Как правильно устанавливать домкрат под машину

Куда ставить подушку домкрата

Подушку домкрата необходимо устанавливать под ребро жесткости автомобиля, это относится в основном к седанам, хэтчбэкам. Если такового не имеется, то устанавливается подушка под раму или рычаг колеса, это относится в большей степени к внедорожникам. Зачастую на новых автомобилях все днище зашито пластиком, в том числе и ребро жесткости. В этом случае необходимо найти место, где пластик на ребре имеет пластиковый островок размером 10-15 см. Если же боитесь поддомкрачивать под пластик, попытайтесь это сделать под рычаг. В Мерседесах, БМВ, Бентли и еще в нескольких марках автомобиля на днище находятся специальные подушки для домкрата, но бывают случаи, что эти подушки сорваны, смело можете домкратить авто на место крепления этих подушек.

Поддомкрачивать необходимо плавно, после достижения необходимой высоты зафиксируйте домкрат, если есть опоры, установите их.

Вот вы и узнали теорию, как правильно домкратить автомобиль. Хотя на практике, бывает, оказывается все гораздо сложнее. Если вы не готовы или боитесь самостоятельно заниматься вышеописанным, наш мобильный шиномонтаж круглосуточно готов прийти к вам на помощь и выполнить всю необходимую работу, связанную с вашими колесами.

Критерии выбора

Чтобы совершить правильный выбор, водителю необходимо учитывать как характеристики домкрата, так и особенности своего автомобиля. Если вы владелец седана или хетчбека, путешествующий преимущественно по асфальтированным трассам, оптимальным решением станет покупка механического винтового домкрата ромбической формы. Благодаря небольшому весу и габаритам его удобно возить с собой, а грузоподъемности устройства вполне хватит для стандартного легкового авто. Охотникам, рыболовам и любителям сафари на внедорожниках будет полезен реечный домкрат с большой высотой подъема. Он пригодится не только для ремонта, но и поможет выбраться из колеи даже завязшему по кромку дверей автомобилю – ведь конструкция такого подъемника позволяет цеплять его не только за днище, но и за силовой бампер. Грузоподъемность реечных домкратов достаточно высока, а вот их устойчивость оставляет желать лучшего. По этой причине передвигающимся по трассам водителям микроавтобусов и малотоннажных грузовиков лучше приобрести удобный гидравлический бутылочный домкрат, выдерживающий нагрузку в пределах 2-6 тонн. Для более крупных грузовых транспортных средств выпускают бутылочные домкраты, способные поднимать от 8 до 20 тонн.Для тех, кто занимается ремонтом в гараже, удачным приобретением станет подкатной гидроподъемник. Он прост в работе, но тяжел и габаритен, поэтому возить его с собой не слишком удобно.

Владельцы авто с низким клиренсом могут приобрести пневматический или ромбический винтовой домкрат – высота подхвата у некоторых из них составляет всего 9-10 см.

Если в выборе устройства решающую роль для вас играет стоимость, сориентироваться поможет следующая информация.

В интервале от 1000 до 1500 рублей представлены более «выносливые» аналоги, способные выдержать автомобиль массой от 4 до 10 тонн.

Если необходим бутылочный домкрат грузоподъемностью 10-20 тонн, придется заплатить более 1500 рублей. Примерно с этой же цифры начинается стоимость подкатных моделей.

Как выбрать домкрат для своего автомобиля? Думаю об этом задумывались многие автовладельцы, которым необходимо купить домкрат. Вообще домкрат это такая вещь, которая должна постоянно находится в автомобиле вместе с баллонным ключом и запасным колесом, так как никогда не знаешь в какой момент может спустить, лопнуть колесо. Тем более, если такое случится в городе и у Вас нет домкрата, то это еще пол беды, а вот если колесо спустит на трассе за городом, то уже беда, тут остается надеяться только на отзывчивых водителей проезжающих встречных машин. Итак, с тем, что домкрат это необходимая для каждого автовладельца вещь мы разобрались, теперь разберемся с тем, как же выбрать автомобильный домкрат? Всего домкратов есть четыре вида:

  • механические;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • реечные.

Как пользоваться реечным и винтовым домкратом

При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.

Винтовое устройство

Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.

Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:

  • Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
  • Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
  • Проверить фиксацию и плотность.
  • Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.

Куда ставить подушку домкрата

Подушку домкрата необходимо устанавливать под ребро жесткости автомобиля, это относится в основном к седанам, хэтчбэкам. Если такового не имеется, то устанавливается подушка под раму или рычаг колеса, это относится в большей степени к внедорожникам. Зачастую на новых автомобилях все днище зашито пластиком, в том числе и ребро жесткости. В этом случае необходимо найти место, где пластик на ребре имеет пластиковый островок размером 10-15 см. Если же боитесь поддомкрачивать под пластик, попытайтесь это сделать под рычаг. В Мерседесах, БМВ, Бентли и еще в нескольких марках автомобиля на днище находятся специальные подушки для домкрата, но бывают случаи, что эти подушки сорваны, смело можете домкратить авто на место крепления этих подушек.

Поддомкрачивать необходимо плавно, после достижения необходимой высоты зафиксируйте домкрат, если есть опоры, установите их.

Вот вы и узнали теорию, как правильно домкратить автомобиль. Хотя на практике, бывает, оказывается все гораздо сложнее. Если вы не готовы или боитесь самостоятельно заниматься вышеописанным, наш мобильный шиномонтаж круглосуточно готов прийти к вам на помощь и выполнить всю необходимую работу, связанную с вашими колесами.

Поднятие автомобиля

Перед тем, как поднять автомобиль, поставьте противооткатный упор под колесо, которое находится по диагонали от того, с которым вы работаете. Также включите 1 передачу и вытяните рукоятку стояночного тормоза.

На автомобиле Лада Веста предусмотрены специальные усиленные площадки для установки домкрата. Их место расположения отмечено на пороге машины стрелкой. Из-за нанесенного антигравийного покрытия стрелку плохо видно. От края переднего крыла она находится на расстоянии 10 см, от заднего – 17 см. На кросс-версии стрела нанесена на пластиковом обвесе.

Площадка находится напротив стрелки за ребром порога.

Устанавливать домкрат стоит только в этих местах. Он ставится верхним упором на указанную площадку, а металлическая скоба цепляется за ребро порога. Это предотвращает проворачивание в момент, когда вращается храповик.

Если не требуется высоко поднимать автомобиль, а только заменить колесо, то верхний винт вначале можно не выкручивать (не более 1 см).

Пошаговая инструкция:

  1. Поставьте пластмассовый домкрат верхней частью в упор на отведенную площадку.
  2. Держите за храповик рукой и вращайте корпус домкрата, пока он не упрется в грунт. Старайтесь установить домкрат максимально ровно по вертикали.
  3. Вставьте баллонный ключ в ручку храповика до упора.
  4. Поверните ключ, немного вытащите и отведите в начальное положение.
  5. Опять вставьте до упора и повторяйте операции. Такими нехитрыми движениями автомобиль поднимается.

Храповый механизм сделан не очень удобно. На других металлических домкратах предусмотрена специальная собачка. Поэтому там не нужно постоянно вынимать и вставлять ключ. Когда колесо оторвалось от земли и может вращаться, то его можно менять.

Как не испортить кузов Лада Веста : 1 комментарий

Равномерное покрытие получается при использовании двух первых методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть или нет на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже другой вопрос.

Ежедневно перед выездом на дороги автополигона мы обязательно проверяем у проходящих ускоренные ресурсные испытания автомобилей Лада Веста и XRAY давление в шинах и уровни рабочих жидкостей: тормозной, охлаждающей, моторного масла.

И сразу начали примечать, что у Весты с каждой пройденной тысячей километров убывает уровень «тормозухи» .

Не дожидаясь 9 тысяч километров, жидкость в бачке Весты приблизилась к минимальной отметке — установленные на конвейере колодки фирмы TRW стерлись практически в «ноль»! Подобную скорость поедания колодок (только задних) прежде нам демонстрировал разве что китайский Geely Emgrand EC7.

На замену мы приготовили такие же TRW , купленные у официального дилера, а заодно решили протестировать и штатные домкраты обоих автомобилей .

В этом видео вам расскажут, как правильно и безопасно можно поднять машину на домкрате

Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.

Винтовой домкрат

Классическая модель домкратов, распространенная как у нас, так и за рубежом в 70- 80-е годы. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя помнится, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого типа, несмотря на то, что снаряженная масса дизельного автомобиля составляла 1.4 тонны.

Рычажно-винтовой домкрат

Максимальная нагрузка до 800 кг.

Ромбические домкраты

Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.

Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.

В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.

1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.

2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!

3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз

4. Подложите противооткатные брусья под колеса. В зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, подложите «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле, задние или передние.

Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади

Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом

Крутим ручку. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе заменяем его. Не стоит использовать ромбический домкрат для работы под автомобилем. Это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо, просто положите его между порогом машины и асфальтом, даже ели машина сорвется с домкрата, повреждения она получит минимальные.

Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее в видео объясняется куда ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. Авто видео советует для поднятия передних колес использовать буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (2.30 по 4.25 минуты видеоряда).

При этом он предупреждает, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, элементами выпускной системы и коробки переключения передач.

После поднятия автомобиля, для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, нужно установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого усиленные части порогов, 1.45 минута видео.

Штатный домкрат

Заводской инструмент вызывает противоположные отклики у автовладельцев. Одни говорят, что он легок и компактен, занимает в багажнике мало места и прост в эксплуатации. Другие считают заводской подъемник– насмешкой производителей. Слишком хлипко он выглядит, и не каждый водитель решается использовать такую «игрушку» по назначению.

В действительности в комплексе с автомобилем, идет небольшой пластиковый домкрат бутылочного типа. Он предназначен для подъема автомобиля массой не более одной тонны на твердой ровной поверхности. Срок его эксплуатации не очень длинный. Поменять колесо пару раз вы скорее всего сможете, но на третий точно заметите, что подъемник претерпевает изменения и гнется. Некоторые автолюбители сталкиваются с этой проблемой еще раньше.

Как пользоваться реечным и винтовым домкратом

При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.

Винтовое устройство

Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.

Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:

  • Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
  • Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
  • Проверить фиксацию и плотность.
  • Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.

Где в Ладе Веста лежит домкрат

Раз уж зашел разговор о том, что в багажнике Лады для домкрата предназначено особое место, стоит сказать где оно. Найти штатный инструмент можно там, где лежит запасное колесо. Там же находятся балонный ключ и буксирная проушина. В запаске предусмотрена пенопластовая ниша, в которую, вставлены инструменты. Поэтому по багажнику они не летают, отдельного места не занимают.

Если вы не из тех владельцев, у которых всегда есть запасное колесо, использовать нишу с инструментами сможете отдельно. Правда она будет болтаться по багажнику, так что придется несколько укрепить конструкцию.

Куда ставить подушку домкрата

Подушка домкрата должна быть установлена под ребро жесткости авто. Это имеет отношение только к седанам, хэтчбэкам. В другом же случае подушку нужно установить под раму или рычаг колеса, зачастую это имеет отношение к внедорожникам. Очень часто на новых авто дно зашивается пластиком, это относится и к ребру жесткости. В такой ситуации требуется найти подходящее расположение, чтобы пластик на ребре имел небольшой островок из пластика. Если же поддомкрачивать под пластик вам не хочется, то рекомендуем поддомкратить под рычаг.

Если у вас БМВ, Бентли или Мерседес, то в таких авто есть специальные подушки для домкрата. Если подушка сорвана, то не бойтесь сделать такую манипуляцию на место этой подушке. Делайте все постепенно. Как только достигнете нужной высоты то закрепите домкрат. Если у вас есть опоры, то воспользуйтесь ими. Теперь вы знаете как грамотно домкратить ТС. Однако в действительности все может быть сложнее. Если вам нужна помощь, то мобильный шиномонтаж круглосуточно сможет вам помочь.

Источник

Реечный домкрат

Реечный домкрат работает в вертикальной плоскости, он может поднять автомобиль на очень большую высоту. Данный вид домкрата имеет хорошую грузоподъемность и он стал очень популярным среди джипперов, так как его можно быстро установить и легко поднять автомобиль для замены колеса или для того, чтобы выехать с какого-то проблематичного участка, подложив пол колесо доски, дерево или что-то еще. Минусом реечного домкрата является его габариты, он просто не влезет в обычный багажник, поэтому его обычно возят на крыше автомобиля или применяют только на грузовых шиномонтажах.

Все разновидности домкратов мы рассмотрели, выбор остается за Вами. Главное необходимо брать такой домкрат, чтобы его грузоподъемность превышала вес автомобиля как минимум на 100 кг. Для наглядности можете просмотреть данный видео ролик:

Установка подкатного домкрата лада веста

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всегда перед установкой домкрата рукой нащуповал волну в коробе (место для установки домкрата) туда и ставил.

Эта волна находится на отбортовке, сделана специально для штатного домкрата. А я боюсь устанавливать подкотной домкрат на эту отбортовку, съедет ещё, ставлю прямо за ним ,т.е. на порог

Ставлю сразу за порогом и между полом машины и домкратом подкладываю плоскую дощечку.

А я боюсь устанавливать подкотной домкрат на эту отбортовку,

В шиномонтаже (без подъёмников который) мне поднимали сразу сторону.

А я боюсь устанавливать подкотной домкрат на эту отбортовку,

У меня на домкрате лапка круглая маленького диаметра, вот и страшно. На шиномонтажках эти лапки намного больше, раза в 3.

Я тоже ставлю домкрат примерно над средней стойкой и поднимаю сторону целиком когда колеса меняю.

Ставишь за сразу отбортовкой?

У меня на домкрате лапка круглая маленького диаметра, вот и страшно. На шиномонтажках эти лапки намного больше, раза в 3.

В районе средней стойки на пороге (за швом) есть наваренная металлическая пластина, примерно 3х5 см. Это для подъема сразу стороны.

Попробовал я недавно поднять как раз за эту пластину. Она у меня вмялась по центру.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Покупка бутылочного гидравлического домкрата AUTOPROFI (DG-02K) — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Решил порадовать свою Ласточку (да и себя тоже) очередной обновкой – покупкой бутылочного домкрата (не реклама изделия) на смену российскому старому 2006 года выпуска.Старый домкрат занял почётное место в углу гаража (на всякий случай), хоть я вроде и не Плюшкин. Почему заменил? Всё просто. Ненадёжность к устойчивости, плюс резьбу винта со временем уже начало съедать (смазка не помогает). Заказывать новый шток с резьбой не имеет смысла, легче новый бутылочный купить – не такие уж они дорогие, да и по весу намного легче, а по размеру меньше.Выбор пал на эту фирму, хоть и производства Китая, и, не конский ценник. Брал у нас в магазине города.При выборе учитывал, что домкрат хранится, хоть и в ненадёжном (тонкая пластмасса) кейсе. Меньше пыли хоть будет. Без кейса на 100 рублей дешевле.По размеру довольно маленький.Краска держится, на мой взгляд, не сильно надёжно.Выдвигается на нужную высоту довольно плавно.Но вот заявленную высоту подъёма производители немного солгали на 8 миллиметров в меньшую сторону.Не удержался и проверил в реальных условиях – на подъём машины. В принципе пользоваться можно успешно. Нагрузку под весом машины держит хорошо. Спуск производится плавно – главное самому здесь не переусердствовать. Конечно после пользования винтовым домкратом высоту подъёма хотелось побольше. На иномарки бы он больше подошёл. Но что есть, то есть. В целом обновкой доволен – в багажнике новый домкрат прописался как родной.

Подъем автомобиля домкратом, правила установки домкрата

Результативность и эффективность домкрата необходимо определять еще на стадии приобретения данного приспособления.

Важный показатель при выборе — грузоподъемность рассматриваемых моделей

Важно, чтобы данная величина не была меньше общей массы автомобиля

Так, к автомобилю, который имеет вес 800 килограмм, желательно приложить в багажник устройство грузоподъемностью 1 тонна.

Однако не стоит пробовать поднять таким домкратом авто большей массы, поскольку перезагрузка приводит к поломке подъемного узла и, следовательно, станет причиной повреждения автомобиля.

Более того, автомобиль, падающий с опоры, может представлять существенную угрозу для здоровья и жизни человека, который находится близко к нему.

Правила подъема авто на домкрате и техника безопасности:

Установку домкрата выполняйте на ровной поверхности.
Если внештатная ситуация случилась на оживленной трассе, найдите для домкрата безопасное место за пределами автострады, дороги.
Зафиксируйте коробку передач в соответствующем положении, включите ручной тормоз.
Не нужно пользоваться ручником при замене заднего колеса.
Передние колеса стопорятся с помощью башмаков

Фиксируются колеса, которые находятся на противоположной стороне от места установки подъемного устройства.
Перед установкой домкрата, убедитесь, что данному процессу ничего не препятствует, к примеру, большой уклон, неровности поверхности, посторонние предметы и так далее.
Важно, чтобы установка домкрата не приходилась на узлы и детали, для которых есть риск деформирования.
Безопасным и удачным местом для  установки домкрата может быть задняя ось или балка передней подвески. Штатные места установки смотрите в техпаспорте автомобиля.

Авто, которые имеют пластиковый обвес, нельзя поднимать реечным домкратом

В таком случае будет уместнее подкатная либо пневматическая модификация.
Если машина увязла в грязи, перед установкой домкрата нужно подложить специальную опору.
Вне зависимости от типа грузоподъемного оборудования (воздушный, пневматический или механический), помните, что подъем автомобиля должен выполнятся плавно и без рывков.
Чтобы повысить степень безопасности процесса, необходимо дополнительно зафиксировать автомобиль с помощью специальных опор либо колодок. Применяя в качестве данных приспособлений кирпичи, камни и другие подобные предметы, нельзя быть до конца уверенным в безопасности и надежности такого решения.

Время риска

Напомним, в тесте участвуют десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3», «Лада-Приора» и «Калина». Всех объединяет одно: запаска расположена в нише багажника, под настилом пола. Стало быть, вначале предстоит выгрузить поклажу.

Менять будем левое заднее колесо, в зачет идет потраченное время (средний результат из трех попыток) ну и, разумеется, удобство пользования штатным инструментом. Последнее субъективно оценит механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич. Секундомер включен!

Быстрее всего Женя переобул «Логан» и «Калину» — за 7 минут 26 секунд каждую. Однако первое место отдали «Логану»: у него более удобный и не такой расхлябанный домкрат. Да и баллонник на 35 мм длиннее, следовательно, усилие меньше. Вдобавок на водительской двери нашлась наклейка с типоразмерами колес и рекомендуемым давлением.

Третье место у «Лачетти». Отметим отличный домкрат и заботливо предусмотренный крючок — он удерживает поднятый настил пола (не надо головой подпирать). Вырезы в отбортовках порогов, обозначающие место для домкрата, вполне очевидны — не промахнешься. Пять гаек затягиваем, словно рисуя звезду — через одну.

Виды домкратов

Назначение домкрата – поднять и зафиксировать груз на определенной высоте. Для работы подъемники оснащают разными приводами: механическими, гидравлическими или пневматическими.

Механический домкрат приходит в действие за счет прикладываемых человеком усилий. Чтобы заставить это устройство поднимать или опускать автомобиль, водителю придется вращать рукоятку или двигать рычаг. В зависимости от конструкции механические домкраты разделяются на винтовые и реечные.

В винтовом домкрате винт соединен с червячным редуктором. Он преобразует вращательное движение в поступательное и передает его гайке, заставляя устройство двигаться вверх или вниз. Такие подъемники могут иметь разную конфигурацию: вертикальную или ромбическую.Винтовой домкрат ромбического типа состоит из четырех металлических профилей, соединенных сверху и снизу с опорными площадками. В середине изделия располагается винт с резьбой – при его вращении угол наклона профилей меняется, устройство принимает форму ромба и поднимает груз кверху.

Такие модели просты и надежны, отличаются компактностью и невысокой стоимостью. Высота подъема винтовых ромбических домкратов обычно не превышает 40 см, а максимальная нагрузка составляет 1,5-2 тонны, поэтому они востребованы в основном среди владельцев легковых машин. Другой тип механического подъемника – реечный домкрат. Он состоит из опоры, вертикальной стойки-рейки с отверстиями, перемещающегося по ней подъемного механизма и рычага, приводящего устройство в движение.

Такие домкраты выдерживают нагрузку до 10 тонн и способны поднимать грузы на высоту, превышающую 1 метр. Устройство подходит не только для ремонтных работ: оно способно приподнять автомобиль и помочь ему выбраться из грязи на бездорожье. Крепить реечный домкрат можно не только под днище, но и к силовому обвесу. Если у машины пластиковый бампер, подъемник цепляют за колесный диск с помощью специальных крюков. Благодаря этим свойствам реечный домкрат стал незаменимым приспособлением для водителей, часто путешествующих по проселочным дорогам.

Конструкция гидравлического домкрата состоит из металлического корпуса с рабочей жидкостью (обычно маслом), одного или двух выдвижных плунжеров (поршней), нагнетательного насоса и клапанов. Чтобы привести в действие такую модель, водителю придется двигать рычаг – в отличие от механических домкратов, это практически не потребует усилий. Гидравлические подъемники делятся на два типа:

  • бутылочные;
  • подкатные.

Бутылочный домкрат получил название благодаря своей форме, напоминающей большую металлическую бутылку. Такие модели устойчивы, а их грузоподъемность начинается от 2 и достигает 20 тонн – этого достаточно, чтобы поднять КамАЗ. А вот высота подъема у устройств небольшая – в пределах 50 см. Особенность бутылочных домкратов: специальные требования к эксплуатации. Водителю придется периодически проверять герметичность клапанов и следить за уровнем масла, перевозить и хранить подъемник только в вертикальном положении.К гидравлическим моделям относится и подкатной домкрат. Его название тоже связано с внешним видом: подъемник напоминает низкую металлическую тележку с колесами, на которой установлен гидравлический плунжер, масляный насос и механический рычаг. Подкатной домкрат – удобное, но достаточно громоздкое приспособление, вес которого может достигать нескольких десятков килограмм. Устанавливать это устройство можно только на твердой ровной поверхности, поэтому его в основном используют в автосервисах и ремонтных мастерских. Выпускают также пневматические домкраты. Их конструкция представляет собой подушку из плотного материала, которая поднимает машину, надуваясь при поступлении газа из баллона или выхлопной трубы автомобиля. Такая модель компакта (в сложенном виде), не требует усилий от водителя, может использоваться на любых покрытиях, поднимает вес до 4 тонн и подходит для машин с низким клиренсом. Главный недостаток пневматического домкрата – стоимость, которая существенно выше, чем цены на механические и гидравлические подъемники.

