горячекатанным способом |
19425-74 | Швеллеры специального типа для автомобилестроения. |
5267.1-90 | Специализированные швеллеры, используемые в вагоностроении. |
8278-93 | Требования к изготовлению равнополочных швеллеров гнутого типа из высокопрочной стали. |
8240 | Требования к изготовке конструкций из стали углеродистого типа либо низколегированного сырья. |
5420 | Как нужно изготавливать швеллера для тракторов и прочей крупногабаритной техники. |
Для рядового потребителя не имеет смысла вчитываться в ГОСТы, ведь 90% необходимой информации он имеет возможность найти на маркировки швеллера, при его закупке в специализированном магазине. Альтернатива – спросить совета у консультанта, или потребовать сопроводительную техническую документацию у продавца.
2) Достоинства и разновидности швеллеров
Достоинства швеллеров в строительстве:
- богатое разнообразие видов изделий дает возможность конструировать объекты любой сложности;
- коррозийная устойчивость не позволяет распространяться ржавчине и грибковым инфекциям;
- высокопрочные элементы могут выдерживать громадные нагрузки;
- небольшой вес при использовании легких металлов;
- защита от разрыва/изгиба + устойчивость к деформации;
- механические воздействия швеллеру не страшны;
- экологическая безопасность;
- длительный срок службы;
- устойчивость к солнцу и осадкам.
Описанные качества обеспечивают главную функцию элемента – придача устойчивости и прочности в отношении точечных нагрузок/изгибов со стороны внешних объектов. П-образная форма доказала свое качество в конструкциях еще советского образца.
Теперь давайте рассмотрим полную квалификацию швеллеров по различным изначальным параметрам. Данные представлены в табличном виде.
По типу изготовления | Горячекатаный |
Специальный | |
Гнутый равнополочный | |
Гнутый неравнополочный | |
По назначению | Обычные с широкой областью применения |
Специальные для автомобилестроения | |
Специальные по вагоностроению | |
По точности | «А» — высокий уровень |
«Б» — повышенный уровень | |
«В» — обычный уровень | |
По форме | «У» — имеется уклон по внутренней грани |
«Э» — эконом модель с параллельными краями | |
«П» — параллельные грани | |
«Л» — параллельные грани + основа из легких металлов | |
«С» — специализированный швеллер |
Имеются и нестандартные типы швеллеров + таковые, что разработаны под индивидуальный заказ. ГОСТы содержат сортаменты, где отображены типизированные размеры для всех категорий швеллеров – высота по профилю, какова толщина у перемычки, длина полочек и материалы справочного типа осей, по которым идут расчеты на будущие конструкции.
Описание ГОСТов, стоимости и технологических особенностей изготовления швеллера горячекатаного: