Зачем нужен бампер на машине
В настоящее время на легковых автомобилях, внедорожниках и многих микроавтобусах используются составные бамперы, которые в самом простом случае состоят из трех деталей:
- Пластиковая облицовка. Ее и называют в народе «бампером», а производители называют ее накладкой бампера.
- Жесткая стальная балка — усилитель бампера;
- Абсорбер, или поглотитель энергии;
Зачем нужен передний бампер на машине
Передний бампер на автомобиле нужен для защиты от последствий лобового столкновения с другими физическими объектами. Например от повреждения радиатора системы охлаждения двигателя. Кроме этого, бампер используется для улучшения аэродинамических характеристик кузова машины и улучшения дизайна.
Зачем нужен задний бампер автомобиля
Задний бампер на автомобиле так же обеспечивает защиту от возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.
Зачем нужен бампер на машине :
- увеличивает аэродинамические свойства транспортного средства;
- закрывает нижнюю часть радиатора охлаждения, несущие элементы рамы;
- позволяет дополнительно устанавливать световые приборы, в частности, противотуманные фары;
- поглощает удар при ДТП, предохраняя металл кузова от деформации;
- за счёт своей мягкости (по сравнению с металлом) существенно снижает вероятность травмирования пешехода в случае наезда;
- играет немаловажную роль в экстерьере авто.
Кроме этого, передний и задний бампер фактически используются как декоративный буфер, под которым установлен усилитель и абсорбер бампера.
Зачем нужен усилитель бампера на машине
Зачем нужен усилитель бампера на машине
Усилитель бампера — массивная стальная балка или труба, которые увеличивают возможность амортизации бампером различных ударов. Во время удара на бампер воздействует огромная энергия, которая зависит от массы и скорости автомобиля, прочности препятствия и направления удара. Упругий пластиковый бампер играет роль демпфера (пружины, гасящей кинетическую энергию автомобиля) и разрушаясь, позволяет снизить скорость и, соответственно, энергию удара. Благодаря этому удар по кузову получается заметно слабей.
Зачем нужен абсорбер бампера на автомобиле
Зачем нужен абсорбер бампера на автомобиле
Абсорбер бампера — это балка из легкодеформируемого материала, поглощающая (демпфирующая) легкие удары, и снижающая негативные последствия столкновений автомобиля. При ударе он деформируется или ломается (в зависимости от силы удара). В результате этого абсорбер поглощает энергию и уменьшает негативные последствия от удара. Абсорбер бампера необходим не столько для безопасности автомобиля, сколько для пешехода — наличие данной детали многократно снижает вероятность переломов и серьезных травм ног.
Как снять бампер с машины
Снимаем воздухозаборник, сняв клипсы и вытянув его вверх.
Откручиваем 4 верхних болта бампера головкой на 10.
К переднему крылу бампер прикручен одним болтом-саморезом под головку на 10. Крайне редко бывает на 8.
Теперь необходимо освободить бампер снизу от подкрылков. Каждый крепится двумя клипсами. Если они не откручиваются из-за грязи, используйте доступ который есть к ним изнутри. Выдавливайте центральный грибок клипсы.
Теперь извлекаем клипсы из защиты радиатора и рамки телевизора.
Бампер больше ничего не держит. Остается выщелкнуть его из креплений в крыльях и под фарами. Из крыла он, как правило, выходит легко.
Под фарой бампер может сидеть на креплении очень плотно. Нередко он выходит только с большим усилием. Вам даже может показаться, что сейчас точно что-то сломается.
Вот и все — бампер больше ничего не удерживает.
Демонтаж переднего бампера
Снять передний бампер с ВАЗ 2105 сможет даже новичок — это простая и нетрудоёмкая процедура. Для работы потребуются всего три инструмента:
- отвёртка с тонким плоским лезвием;
- рожковый ключ на 10;
- рожковый ключ на 13.
Передний буфер имеет П-образные детали, которые точно держат элемент в нужном положении
Сам ход работ занимает примерно 10 минут:
- Кончиком отвёртки подцепить накладку бампера.
- Снять накладку, стараясь не поцарапать саму поверхность бампера.
- Рожковыми ключами выкрутить гайки с болтом кронштейна крепления буфера (они находятся с внутренней стороны бампера).
- Потянуть буфер на себя и снять его с кронштейна.
Новый бампер устанавливается в обратной последовательности. При необходимости можно заменить болты и гайки, если те сильно проржавели.
Что такое бампер и почему он так называется
Название произошло от английского слова bumper, означающего ударяться, сталкиваться, оно прекрасно передает суть назначения и применения этой детали. Бампер у машины, если посмотреть под слоем лакокрасочного покрытия и различных украшающих навесов, представляет собою жесткую балку, выполненную из крепких композиционных материалов.
Бампер
При столкновении с препятствием или другим автомобилем балка принимает на себя основной удар и смягчает, гасит кинетическую энергию, возникающую в момент соприкосновения.
Защитные балки устанавливались на машинах «Паккард» в качестве дополнительной опции в двадцатых годах прошлого столетия. Первый серийный бампер представлял собой П-образную конструкцию из металла и был установлен в 1930 году на автомобиле «Форд модель А» по распоряжению самого Генри Форда, создателя знаменитой автомобильной империи.
Как определить тип пластика
Чтобы узнать, из чего сделан ваш бампер, достаточно посмотреть на его обратную сторону — там имеется обозначение.
На данной фотографии представлен термопластичный каучук, который обладает такими свойствами как:
- эластичность, при нагревании — такую деталь можно спаять и вернуть прежний вид, если появились трещины, например, при ударе;
- малый вес — примерно 10 кг;
- устойчивость к низким и высоким температурам, от -35 до +140 градусов по Цельсию — в этом диапазоне он не теряет своих свойств.
Это наиболее популярная разновидность пластика — 90% бамперов изготовлены из такого, либо из близкого по свойствам материала.
История
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.
Из чего состоит и как их изготавливают
Новый бампер, установленный на автомобиль не только повышает защитные свойства и обеспечивает должную протекцию всех участников движения, но и изменяет вид авто средства, обрамляя его. Оригинал это лучшее решение, в случае подбора элемента может потребоваться его коррекция из-за необходимости выемки под противотуманные фары. Автолюбители могут выполнить замену самостоятельно (при наличии некоторых навыков) или прибегнув к помощи специалиста.
Обвесы или защитные буферы делают из следующих материалов:
- Пластиковый бампер. Представлен в форме интегрированного эластичного приспособления, выглядит как цельная литая конструкция. Монтаж обеспечивается за счёт двух или более кронштейнов. Буфер из пластмассы великолепно амортизирует, но гораздо чаще ломается, чем металлическая конструкция. Минус в том, что такой элемент очень лёгкий.
- Углепластиковый. Обвес из такого материала очень дорогой, потому не получает достаточной распространённости. Эта конструкция прочная и надёжная, обеспечивает защиту всех участников движения на необходимом уровне.
- Стеклопластиковый. Отличный вариант для экономных ценителей красоты. Такой обвес отлично выглядит, отличается долгим сроком службы. Самое интересное, что его можно не только установить самостоятельно, но и изготовить. Для этого потребуется набор определённых инструментов и достаточный запас стекловолокна.
- Металлический. В последние годы отошли на второй план и все реже применяются при производстве современных моделей автомобильного ряда. По мере прогресса они были признаны несовременными и малофункциональными. Часто применяются в комплексе с усилителями.
- Полипропилен и полиуретан, часто называемый резиновый. Применяются довольно редко из-за плохого соотношения двух факторов (стоимость и качество).
Для повышения безопасности используют различные усилители. Они применяются для металлических и пластмассовых буферов, с целью повышения крепости детали. Изделия заметно увеличивают жёсткость бампера и придают крепость отдельным экземплярам. В настоящее время буфер – неотъемлемый элемент машины, который часто выделяют с помощью окраски. Бампер контрастного цвета часто используют на спортивных авто.
Усилитель переднего бампера
Это интересно: Расположение предохранителей, плавких вставок и реле Hyundai Matrix
Тюнинг автомобильного бампера с использованием стройматериалов
В самом начале работы нужно чётко осознавать технику ее выполнения.
Чтобы обвес выглядел своеобразно, разрешается выполнить тюнинг переднего или заднего бампера своими руками или внести изменения в заводскую модель.
Для понимания опишем обе выше указанные версии.
Первоначально требуется убрать обвес с транспорта для последующей его очистки. Тюнинг заднего и переднего бампера, выполненный своими руками, ничем не отличается друг от друга.
С правого и левого края необходимо зафиксировать плотный картон, благодаря чему монтажная пена будет сосредоточена в одном месте.
Используя пену нужно учесть, что при сушке она расширяется и становится объемной. После заполнения изделия данным монтажным средством дайте пене высохнуть, а после сделайте желаемую форму обвесу.
Для работы понадобится нож и наждачная бумага. Затем обвес следует как нужно обработать стекловолокном и эпоксидной смолой. После нанесения шпаклёвки слой повторно обрабатывают наждачной бумагой.
Окончательным действием станет грунтовка и покрытие краской готового изделия.
Труднее всего сделать обвес самому. Рассмотрим более подробно процесс работы по изготовлению бампера.
Советы и лайфхаки при пайке бампера
Качественно заделать трещину или пробоину в бампере помогут советы, изложенные ниже. Благодаря им можно добиться высокой прочности шва и его долговечности.
- Выбирая, чем запаять бампер на машине своими руками, учитывайте температуру плавления материала. Чем она ниже – тем точнее должна быть регулировка нагрева инструмента, чтобы не повредить деталь. Например, ABS можно паять почти любым феном, а полиуретан – только поддерживающим стабильную температуру около 200 градусов. Чтобы не допустить перегрева, лучше сначала установить температуру ниже рабочей, после чего прибавлять её постепенно.
Армирование трещины бампера медной проволокой
- В качестве армирующего материала используйте сетку или скобы из металла, стойкого к коррозии. Оптимальный вариант – нержавейка, медь или латунь.
- Трещины с ровными краями, которые плотно смыкаются и не достигают края детали, можно паять без присадки. Расплавленный пластик даст достаточно прочный шов.
- Для ремонта полипропиленовых бамперов можно использовать самодельные присадочные ленты, нарезав из локеров (подкрылков) с помощью ножниц по металлу. Для других материалов подойдут обломки похожих бамперов, которые можно найти на авторазборке.
- Если хочется обойтись без демонтажа детали, нужно тщательно снимать фаски на трещине, так как запаять бампер не снимая иначе не получится. Этот вариант подходит для полипропиленовых бамперов, которые хорошо паяются без армирования.
- Делайте упор на прочность, а не красоту, и оставляйте возвышение в зоне шва, так как запаять бампер без покраски можно, лишь если это изначально неокрашенный полипропилен или полиуретан. Другие материалы все равно придется шпаклевать и красить после ремонта, предварительно выравнивая поверхность.
При самостоятельной покраске бампера после пайки обязательно учитывайте тип пластика и используйте соответствующий грунт. При несоблюдении технологии бампер быстро облезет. Лучше всего отдать бампер на покраску профессионалам, так как без окрасочно-сушильной камеры и краскопульта качественная покраска детали невозможна.
Расшифровка маркировок пластмассовых бамперов
Перед ремонтом пластмассового бампера необходимо проверить маркировку, обозначающую тип пластмассы бампера.
ABS
— акрилонитрилбутадиенстирол. Пластмасса этого вида отличается хрупкостью и способностью держать форму. Акрилонитрилбутадиенстирол легко поддаётся плавлению и ремонту. Маркировку ABS можно встретить на обшивке салона, радиаторных решётках и панели приборов. Этот вид пластмассы не переносит нагрузки, используется в автомобилестроении для создания эстетического образа машины.
ASA
— акрилонитрил-стирол-акрилат. Копия пластика с маркировкой АВS. Отличается лишь улучшенной атмосферостойкостью — не варится сваркой.
PA66
— полиамид 66. Высокопрочная пластмасса, обладающая деформационной теплостойкостью. Бамперы из полиамида 66 трудноплавкие. Ремонт методом спайки не подходит для бампера с маркировкой PA66.
PE
— полиэтилен. Используется во французском автомобилестроении. Из полиэтилена производят много изделий для авто.
PP
— полипропилен. Материал нашёл широкое применение при производстве автомобилей. Из полипропилена изготавливают много автомобильных деталей: бампера, подкрылки, защиту. Ремонт полипропиленового бампера можно провести самостоятельно.
PVC
— поливинилхлорид. Эластичный материал нашёл широкое применение в производстве автотранспорта. Второй по популярности полимер (после полипропилена). Из поливинилхлорида производят бампера, приборные и дверные панели, подлокотники. Ремонт ПВХ бампера производится методом спайки. Температура плавления материала 135 градусов по Цельсию.
POM
— полиформальдегид. Обладает высоким соотношением прочности и упругости, не подвержен деформации и истиранию. Бамперы из полиформальдегидов легкоплавкие и поддаются ремонту.
PC
— поликарбонат. Высокопрочный материал. Используется различными производствами в конструкциях. В автомобилестроении поликарбонату нашли применение при производстве стёкол задних фонарей и передних рассеивателей. При ремонте поликарбонатных бамперов методом спайки образуется пламя со вспышками и пылающим пеплом.
PCPBT
— поликарбонат смешанный с полибутилентерефталатом. Высокопрочный материал, стойкий к ударным и статическим нагрузкам, вибрациям. До 2000 года бампера с маркировкой PCPBT устанавливались на Мерседес, БМВ и Форд. На данный момент нашёл широкое применение на грузовых машинах.
HDPE
— полиэтилен низкого давления. Лёгкая термопластичная пластмасса. Отличается эластичностью. Ремонтировать бампер из такого материала очень сложно: пластмасса с маркировкой HDPE плохо варится и не клеится. Из полиэтилена низкого давления редко производят бампера. Материал применяется в производстве подкрылок, бачков омывателя.
Защита бампера малярным скотчем
На многих автомобильных форумах часто встречается обсуждение малярного скотча. Защита бампера от царапин этим материалом представляет собой заклейку поверхности перед дальними поездками. Такая хитрость неплохо защищает от мошек, но абсолютно неэффективна при мелких столкновениях и вылетающих камнях.
Помимо небольшой эффективности, использование малярного скотча имеет и другие подводные камни, которые разочаровали не одного автолюбителя. При неправильном использовании скотча удаление клея с поверхности лакокрасочного покрытия является почти неразрешимой задачей. Поэтому здесь нужно следовать нескольким правилам, изложенным ниже.
Во-первых, малярный скотч для этих целей необходимо покупать высокого качества. Во-вторых, перед отделкой бампера деталь нужно тщательно вымыть и высушить. И самое главное – наклеенный малярный скотч нельзя держать на автомобиле слишком долго. Если он пробудет там дольше недели, то содрать его будет крайне тяжело. А по истечении двух недель некоторые скотчи оставляют свой клей на бампере, который можно будет удалить только шлифованием или покраской. Ну и последний недостаток – это малопривлекательный внешний вид оклеенного автомобиля.
Маркировка бампера
Сварка пластика идет при больших температурах. Для полипропилена это 400–430°C, а, например, для ABS-пластика — 500°C. До таковой температуры ремонтную зону и стержень разогревают особым феном. Потому что в процессе участвует пластик 1-го состава, то в итоге на сто процентов восстанавливается начальная структура термопласта. Получившееся соединение ни в чем не уступает изначальной цельной зоне. Этот эффект можно сопоставить с лепкой из пластилина из 1-го набора. В отличие от железных сварных швов следы ремонта пластика на сто процентов зашкуривают в процессе подготовки поверхности к покраске.
При помощи сварки вылечивают, в принципе, любые повреждения и даже воссоздают выломанные элементы. Как обычно, технологическую свободу действий ограничивает финансовая необходимость работ в любом определенном случае. Например, заделать один, пусть и большенный разрыв на бампере (с учетом его снятия, установки и следующей локальной покраски) обычно обходится вдвое дешевле, чем брать новейший кузовной элемент и на сто процентов его окрашивать. А вот исцеление наиболее бессчетных повреждений может стать уже нецелесообразным. Один из примеров: трещинка и повреждения креплений накладки зеркала экономного кара. Работы по полному восстановлению и окрашиванию обойдутся дороже, чем стоимость новейшего элемента, который сходу идет в цвет.
Разглядим два примера восстановительных работ по пластику:
Каналы продаж
Помимо информации о том, как организовать какое-либо производство, необходимо также подумать и о том, по каким каналам будет налажен сбыт готовой продукции. Разумеется, только в случае нахождения источника продаж организация производства будет выгодной. В случае с автомобильными бамперами и обвесами следует разделять такие категории:
— розничные торговые точки;
— оптовые компании;
— авторынки и частные лица;
— прочие компании (тюнинг-студии, сервисные центры, СТО).
Следует понимать, что, работая с розничными точками и СТО, можно добиться высокой маржи при относительно небольших объемах продаж, тогда как оптовые компании будут закупать продукцию в больших объемах, однако по более низкой цене. Поэтому выбирать, каким образом налаживать продажу, следует исходя из того, как работает производство — чем быстрее и легче делать каждый бампер, тем большее количество экземпляров можно продать, понижая при этом цену.
Как узаконить кенгурятник на автомобиле
Если кажется, что дорожный полицейский незаконно установил решетку на вашем автомобиле (внешний вид продукта дает вам домашнюю сборку или автомобиль не является внедорожником), он может остановить вас и попросить показать свидетельство на автомобиль. Он должен содержать указание на внесение изменений в дизайн. При отсутствии такой аннотации транспортное средство автоматически попадает в список неисправностей, при которых запрещено управлять транспортным средством.
- 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127 «О внесении изменений и дополнений в Совет Министров Российской Федерации — Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».
- 7.18. конструкция транспортного средства изменена без согласования с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090».
- Конечно, если решетка собственного производства или не сертифицирована, пройти процедуру согласования в ГИБДД и получить соответствующую отметку в свидетельстве о регистрации транспортного средства не получится. В этом случае управление транспортным средством запрещено, что подтверждается статьей 12.5 об управлении транспортными средствами при наличии недостатков в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с инструкциями по допуску транспортных средств к движению и обязанностями должностных лиц в области безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и Условия, предусмотренные частями 2-7 настоящей статьи, влекут предупреждение или административное наказание в размере пятисот рублей. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 03.07.2017)
Когда гонщик получает предупреждение, а когда не получает билет? Если вы уже были арестованы за аналогичное преступление, но не предприняли никаких действий, вам придется заплатить штраф. Однако, если вас поймали впервые и вы готовы разобрать конструкцию, вы получитепросто предупреждение.
- Распространено мнение, что дорожным инспекторам запрещается останавливать машину из-за незаконно установленных креплений, так как это невозможно определить на глаз. Однако практика показывает, что причин остановки драйвера может быть множество, в том числе косвенных. В процессе проверки документов вас могут попросить предоставить технический паспорт, после чего будут выявлены все нарушения. Так что только вам решать, стоит ли рисковать и кататься с неавторизованным кенгуру.
- Считается, что инспекторы ГИБДД не имеют права останавливать машину из-за незаконно установленного крепления, так как это невозможно определить на глаз. Однако практика показывает, что причин остановки драйвера может быть множество, в том числе косвенных. В процессе проверки документов вас могут попросить предоставить технический паспорт, после чего будут выявлены все нарушения. Так что только вы решаете, стоит ли рисковать и кататься с нелегальным кенгуру.
- Практика показывает, что сотрудники ГИБДД останавливают только те автомобили, внешний вид которых прямо указывает на незаконность установки гриля. Например, не удивляйтесь, обнаружив, что вас постоянно наказывают, если у вас есть городской седан. Инспекторы сразу понимают, что ГИБДД никогда не разрешит зарегистрировать такую конструкцию, а значит, вы ее используете, нарушая закон. В то же время владельцы внедорожников могут рискнуть и установить на свой автомобиль даже самодельное устройство, так как за это их останавливают гораздо реже. Но с ТО вам все равно придется снимать несанкционированный кангару. И, конечно же, не забывайте соблюдать правила дорожного движения, ведь вы представляете потенциальную опасность для пешеходов и других автомобилистов при управлении подобным транспортным средством.
Как разместить номерной знак, если снят бампер?
Самая большая проблема в случае временного демонтажа пластиковой детали кузова – расположение государственных регистрационных знаков. Раньше можно было вставить знак под стекло и ездить так несколько недель, пока бампер ремонтируется. Но с введением камер автоматической фиксации нарушений появились проблемы с данным моментом. В частности, вот некоторые требования по размещению номерного знака:
Место для установки знака – это исключительно плоская вертикальная поверхность в передней части кузова.
Знаки не должны выступать за боковой габарит авто, не располагаться так, чтобы уменьшать углы свесов автомобиля.
Установка должна быть по оси симметрии, допускается отклонение в левую сторону.
Расстояние до нижней кромки знака – минимум 300 мм, до верхней – максимум 1200 мм.
Важно расположение в ровной плоскости, чтобы знак не был завален назад или наклонен вперед.
Крепление может выполняться с помощью болтов, винтов или рамок.
Элементы конструкции авто не должны перекрывать государственный номерной знак.
Крепежные детали не должны закрывать элементы номерного знака, цифры и надписи на табличке.
Если все эти правила вы можете выполнить после снятия бампера, то можно не переживать о возможных штрафах. Но общаться с сотрудниками ГИБДД вам придется довольно часто. Сотрудники полиции сами не всегда знают правила достаточно хорошо и действуют больше по привычке. Поэтому стоит хорошо разобраться в законодательстве, чтобы должным образом ответить сотрудникам ГИБДД при остановке. Езда без переднего бампера для полиции – возможность поживиться, и об этом стоит помнить.
Как делается тюнинг бампера своими руками
Итак, если вы решились все работы выполнять самостоятельно, давайте разберём на примере переднего бампера, как можно выполнить его тюнинг.
Для начала нужно запастись всеми необходимыми материалами. Для выполнения работ понадобятся следующие вещи:
- смола-эпоксидка;
- наждачная бумага с разным зерном (от 80 до 220);
- стеклоткань;
- проволока;
- монтажная пена в баллонах;
- толстая бумага (именно бумага, а не картон).
Создаем новую форму бампера своими руками
После того как вы запаслись всем необходимым, вам будет нужно как можно подробнее представить себе тот внешний вид, который вы хотите придать передку вашего автомобиля. Можно для верности набросать эскизы или выполнить приблизительный чертёж — это очень упростит задачу в процессе её выполнения.
После выполнения эскизов и чертежей можно приступать к работе. Давайте подробно рассмотрим, как пошагово выглядит процесс тюнинга:
На начальном этапе необходимо снять бампер с машины и тщательно его вымыть. Для этого лучше всего использовать моющее средство. Вымываем все частички грязи и пыли, которые сумеем на нём отыскать.
После того как бампер вымыт, следует насухо вытереть его до блеска и тщательно обезжирить. Идеально вымытый и обезжиренный бампер устанавливаем на автомобиль. При этом учитываем ту форму, которую планируем ему придать — соблюдаем все зазоры и углы наклона.
Остальной автомобиль лучше всего защитить при помощи плёнки, которая позволит избежать попадания на корпус монтажной пены.
После этого заливаем бампер монтажной пеной. Учитываем скорость её высыхания — при большом количестве для этого может понадобиться около трёх суток
Эту операцию выполняем с крайней осторожностью, стараемся избежать попадания пены на кузов и узлы автомобиля. Если планируемая конструкция предполагает слишком толстый слой монтажной пены, можем выполнить своеобразное армирование
Сплетаем из проволоки каркас и ставим его в тех местах, где это необходимо. Поверху постепенно заливаем монтажной пеной.
Ждём полного высыхания пены и вырезаем острым ножом необходимую нам форму. Специалисты советуют использовать заранее вырезанные лекала, чтобы обеспечить симметричность и соблюдение запланированных размеров.
Получившуюся болванку необходимо оклеить толстой бумагой. Ждём, пока бумага высохнет, и выполняем оклеивание стекловолокном. В качестве клея используем эпоксидную смолу. Наносим несколько слоёв стекловолокна, последний обрабатываем пудрой из алюминия
Это необходимо для того, чтобы упростить последующую обработку
При оклеивании особое внимание обращаем на места сгибов — здесь наиболее вероятна опасность возникновения микротрещин
Ждём сутки для полного высыхания и берёмся обрабатывать наждачной бумагой «восьмидесяткой». Постепенно зерно уменьшаем — для финишных этапов используем зерно 240
Насколько хорошо мы выполним эту операцию, настолько качественно ляжет краска на поверхность.
Заключительный этап — окраска. Цвет и вид краски выбираем исходя из личных предпочтений. Помним, что от этой процедуры зависит внешний вид нашего изделия. После высыхания краски можем считать тюнинг завершённым.
Материал для изготовления бамперов
Выделяют три основных вида:
- термореактивный стеклопластик – во время изготовления происходит необратимая реакция, после чего его можно сварить, растворить или растянуть;
- термопластичный пластик – это вид пластмассы, который состоит из раздельных разветвленных макромолекул, не связанных между собой;
- смеси пластиков – например, «PP + EPDM».
Все виды пластика, которые используют в производстве, имеют своё обозначение.
PC — поликарбонат (термопластик)
Обладает стойкостью к ударным нагрузкам, даже в условиях минусовых температур.
Используется для изготовления фар, приборной панели, бамперов и радиаторов для гражданских автомобилей.
PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый
PP (термопластик) – в меру гибкий, устойчив к воздействию химических веществ, а также хорошо «сопротивляется» ультрафиолету.
EPDM (реактопласт) – добавка к PP.
Именно эти два компоненты используют в производстве большинство автопроизводителей.
GRP/SMC — стеклопластик (смесь)
Стекловолокно – очень легкий и при этом прочный материал, которые не уступает стали по прочности, но легче её в 4 раза. Материал используется на гоночных автомобилях; на гражданских авто встречается крайне редко, из-за высокой цены.
Современные производители изготавливают бамперы, в основном, из этилендиена (PP/EPDM) с использованием различных добавок, чтобы деталь не разрушалась от внешних природных факторов.
Некоторые производители используют армированный стеклопластик (GRP), чтобы деталь при небольшом весе была максимально прочной. Его нельзя встретить на гражданских автомобилях массового сегмента, он используется для гоночных автомобилей и специальных моделей ограниченной серии. Кузов Ferrari F40 полностью изготовлен из этого материала. «Гражданский болид» — такое прозвище получила эта машина, которая весила всего 1200 кг, что было невероятно в 80-е годы. Именно поэтому она была быстрейшей в свое время. Изготовлено их было 1315 экземпляров, хотя планировалось всего 415.