Виды домкратов

  • Рынок инструментов для машин, предлагает широкий выбор домкратов. Самые популярные из них:
  • механический – имеют ограниченную грузоподъемность, но могут использоваться при любой погоде: и на сильнейшем морозе.
  • подкатной – обычно используются на автосервисах из-за своего большого размера. Легко перемещается от одного колеса к другому, поскольку оборудованы колесиками.
  • винтовой – относятся к группе механических, а потому также ограничены в грузоподъемности. Имеют небольшую точку опоры, а потому считаются не самыми безопасными.
  • Надувной – обладает большой грузоподъемностью и надежностью, удобен при эксплуатации и занимает не слишком много места. Правда имеет высокую цену, по сравнению с другими.

Компактный подъемный механизм должен быть на любом автомобиле, поскольку необходимость замены колеса всегда возникает неожиданно и в самых неудобных местах. Если вы часто выезжаете за пределы города, лучше заменить штатный инструмент более надежным, с возможностью устанавливать его на неровной дороге.

Особенно для Игоря !

Собственно и в мурзилке это есть( возможно) …мало ли кому поможет. Данный пост должен был появиться тут ещё в августе…но в силу слабого интернета «там» так и не смог…будучи на отдыхе.

Замечено ( т.к. инструкции не для нас ) что в месте установки домкрата, есть «метки» …тактильные … на ощупь… для пальца. Представляют из себя именно лунки, исполненные на внутренней части днища…по ребру жёсткости. Само место постановки домкрата представляет из себя перевёрнутую трапецию 2мм х4 см которая смотрит вниз.

Рекомендации по обслуживанию

Любое обслуживание должно проводиться в специализированном сервисном центре, особенно это касается сложных гидравлических механизмов, у которых нужно периодически менять масло, а для этого домкрат придется разобрать, поэтому лучше эту работу доверить профессионалам.

Пользоваться домкратом просто, но следует знать технику безопасности и соблюдать аккуратность, ведь от его правильной работы зависит здоровье человека. Особенно опасен реечный домкрат типа хай-джека.

Проблема: после переварки порогов на 2110 при подъёме машины домкратом пороги живут своей жизнью, сильно перекашиваются. Такого не было на родных порогах, даже ржавых. Дайте быстрый ответ, плз, сейчас ехать к сварщику, хочу разузнать, что к чему.

Вопросы: Правильно ли поднимать машину, упирая домкрат на ребро жесткости порогов через круглую резинку диаметром 5 см? Так делают на автосервисах (только резиновые упоры шире, 10-15 см), но это ребро жесткости у многих машин заминается. Если это ок, то в любом ли месте ребра жесткости можно поднимать машину, или только у колёс? Посередине порога снизу приварен какой-то отрезок прямоугольной трубы размером 3х4 см. Это для домкрата? Или лучше ставить домкрат под днище, рядом с ребром жесткости у колеса?

Подобный домкрат видел в уазиках (домкратить «под мост»), но тот стальной был и с трещёткой-перекидушкой. А тут вообще аццкое примитивное ппц :((

Дмитрий. З.Ы. в 10-ом году калины комплектовали приородомкратами, этакий ромб на одной ноге. Почти сразу стала складываться вбок верхняя часть, где упор-качелька, в итоге усилил там куском уголка-сороковки и к боковинам шпильки М8 приварил. До самого конаца тепрь он не складывается, но в штатную сумочку таки влезает.

да все равно, все штатный выкидывают.

Где-то не приварено > Проблема: после переварки порогов на 2110 при подъёме машины домкратом пороги живут своей жизнью, сильно перекашиваются. Такого не было на родных порогах, даже ржавых. Дайте быстрый ответ, плз, сейчас ехать к сварщику, хочу разузнать, что к чему.

> Вопросы: > Правильно ли поднимать машину, упирая домкрат на ребро жесткости порогов через круглую резинку диаметром 5 см? Так делают на автосервисах (только резиновые упоры шире, 10-15 см), но это ребро жесткости у многих машин заминается.

Да, вполне. Если заминается — значит потеряна прочность (сгнило). В сервисе чаще домкратят спереди в мотораму — это наверняка.

+++ Если это ок, то в любом ли месте ребра жесткости можно поднимать машину, или только у колёс?

