Салон
Интерьер GLK очень похож на интерьер C-класса в кузове W204. В салоне тоже есть свои недостатки. Бывает, что появляется сигнал о том, что подушки безопасности неисправны, в этом виноваты контакты на передних сиденьях. Если регулировать кресло резко вперед, а потом резко назад, то может нарушиться контакт в проводке. Такое случалось довольно часто, что по гарантии дилеры меняли разъемы. В машине есть система удержания пассажиров, которая в себе объединяет преднатяжители ремней и подушки безопасности. Иногда были случаи, что эта система срабатывала сама по себе, потому что блок управления системой давал сбои. По этому поводу даже была отзывная компания для автомобилей, выпущенных до 2009-го года.
В Мерседесах ГЛК, выпущенных до рестайлинга в 2012 году, желательно, чтобы была отделка кресел тканью, потому что экокожа, которая шла в базовых комплектациях через довольно короткий срок начинает облезать, а при сильных морозах после 3-х лет эксплуатации может треснуть. Кроме этого может выйти из строя датчик присутствия пассажира, чтобы его поменять, придется устанавливать новую подушку сиденья, она стоит 300 евро.
В салоне скрипы не обнаружены, но внутренние ручки скрепят почти на всех автомобилях. Иногда зимой появляются сбои в механизмах двери багажника и электропривода зеркал, если их менять не по гарантии, то это будет очень дорого. Датчики заднего парктроника тоже часто глючат. Иногда случается, что на автомобилях, выпущенных до 2010 года были проблемы с системой омывания стекол – бачки текли, а также электрика обогрева жидкости выходила из строя. Новый бачок стоит 60 долларов.
Замена АКБ
Тут отдельно стоит рассмотреть процедуру замены резервного аккумулятора на Mercedes GLK, а также снятие и установку новой основной батареи.
Первой на очереди будет замена дополнительного источника питания.
Процедура не самая сложная, но тоже имеет свои нюансы. Чтобы заменить вспомогательную аккумуляторную батарею, необходимо:
- заглушить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания;
- открыть багажный отсек;
- снять напольное покрытие в багажнике;
- с правой стороны имеется пластиковая обшивка, под которой скрывается резервный аккумулятор;
- демонтировать фальшпотолок;
- снять корытце, которое прикручивается двумя болтами к полу;
- отключить сначала минусовую клемму, ослабив зажим;
- после этого открутить крепление плюсовой клеммы и откинуть провод в сторону, чтобы он не касался металлических поверхностей;
- прочно схватиться за батарею и вытянуть её наверх.
В дальнейшем потребуется взять новый аккумулятор, который фактически предназначен для мотоциклов, поскольку выполнен в соответствии со стандартом АКБ для мототехники. Но именно он оптимально подходит для питания резервного оборудования на немецком кроссовере Mercedes GLK.
При обратной установке аккумулятора строго соблюдайте полярность. Не перепутайте местами провода, иначе это может закончиться весьма печально.
Теперь к вопросу о замене основной стартерной батареи.
Чтобы демонтировать АКБ и на её место установить новый аккумулятор, необходимо:
- заглушить мотор, выключить зажигание и извлечь ключ из замка;
- поднять капот и надёжно его зафиксировать;
- отщёлкнуть пальцами 3 клипсы, которые удерживают чехол аккумулятора;
- с помощью торцевой головки на 15 и удлинителя открутить пару болтов прижимной планки;
- снять планку, а также сами крепления;
- ключом на 10 либо торцевой головкой открутить крепление минусового провода и откинуть его в сторону;
- отключить воздуховод;
- ослабить крепление плюсовой клеммы, снять провод и убрать его в сторону;
- взявшись за края корпуса или же за ручки аккумулятора, вытянуть батарею вверх.
Сборка узла осуществляется в обратной последовательности.
Отличительной особенностью подбора аккумуляторной батареи для такого автомобиля как Mercedes-Benz GLK является не только то, что здесь используется сразу 2 источника питания, основной и резервный. Также сложная электроника и многочисленные потребители предъявляют повышенное требование к качеству приобретаемых АКБ. Это не тот случай, когда можно рассматривать аккумуляторы бюджетной категории. Сюда подходят исключительно высококачественные и эффективные батареи ведущих производителей с самыми лучшими характеристиками. Экономить здесь нельзя. Иначе это обернётся неприятными последствиями уже спустя короткое время после установки бюджетной АКБ.
Замена брызговиков
Несмотря на всю надежность автомобиля Мерседес в 212 кузове, он также периодически требует ремонта и замены некоторых деталей. Кроме того, возрастные автомобили этой модели могут требовать еще и замены определенных элементов кузова. К примеру, брызговики придется менять в следующих случаях:
- Деталь сломалась. Подобная неприятность, может, если вы попытаетесь неудачно перепрыгнуть через бордюр, еще брызговик может треснуть или сломаться от ударов щебня или кусков льда.
- Потертости на детали. Тут все понятно, как только брызговики теряют былой лоск, очень часто возникает желание поставить новые, блестящие, красивые. В этом случае, кстати, можно не тратиться на покупку новых, а оклеить брызговики специальной термической пленкой – она продается практически во всех специализированных магазинах.
- И последнее замена брызговика, понадобится, если вы задумали его каким-либо образом тюнинговать.
Итак, если решение принято или вовсе сломан один из брызговиков, к работе следует приступать как можно скорее, чтобы не осложнять жизнь ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Для проведения работ нам понадобятся элементарные инструменты – крестовая отвертка или шуруповерт с удлиненной битой. В случае с шуруповертом по причине непростого доступа к детали понадобится снять колесо. В принципе если нет желания париться с колесом, можно выполнить все, только имея, под рукой одну отвертку. Для удобства разделим рабочий процесс на несколько этапов:
- Для начала осмотрите брызговик и отыщите на нем верхний болт крепления. С помощью крестовой отвертки выкручивайте его.
- Теперь черед нижних креплений. Должно быть, 2 самореза, ищите и выкручивайте их.
- На этом все – брызговик можно снимать и ставить на его место новый.
Вообще, брызговики у всех автомобилей приведены к некоему стандарту и демонтируются одинаково. Поэтому данное руководство подойдет для демонтажа как задних, так и передних брызговиков мерседеса в 212 кузове.
В случае если вы приобрели универсальные брызговики – их придется еще и подогнать по размеру. Впрочем, ничего сложного в этом нет, подробная инструкция, как правило, указана на упаковке.
Виды и конструктивные особенности брызговиков
Несмотря на то что Мерседес в кузове 212 – это автомобиль из нашего далекого прошлого, он по-прежнему остается весьма популярным. Главные причины это высокая надежность машины и удивительное сочетание цены и качества материалов, которые использовались при сборке. К примеру, в те. Годы, когда Мерседес в кузове 212 сходил с немецких конвейеров в России активно производили представителей классического семейства Жигулей. Так вот в русских машинах брызговики делали едва ли не из резины для покрышек, а вот немцы на свою продукцию ставили уже модный и ультрасовременный для тех лет полиуретан.
Сегодня для Мерседесов в кузове 212 существует 2 вида брызговиков:
- Классические. Те самые, которые устанавливали на машины, при сходе с заводского конвейера. В автомагазинах такие найти весьма непросто. Единственный вариант заполучить классические брызговики заказать их по интернету, будьте готовы к тому, что это будет достаточно дорогое удовольствие.
- Универсальные. Самый распространенный вариант – подобные изделия, в том числе и из полиуретана можно без особых проблем найти в любом специализированном магазине. Цена вопроса от 300 до 600 рублей фактически самый удобный и выгодный вариант.
Ощущения от езды на Mercedes GLK
Ездит Мерседес хорошо независимо от дороги, едет ровно и четко, по заданной траектории, не отвлекается на ямки, колеи и прочие неровности, на руль вибрации не передаются. На горных извилистых дорогах машина все равно нормально поворачивает, есть постоянный полный привод, при желании можно войти в небольшой занос, даже не отключая систему стабилизации.
В плане комфорта Mercedes тоже показал себя с лучшей стороны. Мотор довольно мощный – 272 л. с., установлен в комплектацию GLK З50. Коробка передач тоже азартная, поэтому разгон у такого автомобиля очень даже уверенный. Автомобиль больше подходит для тех, кому надо каждый день ездить на дальние дистанции. За рулем Мерседеса не чувствуешь усталости.
А далее видео про Мерседес ГЛК с пробегом:
Также на эту тему вы можете почитать:
Nissan Teana второго поколения с надежными моторами
Как выбирать BMW X5 E70 с пробегом в хорошем состоянии
Немцы начали продавать в России модернизированный пикап Фольксваген Амарок
Выбираем подержанный Mitsubishi Lancer 9
Немцы привезли в Женеву альтернативу Volkswagen CC — фастбек Volkswagen Arteon
Alexander Stepanoff 6 января, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили
Метки: автомобили с пробегом, Немецкие автомобили
Почему на Весте нет задних брызговиков
Вылет грязи из-под колес происходит, когда есть неприкрытая плоскость от оси моста до днища кузова. Если вспомнить старые модели автомобилей, то задняя часть отмечается приподнятостью. Это вызывало дополнительную необходимость устанавливать щитки.
Современный дизайн авто, в том числе и Lada Vesta SW Cross, стремится к опусканию багажника вниз. Таким образом, эта часть получает необходимый уровень защиты. При условии ровных и очищенных дорог машина справится с вылетом мусора без дополнительных аксессуаров. Поэтому АвтоВАЗ поддержал мировую тенденцию. Но в наших условиях задние брызговики Веста все же необходимы.
Зарядка аккумуляторов
Чтобы зарядить источник питания, выступающий в качестве основной АКБ, потребуется современное зарядное устройство с автоматическим управлением.
Самостоятельно зарядить основной автомобильный аккумулятор на Mercedes GLK не составит труда. Его нужно заряжать постоянным током номиналом до 10% от ёмкости.
Точно так же заряжается и резервная батарея. Но рассчитывать на длительный эффект от подзарядки обычно не приходится. Если дополнительная батарея выдаёт ошибку, то это уже означает завершение её ресурса. Когда нет возможности в ближайшее время приобрести АКБ на замену, стоит попробовать обойтись подзарядкой. Но правильнее заменить источник резервного питания.
Подвеска
В целом, подвеска в GLK достаточно крепкая, но все равно есть некоторые нюансы, особенно на дорестайлинговых автомобилях. Были отозваны автомобили, выпущенные до 2010 года, потому что у них могла произойти разгерметизация гидроусилителя руля, так как есть в системе слабый шланг. Что касается самого реечного механизма, то он начинает течь уже после 160 000 км. В автомобилях послерестайлинговых такая проблема уже была решена, потому что в них нет гидроусилителя, а есть электроусилитель, но когда появятся стуки в рейке, конечно, это будет не скоро, то ремонт будет стоить дороже.
Изначально немало хлопот доставляли передние амортизаторы, которые стоят довольно больших денег – около 350 евро. Все дело в том, что это не простые амортизаторы, в них есть пассивная система изменения сопротивления Agility Control, по гарантии эти амортизаторы многие меняли уже через 50 000 км. Но можно не ломать себе голову и поставить обычные аналогичные амортизаторы за 100 евро. Также можно поставить улучшенные фирменные амортизаторы, которые служат около 100 000 км., задние даже могут прослужить по 200 000 км., но они стоят дороже – примерно 200 евро.
Опоры стоек не особо долговечные, их тоже надо менять вместе с амортизаторами, потому что подшипники в них скрипят. Ступичные подшипники можно поменять отдельно без ступицы, а втулки стабилизатора надо менять вместе со стабилизатором, потому что он идет в сборе с ними, цена узла – 160 евро. Зато задняя подвеска – обычная многорычажка, она довольно надежна и долгое время не доставляет проблем.
Несмотря на то, что GLK внешне немного похож на Гелендваген, это не значит, что подвеска у него совсем не убиваемая, задние ступичные подшипники не особо любят сильные удары и через некоторые время потребуют замены, если ездить по глубоким ямам на скорости. Новые ступичные подшипники стоят по 80 евро за оригинал. Если ездить по бездорожью, то грязь может попасть в подшипник переднего промежуточного вала, который стоит 30 евро. До 150 000 км. доживут передние опоры заднего подрамника, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки. Рычаги задней подвески прослужат примерно до 200 000 км.
В общем, в плане надежности Mercedes GLK немного уступает своему конкуренту в классе – BMW X3 Е83. Но по сравнению с другими современными Мерседесами, ГЛК еще очень даже ничего. А вот современный BMW X3 F25 по надежности уже не лучше Мерседеса ГЛК. Цена на автомобиль 2012 года с дизельным мотором составляет примерно 1 300 000 рублей.
Дополнительные меры
Несмотря на то, что производитель выпустил несколько моделей брызговиков, все же иногда приходится устанавливать дополнительный комплект защитных юбок. Это рекомендуется делать, если транспортное средство часто передвигается по заснеженной территории, из-за чего может возникать налипание снега под задней частью кузова.
Дополнительный задний брызговик на Газели
Иногда стоит расширить зону крепления, чтобы подвесить 2 брызговика в ряд.Если есть необходимость, следует усилить места крепления вставками из нержавеющих металлов. Рекомендуется обновлять брызговики, как только старые уже непригодны для использования.
Передняя пара
Брызговиков на передней паре колес не предвиделось совершенно, из-за чего грязь, отлетавшая назад во время движения, налипала на крыло и двери автомобиля. Это доставляло массу неудобств. Поначалу приходилось брать аналогичные брызговики от Спринтера или Газелей более раннего производства и переделывать. Как только появились фирменные изделия для Некст, все стало гораздо проще. Теперь нужно всего лишь найти их в магазине дилера. Для крепления понадобится 6 шурупов и гаек для их фиксации. Средняя стоимость 850-1000 рублей за пару. Времени на установку понадобится не более получаса.
Так выглядят передние брызговики на Газель-Next
Среди преимуществ:
- Выдерживают длительную эксплуатацию, что является реальным плюсом.
- Установка резиновых юбок обеспечивает защиту передних дверей от грязи и царапин.
- Предотвращает образование налета позади колеса.
- Не дает снегу налипать на крыле во время зимних поездок.
- Стоит подметить, что родные брызговики довольно широкие, а это не может не радовать. Большая площадь изделия гарантирует нормальную защиту от песка, щебня и прочего дорожного мусора.
Дополнительная пара брызговиков
Установленные задние брызговики на Газель-Next
Задняя пара колес имеет брызговики с одной стороны, причем они очень короткие, из-за чего постоянно загрязняются задние габариты. Кроме того, из-за полного отсутствия юбок с противоположной стороны нет никакой защиты от грязи со стороны бензобака, так что понадобится:
- Докупить дополнительный комплект с цепями для установки позади задних колес.
- Установить пару брызговиков перед задними колесами за бензобаком.
Все запчасти можно найти в автомагазине. Крепления можно купить там же, ну или на крайний случай стоит заглянуть в строительный магазин. Пара резиновых накладок обойдется в 800 рублей и дополнительные юбки еще по 300 рублей. Цены слишком обобщенные, может выйти и дороже. Установка удлиненных задних брызговиков помогает справиться не только с загрязнением осветительных приборов, но и предотвращает попадание грязи, а также налипание снега на проводку, которая размещена позади колес. Из-за конструкторских недочетов этот узел остался неприкрытым. Новая пара защитных юбок перед колесом помогут поддерживать чистоту пространства между задней осью и бензобаком.
Какие брызговики выбрать
Для приобретения брызговиков на Vesta Sedan придется сделать непростой выбор по материалу, из которого изготовлен щиток, и по производителям, среди которых есть оригинал от АвтоВАЗа.
Из резины
Привычным вариантом для многих владельцев Лады Весты являются резиновые щитки. Из их преимуществ отмечают:
- эластичность;
- стойкость к механическим воздействиям;
- легко убирается налипшая грязь;
- не оказывают аэродинамического сопротивления.
Передние и задние брызговики на Ладу Весту Кросс из резины
Однако резина имеет и несколько недостатков:
- изменение характеристик в худшую сторону со снижением температуры воздуха;
- срок эксплуатации около 1 года;
- низкая прочность зимой.
В целом этот материал хорошо себя показывает, особенно летом.
Из полиуретана
Относительно новыми в продаже являются пластиковые изделия для Vesta SW. Они выделяются такими преимуществами:
- устойчивость к перепадам температур;
- срок службы накладок более 1 года.
Недостатки:
- быстрое загрязнение;
- хрупкость, ломкость при механических воздействиях.
Передние и задние брызговики на Ладу Весту Кросс из полиуретана
Полиуретан подойдет для аккуратных водителей, не задевающих бордюры и другие высокие препятствия при езде.
Производители
Лада Веста разных модификаций выпускается с 2015 года. За последние 4 года количество предложений по брызговикам от сторонних производителей увеличилось. На рынке можно найти:
- оригинальные;
- Novline;
- Seintex;
- Locker;
- AvtoDriver;
- NorPlast;
- NLF.
АвтоВАЗ предлагает докупить передние (артикул 99999218111382) и задние (99999218101382) щитки, выполненные из химически стойкого полиуретана. Крепятся на саморезы, но требуют просверливания дополнительных отверстий, не предусмотренных изначально.
В отличие от заводских, Новлайн изготавливает пластиковые накладки, которые крепятся на защелку и не требуют дополнительного сверления. Существует несколько видов, различающихся по размерам. Ателье отдельно разработало брызговики на Весту СВ Кросс под универсал и седан.
Примеру последовали и другие производители. Они отличаются бюджетным исполнением. Из полиуретана делают накладки NLF, Norplast, L.Locker.
Из каучука щитки изготавливают Гард, Seintex, Автодрайвер. Последние универсальны и подходят на все модели.
Цены
После изучения цен и отзывов можно сделать вывод, что многие, несмотря на высокую стоимость, выбирают заводские накладки за 1450 рублей. Novline стоят на 400 рублей дешевле.
Резиновые щитки можно найти примерно за 600 рублей, а увеличенные брызговики на Весту за 850 рублей, но их придется чаще менять.
Расположение АКБ
Для начала нужно понять, где могут находиться основной и дополнительный аккумуляторы.
Инженеры немецкой компании решили, что для уверенной работы кроссовера потребуется задействовать сразу 2 аккумулятора.
То есть Mercedes GLK имеет в своём арсенале главный стартерный аккумулятор, а также дополнительный источник питания. Он позволяет не сбиваться настройкам при отключении основной батареи, сохранять работоспособность охранной системы и пр. Поскольку Мерседес традиционно использует большое количество электроники, всю нагрузку возлагать на одну АКБ было бы неправильно и потенциально опасно.
Менять приходится как основной, так и резервный аккумулятор. Последний подлежит замене обычно в тех случаях, когда бортовой компьютер выдаёт соответствующую ошибку.
В некоторых случаях временно решить проблему можно путём зарядки.
Решение проблемы дедовским способом
Первая проблема была в том, что брызговики для газелей серии Некст были установлены только на заднюю ось, т. е. переднее крыло обычно было залеплено слоем грязи, из-за чего его приходилось регулярно чистить. И это было только полбеды. Короткие заводские задние юбки были практически бесполезны, поскольку их площадь была неэффективна. Большинство водителей замечали это и старались решить проблему следующими путями:
- Ставили брызговики от газелей прошлых серий. Это был самый простой метод, хотя все же и имел некоторые трудности. Крайне трудно было подыскать подходящий размер, а вот с креплениями заморачиваться не приходилось, они обычно подходили.
- Вторым вариантом решения была установка брызговиков от других марок автомобилей. В таком случае подходила форма и габариты изделия, но вот крепления были абсолютно другие, из-за чего приходилось повозиться с проделыванием правильных отверстий и закреплением деталей на их месте.
В гаражных условиях работы было всего на несколько часов, но приходилось проделывать все самостоятельно, ведь нужно:
-
- Провести замеры расположения креплений на авто.
- Сравнить полученные цифры с местоположением отверстий на купленном брызговике.
- Подкорректировать деталь, провести установку и опробовать.
- Количество подгонок детали зависело напрямую от производителя.
Смотрите в видео: как правильно установить брызговики на автомобиль.
Не прошло и нескольких лет с момента выпуска серии Некст, как производитель Газель все же услышал мольбы пользователей, и выпустил модели брызговиков для нового ряда автомобилей. Теперь каждый мог укомплектовать свою машину так, как ему было необходимо.
Технические характеристики
Будучи владельцем немецкого кроссовера Мерседес ГЛК 280 или иной модификации, при покупке нового аккумулятора обязательно обратите внимание на тип корпуса АКБ. Поскольку для Мерседеса ГЛК предусматривается установка 2 источников питания, то каждый из них придётся подбирать отдельно
Поскольку для Мерседеса ГЛК предусматривается установка 2 источников питания, то каждый из них придётся подбирать отдельно.
Чтобы выбрать аналог, нужно знать, какая батарея является оригинальной и с какими характеристиками она идёт с завода.
Если говорить о резервной или дополнительной батарее, то это такие параметры:
- европейский тип;
- назначение – для мотоциклов;
- обратная полярность;
- напряжение 12 В.
Но есть и характеристики, которые могут отличаться. С завода для моделей до 2012 года устанавливались менее мощные АКБ, а после рестайлинга характеристики немного повысили.
Всего было предусмотрено 2 варианта заводских дополнительных батарей:
- ёмкость 12 Ач, пусковой ток 170 А и размеры 150х87х145 мм;
- ёмкость 12 Ач, но с пусковым током 200 А и аналогичных габаритов.
Теперь про основную стартерную батарею.
У них можно выделить такие общие черты:
- технология AGM до рестайлинга, GEL – после обновления;
- европейский тип клемм;
- обратная полярность;
- напряжение 12 В.
По дополнительным характеристикам основные батареи делятся на 2 группы.
В первой группе такие параметры:
- ёмкость в диапазоне от 70 до 75 Ач;
- пусковой ток в пределах 670–760 А;
- размеры корпуса 278х175х190 мм.
Во второй группе идут более мощные АКБ:
- ёмкость 90–100 Ач;
- ток холодной прокрутки 800–900 А;
- размеры корпуса 354х175х190 мм.
Отталкиваясь от этих характеристик, можно подобрать для своего Mercedes GLK соответствующие новые аккумуляторные батареи. Это могут быть оригиналы либо же аналоги.
Покупать аналоги с финансовой точки зрения выгоднее. При этом они практически не отличаются по качеству и эффективности. Разумеется, при условии, что это будут аккумуляторы от ведущих производителей.
Удлинение передних брызговиков на Весте
Штатные передние щитки рассчитаны на эксплуатацию по ровным и чистым дорогам. Когда область эксплуатации заходит на неровный асфальт, грунтовку или заснеженные дороги, эти накладки не справляются с защитой дверей и порогов авто. Поэтому лучше установить увеличенные передние брызговики на Лада Веста.
Некоторые производители учли эти пожелания автовладельцев и имеют в своем ассортименте подходящий продукт. Цена таких накладок не превышает 1000 рублей, а способ установки не отличается от монтажа обычных.
В непростых дорожных условиях защитные щитки – необходимый аксессуар для авто. Он продлит срок службы ЛКП автомобиля и спасет кузов от преждевременной коррозии.