Лучше там где за порогом такие волнистые площадочки. Есть на одной из картинок в топике.

> Посередине порога снизу приварен какой-то отрезок прямоугольной трубы размером 3х4 см. Это для домкрата?

Да, под него можно поднимать ромбом или подкатным, поднимается весь борт, удобно при замене колёс.

> Или лучше ставить домкрат под днище, рядом с ребром жесткости у колеса?

ИМХО, категорически нежелательно.

Нашёл картинку. Так понимаю, что домкрат надо упирать в днище в рёбра, отмеченные как 2. А кругляш 1 это что?

Слушьте, а «кругляш 1» — это не конвейерное ли крепление, когда на «вешалке» кузов тягают, пока он пустой и лёгкий. За мою версию и круглая форма и отверстие (под направляющий палец), чтоб висело прочно и не соскользнуло.

там должна быть пробка.

ее снимают или при антикоре, мотивируя «вентилящией» — а то что туда мегатонны воды и грязи с дороги летит, забывают.

А уж что касается именно этой дырки.

То вот смотри так выглядит она до приварки детали «пола салона»

вот наварен «пол»

и видим что напрямую эта дырка снизу, ничего не имеет с вентиляцией пола. А вот как рассадник ржы. она идеальна.

на других машинах, по разному.

конечно дренажные отверстия в полостях должны быть. Но верно на рисунке показали, МЕСТО и РАЗМЕР нормального дренажа.

Ну и антикор обязателен для свежих машин, даже если в рекламном проспекте на машину пишут — «оцинковка»

а тут опять выбор из «двух зол» — дырЕнь в самом грязном месте (за фартуком колеса) просто сборник сырой грязи.

А кондесат с пола спокойно впитывает шумка. Просто взять за правило — раз в два года снимать накладки порогов и прожаривать на майском солнцепеке — ковры и ворсовую шумку. Это на новых машинах, на очень старых где уже побежала ржа, по полу салона — раз в год!

Ну и пройтись антикором по железкам пола во время этой процедуры не возбраняется.

емнп, (1) на дренаж похож, там «силы» нет.

Штатный «десяточный» домкрат подразумевает ЗА ребро жесткости

на негнилой машине, это одна деталь считай.

если силовой контур шва порога нарушен, то угу, возможны варианты.

Как правильно установить домкрат.

В первую очередь, домкрат необходимо установить на ровную, твердую поверхность. Ни в коем случае нельзя поддамкрачивать на песке, гравии или щебне так, как на данной поверхности домкрат наверняка уйдет на пару сантиметров внизу, а то и в сторону. Попробуйте отъехать на спущенном колесе до твердой поверхности, на расстоянии 100-200 метров и при не быстрой езде с вашими шинами и колесом ничего не случится. Если же это не представляется возможным, то подложите под домкрат доску, которая выдержит нагрузку автомобиля. Если же ничего вышеперечисленного не удается, лучше вызвать выездной шиномонтаж, так как наверняка ваш автомобиль сойдет с домкрата и погнет ребро жесткости и лакокрасочный слой автомобиля.

Так же домкрат необходимо устанавливать ровно перпендикулярно автомобилю. При изменении радиуса подката домкрата, он может под давлением машины изогнуться, что приведет к падению авто. Как вы уже поняли, даже на начальном этапе нужно соблюдать не мало правил, так как их несоблюдение может привести к лишним затратам на ремонт, как авто так и домкрата.

Итоги

Домкрат гидравлический подкатной отличный инструмент, используемый в автосервисах и гаражах обычных людей. Его конструкция очень удобна и эффективна. Следует помнить, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При длительной работе стоит позаботиться о надежной опоре.

Выбирая домкрат, обратить внимание на грузоподъемность, минимальную (обязательно меньше дорожного просвета автомобиля) и максимальную высоту подъема. После того как критерии определены мы рекомендуем покупать домкрат в средней ценовой категории для частных лиц, а автосервисам рекомендовано обратить внимание на профессиональный инструмент

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: